Термины и определения
-
- Администратор
- Сообщения: 4331
- Зарегистрирован: 05 апр 2021, 11:57
Термины и определения
Bruus,
"Брахман", в том числе который "Высший" - оно, между прочим, среднего рода. Как Вы умудряетесь приплести к этому иностранному слову идею о некоей Личности?
"Брахман", в том числе который "Высший" - оно, между прочим, среднего рода. Как Вы умудряетесь приплести к этому иностранному слову идею о некоей Личности?
Разум - истина.
Поиск вовне - заблужденье.
Разум есть знание о собственной сути, иначе он нигде.
Поиск вовне - заблужденье.
Разум есть знание о собственной сути, иначе он нигде.
-
- Сообщения: 1709
- Зарегистрирован: 16 янв 2022, 12:22
Термины и определения
любой Разумный человек понимает, что Высший Брахман это Личность обладающая Личным мнением, волей и самоосознанием.
кроме того сам Высший Брахман во всех Священных писаниях говорит о том, что Он есть Живая Личность с Личным мнением и волей, которая управляет всем сущим Лично и все находится в Её власти и для того, что бы жить с этой Личностью в Единстве Бессмертного Сознания эта Личность Учит что делать и как делать.
Я – Высший Брахман. Учитывая Мою природу как Брахмана и как Личного Бога, Мой образ одновременно проявлен и непроявлен. Моя естественная деятельность – оказывать милость и т. п.
Чтобы дать всем ясное представление о Моей природе Личного Бога, доселе неизвестной, Я сразу же [после этого] явил Себя в воплощенном образе Иши.
Шива-пурана, Видьешвара-самхита, 9
-
- Администратор
- Сообщения: 4331
- Зарегистрирован: 05 апр 2021, 11:57
Термины и определения
Два момента:Турист писал(а): ↑03 июл 2023, 14:01Но ведь она ссылается на Знание более знающих или говорит от имени адептов сокровенной науки, которая не меняется со временем.mvs писал(а): ↑03 июл 2023, 12:03Тут картина сложная (от "сложенная из двух и более"). Я согласен с определениями ЕПБ в контексте её времени и веяний её жизненного века. Но возвращаясь к контексту своего времени и его веяний, я вынужден корректировать некоторые её определения. Исключение составляет только "разумное, доброе, вечное", понимание которого не зависит от условий времени.
1. Было такое пояснение - знание бывает двух видов, действительное и недействительное. Первому виду отвечает знание, составляющее понимание и опыт. Такой же смысл имеет английский глагол to know. По-русски, это скорее нужно переводить глаголом "ведать", дабы не смущать пытливый ум читателя. Таким образом, "более знающие" вовсе не предполагает кого-то знающих более, чем знает наука.
2. Со временем не меняется только система ценностей, представляющая свод правил выживания человечества как единой общности и соответственно защищающая эту единую общность от угрозы "изнутри", то бишь от саморазрушительных действий. Сосуществовать воедино с обществом это не столько наука, сколько целое искусство, мастерство. По-английски, кстати, Art - обозначение одинаковое для "магии", для "йоги" и т.п. Которые очень сокровенными отстаивались, кстати.
И теперь ещё раз, с учётом обозначенных моментов:
Разум - истина.
Поиск вовне - заблужденье.
Разум есть знание о собственной сути, иначе он нигде.
Поиск вовне - заблужденье.
Разум есть знание о собственной сути, иначе он нигде.
-
- Администратор
- Сообщения: 4331
- Зарегистрирован: 05 апр 2021, 11:57
Термины и определения
Видать Кришна запутался к восьмой главе своей "Песни". На прямой вопрос "что есть Брахман?", он отвечает "которое почитается высшим, которое воспринимается нетленным - это и есть Брахман (Брахмо)".
Разум - истина.
Поиск вовне - заблужденье.
Разум есть знание о собственной сути, иначе он нигде.
Поиск вовне - заблужденье.
Разум есть знание о собственной сути, иначе он нигде.
-
- Сообщения: 1709
- Зарегистрирован: 16 янв 2022, 12:22
Термины и определения
это вы непонимаете, что само состояние бытия Личности Бога как Ниргуна Без Атрибутов, так как это состояние покоя Личности Бога, Она прибывает в Личном Абсолютном самоосознании и терпении непроявляя себя в каких либо Атрибутов. Когда эта Личность хочет проявить Себя в в том или ином образе, тогда и проявляются соответствующие Атрибуты в тех образах в которых проявляется Личность Бога как Сагуна, уже с проявленными своими качествами и Атрибутами.
Кроме того, источник проявления бытия Личности Бога как Сагуны в образе Ишвары с качестави и Атрибутами является бытие Личности Бога как Ниргуна, и из этого бытия проявляются все Атрибуты и качества Личности Бога в разных образах Сагуны, соответственно все эти Атрибуты и качества Личности Бога присутствуют в Её бытие Ниргуны в непроявленном состоянии и проявляются Они когда Личность Бога проявляет себя из состояния покоя внешне в своих изначальных Личностных образах.
все верно если в состоянии покоя Личность Бога непроявляет свои Атрибуты это незначит, что Они неприсутствуют в Ней в этом состоянии Ниргуны.) это состояние Без Атрибутности говорит лишь о том, что в этом состоянии бытия Личность Бога непроявляет свои Атрибуты которые в Ней прибывают, а находится в без Атрибутном состоянии покоя Абсолютного Личного Самоосознания, которое проявляется внешни в образах со своими Личными качествами и Атрибутами.)Сами говорите, что если они не проявляются, то это не значит, что их нет.
нет,) повторю, само сотояние бытия Ниргуны без Атрибутов, и если бы этих Атрибутов там небыло в этом сотоянии, то они бы несмогли из этого состояния от туда проявиться.) не может Субъект проявить то, что в нем нет.) погрузитесь в внутреннию медитацию самосознания и такое ваше бытие будет без Атрибутным до того момента пока вы незахотите проявить себя внешне в каком либо из своих образов с теми качествами и Атрибутами которые всегда были вашей частью бытия даже в состоянии покоя и Личного самоосознания.Но если они есть даже в непроявленном состоянии, то это уже не "без атрибутов".
об этом состоянии бытия Личности Бога как Ниргуна говорит сама Личность Бога в образе Господа Будды.
это Лоно Таковости, это – Всесохраняющее Сознание (Алая-виджняна), в своей незамутнённой Основе вечно пребывающее в [состоянии] совершенного терпения и нерушимого спокойствия.
Ланкаватара-сутра, или Сутра явления [Благого Закона] на Ланке.
Он=Бхагаван повсюду благодоря своей трансцедентальной форме бытия которая пронизывает все другие проявленные формы на другом плане, Они и одновременно прибывают в этом бытие и одновременно находятся внешне от этой формы бытия несмешиваясь с ней. Это похоже как вода пронизывает губку которая в ней находится, фактически она в воде прибывает, но и одновременно вне воды так как несмешивается с самой водой, грубый пример но на примере эфира более приближенно.Да и откуда у Бога может быть "внешнее", или "внутреннее", если Он-повсюду? Всё, что проявляется-проявляется в Нём и когда проявляется-проявляется в виде атрибутов, образов, аспектов и т.д..
Личность Бога говорит:
В Своей непроявленной форме Я пронизываю всю вселенную. Все существа пребывают во Мне, но Я - не в них.
И в то же время все сотворенное находится вне Меня.
Б.Г.
ту наглядно об этом говорит Личность Бога, что форма Её бытия пронизывает все проявленые формы и они прибывают в этом бытие, но само это бытие никак несоприкасается, несмешивается с самими этими формами на подобие эфира и по факту они одновременно находятся вне формы такого трансцедентального бытия Личности Бога.
проявленные формы находятся=проявлены на другом плане бытия относительно формы бытия Личности Бога, но всеровно прибываеют в этой форме так как это форма заполняет и пронизывает все.
Данную природу форму бытия Личности бога можно увидеть только трансцедентальным Духовным Сознанием.
Личность Бога говорит:
Высшая Истина пребывает внутри и вне всех живых существ, как движущихся, так и неподвижных. Поскольку Она тонкая по природе, Ее невозможно постичь с помощью материальных чувств. Она бесконечно далеко и вместе с тем очень близко.
Б.Г.
вы непонимаете, что Личность Бога осознает Себя в своей изначальной форме бытия как СверхДуша=Высший Брахман в своих других Аспектах как Брахман пронизывая Их,) Он осознает Себя всегда как Высший Брахман даже в Аспекте Брахмана, а не самим Аспектом Брахмана.)Это аспекты одного и того же Бога-"личный" и "безличный", проявленный и непроявленный и т.д., иллюзорный и истинный. Сам Бог и Его абсолютная Самосознательность объединяет их в Одно Бытие. Поэтому, Шивой(как и Кришной) употребляется слово "Я", как выражение Самосознания, а не как выражение "Личности". Бог осознаёт Себя "Богом"(Бхагаваном и т.д.) в обоих аспектах, которые в нём неразделимы сами по себе и не имеют приоритетов друг над другом.
Он всегда Осознает и говорит, Я Есть Высший Брахман, источник проявления и основа Аспекта Брахмана в котором Он себя Осознает всегда как Высший Брахман.Это разные СамоСознания,))) одно Самоосознание осознает себя Высшим Брахманом во всех формах даже в Аспекте Брахмана, тогда как Истинное Я Дживатмы осознает себя только в форме Брахмана.)
Самоосозние своего Я это и есть форма бытия Личности Бога=Бхагаван как Высший Брахман.) Высший Брахман это форма самоосознания Личности Бога=Бхагаван, это форма самоосознания Я прибывает в Аспекте Брахмана но не осознает себя этим Брахманом так как всегда прибывает в самоосознания Высшего Брахмана которое низменно.)
Самоосознание Я Брахмана ограниченно относительно безграничного самосознания Высшего Я Брахмана, по этому это разные формы сознания и самоосознания Брахмана нельзя назвать Бхагаваном ибо Бхагаван это безграничная форма самоосознание=Личность как Высший Брахман.
и если вдруг как вы тут утверждаете, что Бхагаван может себя осознавать как Брахман, а не как Парабрахман, то это уже изменения формы сознания, а форма Самоосознания Бхагавана как Высший Брахман неизменно и все остальные формы самосознания как Брахман это уже не Он. Это Дживатма осознает форму самосознания своего Я как Брахман, но эту форму бытия Личности нельзя назвать Бхагаваном ибо форма самоосознания Бхагавана как Высший Брахман безгранична и стоит над Брахманом.
И об этом же говорит Иисус Христос, что даже имея природу сознания Брахмана оно меньше чем форма самоосознания Высшего Брахман=Его Отца и по этому неможет называться Богом который является Источником всех других форм самоосознания Брахмана отличных от Абсолютной формы самоосознания Бхагавана как Высшего Брахмана.
Иисус Христос говорит:
Вы слышали, что Я сказал вам: «иду от вас и приду к вам». Если бы вы любили Меня, то возрадовались бы, что Я сказал: «иду к Отцу»; ибо Отец Мой более Меня.
Евангелие от Иоанна 14:28
Иисус Христос это Господь Вишну, первая проявленная форма сознания Брахмана относительно формы сознания Высшего Брахмана, и эти формы сознания постоянно находятся в медитации друг на друга и составляют одно Целое в Единстве Их бытия.
Да именно наделяет, дает по своей милости возможность проявиться этому Истинному Духовному Разуму Дживатмы в форме самоосознания Аспекта Брахмана, Он непроявиться без милости Личности Бога=Бхагавана на плане бытия Аспекта Брахмана.Да, прям "наделяет". В подарочной упаковке отдаёт. Чего достигает Дживатма, если Бог и Его Разум уже в Ней и всегда был в ней?
Личность Бога говорит:
тешам - их; сатата-йуктанам - всегда занятых; бхаджатам - преданным служением; прити-пурвакам - охваченным любовью; дадами - даю; буддхи-йогам - истинный разум; там - тот; йена - которым; мам - ко Мне; упайанти - приходят; те - они.
Тех, кто постоянно служит Мне с любовью и преданностью, Я наделяю разумом, который помогает им прийти ко Мне.
Б.Г.
Нет, ибо Бог=Бхагаван говорит, что Его Самоосознания Я это только Высший Брахман, а не самоосознания Я Брахмана.))) запомните Кшатрий, что самоосознания Бхагавана неизменно, Оно неможет изменяться в своем самоосознания Я как Я Брахмана или я человека или я полубога и т.д.) Я Бхагавана всегда остается неизменным в таком самоосознании своего этого Я в форме Высшего Брахмана. Он может осознавать Себя как Высший Брахман в Аспекте Брахмана, Но Он неможет осознавать себя Брахманом ибо Он в таком самоосозаннии уже небудет Всевышним Богом в Аспекта Брахмана. По этому это будут уже разные формы самоосознания своего Я как Высший Брахман и как Брахман.Да потому что там нет никакой "Личности Бога". Там только сам Бог, осознающий Себя во всех аспектах и поэтому, говорящий "Я".
Нет, ибо вы есть лишь в форме самоосознания своего Я и эта форма самоосознания этого Я и есть сама Личность.Вы знаете, что Вы есть и лишь потом называете себя "личностью", "душой" и т.д. благодаря этому самосознанию. Но у Вас всё с ног на голову из-за навязчивых идей о "личности".
вы непоняли, сначала познается свое Истинное Я, а лишь потом образы проявления Личности Бога Бхагавана.) вы несможите увидеть Духовный образ Бхагавана в котором Он прибывает, пока недостигните Истинной формы осознания своего Истинного Я и только через эту форму постигается форма=образ бытия Высшего Я Бхагавана как Высший Брахман.Придумывая себе "образы Бога", Истинное Я нельзя познать.
Пока вы непознаете форму бытия своего Истинного Я вы неразберетесьв происходящем и неувидите Духовные образы=формы Бхагавана в которых Он прибывает.
Личность Бога+Бхагаван в образе Кришны говорит:
Трансценденталисты, неуклонно стремящиеся к цели и осознавшие свою духовную сущность (Истинное Я), обладают таким видением. Но те, чей ум не развит, кто еще не постиг свою духовную природу (Истинного Я), не могут разобраться в происходящем, даже если пытаются сделать это.
Б.Г.
нет Кшатрий, Махарши говорит, что Бог это Личность и чтобы познать проявленую и непроявленную Его форму бытия сначала надо познать свое Истинное Я, а лишь потом познавать эти формы бытия Личности Бога,)))И оно не моё, это Я сам. Как и Бог, в "Первом Лице". Поэтому Махарши для познания Бога призывает познать себя. Потому что, нет меня и другого такого же "меня". Как нет меня и Бога, а есть только "Я"..А Вы фантазируете, употребляя некорректные и анти-философские понятия, не вдумываясь в их смысл.
Вам Махарши сказал, что Бог это Личность, а вы до этого утверждали, что Бог это не Личность,) и меня называете после этого фантазером.))) и далее вы еще начинаете рассказывать, что Махарши имел ввиду,))) по этому Махарши говорит вам, что бы понять о чем Он говорит, вам надо сначала осознать, что Бог это Личность прежде всего, которую вы 5 минут назад отрицали, и что о бытие этой Личности можно далее рассуждать только когда вы познаете свое Истинное Я через Духовную практику, отказавшись от ложного эго.) а вы как обычно непознав эти вещи отрицаете в своем уме эту Личность Бога, а потом еще о Ней фантазируете, непознав кто вы и в чем разница вашего самоосознания и самоосознания Личности Бога.)
вам конкретно Личность Бога говорит в образе Кришны и Господа шивы, что Он выше всех Дживатм и в материальном мире и в Духовном и что все эти Дживатмы не есть ОН, но вы опять от своего невежество об этих Духовных вещах начинаете фантазировать, что Дживатма это Бог.))) когда Личность Бога конкретно говорит, что Она Выше Дживатм и Она не есть Он.))) Но вы непонимаете, что дживатма неможет стать СверДушой=Высшим Брахманом, а лишь Его неотъемлемой частичкой.)
Личность Бога говорит:
Получив от осознавшей себя души истинное знание, ты больше никогда не впадёшь в заблуждение, ибо это знание поможет тебе увидеть, что все живые существа — частицы Всевышнего или, иными словами, что все они пребывают во Мне.
Б.Г.
вы непонимаете, что ваше Истинное Я есть часть Целого, а не само Целое.)
далее Личность Бога говорит, что Она выше всех живых существ в материальном мире и Духовном.) а вы себя ставите Ей равной от своего эгоизма и невежество о Её бытие.
Личность Бога говорит:
Будучи трансцендентным и величайшим, Я выше и тех, кто подвержен изменениям, и неизменных. Поэтому и в мире, и в Ведах Меня славят как Верховную Личность.
Б.Г.
далее Личность Бога в образе Господа Шивы говорит, что Его Я это не Я всех Дживатм и Он не есть индивидуальная Душа кем вы являетесь в реальности Кшатрий, которая возомнила себя от незнания Духовной природы самим Богом, а не его проявленной неотъемлемой частичкой как индивидуальная Душа=Дживатма.
Личность Бога в образе Господа Шивы говорит:
Все прочие суть анатманы (не-Я), индивидуальные души – в этом нет сомнения.
Шива-пурана, Видьешвара-самхита, 9
а вы Кшатрий в своем таком сознани противоречите этой Истине и мните себя Богом.)
Личность Бога в образе Господа Шивы говорит:
У Меня есть два образа: проявленный и непроявленный. Этих двух образов нет больше ни у кого. Поэтому все прочие – не-Ишвары.
В отношении вселенной существует пять действий[9], начиная с ануграхи[10] (освобождения) и заканчивая саргой (творением).
Поэтому эти действия – Моя прерогатива, ибо Я есмь Бог, и никто другой.
Шива-пурана, Видьешвара-самхита, 9[/b]
вы непонимаете, что все ваши такие утверждения противоречат словам Истинного Бога, когда вы мните себя Им.) по этому это вы Кшатрий фантазируете, употребляя некорректные и анти-философские понятия, не вдумываясь в их смысл относительно того, что говорит Истинный Бог о Себе и о вас.
-
- Сообщения: 1657
- Зарегистрирован: 08 май 2021, 18:04
Термины и определения
Судя по аргументированной критике в адрес академической науки и постоянными ссылками на Оккультную Науку в 19 в., можно сказать, что примерно такая же критика была бы если бы РИ сообщалась и в наши дни. Вы так не думаете, почему?mvs писал(а): ↑07 июл 2023, 17:53Два момента:
1. Было такое пояснение - знание бывает двух видов, действительное и недействительное. Первому виду отвечает знание, составляющее понимание и опыт. Такой же смысл имеет английский глагол to know. По-русски, это скорее нужно переводить глаголом "ведать", дабы не смущать пытливый ум читателя. Таким образом, "более знающие" вовсе не предполагает кого-то знающих более, чем знает наука.
-
- Сообщения: 1709
- Зарегистрирован: 16 янв 2022, 12:22
Термины и определения
зачем вы врете и искажаете слова Господа Кришны ?.) тут и дураку понятно, что это вы запутались, а не Господь Кришна.)
давайте проверим в сравнении кто запутался Господь Кришна или вы.)))
Верховный Господь сказал:
ш́рӣ-бхагава̄н ува̄ча — Верховный Господь сказал; акшарам — нетленный; брахма— Брахман; парамам — трансцендентный; свабха̄вах̣ — вечная природа; адхйа̄тмам — душа;
Брахманом называют нетленное, трансцендентное живое существо, а индивидуальное «я» (адхьятма) — это его вечная природа.
Б.Г. глава 8 стих 3
где тут написано, что Брахман почитается высшим ?.)))
а вот относительно этого нетленного Брахмана, Бхагаван в образе Кришны говорит, что Его пребывающего как Сверхдуша в сердце каждого живого существа, именуют адхиягьей [владыкой жертвоприношений].
Бхагаван прибывающий в форме бытия СверхДуши=ПараБрахмана и Брахман это разные объекты, что подтверждается далее Господом Кришной.
Шри Бхагаван в самоосознании своего Я как Высший Брахман в образе Кришны говорит:
брахман̣ах̣ — безличного брахмаджьоти; хи — безусловно; пратишт̣ха̄ — основа; ахам — Я; амр̣тасйа — нетленного; авйайасйа — неуничтожимого; ча — и; ш́а̄ш́ватасйа — вечного; ча — и; дхармасйа — изначального положения; сукхасйа — счастья; аика̄нтикасйа — высшего; ча — также.
Я основа безличного Брахмана, бессмертного, неуничтожимого и вечного, который есть средоточие высшего, изначального блаженства.
Б.Г.14 стих 27
-
- Сообщения: 1709
- Зарегистрирован: 16 янв 2022, 12:22
Термины и определения
Всё общество вместе состояло из сорока двух тысяч трёхсот шестидесяти человек,александр киринеянин писал(а): ↑07 июл 2023, 00:11 Скопец! Сам себя обличил. Вложено богом в уста пророка Неемия 7 : 66 (криптография) ... неемиин осел, а с ослами разговор вести бесполезно. Появлюсь не скоро...
Неемия 7:66
Глупец! Сам себя обличил, в уста пророка, Бог не вкладывал не какого неемиин осла в Неемия 7 : 66.))) этот неемиин осел есть лишь в фантизиях вашего такого ума, а не в словах пророка Бога.)))
-
- Администратор
- Сообщения: 4331
- Зарегистрирован: 05 апр 2021, 11:57
Термины и определения
Здесь уже не пара моментов, а целый ряд. Основное: eresity тут неоднократно насмешливо замечал "философия - точная наука, да-да-да". Да, сегодня это может выглядеть смешным, потому что каждый первокурсник осведомлен, что философия это не наука, а дисциплина - "особая форма познания и система знаний". Но во времена ЕПБ так не было. Можете открыть один из выпусков "Русского Архива" и убедиться, что философия утверждается автором точной наукой в общем ряду с такими науками как например физика и химия. Это было. Мы даже можем понять почему. Потому что ультимативный аргумент, которым наша ЕПБ пикирует аргументы науки, это "высшая степень логичности". Ну то есть полная и абсолютная логичная связность отстаиваемой ею системы мировоззрения. И всё-таки - сегодня мировоззрение это область предмета философии, а не область научных изысканий и доказательств. Мы (человечество) просто перешли (прогрессировали) на следующий качественный уровень понимания самих себя и своих отношений с окружающим нас миром, природой. Предпосылки к этому размежеванию предметов можно отсчитывать с изысканий Юма - лет за сто до ЕПБ, однако обобщенный читатель и поклонник ЕПБ - вопреки его самоубеждению - это вовсе не уникальный представитель прогрессивного человечества, а самый заурядный приплутавший мистик. Занимают его сознание вовсе не прогрессивные процессы общества, а самые что ни есть тайны, чудеса - возможность невозможного, говоря по-другому. Вот то что возможно его не интересует, а вот то что невозможно - он будет защищать это минимум до хрипоты, а максимум до заслуженного ярлыка "чиканутого".Турист писал(а): ↑07 июл 2023, 19:43Судя по аргументированной критике в адрес академической науки и постоянными ссылками на Оккультную Науку в 19 в., можно сказать, что примерно такая же критика была бы если бы РИ сообщалась и в наши дни. Вы так не думаете, почему?mvs писал(а): ↑07 июл 2023, 17:53Два момента:
1. Было такое пояснение - знание бывает двух видов, действительное и недействительное. Первому виду отвечает знание, составляющее понимание и опыт. Такой же смысл имеет английский глагол to know. По-русски, это скорее нужно переводить глаголом "ведать", дабы не смущать пытливый ум читателя. Таким образом, "более знающие" вовсе не предполагает кого-то знающих более, чем знает наука.
Видимо проблема с подачей чувствовалась ещё тогда, потому что в ПМ замечено, что если бы ЕПБ меньше акцентировалась на сказках вокруг индийских мистиков, а больше на философии, которую виделось необходимым донести, то успех предприятия был бы бОльшим.
Вот поэтому я не думаю, что сегодня могла бы быть предпринята хоть сколько-нибудь такая же критика, которую Вы подразумеваете. И даже "РИ" сегодня бы не могла быть написана. Хотя альтернативщиков и сегодня пруд-пруди, а может быть даже и больше, чем когда-либо, я всё-таки подразумеваю конкретные планы и конкретных авторов. Авторы явно были не из той же категории что их обобщенный читатель.
Разум - истина.
Поиск вовне - заблужденье.
Разум есть знание о собственной сути, иначе он нигде.
Поиск вовне - заблужденье.
Разум есть знание о собственной сути, иначе он нигде.
-
- Администратор
- Сообщения: 4331
- Зарегистрирован: 05 апр 2021, 11:57
Термины и определения
Нормальный у Вас подстрочник. "брахма - Брахман", с этим не поспоришь. Все прочее весьма спорно, включая "Шри" (Верховный) и "Бхагаван" (Господь).
Разум - истина.
Поиск вовне - заблужденье.
Разум есть знание о собственной сути, иначе он нигде.
Поиск вовне - заблужденье.
Разум есть знание о собственной сути, иначе он нигде.
-
- Сообщения: 1709
- Зарегистрирован: 16 янв 2022, 12:22
Термины и определения
тут речь идет о нетленном и трансцендентном Брахме=Брахмане как Дживатме.) Дживатма тождествена Брахману.)
Пранава есть Сам дживатман. Это состояние дживатмана является первичной сияющей сущностью. И как может тот, кто знает таким образом (истинную природу Пранавы), утверждать различие между дживатманом и Брахманом? Поэтому он понимает, что дживатман – это Брахман.
ПАРА-БРАХМА-УПАНИШАДА
Брахман не подвержен уничтожению, он существует вечно и никогда не меняет своей природы. Над Брахманом стоит Парабрахман. Брахман — это индивидуальное живое существо, а Парабрахман — Верховная Личность Бога. Изначальное положение живого существа отличается от положения, которое оно занимает в материальном мире. Обладая материальным сознанием, живое существо стремится господствовать над материей, а обладая духовным сознанием, или сознанием Бога, служит Верховному Господу. Находясь в плену материального сознания, живое существо вынуждено переселяться из одного материального тела в другое. Его деятельность называется кармой, сотворением будущих материальных тел под влиянием материального сознания.
Веды называют индивидуальное живое существо дживатмой и Брахманом, но никогда не говорят о нем как о Парабрахмане. Дживатма может занимать разное положение: иногда, погружаясь во тьму материальной природы, она отождествляет себя с материей, а иногда считает себя принадлежащей к высшей, духовной природе. Поэтому дживатму называют пограничной энергией Верховного Господа. В зависимости от того, с какой природой, материальной или духовной, живое существо отождествляет себя, оно получает материальное или духовное тело. Живя в материальном мире, оно получает тела различных видов, общее число которых — 8400000, но в духовном мире у него только одно тело. В материальном мире, в зависимости от своей кармы, живое существо может воплотиться в теле человека, полубога, зверя, птицы и т. д. Время от времени, чтобы достичь райских планет, которые также находятся в материальном мире, и вкусить там неземных наслаждений, оно совершает жертвоприношения (ягьи), но, когда запас плодов его благочестивой деятельности подходит к концу, оно возвращается на землю и получает тело человека. Так действует закон кармы.
а безличный аспект Брахмана называется Брахмаджьоти:
Брахмаджьоти [Брахмáн, Брахмалока] — однородная пограничная сфера — источник бесконечного числа джив, душ, крошечных духовных частиц, представляющих собой нерасчлененную массу. Брахмаджьоти — это лучи, исходящие от трансцендентного тела Господа, а частица луча брахмаджьоти — это и есть джива. Джива, душа — атом в этом сиянии, и брахмаджьоти состоит из бесчисленных атомов-джив.
Как правило, души исходят из брахмаджьоти, которое все время живет и растет. Их равновесие в брахмаджьоти так или иначе нарушается, и они приходят в движение. Нерасчлененная масса разделяется. На ровной поверхности однородного сознания растут частицы индивидуального сознания. И поскольку джива обладает сознанием, ей дана свобода выбора. Дживы, находящиеся в пограничной сфере, выбирают, таким образом, либо сторону эксплуатации, либо сторону преданности.
Имперсоналисты в своих комментариях к «Бхагавад-гите» совершенно безосновательно заявляют, что Верховный Брахман, приходя в материальный мир, становится индивидуальной дживой. Однако Господь в Бхагавад гите называет живые существа Своими вечными частицами. Эти крошечные частицы Бога, индивидуальные существа, могут пасть в материальный мир, но с Верховным Господом (Ачьютой) этого не происходит никогда. Поэтому с утверждением, что Верховный Брахман становится дживой, нельзя согласиться. Необходимо всегда помнить, что в Ведах проводится разграничение между Брахманом (индивидуальным живым существом) и Парабрахманом (Верховным Господом).
далее основой и источником безличного Брахмана выступает Бхагаван в форме изначального сознания=бытия Высшего Брахмана.
Высший Брахман как Изначальный Личностный Аспект Бхагаван в образе Кришны говорит:
Я основа безличного Брахмана, бессмертного, неуничтожимого и вечного, который есть средоточие высшего, изначального блаженства.
Б.Г. глава 14, стих 27
По природе Брахман бессмертен, неуничтожим, вечен и исполнен блаженства. Осознание Брахмана является первой ступенью духовного самопознания. Вторая, промежуточная, ступень — осознание Параматмы, Сверхдуши, а высшей ступенью в постижении Абсолютной Истины является постижение Верховной Личности Бога. Таким образом, и Параматма, и безличный Брахман пребывают в Верховной Личности Бога. В седьмой главе «Бхагавад-гиты» было сказано, что материальная природа — это проявление низшей энергии Верховного Господа. Господь оплодотворяет низшую, материальную природу частицами Своей высшей энергии — так материальная природа одухотворяется. Начиная культивировать духовное знание, обусловленное живое существо постепенно поднимается с уровня материального бытия на уровень осознания Всевышнего в аспекте безличного Брахмана. Это первая ступень самоосознания. Достигнув этой ступени, то есть осознав Брахман, человек поднимается над материальным существованием, но еще не достигает ступени высшего совершенства в познании духа. При желании он может постепенно подняться на ступень осознания Параматмы, а затем — Верховной Личности Бога. В Ведах содержится много подобных примеров. Так, четверо Кумаров находились на уровне осознания безличного аспекта Абсолютной Истины, но затем постепенно достигли уровня преданного служения. Тот, кто не может подняться выше ступени осознания безличного Брахмана, рискует снова пасть в материальный мир. В «Шримад-Бхагаватам» говорится, что, если человек, достигнув безличного Брахмана, не идет дальше и не приходит к осознанию Высшей Личности, это признак того, что его разум не совсем чист. Поэтому, даже поднявшись на уровень Брахмана, живое существо может снова пасть в материальный мир, если не будет заниматься преданным служением Господу.
-
- Администратор
- Сообщения: 4331
- Зарегистрирован: 05 апр 2021, 11:57
Термины и определения
Не смешите народ. Глава 8, первый стих:
arjuna uvAca
kiM tad brahma kim adhyAtmaM kiM karma puruSottama adhibhUtaM ca kiM proktam adhidaivaM kim ucyate
- Арджуна просит описать что такое или каково оно - "брахмо", "адхьятма", "карма", "пурушотама", "адхибхута", "адхидайва"? И Кришна описывает. Согласно вопрошаемому. Какая нафиг "дживатма"?
Третий стих:
zrI bhagavAn uvAca
akSaraM brahma paramaM svabhAvo 'dhyAtmam ucyate bhUtabhAvodbhavakaro visargaH karmasaMjJitaH
Слово "ucyate" - "что считается за ..."; "о чём рассказывается как о ... ". Т.е. "брахмо" это вроде эпитетов/названий для неких акшарам (объясняется далее, в стихе 21), "адхьятмам" - высшей/наизначимой природы (с уточнением - в отношении самого себя), "карма" же это понятие/определение (в отличие от "брахмо" и "адхьятман") для последствий деятельности всех существ.
Разум - истина.
Поиск вовне - заблужденье.
Разум есть знание о собственной сути, иначе он нигде.
Поиск вовне - заблужденье.
Разум есть знание о собственной сути, иначе он нигде.
-
- Сообщения: 1709
- Зарегистрирован: 16 янв 2022, 12:22
Термины и определения
Не смешите народ. Вы хоть смотрите, что сами приводите ?.) там слово тот Брахма=Брахман, а не Брахмо и как оно почитается высшим.) это во первых,)mvs писал(а): ↑09 июл 2023, 17:16 Не смешите народ. Глава 8, первый стих:
arjuna uvAca
kiM tad brahma kim adhyAtmaM kiM karma puruSottama adhibhUtaM ca kiM proktam adhidaivaM kim ucyate
- Арджуна просит описать что такое или каково оно - "брахмо", "адхьятма", "карма", "пурушотама", "адхибхута", "адхидайва"? И Кришна описывает. Согласно вопрошаемому. Какая нафиг "дживатма"?
если в среднем роде общего контекста использовать форму слова Брахма то переводится как Брахман, а в именительном падеже переведится буквально как Брахма.)
кроме того даже если взять перевод как "оно Брахмо" в среднем роде как вы предлагаете, то «Брахмо» переводится и означает того, кто поклоняется Брахману... соответственно это то нетленное, трансцедентальное живое существо которое поклоняется Брахману в своей вечной природе=Истинного Я, это и есть Дживатма.
Название «Брахмо Самадж» буквально означает сообщество поклоняющихся Единому Истинному Богу. «Брахмо» означает того, кто поклоняется Брахману, а «Самадж» означает сообщество людей.
арджунах увача - Aрджуна сказал; ким - что; тат - тот; брахма - Брахман; ким - что; адхйатмам - душа; ким - что; карма - кармическая деятельность; пуруша-уттама - о Верховная Личность; адхибхутам - материальный мир; ча - и; ким - что; проктам - называемое; адхидаивам - полубоги; ким - что; учйате - называется.
Aрджуна спросил: О Господь, о Верховная Личность, что такое Брахман? Что такое индивидуальное «Я»? Что называют деятельностью, приносящей последствия? Что представляет собой материальный мир? Кто такие полубоги? Прошу Тебя, расскажи об этом.
Б.Г. глава 8 стих 1
Грамматически именная основа brahma- имеет две различные формы: существительное среднего рода bráhman, форма именительного падежа единственного числа которого — brahma (санскр. ब्रह्म); и существительное мужского рода brahman, форма именительного падежа единственного числа которого - brahmā (ब्रह्मा). Первая, средняя форма, имеет обобщенное и абстрактное значение[4], а вторая, мужская форма, используется как собственное имя божества Брахмы.
во вторых далее Господь Кришна в 3 стихе отвечает Арджуне, что именно тот Брахма=Брахман есть ничто иное как нетленное, трансцендентное живое существо, а индивидуальное «я» (адхьятма) — это его вечная природа.)
и этого Брахмана о котором говорит Господь Кришна также определяют как Дживатма.) так как Дживатма это и есть нетленное, трансцендентное живое существо, а индивидуальное «я» (адхьятма) — это его вечная природа.)
а определение Дживатма и этот Брахман в данном контексте тождественно.
И как может тот, кто знает таким образом (истинную природу Пранавы), утверждать различие между дживатманом и Брахманом?
Поэтому он понимает, что дживатман – это Брахман.
ПАРА-БРАХМА-УПАНИШАДА
-
- Администратор
- Сообщения: 5511
- Зарегистрирован: 15 июн 2017, 15:16
Термины и определения
Тут нет ответа на вопрос-где и куда "Личность Бога" проявляет свои "атрибуты", когда не находится в покое? Если это происходит в Ней же, то зачем нужно это проявление, если эти атрибуты и так существуют в Ней? Для кого они в "непроявленном состоянии", а затем в "проявленном"? Где в самой "Личности Бога", или вне Её эти состояния существуют и чем для Неё отличаются? Что значит "покой" и "движение" для вечного и беспредельного Бога по отношению к Нему же? К тому же, говорится , что Бог одновременно и обладает и не обладает атрибутами, а не то, что он всегда обладает атрибутами, даже в "безатрибутном" состоянии. Где Вы нашли в состоянии ниргуна какие-то "атрибуты"? Вы просто решили, что они должны там быть, потому что, у людей они есть.Bruus писал(а): ↑07 июл 2023, 19:40 это вы непонимаете, что само состояние бытия Личности Бога как Ниргуна Без Атрибутов, так как это состояние покоя Личности Бога, Она прибывает в Личном Абсолютном самоосознании и терпении непроявляя себя в каких либо Атрибутов. Когда эта Личность хочет проявить Себя в в том или ином образе, тогда и проявляются соответствующие Атрибуты в тех образах в которых проявляется Личность Бога как Сагуна, уже с проявленными своими качествами и Атрибутами.
Сами-то понимаете, что пишите? Повторю, что все эти "аспекты"-это Один Бог, неизменный и вечный, осознающий Себя, как Себя во всех своих "аспектах", будь их хоть миллиард. На Единство Бога и Его неизменное Самосознание это разделение никак не может влиять чисто логически и философски. Потому что, это разделение на "аспекты" и "атрибуты"- лишь иллюзия, создаваемая Богом в Самом Себе и из Самого Себя. И эта иллюзия такая же изначальная , как сам Бог, поэтому, Он одновременно и не имеет "атрибутов" и имеет их. И находится как в Своём творении(как Параматма), так и вне Его(как Брахман). Но в обоих этих аспектах Он-"Бхагаван", не в качестве отдельного "аспекта", а в качестве сущности этих аспектов. Поэтому, Он одинаково осознаёт Себя в них в качестве Бхагавана(Повелителя), так как, они-это Он сам, как Парабрахман, как вся непроявленная и проявленная Вселенная, в истинном и иллюзорном бытии. И это не похоже на самосознание человека, осознающего себя в одних "аспектах" и не осознающего в других. Это Абсолютное Самосознание, о котором нельзя даже помыслить с человеческой позиции без каких-либо заблуждений из-за ограниченности языка и мышления. Но Вы упорно продолжаете настаивать на том, что Бог во многом похож на людей и выглядит именно так, как его представляют на основе сказанного в Писаниях. Но какое значение могут иметь человеческие слова для Бога, чтобы Он ими определял своё Бытие для Себя же?
-
- Администратор
- Сообщения: 4331
- Зарегистрирован: 05 апр 2021, 11:57
Термины и определения
Виноват, люблю поугорать. Особенно мне понравилось это:
- это типа надо считать "сам дурак" в свете вот этого:
и дальше, ничтоже сумнящеся, снова сразу "про блох" -
абсолютно не заботясь о смысле для вынужденного это читать - кто кому поклоняется, то ли брахман среднего рода божеству Брахману, то ли Брахман Брахману (самому себе), то ли некое "живое существо", но опять же среднего рода... Bruus, Вы сами-то среднего рода, когда поклоняетесь Личности Брахмана? Я такой веселухи мало в жизни встречал, например такое, извиняюсь за некоторые косноязычные обороты.
Разум - истина.
Поиск вовне - заблужденье.
Разум есть знание о собственной сути, иначе он нигде.
Поиск вовне - заблужденье.
Разум есть знание о собственной сути, иначе он нигде.
-
- Сообщения: 1709
- Зарегистрирован: 16 янв 2022, 12:22
Термины и определения
вы так и непоняли сути.) только индивидуальный Брахман в Духовном Сознании, как частица, Истинно поклоняется Личности Бога=Бхагавану в форме бытия Высшего Брахмана.) а есть сияние Высшего Брахмана как Безличный Брахман среднего рода, Его называют Еще Брахмаджьоти.mvs писал(а): ↑10 июл 2023, 23:50 Bruus писал(а): ↑Вчера, 13:39
Не смешите народ. Вы хоть смотрите, что сами приводите ?.)
Виноват, люблю поугорать. Особенно мне понравилось это:
Bruus писал(а): ↑Вчера, 13:39
имеет обобщенное и абстрактное значение
- это типа надо считать "сам дурак" в свете вот этого:
mvs писал(а): ↑09 июл 2023, 17:16
это вроде эпитетов/названий
и дальше, ничтоже сумнящеся, снова сразу "про блох" -
Bruus писал(а): ↑Вчера, 13:39
соответственно это то нетленное, трансцедентальное живое существо которое поклоняется Брахману
абсолютно не заботясь о смысле для вынужденного это читать - кто кому поклоняется, то ли брахман среднего рода божеству Брахману, то ли Брахман Брахману (самому себе), то ли некое "живое существо", но опять же среднего рода... Bruus, Вы сами-то среднего рода, когда поклоняетесь Личности Брахмана? Я такой веселухи мало в жизни встречал, например такое, извиняюсь за некоторые косноязычные обороты.
Брахмаджьоти [Брахмáн, Брахмалока] — однородная пограничная сфера — источник бесконечного числа джив, душ, крошечных духовных частиц, представляющих собой нерасчлененную массу. Брахмаджьоти — это лучи, исходящие от трансцендентного тела Господа, а частица луча брахмаджьоти — это и есть джива. Джива, душа — атом в этом сиянии, и брахмаджьоти состоит из бесчисленных атомов-джив
Как правило, души исходят из брахмаджьоти, которое все время живет и растет. Их равновесие в брахмаджьоти так или иначе нарушается, и они приходят в движение. Нерасчлененная масса разделяется. На ровной поверхности однородного сознания растут частицы индивидуального сознания. И поскольку джива обладает сознанием, ей дана свобода выбора. Дживы, находящиеся в пограничной сфере, выбирают, таким образом, либо сторону эксплуатации, либо сторону преданности.
-
- Сообщения: 1062
- Зарегистрирован: 20 май 2021, 11:22
Термины и определения
Бруус, я вас люблю и уважаю. Я люблю и чту Кришну.
Ивините меня а тупость и непонимание.
Я просто не не пониманию.
Ивините меня а тупость и непонимание.
Я просто не не пониманию.
-
- Сообщения: 1709
- Зарегистрирован: 16 янв 2022, 12:22
Термины и определения
как нету ответа.) проявляет Себя Бхагаван в форме Сагуны (состояние не покоя, а внешнего проявления своей Личности в образе=форме,) через которую проявляет свои непроявленые Качества и Атрибуты Бхагавана, распространяя далее Себя в трех изначальных трансцедентальных проявленых формах.
Господь Шива сказал:
27." Хотя Я и Ниргуна /безатрибутный/, Я также и Сагуна /Обладающий атрибутами, качествами/ и Я - Создатель, Вседержитель и Разрушитель. Я - Высший Брахман, неразрушимый и неизменный. Бытие, Сознание и Блаженство - Мои характеристики.
Воистину, Я - всегда Нишкала /Ниргуна/, о Хари /Вишну/. Для деятельности созидания /творения/, поддержания и разрушения Я проявляю /распространяю/ Себя в трех формах - Брахмы, Вишну и Хары, о Вишну.
Шива-пурана, Рудра-самхита, 1.9
эти Атрибуты и Качества проявляются для когото и для поддержания другого плана бытия вне своего Изначального бытия Ниргуны в котором Есть только Один Бог=Бхагаван.) вы когда находитесь внутри себя один, отстранившись от внешнего мира вы как в таком состоянии бытия где вы один в состоянии покоя и самоосознания, будете проявлять Атрибуты Господина и Личные качества ?.) для кого проявлять эти Атрибуты и качества ?.) для самого себя в самом себе ?.)Если это происходит в Ней же, то зачем нужно это проявление, если эти атрибуты и так существуют в Ней? Для кого они в "непроявленном состоянии", а затем в "проявленном"?
в состоянии бытия Ниргуны существует лишь одно Живое Сознание=Самоосознание Бхагавана=Личностный Аспект в котором прибывает все сущее в непроявленном состоянии. Качества и Атрибуты Бхагавана являются Высшей природой Его Бытия.)
ну если у вас нехватает ума осознать, что если они от туда появляются то они изначально там есть,))) то только Духовная практика Кшатрий вам поможет избавится от фантазий, что их там нет.)))Где в самой "Личности Бога", или вне Её эти состояния существуют и чем для Неё отличаются? Что значит "покой" и "движение" для вечного и беспредельного Бога по отношению к Нему же? К тому же, говорится , что Бог одновременно и обладает и не обладает атрибутами, а не то, что он всегда обладает атрибутами, даже в "безатрибутном" состоянии. Где Вы нашли в состоянии ниргуна какие-то "атрибуты"? Вы просто решили, что они должны там быть, потому что, у людей они есть.
когда Личность находится в состоянии покоя и непроявляет свои Личные качества, а потом начинает их проявлять.) она откуда их проявляет ?.) из самой себя и они всегда были неизменной частью её.) по этому Кшатрий, заявить, что такая личность которая проявляет себя в образе с качествами и атрибутами внешне не имеет их в себе изначально когда непроявляет их, будет просто глупо.)
это ложь Кшатрий, ибо Личность Бога неосознает себя никак по другому как только как Личность Бога в форме Парабрахмана.))) Бог неосознает себя стулом или вами или даже безличным Брахманом.) вот именно Кшатрий, Этот Бог неизменный по этому Он неможет стать другой формой сознания и измениться как вы тут нафантазировали себе.))) Бог осознает себя только в Аспекте Бхагавана.))) все другие самоосознания не являются Им=Богом.))) Бог неизменяет свое Сознание в других формах.))) если Высший Брахман осознает Себя Высшим Брахманом то Он и вдругом своем Аспекте как Брахман будет осознавать Себя Высшим Брахманом.)))Сами-то понимаете, что пишите? Повторю, что все эти "аспекты"-это Один Бог, неизменный и вечный, осознающий Себя, как Себя во всех своих "аспектах", будь их хоть миллиард.
по этому Бог=Бхагаван осознает себя только Богом=Высшим Брахманом.) а вы Кшатрий непонимаете, что любое сознание которое будет осознавать себя Брахманом как один из проявленых Аспектов Бхагавана будет уже не Бхагаван=Бог и даже если оно будет мнить себя Им.)
вы непонимаете, что нелюбая форма, которую вы называете Бог является Им.) не одна Дживатма неявляется этим Богом, а лишь Его единой неотъемлемой проявленной частичкой.)На Единство Бога и Его неизменное Самосознание это разделение никак не может влиять чисто логически и философски.
Бог говорит:
Все прочие суть анатманы (не-Я), индивидуальные души – в этом нет сомнения.
"ибо Я есмь Бог, и никто другой".
Шива-пурана, Видьешвара-самхита, 9
Вы непонимаете природу бытия Аспектов и Атрибутов Бога.) ибо Аспекты и Атрибуты, Качества Бога неизмены и постоянны в своем проявлении,) по этому Кшатрий это только глупцам кажется, что Аспекты, Качества и Атрибуты Личности Бога это иллюзия.)))Потому что, это разделение на "аспекты" и "атрибуты"- лишь иллюзия, создаваемая Богом в Самом Себе и из Самого Себя.
И эта иллюзия такая же изначальная , как сам Бог, поэтому, Он одновременно и не имеет "атрибутов" и имеет их. И находится как в Своём творении(как Параматма), так и вне Его(как Брахман).
кто находится в Параматме и в Брахмане?.))) Вы Кшатрий даже непонимаете что такое иллюзия и чем она отличается от Истины,)))
если вы Аспект Бога как Параматма, как Бхагаван, как Брахман считаете иллюзией то вы лишены всякого ума и определения, что есть иллюзия и что не есть иллюзия.)))
если вы считаете Сознание=бытие Дживатмы иллюзией то вы лишены всякого знания о природе этих вещей.))) ибо неможет назваться иллюзией то, что имеет неразрушимую и неизменную форму бытия,)))
Атрибуты и Аспекты Бога неявляются Иллюзией так как постоянны и неизменны в своей форме.)))
изучите определение, что такое иллюзия.)))
Иллюзия:
нечто кажущееся, то есть искажённое восприятие реально существующего объекта или явления, допускающее неоднозначную интерпретацию;
Личность Бога это реально существующий неизменный объект со своими неизменными Атрибутами и Качествами,) и тот кто говорит, что этот объект необладает в реальности своего бытия этими Качествами и Атрибутами является невеждой и глупцом.)
да вы что.))) так Аспект Брахмана и Его сущность это разные вещи получается у вас.))) вы непонимаете, что Аспект Бхагавана существует вне своих других проявленных Аспектов.))) у вас сущность Аспекта и Аспект разные вещи ?.)))Но в обоих этих аспектах Он-"Бхагаван", не в качестве отдельного "аспекта", а в качестве сущности этих аспектов.
небудет Бхагаван изменять своего сознания Высшего Брахмана и осознавать себя Дживатмой, или безличным Брахманом, или Пракрити.)
Вы непонимаете, что ваше сознание, это не это Сознание которое осознает Себя Парабрахманом во всех формах и Аспектах.))) по этому это ваше Кшатрий сознание не есть Бог даже если оно мнит себя Им и все вокруг Им.))) но вы этого осознать неможите своим таким умом, что Бог неможет считать себя Дживатмой.))) и по этому Бог об этом говорит в своем Высшем Откровении,)))Он одинаково осознаёт Себя в них в качестве Бхагавана(Повелителя), так как, они-это Он сам, как Парабрахман, как вся непроявленная и проявленная Вселенная, в истинном и иллюзорном бытии. И это не похоже на самосознание человека, осознающего себя в одних "аспектах" и не осознающего в других.
Все прочие суть анатманы (не-Я), индивидуальные души – в этом нет сомнения.
ибо Я есмь Бог, и никто другой.
Шива-пурана, Видьешвара-самхита, 9
Но вы упорно невидите своим умом, что люди во многом похожи на Бога но не являются Им.))) и что Бог в Священных писаниях открывает Себя в своем Образе также и в Духе=реальности НЕИЗМЕННО.)))Но Вы упорно продолжаете настаивать на том, что Бог во многом похож на людей и выглядит именно так, как его представляют на основе сказанного в Писаниях.
Эта «Шива-пурана» – величайшее и самое лучшее из (всего свода) священного знания. Она есть образ Шивы – так ее следует осознавать в этом мире, и соответственно ей служить.
Шива-пурана-махатмья
Вы так своим таким умом и непоняли, что Священные писания это не человеческие слова, а слова Бога и Бог сам Лично в своем слове Себя раскрывает как есть в Духе Истины.)))Но какое значение могут иметь человеческие слова для Бога, чтобы Он ими определял своё Бытие для Себя же?
-
- Администратор
- Сообщения: 4331
- Зарегистрирован: 05 апр 2021, 11:57
Термины и определения
ёклмн. Ещё и брахмаджьоти и тоже брахман, но только безличный и среднего рода, и не совсем брахман, а только сияние от него... но безличный же... Я дурею с Вас, дорогой мой Bruus.Bruus писал(а): ↑11 июл 2023, 18:48 вы так и непоняли сути.) только индивидуальный Брахман в Духовном Сознании, как частица, Истинно поклоняется Личности Бога=Бхагавану в форме бытия Высшего Брахмана.) а есть сияние Высшего Брахмана как Безличный Брахман среднего рода, Его называют Еще Брахмаджьоти.
Разум - истина.
Поиск вовне - заблужденье.
Разум есть знание о собственной сути, иначе он нигде.
Поиск вовне - заблужденье.
Разум есть знание о собственной сути, иначе он нигде.
-
- Сообщения: 1709
- Зарегистрирован: 16 янв 2022, 12:22
Термины и определения
И я вас люблю и уважаю и по этому понимаю вас друг мой и не обижаюсь на вас и всегда готов общатся с вами. Когдато и я также не понимал и фантазировал о Истине вмеру своего ума, но я хотел Её найти всем сердцем и по этому Она в свой срок открывается тому кто Её Истинно ищет, и вы обязательно прийдете к этоже Истине Сознательно, и вы уже на этом пути, я это вижу, а значит в любой момент можете осознать Её если начнете проявлять Её качества природы бытия.)
самое главное осознать, что любовь к Богу надо проявлять на практике в преданном служении Ему и тогда Бог откроется вам обязательно в Духе, главное поверить этому в реальности.
Личность Бога говорит:
Все мысли моих чистых преданных поглощены Мной, и вся их жизнь посвящена Мне. Всегда делясь друг с другом знанием и беседуя обо Мне, они испытывают огромное удовлетворение и блаженство.
Тех, кто постоянно служит Мне с любовью и преданностью, Я наделяю разумом, который помогает им прийти ко Мне.
Желая оказать им особую милость, Я, находящийся в их сердцах, рассеиваю царящую там тьму неведения светочем знания.
Б.Г.
Личность Бога=Бхагаван в образе Учителя Иванова говорит:
Мысль не отделяй от дела. Прочитал — хорошо. Но самое главное — ДЕЛАЙ!
-
- Сообщения: 1709
- Зарегистрирован: 16 янв 2022, 12:22
Термины и определения
вы дуреете не от меня, а от не знания этой Истины.)
Брахмаджьоти (санскр.)
От трансцендентной формы Кришны, формы вечности, знания и блаженства исходит ослепительное сияние, именуемое брахмаджьоти (свет Брахмана). Материальная природа (пракрити), дживы, которые наслаждаются материальным существованием и кала (время) находятся внутри брахмаджьоти, которое является чистой сущностью, недифференцированной и лишенной активности. Майявади отождествляют брахмаджьоти с безличным Брахманом, брахмаджьоти – Чистый Свет по представлениям некоторых направлений буддизма. Для многих мистиков и философов всего мира брахмаджьоти – это неопределимое Нечто, из которого все происходит в начале и в которое все погружается в конце. Брахмаджьоти это качество сат (вечности) трансцендентной формы Господа, отдельное от чит (знания) и ананды (блаженства).
См. Брахман, Буддизм, Имперсонализм, Жизнь после смерти, Философия майявады, Гуны материальной природы, Мистицизм, Сад-чид-ананда.
О мой Господь, поддерживающий все живое! Твой истинный лик скрыт Твоим ослепительным сиянием. Удали же этот покров и яви Себя Твоему чистому преданному.
Ш́рӣ Ӣш́опаниш̣ад
-
- Администратор
- Сообщения: 4331
- Зарегистрирован: 05 апр 2021, 11:57
Термины и определения
Друг мой, да Вы и есть сама Истина, её Кладезь. Я просто ещё слишком молод и зелен, чтобы всё это вместить.
Разум - истина.
Поиск вовне - заблужденье.
Разум есть знание о собственной сути, иначе он нигде.
Поиск вовне - заблужденье.
Разум есть знание о собственной сути, иначе он нигде.
-
- Администратор
- Сообщения: 5511
- Зарегистрирован: 15 июн 2017, 15:16
Термины и определения
Откуда взялось "внешнее", если Он-беспределен и всё находится в Нём? "Внешнее"-означает ограничение и разделение. Откуда такое ограничение и разделение может быть в Бхагаване, если Он ничем не ограничен?Bruus писал(а): ↑11 июл 2023, 20:48 как нету ответа.) проявляет Себя Бхагаван в форме Сагуны (состояние не покоя, а внешнего проявления своей Личности в образе=форме,) через которую проявляет свои непроявленые Качества и Атрибуты Бхагавана, распространяя далее Себя в трех изначальных трансцедентальных проявленых формах.
Для кого проявляются, если изначально существует только Он и поэтому, всё исходит из Него и к Нему возвращается и существует только в Нём, так как, Он-везде?
Если к подобным мыслям Вас привела Ваша практика, то это очень ограниченная собственной личностью практика. Если Бхагаван существует изначально и кроме Него нет ничего, то Он может проявлять что-то только из Себя, для Себя и в Самом Себе. Есть ли какой-то момент Вечности, в который Он проявляется, или какое-то место в Беспредельности, куда Он проявляется? Сомневаюсь. Бхагаван всегда в Покое и Он же- всегда в движении. Потому что, и покой и движение всегда существует в Нём же и не могут существовать "вне" Его. Это и есть наивысшее представление о Бхагаване, а то, что Вы предлагаете-просто детский взгляд, ограниченный и никак не прославляющий Бхагавана.Bruus писал(а): ↑11 июл 2023, 20:48 когда Личность находится в состоянии покоя и непроявляет свои Личные качества, а потом начинает их проявлять.) она откуда их проявляет ?.) из самой себя и они всегда были неизменной частью её.) по этому Кшатрий, заявить, что такая личность которая проявляет себя в образе с качествами и атрибутами внешне не имеет их в себе изначально когда непроявляет их, будет просто глупо.)
С чего Вы так решили? Почему говорите за Бога-кем и чем Он Себя осознаёт? Парабрахман включает в себя всё, что только может существовать. А это и стул и мы с Вами и вообще всё, что когда-либо было, есть и будет. Все формы Вселенной-это Парабрахман, а значит и Бхагаван. Почему Ему нельзя осознавать Себя любой из этих форм и всеми ими сразу? Кто Ему запретил, или ограничил Его Самосознание лишь определёнными формами, кроме Вас? Есть ли место, или форма во Вселенной, где нет Бога, а значит и нет Его Самосознания, которое, будучи Абсолютным-не похоже на относительное человеческое самосознание?
Бхагаван является и Параматмой и Брахманом. Кто ещё, кроме Него? Вы даже не понимаете, что сам Кришна назвал себя Повелителем трёх гун материальной природы, так как, они созданы Им(как Бхагаваном) с помощью Его Шакти:
Это и есть Майя, Шакти и Лила Бога, существующая в Нём же, но при этом кажется отделённой от Него. Хоть и на самом деле никакой отделённости нет, потому что, Бог-это Всё и Он осознаёт Себя как Всё, включая Майю, природа которой-Он сам. Иначе, она не могла бы быть Ему подвластна и Он не мог бы одновременно стоять и "вне" её.Знай же, что все состояния бытия, будь то в благости, страсти или невежестве, созданы Моей энергией. Я есть все, и в то же время Я стою в стороне от всего. Я не подвластен гунам природы - это они подвластны Мне.
Бхагавад-Гита как она есть. Глава 07. Знание Aбсолюта
С чего это я могу считать себя Богом, а Он не может считать Себя мной? С чего Вы решили, что всемогущий Бог не способен на подобную мелочь? Вы не понимаете, что не я считаю себя Богом, а Бог считает Себя мной и всем остальным. Вся Вселенная-это Его Лила и никого больше. Из-за чего и я могу считать себя Богом, будучи одной природы с Ним. Потому что, в конечном итоге, существует лишь Он один, проявляющийся во множестве форм благодаря Своей Майе(Шакти), существующей в Нём же, а значит, она одной природы с Ним. Вы не понимаете, насколько более высокое почитание Бога заключается в том, чтобы считать, что существует лишь Он один, а всё остальное-следствие Его Лилы(Майи, Шакти), которая тоже-только Он? Поэтому "все прочие-не Ишвары". Именно так считают кашмирские шиваиты, называя это "пара-адвайтой", которую Вы никогда не поймёте, будучи в душе "кришнаитом".Bruus писал(а): ↑11 июл 2023, 20:48 Вы непонимаете, что ваше сознание, это не это Сознание которое осознает Себя Парабрахманом во всех формах и Аспектах.))) по этому это ваше Кшатрий сознание не есть Бог даже если оно мнит себя Им и все вокруг Им.))) но вы этого осознать неможите своим таким умом, что Бог неможет считать себя Дживатмой.))) и по этому Бог об этом говорит в своем Высшем Откровении,)))
Все прочие суть анатманы (не-Я), индивидуальные души – в этом нет сомнения.
ибо Я есмь Бог, и никто другой.
Шива-пурана, Видьешвара-самхита, 9
-
- Сообщения: 1709
- Зарегистрирован: 16 янв 2022, 12:22
-
- Сообщения: 1709
- Зарегистрирован: 16 янв 2022, 12:22
Термины и определения
все что внешне прибывает в Нем не является Им и неограничивает Его некоем образом.))) эту Истину можно увидеть только Духовным Сознанием.)
Личность Бога говорит:
И в то же время все сотворенное находится вне Меня. Узри Мое мистическое могущество! Будучи опорой всех живых существ и пребывая всюду, Я не являюсь частью материального мироздания, ибо Я Сам - источник творения.
"""И в то же время все сотворенное находится вне Меня""".
Б.Г.
Хотя и единый, Ишвара творит физическую форму Шакти из Своего тела /и как Свое тело/. Эта Шакти никоим образом не воздействует на Его тело.
Шива-пурана, Рудра-самхита, 1.6
Это разные планы бытия одной и тойже Личности Бога, это осознается=видится только трансцедентальным Сознанием=Духовным,)))Для кого проявляются, если изначально существует только Он и поэтому, всё исходит из Него и к Нему возвращается и существует только в Нём, так как, Он-везде?
Он везде так как в форме своего изначального бытия пронизывает другие проявленные формы бытия исшедшие из Него внешне в различных формах и одновременно прибывающие в Нем.)))
Личность Бога говорит:
В Своей непроявленной форме Я пронизываю всю вселенную. Все существа пребывают во Мне, но Я - не в них.
И в то же время все сотворенное находится вне Меня. Узри Мое мистическое могущество! Будучи опорой всех живых существ и пребывая всюду, Я не являюсь частью материального мироздания, ибо Я Сам - источник творения.
Б.Г.
вы непонимаете, что это не я предлагаю, а сам Лично Бхагаван говорит, что Он одновременно прибывает в изначлаьном покое и в движении в самом себе только в своем теле=форме Параматма и я об этом свидетельствую.))) это Высшая форма бытия Бхагавана как Парабрахман позволяет Ему быть одновременно и в состоянии покоя и в состоянии движения в самом себе, также как и одновременно везде и в каждой проявленной форме с помощью формы бытия Парабрахмана.)))Если к подобным мыслям Вас привела Ваша практика, то это очень ограниченная собственной личностью практика. Если Бхагаван существует изначально и кроме Него нет ничего, то Он может проявлять что-то только из Себя, для Себя и в Самом Себе. Есть ли какой-то момент Вечности, в который Он проявляется, или какое-то место в Беспредельности, куда Он проявляется? Сомневаюсь. Бхагаван всегда в Покое и Он же- всегда в движении. Потому что, и покой и движение всегда существует в Нём же и не могут существовать "вне" Его. Это и есть наивысшее представление о Бхагаване, а то, что Вы предлагаете-просто детский взгляд, ограниченный и никак не прославляющий Бхагавана.
Бхагаван говорит:
У Меня есть два образа: проявленный и непроявленный. Этих двух образов нет больше ни у кого. Поэтому все прочие – не-Ишвары.
Я – Высший Брахман. Учитывая Мою природу как Брахмана и как Личного Бога, Мой образ одновременно проявлен и непроявлен. Моя естественная деятельность – оказывать милость и т. п.
"""Мой образ одновременно проявлен и непроявлен""".
Шива-пурана, Видьешвара-самхита, 9
да потому, что если Бхагаван осознает Себя этой другой формой то Он ограничит Ею Себя и изменит форму свого Истинного Сознания, а Оно неизменно и незменяется в какой либо форме.))) Истинная форма бытия Бхагаван безгранична и неможет быть ограниченна другой какой либо ограниченной формой бытия как безличный Брахман, как стул, дерево, ваше и мое сознание и тд.)))С чего Вы так решили? Почему говорите за Бога-кем и чем Он Себя осознаёт? Парабрахман включает в себя всё, что только может существовать. А это и стул и мы с Вами и вообще всё, что когда-либо было, есть и будет. Все формы Вселенной-это Парабрахман, а значит и Бхагаван. Почему Ему нельзя осознавать Себя любой из этих форм и всеми ими сразу? Кто Ему запретил, или ограничил Его Самосознание лишь определёнными формами, кроме Вас? Есть ли место, или форма во Вселенной, где нет Бога, а значит и нет Его Самосознания, которое, будучи Абсолютным-не похоже на относительное человеческое самосознание?
если Бхагаван осознает Себя, не в форме Парабрахмана, а в форме стула или черепахи и т.д., то Он станет стулом и этой черепахой и перестанет быть в форме бытия Парабрахмана.))) по этому Бхагаван всегда осознает себя в НЕИЗМЕННОЙ форме бытия Парабрахмана даже когда прибывает в форме стула и черепахи и при этом Он небудет являтся этой формой как стул и как черпаха так как Он не осознает Себя этим стулом, а осознает Себя всегда в форме бытия Парабрахмана даже в этом стуле и эта форма стула никак неограничивает форму сознание бытия Парабрахмана так как Он не этот стул как форма.)))
я прибываю в материальном теле=форме, но я осознаю себя не этой формой бытия не этим телом, а если я осознаю себя этим телом, этой формой бытия, то это буду уже не Я Истинный, а будет Анатман=Не-Я, Ложное бытие я=ложное я=иллюзорная личность=иллюзорное бытие=иллюзия.)))
так и Парабрахман, если Он Себя осознает стулом или еще кемто кроме как в форме бытия Парабрахмана, то Он перестанет в таком сознании быть самим Парабрахманом.))) по этому и говорится, что Сознание Личности Бога=Бхагавана в форме бытия Высшего Брахмана всегда остается неизменным вне зависимости в какой Он форме прибывает,)))
Вы непонимаеет, что Бхагаван всегда прибывыает только в форме Параматмы=Высшего Брахмана и только через эту форму проникает в другие проявленные формы исшедшие из этой же формы бытия Высшего Брахмана.)))
Бхагаван говорит:
В Своей непроявленной форме Я пронизываю всю вселенную. Все существа пребывают во Мне, но Я - не в них.
Б.Г.
Вы непонимаете Кшатрий, что Материальные Гуны это Пракрити, а не Аспект Брахмана и Параматмы,) все состояния сознания в трех Гунах полностью материальны .))) а Истинное сознание Дживатмы вне материальных Гун и неявляется Материальными Гунами бытия=Пракрити.))) Дживатма это Атма, а не Пракрити-Майя и Парабрахман неявляется Майей и неосознает Себя Ею.))) Майя это только проявленая Пракрити.))) Сознание Дживатмы не Пракрити и соответственно не Майя.)Бхагаван является и Параматмой и Брахманом. Кто ещё, кроме Него? Вы даже не понимаете, что сам Кришна назвал себя Повелителем трёх гун материальной природы, так как, они созданы Им(как Бхагаваном) с помощью Его Шакти:
Знай же, что все состояния бытия, будь то в благости, страсти или невежестве, созданы Моей энергией. Я есть все, и в то же время Я стою в стороне от всего. Я не подвластен гунам природы - это они подвластны Мне.
Бхагавад-Гита как она есть. Глава 07. Знание Aбсолюта
Это и есть Майя, Шакти и Лила Бога, существующая в Нём же, но при этом кажется отделённой от Него. Хоть и на самом деле никакой отделённости нет, потому что, Бог-это Всё и Он осознаёт Себя как Всё, включая Майю, природа которой-Он сам. Иначе, она не могла бы быть Ему подвластна и Он не мог бы одновременно стоять и "вне" её.
по этому Господь Кришна говорит Арджуне подымись до Духовного Сознательного бытия Истинного Я Брахмана над сознательным бытием в трех Гунах как Благость, Страсть и Невежество.)))
Личность Бога говорит:
В Ведах в основном говорится о деятельности в трех гунах материальной природы. Поднимись же над этими гунами, о Aрджуна. Перестань зависеть от всех проявлений двойственности, избавься от стремления приобрести или сохранить что-либо в этом мире и постигни свое истинное «Я».
Б.Г.
так вот это Духовное Сознание бытия Истинного Я Дживатмы=Брахмана стоит над тремя видами материального бытия ложного я=эго в трех Гунах материальной природы.)))
все три вида бытия в трех Гунах материальной природы есть ничто иное как три формы бытия ложного эго.))) и только бытиё Истинного Я Дживатмы стоит над этими формами бытия и неявляется Ими,)))
Личность Бога говорит:
Когда твой разум выберется из дебрей иллюзии, ты станешь безразличным ко всему, что тебе доводилось слышать и что еще предстоит услышать.
Когда цветистый язык Вед перестанет волновать твой ум и когда ты, постигнув свое истинное «Я», будешь постоянно пребывать в духовном трансе, ты обретешь божественное сознание.
Б.Г.
потому, что Сознание Личности Бога неизменяется в другую форму бытия как ваше или во чтото иное.))) Бог всегда остается Богом и нестановится больше ничем кроме Бога.))) а вы в своем уме Кшатрий пытаетесь изменить Абсолютную безграничную форму бытия Бхагавана как Парабрахман до своего уровня или до уровня бытия формы стула и тд.)))С чего это я могу считать себя Богом, а Он не может считать Себя мной? С чего Вы решили, что всемогущий Бог не способен на подобную мелочь?
это вы непонимаете тогда кем вы себя считаете.))) вам задавали вопрос, вы отвечали, что вы есть Бог,))) теперь вы не Бог, а кто вы тогда ?.))) вы определитесь вы Бог или не Бог.))) и что такое в вашем таком уме тогда не Бог ?.)))Вы не понимаете, что не я считаю себя Богом, а Бог считает Себя мной и всем остальным.
вы настолько уже запутались в своем таком уме, что у вас ваш бог считает себя вами, а вы не считаете себя этим богом.)))))))))))))))))))))))))))))))))))
это ложь.))) вы лжец Кшатрий.))) если вы себя свое я считаете иллюзией то вы и есть эта иллюзия.))) Вы настолько глупы, что не видите, что кроме Личности Бога есть еще Его Дети=Дживатмы которые живут=существуют сознательно либо в Единстве с Ним постоянно либо отдельно от Неё в иллюзии совего отдельного бытия.)))Вся Вселенная-это Его Лила и никого больше.
вы непонимаете, что стоит за понятием трансцедентальная Лила Личности Бога.))) Бог ненуждается в своих Лилах, это Дживатмы нуждаются в Его таких трансцедентальных Лилах.)))
Личность Бога говорит:
Не было такого времени, когда бы не существовал Я, ты и все эти цари, и в будущем никто из нас не перестанет существовать.
Б.Г.
а у вас то Личность Бога несуществует, то кроме Нее никого больше несуществует, то вы Бог то вы не Бог.))) вы уже столько раз говорили ложь и заблуждались в элементарных вещах противореча Мудрости Бога, что все ваши выводы о Боге и Его частичках лишь иллюзия в вашем таком уме от незнания Истинной реальности бытия Дживатмы в Единстве с Личностью Бога вне иллюзии.)))
по этому вы и видите только проявленную иллюзию и кроме нее у вас больше никого несуществует.)))
Личность Бога говорит:
Знай же: то, чем пронизано материальное тело, неразрушимо. Никто не может уничтожить бессмертную душу.
Б.Г.
о теперь считает себя Богом.))) вы както всеже определитесь Кшатрий кто вы есть.))) Быть одной с Ним природой и быть Им это разные вещи Кшатрий.)))Из-за чего и я могу считать себя Богом, будучи одной природы с Ним.
а вот Иисус Христос имея одну с Ним природу не считал себя равным Богу.))) но вы в своем таком эгоистическом уме решили, что умнее Иисуса Христа и Святых Мудрецов которые имея природу Бога несчитают себя Им и равным Ему, а служат и поклоняются Ему.)))
Он (Иисус Христос), будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу;
К Филиппийцам 2
у Отца и Сына одна природа бытия, но Отец это Отец, а Сын это Сын,))) вы даже этого непонимаете.) Слиток золота и золотое кольцо имеют одну природу но это две разные формы бытия=объекты одной и тойже природы.) по этому форму вашего бытия нельзя назвать формой бытия Бога даже имея с Ним одну и туже природу бытия,)))
Вы неслышите даже себя, что говорите.))) то у вас существует только Он один и тутже у вас существуют те кто не Он.))) по этому вы со своими такими кашмирскими шиваитами которые считают все Им и даже свою такую глупость, неслышите самого Господа Ишвару=Бхагавана, который ясно говорит, что есть Он и есть не Он,))) и что даже все неразрушимые Дживатмы это не есть ОН.))) а Пракрити как материальный космос=материальное бытие тем более.)))Вы не понимаете, насколько более высокое почитание Бога заключается в том, чтобы считать, что существует лишь Он один, а всё остальное-следствие Его Лилы(Майи, Шакти), которая тоже-только Он? Поэтому "все прочие-не Ишвары". Именно так считают кашмирские шиваиты, называя это "пара-адвайтой", которую Вы никогда не поймёте, будучи в душе "кришнаитом".
Бог говорит:
Все прочие суть анатманы (не-Я), индивидуальные души (Дживатмы) – в этом нет сомнения.
"ибо Я есмь Бог, и никто другой"
Шива-пурана, Видьешвара-самхита, 9
Бог говорит:
Узри Мое мистическое могущество! Будучи опорой всех живых существ и пребывая всюду, Я не являюсь частью материального мироздания, ибо Я Сам - источник творения.
Б.Г.
по этому в таком сознании как у вас Кшатрий вы неразличаете где Парабрахман=Бог, а где Его частички Дживатмы=Брахман одной с Ним неизменной природой, а где Его иллюзия Пракрити.)
ваше такое сознание неразличает разницу между Парабрахманом и Брахманом.)))
Брахман не подвержен уничтожению, он существует вечно и никогда не меняет своей природы. Над Брахманом стоит Парабрахман. Брахман — это индивидуальное живое существо, а Парабрахман — Верховная Личность Бога.
Веды называют индивидуальное живое существо дживатмой и Брахманом, но никогда не говорят о нем как о Парабрахмане. Дживатма может занимать разное положение: иногда, погружаясь во тьму материальной природы, она отождествляет себя с материей, а иногда считает себя принадлежащей к высшей, духовной природе.