mvs писал(а): ↑27 июл 2022, 09:06
Да нет никакой парадигмы оккультизма. Я ведь Вас спрашивал что-то вроде, интересовались Вы историей оккультизма, какими-нибудь его основоположниками. Термин "оккультизм" появился стараниями Э.Леви, который и является его "основателем" и "основоположником".
У Блаватской в "Разоблаченной Изиде" и в 3-м томе ТД много говорится о так называемых мистериях, в частности об
элевсинских мистериях
Так вот, из этих публикаций может сложится ложное представление о том, что это было нечто из общенародной культуры и традиций. Ну типа, люди знали о них и готовились, примерно также, как нонче готовятся к карнавалу в Бразилии.
Но это совсем не так (если внимательно читать об этом у Блаватской) эти все мистерии происходили тайно, причем настолько, что никто совершенно ничего о них не знал. Они стали явными только тогда, когда были опошлены и утратили свое истинное предназначение - познейшее следствие их, это фаллические оргии культа Диониса (Вакха) с обильным излиянием вина и спермы.
Также, если бы Аристотель знал, что в Афинской академии есть тайный отдел посвящения, и что Платон был посвящен, то он никогда не стал бы спорить с ним в плане знаний.
Однако, Аристотель был достаточно интеллектуально развит, чтобы понять, что то, что преподавалось в академии (открыто) уже явно недостаточно и он бы не стал разрабатывать свой обширный труд, именуемый теперь
"Метафизика Аристотеля" если бы был посвящен.
Как принято считать, именно Аристотель запустил в жизнь современную науку. Это потому, что он ничего не знал о посвящениях, и соответственно, ничего не знал о тех знаниях, что там давались.
С тех пор, в европейской традиции появилось два параллельных пути. Те кто был на эзотерической стороне, могли поддерживать свою экзотерическую сестру, подбрасывая туда "дровишки" - так поступали Парацельс, Давинчи, Томас Воган и другие. Но одновременно с этим проявлялась и тень - профанация этих двух, которой следовали те, кто был не способен "тянуть" ни эзотерическую, ни экзотерическую линию, однако их самомнение было настолько гипертрофировано, что мнили они сябя истинными разоблачителями тайн, а то и посланниками богов, в зависимости от их уклона - про-научного, или же про-религиозного.
Все вышеизложенное - это мое понимание того, что сказано об этом Блаватской (больше всего об этом в "РИ" и некоторых статьях) Бейли - у нее не столько об истории, сколько о самой схеме (и то косвенно), а также, на это мое мировоззрение повлияли книги Фулканелли.
Остальные авторы, в частности Безент, Джадж, и более современные - их публикации повлияли также, но отрицательным способом - их трактовка для меня показывала откровенную несостоятельность подобных взглядов.
Таким образом, глупо даже пытаться искать "истоки оккультизма" в истории человечества. Опять же из ТД3, мы можем узнать, что до Будды - принца Сиддхарты, в мире существовал принцип: "Все для человека, но ничего с человеком".
Он означал, что жрецы и знающие тех далеких времен, всячески стремились помогать человечеству, однако само знание держали закрытым, изолированным от них. Из-за того, что человечество еще к нему не готово и потому, оно пойдет только в вред.
О Леви также можно сказать, что со слов Блаватской, он только что-то пытался приоткрыть завесу тайны, в которую он, возможно, был посвящен (опять же со слов ЕПБ), но очень сомнительно, что Папюс, его ученик, стал продолжателем этого дела. Папюс стал для Леви тем же, кем стала Безант для Блаватской - теми, кто бессознательно завуалировал это знание еще больше, хотя они сами были уверены, что они наоборот, раскрывают его для широких масс - это уже мое личное мнение о них.