Esoteric Buddhism
-
mvs
- Сообщения: 4903
- Зарегистрирован: 05 апр 2021, 11:57
Esoteric Buddhism
-
Рик
- Сообщения: 168
- Зарегистрирован: 07 окт 2022, 13:50
Esoteric Buddhism
Не третья, а уже восьмая или девятаяmvs писал(а): ↑09 янв 2023, 02:51Я бы наверное не пытался выглядеть умнее, чем есть. Если меня "никто не убедит", то я - просто третья сторона с собственным мнением. Но если я включаю "административный ресурс", имеющийся у меня при этом, то это ... не просто собственное мнение... А примерное то, что воспоминает и Синнетт и о чём информирует ЕПБ. Но только они расходятся в оценках. Хотя мне показалось, что не сильно кардинально.
Начинает распространять указания "сверху", как оно должно быть, кто тут главный и куда идтить ТО. Что тогда.На данный момент в нашем Обществе мне известны семь разных психистов, верящих, что находятся в общении с теми же махатмами и исполняют их работу, вокруг каждого из которых собралась кучка учеников или последователей, предполагаемые учителя которых дают указания, противоречащие друг другу!
-
Рик
- Сообщения: 168
- Зарегистрирован: 07 окт 2022, 13:50
Esoteric Buddhism
Интересная ретроспектива. Правда прослежена одна цепочка. Там разные явления подтягиваются в такой среде. Те же доски, пророчества, гадания, ритуалы и т.п. перерождались, получали новую жизнь и интерпретацию. Все явления переосмысливались под новым соусом. И не всегда бесплодно. Тот же магнетизм вырос в отдельное электролечение и различные гальванические процедуры. Так и до ЭКГ с ЭЭГ можно проследить. А вот про безопасность пациентов среди докторов это было бы замечательно, но там психотерапевты и психологи подхватили эстафету из ослабевающих рук "пытлив"ых исследователей. Да и если вспомнить про то же электролечение, то в Англии еще до 2012г электрошок применяли, для "лечения" ментальных расстройств и даже депрессии. Потом вылеченных, лечить надо было, да и самих докторов бы не помешало пролечить.mvs писал(а): ↑09 янв 2023, 02:51 А медицинские, как пишет англичанин, достаточно быстро убедились, что для введения-вхождения в транс ни способности месмериста, ни сам месмерист не являются сколько-то обязательными. И это, надо полагать, стало началом гипноза, где внушаемость и безопасность внушаемого выступили на передний план, а чары месмеристов-гипнотистов видимо стали уходить "в подполье". Как он говорит, где-то к середине 19-го века английский бум на месмеризм пошел на спад, а на смену двинулся бум спиритуалистический - "стуков и кувыркающихся столов" (это уже по-моему русское определение, где-то запомнилось).
-
mvs
- Сообщения: 4903
- Зарегистрирован: 05 апр 2021, 11:57
Esoteric Buddhism
- ну то есть, что наиболее худшего решения со стороны Главы Общества нельзя было ожидать. И потом, давайте-ка добавим перчика (тем, кому читать всё это пресно до дурноты) - "тогда" (про которое Вы спрашиваете) оно ведь уже случалось, еще при жизни Е.П.Блаватской. Когда в связи с докладом Ходжсона он фактически удалил её из Штаб-квартиры (читаем у Синнетта) и оставил за собой весь "ресурс", а за ней - видимо роль почётного основателя и по-совместительству писателя. Фанатики, они такие. История то давно и хорошо известная -Печальным комментарием к всеобщему братству и альтруизму, которые Теософское Общество превозносит как основную основу своих действий и стремлений, является то, что Президент Общества, справедливо или ошибочно, обвиняет своего должным образом избранного преемника на посту Президента в гнусном преступлении...
:
-
mvs
- Сообщения: 4903
- Зарегистрирован: 05 апр 2021, 11:57
-
Рик
- Сообщения: 168
- Зарегистрирован: 07 окт 2022, 13:50
Esoteric Buddhism
Это откуда? Ссылку источник можно.Печальным комментарием к всеобщему братству и альтруизму, которые Теософское Общество превозносит как основную основу своих действий и стремлений, является то, что Президент Общества, справедливо или ошибочно, обвиняет своего должным образом избранного преемника на посту Президента в гнусном преступлении...
Это точно. Из ПМ (КХ о ЕПБ)mvs писал(а): ↑11 янв 2023, 23:31 - ну то есть, что наиболее худшего решения со стороны Главы Общества нельзя было ожидать. И потом, давайте-ка добавим перчика (тем, кому читать всё это пресно до дурноты) - "тогда" (про которое Вы спрашиваете) оно ведь уже случалось, еще при жизни Е.П.Блаватской. Когда в связи с докладом Ходжсона он фактически удалил её из Штаб-квартиры (читаем у Синнетта) и оставил за собой весь "ресурс", а за ней - видимо роль почётного основателя и по-совместительству писателя. Фанатики, они такие.
"Настоящих буйных мало, вот и нету вожаков"©Она в своем роде фанатик и не в состоянии писать с чем-либо, похожим на систему и спокойствие, и помнить, что обычная публика нуждается во всех чётких объяснениях, которые ей самой могут казаться излишними.
-
mvs
- Сообщения: 4903
- Зарегистрирован: 05 апр 2021, 11:57
Esoteric Buddhism
Здесь нашёлся такой известный персонаж - William Emmette Coleman. В разделе Publications все ссылки ведут на знакомый ресурс. Седьмой абзац снизу.
-
Oleksandr Ptilidi
- Сообщения: 1280
- Зарегистрирован: 27 сен 2015, 05:52
- Откуда: Новая Зеландия
Esoteric Buddhism
МВС , ответьте пожалуйста,
зачем вам всё это, что в этой теме?
вы не согласны с написанным А.Сеннетт?
с уважением
Олександр Птилиди
зачем вам всё это, что в этой теме?
вы не согласны с написанным А.Сеннетт?
с уважением
Олександр Птилиди
ptilidi@gmail.com
-
mvs
- Сообщения: 4903
- Зарегистрирован: 05 апр 2021, 11:57
Esoteric Buddhism
Александр,
нет какой-то особой цели. Виделась проблематика и виделся персональный корень этой проблематики. Для себя я определился, а дальше мы тут делимся разными соображениями (кто желает).
нет какой-то особой цели. Виделась проблематика и виделся персональный корень этой проблематики. Для себя я определился, а дальше мы тут делимся разными соображениями (кто желает).
-
Рик
- Сообщения: 168
- Зарегистрирован: 07 окт 2022, 13:50
Esoteric Buddhism
Посмотрел, что за Колман. "Самый" преувеличение, может с его личной точки зрения. Не нашел упоминаний в ПМ, Олькотте, сборнике писем ЕПБ и ряде других. Ситуации с ЕПБ и с Джаджем разные. В общем много что не сходится. Ситуации в сообществах более многообразные по участникам и разносторонние, есть также внешние обстоятельства, о внутренних мотивах можно только предполагать. То что пишется в письмах тоже может быть только непосредственным обращением. Искать виноватого или простраивать односторонние представления нецелесообразно. Можно при желании извлечь какие-то полезные уроки из произошедшего.mvs писал(а): ↑11 янв 2023, 23:31Есть Три Цели. При принятии решений нужно руководствоваться ими. А чего добился Олькотт в итоге? Самый непримиримый враг ЕПБ и ТО пишет:
- ну то есть, что наиболее худшего решения со стороны Главы Общества нельзя было ожидать. И потом, давайте-ка добавим перчика (тем, кому читать всё это пресно до дурноты) - "тогда" (про которое Вы спрашиваете) оно ведь уже случалось, еще при жизни Е.П.Блаватской. Когда в связи с докладом Ходжсона он фактически удалил её из Штаб-квартиры (читаем у Синнетта) и оставил за собой весь "ресурс", а за ней - видимо роль почётного основателя и по-совместительству писателя. Фанатики, они такие. История то давно и хорошо известная -Печальным комментарием к всеобщему братству и альтруизму, которые Теософское Общество превозносит как основную основу своих действий и стремлений, является то, что Президент Общества, справедливо или ошибочно, обвиняет своего должным образом избранного преемника на посту Президента в гнусном преступлении...
-
Oleksandr Ptilidi
- Сообщения: 1280
- Зарегистрирован: 27 сен 2015, 05:52
- Откуда: Новая Зеландия
Esoteric Buddhism
Владимир, извините за беспокойство, за мной "числиться" должок, а именно, мне помниться , что я Вам пообещал организовать "общение"на тему медиумизм , не помню на этом или ином форуме(не столь важно, где и когда) , но слово своего я не сдержал,....и знаете ли как-то манвантара берёт своё, намекает "Цигиль цигиль аль лю, Михаил Светлов" и как бы хотелось некой реабилитации за мои намерения,сами понимаете Карма неумолима ......
короче, диалог со мной на тему медиумизм желаете?
Дон -Кихотом Вам быть не придется , чётко по списку"шаг в право -влево расстрел" Вам не "светит".
с уважением
Олександр Птилиди
ptilidi@gmail.com
-
mvs
- Сообщения: 4903
- Зарегистрирован: 05 апр 2021, 11:57
Esoteric Buddhism
Ну, где-то она писала о "человеке, имени которого не желает даже упоминать" или как-то так. Это может быть или может быть не он. "Самым" охарактеризовал его я - на него ссылается Хардинг-Бриттен и его посвящает в "пионеры научного подхода" Ханеграаф. И наверняка еще масса. То есть личность довольно-таки объединяющая и сподвигающая критиков теософии. Ну и плюс его собственный стиль, в котором воспроизводится его критика.
Согласен, внутренних мотивов касаемся лишь постольку-поскольку. Для меня речь больше о характерах, личных чертах. Они все разные. Например Безант и Ледбиттер видимо чуть ли не блаженные - настолько могли устраивать довольно большую часть Общества. Хотя, как Вы писали ранее -
- и некоторую часть внутренней мотивации можно считать достаточно ясно прослеживаемой, просто оценивая уже наступившие последствия. Например, "внутренняя мотивация" Олькотта в изложении непосредственно ЕПБ это одна сторона, а в изложении буддодискуссантов это очень даже другая "внутренняя сторона" полковника. Примирение их, или соединение в целое, кроме как через личные черты характера невозможно.
-
Рик
- Сообщения: 168
- Зарегистрирован: 07 окт 2022, 13:50
Esoteric Buddhism
Звучит как эпитафия. Это так? Думаете как закопать, но что-то еще смущает?mvs писал(а): ↑18 янв 2023, 12:04Я не участник организованного движения, и если и верил в остаток потенциала, то мне помогли убедиться, что оный полностью исчерпал себя. Просто покуда еще не совсем пропало желание восстановить (для себя и кому действительно интересно) относительно понятную картину происходившего. По причине что все, представленные теми или иными "центрами" движения, являются искажёнными, а представленные идейными противниками являются ответным антагонизмом к этим искажениям. Когда начинаешь знакомиться сам, т.с. "без посредников", это очень быстро начинает бросаться в глаза.
Кстати, что в итоге с этими феноменоменами появлений. Что думаете, помимо "изложения"?
mvs писал(а): ↑17 янв 2023, 00:07На всё нужно время, быстро только кошки родятся, так? Я не рассматривал варианты, я отметил "перебор" в изложении по поводу, что едва было высказано сомнение, как немедленно случилось доказательство. Какова же разумная причина/основание/довод (raison d'être) что "доказательство" было явлено немедленно? Если включить опцию "здравый смысл" сразу, чтобы не перебирать кучу не выдерживающих проверки вариантов, то останется только два всем понятных - 1) "импровизация" была заготовлена заранее; и 2) автор преувеличивает сверх меры, нивелируя свой же рассказ.
-
mvs
- Сообщения: 4903
- Зарегистрирован: 05 апр 2021, 11:57
Esoteric Buddhism
Сама по себе тема феноменов крайне интересная, но мне кажется производящие их личности или силы (кому предпочтительно считать так) никак не подразумевали их в том ключе, в каком их открыл для себя Синнетт и прочая гоп-компания - как исключительно демонстрацию сил адептов. Изначально, мне кажется, они должны были являться частью повсеместно происходящих феноменов. Но вот Синнетт в роли новоявленного прозелита и заигрывание с ним адепта по имени Кут Хуми оказалось просчётом с роковыми последствиями. Тут весьма двусмысленная ситуация, с одной стороны, Синнетт что-то дал теософскому движению, а с другой стороны, оказался фактором невосполнимого ущерба. Тут надо понимать чего было больше, но я родился не англичанином, а русскоязычное теософское общество нимало не озабочено иметь мало-мальскую картину происходившего.
А конкретно насчёт возможности странствий в неких "проводниках-телах" из тела в тело, из Тибета в Нью-Йорк я испытываю твёрдый скепсис. Пока не видел ни малейшего намёка на возможность отчуждения сознания от его природного носителя, одни только слухи-сплетни вида "а вот у буддистов..." А что там по-серьёзному у буддистов? Ну выбирает дитё якобы принадлежавшие ему прежде вещи, но ведь вырастает и не демонстрирует полную идентичность сознания. Если там что-то и есть, то отнюдь не так, как нам живописуют. Будут намёки - будет чем колебать мой скепсис. А пока - тишинааа...
-
homo
- Сообщения: 3880
- Зарегистрирован: 13 сен 2014, 14:07
Esoteric Buddhism
Т.В. Рис-Дэвидс, "патриарх западной буддологии" , писал: "Одна из книг о теософии была названа "Эзотерическим буддизмом". Для меня так и осталось загадкой, почему автор её выбрал это странное название для своего сочинения, тем более что эта книга не касается ничего эзотерического и не подходит под название "буддизм"". Рис-Дэвидс выражает сожаление, что неуместное название привело к смешению подлинного буддизма с очень сомнительным учением, представляющим собой "реакцию полукультурных умов против грубого материализма, в состав которого входят исторические ереси самого поразительного свойства" . Аналогичное заключение сформулировал и Макс Мюллер. Поскольку "Эзотерический буддизм" является преимущественно произведением самой Блаватской, она стала защищать его, заявив, что с названием книги произошла ошибка, оно якобы было неправильно понято.
Подробнее:
Подробнее:
:
Фальсификация с названием "Эзотерического буддизма" зиждилась на ещё более масштабной фальсификации его первоисточника – "Писем махатм". Происхождение их, как мы видели выше, крайне сомнительно. Содержание их также носит обманный характер. Так, в "Письмах" множество выдержек из священных буддистских книг, подразумевающих их перевод махатмами с оригиналов на санскрите, тибетском, китайском языках и пали. У. Коулман проследил происхождение цитат из священных буддистских книг в доступных ему "Письмах махатм". Все они оказались скопированными из современных Блаватской английских переводов этих книг, включая даже примечания и объяснения английских переводчиков. Главным образом они были взяты из перевода с китайского языка работы Била "Катена буддистских писаний". В ряде других мест, где автор "Писем махатм" собственными словами излагает буддистские термины и идеи, Коулман обнаружил, что текст скопирован почти слово в слово из книги Т.В. Рис-Дэвидса "Буддизм" ("The Buddhism") и нескольких других европейских публикаций. Все буддийские идеи и термины "Писем" и "Эзотерического буддизма" были скопированы с современных английских переводов, включая подчас даже примечания и объяснения переводчиков. При этом употреблённые махатмами термины на санскрите и тибетском языке "почти все использовались в нелепо ошибочной и абсурдной манере. Автор тех писем был ignoramus в санскрите и тибетском языке; погрешности и грубые ошибки в словах из этих языков точно соответствуют известному невежеству мадам Блаватской"
Источник: Димитрий Дружинин Блуждание во тьме
-
mvs
- Сообщения: 4903
- Зарегистрирован: 05 апр 2021, 11:57
Esoteric Buddhism
Разум - истина.
Поиск вовне - заблужденье.
Разум есть знание о собственной сути, иначе он нигде.
Поиск вовне - заблужденье.
Разум есть знание о собственной сути, иначе он нигде.
-
homo
- Сообщения: 3880
- Зарегистрирован: 13 сен 2014, 14:07
Esoteric Buddhism
Из чего такое выходит? Если "текст скопирован почти слово в слово из книги Т.В. Рис-Дэвидса "Буддизм" ("The Buddhism") и нескольких других европейских публикаций. Все буддийские идеи и термины "Писем" и "Эзотерического буддизма" были скопированы с современных английских переводов, включая подчас даже примечания и объяснения переводчиков."
-
mvs
- Сообщения: 4903
- Зарегистрирован: 05 апр 2021, 11:57
Esoteric Buddhism
Синнетт в предисловии к первому изданию пишет:
Из чего можно понять что "эзотерический буддизм" не относится к собственно буддизму, что буддизм представляет отдельную саму по себе традицию, в которой так или иначе фигурируют отголоски некоей эзотерической доктрины. Проблема однако в том, что Синнетт понимает слово "эзотерический" весьма своеобразно, что-то типа "универсальный". Поэтому как автор - хотя шишки и достаются Е.П.Блаватской - он попадает в глупое положение, по-своему сочетая "эзотерический" и "буддизм". Для людей, пользующихся другим смыслом, в особенности уровня профессуры, весь "эзотерический буддизм" выглядит попросту изобретением самого автора. На неправильное понимание критиками утверждений Синнетта обращал внимание также Субба Роу.Факт, однако, заключается в том, что эзотерический буддизм, хотя и никоим образом не будучи в разладе с буддизмом экзотерическим, не должен рассматриваться как просто государство в государстве, то есть как некая школа в орбите буддийского мира. Но чем сильнее углубляется буддизм в самую внутреннюю и сокровенную часть своей веры, тем он более сливается с тем самым сокровенным, что есть в других верах. Представления о космосе и знания о природе, на которых буддизм не просто основывается, но которые как раз и составляют эзотерический буддизм, в равной мере составляют и эзотерический брахманизм. Таким образом, просвещёнными (в буддийском смысле) последователями всех вер эзотерическая доктрина считается абсолютной истиной о природе, человеке, происхождении вселенной и судьбах, ожидающих её обитателей. В то же время экзотерический буддизм сохранил больше единства с эзотерической доктриной, чем любая другая популярная религия.
Оригинальное соотношение эзотерической доктрины (названной Синнеттом "эзотерическим буддизмом") и собственно буддизмом можно поупражняться сложить из разбросанных намёков и замечаний Е.П.Блаватской, или можно найти относительно целиком в опубликованных в итоге "Учениях Тибета":
Из чего можно сделать вывод, что приверженцы такого взгляда на эзотерическую доктрину не разделяют академический подход к истории/происхождению буддизма. Общепринято что буддистская мысль развивалась и усложнялась - махаяна и ваджраяна возникли позднее тхеравады, были споры, были расколы и были соборы, возникали новые направления мысли и новые школы. И как резюмирует Торчинов, в итоге нет никакого буддизма как общего всем учения, а есть цветное лоскутное одеяло, состеганное четырьмя признаками буддийского воззрения - рамками, в границах которых любое учение может претендовать называться буддистским. И отдельно от этого неединого буддизма нам намекается на "корень", который дал вторую ветвь - брахманизм с доктринами "дважды-рожденных". От этого второго "корня" ответвился некий "-изм", утверждаемый как доктрины "архатов". Которому в итоге не нашлось "ареала" в месте его появления, и он был вытеснен в "ареал" исконного "корня". И поскольку за "цветами" его не было должного ухода, и даже наоборот - разнообразие приветствовалось, от оных произросло много всякого сора. Который также вынужденно перекочевал вслед за "родителем". И в итоге скрыл "корневую систему" от непосвященного взора. Так это или не так, можно считать по-разному или можно фантазировать. Но что буддизм критиков это "цветы", а эзотерический буддизм критикуемых это "корни", - в этом при желании всё равно разобраться можно. Естественно что соцветие и корень даже внешне не похожи, чего уж там углубляться в строение.В «Теософисте» за октябрь 1881 года корреспондент верно информирует читателя, что Гаутама Будда, мудрый, «настаивал чтобы посвящение было доступным для всех, кто тому соответствовал». Это правда; таков был первоначальный замысел, воплощаемый в течение некоторого времени на практике великим Сангьяс, и до того, как он обрел Всеведение. Но через три-четыре века после оставления им этой земной суеты, когда Ашока, великий покровитель нашей религии, покинул мир, посвященным в Архаты, вследствие скрытого, но непреклонного противодействия брахманов их системе, пришлось покидать его страну один за другим и искать прибежища по другую сторону Гималаев. Таким образом, хотя буддизм в его широкоизвестной форме не распространялся в Тибете до седьмого века, буддийские посвященные в мистерии и эзотерическую систему арийских Дважды-рожденных, оставив свою родину, Индию, искали убежища у до-буддийских аскетов; тех, кто обладали Благим Учением еще до дней Шакья-Муни. Эти аскеты обитали по ту сторону цепей Гималаев с незапамятных времен. Они являются прямыми преемниками тех арийских мудрецов, кто вместо того, чтобы сопровождать своих братьев-брахманов в доисторической эмиграции от озера Манасасаровара через Снежную Гряду на жаркие равнины Семи рек, предпочли остаться в своих недоступных и неведомых твердынях. И на самом деле ничего удивительного, если Арийская эзотерическая доктрина и наши Архатские доктрины находимы быть почти идентичными.
-
homo
- Сообщения: 3880
- Зарегистрирован: 13 сен 2014, 14:07
Esoteric Buddhism
Я так полагаю, что если текст "эзотерического буддизма" позаимствован и скомпилирован из англоязычных переводов и прочих вторичных источников, то это значит, что не только со знанием санскрита, но и с "оригинальными взглядами" у его автора так же были проблемы. Любой такой литературный "знаток", может насочинять что угодно, однако какова цена подобному сочинительству?
-
mvs
- Сообщения: 4903
- Зарегистрирован: 05 апр 2021, 11:57
Esoteric Buddhism
-
homo
- Сообщения: 3880
- Зарегистрирован: 13 сен 2014, 14:07
Esoteric Buddhism
Не знаю где Вы ошиблись, но у меня сразу нашлась несколько публикаций 1881г и ранее:
Автор: Дэвидс, Т. В. Рис (Томас Уильям Рис), 1843-1922
Дата публикации 1881
Темы Будда и буддизм
Издатель Лондон : Уильямс и Норгейт
Буддийские сутты
Перевод с Пали Т. В. Риса Дэвидса
Оксфорд, "Кларендон Пресс
1881
Том. XI Священных книг Востока
переведенных различными учеными - востоковедами и отредактированных Ф. Максом Мюллером
Буддийские истории рождения; Рассказы Джатаки. Вступление с комментариями. под названием Ниданакатха; история линии. Перевод с изд. В. Фаусбелла. палийского текста Т.У. Риса Дэвидса.
Дата публикации 1878
Издатель Лондон Г. Ратледж
Язык Английский
256 стр.
-
mvs
- Сообщения: 4903
- Зарегистрирован: 05 апр 2021, 11:57
Esoteric Buddhism
Форм, под которыми любое живое существо может переродиться, насчитывается шесть. Высочайший класс — это Лха, «духи, высочайшие существа, божества»; они стоят сразу за Буддами и обитают шесть небесных регионов. Два из этих регионов связаны с землей; но четыре других, которые рассматриваются как превосходящие их обители, полагаются в атмосфере, далеко за пределами земли.
О! Ещё одно дивное открытие, не получившее заслуженного внимания искренних исследователей источников для плагиата Е.П.Блаватской! Ведь это же почти слово в слово содержание некоторых из её многочисленных абзацов.Вследствие преждевременной кончины «Бардо» растягивается. Это промежуточное состояние между смертью и новым перерождением, которое не следует сразу, но здесь имеет место быть интервал , который для добрых короче, чем для дурных.
:
-
Рик
- Сообщения: 168
- Зарегистрирован: 07 окт 2022, 13:50
Esoteric Buddhism
Мы копали, мы копали, наши пальчики устали
Теперь все еще больше от личной иннициативы стало зависеть.
Некоторые часто пытаются все объяснить "эзотерически", натягивая до треска сову на свой глобус, с другой стороны пытаться забить несчастное животное в глобус, тоже не выход. Так и будут пресловутые "перья" торчать наружу
Феномены не сама суть, сколько часть общего слоя, без которого понять мотивацию участников и сложить общую картину, полагаю, в данном случае будет крайне сложно. Опять же, если посмотреть со стороны, вместо того, чтобы "пивко сосать, да девок щипать", копаться в интернете, заниматься переводами, разбираться в терминологии – тоже выглядит странно, если не одержимо 
В этом плане, вряд ли могу разделить "мессу", сколько наоборот разбередить или же выйдет все еще "страннее"
Ух, какой глубокий декаданс, прям фин де сьекль. А то сто лет назад веселее было. С бытом то уж точно. Ни тебе механизации, ни автоматизации. Да и с общим образованием и информатизацией тоже по другому стало. Не надо копаться в библиотеках, плыть месяц на пароходе, мыть какому-нибудь гуру полы тридцать лет и три года, чтобы он тебе потом сообщил магическое число 3,14. Расслабились и размяклиmvs писал(а): ↑20 янв 2023, 00:32 "... Взгляните - куда бы вокруг себя мы не обратились, в любом направлении источники подлинно духовной жизни предстают либо канущими в болоте, либо же плохо способными освежить пересохшие и замусоренные потоки. В религии, в политике, в искусстве, в философии, даже в поэзии — везде, где бы не ставились во главу насущнейшие проблемы человечности, духовное отношение человека к ним - это либо безысходная усталость и отвращение, либо анархическия нетерпимость. И это тем более печально, по причине что сопровождается суетным материалистичным бытом..."
Некоторые часто пытаются все объяснить "эзотерически", натягивая до треска сову на свой глобус, с другой стороны пытаться забить несчастное животное в глобус, тоже не выход. Так и будут пресловутые "перья" торчать наружу
В этом плане, вряд ли могу разделить "мессу", сколько наоборот разбередить или же выйдет все еще "страннее"
-
mvs
- Сообщения: 4903
- Зарегистрирован: 05 апр 2021, 11:57
-
Рик
- Сообщения: 168
- Зарегистрирован: 07 окт 2022, 13:50
Esoteric Buddhism
Об этом
Например, фанатизм и прочее может и не быть фанатизмом. А просто быть как Вы сами говорили, если верно интерпретировано, "частью повсеместно происходящих феноменов". Кстати расширенная выдержка из приведенной ранее Вами ссылки на характеристику от ЕПБ не выглядит так уж дико:mvs писал(а): ↑18 янв 2023, 12:04 Согласен, внутренних мотивов касаемся лишь постольку-поскольку. Для меня речь больше о характерах, личных чертах. Они все разные. Например Безант и Ледбиттер видимо чуть ли не блаженные - настолько могли устраивать довольно большую часть Общества. Хотя, как Вы писали ранее и некоторую часть внутренней мотивации можно считать достаточно ясно прослеживаемой, просто оценивая уже наступившие последствия. Например, "внутренняя мотивация" Олькотта в изложении непосредственно ЕПБ это одна сторона, а в изложении буддодискуссантов это очень даже другая "внутренняя сторона" полковника. Примирение их, или соединение в целое, кроме как через личные черты характера невозможно.
Это не выглядит как критика, скорее наоборот, ЕПБ его защищает. Конечно же Олькотт дрогнул и как раз когда "стал нищим". И наверное не раз. И о самолюбии тоже. Но это как раз говорит о живости, а не о невменяемости. Обратите внимание на "слабый характер", ему здесь придается незначительная роль, как будто одна из черт, но наряду и с "твердостью". Кажется противоречие. Поэтому могут быть значительные расхождения в оценках, как подходит ЕПБ и если судить, как Вы писали, "через личные черты характера".Олькотт - фанатик. Он пожертвовал семьей, счастьем, своим положением в мире, своим положением богатого и известного адвоката в Соединенных Штатах, своей страной и даже своей жизнью ради человечества, и прежде всего ради народа, угнетенного, гонимого и несчастного. Тысячи бедных индусов почитают его, десятки тысяч бедных детей, обреченных на несчастье в лапах миссионеров, были спасены им, помещены в теософские школы и воспитывались бесплатно за счет теософских лож Индии. Олькотт лично стал нищим. У Олькотта нет ни цента, чтобы купить себе ботинки, и он не использует, как и я, ни цента из денег, накопленных им для Теософского общества и его работы - работы всей нашей жизни, ибо у нас есть только одна цель в мире: воспитывать, насколько это возможно, новые поколения, детей теософов, в идеях альтруизма, всеобщего Братства. Каждые двадцать пять франков, которые он находит, идут на оплату школ и питание несчастных, которые иначе попали бы в сети, расставленные миссионерами. Ах! Мадам, сатира - это легко, а искусство - трудно. Габорье может высмеивать эти маленькие квадратные кусочки бумаги, наклеенные на холст, но если бы вы знали всю правду об Олькотте, вы, готовые отдать свою жизнь бедным и идеям социализма, вы бы прекрасно увидели, что при всей своей преданности Габорье не пожертвует ни одной идеей, за которую он держится, ради блага Теософии, в то время как полковник не дрогнул ни разу за четырнадцать лет. Разве этот старик обращает внимание на личные оскорбления, на нападки врагов или на всякую мелочь? Разве он когда-нибудь остановится, чтобы подумать о своем уязвленном самолюбии или тщеславии? Какой человек может дать больше, чем у него есть? Правда, Олькотту часто не хватает такта и справедливости. У него слабый характер, и он часто доверчив, когда речь идет о том, чтобы понять мотивы тех, кто его окружает. Но он добр, как мать, к тем, кто в нем нуждается, и тверд, как скала, когда речь идет об интересах Теософского общества. И именно отсюда проистекают его ошибки в суждениях.