Наконец-то Вы трезво оценили свой уровень и поняли почему я перестал пытаться Вам что-либо объяснять.
![Улыбка :-)](./images/smilies/ab.gif)
Наконец-то Вы трезво оценили свой уровень и поняли почему я перестал пытаться Вам что-либо объяснять.
Прибегая к сленгу: комплексные числа, Карл, комплексные числа! Что Вы знаете о комплексных числах? А ведь это тоже область арифметики...Предметом арифметики является понятие числа (натуральные, целые, рациональные, вещественные, комплексные числа) и его свойства. В арифметике рассматриваются измерения, вычислительные операции (сложение, вычитание, умножение, деление) и приёмы вычислений. Изучением свойств отдельных целых чисел занимается высшая арифметика, или теория чисел. Теоретическая арифметика уделяет внимание определению и анализу понятия числа, в то время как формальная арифметика оперирует логическими построениями предикатов и аксиом.
я кстати не пытаюсь дискредитировать ТД. Этот труд говорит сам за себя. Здесь я склонен к оценке, которую просила проявить к своему труду сама ЕПБ. То есть по ценности высказываний и проведённой аналитике в ТД по философским системам мира, вне зависимости от того существовали или нет Третьи лица (Махатмы), которые вдохновляли её на этот труд.
Кшатрий так и провоцирует потыкать его носом в цитаты Махатм о монадах и привести буддийские постулаты об ан-атмане и ложности представлений о Высшем "Я". Для буддизма монада - это ересь.
Не противоречат и соответствуют. Например, навскидку:
Видимо, Елена Петровна неправильно написала слово "свабхавика", фигурирующее в ПМ и в её трудах и по мнению некоторых "исследователей" взятое из книги по буддизму Брайна Ходжсона(по словам которого под этим наименованием описывалась школа с другим, более "специфическим" по мнению его информатора названием, но тут нужно уже читать его книгу, в которой она описывается).
Ну, тогда, например, тот же маха-сиддх Сараха-еретик, потому что, пишет:Эдвард Ром писал(а): ↑30 окт 2022, 22:06 Кшатрий так и провоцирует потыкать его носом в цитаты Махатм о монадах и привести буддийские постулаты об ан-атмане и ложности представлений о Высшем "Я". Для буддизма монада - это ересь.
Что же это за "Высший Бхагаван" такой, которого нужно узнать в себе, о котором говорит не какой-то обычный "буддист", а "маха-сиддх"?58. Это свободно от имён и других качеств;
Я сказал, что его невозможно узнать по рассуждениям.
Так как же может Высший Бхагаван быть описан?
Это подобно блаженству, испытываемому девушкой.
59. Полностью свободное от понятий бытия и не-бытия,
Именно здесь весь мир поглощён.
Ибо, когда ум пребывает неподвижным,
Человек свободен от сетей существования.
60. До тех пор, пока ты не узнаешь Высшего в себе,
Как ты достигнешь этой несравненной формы?
Я учил, что когда ошибка исчезает,
Ты знаешь себя таким, каков ты есть.(с)Сокровищница песен Сарахи.
Будда менял своё отношение к атману и анатману в зависимости от типа слушателей, делая свою лекцию искусным средством. Известный буддийский монах Чандракирти, отмечая это, считал, что Будда проповедовал об атмане «самым невежественным» слушателям, тем самым пресекая их материализм. Наиболее опытным слушателям Будда говорил об анатмане, тем самым уничтожая у них «тонкую привязанность к личности». Те же, кто стали буддами, по утверждению Чандракирти, «сами понимали, что атман не является ни реальным, ни нереальным»[6]. Известный буддийский философ Нагарджуна указывал, что «Будда иногда учил, что атман существует, а иногда, что он не существует; последний взгляд более последователен и ближе к истине». Первую точку зрения Будда описывал сторонникам нигилизма (уччхедавады, чья точка зрения заключалась в отсутствии какого-либо бытия после смерти). Данное утверждение о существовании являлось условным учением и не было принципиальным для Будды, указывал Нагарджуна. Вторая же точка зрения предназначалась для более понимающих слушателей и являлась абсолютным учением, отмечал Нагарждуна[7][8]. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0 ... 0%B4%D0%B0
-- Надеюсь вы в курсе, что арифметику проходят в начальной школе, а высшую математику изучают в институте? Или вам хочется извращать любые мысли собеседников и доводить их до абсурда?Эдвард Ром писал(а): ↑30 окт 2022, 21:39 Арифметика между прочим, Ку Аль, не такая уж и простая наука как может показаться профанам далёким собственно от математики.
-- Вы видимо совсем не способны следить за словами своих собеседников. Не удивительно, что вы так долго сидите в "детской песочнице" этого форума. Даже совсем ТУПЫМ вроде бы должно было быть понятно, что "детишками" я называл вас и остальную публику на этом форуме, а не себя. Это вы-то мне что-то объясняли??? А вы спосбобны что-то объяснять? Откуда у здешней публики столько заносчивости. Каждый считает себя (играя в песочнице) чуть ли не профессором? Что у вас тут твориться??? Откуда вы тут такие собрались одинаковые???
Эдвард Ром писал(а): ↑30 окт 2022, 22:06 Кшатрий так и провоцирует потыкать его носом в цитаты Махатм о монадах и привести буддийские постулаты об ан-атмане и ложности представлений о Высшем "Я". Для буддизма монада - это ересь.
The older term for number theory is arithmetic. By the early twentieth century, it had been superseded by "number theory". (The word "arithmetic" is used by the general public to mean "elementary calculations"; it has also acquired other meanings in mathematical logic, as in Peano arithmetic, and computer science, as in floating-point arithmetic.) The use of the term arithmetic for number theory regained some ground in the second half of the 20th century, arguably in part due to French influence. In particular, arithmetical is commonly preferred as an adjective to number-theoretic.
https://en.wikipedia.org/wiki/Number_theory
В общем то Вас и не имел в виду.Эдвард Ром писал(а): ↑30 окт 2022, 21:59я кстати не пытаюсь дискредитировать ТД. Этот труд говорит сам за себя. Здесь я склонен к оценке, которую просила проявить к своему труду сама ЕПБ. То есть по ценности высказываний и проведённой аналитике в ТД по философским системам мира, вне зависимости от того существовали или нет Третьи лица (Махатмы), которые вдохновляли её на этот труд.
Вот это не ваша же рука писала?)post_id=88132 писал(а):28 окт 2022, 06:02 Тем более что ничего нового мир не узнал и даже наоборот, оказалось что опубликованное "восточное учение", очень сильно напоминает западное. Причем настолько, что к нему появились вполне обоснованные претензии по поводу плагиата...
Как Вам такие аргументы?
Никак нет. Данные "буддисты" не знающие хинди и санскрита, соответственно неплохо знают лишь западные источники:
Здесь у мыслящего читателя может возникнуть простой и закономерный вопрос...Если у Блаватской были бы некие всезнающие "учителя", то почему тогда они сразу не надиктовали ей текст "Доктрины" (или что там ещё хотели поведать миру), без всех недостатков "Изиды", не требующий переиздания в новом качестве и доработок в "полном одиночестве", в окружении "массы книг"?!
Вы же тут и сами привели "французский след" и заметили, что термин арифметика вернул себе позиции во второй половине 20-го века. Так что как видите я со своим "расейским образованием" в тренде. У нас преподаватели отмечали арифметику как объемную науку о числах. А то, что Ку Аль говорит как принято в разговорном.... Хм. Так он же хочет говорить по-серьезному и поучать нас - вот получил в ответ мое пожелание по типу - удиви нас - хотя бы на шаг мысли шире чем мы. Говоришь об арифметике - разбирайся в ней. И разбираясь - неминуемо придешь к тому, что арифметика это не те, базовые азы вычислений, что изучаются в начальных классах, а теория чисел в их многообразии и решение вопросов формальной логики в построении научной теории на основе аксиоматического метода. Но боюсь что реальный шаг в сторону того о чем я говорю будет для него выше текущих умственных возможностей.erisity писал(а): ↑31 окт 2022, 04:49 Не, ну Ку Аль очевидно использовал популярную аналогию "арифметика vs высшая математика" просто в разговорном смысле, а не академическом, зачем же так сурово, а то ведь Эдвард Ром и сам с расейским "образованием" тот ещё "просветитель"
The older term for number theory is arithmetic. By the early twentieth century, it had been superseded by "number theory". (The word "arithmetic" is used by the general public to mean "elementary calculations"; it has also acquired other meanings in mathematical logic, as in Peano arithmetic, and computer science, as in floating-point arithmetic.) The use of the term arithmetic for number theory regained some ground in the second half of the 20th century, arguably in part due to French influence. In particular, arithmetical is commonly preferred as an adjective to number-theoretic.
https://en.wikipedia.org/wiki/Number_theory
Т.е, одна фраза с упоминанием Гоббса и Бэкона по сравнению с целым письмом с объяснениями по поводу кармы и перевоплощения скандх-это более неплохое знание "западных источников"? Странный вывод, непонятно, на чём основанный. Напомните-в каких письмах они продемонстрировали незнание хинди и санскрита? Кстати, если Вы не в курсе, но в то время в Индии "насаживалось" английское образование, поэтому, многие наиболее образованные индийцы могли вполне знать о таких английских философах, как Гоббс и Бэкон, так как, изучали их философию и т.д..Поэтому, нет ничего удивительного а том, что индиец(к тому же, из рода кашмирских браминов), общаясь с англичанином, может ссылаться на английскую философию для более понятного объяснения своих идей.homo писал(а): ↑31 окт 2022, 10:48 Никак нет. Данные "буддисты" не знающие хинди и санскрита, соответственно неплохо знают лишь западные источники:
"Наша философия такова, как определяет ее Гоббс. Она есть преимущественно наука следствий по их причинам и причин по их следствиям, а так как она является так же и наукой творений, выводимой от первоначала, как это определяет Бэкон" письмо №57
Это не "упоминание", но утверждение что философия авторов писем "махатм Блаватской" такова, как определяет ее Гоббс. Не Будда,Кришна и даже не Христос, но Гоббс.
Ну наверное по их школьным тетрадкам, если это были Индийские Махатмы в детском возрасте, а не авторы "ПМ", которые такого знания вообще не продемонстрировали, чтобы его можно было проверить.
И что? О буддизме нельзя сказать что-то подобное? Ранний буддизм вполне научен и основан на причинно-следственных связях(включая "взаимозависимое возникновение", теорию "дхарм", как аналогов "атомов" и т.д.). Т.е, это та же самая "наука следствий по их причинам и причин по их следствиям".
И какая разница-кто её так определяет? О Гоббсе, наверное, Синнетт больше знает, чем о Будде. Почему бы и не сослаться на него, или на Бэкона для более понятного европейцу изложения?Абхидха́рма (санскр. अभिधर्म, IAST: abhidharma, букв. «верховный закон», «высшая дхарма», «высшее учение», кит. 阿毘曇/阿毘达磨); Абхидхамма (пали) — буддийское учение, систематично, непротиворечиво и абстрактно описывающее мироустройство, прежде всего как явления сознания, и явления природы, буддийская метафизика (так традиционно переводится название учения); Абхидхарму можно считать буддийской мировоззренческой философией и психологией. К Абхидхарме относится определённая категория буддийских источников, берущих начало от Абхидхамма-питаки — части Типитаки — палийского буддийского канона. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0 ... 0%BC%D0%B0
Вы как-то слишком часто передёргиваете и извращаете... Сказано не о буддизме, но о философии автора письма №57, который назвавшись буддистом в этом же письме, заявил о принадлежности к чисто западной философии. Что в сумме с заключением лингвистов и известных инцидентов с плагиатом "махатми Блаватской" западных авторов, позволяет судить об авторах ПМ вполне однозначно.
Разница в том, что западному читателю это оказалось не интересно. Поэтому версией западной философии от "махатм Блаватской" опубликованной АП Синнетом, не зачитываются даже теософы. Ведь Гоббса, Бэкона и прочих, они и в оригинале могут почитать. Как и более основательную литературу по буддизму..
Можем предположить, что такая работа входила в порученное задание ЕПБ и Олькотту, это была одна из возложенных на них задач. Вспомните такой фрагмент из письма:homo писал(а): ↑31 окт 2022, 20:23 Здесь у мыслящего читателя может возникнуть простой и закономерный вопрос...Если у Блаватской были бы некие всезнающие "учителя", то почему тогда они сразу не надиктовали ей текст "Доктрины" (или что там ещё хотели поведать миру), без всех недостатков "Изиды", не требующий переиздания в новом качестве и доработок в "полном одиночестве", в окружении "массы книг"?!
Да и смысл какой, поручать составление и публикацию важных материалов на английском человеку, который недостаточно владеет языком?
Если верить ЕПБ насчет того, что "КХ" действительно существовал и знал язык лучше неё, то самая лучшая помощь в издании книги со стороны ЕПБ получилась, если бы она просто отнесла рукописи "махатмы" к редактору англоязычного издания, ничего от себя не извращая и не добавляя.
кшатрий писал(а): ↑30 окт 2022, 22:34Ну, тогда, например, тот же маха-сиддх Сараха-еретик, потому что, пишет:Эдвард Ром писал(а): ↑30 окт 2022, 22:06 Кшатрий так и провоцирует потыкать его носом в цитаты Махатм о монадах и привести буддийские постулаты об ан-атмане и ложности представлений о Высшем "Я". Для буддизма монада - это ересь.:
Это Вы извращаете сказанное в ПМ, домысливая за них что-то своё. Нигде автор письма не заявляет о принадлежности к чисто западной философии, даже если и ссылается на неё. Так как, ссылка ещё не означает принадлежность(Вы же ссылаетесь на заключение лингвистов, выражая свой взгляд на ПМ, но это ещё не значит, что Вы сами-лингвист). И нигде в ПМ не описывается чисто западная философия. Восточных идей там в разы больше в соотношении с западными, так же, как и встречается их сочетание, не свойственное ни восточной, ни западной философии. Да и к какой философии Вы отнесёте, например, это утверждение:homo писал(а): ↑01 ноя 2022, 13:07 Вы как-то слишком часто передёргиваете и извращаете... Сказано не о буддизме, но о философии автора письма №57, который назвавшись буддистом в этом же письме, заявил о принадлежности к чисто западной философии. Что в сумме с заключением лингвистов и известных инцидентов с плагиатом "махатми Блаватской" западных авторов, позволяет судить об авторах ПМ вполне однозначно.
Не говоря уже о других. Ведь во всех ПМ, а не только в отдельных фразах, описывается философия авторов. Для чего они и переписывались с Синнеттом и благодаря чему он написал "Эзотерический Буддизм".Да, как я вам уже описал в моем письме, существует лишь единый элемент, и невозможно понять нашу систему, не имея правильного представления этого, твердо зафиксированным в уме. Поэтому вы должны извинить меня, если я останавливаюсь на этом предмете дольше, нежели это кажется в действительности необходимым. Но до тех пор, пока этот великий первичный факт не ясно понят, все остальное покажется непонятным. Итак, этот элемент является, говоря метафизически, единым Субстратумом или неизменной причиной всех проявлений в феноменальном мире. Источник: Письма Махатм, письмо 66
Ну вот, почитайте и расскажите-что от них взяли авторы ПМ и назвали "нашей философией". В объяснениях, вроде этого, например:homo писал(а): ↑01 ноя 2022, 13:07 Разница в том, что западному читателю это оказалось не интересно. Поэтому версией западной философии от "махатм Блаватской" опубликованной АП Синнетом, не зачитываются даже теософы. Ведь Гоббса, Бэкона и прочих, они и в оригинале могут почитать. Как и более основательную литературу по буддизму..
Шестой и седьмой принцип, отдельно от других, составляют вечную, неуничтожаемую, но также бессознательную «Монаду». Чтоб пробудить к жизни ее спящее сознание, в особенности сознание личной индивидуальности, требуется Монада плюс высочайшие свойства пятого – животной души. Именно это создает личное Эго, которое живет и наслаждается благоденствием в Дэва-Чане.
Дух, или чистые эманации Единого – последний, образуя с шестым и седьмым принципами высочайшую Триаду – ни одна из этих двух эманаций не способна ассимилировать что-либо, кроме доброго, чистого и святого. Потому никакие чувственные, материальные и нечистые воспоминания не могут следовать за очищенной памятью Эго в область Блаженства. Карма воспоминаний злых поступков и мыслей настигает Эго, когда оно меняет свою личность в следующем мире причин.
Монада или «духовная индивидуальность» остается незапятнанной во всех случаях. Нет горя или страдания для тех, кто рождается здесь (в Рупа-Локе Дэва-Чана); ибо это чистая страна. Все области в пространстве имеют подобные страны (Шаквала), но эта страна Блаженства наиболее чистая.
Источник: Письма Махатм, письмо 70
Он удачен в плане изложения его взглядов. Я же спросил-о каком "Высшем Бхагаване" он писал:
Я уж не приводил другие его слова, вроде:
И вопрос именно в том-как подобные утверждения сочетаются с буддизмом. Есть ли "Это" в буддизме, раз нет "такой школы мысли, которая не имеет Это своей целью" и "Кроме знания Этого, нет ничего больше"? И что за "Это" такое? Потому что, не важно-что он практиковал, главное-чему потом учил.16. Покинь такие ложные привязанности и отвергни такие иллюзии!
Кроме знания Этого, нет ничего больше.
Что-либо иное, нежели Это, никто не может знать.
17. Именно Это читают и об Этом медитируют,
Именно Это обсуждают трактаты и старые легенды.
Нет такой школы мысли, которая не имеет Это своей целью,
Но её видят лишь у ног своего учителя.(с)Сокровищница песен Сарахи.