![Не знаю :nez-nayu:](./images/smilies/bk.gif)
![Думает :du_ma_et:](./images/smilies/bw.gif)
Разумеется. Потому что, он, по её же словам, является абсолютно всем, что есть:Ку Аль писал(а): ↑30 окт 2022, 19:31 -- Про АБСОЛЮТ в "ТД" сказано, что к нему можно применять только те слова, в которых утверждается, что он этим НЕ ЯВЛЯЕТСЯ! То есть он и ни А, и не Б, и не В, и не Г, ... То есть что бы вы про него не сказали -- тут же можно продолжить, что и этим он тоже не является.
Дух (или Сознание) и Материя, тем не менее, должны быть рассматриваемы не как независимые реальности, но как два символа или аспекта Абсолюта, Парабрамана, составляющего основу обусловленного Бытия, субъективного либо объективного.
Источник: Блаватская Е.П., «Тайная доктрина», т.1, гл.Пролог
Конечно, Абсолют нельзя определить даже словом "Абсолют". Поэтому, в индийской философии иногда используется слово "То".2) Основной закон в этой системе, центральная точка, из которой все возникает, вокруг которой и к которой все тяготеет и на которой висит вся ее философия, есть Единая, Однородная, Божественная СУБСТАНЦИЯ-ПРИНЦИП, Единая Начальная Причина.
Те, немногие, лампады чьи сияли сильней, от Причины к причине
Направлены были к истоку Природы тайн,
И нашли они, что Принцип Первичный, Единый, должен иметь бытие.
Он называется «Субстанция-Принцип», ибо он становится «Субстанцией» на плане проявленной Вселенной, Иллюзией, оставаясь «Принципом» в безначальном и в бесконечном абстрактном, видимом и невидимом ПРОСТРАНСТВЕ. Это есть Вездесущая Реальность, безличная, ибо она заключает все и вся. Ее безличие является основным представлением Системы. Она латентна в каждом атоме Вселенной и есть сама эта Вселенная. Источник: Блаватская Е.П., «Тайная доктрина», т.1, ч.1, гл.Итог
Да, конечно, просто пришло в голову когда писал пост, мне интересно вы вторую мысль поняли и подкреплённые видио к нему о разнице сознания?
Конечно так, кстати изначально когда читал эти строки с момента " пораждающий чувства интеллектуального превосходства " вспомнил ответ Ку Аля мне (отвечу ему позже).кшатрий писал(а): ↑30 окт 2022, 14:05 Т.е, они в любом случае настаивают на нравственности(основа которой-любовь и сострадание, как главные "силы души") больше, чем на получении от них каких-то "тайных учений". Без чего будет либо повышенный "интеллектуализм", порождающий чувство интеллектуального превосходства над другими людьми и желание его демонстрировать, либо сильный соблазн использовать эти "знания" в личных, "практических" целях, что является проявлением скрытой склонности к "чёрной магии".
-- Этим многое объясняется )))))
-- Надеюсь вы теперь, прочитав эти цитаты, поняли, что АБСОЛЮТ -- это не материя? Или ваш хваленый "здравый смысл" таков же, каков музыкальный слух у тех девушек, которых я упомянул в соседней теме. )))))
А где там пишется, что Абсолют-не материя? Наоборот, подчёркивается, что Дух и Материя-это два символа, или аспекта Абсолюта:
А как Вы отделите аспекты от того, что в этих аспектах рассматривается? Можно лишь сказать, что Абсолют-не только материя, так как, Абсолют-это и дух и материя и пространство и содержимое пространства, т.е, вообще абсолютно Всё, что есть, во всей своей совокупности и беспредельности, невыразимой и невообразимой для любого ограниченного сознания. Поэтому, он описывается в терминах отрицания всего, что имеет ограничения(будь это форма, качества, имя и т.д.).кшатрий писал(а): ↑30 окт 2022, 23:32 Дух (или Сознание) и Материя, тем не менее, должны быть рассматриваемы не как независимые реальности, но как два символа или аспекта Абсолюта, Парабрамана, составляющего основу обусловленного Бытия, субъективного либо объективного.
Источник: Блаватская Е.П., «Тайная доктрина», т.1, гл.Пролог
Лично я не связываю уровень сознания с "кошами". И не вижу смысла делать это. Потому что, тогда можно было бы сказать, например, что медиумическая чувствительность к эфирным и астральным влияниям является признаком более "высокого" уровня сознания. Однако, такая чувствительность есть и у животных(и при определённых условиях легко развивается у людей), а значит, дело не в самой "коше", с которой связана эта чувствительность. Скорее, тут дело в "самскарах"(ментальных склонностях), обусловленных кармой. Именно в них, на мой взгляд, основная разница, как между людьми, так и между человеком и животным.
Вы видимо не заглянули видио, особенно ближе к концу.
Сознание не может случайно попасть, и дело действительно не в самой Коши, потому как это просто характеристика, того чего мы во многом понять не может, в вашем примере дело в намерении или если просто как вы выразились - в самскарах, (но без волевых усилий?) просто такого не бывает))
Я заглянул в видео. И думаю, что автор видео только запутывает своими объяснениями, тем более, используя не стандартную классификацию и наименования "кош" Веданты, а неизвестно-откуда взятую. И я бы связал "локи" не с "кошами" а с "упадхи", которые и являются настоящими "оболочками"(стхулападхи, сукшмападхи и каранопадхи), соответствующими физическому миру, астральному свету и акаше, которые "объективно" и разделяются на "локи" и "талы" и которым соответствуют "субъективные" состояния сознания. Но подробности требуют отдельной темы, никак не связанной с "гилозоикой".Эдик писал(а): ↑03 ноя 2022, 06:05 Вы видимо не заглянули видио, особенно ближе к концу.
Коша на личном, лока на космическом уровне.
Ошибочное мнение, каждому объективному состоянию сознания соответсвует своя вибрация.
И перечисленные Вами способности не занимают духовные вершины - первое, второе они не постоянные, а приливные.
Самскары и есть кармический результат как внутренних усилий и импульсов, так и внешних влияний, стимулирующих эти усилия и импульсы. Здесь не обязательно плодить сущности сверх меры(упоминая "коши", например), чтобы объяснить саму суть отсутствия ментальной готовности и интереса к чему-то, выходящему за рамки привычных представлений и привычного существования. И эта суть-в самскарах, или, если так будет удобно-в привычных "вибрациях" ума, определяющих любое состояние сознания и "зацикливающих" на нём. Это просто естественные на текущий момент "помехи", затрудняющие постижение и осознавание, которые следует постепенно убирать, а не заменять другими. Или, как говорит автор видео-их нужно "успокаивать"(сколько бы их не было и какой бы "коше", или "локе" они не соответствовали). Ом Шанти.Эдик писал(а): ↑03 ноя 2022, 06:05 А ведь "технически" со стороны анализа наблюдения на примере , если посмотреть в этом вопросе здесь раскрываются два ответа, которые для многих останутся загадкой до конца жизни.
Почему нет дальнейшего продолжения учения основанной на станцах (более глубокого, как считают) и о пребывании и существовании Махатм, адептов и Гуру йогических практик или тантры, о которой так неоднозначно пишут в соседней ветке.
Наверное по традиции, которую он представляет, связывать не надо упадхи это корень, локи и коши это одно и тоже,только разница в примирении (личном или без лич.)
В человеке чакры, на физическом плане.
Речь не об этом, это уже вторично, что на что влияет.
Нет, может Вы это себе объясняете, ментальная "не готовность" как факт состоит в том что сознание не находиться в надлежащем состоянии, конечно из-за самскар (но из-за них всё происходит, поэтому мы просто утрируем и поэтому будет не ясно)
На физ. плане только их "отражения" в виде нервных сплетений и "эфирных вихрей", образовавших эти сплетения. И даже их функционирование-следствие, а не причина. Основные чакры в голове, как и основа всей ЦНС. И не на физ. уровне, а на ментальном, пронизывающем все "коши" и "упадхи", подобно лучу света, пронизывающему призму и разделяющемуся на разные цвета(индивидуальные "слои" разума).
Самскары являются и причинами и результатом, порождающим свои "субъективные" и "объективные" следствия, усиливающие, или ослабляющие эти самскары и так до бесконечности, пока этот цикл не будет прерван с помощью осознанных и целенаправленных действий. В этом смысл их "зацикливания" в сознании(как и влияния на "коши" и "упадхи"), которое обычно не осознаётся(т.е, происходит автоматически) и которое надо хотя бы заметить в обычном состоянии сознания. И пока эта "зацикленность" не замечается-можно искать причины в чём угодно, но этот поиск будет только отвлекать от настоящих причин, которые являются причинами даже самого этого поиска в одном случае и его отсутствия -в другом.
Для многих "иные миры"-лишь теория, плод воображения, или очередная самскара, не меньше возбуждающая их ум, чем другие самскары, но недостаточно сильно, чтобы преодолеть влияние остальных "самскар", связанных с этим миром, которых несравненно больше и их влияние-сильнее.Эдик писал(а): ↑04 ноя 2022, 06:47 Нет, может Вы это себе объясняете, ментальная "не готовность" как факт состоит в том что сознание не находиться в надлежащем состоянии, конечно из-за самскар (но из-за них всё происходит, поэтому мы просто утрируем и поэтому будет не ясно)
Так же это тесно связано с пониманием тех или иных миров , паралельно существующих в более высоких состояниях.
Для этого и есть такое понятие как осознание.кшатрий писал(а): ↑04 ноя 2022, 17:27 И пока это не осознаётся, пока люди не стремятся познавать себя в этом мире прежде, чем станут познавать "иные миры" и не стремятся к истинному различению природы импульсов(в виде определённых желаний и идей), которыми они руководствуются в жизни-их сознание всегда будет находиться в "ненадлежащем состоянии",
-- Попробуйте. Думаю у вас ничего не получится:)
-- АБСОЛЮТ - это чисто абстрактное понятие, символ ТОГО, О ЧЕМ НИЧЕГО НЕ МОЖЕТ БЫТЬ СКАЗАНО. Все, что бы вы про него не сказали - все будет ОШИБКОЙ!
Значит и то, что Вы говорите(что Абсолют-не материя)-тоже ошибка.
-- Мое утверждение заключалось совсем в другом. А именно, что про него вообще говорить что-либо бессмысленно.
Тогда и сам термин "Абсолют" не имеет смысла и является профанацией. Зачем он тогда существует, если означает то, о чём бессмысленно что-либо говорить? Существует ли то, что названо "Абсолютом", даже если это само Существование, сама Абсолютность, во всей своей непостижимости, бесконечности и вечности? Как Вы ответите на этот вопрос, не используя утвердительную форму, или используя отрицательную?
-- Термин введен Махатмами для того, чтобы показать людям -- есть высшие миры, о которых им ничего рассказать не возможно! И есть миры, о которых даже самим Махатмам ничего не известно. И они назвали эту область - АБСОЛЮТОМ. И запретили своим ученикам говорить что-либо о ней в утвердительном тоне. А некие невежи, именующие себя последователями Блаватской написали уже целую кипу страниц о том, о чем им запретили что-либо писать.
Ку Аль писал(а): ↑16 ноя 2022, 13:44-- Термин введен Махатмами для того, чтобы показать людям -- есть высшие миры, о которых им ничего рассказать не возможно! И есть миры, о которых даже самим Махатмам ничего не известно. И они назвали эту область - АБСОЛЮТОМ. И запретили своим ученикам говорить что-либо о ней в утвердительном тоне. А некие невежи, именующие себя последователями Блаватской написали уже целую кипу страниц о том, о чем им запретили что-либо писать.![]()
-- Кого интересует мнение Гегеля? Я имел ввиду значение АБСОЛЮТА в свете эзотерических учений.
Никакие "области" и "миры" они не называли "Абсолютом". Они назвали Абсолютом "Единую Реальность", Сат:
Это то, что "предшествует" всем "мирам" и охватывает их невообразимым образом, будучи "Абсолютным Бытием и не-Бытием" одновременно, а не какой-то определённой "областью", или "мирами".Итак, Тайная Доктрина устанавливает три фундаментальные, основные положения:
I. Вездесущий, Вечный, Беспредельный и Непреложный ПРИНЦИП, о котором никакие рассуждения невозможны, ибо он превышает мощь человеческого познания и может быть лишь умален человеческими выражениями и уподоблениями. Он вне предела и достижения мысли и, согласно словам Mândûkya – «Немыслим и Несказуем».
Чтобы яснее представить читателю эти идеи, пусть он начнет с предположения, что существует лишь Единая, Абсолютная Действительность, которая предшествует всему проявленному и условному Сущему. Эта Бесконечная и Вечная Причина, туманно формулированная в «Бессознательном» и в «Непознаваемом» современной европейской философии, является «Бескорним Корнем» всего, что было, есть, или когда-либо будет». Она, конечно лишена всяких атрибутов и по существу не имеет никакого отношения к проявленному конечному Сущему. Это скорее Бытийность, чем Бытие – Сат по санскритски и превышает мышление и рассуждение.
<....>
1. АБСОЛЮТНОСТЬ: Парабраман ведантистов или Единая Реальность, «Сат», являющаяся, по словам Гегеля, Абсолютным Бытием и Не-Бытием одновременно.
Источник: Блаватская Е.П., «Тайная доктрина», т.1, гл.Пролог
-- Вы читать умеете? Тут ведь все ясно написано. И все, что вы пытаетесь рассказать про Абсолют -- ваши собственные выдумки, чепуха, которая нарушает указание Махатм о том, чтобы невежи на эту тему ничего не писали и не утверждали.кшатрий писал(а): ↑20 ноя 2022, 13:19 Вездесущий, Вечный, Беспредельный и Непреложный ПРИНЦИП, о котором никакие рассуждения невозможны, ибо он превышает мощь человеческого познания и может быть лишь умален человеческими выражениями и уподоблениями. Он вне предела и достижения мысли и, согласно словам Mândûkya – «Немыслим и Несказуем».
Как раз Ваши слова про "миры" и "область"-выдумки. А я рассказываю не более того, что уже сказано об Абсолюте.