Изабель Купер-Оукли (1854-1914)

Аватара пользователя
Турист
Сообщения: 1524
Зарегистрирован: 08 май 2021, 18:04

Изабель Купер-Оукли (1854-1914)

Сообщение Турист »

homo писал(а): 21 янв 2023, 21:40 Зная историю и упомянутые личности, здесь наверное будет более корректным вопрос, почему эти спиритуалисты (особенно такие известные, как Эмма Хардинг Бриттен), вдруг назвали себя теософами..
И что интересно, о ней ЕПБ отзывалась не очень хорошо, почему?
Аватара пользователя
homo
Сообщения: 3323
Зарегистрирован: 13 сен 2014, 14:07

Изабель Купер-Оукли (1854-1914)

Сообщение homo »

Татьяна писал(а): 22 янв 2023, 06:16 ..Я приехала в эту страну только ради утверждения истины в спиритуализме...
ЕПБ
...В эту страну меня послала моя Ложа во имя Истины в современном спиритуализме, и мой священный долг состоит в том, чтобы раскрывать то, что истинно, и разоблачать то, что таковым не является...
ЕПБ
Вы где-то видели, чтобы ЕПБ до момента создания ТО, говорила что её задача не спиритуализм, но что-нибудь другое, например теософия, создание теософского общества, или переезд из США в Индию к Учителю Свами Даянанду?
А то получается, что создали, назвали и направили общество совсем другие люди, а сама ЕПБ ничего не решала и её лишь поставили перед фактом.


Татьяна писал(а): 22 янв 2023, 06:16
homo писал(а): 21 янв 2023, 21:40 Зная историю и упомянутые личности, здесь наверное будет более корректным вопрос, почему эти спиритуалисты (особенно такие известные, как Эмма Хардинг Бриттен), вдруг назвали себя теософами..
Надо полагать, потому, что они поверили объяснениям Блаватской.
Вообще-то судя по протоколам собраний, учредители ТО не руководствовались объяснениями Блаватской, которая в отличии от Эммы Хардинг-Бриттен на тот момент мало чем себя проявила на поприще спиритизма, в виду чего и должность ей была назначена второстепенная, -секретарь по переписке.


Татьяна писал(а): 22 янв 2023, 06:16 Во-первых, с ее слов.
Во-вторых, надо и самому немного думать.
Если хоть немного подумать, то получится, чтобы написать книгу на недостаточно хорошо знакомом языке, вариантов кроме компиляции из cторонней литературы и помощи носителей данного языка, в принципе нет. Что мы можем наблюдать в "РИ" и что подтверждается критиками и самой ЕПБ.
Татьяна писал(а): 22 янв 2023, 06:16 То есть, ЕПБ должна была оставить какие-то "признаки" для исследователей, типа homo?
И если исследователи ничего не нашли, значит ничего и не было.
Признаком присутствия учителей, есть наличие в текстах положений их учения, соответствующих понятий и терминологии. И они у ЕПБ есть. Только очень различаются в разные периоды времени. На момент создания ТО и до переезда в Индию, терминологию и понятия ЕПБ использует западные, соответственно спиритического уклона её и своего окружения. Из чего следует, что никаких "махатм" тогда у неё не было и что появились они несколько позже, после переезда в Индию.
Татьяна писал(а): 22 янв 2023, 06:16 О Блаватской много чего самого разного написали. Для того, чтобы понять, кому и в чем стоит верить, а кому - нет, надо научиться самостоятельно РАЗМЫШЛЯТЬ, обдумывать прочитанное и делать правильные выводы.
Ну так попытайтесь поразмышлять, кому следует верить, постоянно путающейся в показаниях Блаватской, или ГС Олкотту у которого всё четко разложено по-пунктам и подтверждается протоколами собраний Общества, которые являются официальным документом.
Аватара пользователя
homo
Сообщения: 3323
Зарегистрирован: 13 сен 2014, 14:07

Изабель Купер-Оукли (1854-1914)

Сообщение homo »

Турист писал(а): 22 янв 2023, 08:35
homo писал(а): 21 янв 2023, 21:40 Зная историю и упомянутые личности, здесь наверное будет более корректным вопрос, почему эти спиритуалисты (особенно такие известные, как Эмма Хардинг Бриттен), вдруг назвали себя теософами..
И что интересно, о ней ЕПБ отзывалась не очень хорошо, почему?
Может быть потому, что Эмма Хардинг-Бриттен значительно опережала ЕПБ в своём литературном творчестве и являлась для неё примером для подражания, а может быть для того, чтобы сбить со следа критиков, которые заметили, что ЕПБ в написании РИ явно идет по следам успеха Эммы Хардинг-Бриттен, заявившей, что её книгу «Art Magic» ей "надиктовали" .
Bruus
Сообщения: 1629
Зарегистрирован: 16 янв 2022, 12:22

Изабель Купер-Оукли (1854-1914)

Сообщение Bruus »

Татьяна писал(а): ↑Сегодня, 06:16
О Блаватской много чего самого разного написали. Для того, чтобы понять, кому и в чем стоит верить, а кому - нет, надо научиться самостоятельно РАЗМЫШЛЯТЬ, обдумывать прочитанное и делать правильные выводы.
1- Блаватская ЕПБ всегда права.)
2- Если Блаватская ЕПБ неправа и противоречит сама себе смотрите пункт 1.)))

это и есть принципы размышления "теософов".)

самостоятельно вы пока неспособны размышлять и делать правильные выводы без этих принципов.)
Аватара пользователя
Татьяна
Сообщения: 5131
Зарегистрирован: 29 июн 2013, 01:48

Изабель Купер-Оукли (1854-1914)

Сообщение Татьяна »

homo писал(а): 22 янв 2023, 13:21Вы где-то видели,
Слушайте, мне надоело читать ваши сомнения и расследования.
Тем более, что и времени на это нет.
Вас никто не заставляет верить в Махатм и ЕПБ.
Аватара пользователя
Турист
Сообщения: 1524
Зарегистрирован: 08 май 2021, 18:04

Изабель Купер-Оукли (1854-1914)

Сообщение Турист »

homo писал(а): 22 янв 2023, 13:42
Турист писал(а): 22 янв 2023, 08:35 И что интересно, о ней ЕПБ отзывалась не очень хорошо, почему?
Может быть потому, что Эмма Хардинг-Бриттен значительно опережала ЕПБ в своём литературном творчестве и являлась для неё примером для подражания, а может быть для того, чтобы сбить со следа критиков, которые заметили, что ЕПБ в написании РИ явно идет по следам успеха Эммы Хардинг-Бриттен, заявившей, что её книгу «Art Magic» ей "надиктовали" .
На такой аргумент есть и такое возражение:
Спрашивающий. Эти имена, несомненно, сейчас можно встретить очень часто, но я не помню, чтобы до недавних пор я слышал о таких персонах, как "Учителя".

Теософ. Это так; и следуй мы мудрому принципу молчания, вместо того, чтобы стремиться к известности и публикации всего, что мы знали и слышали, такого осквернения никогда бы не случилось. Ведь всего четырнадцать лет назад, до основания Теософического Общества, разговоры повсюду были только о "духах". Они были у всех на устах, и никто, ни в коем случае даже не собирался говорить о живущих "адептах", "махатмах" или "учителях". Едва ли кто даже слышал о розенкрейцерах, а о существовании такой вещи, как "оккультизм" догадывались лишь очень немногие. Теперь всё изменилось. И мы, теософы, к несчастью для себя, оказались первыми, кто заговорил об этом, сообщив о факте существования на Востоке "адептов", "учителей" и оккультного знания; и теперь эти слова стали общеизвестными. На нас и обрушилась теперь карма — последствия осквернения святых имён и вещей, которое в результате произошло. Всё, что вам встречается о подобных вещах в текущей литературе — а её немало — восходит к импульсу, заданному в этом направлении Теософическим Обществом и его основателями. Наши враги поныне извлекают пользу из этой нашей ошибки. Самая недавняя книга, направленная против наших Учений, приписывается адепту с двадцатилетним стажем. Конечно же, это явная ложь. Мы знаем этого "стенографиста" и его вдохновителей (поскольку сам он слишком невежественен, чтобы написать что-либо в этом роде). Эти "вдохновители" — живые люди, мстительные и неразборчивые в средствах настолько, насколько позволяют им их интеллектуальные способности, и этих подложных адептов — не один, а несколько. Цикл "адептов", используемых в качестве кувалд для сокрушения наших голов, начался двенадцать лет назад "Луисом" миссис Эммы Хардинг Бриттен из "Искусства магии" и "Страны призраков" и теперь завершается "адептом" и "автором" "Света Египта", написанного спиритуалистами против теософии и её учений. Но бесполезно горевать об уже случившемся, и нам остаётся лишь страдать в надежде, что наша неосмотрительность, быть может, немного облегчит другим поиск пути к тем Учителям, чьи имена сейчас повсюду произносятся всуе, и под прикрытием которых совершено уже так много несправедливости.

Спрашивающий. Вы отвергаете "Луиса", как адепта?

Теософ. Мы никого не разоблачаем, оставляя это благородное дело нашим врагам. Спиритуалистический автор "Искусства магии" и других книг могла быть, а могла и не быть знакома с таким адептом — и говоря это, я говорю куда меньше того, что сказала и написала эта леди о нас и теософии за последние несколько лет — это её личное дело. Но когда в торжественной сцене мистического видения этот якобы адепт наблюдает "духов" в Гринвиче, Англия, через телескоп лорда Росса, который был построен в Парсонстауне, Ирландия,* и никогда оттуда не перемещался, я позволю себе подивиться невежеству этого "адепта" в делах науки. Это побивает все ошибки и промахи, допускаемые иногда челами наших Учителей! И именно этот "адепт" используется теперь, чтобы сокрушить учения наших Учителей!
__________
* Смотри "Страну призраков" (Ghost Land), часть I, с. 133 и далее.
Аватара пользователя
homo
Сообщения: 3323
Зарегистрирован: 13 сен 2014, 14:07

Изабель Купер-Оукли (1854-1914)

Сообщение homo »

Турист писал(а): 23 янв 2023, 16:32 есть и такое возражение:
Цикл "адептов", используемых в качестве кувалд для сокрушения наших голов, начался двенадцать лет назад "Луисом" миссис Эммы Хардинг Бриттен из "Искусства магии" и "Страны призраков"
"Искусство Магии" было опубликовано Эммой Хардинг Бриттен в 1876г, когда ЕПБ состояла с ней в одном обществе, сама называлась спиритуалисткой и ничего подобного ещё не издала, но только подглядывала за более продвинутой "коллегой по цеху" и училась.
для Блаватской выход книги Э. Хардинг-Бриттен и восторг Олькотта послужил мощным стимулом – ей тоже захотелось написать яркий оккультный труд. После выхода "Искусства магии" Елена Петровна активно занялась написанием своего опуса. Если помнить о прототипе, неудивительно, что труд Блаватской постигло то же разоблачение в плагиате, что и "Искусство магии" – источники его были аналогичными. Но не только источники, а также и представления о мире, человеке, отражённые в "Искусстве магии", были во многом заимствованы в "Разоблачённую Изиду". Важные доктринальные заимствования в "Разоблачёную Изиду" были сделаны также из писаний близкого по убеждениям к Хардинг-Бриттен Паскаля Беверли Рэндольфа (Randolph), видного американского идеолога реформированного спиритуализма, розенкрейцера и сексуального мага, покончившего жизнь самоубийством в год основания Теософского общества.
Димитрий Дружинин


PS
Турист писал(а): 23 янв 2023, 16:32 Едва ли кто даже слышал о розенкрейцерах, а о существовании такой вещи, как "оккультизм" догадывались лишь очень немногие. Теперь всё изменилось. И мы, теософы, к несчастью для себя, оказались первыми, кто заговорил об этом, сообщив о факте существования на Востоке "адептов", "учителей" и оккультного знания;
Это настолько бредово, что комментировать не стоит.

Вернуться в «Теория и персоналии»