Мое объяснение Вашего противоречия тут: viewtopic.php?f=116&t=1403&start=50 почитайте внимательно последние сообщения этой темы, начиная с июня этого года. То что написано про Атомы отнесите также и к Атма-Будхи-Манас - Атому Человека, только на более высоком плане.
Разговор с Татьяной
-
- Сообщения: 1155
- Зарегистрирован: 03 дек 2021, 02:06
Разговор с Татьяной
-
- Сообщения: 2294
- Зарегистрирован: 24 апр 2021, 19:27
Разговор с Татьяной
Это у Вас противоречия в одном предложении. Вы не видите разницы между материей и материальной формой.Bruus писал(а): ↑23 июл 2023, 14:44 это еще раз говорит о противоречиях в ТД и в словах Е.П.Б. ,) а не о том, что Истиная Буддхи которая становится постоянной величинной это определенный вид материи=Пракрити как шестое состояние материи.)))
одно то, что во время Махапралайи не существует никакой проявленной Материи=Пракрити в какой либо форме, говорит о том, что это постоянная форма Буддхи неможет быть материальной формой.))) Она остается постоянной даже во время Махапралайи, соответственно Она не есть материя в какой либо форме.)
Между глиной и кувшином из глины разница есть? - одно вещество, другое - форма созданная из этого вещества.
Материя в своей исконной форме (которая не является формой) неуничтожима и совечна с Духом. С началом Махапралайи уничтожается только все то, что совокупно можно назвать Паракальпита + паратантра. И то, только их активность (проявление), а не их "семена".
-
- Сообщения: 1709
- Зарегистрирован: 16 янв 2022, 12:22
Разговор с Татьяной
о каких противоречиях вы говорите ?.)
не форма созданая из этого вещества, а вещество приняло эту форму.) да и речь идет о Буддхи, котрую мы определяем как материальную форму или всеже форму Духа.)
у вас, что Буддхи=Монада человека которая становится постоянной величинной=неразрушимой формой это материя в своей исконно форме ?.) о чем вы говорите.) вам говорят о противоречии Е.П.Б. которая утверждает, что Буддхи это материальная форма неразрушимая и постоянная.) вам же говорят, что нет неразрушимых постоянных форм бытия материи как только Прадхана, сама материя в своем изначальном латентном непроявленном состоянии.)
во время Махапралайи разрушаются все материальные формы и сама материя как Пракрити поглащается Высшим Атманом преходя в свою изначальную форму Прадханы.) соответственно проявленая Буддхи о которой мы говорим, не может быть постоянной величенной если она материя по утверждению Е.П.Б.)
Господь, Верховная Личность Бога, сказал: Непроявленное, вечно существующее сочетание трех гун является причиной проявленного состояния материи и называется прадханой. В проявленном состоянии его называют пракрити.
Бхагават Пурана глава 3
В данном стихе Господь говорит о тонкой форме материи, которую называют прадханой, и анализирует ее. В отличие от пракрити, прадхана является недифференцированным состоянием совокупности материальных элементов в тонкой форме. Но, хотя прадхана и находится в недифференцированном состоянии, в ней содержатся все материальные элементы. В результате взаимодействия трех гун материальной природы совокупность материальных элементов переходит в проявленное состояние, которое называют пракрити. Имперсоналисты заявляют, что Брахман лишен многообразия и двойственности. Исходя из этого, можно предположить, что прадхана и является Брахманом, но в действительности Брахман — это не прадхана. Брахман отличен от прадханы, ибо в Брахмане нет гун материальной природы. На это нам могут возразить, что махат-таттва также отличается от прадханы, так как в махат-таттве различные материальные элементы находятся в проявленном состоянии. Однако истинное определение прадханы приведено в данном стихе: когда причина и следствие еще не проявлены до конца (авйакта), элементы махат-таттвы не вступают во взаимодействие друг с другом, и это состояние материальной природы называется прадханой. Прадхана не является элементом времени, поскольку время подразумевает действия и противодействия, сотворение и разрушение. Не является она также и дживой, пограничной энергией, к которой относятся живые существа, и покрытыми материальной оболочкой живыми существами, поскольку материальные оболочки живых существ не вечны. В этом стихе употреблено прилагательное нитйа, указывающее на то, что прадхана вечна. Таким образом, состояние материальной природы, непосредственно предшествующее ее переходу в проявленное состояние, называют прадханой.
Личность Бога в образе Кришны говорит:
В конце каждой калпы все материальное мироздание входит в Мою природу, а в начале следующей Я Своей энергией вновь создаю его.
Б.Г. глава 9
нет там в вашей ссылки объяснения противоречий как может существовать постаянная величина=форма из материи под название Буддхи как вы с Е.П.Б. утверждаете.)ЕИльич писал(а): ↑23 июл 2023, 16:37 Мое объяснение Вашего противоречия тут: viewtopic.php?f=116&t=1403&start=50 почитайте внимательно последние сообщения этой темы, начиная с июня этого года. То что написано про Атомы отнесите также и к Атма-Будхи-Манас - Атому Человека, только на более высоком плане.
Атма-Буддхи и Манас также есть и в форме животных и растениях, так как вы эти понятия относите к человеку ?.)
более высокий план относительно вашего атома человека, это что в вашем понимании ?.) и чем ваш атом человека отличается от атома животного ?.)
-
- Сообщения: 2294
- Зарегистрирован: 24 апр 2021, 19:27
Разговор с Татьяной
Это Вы уверждаете, что якобы ЕПБ такое утверждает - Вы про такое мозги пудрите тем, что считает себя великим знатоком теософии, но по факту ничего в ТД не понимают. Буддхи - это иллюзорная форма - это самая последняя прозрачная вуаль. Просто без нее, проявление духа не возможно.Bruus писал(а): ↑23 июл 2023, 20:43 вам говорят о противоречии Е.П.Б. которая утверждает, что Буддхи это материальная форма неразрушимая и постоянная.) вам же говорят, что нет неразрушимых постоянных форм бытия материи как только Прадхана, сама материя в своем изначальном латентном непроявленном состоянии.)
А не глупо ли выглядит этот вопрос, когда Вы прочитали только первую строчку, а впереди еще ого-го как много текста?
форма созданная из вещества или вещество приняло форму - в чем принципиальная разница?
-
- Администратор
- Сообщения: 5378
- Зарегистрирован: 15 июн 2017, 15:16
Разговор с Татьяной
Вот именно, что материальное мироздание входит в Природу Парабрахмана, являясь в своей сущности Прадханой, или Мулапракрити, единой с Парабрахманом. А затем, в начале новой кальпы вновь создаётся при дифференциации Прадханы, или Мулапракрити. Прадхана-основа и сущность каждого материального элемента даже при проявлении.
:
Но каковы же функции Буддхи? На этом плане у нее нет ни одной, если только она не соединена с Манасом – сознательным Эго. Буддхи соотносится с божественным Корнем-Сущностью также, как Мулапракрити с Парабрахманом в школе веданты; или как Алайя, вселенская Душа, с Единым Предвечным Духом или же тем, что за пределами Духа. Она есть его человеческий носитель, всего одной ступенью отделенная от того Абсолюта, который не может иметь никакого отношения к конечному и условному.
Источник: Блаватская Е.П. - Инструкции для учеников внутренней группы, Инструкция 3
-
- Сообщения: 1709
- Зарегистрирован: 16 янв 2022, 12:22
Разговор с Татьяной
вы серьезно ?.) вам Еильич приводил цитаты Е.П.Б о Буддхи где она говорит, что это материя, я вам привожу пример где Е.П.Б. говорит, что она Духовная, а не материальная.) вот противоречие.)dusik_ie писал(а): ↑23 июл 2023, 21:38 Это Вы уверждаете, что якобы ЕПБ такое утверждает - Вы про такое мозги пудрите тем, что считает себя великим знатоком теософии, но по факту ничего в ТД не понимают. Буддхи - это иллюзорная форма - это самая последняя прозрачная вуаль. Просто без нее, проявление духа не возможно.
если это иллюзорная материальная форма то как она может быть постоянной в реальности со слов Е.П.Б.?.))) эта вуаль неможет быть материальной, ибо любая форма материи неможет быть постоянной и неможет находится вне бытия самой проявленной Пракрити.) вам же объяснили на примере Махапралайи.)
или вы знаток теософии утверждаете, что это постоянная форма Буддхи разрушима ?.) или это материальная форма вместе с Дживатмой переходит в чистую Духовную реальность где неможет быть никакой проявленной материи в форме ?.)
а как освобожденная Дживатма в Нирване существет вне материи ?,) с этой материальной Буддхи или без Неё ?.) там Дживатма в какой форме прибывает ?.) там другой у нее носитель не такая Буддхи ?.) или она там остается в материальной Буддхи в чистом Духе ?.)
в Духовной реальности Дживатмы вне Пракрити нет не каких вообще форм Пракрити, по этому эту Дживатму и называют освобожденной от Пракрити и в той Духовной реальности неможет находится никакая проявленая форма Пракрити хоть тонкая, хоть толстая.)
любая материальная форма во время Махапралайи разрушается, у вас тогда и Дживатма исчезает как иллюзия.) кроме того Духовная обитель которую достигает Дживатма несодержит вообще каких либо видов проявленной пракрити, а соответственно ваша такая Буддхи неможет там быть в силу своей материальной природы бытия.
-
- Сообщения: 1709
- Зарегистрирован: 16 янв 2022, 12:22
Разговор с Татьяной
вот именно Кшатрий, и я об этом и говорю,) то, что Прадхана=Мулапракрити основа всех материальных элементов как и я говорил, не делает Её Парабрахманом в котором Она прибывает в Единстве с Ним как вы пытаетесь тут утверждать.)кшатрий писал(а): ↑23 июл 2023, 21:48 вот именно, что материальное мироздание входит в Природу Парабрахмана, являясь в своей сущности Прадханой, или Мулапракрити, единой с Парабрахманом. А затем, в начале новой кальпы вновь создаётся при дифференциации Прадханы, или Мулапракрити. Прадхана-основа и сущность каждого материального элемента даже при проявлении.
:
Это не Елена Петровна путается, а Вы. Из-за своего негативного отношения к ней.
у вас Парабрахман и Мулапракрити это одно и тоже ?,) так вам Е.П.Б. обясняет, что Парабрахман это Мулапракрити ?.) быть единой с Ним и прибывать в Нем это незначит быть Им.) вы этого непонимаете Кшатрий.) у вас Парабрахман неотличен от Мулапракрити которая прибывает в Нем и едина с Ним ?.) Никто не говорит, что Мулапракрити не вечна изначально в своем изначальном состоянии вместе с Парабрахманом.) вам говорят, что это разные сущности с разными качествами и свойствами как Дух и материя которая покоится в Нем.)
также, мы Кшатрий обсуждали именно Пракрити, проявленную субстанцию Прадханы, которую вы тоже Парабрахманом считаете в принципе как и её изначальное состояние Прадханы=Мулапракрити.)
И именно этот Парабрахман стоит над Мулапракрити которая прибывает в Нем и управляет Ею, проявляет Её из Себя как Пракрити по Личной своей воли, Она полностью подчиняется Ему как Его Супруга.) кроме того Кшатрий, Дживатма не является Мулапракрити=Пракрити.)
-
- Сообщения: 1155
- Зарегистрирован: 03 дек 2021, 02:06
Разговор с Татьяной
Из ТД:
И ещё цитата была, пока не нашел, о единстве Духа и Материи. Но и этой хватит.Ни один древний философ, ни даже еврейский каббалист, никогда не отделял Дух от Материи или Материю от Духа. Все зарождалось в Едином и, происходя от Единого, должно в конечности вернуться к Единому.
-
- Сообщения: 1155
- Зарегистрирован: 03 дек 2021, 02:06
Разговор с Татьяной
Вот ещё:
Здравствуйте, это Bing. Я нашел несколько цитат из книги "Тайная Доктрина" Елены Петровны Блаватской, которые касаются единства Духа и Материи. Вот они:
• "Дух (или Сознание) и Материя, тем не менее, должны быть рассматриваемы не как независимые реальности, но как два символа или аспекта Абсолюта, Парабрамана, составляющего основу обусловленного Бытия, субъективного либо объективного."
• "Дух и Материя, хотя и являют единство в своем начале, но, появляясь на плане дифференциации, каждый из них начинает свой эволюционный прогресс в противоположных направлениях – Дух постепенно падает в Материю, а последняя восходит к своему первоначальному состоянию, т.е., к чисто духовной Субстанции."
• "Материя везде, потому что материя и дух едины, но лайа-точку или то, что за нею, нельзя назвать ни материей, ни духом — это и то, и другое, и ничто."
Надеюсь, это то, что вы искали. Если нет, пожалуйста, уточните ваш запрос.
-
- Администратор
- Сообщения: 4318
- Зарегистрирован: 05 апр 2021, 11:57
Разговор с Татьяной
Смотрите сюда.
matter 5. (philosophy) Aristotelian: undeveloped potentiality subject to change and development; formlessness. Matter receives form, and becomes substance.
Речь просто о шестом принципе, или "состоянии" применительно к "материи", обозначенной как the consciousness of the individual Ego. Шестой принцип индивидуального сознания получает название буддхи.
Разум - истина.
Поиск вовне - заблужденье.
Разум есть знание о собственной сути, иначе он нигде.
Поиск вовне - заблужденье.
Разум есть знание о собственной сути, иначе он нигде.
-
- Сообщения: 5636
- Зарегистрирован: 29 июн 2013, 01:48
Разговор с Татьяной
«Материя существует в двух состояниях – Сукшма или латентном и недифференцированном и Стхула, или дифференцированном состоянии». Затем она становится Ану или атомической. Та же система учит о Суддасаттве – «Субстанции, не обладающей свойством Материи, от которой она совершенно отлична», и добавляет, что из этой Субстанции образуются тела Богов, обитателей Вайкунтхалока, Небес Вишну. Также, что каждая частица или атом Пракрити содержит Дживу (божественную жизнь) и является Шарира (телом) той Дживы, которую оно содержит, в то время, как каждая Джива, в свою очередь, есть Шарира Высочайшего Духа, ибо «Парабраман проникает каждую Дживу, так же как каждую частицу Материи»…
ТД 1.3.
«…Прана и аурическая оболочка, в сущности, одно и то же, и, опять-таки, как джива она есть то же, что и Всемирное Божество. А оно в своем пятом принципе есть Махат, в шестом – Алайя (Всемирная Жизнь также состоит из семи принципов).
Махат есть высочайшая Сущность в Космосе; нет Сущности божественней; он состоит из тончайшей материи – сукшмы. В нас это Манас, и сами Логосы менее высоки, ибо не приобрели опыта. Манасическая сущность не уничтожится даже при конце Махаманвантары, когда будут поглощены все боги, но вновь выявится из Парабрахмической латентности…»
«ИНСТРУКЦИИ»
Вы даже не знаете, что одно и то же слово может иметь несколько определений, а в санскрите - кроме внешнего (экзотерического), еще и внутренний (эзотерический) смысл.
-
- Сообщения: 1709
- Зарегистрирован: 16 янв 2022, 12:22
Разговор с Татьяной
вы на вопрос можете ответить это Буддхи состоит из материи как утверждает ваш кумир Блаватская ?.)))Татьяна писал(а): ↑24 июл 2023, 06:50 «Материя существует в двух состояниях – Сукшма или латентном и недифференцированном и Стхула, или дифференцированном состоянии». Затем она становится Ану или атомической. Та же система учит о Суддасаттве – «Субстанции, не обладающей свойством Материи, от которой она совершенно отлична», и добавляет, что из этой Субстанции образуются тела Богов, обитателей Вайкунтхалока, Небес Вишну. Также, что каждая частица или атом Пракрити содержит Дживу (божественную жизнь) и является Шарира (телом) той Дживы, которую оно содержит, в то время, как каждая Джива, в свою очередь, есть Шарира Высочайшего Духа, ибо «Парабраман проникает каждую Дживу, так же как каждую частицу Материи»…
ТД 1.3.
«…Прана и аурическая оболочка, в сущности, одно и то же, и, опять-таки, как джива она есть то же, что и Всемирное Божество. А оно в своем пятом принципе есть Махат, в шестом – Алайя (Всемирная Жизнь также состоит из семи принципов).
Махат есть высочайшая Сущность в Космосе; нет Сущности божественней; он состоит из тончайшей материи – сукшмы. В нас это Манас, и сами Логосы менее высоки, ибо не приобрели опыта. Манасическая сущность не уничтожится даже при конце Махаманвантары, когда будут поглощены все боги, но вновь выявится из Парабрахмической латентности…»
«ИНСТРУКЦИИ»
субстанция которая необладает свойствами материи, неможет быть самой материей.)
Например, через посредство того, что известно нам, как Манас, оно проявляется, как Сознание-Разум; через более утонченную дифференцированную ткань (шестое состояние материи) Буддхи – имеющее своей основой опыт Манаса – оно изливается потоком Духовной Интуиции.(ТД1.ч.II.Отдел III. Первичная Субстанция и Божественная Мысль )
Дух у вас это седьмое состояние материи ?.)))
Суддасаттва где описана в Индуизме ?.) укажите конкретно.) это новая субстанция которая отличается от Духа и материи ?.)
и как из нее может состоять тело Ишвары по утверждению Блаватской если по утверждению её махатм Ишвара несуществует в реальности, а существует только в умах невежд ?.)
мне нужет ответ да или нет.))) Буддхи-носитель Атмы это Духовная субстанция или нет?.)))Вы даже не знаете, что одно и то же слово может иметь несколько определений, а в санскрите - кроме внешнего (экзотерического), еще и внутренний (эзотерический) смысл.
-
- Сообщения: 1709
- Зарегистрирован: 16 янв 2022, 12:22
Разговор с Татьяной
смешно.) Ни один древний философ, ни даже еврейский каббалист, никогда нескажет, что Дух это материя даже неотделя их друг от друга.)))ЕИльич писал(а): ↑23 июл 2023, 23:46 Из ТД:
Ни один древний философ, ни даже еврейский каббалист, никогда не отделял Дух от Материи или Материю от Духа. Все зарождалось в Едином и, происходя от Единого, должно в конечности вернуться к Единому.
И ещё цитата была, пока не нашел, о единстве Духа и Материи. Но и этой хватит.
вы изучите определения словам, что означает отделять и отождествлять.)
я тихий океан не отделяю от планеты земля.) но это разные объекты с разными свойствами.) может так дойдет.)
Единство двух и более объектов неговорит о том, что эти объекты одинаковые и тождественны.)))
каким образом это приминительно к материи если она неимеет свойств самой материи ?.)))mvs писал(а): ↑24 июл 2023, 01:41 Смотрите сюда.
matter 5. (philosophy) Aristotelian: undeveloped potentiality subject to change and development; formlessness. Matter receives form, and becomes substance.
Речь просто о шестом принципе, или "состоянии" применительно к "материи", обозначенной как the consciousness of the individual Ego. Шестой принцип индивидуального сознания получает название буддхи.
Единство двух и более объектов неговорит о том, что эти объекты одинаковые и тождественны.)))
-
- Сообщения: 1155
- Зарегистрирован: 03 дек 2021, 02:06
Разговор с Татьяной
Татьяна благодарю за цитаты, ещё несколько "последующих познаваний" получил от них.Татьяна писал(а): ↑24 июл 2023, 06:50 «Материя существует в двух состояниях – Сукшма или латентном и недифференцированном и Стхула, или дифференцированном состоянии». Затем она становится Ану или атомической. Та же система учит о Суддасаттве – «Субстанции, не обладающей свойством Материи, от которой она совершенно отлична», и добавляет, что из этой Субстанции образуются тела Богов, обитателей Вайкунтхалока, Небес Вишну. Также, что каждая частица или атом Пракрити содержит Дживу (божественную жизнь) и является Шарира (телом) той Дживы, которую оно содержит, в то время, как каждая Джива, в свою очередь, есть Шарира Высочайшего Духа, ибо «Парабраман проникает каждую Дживу, так же как каждую частицу Материи»…
ТД 1.3.
«…Прана и аурическая оболочка, в сущности, одно и то же, и, опять-таки, как джива она есть то же, что и Всемирное Божество. А оно в своем пятом принципе есть Махат, в шестом – Алайя (Всемирная Жизнь также состоит из семи принципов).
Махат есть высочайшая Сущность в Космосе; нет Сущности божественней; он состоит из тончайшей материи – сукшмы. В нас это Манас, и сами Логосы менее высоки, ибо не приобрели опыта. Манасическая сущность не уничтожится даже при конце Махаманвантары, когда будут поглощены все боги, но вновь выявится из Парабрахмической латентности…»
«ИНСТРУКЦИИ»
Скажите, Татьяна, Вы нашли указанный верный ключ для последующих познаваний? Если да, поделитесь. Если нет, то Вы не имеете морального права мешать мне, кто обрел этот ключ, и теперь познает всю Доктрину на другом, не только интуитивном, но и интеллектуальном уровне, как непрерывную однозначную логичную цепочку построений организма Вселенной. Я пока не проследил все детали, чтобы включить их в цепь логики, но большая половина сделана. А Вы хотя и собрали все осколки Теософии, у Вас нет логичной цепочки, чтобы их связать, даже лишь для своей памяти.Именно, на правильном понимании изначальной Эволюции Духа-Материи и ее истинной Сущности зиждется дальнейшее озарение ума изучающего Оккультную Космогонию и нахождение им верного ключа для последующих познаваний.
(ТД1.ч.I.Комментарии, Итог )
-
- Сообщения: 1155
- Зарегистрирован: 03 дек 2021, 02:06
-
- Сообщения: 1709
- Зарегистрирован: 16 янв 2022, 12:22
Разговор с Татьяной
есть вопросы.)
я буду восхищен если вы мне ответите правильно чем Дух отличается от материи ?.) также Буддхи как постоянная величина о которой мы говорим это материя или Дух ?.)
-
- Сообщения: 1155
- Зарегистрирован: 03 дек 2021, 02:06
Разговор с Татьяной
Прочтите: https://docs.google.com/document/d/1rRv ... sp=sharing
4 стр. если останутся вопросы напишу Вам лично.
-
- Сообщения: 1709
- Зарегистрирован: 16 янв 2022, 12:22
Разговор с Татьяной
какие могут быть еще вопросы, если вы на эти не способны ответить правильно ?ЕИльич писал(а): ↑24 июл 2023, 22:13 Прочтите: https://docs.google.com/document/d/1rRv ... sp=sharing
4 стр. если останутся вопросы напишу Вам лично.
"ЕИльич приводит:
Несколько тезисов:
Нет пространства и времени вне материи.
атом и Монада человека - это все разные масштабы Атомов."""
это ложь, ибо есть пространство=реальность вне материи.) Его называют Духовное Царство Бога.) и Монада человека не состоит не из каких материальных атомов.)
это просто ложь и ваше заблуждение от незнания бытия этой реальности в не материи !
Личность Бога говорит:
Каждый раз с наступлением дня Брахмы все существа появляются на свет, а с приходом ночи помимо своей воли уходят в небытие.
Но существует иная, вечная, непроявленная природа - она лежит за пределами материального мира, который то проявляется, то исчезает. Эта высшая природа неуничтожима. Когда все в материальном мире разрушается, она остается нетронутой.
То, что ведантисты называют непроявленным и нетленным, то, что именуют высшей целью, то место, достигнув которого живое существо никогда не возвращается в материальный мир, - это Моя высшая обитель.
Б.Г.
-
- Сообщения: 1155
- Зарегистрирован: 03 дек 2021, 02:06
-
- Сообщения: 1709
- Зарегистрирован: 16 янв 2022, 12:22
-
- Сообщения: 5636
- Зарегистрирован: 29 июн 2013, 01:48
Разговор с Татьяной
Где она это утверждает? Кстати, вы понимаете, что материя материи - рознь?
У нас дух это дух.
Не интересуюсь религиями настолько, чтобы изучать все религиозные тексты.
СУДДА САТВА (Санскр.) Субстанция, неподверженная свойствам материи; светоносная и невидимая (для нас) субстанция, из которой сформированы тела Богов и высших Дхиани. В философском смысле, Судда Сатва скорее представляет собой сознательное состояние духовного Эго-ства, чем какую-либо сущность.
ТС
Это вы придумали про "умы невежд".
:
БУДДХИ (Санскр.) Вселенская Душа или Разум. Махабуддхи есть название Махата (см. "Алайа"); также духовная Душа в человеке (шестой принцип), проводник Атмы, экзотерически - седьмой.
Нашла. Ключом для последующих познаваний является очищение от всего, что мешает последующим познаваниям.
-
- Сообщения: 1155
- Зарегистрирован: 03 дек 2021, 02:06
Разговор с Татьяной
Уточню. Из ТД:
Вы видите, раньше эти понимания записывались, и я свои записываю, почти все, и они развиваются, уже 38-версий было сделано, и эта последняя недоделана, но уже самое близкое приближение к Доктрине. Давайте и Вы запишите, и мы сличим. Понимание только для себя - это не понимание, это самообман.1) Тайная Доктрина есть накопленная Мудрость Веков, и уже одна ее Космогония является самой изумительной и разработанной из всех систем, даже в такой затемненной форме, как в экзотеризме Пуран. Но такова таинственная мощь оккультного символизма, что факты, которые в действительности потребовали бесчисленных поколений посвященных ясновидцев и пророков, посвятивших себя координированию, записыванию и пояснению их в течение ошеломляющих серий эволюционного прогресса, все эти факты запечатлены на нескольких страницах геометрических знаков и глифов. Пылающий взор этих ясновидцев проникал в самое ядро материи и находил душу вещей там, где обыкновенный непосвященный наблюдатель, как бы ни был он учен, заметил бы лишь внешнюю работу формы. Но современная наука не верит в «душу вещей» и, следовательно, отбросит всю систему древней космогонии. Бесполезно говорить, что рассматриваемая здесь система не есть измышление одного или нескольких отдельных личностей, но представляет из себя непрерывающуюся запись многих тысячей поколений ясновидцев, соответствующие опыты которых должны были исследовать и проверять традиции, передаваемые устно от одной ранней Расы к другой, традиции учений, данных высшими и высочайшими Существами, охранявшими младенчество человечества; также, что на протяжении долгих веков «Мудрые Люди» Пятой Расы – Мудрецы, находившиеся среди спасенных от последнего Катаклизма и изменения материков – проводили свои жизни, не уча, но учась. Как выполнили они это? Ответ: сличая, исследуя и проверяя во всех отделах Природы традиции древности путем непосредственных видений, прозрений великих Адептов, т. е., людей, развивших и усовершенствовавших свои физические, ментальные, психические и духовные организмы до крайних пределов. Ни одно видение лишь одного какого-либо Адепта не принималось, пока оно не было проверено и подтверждено видениями других Адептов – полученными так, чтобы явиться независимым свидетельством – и веками опытов.
-
- Сообщения: 1155
- Зарегистрирован: 03 дек 2021, 02:06
Разговор с Татьяной
Так как субстанция эта иного рода, нежели известная на Земле, то и обитатели последней, видя ЧЕРЕЗ НЕЕ, думают в иллюзии и невежестве своем, что Пространство пусто. Но во всей Беспредельной Вселенной не существует пустого Пространства и в толщину пальца (ангула)... (ТД1.ч.I.Комментарии, Несколько оккультных афоризмов )
-
- Сообщения: 1155
- Зарегистрирован: 03 дек 2021, 02:06
Разговор с Татьяной
dusik_ie писал(а): ↑22 июл 2023, 16:24 То есть в западной метафизике долгое время существовало представление о множестве субстанций.
Например, человек наблюдает как материальное тело движентся в пространстве - сколько здесь субстанций? - Считаем:
1. Сознание (наблюдатель); 2. Пространство (или пустота); 3. Материальное тело (или полнота); 4. Движение (энергия).
То есть здесь задействуются 4 независимых субстанций.
Субстанции - это такие обобщенные понятия, которые объединяют в одно множество, элементы с однородным набором свойств. И которые не могут переходить друг в друга. Например, материя (полнота) не может стать ни пустотой, ни сознанием, ни движением, ни качеством.
Наиболее четко это подразделение выражено в частях речи - глагол, имя прилагательное и имя существительное - это три разных субстанции.
В оккультизме же нет такого абсолютного разделения - есть один элемент, который в зависимости от восприятия, является либо вещью, либо качеством, либо чем-то иным.
Это может показаться абсурдным - но только на первый взгляд. Для большинства же присутствующих на форумах теософов - это вообще не понятно о чем.
А как для Вас?
Плотность - подразумевает отношение массы к объему, а эти величины подразумевают и всю физику.XX. Материя или Субстанция (Ваш один элемент) семерична внутри нашего Мира, так же как и за пределами его. Более того, каждое из ее состояний или принципов подразделяется на семь степеней плотности (итого 49 степеней или 48).
(ТД1.ч.I.Комментарии, Несколько оккультных афоризмов)
-
- Сообщения: 5636
- Зарегистрирован: 29 июн 2013, 01:48
Разговор с Татьяной
Ну, и что Вы уточнили?
Вы задали вопрос лично мне. И я Вам ответила. А то, что Вы назвали уточнением, никакого отношения не имеет ни ко мне, ни к Вам, так мы не являемся ни мудрецами, ни адептами, а именно о них говорится в вашем "уточнении".
...на протяжении долгих веков «Мудрые Люди» Пятой Расы – Мудрецы, находившиеся среди спасенных от последнего Катаклизма и изменения материков – проводили свои жизни, не уча, но учась. Как выполнили они это? Ответ: сличая, исследуя и проверяя во всех отделах Природы традиции древности путем непосредственных видений, прозрений великих Адептов, т. е., людей, развивших и усовершенствовавших свои физические, ментальные, психические и духовные организмы до крайних пределов. Ни одно видение лишь одного какого-либо Адепта не принималось, пока оно не было проверено и подтверждено видениями других Адептов – полученными так, чтобы явиться независимым свидетельством – и веками опытов...