pifagor писал(а): ↑06 фев 2023, 21:33
dve vāva brahmaṇo rūpe mūrtaṃ caivāmūrtaṃ ca, martyaṃ cāmṛtaṃ ca, sthitaṃ ca yacca, sacca, tyacca
«Поистине, существует два образа Брахмана: воплощенный и невоплощенный, смертный и бессмертный, неподвижный и двигающийся, существующий и истинный».
(«Брихадараньяка-упанишада» II, 3, 1, пер. А. Я. Сыркина)
Шанкара предлагает объяснение, обоснование того, почему о едином Абсолюте можно мыслить столь разным образом: дело в активности космической иллюзии – майи. По отношению к Брахману майя выступает как его сила (шакти). По отношению к индивиду майя выступает как незнание (авидья). «На самом деле» Брахман бескачественен (ниргуна), безличен и неизменен, но преломляясь в майе, он «становится» Сагуна-брахманом, Ишварой. Майя скрывает от нас единство подлинной реальности и развертывает мнимое многообразие мира с его субъект-объектной двойственностью (посредством адхьясы – «наложения» неподлинных характеристик на подлинные, наподобие того, как это происходит при иллюзорном восприятии змеи, за которую принимают веревку).
«Из двух различных точек зрения Брахман может рассматриваться одновременно и как обусловленный и как необусловленный. С точки зрения освобожденной души он не обусловлен; с точки зрения души зависимой Брахман должен быть, по-видимому, причиной Вселенной, одаренной всеведением и другими атрибутами».(Шанкарачарья)
Существование Сагуна-брахмана является по Шанкаре иллюзорным, допустимым лишь на «профаническом» (вьявахарика) уровне познания. На высшем (парамартхика) уровне существования и знания есть лишь недифференцированный Ниргуна-брахман, который философ определяет как Пара. (В двайте Мадхвы и вишишта-адвайте Рамануджи Пара, Высшей реальностью, признается, наоборот, Сагуна-брахман, в форме Вишну.)
Вы непонимаете=незнаете трансцедентальной Лилы Аватаров Бхагавана.))) Шанкара это Аватара Всевышнего Господа Шивы=Бхагаван.))) который пришел после своей Лилы Аватары Будды.))) Миссия этого Аватара была восстановить после учения Аватары Будды превосходство и авторитетность Вед, утвердить промежуточную философию “брахмакарана-вада” (Брахмана как высшей причины всего), что бы на основе этой философии утвердить в следующем своем воплощении = Аватаре Шри Чайтанйа Махапрабху, философию “ачинтйа-бхедабхеда-таттва” (принцип непостижимого одновременного отличия и единства Брахмана в Аспектах Ниргуны и Сагуны).
Шанкара говорит, что «Из двух различных точек зрения Брахман может рассматриваться одновременно и как обусловленный и как необусловленный, тоесть Брахман рассматриваеться в Двух Аспектах одновременно и как Ниргуна и как Сагуна, но добавляет ложную доктрину Май вады в отношения Сагуны Брахмана, что бы соединить на промежуточном этапе устаявшуюся философию Аватары Будды предназначенную для демонов и отказа от невежественного насилия живых существ с авторитетом Вед, для дальнейшей Истинной философии=Учения уже через Аватара Чайтания как Бхакти в отношения Брахмана одновремено в двух Аспектах Ниргуны и Сагуны.)))
по этому Господь Шива раскрывает этот замысел своего Аватара Шанкары в своем Откровении в "Падма-пуране",
Ишвара-Господь Шива обращается к Парвати со следующими словами: "Теория майи - это ложная доктрина, замаскированная форма буддизма. О богиня! Я сам в образе брамина (Шанкары) предлагал эту теорию в Калиюге.
Что же касается новой теории майи, предложенной лицам, называющими себя ведантистами, то она представляет собой только некую разновидность субъективного идеализма (буддистов). Эта теория не является принципом или догматом веданты.
далее Господь Шива как Высший Брахман продолжает пояснять свою Лилу в Аватаре Шанкары в "Падма-пуране", "великая система, то есть теория майи, не подкрепляется ведами, хотя она и содержит в себе ведийские истины"
Во всех этих оценках Шанкара как Аватара Шивы=Бхагаван включил в философию веданты определенные элементы буддизма, такие, как доктрина майи и монашеский образ жизни. Стараясь сохранить последовательность мысли, Шанкара соединяет логически несовместимые идеи для следующего своего воплощения Аватара Чайтания.
Итого:
Благодаря ненасилию сердца людей того времени наполнились благочестием, и их квалификация постепенно повысилась, тогда в образе Шанкарачарйи явился Господь Шива. Он восстановил превосходство и авторитетность Вед, утвердил философию “брахмакарана-вада” (Брахмана как высшей причины всего). В последующие века в своей следующей Аватаре Шри Чайтанйа Махапрабху утвердил философию Бхакти на этом фундаменте. В соответствии и с личной, и с общей точками зрения, таковы ступени прогресса в Божественной Лиле Бхагавана.
Шри Чайтанйа Махапрабху, Сам Верховный Господь, устранил неполноту предыдущих философий, утвердив философию “ачинтйа-бхедабхеда-таттва” (принцип непостижимого одновременного отличия и единства).
Господь Шива говорит:
Хотя Я и Ниргуна /безатрибутный/, Я также и Сагуна /Обладающий атрибутами, качествами/ и Я - Создатель, Вседержитель и Разрушитель. Я - Высший Брахман, неразрушимый и неизменный. Бытие, Сознание и Блаженство - Мои характеристики.
Воистину, Я - всегда Нишкала /Ниргуна/, о Хари /Вишну/. Для деятельности созидания /творения/, поддержания и разрушения Я проявляю /распространяю/ Себя в трех формах - Брахмы, Вишну и Хары, о Вишну.
Шива-пурана, Рудра-самхита, 1.9
тут Господь Шива объясняет, что Он одновремено прибывает в Аспектах бытия Ниргуны и Сагуны и Его Высший Аспект изначальный и постоянный это Ниргуна, Он всегда прибывает в этом сотоянии без Атрибутности потому, что Он себя никак непроявляет, а прибывает внутри своего Абсолютного Личного бытия Высшего Брахмана, но когда нужно проявить материальный мир, Он проявляет свои непроявленые Личные Атрибуты и качества из непроявленного сотояния Ниргуны в Аспекте Сагуны в трех формах - Брахмы, Вишну и Хары. По этому Он прибывает одновремено в своих двух Аспектах непроявленого и проявленного как Ниргуны и Сагуны Брахмана.
это не говорит, что сотояние Брахмана Ниргуны безличное, оно просто непроявлено в этом состоянии Паранирваны.) это тоже самое, когда Личность находиться в сотоянии покоя самосознания и непроявляет свои Личные качества не в каких образах=формах, но при этом Личное самосознание Бхагавана сохраняется в Аспекте бытия Ниргуны и все Личные качества присутствуют в Нем в непроявленом состоянии, но Он их проявляет только в Аспекте Сагуны в трех формах внешне когда действует.) все Атрибуты, образы, формы и качества скрыты в Аспекте бытия Ниргуны Брахмана и Он является их Источником проявления, так как Они прибывают в Нем.)
Когда вы неподвижды ваша Личность без Атрибутна и безкачествена так как непроявляет себя в каких либо формах образах внешне,) но все Атрибуты и качества присутствуют в Личном самоосознании Аспекта Ниргуны, откуда Они и проявляются во внешних формах Аспекта Сагуны Брахмана.
когда вы закрываете глаза и недвигаетесь, ваша Личность никак непроявляет свои качества и Атрибуты внешне, это сотояния Ниргуны Брахмана, когда Брахман проявляет себя внешне в трех формах, Он становиться Сагуной и проявляет свои Личные качества и Атрибуты которые прибывают в непроявленом состоянии Ниргуны.)
по этому Брахман одновременно прибывает в своем изначальном непроявленом сотоянии Аспекта Ниргуны самоосознавая себя в индивидуальном Личном бытие и одновремено проявлен как Сагуна в трех форма через которые Брахман проявляет свои Личные качества и Атрибуты.
Причина проявления Ниргуны Брахмана в своем проявленом Аспекте Сагуны это Его Личная воля, Его Личное желание, все Личные Атрибуты и качества Аспекта Сагуны Брахмана присутствуют в Ниргуне Брахмане при Его Личном самосознании, они просто непроявлются в этом изначальном Аспекте бытия Брахмана.) также как и любая Личность в состоянии покоя безАтрибутна и безкачествена в Личном самоосознании Абсолютного покоя, но при этом обладает всеми своими качествами и Атрибутами в непроявленном состоянии и проявляет их когда эта Личность действует внешне из своего изначального безатрибутного и качественного состояния покоя в каких либо своих проявленых Личных образах.)
это подтверждаеться описанием сотояния Ниргуны Брахмана в «Шветашватара-упанишаде», VI.11:
एको देवः सर्वभूतेषु गूढः सर्वव्यापी सर्वभूतान्तरात्मा । कर्माध्यक्षः सर्वभूताधिवासः साक्षी चेता केवलो निर्गुणश्च ॥
eko devaḥ sarvabhūteṣu gūḍhaḥ sarvavyāpī sarvabhūtāntarātmā | karmādhyakṣaḥ sarvabhūtādhivāsaḥ sākṣī cetā kevalo nirguṇaśca ||
«Единый Бог, скрытый во всех существах, всепроникающий, Атман внутри всех существ, Надзирающий за действиями, обитающий во всех существах, свидетель, мыслитель, единственный и лишенный свойств».
(Пер. А. Я. Сыркина.)
тут говориться, что Ниргуна Брахман в своем изначальном непроявленом состоянии лишен каких либо свойств и качеств, так как непроявляет их, находясь в непроявленом состоянии Личного самоосознания, но при этом Он Лично наблюдает и мыслит как это делает индивидуальная Личность в непроявленом неподвижном своем сотоянии.) когда эта Личность проявляет себя внешне в образах, Она проявляет свои Атрибуты и качества через эти образы, которые присутствуют в Её природе Личного бытия в непроявленом состоянии.)
в Бхагавад Гите Арджуна также говорит о состоянии Высшего Личностного Аспекта Бхагавана в Его изначальном непроявленном Аспекте Ниргуны где Он осознает Себя Лично посредством внутреней своей энергии.
Воистину, только Ты, о Верховная Личность, источник всего сущего, властитель всех живых существ, Бог богов и повелитель вселенной, посредством Своей внутренней энергии знаешь Себя.
Б.Г. глава 10.