Записи бесед Елены Рерих с Учителем.

Аватара пользователя
pifagor
Сообщения: 1062
Зарегистрирован: 20 май 2021, 11:22

Записи бесед Елены Рерих с Учителем.

Сообщение pifagor »

После ухода из этого мира Шрилы Прабхупады его последователи издают Гиту уже со множеством правок и изменений. Полностью меняют ее оформление, убрав иллюстрации и изменив обложку. Не обошлось, к сожалению, и без философских и смысловых искажений.
Таким образом, по сути "Бхагавад-гита как она есть" на русском языке в редакции 1972 года издательства Макмиллан в том виде, в котором ее утвердил ее автор Шрила Прабхупада, отсутствует.
ЭТО ТАКОЕ ВОТ Священное писание. Переписывают 5000 раз!
Аватара пользователя
pifagor
Сообщения: 1062
Зарегистрирован: 20 май 2021, 11:22

Записи бесед Елены Рерих с Учителем.

Сообщение pifagor »

Среди его более чем 5000 изменений в «Бхагавад-гите» Шрилы Прабхупады «Как она есть» есть много серьезных изменений в значении текста в оригинальной книге на фоне тысяч мелких изменений, которые, по-видимому, не меняют смысла...

Существуют сотни изменений, которые полностью изменяют смысл того, что Шрила Прабхупада говорит в оригинальной книге, в том числе многие, которые изменяют философские моменты, которые Шрила Прабхупада лично подтвердил, давая свои уроки и слушая свою оригинальную «Бхагавад-гиту как ее читают преданные»...
Изображение
Аватара пользователя
pifagor
Сообщения: 1062
Зарегистрирован: 20 май 2021, 11:22

Записи бесед Елены Рерих с Учителем.

Сообщение pifagor »

КОММЕНТAРИЙ: Всегда находятся философы, которые, подобно буддистам, не верят в то, что душа может существовать самостоятельно, отдельно от тела. Такие философы существовали и в те времена, когда Господь Кришна поведал «Бхагавад-гиту». Тогда их называли локаятиками и вайбхашиками. Они утверждали, будто жизнь возникает из соединения материальных элементов на определенном этапе их эволюции. Эту точку зрения разделяют многие современные ученые и философы-материалисты. Они считают, что тело является сочетанием физических элементов и на определенном этапе развития, в результате взаимодействия физических и химических элементов, в нем возникают признаки жизни. Подобные представления составляют философскую основу такого учения, как теория эволюции. В наши дни эту философию активно используют многие псевдорелигиозные группы, которые особенно популярны в Aмерике, а также нигилистические буддийские секты, проповедующие атеизм.
Это комментарий Прабхупады к Бхагавад Гите.
Bruus
Сообщения: 1709
Зарегистрирован: 16 янв 2022, 12:22

Записи бесед Елены Рерих с Учителем.

Сообщение Bruus »

pifagor писал(а): 12 янв 2023, 10:05 Забавные вайшнавы. Решили примазаться к Будде, к буддизму. Я читал интервью с Прабхупадой. Он резко выражался о буддизме. Хакимов также в своих лекциях говорит о буддизме отрицательно.
вы непонимаете разницы между догмами Религий и Истинной в Божественых Откровениях.)
pifagor писал(а): 12 янв 2023, 10:05 Профессор Торчинов -кришнаит. Он пишет, что те цитаты о Будде в Шримад Бх.- это позднейшие вставки.
написать можно, что угодно.) вопрос в Истинности написанного.)

О том, что Будда в Кали Югу это Аватара Личности Всевышнего Бога написано во множество других Пуранах, а не только в Бхагават Пуране.)))

Аватар Буддха обсуждается в различных Пуранах, таких как Линга-, Бхавишйа-, Вараха-, Агни-, Вайу-, Сканда-, Вишну-Пурана, а также во многих других.

В действительности, Господь Буддха никоим образом не является порицателем Вед. Эта Лила (Божественная Игра) предназначена только для того, чтобы загипнотизировать демонов. В 40-й главе части «Махешвара» «Сканда-Пураны» сказано:

«[…] в Кали-йугу Господь Буддха, Аватар Вишну, спаситель дхармы, явится на территории Магадхи из лона Анджани, отцом Его будет Хемасадана. Он совершит много прославленных дел и будет править всей Землей, состоящей из семи островов, в течение 64 лет. Затем, оставив последователям Свою славу, он удалится в Своё царство».

pifagor писал(а): 12 янв 2023, 10:21 После ухода из этого мира Шрилы Прабхупады его последователи издают Гиту уже со множеством правок и изменений. Полностью меняют ее оформление, убрав иллюстрации и изменив обложку. Не обошлось, к сожалению, и без философских и смысловых искажений.
иллюстрации и обложка это не тексты Священного писания.) какие именно философские и смысловые искажения?.) вы уже выше отличились умом и сообразительности в таких утверждениях.)

pifagor писал(а): 12 янв 2023, 10:05 Видимо, вожди кришнаитов решили, что надо размыть линию между буддизмом и вайшнавами. ПОПУЛЯРНОСТЬ буддизма растет. Буддистов в мире выросло до 700 миллионов. А кришнаитов сколько? Раз-два - и обчелся. Вот и решили ПРИМАЗАТЬСЯ к Учению Будды.
только глупцы и невежды определяют критерии Истины по количеству мнений в этом невежественном мире.)
Аватара пользователя
pifagor
Сообщения: 1062
Зарегистрирован: 20 май 2021, 11:22

Записи бесед Елены Рерих с Учителем.

Сообщение pifagor »

Труды Прабхупады корректируются. Вносят изменения и много (я встречал цифру 5000) в Бхагавад Гиту как она есть. Вносят вставки в текст Шримад Бхагаватам. Об это пишут сами кришнаиты. Это факты.
Как же можно доверять таким "священным" писаниям? Какие же это священные писания?
Международному обществу сознания Кришны нет никакого доверия.
Книгам, которые они издают, нет доверия.
Ситуация аналогичная и в христианстве. Тексты Нового завета и Старого завета корректировались всеми, кому не лень.
Аналитики отмечают 80 000 ляпов в библии.
Это не священные писания и уже очень давно.
Аватара пользователя
pifagor
Сообщения: 1062
Зарегистрирован: 20 май 2021, 11:22

Записи бесед Елены Рерих с Учителем.

Сообщение pifagor »

О Шанкаре. В комментариях Шрилы Вишванатхи Чакраварти Тхакура к Бхагавад Гите написано:
1) Чтобы привлечь умы асуров, Шри Кришна отправил Своего великого преданного, Махадеву, Шанкару, проповедовать майяваду, которая представляет собой лишь скрытый буддизм и противоречит Ведам. Внешне, на первый взгляд, проповедь Махадевы ничуть не похожа на бхакти, но с духовной точки зрения это самое настоящее бхакти, поскольку Махадева просто исполнял волю Бхагавана, повелевшего ему привлечь асуров.
2) Будучи великим преданным Кришны, Махадева помогал Ему избавлять землю от бремени асуров; именно он подталкивал Банасуру к сражению с Господом и помогал ему в этом сражении. Сам Банасура никогда бы не отважился выступить против Кришны, а значит, и не был бы уничтожен. Поэтому, как Махадева принял сторону своего преданного, Банасуры, и стал биться с Кришной, так и патриарх Бхишма воевал с Господом на стороне Кауравов. Какой тогда смысл подвергать сомнению преданность Бхишмы?
С моей точки зрения, это выдумка вайшнавов. Авторитет Шанкары очень велик. Шанкара ведантист. Вот вайшнавы и назначили Шанкару представителем Кришны.
Аватара пользователя
pifagor
Сообщения: 1062
Зарегистрирован: 20 май 2021, 11:22

Записи бесед Елены Рерих с Учителем.

Сообщение pifagor »

pifagor писал(а): 13 янв 2023, 11:45 проповедовать майяваду,
Майява́да (майя — «иллюзия», и вада — «доктрина») — санскритский термин, который используется для обозначения философии адвайты Шанкары. Термин майява́да буквально значит «учение о майе» или «доктрина майи». В той или иной форме, доктрина майи принимается всеми школами веданты, поскольку вытекает из Упанишад и Бхагавад-гиты.
Bruus
Сообщения: 1709
Зарегистрирован: 16 янв 2022, 12:22

Записи бесед Елены Рерих с Учителем.

Сообщение Bruus »

pifagor писал(а): 12 янв 2023, 18:23 Труды Прабхупады корректируются. Вносят изменения и много (я встречал цифру 5000) в Бхагавад Гиту как она есть. Вносят вставки в текст Шримад Бхагаватам. Об это пишут сами кришнаиты. Это факты.
изучичайте, что такое факты.))) говорят, что кур доят.))) мы уже видели примеры ваших якобы изменений, которые в реальности неизменяют смысл текстов Священых писаний.))) назваться Кришнаитом, еще не значит быть им в реальности.))) а цифру 10 000 невстречали ?.)))

pifagor писал(а): 12 янв 2023, 18:23 Как же можно доверять таким "священным" писаниям? Какие же это священные писания?
как же можно доверять словам об изменениях Священых писаний когда в реальности примеров их нет ?.)))

pifagor писал(а): 12 янв 2023, 18:23 Международному обществу сознания Кришны нет никакого доверия.
данное общество неявляется Священым писанием.)))
pifagor писал(а): 12 янв 2023, 18:23 Книгам, которые они издают, нет доверия.
книги которые Они издают, неявляются Священыми писаниями.)))
pifagor писал(а): 12 янв 2023, 18:23 Ситуация аналогичная и в христианстве. Тексты Нового завета и Старого завета корректировались всеми, кому не лень.
Аналитики отмечают 80 000 ляпов в библии.
Это не священные писания и уже очень давно.
мы уже видели примеры якобы ваших ляпов, которые в реальности не ляпы, а невежество тех кто так заявляет.)))

у вас нехватает ума осознать, что Кришна и Будда это Аватары Личности Всевышнего Бога, о которых говорится не только в Бхагавад Гите и Бхагават Пуране, а во множестве других Священых писаниях, где Кришна является Верховным Богом Ишварой, который является Источником всего сущего, которым Он управляет по Личной воли осознавая Лично, что Он-Кришна есть Ишвара.)))
Аватара пользователя
pifagor
Сообщения: 1062
Зарегистрирован: 20 май 2021, 11:22

Записи бесед Елены Рерих с Учителем.

Сообщение pifagor »

Bruus писал(а): 14 янв 2023, 10:10 у вас нехватает ума осознать, что Кришна и Будда это Аватары Личности Всевышнего Бога, о которых говорится не только в Бхагавад Гите и Бхагават Пуране, а во множестве других Священых писаниях, где Кришна является Верховным Богом Ишварой, который является Источником всего сущего, которым Он управляет по Личной воли осознавая Лично, что Он-Кришна есть Ишвара.)))
Но 700 миллионов буддистов так не считают. И миллионы индусов вовсе не считают Кришну Ишварой.
Шримад Бх. в редакции кришнаитов имеет множество вставок.
Перевод Бхагавад Гиты искаженный.
Так о каких священных писаниях можно говорить?
Bruus
Сообщения: 1709
Зарегистрирован: 16 янв 2022, 12:22

Записи бесед Елены Рерих с Учителем.

Сообщение Bruus »

pifagor писал(а): 14 янв 2023, 11:36 Но 700 миллионов буддистов так не считают.
пусть изучают Священые писания Разумом, а не слушают слепо без Разума своих авторитетов.))) тогда и считать будут по другому.)))
pifagor писал(а): 14 янв 2023, 11:36 Шримад Бх. в редакции кришнаитов имеет множество вставок.
и что?.))) они изменяют смысл Священых писаний ?.))) какой именно?.))) или только эти правки объявили, что есть Бог который Лично всем управляет и является Источником всего сущего ?.)))


«У Меня есть два образа: проявленный и непроявленный. Этих двух образов нет больше ни у кого. Поэтому все прочие – не-Ишвары.

Сыны Мои, сначала в виде столпа, а затем в виде этого воплощенного образа Я явил вам Мою непроявленную природу Брахмана и Мою проявленную природу Личного Бога. Эти две [природы] присущи только Мне, и никому больше. Так что больше никто, даже вы, не можете заявлять о своей ишатве[4].

Именно из-за неведения этого вы были обуяны жаждой почестей и гордыней, заставляющей мнить себя Всевышним, как это ни удивительно. Я возник посреди поля битвы, чтобы смирить вашу гордыню.

Отбросьте вашу ложную гордость. Сосредоточьте свои мысли на Мне как на вашем Господе. Только по Моей милости все предметы в этом мире становятся видимы.

Я – Высший Брахман. Учитывая Мою природу как Брахмана и как Личного Бога, Мой образ одновременно проявлен и непроявлен. Моя естественная деятельность – оказывать милость и т. п.

Все прочие суть анатманы, индивидуальные души – в этом нет сомнения. В отношении вселенной существует пять действий[9], начиная с ануграхи[10] (освобождения) и заканчивая саргой (творением). Поэтому эти действия – Моя прерогатива, ибо Я есмь Бог, и никто другой. Именно для того, чтобы [вы и все остальные] осознали Мою природу как Брахмана, возник этот лингам.

Чтобы дать всем ясное представление о Моей природе Личного Бога, доселе неизвестной, Я сразу же [после этого] явил Себя в воплощенном образе Иши.

Шива-пурана, Видьешвара-самхита, 9
pifagor писал(а): 14 янв 2023, 11:36 Перевод Бхагавад Гиты искаженный.
только в ваших фантазиях и подобных вам.))) вы уже приводили ваши примеры искажения, которые в реальности оказались клеветой невежд, вам наглядно выше это доказали и на данные факты вы не способны, что то противопоставить со своими такими товарищами.)))

по этому все такие невежественные утверждения без примеров в реальности являются лишь демонической ложью.)))
pifagor писал(а): 14 янв 2023, 11:36 Так о каких священных писаниях можно говорить?
так о каких таких утверждениях о Священных писаниях без фактов и примеров в реальности можно говорить?.)))
Аватара пользователя
pifagor
Сообщения: 1062
Зарегистрирован: 20 май 2021, 11:22

Записи бесед Елены Рерих с Учителем.

Сообщение pifagor »

Бхагавад-Гита, это популярный в индуизме текст, думаю нет смысла рассказывать о его значимости, речь сейчас пойдёт о другом. На западе самым распространённым вариантом перевода является перевод индийского предпринимателя Абхая Чарана Де (известного как Прабхупада), этот же перевод с комментариями является идеологическим фундаментом его организации ИСККОН.

В чём особенности этого перевода, и почему он не неможет считаться адекватным? Очень часто последователи ИСККОН, ссылаются на двойной перевод, как на причину ошибок, то-есть перевод с санскрита на английский, и с английского на русский. Мы рассмотрим и английский текст, чтобы увидеть, что личностная позиция там присутствовала изначально. Этот пример расчитан на людей, которые знакомы с значением таких терминов Индуизма как Нирвана, Брахман, Бхагаван.

Этот популярный на западе перевод имеет искажения не из-за двойного перевода с санскрита и с английского, а из-за теистических позиций Абхая Чарана (Прабхупады), нашим примером из Бхагавад-Гиты будет глава 2, стих 72:
Аватара пользователя
pifagor
Сообщения: 1062
Зарегистрирован: 20 май 2021, 11:22

Записи бесед Елены Рерих с Учителем.

Сообщение pifagor »

Оригинал на санскрите в котором присуствуют два слова с корнем «брахм», и слово «нирвана»:

«eṣā brāhmī sthitiḥ pārtha
naināṁ prāpya vimuhyati
sthitvāsyām anta-kāle 'pi
brahma-nirvāṇam ṛcchati»

Перевод этого фрагмента Прабхупадой на английский:

«That is the way of the spiritual and godly life, after attaining which a man is not bewildered. Being so situated, even at the hour of death, one can enter into the kingdom of God»

Перевод английского перевода Прабхупады на русский:

«Таков путь духовной жизни, посвященной Богу. Вступив на него, человек освобождается от оков иллюзии, и, даже если божественное сознание придет к нему лишь перед самой смертью, он получит право войти в царство Бога»
Аватара пользователя
pifagor
Сообщения: 1062
Зарегистрирован: 20 май 2021, 11:22

Записи бесед Елены Рерих с Учителем.

Сообщение pifagor »

А теперь посмотрим другие переводы.

Перевод В.С.Семенцова:

«Это — Брахмана состоянье,
кто достиг его — тот не погибнет;
пребывая в нем даже в час смерти,
входят йогины в БрахмаНирвану»

Перевод А.Каменской:

«Таково состояние Брахмана. Кто обрел его, тот не смутится вовек. И кто достигнет его, хотя бы в свой смертный час, тот обретает Нирвану Брахмана»

Перевод Смирнова:
72. Таково состояние Брахмо, Партха, не заблуждается тот, кто его достигает.
Пребывающий в нем хотя бы в миг смерти, в нирвану Брахмо вступает.
Аватара пользователя
pifagor
Сообщения: 1062
Зарегистрирован: 20 май 2021, 11:22

Записи бесед Елены Рерих с Учителем.

Сообщение pifagor »

Вывод:
Попасть в царства Бога, где Бог в виде правителя отделим от индивидума, и обрести Нирвану в Брахмане, слиться с ним, и стать единосущным ему — это разные концепции, и заменять одну другой — очень невежественно.

Таким образом мы видим, что Прабхупада заменяя отходит не только от общеиндуистского понимания текста, но и от традиционного гаудия-вайшнавского, которое, основываясь на философской системе Чайтаньи под названием Ачинтья-бхеда-абхеда, принимает как личностный аспект бога (Бхагаван), так и безличностный (Брахман), и является одновременно двайта и адвайта философией.
Bruus
Сообщения: 1709
Зарегистрирован: 16 янв 2022, 12:22

Записи бесед Елены Рерих с Учителем.

Сообщение Bruus »

pifagor писал(а): 14 янв 2023, 14:44 Оригинал на санскрите в котором присуствуют два слова с корнем «брахм», и слово «нирвана»:

«eṣā brāhmī sthitiḥ pārtha
naināṁ prāpya vimuhyati
sthitvāsyām anta-kāle 'pi
brahma-nirvāṇam ṛcchati»

Перевод этого фрагмента Прабхупадой на английский:

«That is the way of the spiritual and godly life, after attaining which a man is not bewildered. Being so situated, even at the hour of death, one can enter into the kingdom of God»

Перевод английского перевода Прабхупады на русский:

«Таков путь духовной жизни, посвященной Богу. Вступив на него, человек освобождается от оков иллюзии, и, даже если божественное сознание придет к нему лишь перед самой смертью, он получит право войти в царство Бога»
все верно!.)))
pifagor писал(а): 14 янв 2023, 14:46 А теперь посмотрим другие переводы.

Перевод В.С.Семенцова:

«Это — Брахмана состоянье,
кто достиг его — тот не погибнет;
пребывая в нем даже в час смерти,
входят йогины в БрахмаНирвану»

Перевод А.Каменской:

«Таково состояние Брахмана. Кто обрел его, тот не смутится вовек. И кто достигнет его, хотя бы в свой смертный час, тот обретает Нирвану Брахмана»

Перевод Смирнова:
72. Таково состояние Брахмо, Партха, не заблуждается тот, кто его достигает.
Пребывающий в нем хотя бы в миг смерти, в нирвану Брахмо вступает.
тоже самое написано.)))

Нирвана Брахмана это и есть Царство Бога где Брахман (освобожденая Душа-Дживатма) прибывает в Единстве с Парабрахманом.)))
pifagor писал(а): 14 янв 2023, 14:48 Вывод:
Попасть в царства Бога, где Бог в виде правителя отделим от индивидума, и обрести Нирвану в Брахмане, слиться с ним, и стать единосущным ему — это разные концепции, и заменять одну другой — очень невежественно.
Вывод, это не перевод неправильный, это ваше понимание концепций Царства Бога и Нирваны Брахмана.)))

невежественно непонимать в вашем случае смысла в понятии, что значит слится с Ишварой в Единое Сознание в Нирване-Бытие-Сознании Брахмана.)))

у вас нет Истинных знаний о бытие Нирваны которое вне круга сансары-иллюзорного мира и где Брахман-Дживатман прибывает в Едином бытие с Ишварой сливаясь с Ним в Одно Сознательное Целое.)))
pifagor писал(а): 14 янв 2023, 14:48 Таким образом мы видим, что Прабхупада заменяя отходит не только от общеиндуистского понимания текста, но и от традиционного гаудия-вайшнавского, которое, основываясь на философской системе Чайтаньи под названием Ачинтья-бхеда-абхеда, принимает как личностный аспект бога (Бхагаван), так и безличностный (Брахман), и является одновременно двайта и адвайта философией.
таким образом, мы видим, что вы непонимаете смысла слов Нирвана Брахмана, думая что в той реальности бытия Дживатмы вне материального мира нет Ишвары.)))

Ишвара говорит:

Служа Господу, великие мудрецы и преданные сбрасывают бремя последствий своей деятельности в материальном мире. Так они вырываются из круговорота рождения и смерти и достигают обители Бога, где не бывает страданий.

Б.Г. глава 2 стих 51.

Достичь Верховной Личности Бога, равных которому нет, можно с помощью чистой преданности. Он всегда остаётся в Своей обители, и тем не менее пребывает всюду и всё пребывает в Нём.

Б.Г. глава 8 стих 22.

Те, кто поклоняется полубогам, родятся среди полубогов; поклоняющиеся предкам отправятся к предкам; те, кто поклоняется духам и привидениям, появятся на свет в этих формах жизни; те же, кто поклоняется Мне, будут жить со Мной.

Б.Г. глава 9 стих 25.
Аватара пользователя
pifagor
Сообщения: 1062
Зарегистрирован: 20 май 2021, 11:22

Записи бесед Елены Рерих с Учителем.

Сообщение pifagor »

Bruus писал(а): 14 янв 2023, 15:54 Вывод, это не перевод неправильный, это ваше понимание концепций Царства Бога и Нирваны Брахмана.)))
Перевод должен быть переводом. И если написано на санскрите Брахман, надо переводить Брахман.
А не царство бога. Нет там ни слова царство, ни слова бог.
А вот комментарии и фантазии свои можно писать ЛЮБЫЕ. Прабхупада может понимать под Брахманом царство бога.
Но перевод должен быть переводом.
Bruus
Сообщения: 1709
Зарегистрирован: 16 янв 2022, 12:22

Записи бесед Елены Рерих с Учителем.

Сообщение Bruus »

pifagor писал(а): 14 янв 2023, 17:26 Перевод должен быть переводом. И если написано на санскрите Брахман, надо переводить Брахман.
нет.))) если Нирвана Брахмана означает Духовное царство Бога то и переводиться на Русский так как означается, а не буквальный перевод произношения слова с санскрита на Русский без смысла самой вещи.)))
А не царство бога. Нет там ни слова царство, ни слова бог.
словами на санскрите как Нирвана Брахмана обозначается бытие Души-Дживатмана вне круга сансары, а это есть Духовное Царство Бога, где Дживатмы наслаждаются Единым Сознанием с Парабрахманом-Ишварой в Его реальности бытия где Он проявлен постоянно в различных трансцедентальных Духовных формах.)))

словами Нирвана Брахмана-буквально переводиться Духовное бытие Дживатмана-Брахмана, которое есть Духовное царство Бога .)))
pifagor писал(а): 14 янв 2023, 17:26 А вот комментарии и фантазии свои можно писать ЛЮБЫЕ. Прабхупада может понимать под Брахманом царство бога.
Но перевод должен быть переводом.
смешно,))) во первых не под Брахманом, а под Нирваной Брахмана понимать.))) а во вторых если это не Духовное царство Бога Ишвары вне круга сансары где прибывают освобожденые Душа, то что должно пониматься под Нирваной Брахмана ?.)))

вы просто неосознаете смысл этих слов.))) Нирвана Брахмана буквально на Русский язык будет переведено как Духовное бытие Души.))) которое в свою очередь достигается только в Духовном Царстве Бога-Ишвары в Единстве с Ним.)))

по этому перевести текст в контексте как " если Духовное Сознание проявиться даже перед смертью материального тела, то всеровно достигает Духовного бытия Дживатмы-Брахмана вне материи" а это значит, что Душа достигает Духовного бытия Царства Бога-Ишвары.)))

по этому перевести вступление Души в Нирвану Брахмана как вступление Души в Царство Бога будет Истинным.)))

вы непонимаете смысла слова Нирваны и слова Брахмана.))) а тем более смысл этих слов в Единстве как Нирвана Брахмана=Духовное бытие Дживатмы.)))




И как может тот, кто знает таким образом (истинную природу Пранавы), утверждать различие между дживатманом и Брахманом? Поэтому он понимает, что дживатман – это Брахман.
Также, как сияющее существо (дживатма), (утомившись в состояниях бодрствования и сна со сновидениями,) с радостью вступает в царство глубокого сна, – так оно и испытывает счастье, осознавая свое Единство с высшим сиянием Брахмана.
Таким образом, сердце (читта) погружается в высший Брахман, и Параматман наслаждается счастьем. Чистый цвет (то есть состояние не-различия, абхеда) обретается по милости Ишвары.

ПАРА-БРАХМА-УПАНИШАДА




Парабрахман-Ишвара в образе Кришны говорит:

Брахманом называют нетленное трансцендентное живое существо (Дживатма), а индивидуальное «Я» (адхьятма) - это его вечная природа.

Но тех, кто поклоняется Мне, безраздельно предавшись Мне и посвящая Мне все свои действия, тех, кто занимается преданным служением и постоянно размышляет обо Мне, сосредоточив на Мне свой ум, - таких людей, о сын Притхи, Я без промедления вызволяю из океана рождения и смерти.

О сын Притхи, достичь обители Верховного Господа, которому нет равных, можно, только идя путем чистой преданности Ему. Господь всегда остается в Своей обители, и в то же время Он пребывает всюду и все сущее пребывает в Нем.

"достичь обители Верховного Господа, которому нет равных, можно, только идя путем чистой преданности Ему".

Б.Г.
Аватара пользователя
pifagor
Сообщения: 1062
Зарегистрирован: 20 май 2021, 11:22

Записи бесед Елены Рерих с Учителем.

Сообщение pifagor »

Это - пребывание в Брахмане, о Арджуна.
Достигнув этого состояния, человек не заблуждается.
Пребывая в нем даже в последний момент, он достигает единства с Брахманом. (2.72)


Это (eSA) описанное ранее состояние (sthitiH) есть пребывания в Брахмане (brAhmI), т.е. осознание своей природы
Брахмана после оставления всех действий.
О Партха, достигнув (prApya) этого состояния (enAm), человек более не заблуждается (na vimuhyati).
Пребывая, оставаясь (sthitvA) в этом состоянии Брахмана (asyAm), описанном ранее, даже в последний момент жизни
(antakAle api), человек достигает (Rcchati) освобождения, нирваны, слияния с Брахманом (brahma-nirvANam).
Что тогда можно сказать о том, кто, оставив действия, пребывает в Брахмане всю жизнь с ученичества? - он обретает
освобождение.

Таковы комментарии ко второй главе Бхагавад Гиты, написанные Ачарьей Шри Шанкарой.
Аватара пользователя
pifagor
Сообщения: 1062
Зарегистрирован: 20 май 2021, 11:22

Записи бесед Елены Рерих с Учителем.

Сообщение pifagor »

Это взято из книги:
Шримад Бхагавад Гита
с комментариями Шри Шанкары,
а также
с мангала шлоками, анализом шлок
и текстом на санскрите

Перевод с санскрита Свамини Видьянанда Сарасвати
Аватара пользователя
pifagor
Сообщения: 1062
Зарегистрирован: 20 май 2021, 11:22

Записи бесед Елены Рерих с Учителем.

Сообщение pifagor »

Индийский философ Радхакришнан цитирует «Тайттирия-упанишаду»: «То, из чего эти существа рождены, то, в чем они живут после рождения, и то, куда они уходят после своей смерти, — это и есть Брахман». В этой упанишаде не написано, что Брахман- это обитель Кришны.
Bruus
Сообщения: 1709
Зарегистрирован: 16 янв 2022, 12:22

Записи бесед Елены Рерих с Учителем.

Сообщение Bruus »

pifagor писал(а): 15 янв 2023, 10:20 Это - пребывание в Брахмане, о Арджуна.
Достигнув этого состояния, человек не заблуждается.
Пребывая в нем даже в последний момент, он достигает единства с Брахманом. (2.72)

Это (eSA) описанное ранее состояние (sthitiH) есть пребывания в Брахмане (brAhmI), т.е. осознание своей природы
Брахмана после оставления всех действий.
О Партха, достигнув (prApya) этого состояния (enAm), человек более не заблуждается (na vimuhyati).
Пребывая, оставаясь (sthitvA) в этом состоянии Брахмана (asyAm), описанном ранее, даже в последний момент жизни
(antakAle api), человек достигает (Rcchati) освобождения, нирваны, слияния с Брахманом (brahma-nirvANam).
Что тогда можно сказать о том, кто, оставив действия, пребывает в Брахмане всю жизнь с ученичества? - он обретает
освобождение.

Таковы комментарии ко второй главе Бхагавад Гиты, написанные Ачарьей Шри Шанкарой.
все верно тут написано.))) только вы непонимаете смысла в словах как Единство Брахмана или Нирвана Брахмана.)))

Единство Брахмана это бытие-Нирвана Брахмана=Дживатмана=индивидуальный Атман=Истинное Я=Душа в бытие своего Высшего Аспекта как Высший Брахман=Ишвара=Высший Атман, Высшее Я, Высший Пуруша и это бытие есть Царство Бога=Ишвары в котором в Единстве со своим Высшим Аспектом прибывает Брахман=Дживатман=индивидуальный Атман=Истинное Я, Душа, Пуруша .)

когда вы осознаете, что слова Высший Брахман=Ишвара=Высший Атман, Высшее Я, Высший Пуруша, Ишвара, Бхагаван это слова обозначающие один Субъект в Его изначальных Аспектах.)))

также как слова Брахман=Атман=Дживатма=Истинное Я=Пуруша=Душа это слова обозначающие один и тот же Субъект в Его изначальных Аспектах, то осознаете, что есть Нирвана=Духовное бытие Брахмана в не Майи как Единство Брахмана с бытием своего Высшего Аспекта как Высший Брахман=Ишвара.)

по этому вам привели множество текстов из Священых писаний где освобожденая Дживатма=Брахман от Майи достигает Единства со своим Высшим Аспектом как Высший Брахман=Ишвара в Его бытие=царстве.)))

вот еще один пример из Упанишад по этому вопросу, я вам Его растолкую.)

Согласно Упанишадам различают индивидуальный Атман и высший Атман. Так, в «Мандукья-упанишаде» есть следующий стих: «Не имеет частей четвёртое [состояние] — неизречённое, растворение проявленного мира, приносящее счастье, недвойственное. Так звук Ом и есть Атман. Кто знает это, проникает [своим] Атманом в [высшего] Атмана».


тут написано.) Существует Высшая реальность бытия индивидуального Атмана=Брахмана, неизречённое, растворение проявленного мира, приносящее счастье, недвойственное. Так звук Ом=проявленый Брахман=Дживатма есть тот же Атман, кто знает это, проникает бытием своего Индивидуального Атмана=Брахмана=Истинное Я в бытие=царство Высшего Атмана=Высший Брахман=Ишвара и это бытие для Дживатмана=Брахмана называеться Нирвана для Брахмана либо Единство Брахмана как проникновение бытия Брахмана в бытие Высшего Брахмана=Ишвара.)))
Bruus
Сообщения: 1709
Зарегистрирован: 16 янв 2022, 12:22

Записи бесед Елены Рерих с Учителем.

Сообщение Bruus »

pifagor писал(а): 15 янв 2023, 12:58 Индийский философ Радхакришнан цитирует «Тайттирия-упанишаду»: «То, из чего эти существа рождены, то, в чем они живут после рождения, и то, куда они уходят после своей смерти, — это и есть Брахман». В этой упанишаде не написано, что Брахман- это обитель Кришны.
если тут это ненаписано, то это незначит, что это не так и это бытие Брахмана непроисходит в бытие=царстве Высшего Брахмана=Ишвары.))) и темболее не так как вы утверждаете, что это не обитель=царства Ишвары=Высшего Брахмана.)

кроме того, что означает этот Брахман и Его Истинное Бытие=Нирвана в Высшем Брахмане рассказано во множество других Упанишадах, Ведах, Пуранах и Сутрах и множество примеров таких рассказов вам привели выше.)))


Брахма сказал:

25. Высший Пуруша — Шива, называемый Шамбху. Нет никакого иного Господа над Ним. Он удерживает Мандакини /Гангу/ на Своей голове, а лоб Его украшен четвертью луны. Он — треокий.

26. Пятиликий, всегда исполненный радости, десятирукий, держащий тришулу /трезубец/. Он — белый и чистый как камфора. Тело Его полностью покрыто /умащено/ пеплом.

27. Тот Брахман в форме Калы /«Времени»/ вместе с Шакти, одновременно создал святую обитель, называемую Шивалокой /миром Шивы/.

28. Оно же называется Кашика, превосходный святой центр, — оплот спасения, сияющий надо всем.

29. Святая обитель обладает природой высшего блаженства, поскольку изначальные Возлюбленные /т. е. Шива и Шакти/, в высшей степени полные блаженства, сделали тот прекрасный святой центр своей постоянной обителью.

30. О мудрец, тот святой центр никогда, даже во время Великого Растворения, не теряет присутствия там Шивы и Его Шакти. Поэтому он называется Авимукта.

31. Поскольку святой центр — причина /достижения/ Блаженства. Пинака капани /Шива/ назвал его «полным блаженства лесом» и позднее — Авимукта.

Маха-Шивапурана глава 6, раздел Рудра Самхита


Высший Пуруша в образе Кришны говорит:

Каждый раз с наступлением дня Брахмы все существа появляются на свет, а с приходом ночи помимо своей воли уходят в небытие.

Но существует иная, вечная, непроявленная природа - она лежит за пределами материального мира, который то проявляется, то исчезает. Эта высшая природа неуничтожима. Когда все в материальном мире разрушается, она остается нетронутой.

То, что ведантисты называют непроявленным и нетленным, то, что именуют высшей целью, то место, достигнув которого живое существо никогда не возвращается в материальный мир, - это Моя высшая обитель.

О сын Притхи, достичь обители Верховного Господа, которому нет равных, можно, только идя путем чистой преданности Ему. Господь всегда остается в Своей обители, и в то же время Он пребывает всюду и все сущее пребывает в Нем.

Б.Г. глава 8.
Аватара пользователя
pifagor
Сообщения: 1062
Зарегистрирован: 20 май 2021, 11:22

Записи бесед Елены Рерих с Учителем.

Сообщение pifagor »

Bruus писал(а): 15 янв 2023, 15:11 это Моя высшая обитель.
Даже если и так, это не значит, что Кришна= Брахман. Там его обитель. Но там и наша обитель. Т.к. человеческие души оттуда выходят, когда наступает Манвантара.
Если я говорю, что живу вон в том доме, это не значит, что я и есть этот дом.
Тайна Кришны не доступна пониманию кришнаитов.
Как и тайна Будды. ::yaz-yk:
Bruus
Сообщения: 1709
Зарегистрирован: 16 янв 2022, 12:22

Записи бесед Елены Рерих с Учителем.

Сообщение Bruus »

pifagor писал(а): 15 янв 2023, 16:40 Даже если и так, это не значит, что Кришна= Брахман.
Кришна есть Высший Брахман (ПараБрахман=Высшая Истина)=Параматман=Ишвара, который есть источник и основа проявления своего Аспекта Брахмана.)))

Кришна говорит:

Я - основа безличного Брахмана, бессмертного, неуничтожимого и вечного, который есть средоточие высшего, изначального блаженства.

Б.Г. глава 14 стих 27.


арджунах увача - Aрджуна сказал; парам - высшая; брахма - истина; парам - высшая; дхама - обитель; павитрам - чистый; парамам - самый; бхаван - Ты; пурушам - личность; шашватам - вечная; дивйам - божественная; ади-девам - изначальный Господь; аджам - нерожденный; вибхум - величайший; ахух - называют; твам - Тебя; ришайах - мудрецы; сарве - все; дева-риших - мудрец среди полубогов; нарадах - Нарада; татха - также; аситах - Aсита; девалах - Девала; вйасах - Вьяса; свайам - Сам; ча - и; эва - ведь; бравиши - говоришь; ме - мне.

Aрджуна сказал: Ты - Верховная Личность Бога, высшая обитель, чистейший, Aбсолютная Истина. Ты - вечная, божественная, изначальная личность, нерожденный и величайший. Все великие мудрецы, такие как Нарада, Aсита, Девала и Вьяса, подтверждают эту истину, и теперь Ты Сам говоришь мне об этом.


"Aрджуна сказал; парам - высшая; брахма - истина;"

"""парам - высшая; дхама - обитель; павитрам - чистый; парамам - самый; бхаван - Ты; пурушам - личность; шашватам - вечная; дивйам - божественная; ади-девам - изначальный Господь;"""

Б.Г. глава 10 стих 12-13

pifagor писал(а): 15 янв 2023, 16:40 Там его обитель.
Кришна говорит:

Тот, кто избавился от гордыни, освободился от иллюзии и порвал все ложные связи, кто познал вечность, покончил с материальным вожделением, кто, свободный от влияния двойственности, остается невозмутимым и в счастье, и в горе и кто знает, как предаться Верховной Личности Бога, достигает этого вечного царства.

Эта Моя высшая обитель не освещена ни солнцем, ни луной, ни огнем, ни электрическим светом. Те, кто достигает ее, больше не возвращаются в материальный мир.

Б.Г. глава 15 стих 5-6.
pifagor писал(а): 15 янв 2023, 16:40 Но там и наша обитель. Т.к. человеческие души оттуда выходят, когда наступает Манвантара.
нет, не от туда они выходят, в этой обители=Царстве Всевышнего Господа Бога находяться Души которые достигли совершенства.)))

они выходят (проявляются в материальном мире по воле Ишвары) из формы своего изначального непроявленного состояния небытия в лоне Высшего Атмана, а когда достигают проявленного своего совершенства в реазультате в заимодействия с Майей переходят в эту обитель Бога Ишвары=Духовную реальность уже в неизменной форме своего индивидуального БЫТИЯ=Нирвана Брахмана.)))

Кришна говорит:

Придя ко Мне, великие души, йоги-преданные, никогда больше не возвращаются в этот бренный, полный страданий мир, ибо они обрели высшее совершенство.

В начале дня Брахмы все непроявленные существа переходят в проявленное состояние, а затем, когда наступает ночь Брахмы, они вновь становятся непроявленными.

Каждый раз с наступлением дня Брахмы все существа появляются на свет, а с приходом ночи помимо своей воли уходят в небытие.

Но существует иная, вечная, непроявленная природа - она лежит за пределами материального мира, который то проявляется, то исчезает. Эта высшая природа неуничтожима. Когда все в материальном мире разрушается, она остается нетронутой.

То, что ведантисты называют непроявленным и нетленным, то, что именуют высшей целью, то место, достигнув которого живое существо никогда не возвращается в материальный мир, - это Моя высшая обитель.

Б.Г. глава 8.
pifagor писал(а): 15 янв 2023, 16:40 Если я говорю, что живу вон в том доме, это не значит, что я и есть этот дом.

этот дом=царство Бога и есть реальность вашего Истинного бытия, вы существуете в Нем.))) этот дом есть ничто иное как само Сознание Ишвары и в этом Сознании Ишвары существует=живет Сознание индивидуальной Души в Единстве с этим Сознанием Ишвары как в Его доме, в Его царстве вместе с Ним.)

Высший Брахман в образе Кришны говорит:

Те, кто поклоняется полубогам, родятся среди полубогов; поклоняющиеся предкам отправятся к предкам; те, кто поклоняется духам и привидениям, появятся на свет в этих формах жизни; те же, кто поклоняется Мне, будут жить со Мной.

Б.Г. глава 9 стих 25.
pifagor писал(а): 15 янв 2023, 16:40 Тайна Кришны не доступна пониманию кришнаитов.
Любой Истинный преданный Всевышнему Господу=Ишваре Богу проникает в Тайну бытия Кришны по Его милости.)))

Высший Брахман в образе Кришна говорит:

Тех, кто постоянно служит Мне с любовью и преданностью, Я наделяю разумом, который помогает им прийти ко Мне.
Желая оказать им особую милость, Я, находящийся в их сердцах, рассеиваю царящую там тьму неведения светочем знания.

Б.Г. глава 10

Высший Брахман в образе Кришны говорит:

Образ, который ты видишь сейчас своими трансцендентными глазами, нельзя постичь, изучая Веды, совершая тапасью, раздавая пожертвования или проводя обряды поклонения. Эти методы не подходят для того, чтобы постичь Мою истинную природу.

Дорогой Aрджуна, по-настоящему постичь и воочию увидеть Меня в том образе, который видишь ты, можно, лишь занимаясь безраздельным преданным служением (Бхакти). Только так можно проникнуть в тайну Моего бытия.

Б.Г. глава 11 стих 53-54
pifagor писал(а): 15 янв 2023, 16:40 Как и тайна Будды.
В Дашаватаре Шри Буддха является девятым Аватаром. Более того, Шри Буддха является двадцать четвертым Лила-Аватаром. Чтобы осудить практику жертвоприношения животных, Всевышний Господь Вишну явился в форме Буддхи. Шрила Джайадев Госвами возносит молитву Господу вселенной в своей «Дашаватара-стотре»:

ниндаси йагйа-видхер ахаха шрути-джатам

садайа-хридайа-даршита-пашу-гхатам /

кешава дхрита-буддха-шарира джайа джагадиша харе //

(Шри Джайадев, «Дашаватара-стотра», 9-й стих)

«О, Кешава! О, Господь вселенной! О, Господь Хари, который принял форму Буддхи! Вся слава Тебе! О, Буддха с сострадательным сердцем, Ты порицаешь убийство бедных животных, исполняемое по правилам ведических жертвоприношений».


В 17-й и 18-й главах 3-й части «Вишну-Пураны» Буддха называется «Майамоха». Однажды, омываясь в водах Йамуны, Акрура был изумлен, увидев в реке Кришну и Балараму. Выйдя из реки, он увидел Их сидящими на колеснице, как и до того, как Они явились ему в воде. Он снова погрузился в воду и увидел одетого в желтое четырехрукого Васудеву Шри Кришну вместе со Своими Спутниками, милостиво восседающего на тысячеглавом Шри Анантадеве, в то время как Брахма и другие полубоги поклонялись Ему. В этот момент он произнес Господу следующую молитву:

намо буддхайа шуддхайа даитйа-данава-мохине /

млеччха-прайа-кшатра-хантре намас те калки-рупине //

(Бха. 10.40.22)

«О, Господь! Я предлагаю поклоны Твоей форме Буддхи, который, обладая безупречной природой, ввёл в заблуждение злодеев, составив антиведические писания. Я также предлагаю поклоны Твоей форме Калки, уничтожающего нечестивых кшатриев, которые ничем не лучше варваров».
Аватара пользователя
pifagor
Сообщения: 1062
Зарегистрирован: 20 май 2021, 11:22

Записи бесед Елены Рерих с Учителем.

Сообщение pifagor »

Я уже писал, что переводы Прабхупада -это вовсе не переводы. А сочинения на вольную тему.
Вот что пишет один кришнаит в своей книге РЕКВИЕМ ПО исккон:
Изучив тщательно материал, представленный в этой книге, читатель невольно придет к следующим выводам:
1) Западные преданные из ближайшего окружения Прабхупады, называя себя его учениками, а на самом деле, являясь кали-чела, учениками Кали, захватили ISKCON.
2) Они отравили Прабхупаду и заняли его место. 11 ритвиков объявили себя гуру и подобно пиратам захватили его собственность, поделили мир на зоны, провозгласив себя зональными ачарьями.
3) В результате такого узурпирования власти ISKCON, все остальные ученики Прабхупады были вынуждены уйти из организации созданной их гуру добровольно или насильственно из страха за свою физическую жизнь. Они покинули организацию Прабхупады, неприемля авторитет 11. И почему, собственно говоря, они должны поклоняться самоназначенным гуру, когдаих реальным гуруявляется Прабхупада?
4) В результате этого некоторые организовали свои движения, другие присоединились к различным матхам, а большинство от безысходности погрузились в тоску и вновь пустились во все тяжкие прегрешения.
5) Так рисуется картина: мощное духовное движение после ухода ачарьи постепенно превратилось в руины.
6) Только по милости Чайтаньи и его искренних последователей, которые проповедуют санкиртану, это движение распространяется, и будет распространяться по всему миру впредь. Каждый, кто повторяет Харе Кришна и проповедует святое имя, защищен самим Господом.
7) В настоящее время, когда духовный кризис достиг своего апогея, наша задача показать все издержки и убедить читателяв необходимости признания самого факта, отказавшись от ложных представлений о духовной жизни и слепых поводырей ISKCON. Необходимо найти опору в книгах ачарий прошлого, а руководство в тех, кто в настоящем живет по этим книгам, отвергая все мирские теории так называемых ученых астрологов, психологов и аюрведистов, которые собственное бескультурье называют ведической культурой. Вся картина ISKCON представлена как реакции оскорблений и следствие отклонения от философского фарватера намеченного Прабхупадой. Подобно большому судну ISKCON наткнулся на рифы собственных амбиций его лидеров и сел на отмель материальных желаний его рядовых членов. Теперь это прослеживается какна западе, так и в России.
Движение сознания Кришны деградировало.

Вернуться в «Эзотерика»