Записи бесед Елены Рерих с Учителем.

Bruus
Сообщения: 1709
Зарегистрирован: 16 янв 2022, 12:22

Записи бесед Елены Рерих с Учителем.

Сообщение Bruus »

pifagor писал(а): 09 янв 2023, 16:45 8 мяса их не ешьте и к трупам их не прикасайтесь; нечисты они для вас.
Заяц имеет копыта, но копыта у него не раздвоены. И тушканчик тоже имеет копыта.

В еврейском тексте Левит буквально сказано, не ешьте зайца (евр. арневет), потому что «нет у него раздвоенных копыт (евр. парса – разделять, отламывать)». Переводчик хотел точно передать смысл, указав на тот признак, который, согласно закону, делает животное нечистым: копыта не раздвоены, но при этом отступил от точности текста. В еврейском тексте никакой зоологической ошибки нет.

действительно прочитать и понять прочитаное для неразвитого вашего ума это проблема с дичью.)
Аватара пользователя
pifagor
Сообщения: 1062
Зарегистрирован: 20 май 2021, 11:22

Записи бесед Елены Рерих с Учителем.

Сообщение pifagor »

“Являлся Я Аврааму, Исааку и Иакову с именем “Бог Всемогущий”, а с именем Моим Иегова [“Господь”] не открылся им” [Исход, VI, 3], — говорил Бог Моисею.
Это сообщение становится весьма поразительным, когда, еще не дочитавши до “Исхода”, читаешь в “Бытии” [XXII, 14], что “Авраам назвал то место” — где патриарх приготовился перерезать горло своему единородному сыну — “Иегова-ире”! (Иегова видит).
Который из текстов боговдохновенный? — оба не могут быть — который подделка?
Bruus
Сообщения: 1709
Зарегистрирован: 16 янв 2022, 12:22

Записи бесед Елены Рерих с Учителем.

Сообщение Bruus »

pifagor писал(а): 09 янв 2023, 16:52 “Являлся Я Аврааму, Исааку и Иакову с именем “Бог Всемогущий”, а с именем Моим Иегова [“Господь”] не открылся им” [Исход, VI, 3], — говорил Бог Моисею.
Это сообщение становится весьма поразительным, когда, еще не дочитавши до “Исхода”, читаешь в “Бытии” [XXII, 14], что “Авраам назвал то место” — где патриарх приготовился перерезать горло своему единородному сыну — “Иегова-ире”! (Иегова видит).
Который из текстов боговдохновенный? — оба не могут быть — который подделка?
невижу логики в вашем вопросе, какое сообщение становиться весьма поразительным ?.))) что Бог являлся Аврааму, Исааку и Иакову под разными именами?.))) и как это связано с другими вашими утверждениями что “Авраам назвал то место” ?.)))
Аватара пользователя
pifagor
Сообщения: 1062
Зарегистрирован: 20 май 2021, 11:22

Записи бесед Елены Рерих с Учителем.

Сообщение pifagor »

Bruus писал(а): 09 янв 2023, 17:08 невижу логики в вашем вопросе, какое сообщение становиться весьма поразительным ?
А вы перечитайте несколько раз. Я и ранее заметил, что у вас проблемы с пониманием текстов. Кстати, не вижу пишется раздельно. Слово становится пишется без мягкого знака.
Bruus
Сообщения: 1709
Зарегистрирован: 16 янв 2022, 12:22

Записи бесед Елены Рерих с Учителем.

Сообщение Bruus »

pifagor писал(а): 09 янв 2023, 17:16 А вы перечитайте несколько раз.
а вы неспособны ответить на мой вопрос и предлагаете мне перечитать несколько раз думая, что от этого чтото измениться.) может это вам нужно несколько раз прочитать изначально предедущие стихи в общем контексте, а не вырывать отдельные цитаты, что бы осознать, что имеется в виду и что Авраам знал имя Господа Иегова но Бог неявлялся Ему с таким Атрибутом в таком ключе как Моисею.)

до места жертвенника, который он сделал там вначале; и там призвал Аврам имя Господа-(Иегова).
Бытие 13:4

Бог напомнил Моисею о природе Своей и характере, как раскрываются они в имени Его - Иегова (сравните 3:14). Слова Я Господь четыре раза повторяются в 6:2-8. Будучи Господом, Иеговой, Он неизменно пребывает со Своими и всегда хранит верность им.

Почему Бог сказал, что под именем "Господь" Он не открыл Себя патриархам? Разве патриархи Авраам… Исаак… и Иаков не знали Бога под именем Иеговы (Вечносущего)? Да, знали (Быт. 13:4). Но, главным образом, Он являлся им как Бог всемогущий (Ель Шаддай), Тот, Который все дает и во всем помогает (сравните с толкование на Быт. 17:1).

Он не представлял Себя патриархам под именем Иеговы в первую очередь. Поэтому в Исходе 3:14 записано, что Бог именно Моисею открыл Себя тогда не только как Того, Кто поддерживает и питает, но и как Того, Кто держит данное Им слово, и лично неизменно связан со Своим народом, (сравните толкование на 3:14-15).
pifagor писал(а): 09 янв 2023, 17:16 Я и ранее заметил, что у вас проблемы с пониманием текстов.
как бы все не наоборот получилось в реальности.)

pifagor писал(а): 09 янв 2023, 17:16 Кстати, не вижу пишется раздельно. Слово становится пишется без мягкого знака.

погрешности быстрого письма и множество диалогов с различными личностями сказываются на технические ошибки, но я тут КСТАТИ не грамматику Русского языка вам рассказываю, а если хотите выявлять грамматические технические ошибки то это не ко мне,) так понятно ?.) вы у меня не один со своими сомнениями и глупостями в попытках найти ложь в Священых писаниях, что бы утвердиться в своем невежестве перед Ними.)
Аватара пользователя
pifagor
Сообщения: 1062
Зарегистрирован: 20 май 2021, 11:22

Записи бесед Елены Рерих с Учителем.

Сообщение pifagor »

Bruus писал(а): 08 янв 2023, 22:20 Тора, Евангели, Коран, Пураны, Веды, Упанишады, Сутры.
Это вы перечислили список священных писаний. НО в Торе бог Иегова, в Евангелиях (которых евреи не признают и не признают Иисуса Христа) сыном Бога назван Христос,которого евреи распяли, в Коране- бог Аллах, а Магомет -пророк его,а между Израилем и мусульманами многолетняя война идет. В Ведах НЕТ БОГА, в Упанишадах НЕТ БОГА, в буддийских сутрах НЕТ БОГА.
Бхагавад Гита. Кришна не называет себя богом. Если мы рассмотрим разные переводы Бхагавад Гиты, то ЭТО станет совершенно очевидным. Кришну превратили в бога вайшнавы, т.е. кришнаиты.
Кстати, а почему вы не вставили в список священных писаний Книгу Мормона, Библию свидетелей Иеговы, а у них свой перевод библии? Почему я не вижу ЙОГУ СУТРУ Патанджали в списке? Не вижу сочинений Шанкарачарьи? Брахма сутру? Шанкарачарья называет богом БЕЗЛИЧНЫЙ ПАРАБРАХМАН. Веданта НЕ ПРИЗНАЕТ ЛИЧНОГО БОГА.
Вы что считаете себя выше ведантистов? У вас что мания величия?
При ответе пишите, пожалуйста, без грамматических ошибок.
Аватара пользователя
pifagor
Сообщения: 1062
Зарегистрирован: 20 май 2021, 11:22

Записи бесед Елены Рерих с Учителем.

Сообщение pifagor »

Брахман (санскр. ब्रह्मन्, МФА: [ˈbrəmən]; от बृह्, brh, «расти, нарастать, расширяться» и मन्, man, «отражать, верить, мыслить, разум»; первоначально (в Ригведе) — «молитва) — в индийской идеалистической философии, как в ведийской вообще, так и в шести школах (даршанах) индийской философии, включая йогу, понятие, обозначающее надличностный, индифферентный Абсолют, «Душу мира», первооснову всех вещей и феноменов.

Брахману не может быть дано никакое утвердительное определение, дать ему характеристику можно только через отрицание: он бесконечный, неизменный, неподвижный. Он описывается как бескачественный (ниргуна). Брахман – это принцип и источник Вселенной, который может быть определён, говоря только о том, кем он не является (в богословии это называется "апофатический принцип определения Абсолюта").

В веданте концепция Брахмана (то есть Бога-Абсолюта) тесно связана с личностным восприятием каждым человеком всеобъемлющего Бога в качестве индивидуального Атмана — своего наивысшего запредельного «Я». При этом в Упанишадах многократно поддерживается идея трансцендентальной тождественности Атмана и Брахмана — например, в махавакье («великом изречении») «Этот Атман — Брахман» («Аям атма брахма»).
Брахман и Парабрахман суть одно и то же.
Bruus
Сообщения: 1709
Зарегистрирован: 16 янв 2022, 12:22

Записи бесед Елены Рерих с Учителем.

Сообщение Bruus »

pifagor писал(а): 10 янв 2023, 10:31 Это вы перечислили список священных писаний.
Да.)
НО в Торе бог Иегова, в Евангелиях (которых евреи не признают и не признают Иисуса Христа) сыном Бога назван Христос,которого евреи распяли, в Коране- бог Аллах, а Магомет -пророк его,а между Израилем и мусульманами многолетняя война идет.
и в Торе и в Евангеле и в Коране Всевышний Бог есть Иегова-Рудра.) изучайте Священые писания и непутайте их с ложными догмами разных религий, которых нет в Священых писаниях.)
pifagor писал(а): 10 янв 2023, 10:31 В Ведах НЕТ БОГА,
да вы что.) это кто вам сказал?.)

Личность Бога говорит:

Будучи трансцендентным и величайшим, Я выше всех - бренных и неизменных, и потому во всем мире и во всех Ведах Меня славят как Верховную Личность.

Б.Г. Глава 15 стих 18.

Я отец и мать этой вселенной, ее опора и прародитель. Я цель познания, очистительная сила и слог ом, а также «Риг-веда», «Сама-веда» и «Яджур-веда».

Б.Г. глава 9 стих 17.


Риг-веда» 1.22.164.31

«Я видел мальчика, который появился в династии пастухов; Он непогрешим, чист и вечен. Он бродит по разным дорогам; иногда Он очень близко, иногда очень далеко. Иногда Он носит разноцветные одежды, иногда одежды одного цвета. Таким образом, Он постоянно проводит Свои игры, — иногда проявленные, а иногда невидимые для обычных людей».

В «Брахма-самхите» (5.1) сказано:

ишварах парамах кршнах
сач-чид-ананда-виграхах
анадир адир говиндах
сарва-карана-каранам

«Верховная Личность Бога — это Кришна, чье тело вечно и исполнено знания и блаженства. У Него нет начала, ибо Он Сам начало всего сущего. Он причина всех причин».
pifagor писал(а): 10 янв 2023, 10:31 в Упанишадах НЕТ БОГА,
В ведических писаниях (Гопала-тапани-упанишад, 1.1) есть стих:

сач-чид-ананда-рупайа
кршнайаклишта-карине
намо веданта-ведйайа
гураве буддхи-сакшине

«Я в глубоком почтении склоняюсь перед Кришной, чья вечная духовная форма исполнена блаженства и знания. Я выражаю Ему свое почтение, ибо постичь Его — значит постичь Веды, и потому Его называют высшим духовным учителем». Далее там говорится: кршно ваи парамам даиватам — «Кришна — это Верховная Личность Бога» (Гопала-тапани-упанишад, 1.3). Эко ваши сарва-гах кршна идйах: «Этот Кришна является Верховной Личностью Бога и объектом поклонения». Эко ’пи сан бахудха йо ’вабхати: «Кришна один, но Он распространяет Себя в бесчисленное множество форм и производных воплощений» (Гопала-тапани-упанишад, 1.21).
pifagor писал(а): 10 янв 2023, 10:31 в буддийских сутрах НЕТ БОГА.

[Благословенный сказал]: «Монахи, есть одна личность, которая возникает в мире ради благополучия многих людей, ради счастья многих людей, ради блага, благополучия, и счастья людей и божеств. Какая одна? (1) Татхагата, Арахант, Полностью Просветлённый. Эта одна личность… счастья людей и божеств».

Патхама сутта: Первая:

45. "Послушай, Васеттха, внимательно послушай, что я скажу тебе" — "Да будет так, Господин"— отвечал юный брахман Васеттха.
46. И тогда говорил Всеблагой и сказал: "Знай, Васеттха, что родился в мире Завершитель, Истинно Всепросветлённый, Всеблагой и Преславный, наделённый мудростью и щедротами, Счастливый, Ведатель Мира, Непобедимый, Спаситель заблудших, Наставник богов и людей, Всеблаженный Будда. Он проник в тайны мира, видит их лицом к лицу, как он есть и нижний мир, и высший мир, мир Брахмы и Мары, и видит всех тварей, брахманов и отшельников, богов и людей, и вещает Истину. И Истину которую он вещает, и в слове, и в духе, зачата в Любви, развивалась в Любви, Любовью венчается; он принёс на землю весть о высшей жизни, пречистой, непревосходимой.

Тевидджа сутта.


Некоторые признают меня как Татхагату, некоторые – как Обладающего Самосущностью, некоторые – как Отшельника Гаутаму, некоторые – как Будду. Кроме того, есть и воспринимающие меня как Брахму, как Вишну69, как Ишвару70; некоторые воспринимают меня как Солнце, как Луну; некоторые – как воплощение древних мудрецов; некоторые – как одну из десяти сил; некоторые – как Раму71, кто-то – как Индру, а кое-кто – как Варуну72. Есть и называющие меня Не-рождённым, Пустотой, Таковостью, Истиной, Реальностью, Основным Законом; есть и видящие меня Дхармакаей, Нирваной, Предвечным; встречаются полагающие меня единообразием, не-двойственностью, бессмертием, бесформенным; кому-то я представляюсь учением о Будда-причинности, или – об Освобождении, или – о Благородном Пути; а кому-то кажусь Божественным Умом и Благородной Мудростью. Таким образом, в этом и в других мирах я известен под этими неисчислимо множественными именами, но все они видят меня, как луну, отражённую в воде. Почитая, восхваляя и вознося меня [под этими именами], они совершенно не понимают смысла и значения слов, ими используемых. Не достигнув самовыявления Истины, они привязываются к словам, [известным им] из писаний, или к тому, что было сказано им [кем-то], либо к тому, что они вообразили [сами], и не способны понять, что [любое] название, используемое ими, – лишь одно из множества имён Татхагаты.

Ланкаватара-сутра
pifagor писал(а): 10 янв 2023, 10:31 Бхагавад Гита. Кришна не называет себя богом. Если мы рассмотрим разные переводы Бхагавад Гиты, то ЭТО станет совершенно очевидным. Кришну превратили в бога вайшнавы, т.е. кришнаиты.
да вы что.)))

уттамах - величайшая; пурушах - личность; ту - но; анйах - другая; парама - высшая; атма - душа; ити - так; удахритах - сказано; йах - который; лока - вселенной; трайам - в три мира; авишйа - войдя; бибхарти - поддерживает; авйайах - неисчерпаемый; ишварах - Господь.

Помимо этих двух, существует также величайшая личность, Высшая Душа, Сам вечный Господь, который вошел во все три мира и поддерживает их.

"Ишварах - Господь."

Б.Г. глава 15 стих 17

аваджананти - осмеивают; мам - Меня; мудхах - глупцы; манушим - человеческое; танум - тело; ашритам - принявшего; парам - трансцендентную; бхавам - природу; аджанантах - не знающие; мама - Мою; бхута - всего сущего; маха-ишварам - верховного владыку.

Глупцы смеются надо Мной, когда Я прихожу в материальный мир в облике человека. Им неведома Моя духовная природа верховного повелителя всего сущего.

"маха-ишварам - верховного владыку."

Б.Г. глава 9 стих 11


йах - который; мам - Меня; аджам - нерожденного; анадим - не имеющего начала; ча - также; ветти - знает; лока - планет; маха-ишварам - верховного повелителя; асаммудхах - неподвластен иллюзии; сах - он; мартйешу - среди тех, кто обречен на смерть; сарва-папаих - от всех последствий грехов; прамучйате - освобождается.

Из всех людей только тот, кто знает, что Я - нерожденный и не имеющий начала верховный повелитель всех миров, неподвластен иллюзии и свободен от всех грехов.

"маха-ишварам - верховного повелителя"

Б.Г. глава 10 стих 3


шри-бхагаван увача - Верховный Господь сказал; майи - на Мне; авешйа - сосредоточив; манах - ум; йе - которые; мам - Мне; нитйа - всегда; йуктах - занятые; упасате - поклоняются; шраддхайа - верой; парайа - духовной; упетах - наделены; те - они; ме - Мои; йукта-тамах - достигшие высшего совершенства в йоге; матах - понимаемые.

Верховный Господь сказал: Тех, чей ум сосредоточен на Моем личностном образе и кто всегда поклоняется Мне с глубокой духовной верой, Я считаю достигшими высшей ступени совершенства.

"шри-бхагаван увача - Верховный Господь сказал"

Б.Г. глава 12 стих 2

перводите эти слова, переводчик фантазер.)))

и т.д..)))
pifagor писал(а): 10 янв 2023, 10:31 Кстати, а почему вы не вставили в список священных писаний Книгу Мормона, Библию свидетелей Иеговы, а у них свой перевод библии?
Книга Мормона невходит,))) а что у свидетелей Иеговы другая Библия или всеже просто другой перевод ?.))) вы определитесь.)))
pifagor писал(а): 10 янв 2023, 10:31 Почему я не вижу ЙОГУ СУТРУ Патанджали в списке? Не вижу сочинений Шанкарачарьи? Брахма сутру?
откройте лучше глаза и увидите слова Сутры в моем списке.)))
pifagor писал(а): 10 янв 2023, 10:31 Шанкарачарья называет богом БЕЗЛИЧНЫЙ ПАРАБРАХМАН.
где ?.)))


"Воистину Я высший Брахман (Парабрахман), неуничтожимый, известный как Васудева". — Кто с уверенностью так размышляет, тот свободным станет. Другой же в цепях незнанья пребудет.

Я не запах и не форма. Майя — не Я. Я не субъект вертящегося круга перевоплощений. Я вечный зритель — такова Моя сущность. Воистину Я есмь единый Шива.

Непроявленное растворяется в чистом едином Шиве. Этот Шива верховный есмь Я.

Я Вишну, Я Вишну, Вишну — Я.

Я Говинда есмь и Я же Шива.

Шри Шанкарачарья
СОЗЕРЦАНИЕ БРАХМАНА

"Воистину Я высший Брахман (Парабрахман), неуничтожимый, известный как Васудева".

Васуде́ва (IAST: Vāsudeva) — это также одно из имён Кришны.

Гови́нда (санскр. गोविन्द IAST: Gōvinda «защитник коров»[1], «пасущий коров»[2]) — одно из имён Кришны[3][4][2] и Вишну в индуизме.

это похоже на Безличный Парабрахман Шанкарачарьи ?.))) с Именами Шива, Вишну, Говинда и Васудевы ?.)))
pifagor писал(а): 10 янв 2023, 10:31 Веданта НЕ ПРИЗНАЕТ ЛИЧНОГО БОГА.
да вы что.)))

Традиция веданты в индуизме интерпретировала Упанишады и объяснила их смысл. Веданта, как и ведийские писания на которых она основывается, в основном сосредоточена на самоосознании — понимании индивидом своей изначальной природы и природы Абсолютной Истины — в её личностном аспекте как Бхагаван или в её безличном аспекте как Брахман.

Высшая Личность говорит:

Я пребываю в сердце каждого живого существа, и от Меня исходят память, знание и забвение. Цель всех Вед - постичь Меня. Я - истинный составитель «Веданты» и знаток всех Вед.

Б.Г. глава 15 стих 15.
pifagor писал(а): 10 янв 2023, 10:31 Вы что считаете себя выше ведантистов?
я считаю, что вы ничего незнаете о Истинной Веданте.)))

Основой веданты является философия Упанишад, в которой Абсолютная Истина называется Брахманом. Мудрец Вьяса был одним из главных поборников этой философии и автором «Веданта-сутр», основанных на Упанишадах. Концепция Брахмана как Верховного Духа или как вечно существующей, имманентной и трансцендентной Абсолютной Истины, являющейся божественной основой всего сущего — выступает как центральная тема в большинстве школ веданты. Понятия личностного Бога или Ишвары также играют важную роль, и различные ведантические школы в основном расходятся в том, как они определяют отношения между Богом и Брахманом.
pifagor писал(а): 10 янв 2023, 10:31 У вас что мания величия?
нет, я знаю по милости Ишвары Истину как Она есть в Священых писаниях, в отличии от вас.)
pifagor писал(а): 10 янв 2023, 10:31 При ответе пишите, пожалуйста, без грамматических ошибок.
при вопросах не утверждайте то чего не знаете в реальности.)))
pifagor писал(а): 10 янв 2023, 10:45 Брахман (санскр. ब्रह्मन्, МФА: [ˈbrəmən]; от बृह्, brh, «расти, нарастать, расширяться» и मन्, man, «отражать, верить, мыслить, разум»; первоначально (в Ригведе) — «молитва) — в индийской идеалистической философии, как в ведийской вообще, так и в шести школах (даршанах) индийской философии, включая йогу, понятие, обозначающее надличностный, индифферентный Абсолют, «Душу мира», первооснову всех вещей и феноменов.

Брахману не может быть дано никакое утвердительное определение, дать ему характеристику можно только через отрицание: он бесконечный, неизменный, неподвижный. Он описывается как бескачественный (ниргуна). Брахман – это принцип и источник Вселенной, который может быть определён, говоря только о том, кем он не является (в богословии это называется "апофатический принцип определения Абсолюта").

В веданте концепция Брахмана (то есть Бога-Абсолюта) тесно связана с личностным восприятием каждым человеком всеобъемлющего Бога в качестве индивидуального Атмана — своего наивысшего запредельного «Я». При этом в Упанишадах многократно поддерживается идея трансцендентальной тождественности Атмана и Брахмана — например, в махавакье («великом изречении») «Этот Атман — Брахман» («Аям атма брахма»).
Брахман и Парабрахман суть одно и то же.

Верховный Господь сказал: Брахманом называют нетленное трансцендентное живое существо, а индивидуальное «Я» (адхьятма) - это его вечная природа.

Б.Г. глава 8 стих 3


3.32.26 Господь, Верховная Личность Бога, есть не что иное, как абсолютное трансцендентное знание, но в зависимости от метода познания Он может проявляться по-разному: как безличный Брахман, как Параматма, как Верховная Личность Бога или как пуруша-аватара.

Бхагавата Пурана


Таким образом, сердце (читта) погружается в Высший Брахман, и Параматман наслаждается счастьем. Чистый цвет (то есть состояние не-различия, абхеда) обретается по милости Ишвары. И тем же самым путем турийя-свапны (погруженности в четвертое состояние), Он дает отдохновение дживатману. Также, как личинка перемещается с одного места на другое (, джива передвигается из бодрствующего состояния турийи в спящее состояние турийи); это желание (передвигаться из одного состояния турийи в другое) возникает по милости Ишвары. И посредством этого, джива наслаждается в самой себе (практикуя глубокую медитацию, Савикальпа и Нирвикальпа Самадхи).

Пранава есть Сам дживатман. Это состояние дживатмана является первичной сияющей сущностью. И как может тот, кто знает таким образом (истинную природу Пранавы), утверждать различие между дживатманом и Брахманом? Поэтому он понимает, что дживатман – это Брахман.

Высший Брахман-Параматман это Ишвара.)))

Дживатман это Брахман.)))

ПАРА-БРАХМА-УПАНИШАДА


Парабрахман-Ишвара говорит:

Я - основа безличного Брахмана, бессмертного, неуничтожимого и вечного, который есть средоточие высшего, изначального блаженства.

Б.Г. глава 14 стих 27.



Парабрахман-Ишвара говорит:

Верховный Господь сказал: Брахманом называют нетленное трансцендентное живое существо, а индивидуальное «Я» (адхьятма) - это его вечная природа.

Б.Г. глава 8 стих 3


Форма, что движется повсюду, что включает в себя все /прочие/ формы, что видит все, которая - причина всего, которую следует почитать всем, которая существует в начале всего, что дарует все, и которая освящает все, возникла как форма Ишвары чистой природы. Изначальное Сущее без второго, без начала и конца, что озаряет /Своим Светом/ все, - то, что есть Чит /чистое Сознание как таковое/, то, что называется Высшим Брахманом, всеподдерживающим и неуничтожимым, исчезло /сокрылось/. Проявленная форма бесформенного Сущего - Садашива. Ученые прошлого и последующих эпох воспели это как Ишвару.

Шива-пурана, Рудра-самхита, 1.6


Текст 5 «Безличный Брахман, о котором повествуют Упанишады, суть не что иное, как сияние Его тела, а Сверхдуша в сердце каждого — Его полная экспансия. Господь Чайтанья — это Сам Бог, Верховная Личность, Кришна, исполненный шести совершенств. Он — Абсолютная Истина, и нет истины превыше Его или равной Ему».

ТЕКСТ 12: То, что Упанишады называют трансцендентным безличным Брахманом, есть не что иное, как сфера ослепительного сияния все той же Верховной Личности.

Ади Лила

Духовное просветление начинается с осознания безличного Брахмана. Это результат постепенного отрицания материального многообразия. Осознание безличного Брахмана представляет собой частичное и весьма отдаленное восприятие Абсолютной Истины, обретаемое с помощью умозрительных рассуждений. Примером такого восприятия служит гора, которая издали кажется туманным облаком. Гора — не облако, но таков результат нашего несовершенного восприятия. Несовершенное или «затуманенное» видение Абсолютной Истины не раскрывает духовного разнообразия. Поэтому оно называется адвайта-вадой — осознанием единства Абсолюта.

Безличное сияние Брахмана — это свет, который исходит от тела Верховного Господа, Шри Кришны. И поскольку Шри Гаурасундара, или Господь Шри Чайтанья Махапрабху, неотличен от Шри Кришны, безличный Брахман — это сияние трансцендентного тела Господа Чайтаньи.



Три уровня осознания Абсолюта описываются, в частности, в «Бхагавата-пуране»


Брахман — первый аспект Абсолюта. Достигая этого уровня, индивид обретает блаженное состояние сознания, и осознаёт величие вселенского всепронизывающего сияния Брахмана. Обычно вначале Брахман воспринимается безличным (как брахмаджйоти, сияние Вишну), но на зрелом уровне осознания Брахман воспринимается как Личность (Вишну).

"""""""""""""Обычно вначале Брахман воспринимается безличным (как брахмаджйоти, сияние Вишну), но на зрелом уровне осознания Брахман воспринимается как Личность (Вишну)."""""""""


Брахмаджьоти [Брахмáн, Брахмалока] — однородная пограничная сфера — источник бесконечного числа джив, душ, крошечных духовных частиц, представляющих собой нерасчлененную массу. Брахмаджьоти — это лучи, исходящие от трансцендентного тела Господа, а частица луча брахмаджьоти — это и есть джива. Джива, душа — атом в этом сиянии, и брахмаджьоти состоит из бесчисленных атомов-джив.



Параматма — на этом уровне приходит осознание Параматмы, при котором становится возможным узреть Форму Бога, которая находится в сердцах всех живых существ, всегда сопровождая индивидуальную душу атман. На высшем уровне постижения Параматмы можно достичь Нараяны как Сверхдуши Вайкунтхи.


Бхагаван — после достижения этого уровня, джива устанавливает прямые любовные взаимоотношения с Верховной Личностью Бога, в одной или нескольких из Его трансцендентных форм.
Bruus
Сообщения: 1709
Зарегистрирован: 16 янв 2022, 12:22

Записи бесед Елены Рерих с Учителем.

Сообщение Bruus »

pifagor писал(а): 10 янв 2023, 10:31 в Упанишадах НЕТ БОГА


(джива передвигается из бодрствующего состояния турийи в спящее состояние турийи); это желание (передвигаться из одного состояния турийи в другое) возникает по милости Ишвары.

ПАРА-БРАХМА-УПАНИШАДА


Мантра четвертая: Оставаясь в Своей обители, Верховный Господь, Личность Бога, передвигается быстрее мысли и может обогнать всех бегущих. Даже могущественные полубоги не способны приблизиться к Нему. Оставаясь на одном месте, Он в то же время повелевает теми, кто посылает ветра и дожди. В Своем совершенстве Он не знает Себе равных.

Мантра двенадцатая: Те, кто поклоняется полубогам, попадут в темнейшие области невежества, но еще в большей степени это относится к тем, кто поклоняется безличному Абсолюту.

Мантра пятнадцатая: О мой Господь, поддерживающий все живое! Твой истинный лик скрыт Твоим ослепительным сиянием. Удали же этот покров и яви Себя Твоему чистому преданному.

Мантра семнадцатая: Пусть это бренное тело сгорит дотла, пусть дыхание жизни сольется с воздушной стихией. Теперь, мой Господь, пожалуйста, вспомни все мои жертвы и, поскольку все в конечном счете предназначено для Твоего наслаждения, вспомни, пожалуйста, все, что я сделал для Тебя.

Мантра восемнадцатая: О мой Господь, всесильный, как огонь, о всемогущий, я снова и снова склоняюсь перед Тобой, припадая к Твоим лотосным стопам. О мой Господь, веди меня верным путем, чтобы я смог достичь Тебя, и, поскольку Ты знаешь все, что я совершил в прошлом, избавь меня от всех последствий моих грехов, чтобы ничто не мешало моему продвижению вперед.

Ш́рӣ Ӣш́опаниш̣ад


В Нараяна-упанишад (1) говорится: «Затем Верховная Личность, Нараяна, пожелал создать все живые существа. Так от Нараяны родился Брахма. Нараяна создал всех Праджапати. Нараяна сотворил Индру. Нараяна создал восемь Васу. Нараяна создал одиннадцать Рудр. Нараяна создал двенадцать Адитьев». Нараяна — это полная экспансия Господа Кришны, поэтому Нараяна и Кришна неотличны друг от друга. В той же упанишаде (Нараяна-уп., 4) утверждается: «Сын Деваки [Кришна] является Верховным Господом»


В «Атхарва-веде» сказано: йо брахманам видадхати пурвам йо ваи ведамш ча гапайати сма кршнах — «Именно Кришна на заре творения передал Брахме ведическое знание, и Он же распространял это знание в прошлом».


В седьмой главе «Чхандогья-упанишады» (которая указана как одна из ста восьми упанишад в списке, приводимом в стихах 30 – 39 «Муктикопанишад») рассказывается о том, как Нарада Муни обратился за наставлениями к Санат-кумару, и Санат-кумар попросил Нараду Муни перечислить те разделы знания, которые ему уже известны. В ответ Шри Нарада перечислил четыре Веды и пятой Ведой назвал Итихасы (исторические хроники, «Махабхарату») и Пураны — итихаса-пуранам панчамам.


«Бхагавадги́та» («Бхагавад-гита», или просто «Гита»; भगवद्गीता, IAST: Bhagavad Gītā «Песнь Го́спода»[1]) — памятник древнеиндийской религиозно-философской мысли на санскрите, часть шестой книги «Махабхараты»


«Бхагавадгиту» часто называют «Гита-упанишада» или «Йога-упанишада», утверждая её статус как упанишады и её принадлежность к веданте. В философии индуизма, наряду с упанишадами и «Веданта-сутрами», «Бхагавадгита» является одним из трёх основополагающих текстов веданты[4]. Так как «Бхагавадгита» является частью «Махабхараты», она относится к писаниям категории смрити, но указания на «Бхагавадгиту» как на упанишаду дают ей статус, близкий к шрути.
Аватара пользователя
pifagor
Сообщения: 1062
Зарегистрирован: 20 май 2021, 11:22

Записи бесед Елены Рерих с Учителем.

Сообщение pifagor »

О буддизме писать не буду. Всем известно, что в буддизме нет бога.
Веданта. Самая влиятельная даршана. Вот из Википедии.
Все школы веданты в основном базируются на Упанишадах, — ведийских писаниях, в которых изложена философия и различные формы медитации. Упанишады представляют собой комментарии к Ведам, в которых выражена их основная сущность, поэтому Упанишады также называют ведантой — «окончанием Вед». Хотя в них изложена основная суть Вед и они являются основой веданты, часть ведантической философии также происходит от некоторых ранних Араньяк.
Основой веданты является философия Упанишад, в которой Абсолютная Истина называется Брахманом. Мудрец Вьяса был одним из главных поборников этой философии и автором «Веданта-сутр», основанных на Упанишадах. Концепция Брахмана как Верховного Духа или как вечно существующей, имманентной и трансцендентной Абсолютной Истины, являющейся божественной основой всего сущего — выступает как центральная тема в большинстве школ веданты. Понятия личностного Бога или Ишвары также играют важную роль, и различные ведантические школы в основном расходятся в том, как они определяют отношения между Богом и Брахманом.
Есть ведантисты, которые почитают Ишвару- личностного бога. Многое опирается на авторитет учителей Веданты.
Например, Шанкара.
Аватара пользователя
pifagor
Сообщения: 1062
Зарегистрирован: 20 май 2021, 11:22

Записи бесед Елены Рерих с Учителем.

Сообщение pifagor »

ША́НКАРА (санскр. Śankara) (7 в. – нач. 8 в.), инд. фи­ло­соф и ре­лиг. дея­тель, ос­но­ва­тель шко­лы ад­вай­та-ве­дан­та. Ро­дил­ся в се­ле­нии Ка­ла­ди в Ке­ра­ле; в инд. агио­гра­фич. ли­те­ра­ту­ре счи­та­ет­ся во­пло­ще­ни­ем бо­га Ши­вы. Ещё в дет­ст­ве при­няв обе­ты бро­дя­че­го ас­ке­та-сан­нь­я­си­на, Ш. на­чал свою лит.-фи­лос. дея­тель­ность под рук. учи­те­ля Го­вин­ды. К пред­ше­ст­вен­ни­кам Ш. тра­ди­ция при­чис­ля­ет Гау­да­па­ду, ав­то­ра трак­та­та «Ман­ду­кья-ка­ри­ки», учи­те­лей Бхар­трип­ра­пан­чу и Сун­да­ра­пан­дью, а так­же от­час­ти грам­ма­ти­ста Бхар­три­ха­ри.

Гл. тру­ды: ком­мен­та­рии к «Брах­ма-сут­рам» Ба­да­рая­ны, ос­нов­ным Упа­ни­ша­дам, «Бха­га­вад­ги­те»; трак­та­ты «Упа­де­ша-са­хас­ри» («Ты­ся­ча уче­ний»), «Ви­ве­ка-чу­да­ма­ни» («Жем­чу­жи­на раз­ли­че­ния»), «Ат­ма-бод­ха» («Про­бу­ж­де­ние Ат­ма­на»); сти­хотв. цик­лы «Дак­ши­на­мур­ти-сто­тра» («Вос­хва­ле­ние бла­го­дат­но­го [Ши­вы]»), «Ши­ва­наи­да-ла­ха­ри» («Вол­на бла­жен­ст­ва Ши­вы») и др.

Сущ­ность уче­ния Ш. вы­ра­же­на в по­пу­ляр­ном санскр. сти­хе: «Брах­ман – ис­тинa, мир – ложь, ду­ша не­от­ли­чи­ма от Брах­ма­на». В це­лом ад­вай­та Ш. ока­за­лась пер­вой впол­не оформ­лен­ной и наи­бо­лее влия­тель­ной шко­лой в рам­ках ве­дан­ты. Опи­ра­ясь на свя­щен­ные тек­сты ин­ду­из­ма, Ш. пред­ло­жил соб­ств. ин­тер­пре­та­цию от­но­ше­ний ме­ж­ду Бо­гом и ми­ром, стре­мясь пре­ж­де все­го при­ми­рить ре­че­ния Упа­ни­шад о Брах­ма­не как ис­точ­ни­ке Все­лен­ной с не ме­нее ав­то­ри­тет­ны­ми ре­че­ния­ми о его не­из­мен­но­сти. Со­глас­но Ш., Брах­ман – это выс­шая и един­ст­вен­ная ре­аль­ность; он не про­сто един: с точ­ки зре­ния «выс­шей ис­ти­ны» (па­ра­март­хи­ка), с ним ни­ко­гда ни­че­го не про­ис­хо­ди­ло, а всё мно­го­об­ра­зие при­род­но­го ми­ра обя­за­но сво­им фе­но­ме­наль­ным су­ще­ст­во­ва­ни­ем майе, или «кос­ми­че­ской ил­лю­зии». Майя – это тво­ря­щая си­ла (шак­ти), или сво­его ро­да обо­рот­ная сто­ро­на са­мо­го Брах­ма­на; в сво­ём гно­сео­ло­гич. ас­пек­те майя то­ж­де­ст­вен­на ави­дье, или не­ве­де­нию. Имен­но майя-ави­дья ме­ша­ет осоз­нать, что ду­хов­ное на­ча­ло (Ат­ман) ка­ж­до­го жи­во­го су­ще­ст­ва аб­со­лют­но то­ж­де­ст­вен­но выс­ше­му Брах­ма­ну. Ос­во­бо­ж­де­ние ин­ди­ви­ду­аль­ной ду­ши из-под вла­сти ил­лю­зии и пре­кра­ще­ние сан­сар­но­го (см. Сан­са­ра) цик­ла пе­ре­ро­ж­де­ний воз­мож­но лишь как воз­вра­ще­ние её к Брах­ма­ну как чис­то­му зна­нию.
Аватара пользователя
pifagor
Сообщения: 1062
Зарегистрирован: 20 май 2021, 11:22

Записи бесед Елены Рерих с Учителем.

Сообщение pifagor »

Основоположниками адвайта-веданты были Шанкара и его парама-гуру Гаудапада, который изложил философию аджативады. Согласно адвайта-веданте, только Брахман реален, а весь мир — иллюзорен. Как путник в лесу принимает толстую верёвку за змею, так человек, лишённый истинного ведения, считает мир реальным. Как единственная реальность, Брахман не обладает какими-либо атрибутами. Из иллюзорной потенции Брахмана, называемой майя, проявляется материальный мир. Неведение об этой реальности является причиной всех страданий в материальном мире, и только посредством обретения истинного знания о Брахмане возможно достичь освобождения. Когда индивид пытается осознать Брахман с помощью своего ума, под влиянием майи, Брахман проявляется как Бог (Ишвара), — отдельно от мира и от индивида. На самом деле, не существует никакой разницы между индивидуальной душой дживатманом и Брахманом. Освобождение (мокша) заключается в осознании реальности этой тождественности (а-двайта, «не-двойственность»). Таким образом, освобождение в конце концов достигается исключительно путём знания (джнаны).

Адвайта-веданта — единственное из ведантических учений, относящихся к астике (то есть ортодоксальных, признающих авторитет Вед), которое последовательно настаивает на нереальности, иллюзорности мира. По этой причине индийские мыслители из школ двайты Мадхвы и Чайтаньи считали адвайту неортодоксальной и обвиняли Шанкару в «криптобуддизме».
Аватара пользователя
pifagor
Сообщения: 1062
Зарегистрирован: 20 май 2021, 11:22

Записи бесед Елены Рерих с Учителем.

Сообщение pifagor »

В целом, все кто приезжают в Индию, видят множество храмов и религиозных направлений. Кому что нравится, тот в то и верит. МНОГО БОГОВ, нет единого Бога. Как и во всем мире.
Откуда возникает понятие Ишвара? Молиться и как-то общаться с безличным и вечным Брахманов трудно. Поэтому возникает потребность в персонификации. Возникают Шива, Вишну, Индра, Кришна, Рама и т.д. В этом нет большой проблемы. За всем стоит великий Брахман. Как первооснова Космоса.
Аватара пользователя
pifagor
Сообщения: 1062
Зарегистрирован: 20 май 2021, 11:22

Записи бесед Елены Рерих с Учителем.

Сообщение pifagor »

Для великого Учителя Будды вопрос даже о Брахмане как первооснове этого мира НЕ ВАЖЕН.
Для него важно самосовершенствование каждого человека.
Будет человек духовно развиваться, знание придет со временем.
Знание о Брахмане. Космос бесконечен. Никакой личностный Ишвара не может управлять бесконечным Космосом. А вот множество разумных существ могут и управляют. По доверенности от Брахмана, если можно так сказать. Это разумно и понятно.
Аватара пользователя
pifagor
Сообщения: 1062
Зарегистрирован: 20 май 2021, 11:22

Записи бесед Елены Рерих с Учителем.

Сообщение pifagor »

Найдите в сети фото Космоса. Миллиарды, сотни миллиардов звезд и планет.
Впечатляет.
Аватара пользователя
pifagor
Сообщения: 1062
Зарегистрирован: 20 май 2021, 11:22

Записи бесед Елены Рерих с Учителем.

Сообщение pifagor »

Изображение
Аватара пользователя
pifagor
Сообщения: 1062
Зарегистрирован: 20 май 2021, 11:22

Записи бесед Елены Рерих с Учителем.

Сообщение pifagor »

Изображение
Bruus
Сообщения: 1709
Зарегистрирован: 16 янв 2022, 12:22

Записи бесед Елены Рерих с Учителем.

Сообщение Bruus »

pifagor писал(а): 11 янв 2023, 11:07 О буддизме писать не буду. Всем известно, что в буддизме нет бога.
вам сутры привили где Будда называет себя Личностью и Богом со всеми Его Атрибутами.)

значит ваши все неспособны изучать сутры, а только повторяют то, что говорят их авторитеты в угоду концепции их школ.)
pifagor писал(а): 11 янв 2023, 11:12 Когда индивид пытается осознать Брахман с помощью своего ума, под влиянием майи, Брахман проявляется как Бог (Ишвара), — отдельно от мира и от индивида.
это где такое написано в Священых писаниях ?.)

Всевышний Бог говорит:

Люди, лишенные разума и не знающие Меня таким, какой Я есть, считают, что Я, Верховная Личность Бога, раньше не был личностью, а теперь стал ею. Из-за скудости своих познаний они не понимают, что Я обладаю высшей природой, абсолютной и нетленной.

Б.Г. глава 7 стих 24

Всевышний Бог говорит:

Я – Высший Брахман. Учитывая Мою природу как Брахмана и как Личного Бога, Мой образ одновременно проявлен и непроявлен. Моя естественная деятельность – оказывать милость и т. п.

Шива-пурана, Видьешвара-самхита, 9
pifagor писал(а): 11 янв 2023, 11:17 В целом, все кто приезжают в Индию, видят множество храмов и религиозных направлений. Кому что нравится, тот в то и верит. МНОГО БОГОВ, нет единого Бога. Как и во всем мире.
это ложь.

Иисус отвечал ему:

первая из всех заповедей: «слушай, Израиль! Господь Бог наш есть Господь единый;
и возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею», — вот первая заповедь!

Евангелие от Марка 12



ТЕКСТ 28: Нараяна и Шри Кришна — одна и та же Личность Бога, но, несмотря на это, Они выглядят по-разному.
ТЕКСТ 29: У одного из Них [Шри Кришны] две руки, в которых Он держит флейту, а у другого [Нараяны] — четыре руки, и в них Он держит раковину, диск, булаву и лотос.

Ади Лила

pifagor писал(а): 11 янв 2023, 11:17 Кому что нравится, тот в то и верит.
Личность Бога существует вне зависимости верят в Нее или нет.)
pifagor писал(а): 11 янв 2023, 11:17 Откуда возникает понятие Ишвара? Молиться и как-то общаться с безличным и вечным Брахманов трудно. Поэтому возникает потребность в персонификации. Возникают Шива, Вишну, Индра, Кришна, Рама и т.д. В этом нет большой проблемы. За всем стоит великий Брахман. Как первооснова Космоса.
наивный.)))


Всевышний Господь Бог Шива - Высший Брахман говорит:

«У Меня есть два образа: проявленный и непроявленный. Этих двух образов нет больше ни у кого. Поэтому все прочие – не-Ишвары.

Сыны Мои, сначала в виде столпа, а затем в виде этого воплощенного образа Я явил вам Мою непроявленную природу Брахмана и Мою проявленную природу Личного Бога. Эти две [природы] присущи только Мне, и никому больше. Так что больше никто, даже вы, не можете заявлять о своей ишатве[4]

Именно из-за неведения этого вы были обуяны жаждой почестей и гордыней, заставляющей мнить себя Всевышним, как это ни удивительно. Я возник посреди поля битвы, чтобы смирить вашу гордыню.

Отбросьте вашу ложную гордость. Сосредоточьте свои мысли на Мне как на вашем Господе. Только по Моей милости все предметы в этом мире становятся видимы.

Шива-пурана, Видьешвара-самхита, 9

pifagor писал(а): 11 янв 2023, 11:25 Для великого Учителя Будды вопрос даже о Брахмане как первооснове этого мира НЕ ВАЖЕН.
уже за Будду говорите, ну ну.)))
pifagor писал(а): 11 янв 2023, 11:25 Для него важно самосовершенствование каждого человека.
без этого вопроса небудет никакого самосовершенствования.)))
pifagor писал(а): 11 янв 2023, 11:25 Будет человек духовно развиваться, знание придет со временем.
развитее это и есть преобретение знаний.)))
pifagor писал(а): 11 янв 2023, 11:25 Никакой личностный Ишвара не может управлять бесконечным Космосом.
это Ложь.

Личность Ишвары в образе Кришны говорит:

Весь космос находится в Моей власти. Послушный Моей воле, он сам собой возникает снова и снова, а в конце каждой калпы по Моей воле гибнет.

Б.Г. глава 9 стих 8.

pifagor писал(а): 11 янв 2023, 11:25 А вот множество разумных существ могут и управляют.
ага Всемогущий Ишвара неможет, а множество не-Ишвар могут.))) Разум отдыхает.)))

а почему есть название ПараБрахман-Высший Брахман и Брахман ?.)))
pifagor писал(а): 11 янв 2023, 11:25 По доверенности от Брахмана, если можно так сказать. Это разумно и понятно.
Это не Разумно и непонятно,))) доверенность натариально заверена или устная договоренность ?.))) безличное не может ЛИЧНО что то кому то доверять .)))
Аватара пользователя
pifagor
Сообщения: 1062
Зарегистрирован: 20 май 2021, 11:22

Записи бесед Елены Рерих с Учителем.

Сообщение pifagor »

Bruus писал(а): 11 янв 2023, 16:43 Это не Разумно и непонятно,))) доверенность натариально заверена или устная договоренность ?.))) безличное не может ЛИЧНО что то кому то доверять .)))
Ну,я же в переносном смысле, метафорически.
Что касается буддизма...
Буддизм — это в первую очередь философское учение, цель которого — направить человека на поиск истины, выхода из сансары, осознание и видение вещей такими, какими они являются (это один из ключевых аспектов буддизма). Также в буддизме нет понятия бога, т. е. это атеизм, но в смысле «не-теизма», поэтому если и относить буддизм к религиям, то это нетеистическая религия, так же, как и джайнизм.
Четыре высшие благородные истины буддизма не содержат упоминания об Ишваре.
Об этом знают даже дети.
Откройте ЛЮБОЙ учебник по индуизму, или энциклопедию, везде будет написано, что в буддизме нет бога.
Аватара пользователя
pifagor
Сообщения: 1062
Зарегистрирован: 20 май 2021, 11:22

Записи бесед Елены Рерих с Учителем.

Сообщение pifagor »

Изображение
Bruus
Сообщения: 1709
Зарегистрирован: 16 янв 2022, 12:22

Записи бесед Елены Рерих с Учителем.

Сообщение Bruus »

pifagor писал(а): 11 янв 2023, 18:16 Ну,я же в переносном смысле, метафорически.
это как ?.))) ни как.)))
pifagor писал(а): 11 янв 2023, 18:16 Буддизм — это в первую очередь философское учение, цель которого — направить человека на поиск истины, выхода из сансары, осознание и видение вещей такими, какими они являются (это один из ключевых аспектов буддизма). Также в буддизме нет понятия бога, т. е. это атеизм, но в смысле «не-теизма», поэтому если и относить буддизм к религиям, то это нетеистическая религия, так же, как и джайнизм.
вы перепутали религию Буддизм со Священными писаниями-Словами-Учением Будды.)))
pifagor писал(а): 11 янв 2023, 18:16 Четыре высшие благородные истины буддизма не содержат упоминания об Ишваре.Об этом знают даже дети.
вам привели Сутры-слова Будды где Он говорит, что Его называют Ишвара, что это одно из Его наименований и Он привел свои освновные Атрибуты Ишвары и сказал, что Он одна Личность во всех Татхагат которая приходит в этот мир для наставление живых существ.)))
pifagor писал(а): 11 янв 2023, 18:16 Откройте ЛЮБОЙ учебник по индуизму, или энциклопедию, везде будет написано, что в буддизме нет бога.
вы перепутали учебник со Священными писаниями.))) сами думать неспособны, за вас думают в учебнике.)))

в учебниках Христианства и Мусульманства тоже много чего есть того чего нет в Священных писаниях, по этому ложные догмы авторитетов и формируют отдельные религии для тех кто сам думать неспособен, а повторяет слепо за своими кумирами.))) таков мир иллюзии.)

может те кто писал эти учебники неспособны видеть Бога ?.)
проверяйте сами Сутры, а то за вас в учебнике проверяют, а вы слепо этому верите потому, что многие говорят об этом и это высоко чтилось многими поколениями в различных местах.)


Господь Будда говорит:

Не принимайте ничего на веру лишь в силу традиций, хотя бы это и высоко чтилось многими поколениями и в различных местах. Не верьте ничему на том основании, что многие говорят об этом. Не поклоняйтесь слепо вере мудрецов прошлого. Не верьте тому, что вы создали в своем воображении, убедив себя, что это есть божественное откровение. Не верьте ничему лишь на основании авторитета ваших наставников или духовников. После исследования верьте только тому, что вы сами проверили и нашли обоснованным, и только тогда согласуйте с этим свое поведение.
Аватара пользователя
pifagor
Сообщения: 1062
Зарегистрирован: 20 май 2021, 11:22

Записи бесед Елены Рерих с Учителем.

Сообщение pifagor »

Bruus писал(а): 11 янв 2023, 19:15 вам привели Сутры-слова Будды где Он говорит, что Его называют Ишвара, что это одно из Его наименований и Он привел свои освновные Атрибуты Ишвары и сказал, что Он одна Личность во всех Татхагат которая приходит в этот мир для наставление живых существ.)))
Некоторые признают меня как Татхагату, некоторые – как Обладающего Самосущностью, некоторые – как Отшельника Гаутаму, некоторые – как Будду. Кроме того, есть и воспринимающие меня как Брахму, как Вишну69, как Ишвару70; некоторые воспринимают меня как Солнце, как Луну; некоторые – как воплощение древних мудрецов; некоторые – как одну из десяти сил; некоторые – как Раму71, кто-то – как Индру, а кое-кто – как Варуну72. Есть и называющие меня Не-рождённым, Пустотой, Таковостью, Истиной, Реальностью, Основным Законом; есть и видящие меня Дхармакаей, Нирваной, Предвечным; встречаются полагающие меня единообразием, не-двойственностью, бессмертием, бесформенным; кому-то я представляюсь учением о Будда-причинности, или – об Освобождении, или – о Благородном Пути; а кому-то кажусь Божественным Умом и Благородной Мудростью. Таким образом, в этом и в других мирах я известен под этими неисчислимо множественными именами, но все они видят меня, как луну, отражённую в воде. Почитая, восхваляя и вознося меня [под этими именами], они совершенно не понимают смысла и значения слов, ими используемых. Не достигнув самовыявления Истины, они привязываются к словам, [известным им] из писаний, или к тому, что было сказано им [кем-то], либо к тому, что они вообразили [сами], и не способны понять, что [любое] название, используемое ими, – лишь одно из множества имён Татхагаты.
Ланкаватара-сутра
Но там написано также, что некоторые принимают Будду как Солнце, как Луну. ::yaz-yk:
Аватара пользователя
pifagor
Сообщения: 1062
Зарегистрирован: 20 май 2021, 11:22

Записи бесед Елены Рерих с Учителем.

Сообщение pifagor »

Изучение Индуизма в 19–20 вв. показало, что он не является единой религией: нет ни одного доктринального положения, культового действия или повседневных обрядов, которые понимались бы всеми индусами единообразно. Первоначальные формы верований (магия, фетишизм, анимизм, почитание животных и безличных сил, вера в демонов) соседствуют в нём с культами личных божеств и Тримурти (образа, объединяющего Брахму, Вишну и Шиву), а также с верой в безличный Абсолют-Брахман, присутствующий в качестве чистого мирового сознания, или Мировой души – Атмана во всех индивидуальных душах. И. не укладывается ни в одну классификационную схему религиоведения, поскольку относимые к нему религии могут обладать взаимоисключающими характеристиками: верой в единого Верховного бога в безатрибутной форме и одновременно во множество его персонифицированных воплощений, верой во множество богов, но придание одному из них ведущей роли (генотеизм), а выстраиваемые на основе их догматов мировоззрения несут в себе признаки монизма, дуализма, теизма, пантеизма, панентеизма (мистич. пантеизма), и даже атеизма.
Bruus
Сообщения: 1709
Зарегистрирован: 16 янв 2022, 12:22

Записи бесед Елены Рерих с Учителем.

Сообщение Bruus »

pifagor писал(а): 11 янв 2023, 20:01 Почитая, восхваляя и вознося меня [под этими именами], они совершенно не понимают смысла и значения слов, ими используемых. Не достигнув самовыявления Истины, они привязываются к словам, [известным им] из писаний, или к тому, что было сказано им [кем-то], либо к тому, что они вообразили [сами], и не способны понять, что [любое] название, используемое ими, – лишь одно из множества имён Татхагаты.
тут Господь Будда говорит, что тот кто не в Истине непонимает смысл и значение этих слов как и вы, но все Они есть Его имена.)))

все выше перечисленные имена Господа Будды в Сутре это Атрибуты Личности Всевышнего Единого Господа Бога Бхагавана.)))

pifagor писал(а): 11 янв 2023, 20:01 Но там написано также, что некоторые принимают Будду как Солнце, как Луну.
Ади Будда в образе Кришны говорит:

Из Aдитьев Я - Вишну, среди светил - лучезарное солнце, из Марутов Я - Маричи, а среди звезд Я - луна.

Б.Г. глава 10 стих 21.


"""среди светил - лучезарное солнце"""
"""а среди звезд Я - луна."""

::yaz-yk:
Аватара пользователя
pifagor
Сообщения: 1062
Зарегистрирован: 20 май 2021, 11:22

Записи бесед Елены Рерих с Учителем.

Сообщение pifagor »

Bruus писал(а): 11 янв 2023, 22:12 Ади Будда в образе Кришны говорит:
Забавные вайшнавы. Решили примазаться к Будде, к буддизму. Я читал интервью с Прабхупадой. Он резко выражался о буддизме. Хакимов также в своих лекциях говорит о буддизме отрицательно.
Профессор Торчинов -кришнаит. Он пишет, что те цитаты о Будде в Шримад Бх.- это позднейшие вставки.
Видимо, вожди кришнаитов решили, что надо размыть линию между буддизмом и вайшнавами. ПОПУЛЯРНОСТЬ буддизма растет. Буддистов в мире выросло до 700 миллионов. А кришнаитов сколько? Раз-два - и обчелся. Вот и решили ПРИМАЗАТЬСЯ к Учению Будды. ::yaz-yk:

Вернуться в «Эзотерика»