Слушай, "человек"! Ты ни на один мой вопрос еще не ответил!
Зачем ты сюда пришел? Не нравятся тебе Махатмы и Блаватская, так никто тебя и не заставляет верить в них.
Ты задание имеешь порочить их?
Или тебе просто нечем больше заняться?
Слушай, "человек"! Ты ни на один мой вопрос еще не ответил!
Пока что неотвеченный вопрос только к вам. Почему вы противоречите ЕПБ и ПМ, по поводу их вероисповедания? (Раджа Йога-буддизм)
Махатмы и буддисты, и раджа йоги, и христиане, и мусульмане, и зороастрийцы, и халдейцы, и шаманы... И сощевременно ни одного из них. Вас это смущает? Что, не можете идентифицировать врага если нет четкий ярлык? Вижу хорошо справляетесь с дискредитации и без этого.
Зачем ты сюда пришел?
Я не противоречу. Проблема в невежестве homo, которое он даже не осознает.
Письмо 57
Получено Хьюмом в Симле 1882 г.
... мы отрицаем Бога как философы и как Буддисты.
мы тоже имеем храмы, что у нас тоже имеются священнослужители и что наши ламы тоже живут на доброхотные деяния..., наши ламы, чтобы почитать братство Бхикку, учрежденное самим нашим Благословенным Учителем,
Наши ламы принимают съестное, но никогда не принимают денег, и это в тех храмах, где людям объясняется и внушается, где исток зла. Им также преподают четыре благородных истины – ariya sakka, и цепь причинности (12 нидан)
Читайте Махаваггу и старайтесь понять не предубежденным западным умом, а духом интуиции и истины, что полностью Озаренный говорит в первой Кхандхака. Позвольте мне для вас перевести: «В то время Благословенный Будда был в Урувелле на берегах реки Неровигара, когда Он отдыхал под Бодхи Деревом Мудрости после того, как он стал уже Самбуддха,
Письмо 121. К.Х.
Упасика (Е.П.Б.) и Субба Роу, хотя и являются учениками одного и того же Учителя, но не последователи одной и той же философии: одна – буддист; другой – адвайтист. Многие предпочитают называть себя буддистами не потому, что это слово относится к церковной системе, построенной на основных идеях философии нашего Господа Готамы Будды,
Я — буддистка до мозга костей, и вот уже многие годы утверждаю это.
Моя цель — стать в конце концов Всем, окончательно кануть в нирвану и раствориться в ней
Источник: Блаватская Е.П. - Письмо Бильеру №1
Сахиб (одно из имен, которым сестра называла своего “Учителя”, или “Хозяина”) мне знаком вот уже лет двадцать пять.
Он — буддист, но не догматического толка, а принадлежит к течению Шивабхавика, последователей которого в Непале называют атеистами . Живет он на Цейлоне, но чем он там занимается, я не знаю.
Он первым приступил к организации Теософского Общества. И он выбрал почти всех его членов,
ЕПБ Н.А.ФАДЕЕВОЙ Письмо 4
Я уже сказала, что вы видите противоречия там, где их нет. Блаватская была буддисткой по духу, а не по букве. Сегодня в мире существует несколько общепризнанных религий, имеющих свое собственное философское учение. Лучшим считается учение Будды. Люди, принадлежащие к разным религиям, но понимающие суть религиозно-философских учений, признают остальные религии. Атеист, поступающий справедливо и правильно потому, что он сам считает это правильным, может быть большим теософом, чем тот, кто старается поступать так-же, но не по убеждению, а из каких-то эгоистических побуждений.
Высказывания Блаватской по поводу её принадлежности к буддизму, я привел в пример того, когда это соответствует ПМ. Авторы которых также неоднократно заявляли, что они буддисты. Так же из приведенной выше цитаты следует, что автором признаётся именно "буква" буддийского учения, т.к им приводится буддийский источник текста и перевод его.
Что считать лучшим, это личное мнение каждого, которое не должно навязываться как единственно верное,но может быть обсуждаемо, как и положено, на форуме.
Никак нет. Атеизм, это отрицание Бога и соответственно присущего ему качества (Божественной Мудрости). Поэтому согласно принятым определениям философских терминов и понятий, атеисты, это противники теософии.
homo писал(а): ↑20 дек 2022, 12:53 Авторы которых также неоднократно заявляли, что они буддисты. Так же из приведенной выше цитаты следует, что автором признаётся именно "буква" буддийского учения, т.к им приводится буддийский источник текста и перевод его.
Таким образом противоречие с Вашим утверждением относительно Раджа-Йоги, как учения "махатм" Блаватской, однозначно присутствует.
Спрашивающий. В этом случае, какую систему, кроме буддийской этики, вы предпочитаете или какой следуете?
Теософ. Никакой — и всем. Конкретно мы не придерживаемся никакой религии, как и философии — мы отбираем то хорошее, что находим в каждой. Но здесь, опять же, нужно констатировать, что подобно всем другим древним системам, теософия подразделяется на экзотерическую и эзотерическую.
(Ключ к теософии)
Позвольте догадаться - учение РПЦ?
Вот видите, тупо косим под догм, хотя вам 100 раз сказали, что теософия не "мудрость Бога", а "божественная мудрость". Но вы даже это не можете осилить.
Во-первых, Раджа Йога не является учением Махатм.
Зря Вы заостряете внимание на том, чего не понимаете.homo писал(а): ↑20 дек 2022, 12:53 Почему я так заостряю на этом внимание, потому что пресловутое "учение махатм", на которое как правило ссылаются неверно, (указывая источником чаще всего ТД), на самом деле согласно ПМ, является буддизмом. И оно было опубликовано (с согласия ЕПБ и ТО) АП Синнетом, как "Эзотерический Буддизм".
Личное мнение Махатм или Блаватской для меня не является мнением "каждого".
Повторяю. Вам никто ничего не навязывает. Вас никто никуда не зазывает.
Не нет, а - да.
Атеист не является противником теософии.
Безумно рад, что Вы наконец это признали.
Согласно ПМ, всё именно так, только с точностью до наоборот. Ссылки выше, если что.
Кто не понимает что такое "махатмы" Блаватской, может поинтересоваться у самих индийцев, кого они называют Махатмами.
Получив материал от людей, называющих себя буддистами, книгу он назвал вполне соответствующе.
Хотите сказать, что личного мнения вообще не имеете?
Это принципиально не верно, но если это не Ваше личное мнение, приведите источник, из которого черпаете данные несуразности.
Разве я раньше говорила, что это их учение?
Все не так. Если человек знает, что все мировые религии имеют единый источник, то он может может назваться буддистом, христианином, исламистом...
Синнетт знал, кто такие Махатмы. Он неправильно написал название книги потому, что не знал правильного написания санскритского слова Budha - Мудрость (от санскритского корня budh – знать)
Я сказала то, что сказала.
Это принципиально верно.
После Вас, сэр.
Да:
Вам наверное для начала следовало бы с основами перечисленных религий ознакомиться, чтобы подобные глупости не говорить.
Вы бы для общего развития, хотя бы под обложку данного "учения махатм" заглянули... А то как бы содержание менять никто не предлагал..
А мы тоже о максимальном количестве членов общества печемся, или чтобы они все-таки были теософами, но не их противниками?
Изучать науку и быть ее автором - одно и то же?
Глупости говорите.
Вы печетесь о своем обществе, не понимая, что оно изначально обречено.
Причем здесь это, если речь шла о Вашем ложном утверждении, что "махатмы" Блаватской Раджа-Йоги, когда они сами позиционировали себя буддистами?
Мой уровень говорит, что единая основа мировых религий, это вера в Бога, в отличии от буддизма. А вы что-то другое (чтобы не быть голословной), можете заявить?
Вы снова ничего не поняли. Что значит - позиционировали себя? Они признают философское учение Будды лучшим, а из христианского учения лучшим считают православие.
Я говорила о едином источнике религий и это не только вера, но и знание.
Авторы ПМ называли себя и ЕПБ буддистами, признавали Будду господом, предлагали буддийскую литературу к изучению. Так же книга изданная АП Синнетом по материалам ПМ, называлась "Эзотерический Буддизм". ЕПБ соответственно так же называла себя буддисткой, приняла вместе с ГС Олкоттом посвящение в буддизм. Так что буддизм не лучшее учение из многих, но единственное их религиозное учение, принятое ими официально.
Вы повторяли слова Блаватской, полагаю что неосмысленно. Потому что сразу сказали об основе религий, но сейчас о источниках.
Блаватскую - да. Себя - нет.
И, что? Они не одного только Будду так называли. И не одну только буддийскую литературу предлагали изучать.
И, что? Я уже объясняла про ошибку в названии книги (см.выше).
И что с того? Она еще православной христианкой была (по факту крещения).
Здрасьте, договорились, называется...
Неосмысленное повторение - ваш удел.
Ну, да. Каждый, "услышавший голоса" в своей голове, думает и верит, что это БОГ ему вещает. Проверить не может, но... верит!
Учение (писание), это учение. А вот источник у разных учений (писаний) разный может быть. Во все времена и в разных странах многие люди писали учения, которые называли боговдохновенными. И каждый считал, что именно он получил самое правильное учение.
Ах, плохо что не Иисуса Христа или Аллаха, да?
Вам уже писали 10 раз, что не "Эзотерический Буддизм", а "Эзотерический Будизм", то бишь другое название "Тайной доктрины". Надо читать что вам дают как аргументов.
Древние греки и римляне верили не в Бога, а в богов. Ну и что теперь, будете все их атеистами называть?
Хоть одна вещь поняли правильно.
Из всего вышеперечисленного, я правильно понял, что Вы желаете оспорить всё сказанное ЕПБ, ПМ и АП Синнетом, по поводу принадлежности их к буддизму?Татьяна писал(а): ↑24 дек 2022, 03:47Блаватскую - да. Себя - нет.И, что? Они не одного только Будду так называли. И не одну только буддийскую литературу предлагали изучать.И, что? Я уже объясняла про ошибку в названии книги (см.выше).
Вы чего-то не поняли?И что с того? Она еще православной христианкой была (по факту крещения).
Какое это имеет значение?
Вам объяснить разницу (которая безусловно имеется) между этими словами и понятиями, или сами справитесь?
Вы правда такой тупой, что не можете понять то, что Вам говорят?
Дурдом здесь не устраивайте.
Ну а если то, что вы говорите, заставляет сильно сомневаться в вашей адекватности и способности к диалогу, но этикет и правила форума не позволяют выражаться подобным образом, тогда как быть в выражением понимания ваших слов?
Согласно ПМ, у "махатм" Блаватской философия Гоббса и Бэкона, религиозная организация, буддийские храмы и монаcтыри, да и сами "махатмы" называются ламами:
Письмо 57
Получено Хьюмом в Симле 1882 г.
Ни философия наша, ни мы сами не верим в Бога,
менее всего в того, местоимение которого требует прописной буквы.
Наша философия такова, как определяет ее Гоббс. Она есть преимущественно наука следствий по их причинам и причин по их следствиям, а так как она является так же и наукой творений, выводимой от первоначала, как это определяет Бэкон,
в наших храмах не поклоняются ни Богу, ни богам, только трижды священной памяти высочайшего и святейшего человека, какой когда-либо жил. Если наши ламы, чтобы почитать братство Бхикку, учрежденное самим нашим Благословенным Учителем, пускаются в путь с тем, чтобы кормиться у мирян, то о последних, числом от 5 до 25 000, заботятся и кормят их Самгха (братство ламаистких монахов); монастырь снабжает необходимым бедных, больных и страждущих. Наши ламы принимают съестное, но никогда не принимают денег, и это в тех храмах, где людям объясняется и внушается, где исток зла. Им также преподают четыре благородных истины – ariya sakka, и цепь причинности (12 нидан) дает им разрешение проблемы происхождения и разрушения страдания.