Если это приглашение к небольшой беседе...
Я
констатирую жизнь только в проявлении. И я человек
Запада - места, где умирает Солнце, но лишь только для того, чтобы вновь возродиться на Востоке. Для меня это нормально - вот где родился (случайно или нет), там и пригодился. Ноумен и феномен - явление, данное сознанию через чувственное восприятие (констатация чувствами), и явление, данное сознанию через умозрительное представление (констатация умом).
Жизнь это ноумен или феномен? Если не мыслить свободно, то это жизнь? А если высушить из мысли чувствование, то возможно это жизнь? Для меня - ни то и ни иное, не ноумен и не феномен.
Жизнь это
жизнь. Не приводимое к совокупности составляющих элементов, факторов, молекул и чего бы то ни было; не подлежащее непосредственному познаванию явление. Все выбирают какой-то Абсолют, кто-то (более внимательный) вероятно выбрал Абсолютность, ну, а мне наиболее по сердцу
Неизвестность. Именно потому, что Жизнь - величайшая Тайна, именно поэтому максимум сил в познании затрачивается и наиболее чуткие души изнемогают в попытках проникнуть её. Вместо того, чтобы просто жить и радоваться таинству жизни. Чего только не насочинено и не навыдумывано.
Джива это не Жизнь, которая величайшее Таинство. Это как раз умозрение, представление о Жизни, то с чем реальная Жизнь соотносится в процессе познания. Человек представляет Дживу как некий жизнедатель, и любой жизнедательный агент может считаться
дживой. Вот в теософии ЕПБ джива это "принцип", а по учению джайнов джива это "индивидуальная душа". И кто же более прав? Да одинаково правы, и то и другое отвечают функции жизнедателя в человеческом представлении. Но в теософии сложнее, оно же "продвинутее" (чуточку). Не просто "принцип", а
общий (обобщающий) "принцип". А будем искать и выделять в общем
конкретику, то получим (придем к выводу) что "функции Дживы пятиричного свойства" (а на самом деле, столько свойств, сколько конкретных жизнедателей-агентов выделите и назначите). Чёрте, это же теософия! но - честное слово! - если говорить о Тайне, то ничего это ровным счётом не значит - теософия знает об этой Тайне не больше, чем те же джайны, какие-нибудь буддисты, адвайтисты и все остальные авторитеты Востока и Запада. Просто у всех этих наиболее удобное конкретно для их склада представление.
Бессмертие заключается в самой Жизни? Для меня это тавтология. Жизнь это то, что не связано со смертью, не содержит её. В тавтологии есть смысл, но сугубо остроумный, философский - кто гонится за бессмертием, тот НЕ живет. Будет или не будет где-то "там" - это гадание на кофейной гуще. Никто не вернулся "оттуда", чтобы доказать что "там" что-либо есть. А люди пытаются жить "там", воображают что живут. Смешно, ей богу. Сами не живут и другим причиняют дискомфорт, и признать это о себе выше их скромных человеческих сил. Лично я уважаю Силу и сильных людей.
Дух, материя? Я не знаю что это. Но в отличие от Жизни они не таинство, они просто понятия, ныне называемые как "фундаментальные". У них нет собственного определения, но все прочие определения даются через такие понятия. Поэтому более удобной и вразумительной является форма определения (как части речи в русском языке). Умный человек, пытающийся донести нечто вразумительное, не скажет "в духе, а не в материи". А скажет "в духовном, а не в материальном". В философии "Дух" и "Материя" будут специфической терминологией - абстрагированными универсалиями.
Дух - это абсолютное всё что духовного качества.
Материя - это абсолютное всё что противоположного (материалистического) качества. Люди, не понимающие специфику этой терминологии, принимают Дух и Материю за некие сущности-субстанции. И рождают из этого дикие вещи, вроде диких учений и религий. "Слепые водители слепых", точнее не скажешь.
НИЧТО и ВСЁ. Не понимаю простоты. Это типа "простоты" образа Марии Магдалины. Вроде бы знаменитая едва не святая, но в то же время знаменитая женщина низкой социальной ответственности. В религиях, благодаря примату (неоспариваемому первенствованию) епископского догмата (хучь у христиан, хучь у тех же буддистов, у той части, которая религиозны как христиане) и не такие чудеса позволительны - был разбойником, душегубом, братоубийцей и насильником, а стал вдруг равноапостольным. Но в сущности здесь не простота, а заблуждение человеческое впадать в крайности и метаться между ними. Вот неискушен разум, не видит крайней черты и бросается в крайность. В чём неискушен? В сказанном ранее - в
специфике. Если брать каких-нибудь суфиев, каббалистов, буддистов и прочих, то у них тоже свой специфический язык. Искушенные люди иногда его понимают и способны сами на нём изъясняться: "Слушайте же: Я начну от ничто. Hичто, по сути, то же, что Полнота. В бесконечности наполненность pавно что пустота. Hичто - пусто и полно. Вы можете сказать pавным обpазом и иное о ничто, к пpимеpу, что оно бело или чеpно, или что его нет. Бесконечное и вечное не имеет свойств, ибо имеет все свойства." Кто-то посчитает что это очень просто. Я же считаю что это очень сложно. Понимать когда нужно обратить всю Вселенную в Ничто, а когда из абсолютного Ничто можно сотворить целую Вселенную, или когда не необходимо что-либо из этого - это очень сложно. Может быть это и не быть больше Бога (как умудряются некоторые монахи самопосадившие себя на царский трон), но быть примерно где-то наравне - Творцом, Судьей и Разрушителем. Опять же - в некоем
специфическом смысле. А ведь найдутся и кто истолкует буквально. Они всегда будут находиться и никогда никуда не денутся, хоть в горы беги, хоть тайные братства учреждай.
Присутствие? А вот это уже не специфика. Точнее специфика, но которая мистицизм. Турист Вас спросил о
сакральном смысле, какая
тайна заключается в перевоплощениях "я" и
кто гарантирует именно такой ход вещей? Ваш ответ - "никакой" и "никто". Вы решили загадку мистического
Присутствия аналогично как Эдип решил загадку Сфинкса. И аналогично как Сфинкс сбросился со скалы, так и Вы утратили присутствие Хранителя Тайны и собственно Присутствие. Если Вы и были мистиком (как тут предполагали, я Вас так длительно не знаю и принял бы скорее за поэтическую натуру), то больше таковым не являетесь.
Лишь бы это был Ваш собственный выбор.