Записи бесед Елены Рерих с Учителем.

Аватара пользователя
pifagor
Сообщения: 1062
Зарегистрирован: 20 май 2021, 11:22

Записи бесед Елены Рерих с Учителем.

Сообщение pifagor »

Bruus писал(а): 05 фев 2023, 15:24 Личность Бога=Высший Брахман говорит:
Сатья Саи Баба - ведантист. Для ведантистов Брахман есть бог. Но не личный. Сам Саи Баба говорит: во время Махапралайи Ишвара исчезает, остается только Брахман.
Спросите любого кришнаита и он скажет, что ведантисты не признают личного бога. А Ишвара для них- это исполнитель воли безличного Брахмана. Это же так просто. Можно с этим не соглашаться? Да ради бога. НО Сатья Саи Баба ясно показывает, что он- ведантист.
Вы почему такой тупой? Плохое питание? Трудное детство? Это же простые вещи для понимания.
Bruus
Сообщения: 1709
Зарегистрирован: 16 янв 2022, 12:22

Записи бесед Елены Рерих с Учителем.

Сообщение Bruus »

pifagor писал(а): 05 фев 2023, 15:40 Сатья Саи Баба - ведантист. Для ведантистов Брахман есть бог. Но не личный. Сам Саи Баба говорит: во время Махапралайи Ишвара исчезает, остается только Брахман.
Саи Баба говорит, что исчезают проявленые функции Ишвары так как материального мира нет.))) а Брахман в форме Ишвары существует вне времени и это бытие может осознать лишь тот кто вышел из подвлияния трех гун материальной природы,) вы даже читать неспособны, что приводите.)))
pifagor писал(а): 05 фев 2023, 15:40 Спросите любого кришнаита и он скажет, что ведантисты не признают личного бога. А Ишвара для них- это исполнитель воли безличного Брахмана.
вы незнаете Истинной Веданты и приводите примеры ложной доктрины.))) и свою неспособность элементарно осознать, что у безличного неможет быть Личной воли.) так как это свойства Личности, Личность на то и Личность, что у нее есть Личная воля и Личное самоосознание своего бытия.))) а Ишвара это одна из форм проявления изначальной Личности Бога как Господина над материальным миром которым Она управляет через эту форму.)))
pifagor писал(а): 05 фев 2023, 15:40 Это же так просто. Можно с этим не соглашаться? Да ради бога.
это же так просто осознать, что Личная воля есть только у Личности.))) Можно с этим не соглашаться если Разума нет.)))

pifagor писал(а): 05 фев 2023, 15:40 НО Сатья Саи Баба ясно показывает, что он- ведантист.
Сатья Баба Ведантист и неотрицал Личность Бога которая всем управляет по Личной воли и является Истичником всего Сущего.)))

вы даже глухи к тому, что Саи Баба проповедавал Духовный путь Бхакти, преданное служение Личной воли Бога.)))

pifagor писал(а): 05 фев 2023, 15:40 Вы почему такой тупой? Плохое питание? Трудное детство? Это же простые вещи для понимания.
Вы почему такой тупой? Плохое питание? Трудное детство? Это же простые вещи для понимания.

вы даже непонимаете, что Аватара это форма в которую нисходит Личностный Аспект Бога как Бхагаван.))) и одна из этих форм называеться именем Саи Баба.)))


Личность Бога говорит:

Невежественные и глупые грешники, низшие из людей, а также те, чье знание украдено иллюзией, и демоны-безбожники никогда не предаются Мне.
Аватара пользователя
pifagor
Сообщения: 1062
Зарегистрирован: 20 май 2021, 11:22

Записи бесед Елены Рерих с Учителем.

Сообщение pifagor »

Bruus писал(а): 05 фев 2023, 16:11 вы даже непонимаете, что Аватара это форма в которую нисходит Личностный Аспект Бога как Бхагаван.))) и одна из этих форм называеться именем Саи Баба.)))
Существуют три больших школы веданты: адвайта, вишишта-адвайта и двайта.
1) Двайта . Основоположником двайты выступил Мадхвачарья. В двайте Бог полностью отождествляется с Брахманом. Личностный Бог в Своей Верховной форме как Вишну, или как Его аватара Кришна, выступает как источник безличного Брахмана. Брахман, индивидуальные души и материя рассматриваются как вечные и существующие отдельно друг от друга элементы. В двайте бхакти также объявляется путём к освобождению.
2) адвайта- Согласно адвайта-веданте, только Брахман реален, а весь мир — иллюзорен. Как путник в лесу принимает толстую верёвку за змею, так человек, лишённый истинного ведения, считает мир реальным. Как единственная реальность, Брахман не обладает какими-либо атрибутами. Из иллюзорной потенции Брахмана, называемой майя, проявляется материальный мир. Неведение об этой реальности является причиной всех страданий в материальном мире, и только посредством обретения истинного знания о Брахмане возможно достичь освобождения. Когда индивид пытается осознать Брахман с помощью своего ума, под влиянием майи, Брахман проявляется как Бог (Ишвара), — отдельно от мира и от индивида. На самом деле, не существует никакой разницы между индивидуальной душой дживатманом и Брахманом. Освобождение (мокша) заключается в осознании реальности этой тождественности (а-двайта, «не-двойственность»). Таким образом, освобождение в конце концов достигается исключительно путём знания (джнаны).
3) вишишта-адвайта- Основоположником вишишта-адвайты был Рамануджа. Он утверждал, что дживатман является частичкой, подобной Брахману, но не идентичной Ему. Основное отличие вишишта-адвайты от адвайты заключается в утверждении того, что Брахман, индивидуальные души и материя обладают атрибутами. Они одновременно отличны и неотделимы друг от друга. Данная школа провозглашает путём к освобождению бхакти или любовь и преданность Богу, представляемого в Его изначальной и верховной форме как Вишну. Майя рассматривается как творческая потенция Абсолюта.
Аватара пользователя
pifagor
Сообщения: 1062
Зарегистрирован: 20 май 2021, 11:22

Записи бесед Елены Рерих с Учителем.

Сообщение pifagor »

Так Сатья Саи Баба ведантист школы адвайта-веданты.
Кого численно больше двайтистов или адвайтистов- я не нашел данных.
НО еще раз повторяю: Саи Баба адвайтист. Это совершенно ясно по его словам.
И Бог для него- это Брахман.
Аватара пользователя
pifagor
Сообщения: 1062
Зарегистрирован: 20 май 2021, 11:22

Записи бесед Елены Рерих с Учителем.

Сообщение pifagor »

Моя ошибка в том, что я писал, что Саи Баба- ведантист, а надо точнее - адвайта-веданта.
Признаю свою ошибку. :du_ma_et:
В целом, эта тема (Брахман -Ишвара) не такая простая. Как кажется.
Надо выражать свое мнение точными словами.
И философия Индии сложная. Шесть школ философии (даршан).
И Бхагавад Гита не такая простая. Плюс разные переводы...
Bruus
Сообщения: 1709
Зарегистрирован: 16 янв 2022, 12:22

Записи бесед Елены Рерих с Учителем.

Сообщение Bruus »

pifagor писал(а): 05 фев 2023, 16:34 Так Сатья Саи Баба ведантист школы адвайта-веданты.
Кого численно больше двайтистов или адвайтистов- я не нашел данных.
НО еще раз повторяю: Саи Баба адвайтист. Это совершенно ясно по его словам.
И Бог для него- это Брахман.
Брахман у Саи Бабы это Живая Личность действующая по своей Личной воли и осознающая себя Лично в своем бытие.))) а Ишвара это одна из форм проявления этой Личности Бхагавана как и Саи Баба.)

если у вас Брахман неосознает себя как Брахман и неимеет Личной воли и неуправляет своим проявлением по своему Личному желанию, то вы просто прибываете в невежестве о природе бытия этого Брахмана,) и неосознаете разницы между безличным и Личным Аспектом, и что есть вообще Личность с Её проявленниями в формах=образах.)
Аватара пользователя
pifagor
Сообщения: 1062
Зарегистрирован: 20 май 2021, 11:22

Записи бесед Елены Рерих с Учителем.

Сообщение pifagor »

Bruus писал(а): 05 фев 2023, 18:39 Брахман у Саи Бабы это Живая Личность действующая по своей Личной воли и осознающая себя Лично в своем бытие.))) а Ишвара это одна из форм проявления этой Личности Бхагавана как и Саи Баба.)
Так кто такой есть Сатья Саи Баба?
Bruus
Сообщения: 1709
Зарегистрирован: 16 янв 2022, 12:22

Записи бесед Елены Рерих с Учителем.

Сообщение Bruus »

pifagor писал(а): 05 фев 2023, 19:55 Так кто такой есть Сатья Саи Баба?
вы мне на слово поверите ?.) сами невидите.))) вообщето ответ уже дан вам выше в той цитате которую вы выделили с этим вопросом.)))
Аватара пользователя
pifagor
Сообщения: 1062
Зарегистрирован: 20 май 2021, 11:22

Записи бесед Елены Рерих с Учителем.

Сообщение pifagor »

pifagor писал(а): 05 фев 2023, 19:55 Так кто такой есть Сатья Саи Баба?
Я обрисую ваше мировоззрение кратко. Брахман -это личность. Обладает волей, желаниями и т.д. Периодически Брахман посылает Аватаров для просвещения людей. Рама, Кришна, Будда, Иегова, аллах мусульман, Сатья Саи Баба- это аватары. Есть и другие аватары. Аватары не только просвещают людей. Аватары творят материальный мир и всех живых существ. Правильно? Если нет, вы меня поправьте.
Bruus
Сообщения: 1709
Зарегистрирован: 16 янв 2022, 12:22

Записи бесед Елены Рерих с Учителем.

Сообщение Bruus »

pifagor писал(а): 06 фев 2023, 10:50 Я обрисую ваше мировоззрение кратко. Брахман -это личность.
Высший Брахман говорит:

Есть два типа живых существ: бренные и неизменные. В материальном мире каждое живое существо меняется, а обитатели духовного мира всегда остаются неизменными.

Помимо этих двух, существует также Величайшая Личность, Высшая Душа, Сам вечный Господь, который вошел во все три мира и поддерживает их.

Будучи трансцендентным и величайшим, Я выше всех - бренных и неизменных, и потому во всем мире и во всех Ведах Меня славят как Верховную Личность.
pifagor писал(а): 06 фев 2023, 10:50 Обладает волей, желаниями и т.д.
Высший Брахман говорит:

A Меня, Верховного Господа, пребывающего как Сверхдуша в сердце каждого живого существа, именуют адхиягьей [владыкой жертвоприношений].
pifagor писал(а): 06 фев 2023, 10:50 Периодически Брахман посылает Аватаров для просвещения людей. Рама, Кришна, Будда, Иегова, аллах мусульман, Сатья Саи Баба- это аватары.
Высший Брахман говорит:

Хотя Я нерожденный и Мое трансцендентное тело нетленно, хотя Я - повелитель всех живых существ, в каждую эпоху силой Своей внутренней энергии Я появляюсь в этом мире в Своем изначальном духовном облике.

Всякий раз, когда религия приходит в упадок и воцаряется безбожие, Я Сам нисхожу в этот мир,

Чтобы освободить праведников и уничтожить злодеев, а также восстановить устои религии, Я прихожу сюда из века в век.

Тот, кто знает божественную природу Моего явления и деяний, никогда больше не рождается в материальном мире. Покинув тело, он достигает Моей вечной обители,
pifagor писал(а): 06 фев 2023, 10:50 Есть и другие аватары.
Аватара это форма проявления Личности Бога=Высшего Брахмана, есть формы=Аватары в которые нисходит непосредственно Лично Сам Бог, а есть формы в которых прибывают Его определеные неотъемлемые индивидуальные части экспансии изначальной Личности Бога.
pifagor писал(а): 06 фев 2023, 10:50 Есть и другие аватары.
Их называют косвенные Аватары, в этих формах прибывают освобожденые индивидуальные Души=Дживатмы, неполные, частичные экспансии Личности Бога, направляемые непосредственно изначальной Высшей Личностью Бога.

В том случае, когда он не является непосредственно, но наделяет определённой силой или полномочиями какую-либо освобождённую личность, чтобы она выполнила определённую возложенную на неё миссию — такая личность называется косвенной, или авеша, аватарой.
pifagor писал(а): 06 фев 2023, 10:50 Аватары не только просвещают людей.
каждый Аватар имеет свою определенную функцию и свою миссию в общем Едином Божественном плане бытия.
pifagor писал(а): 06 фев 2023, 10:50 Аватары творят материальный мир и всех живых существ.Правильно? Если нет, вы меня поправьте.
Аватары ничего нетворят.) это лишь формы=инструмент через которые проявляется воля изначальной Личности Бога Бхагавана=Высшего Брахмана.) через эти формы происходят=проявляются определеные функции в том числе и Творение либо Лично самим Богом или под Его непосредственным руководством.)

Вы когда пишите ручкой на бумаге письмо, его пишет ручка или Лично сам Писатель ?.)


Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне? Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела.
Евангелие от Иоанна 14:10
Аватара пользователя
pifagor
Сообщения: 1062
Зарегистрирован: 20 май 2021, 11:22

Записи бесед Елены Рерих с Учителем.

Сообщение pifagor »

Нет, так не пойдет. Вы меня заваливаете цитатами. Вы кратко на русском языке напишите суть своего мировоззрения. Что есть Брахман? Кто такие Кришна, Будда, Иегова, Аллах, Сатья Саи баба, Магомет. И что такое личность как понятие?
А так Высший Брахман, низший брахман, верховная личность, куча мала...
Кратко русским языком. И без цитат.
Bruus
Сообщения: 1709
Зарегистрирован: 16 янв 2022, 12:22

Записи бесед Елены Рерих с Учителем.

Сообщение Bruus »

pifagor писал(а): 06 фев 2023, 12:45 Нет, так не пойдет. Вы меня заваливаете цитатами. Вы кратко на русском языке напишите суть своего мировоззрения. Что есть Брахман?
Живая трансцедентальная Совершенная Сущьность=Живое Духовное Существо=Брахман

Это Живое Существо существует в трех Аспектах своего бытия, в Высшем изначальном Аспекте как Высший Брахман=Бхагаван, изначальное Его бытие называеться Паранирвана (Ниргуна), первое Его проявление в этом Высшем бытие проявляетя в форме Параматмы=СверхДуши, далее Бхагаван распространяет свое бытие через эту форму в Аспекте как Единый Брахман во множестве своих индивидуальных форм (Нирвана)=Косвеных Аватар и Пуруш Аватар=Личных Аватар (Сагуна) с помощью Высшей Шакти, также из этой формы Параматмы происходит проявление Пракрити=Материи как Творение, Его внешней энергии Шакти, и одновременно Аспект бытия Единого Брахмана пронизываеться Высшим Аспектом бытия Брахмана в форме Параматмы. Аспект Единого Брахмана может прибывать на плане бытия Нирваны в Единстве со своим Высшим Аспектом или иллюзорного материального бытия (сознательно отдельно от бытия своего Высшего Аспекта), тогда как бытие Высшего Аспекта Брахмана пронизывает все три плана бытия одновременно.
pifagor писал(а): 06 фев 2023, 12:45 Кто такие Кришна, Будда, Иегова, Аллах, Сатья Саи баба, Магомет.
это проявленые формы через которые проявляется Высший Личностный Аспект Брахмана как Бхагаван на разных плана своего бытия, на планах бытия Нирваны и материального мира.

Высший Аспект Бхагавана через эти формы нисходит=проявляется на планах бытия Нирваны и материального мира=материи Пракрити, так как изначальное бытие Бхагавана непроявленное на плане бытия Паранирваны вне каких либо форм.
pifagor писал(а): 06 фев 2023, 12:45 И что такое личность как понятие?
Индивидуальное Сознание (совокупность знаний)=живое существо, обладающее свойствами Самоосознания, определеными качествами и Личной волей.
Аватара пользователя
pifagor
Сообщения: 1062
Зарегистрирован: 20 май 2021, 11:22

Записи бесед Елены Рерих с Учителем.

Сообщение pifagor »

Bruus писал(а): 06 фев 2023, 13:11 Живая трансцедентальная Совершенная Сущность=Живое Духовное Существо=Брахман
Вопрос: откуда это известно? И перечислите без многих слов ТРИ АСПЕКТА Брахмана. Откуда известно об этих трех аспектах?
Синонимы понятию АСПЕКТ по словарям:
сторона, взгляд, момент, план, мнение, точка зрения, подход, расстояние, грань, угол зрения, отношение, вид, расположение, концепция, мировоззрение, воззрение, понятие, значение, принцип, понимание, основание, фактор, особенность, свойство, качество, черта, представление, мера, позиция, расстановка, этап, фаза, период, оценка, соображение, суждение, отзыв, область, пространство, удалённость, протяжённость, эксцентриситет.
Bruus
Сообщения: 1709
Зарегистрирован: 16 янв 2022, 12:22

Записи бесед Елены Рерих с Учителем.

Сообщение Bruus »

pifagor писал(а): 06 фев 2023, 13:54 Вопрос: откуда это известно? И перечислите без многих слов ТРИ АСПЕКТА Брахмана. Откуда известно об этих трех аспектах?
Это известно изначально от Высшего Брахмана и проверялось на практике теми кто следовал указаниям Высшего Брахмана.)))

1.2.11 Сведущие трансценденталисты, познавшие Абсолютную Истину, называют эту недвойственную субстанцию Брахманом, Параматмой или Бхагаваном.

3.32.26 Господь, Верховная Личность Бога, есть не что иное, как абсолютное трансцендентное знание, но в зависимости от метода познания Он может проявляться по-разному: как безличный Брахман, как Параматма, как Верховная Личность Бога или как пуруша-аватара.

Бхагавата Пурана
pifagor писал(а): 06 фев 2023, 13:54 Синонимы понятию АСПЕКТ по словарям:
сторона, взгляд, момент, план, мнение, точка зрения, подход, расстояние, грань, угол зрения, отношение, вид, расположение, концепция, мировоззрение, воззрение, понятие, значение, принцип, понимание, основание, фактор, особенность, свойство, качество, черта, представление, мера, позиция, расстановка, этап, фаза, период, оценка, соображение, суждение, отзыв, область, пространство, удалённость, протяжённость, эксцентриситет.
вот вам пример на примере человека, как один объект, но если его рассматривать в разных Аспектах Его бытия, то Он есть как Личность, Он есть Целое Тело, также Он есть в совокупности частей этого тела, Он есть совокупность атомов, Он есть совокупность внутрених органов, все это Аспекты бытия одной сущьности в разных формах, одного единого объекта.)

Брахман Один изначально как Абсолютное индивидуальное Сознание но также одновременно Един в своем множестве индивидуальных форм проявлений в разных Аспектах своего Единого Сознательного Абсолютного бытия, которые Он пронизывает в своей Абсолютной изначальной Сознательной форме в высшем своем Личностном Аспекте на разных своих планах индивидуальных форм бытия.) Одна и таже Сущность=Личность как Брахман прибывает в разных индивидуальных формах своего Сознательного бытия как в Высшем своем изначальном Аспекте Бхагавана=Высшей изначальной Сознательной Абсолютной форме и одновремено во множестве индивидуальных своих Сознательных формах=Дживатмах рассматривающих в разных их Аспектах бытия в Единстве одной Сознательной Абсолютной Сущности Брахмана.)
Аватара пользователя
pifagor
Сообщения: 1062
Зарегистрирован: 20 май 2021, 11:22

Записи бесед Елены Рерих с Учителем.

Сообщение pifagor »

Bruus писал(а): 06 фев 2023, 15:52 Это известно изначально от Высшего Брахмана
А что есть низший Брахман?
Вопрос: в каких текстах ведической религии впервые появляется понятие Брахман.?
Вопрос: есть ли ведантисты, которые понимают Брахман иначе, чем кришнаиты? Назовите эти школы или учения?
Аватара пользователя
pifagor
Сообщения: 1062
Зарегистрирован: 20 май 2021, 11:22

Записи бесед Елены Рерих с Учителем.

Сообщение pifagor »

Bruus писал(а): 06 фев 2023, 15:52 1.2.11 Сведущие трансценденталисты, познавшие Абсолютную Истину, называют эту недвойственную субстанцию Брахманом, Параматмой или Бхагаваном.

3.32.26 Господь, Верховная Личность Бога, есть не что иное, как абсолютное трансцендентное знание, но в зависимости от метода познания Он может проявляться по-разному: как безличный Брахман, как Параматма, как Верховная Личность Бога или как пуруша-аватара.

Бхагавата Пурана
Сведующие люди, познавшие Абсолютную истину, называют ЭТУ НЕДВОЙСТВЕННУЮ СУБСТАНЦИЮ Брахманом, Параматмой или Бхагаваном.
Вопрос: кто они эти сведущие люди? Имена? Какую субстанцию они называют Брахманом? Называют Абсолютную Истину? Истина- это понятие. Какая же это субстанция? О чем речь в этой цитате? Почему они ее так называют? Им так захотелось?
Получается по этой цитате: первопричина- это Абсолютная Истина. Что Это никто не знает. Эта Абс. Истина имеет ТРИ аспекта. Значит, в основе лежит АБСОЛЮТНАЯ ИСТИНА. А вовсе не верховная личность бога. Кстати, а разве можно познать Абсолютную Истину?
Нет ясности в изложении.
Аватара пользователя
pifagor
Сообщения: 1062
Зарегистрирован: 20 май 2021, 11:22

Записи бесед Елены Рерих с Учителем.

Сообщение pifagor »

Bruus писал(а): 06 фев 2023, 15:52 3.32.26 Господь, Верховная Личность Бога, есть не что иное, как абсолютное трансцендентное знание, но в зависимости от метода познания Он может проявляться по-разному: как безличный Брахман, как Параматма, как Верховная Личность Бога или как пуруша-аватара.
Он в зависимости от метода познания проявляется в трех аспектах. Это как? Вот стоит стул. Он что такое? В какой зависимости от метода познания стул может стать кроватью? ЧТО ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ СТУЛ САМ ПО СЕБЕ. Вот что надо знать.
Это запудривание мозгов. ТАКИЕ СВЯЩЕННЫЕ ПИСАНИЯ и я могут составлять.
ЧТО представляет собой ЛИЧНОСТЬ БОГА сама по себе? Вот что это?
Живое существо? кто сказал? имя автора?
Bruus
Сообщения: 1709
Зарегистрирован: 16 янв 2022, 12:22

Записи бесед Елены Рерих с Учителем.

Сообщение Bruus »

pifagor писал(а): 06 фев 2023, 16:55 А что есть низший Брахман?
низшего Аспекта Брахмана нет.))) есть Брахман и есть Высший Брахман.))) это Аспекты бытия одной и тойже Сущности.)))
pifagor писал(а): 06 фев 2023, 16:55 Вопрос: в каких текстах ведической религии впервые появляется понятие Брахман.?
Ригведе и Атхарваведе.
pifagor писал(а): 06 фев 2023, 16:55 Вопрос: есть ли ведантисты, которые понимают Брахман иначе, чем кришнаиты? Назовите эти школы или учения?
если ктото понимает Брахман по другому это уже не Ведантисты, это уже названые Ведантисты.)))
pifagor писал(а): 06 фев 2023, 17:24 Сведующие люди, познавшие Абсолютную истину, называют ЭТУ НЕДВОЙСТВЕННУЮ СУБСТАНЦИЮ Брахманом, Параматмой или Бхагаваном.
Вопрос: кто они эти сведущие люди?
их еще называют Мудрецами.)))
pifagor писал(а): 06 фев 2023, 17:24Имена?
откройте в интернете Ведические Мудрецы, там их много.)))
pifagor писал(а): 06 фев 2023, 17:24 Какую субстанцию они называют Брахманом?
Атман=Дух.)))
pifagor писал(а): 06 фев 2023, 17:24 Называют Абсолютную Истину?
Да.)))
pifagor писал(а): 06 фев 2023, 17:24 Истина- это понятие.
Истина это и есть Сущность=Брахман.)))
pifagor писал(а): 06 фев 2023, 17:24 Какая же это субстанция?
Истина это субстанция=Дух=Сознание.))) Истина это реальность бытия Духа.))) все проявления этой Субстанции есть Истина, соответственна Она и есть сама Истина.)))

pifagor писал(а): 06 фев 2023, 17:24 О чем речь в этой цитате?
о Истине.)))
pifagor писал(а): 06 фев 2023, 17:24 Почему они ее так называют? Им так захотелось?
потому, что Истина себя так называет.)))
pifagor писал(а): 06 фев 2023, 17:24 Получается по этой цитате: первопричина- это Абсолютная Истина.
Да.)))
pifagor писал(а): 06 фев 2023, 17:24 Что Это никто не знает.
как незнает,))) если Её называют и видят.)))
pifagor писал(а): 06 фев 2023, 17:24 Истина имеет ТРИ аспекта. Значит, в основе лежит АБСОЛЮТНАЯ ИСТИНА. А вовсе не верховная личность бога.
Верховная Личность Бога это и есть Абсолютная Истина.))) = Абсолютное индивидуальное Сознание, которое является Источнико всего Сущего и Его основой.)))
pifagor писал(а): 06 фев 2023, 17:24 Кстати, а разве можно познать Абсолютную Истину?
конечно.))) познать это преобрести знания об этой вещи.)))
pifagor писал(а): 06 фев 2023, 17:24 Нет ясности в изложении.
нет ясности в вашем осознании=восприятии этого изложения, а не в самом изложении.))) кто имеет Разум тому все ясно в этом изложении.)))
pifagor писал(а): 06 фев 2023, 17:30 Он в зависимости от метода познания проявляется в трех аспектах. Это как?
вам выше несколько раз приводили на примерах как.)))
pifagor писал(а): 06 фев 2023, 17:30 Вот стоит стул. Он что такое?
Иллюзия=Майя=Пракрити=Творение=Не Брахман=Не Истина=Не Я.)))
pifagor писал(а): 06 фев 2023, 17:30 В какой зависимости от метода познания стул может стать кроватью?
если субстанция=Пракрити из чего состоит стул примет форму кровати.)))
pifagor писал(а): 06 фев 2023, 17:30 ЧТО ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ СТУЛ САМ ПО СЕБЕ.
материальную субстанцию Пракрити=Майю.)))
pifagor писал(а): 06 фев 2023, 17:30 Вот что надо знать.
узнали?.))) что дальше?.)))
pifagor писал(а): 06 фев 2023, 17:30 Это запудривание мозгов.
это лишь ваш уровень восприятия знаний.)))
pifagor писал(а): 06 фев 2023, 17:30 ТАКИЕ СВЯЩЕННЫЕ ПИСАНИЯ и я могут составлять.
вы пока можете сотавлять только свою такую глупость в той форме в которой вы проявляете все это невежество тут в ложных утверждениях о вещах которые вы непознали в реальности как они есть, а только в фантазиях своего ума в иллюзорных их формах.)))
pifagor писал(а): 06 фев 2023, 17:30 ЧТО представляет собой ЛИЧНОСТЬ БОГА сама по себе? Вот что это?
Абсолютное индивидуальное Сознание=Абсолютную Истину=Трансцедентальную Сущность.)))
pifagor писал(а): 06 фев 2023, 17:30 Живое существо? кто сказал? имя автора?
Высшая Личность Бога.)))
Аватара пользователя
pifagor
Сообщения: 1062
Зарегистрирован: 20 май 2021, 11:22

Записи бесед Елены Рерих с Учителем.

Сообщение pifagor »

dve vāva brahmaṇo rūpe mūrtaṃ caivāmūrtaṃ ca, martyaṃ cāmṛtaṃ ca, sthitaṃ ca yacca, sacca, tyacca
«Поистине, существует два образа Брахмана: воплощенный и невоплощенный, смертный и бессмертный, неподвижный и двигающийся, существующий и истинный».
(«Брихадараньяка-упанишада» II, 3, 1, пер. А. Я. Сыркина)
Шанкара предлагает объяснение, обоснование того, почему о едином Абсолюте можно мыслить столь разным образом: дело в активности космической иллюзии – майи. По отношению к Брахману майя выступает как его сила (шакти). По отношению к индивиду майя выступает как незнание (авидья). «На самом деле» Брахман бескачественен (ниргуна), безличен и неизменен, но преломляясь в майе, он «становится» Сагуна-брахманом, Ишварой. Майя скрывает от нас единство подлинной реальности и развертывает мнимое многообразие мира с его субъект-объектной двойственностью (посредством адхьясы – «наложения» неподлинных характеристик на подлинные, наподобие того, как это происходит при иллюзорном восприятии змеи, за которую принимают веревку).
«Из двух различных точек зрения Брахман может рассматриваться одновременно и как обусловленный и как необусловленный. С точки зрения освобожденной души он не обусловлен; с точки зрения души зависимой Брахман должен быть, по-видимому, причиной Вселенной, одаренной всеведением и другими атрибутами».(Шанкарачарья)

Существование Сагуна-брахмана является по Шанкаре иллюзорным, допустимым лишь на «профаническом» (вьявахарика) уровне познания. На высшем (парамартхика) уровне существования и знания есть лишь недифференцированный Ниргуна-брахман, который философ определяет как Пара. (В двайте Мадхвы и вишишта-адвайте Рамануджи Пара, Высшей реальностью, признается, наоборот, Сагуна-брахман, в форме Вишну.)
Аватара пользователя
pifagor
Сообщения: 1062
Зарегистрирован: 20 май 2021, 11:22

Записи бесед Елены Рерих с Учителем.

Сообщение pifagor »

Сагуна -Брахман по учению ведантиста Шанкары есть иллюзия. Это профанический уровень познания.
Подлинная реальность есть Нигуна-брахман, безличный, неизменный.

В адвайта-веданте первый образ становится Сагуна-брахман, или брахман, «наделённым качествами», как его представляют в ритуале и в обычном размышлении; второй - Ниргуна-брахман, или брахман без качеств и атрибутов, неизменным Абсолютом, бытием-сознанием. Сагуна-брахман - это преломление высшего бескачественного брахмана в майе-авидье (иллюзии-неведении), Ишвара, или персонифицированный Бог, создающий, поддерживающий и разрушающий мир. В других школах веданты Сагуна-брахман отождествляется с Вишну (вишишта-адвайта) или Кришной (двайта) и становится объектом эмоционального поклонения (бхакти).

Адвайта-веданта имеет многочисленных сторонников.
Аватара пользователя
pifagor
Сообщения: 1062
Зарегистрирован: 20 май 2021, 11:22

Записи бесед Елены Рерих с Учителем.

Сообщение pifagor »

БРАХМАН (санскрит), в древнеиндийском религиозном умозрении и исходящих из него философских учениях высшая реальность, безличное абсолютное духовное начало, из которого возникает мир. Вместе с тем всё, что есть в мире, разрушается, растворяясь в брахмане; сам же он - вне времени и пространства, вне причинно-следственных отношений, свободен от качеств и действия, внеположен явленному (феноменальному) миру и невыразим в положительных терминах и рамках какой-либо частичной логики. Поэтому чаще всего брахман определяется отрицательно - немыслимый, невидимый, неслышимый, непознаваемый, неизменяемый, непроявленный, нерождённый, лишённый образа, безначальный, бесконечный, «ни то, ни то» (neti, neti) и тому подобное. Не постигаемый обычным сознанием или рационально-умозрительными способами, брахман открывается лишь высшей религиозной интуиции (анубхава), опирающейся на тексты Откровения (Шрути).
Аватара пользователя
pifagor
Сообщения: 1062
Зарегистрирован: 20 май 2021, 11:22

Записи бесед Елены Рерих с Учителем.

Сообщение pifagor »

5. Что невыразимо речью, чем выражается речь — знай:
то и есть Брахман, а не то, что почитают в этом [мире люди].
6. Что не мыслится разумом, чем, [как] говорят, мыслим
разум —знай: то и есть Брахман, а не то, что почитают в
этом [мире люди].
7. Что не видно глазом, чем видны глаза — знай; то и
есть Брахман, а не то, что почитают в этом [мире люди].
8. Что не слышно ухом, чем слышно это ухо —знай: то и
есть Брахман, а не то, что почитают в этом [мире люди].
Кена Упанишада.
Bruus
Сообщения: 1709
Зарегистрирован: 16 янв 2022, 12:22

Записи бесед Елены Рерих с Учителем.

Сообщение Bruus »

pifagor писал(а): 06 фев 2023, 21:33 dve vāva brahmaṇo rūpe mūrtaṃ caivāmūrtaṃ ca, martyaṃ cāmṛtaṃ ca, sthitaṃ ca yacca, sacca, tyacca
«Поистине, существует два образа Брахмана: воплощенный и невоплощенный, смертный и бессмертный, неподвижный и двигающийся, существующий и истинный».
(«Брихадараньяка-упанишада» II, 3, 1, пер. А. Я. Сыркина)
Шанкара предлагает объяснение, обоснование того, почему о едином Абсолюте можно мыслить столь разным образом: дело в активности космической иллюзии – майи. По отношению к Брахману майя выступает как его сила (шакти). По отношению к индивиду майя выступает как незнание (авидья). «На самом деле» Брахман бескачественен (ниргуна), безличен и неизменен, но преломляясь в майе, он «становится» Сагуна-брахманом, Ишварой. Майя скрывает от нас единство подлинной реальности и развертывает мнимое многообразие мира с его субъект-объектной двойственностью (посредством адхьясы – «наложения» неподлинных характеристик на подлинные, наподобие того, как это происходит при иллюзорном восприятии змеи, за которую принимают веревку).
«Из двух различных точек зрения Брахман может рассматриваться одновременно и как обусловленный и как необусловленный. С точки зрения освобожденной души он не обусловлен; с точки зрения души зависимой Брахман должен быть, по-видимому, причиной Вселенной, одаренной всеведением и другими атрибутами».(Шанкарачарья)

Существование Сагуна-брахмана является по Шанкаре иллюзорным, допустимым лишь на «профаническом» (вьявахарика) уровне познания. На высшем (парамартхика) уровне существования и знания есть лишь недифференцированный Ниргуна-брахман, который философ определяет как Пара. (В двайте Мадхвы и вишишта-адвайте Рамануджи Пара, Высшей реальностью, признается, наоборот, Сагуна-брахман, в форме Вишну.)
Вы непонимаете=незнаете трансцедентальной Лилы Аватаров Бхагавана.))) Шанкара это Аватара Всевышнего Господа Шивы=Бхагаван.))) который пришел после своей Лилы Аватары Будды.))) Миссия этого Аватара была восстановить после учения Аватары Будды превосходство и авторитетность Вед, утвердить промежуточную философию “брахмакарана-вада” (Брахмана как высшей причины всего), что бы на основе этой философии утвердить в следующем своем воплощении = Аватаре Шри Чайтанйа Махапрабху, философию “ачинтйа-бхедабхеда-таттва” (принцип непостижимого одновременного отличия и единства Брахмана в Аспектах Ниргуны и Сагуны).

Шанкара говорит, что «Из двух различных точек зрения Брахман может рассматриваться одновременно и как обусловленный и как необусловленный, тоесть Брахман рассматриваеться в Двух Аспектах одновременно и как Ниргуна и как Сагуна, но добавляет ложную доктрину Май вады в отношения Сагуны Брахмана, что бы соединить на промежуточном этапе устаявшуюся философию Аватары Будды предназначенную для демонов и отказа от невежественного насилия живых существ с авторитетом Вед, для дальнейшей Истинной философии=Учения уже через Аватара Чайтания как Бхакти в отношения Брахмана одновремено в двух Аспектах Ниргуны и Сагуны.)))

по этому Господь Шива раскрывает этот замысел своего Аватара Шанкары в своем Откровении в "Падма-пуране",

Ишвара-Господь Шива обращается к Парвати со следующими словами: "Теория майи - это ложная доктрина, замаскированная форма буддизма. О богиня! Я сам в образе брамина (Шанкары) предлагал эту теорию в Калиюге.


Что же касается новой теории майи, предложенной лицам, называющими себя ведантистами, то она представляет собой только некую разновидность субъективного идеализма (буддистов). Эта теория не является принципом или догматом веданты.

далее Господь Шива как Высший Брахман продолжает пояснять свою Лилу в Аватаре Шанкары в "Падма-пуране", "великая система, то есть теория майи, не подкрепляется ведами, хотя она и содержит в себе ведийские истины"

Во всех этих оценках Шанкара как Аватара Шивы=Бхагаван включил в философию веданты определенные элементы буддизма, такие, как доктрина майи и монашеский образ жизни. Стараясь сохранить последовательность мысли, Шанкара соединяет логически несовместимые идеи для следующего своего воплощения Аватара Чайтания.


Итого:

Благодаря ненасилию сердца людей того времени наполнились благочестием, и их квалификация постепенно повысилась, тогда в образе Шанкарачарйи явился Господь Шива. Он восстановил превосходство и авторитетность Вед, утвердил философию “брахмакарана-вада” (Брахмана как высшей причины всего). В последующие века в своей следующей Аватаре Шри Чайтанйа Махапрабху утвердил философию Бхакти на этом фундаменте. В соответствии и с личной, и с общей точками зрения, таковы ступени прогресса в Божественной Лиле Бхагавана.

Шри Чайтанйа Махапрабху, Сам Верховный Господь, устранил неполноту предыдущих философий, утвердив философию “ачинтйа-бхедабхеда-таттва” (принцип непостижимого одновременного отличия и единства).


Господь Шива говорит:

Хотя Я и Ниргуна /безатрибутный/, Я также и Сагуна /Обладающий атрибутами, качествами/ и Я - Создатель, Вседержитель и Разрушитель. Я - Высший Брахман, неразрушимый и неизменный. Бытие, Сознание и Блаженство - Мои характеристики.

Воистину, Я - всегда Нишкала /Ниргуна/, о Хари /Вишну/. Для деятельности созидания /творения/, поддержания и разрушения Я проявляю /распространяю/ Себя в трех формах - Брахмы, Вишну и Хары, о Вишну.

Шива-пурана, Рудра-самхита, 1.9

тут Господь Шива объясняет, что Он одновремено прибывает в Аспектах бытия Ниргуны и Сагуны и Его Высший Аспект изначальный и постоянный это Ниргуна, Он всегда прибывает в этом сотоянии без Атрибутности потому, что Он себя никак непроявляет, а прибывает внутри своего Абсолютного Личного бытия Высшего Брахмана, но когда нужно проявить материальный мир, Он проявляет свои непроявленые Личные Атрибуты и качества из непроявленного сотояния Ниргуны в Аспекте Сагуны в трех формах - Брахмы, Вишну и Хары. По этому Он прибывает одновремено в своих двух Аспектах непроявленого и проявленного как Ниргуны и Сагуны Брахмана.

это не говорит, что сотояние Брахмана Ниргуны безличное, оно просто непроявлено в этом состоянии Паранирваны.) это тоже самое, когда Личность находиться в сотоянии покоя самосознания и непроявляет свои Личные качества не в каких образах=формах, но при этом Личное самосознание Бхагавана сохраняется в Аспекте бытия Ниргуны и все Личные качества присутствуют в Нем в непроявленом состоянии, но Он их проявляет только в Аспекте Сагуны в трех формах внешне когда действует.) все Атрибуты, образы, формы и качества скрыты в Аспекте бытия Ниргуны Брахмана и Он является их Источником проявления, так как Они прибывают в Нем.)

Когда вы неподвижды ваша Личность без Атрибутна и безкачествена так как непроявляет себя в каких либо формах образах внешне,) но все Атрибуты и качества присутствуют в Личном самоосознании Аспекта Ниргуны, откуда Они и проявляются во внешних формах Аспекта Сагуны Брахмана.

когда вы закрываете глаза и недвигаетесь, ваша Личность никак непроявляет свои качества и Атрибуты внешне, это сотояния Ниргуны Брахмана, когда Брахман проявляет себя внешне в трех формах, Он становиться Сагуной и проявляет свои Личные качества и Атрибуты которые прибывают в непроявленом состоянии Ниргуны.)

по этому Брахман одновременно прибывает в своем изначальном непроявленом сотоянии Аспекта Ниргуны самоосознавая себя в индивидуальном Личном бытие и одновремено проявлен как Сагуна в трех форма через которые Брахман проявляет свои Личные качества и Атрибуты.

Причина проявления Ниргуны Брахмана в своем проявленом Аспекте Сагуны это Его Личная воля, Его Личное желание, все Личные Атрибуты и качества Аспекта Сагуны Брахмана присутствуют в Ниргуне Брахмане при Его Личном самосознании, они просто непроявлются в этом изначальном Аспекте бытия Брахмана.) также как и любая Личность в состоянии покоя безАтрибутна и безкачествена в Личном самоосознании Абсолютного покоя, но при этом обладает всеми своими качествами и Атрибутами в непроявленном состоянии и проявляет их когда эта Личность действует внешне из своего изначального безатрибутного и качественного состояния покоя в каких либо своих проявленых Личных образах.)


это подтверждаеться описанием сотояния Ниргуны Брахмана в «Шветашватара-упанишаде», VI.11:

एको देवः सर्वभूतेषु गूढः सर्वव्यापी सर्वभूतान्तरात्मा । कर्माध्यक्षः सर्वभूताधिवासः साक्षी चेता केवलो निर्गुणश्च ॥

eko devaḥ sarvabhūteṣu gūḍhaḥ sarvavyāpī sarvabhūtāntarātmā | karmādhyakṣaḥ sarvabhūtādhivāsaḥ sākṣī cetā kevalo nirguṇaśca ||

«Единый Бог, скрытый во всех существах, всепроникающий, Атман внутри всех существ, Надзирающий за действиями, обитающий во всех существах, свидетель, мыслитель, единственный и лишенный свойств».

(Пер. А. Я. Сыркина.)

тут говориться, что Ниргуна Брахман в своем изначальном непроявленом состоянии лишен каких либо свойств и качеств, так как непроявляет их, находясь в непроявленом состоянии Личного самоосознания, но при этом Он Лично наблюдает и мыслит как это делает индивидуальная Личность в непроявленом неподвижном своем сотоянии.) когда эта Личность проявляет себя внешне в образах, Она проявляет свои Атрибуты и качества через эти образы, которые присутствуют в Её природе Личного бытия в непроявленом состоянии.)

в Бхагавад Гите Арджуна также говорит о состоянии Высшего Личностного Аспекта Бхагавана в Его изначальном непроявленном Аспекте Ниргуны где Он осознает Себя Лично посредством внутреней своей энергии.

Воистину, только Ты, о Верховная Личность, источник всего сущего, властитель всех живых существ, Бог богов и повелитель вселенной, посредством Своей внутренней энергии знаешь Себя.

Б.Г. глава 10.
Bruus
Сообщения: 1709
Зарегистрирован: 16 янв 2022, 12:22

Записи бесед Елены Рерих с Учителем.

Сообщение Bruus »

Господь Шива=Высший Брахман говорит:

«У Меня есть два образа: проявленный (Сагуна) и непроявленный (Ниргуна). Этих двух образов нет больше ни у кого. Поэтому все прочие – не-Ишвары.

Я – Высший Брахман. Учитывая Мою природу как Брахмана и как Личного Бога, Мой образ одновременно проявлен и непроявлен. Моя естественная деятельность – оказывать милость и т. п.

Шива-пурана, Видьешвара-самхита, 9


Господь Шива=Высший Брахман говорит:

Хотя Я и Ниргуна /безатрибутный/, Я также и Сагуна /Обладающий атрибутами, качествами/ и Я - Создатель, Вседержитель и Разрушитель. Я - Высший Брахман, неразрушимый и неизменный. Бытие, Сознание и Блаженство - Мои характеристики.

Воистину, Я - всегда Нишкала /Ниргуна/, о Хари /Вишну/. Для деятельности созидания /творения/, поддержания и разрушения Я проявляю /распространяю/ Себя в трех формах - Брахмы, Вишну и Хары, о Вишну.

Шива-пурана, Рудра-самхита, 1.9
Аватара пользователя
pifagor
Сообщения: 1062
Зарегистрирован: 20 май 2021, 11:22

Записи бесед Елены Рерих с Учителем.

Сообщение pifagor »

Bruus писал(а): 07 фев 2023, 01:49 Вы не понимаете=не знаете
Это вы не понимаете. Существуют школы, которые рассматривают Брахман как бесконечный, безличный корень всего мира, первопричину.
Это прежде всего школа адвайты-веданты. ЭТО ФАКТ.
Каждый может верить во что угодно. Вайшнавы выдумали три аспекта чего? или кого? ( я так и не понял). И верят в это. На здоровье. Другие ведантисты считают иначе. Третьи думают еще как-то.

Вернуться в «Эзотерика»