mvs писал(а): ↑24 июл 2022, 12:02
Вот еще один образчик веры в "потустороннее". кшатрий, манас это не некая сущность "сама в себе", а человеческий принцип или "внутренний человек". Или "принцип человека" - философский критерий, на основании которого философ определяет "передо мною человек". Он не "источник", и он не "действует в теле", а он просто феномен-явление. Которое не содержится где-то в Природе, обособленно от собственно человека. Поэтому хитрые браминские философы отводят ему место пребывания "в своей собственной сфере": нет человека - "внутренний человек" развоплощен и находится "дома" на отдыхе.
Ну, думайте так и дальше. В чём проблема и как она относится ко мне? Философия-это "любовь к мудрости", а не любовь к философским определениям каких-то феноменов. И если Ваши определения и критерии кажутся Вам более "мудрыми" и "философскими", чем мои, то пусть будет так именно для Вас и останется иначе-для меня.
mvs писал(а): ↑24 июл 2022, 12:02
Хорошо что Вы что-то поняли про "самосознание", лучше если Вы поймете про "высший манас" - про феномен различения между добром и злом. Тогда Вы поймете что практически преследовать нужно не полный отказ от "я" и собственной личности, а от того "я" и тех черт "личности", которые представляют воплощаемое зло по отношению к Вашему ближнему. (Что собственно и есть "божественная этика, практикуемая немногими".)
А чем Вам не нравится полный отказ от "я"(или хотя бы от озабоченности этим "я")? Учитывая, что отказаться мы можем лишь от того, чем не являемся. А значит, мы не можем отказаться от "я", если сами являемся этим "я", отказывающимся от чего-то. Значит, под "я" и под "собственной личностью" подразумевается что-то иное, чем мы сами, сознающие и определяющие "себя" и решающие что-то принять, или от чего-то отказаться. Сами черты личности не могут пытаться отказаться от себя же, т.е, "самоуничтожиться". Это делает с ними то, что существовало до них и будет существовать после и поэтому, может избавиться от них так же, как и приобрело-т.е, "Я" как сознающий субъект, а не как идея(вроде "личности"), с которой субъект отождествляется.
С другой стороны, разве не является "злом" присваивание себе того, что нам не принадлежит, будь это человек, идея, вещь, черта характера и т.д., как и само желание что-то присвоить? А "добром" является отказ от этого присваивания и самого желания что-то присваивать. Вы же знаете, сколько "зла" людям приносит чувство собственности и жажда обладания? А на чём они основаны, если не на собственной "личности" и на её приоритете(если не превосходстве) над другими "личностями"? Сами по себе мы- те, кто мы есть и остаёмся теми, кто мы есть, независимо от того-что принимаем и от чего отказываемся. Просто отказ от того, чем мы не являемся(например, от определённых чувств и мыслей, вроде превосходства, зависти, ненависти, тщеславия и т.д.)- приближает наше существование(и самосознание) к тому, чем мы являемся, независимо от потерь и приобретений, хорошего и плохого, добра и зла и т.д.. А "добро" и "зло" начинаются с наших представлений о себе(основанных на чувствах и мыслях) и действий по отношению друг другу, исходящих из этих представлений, которые мы принимаем, или от которых отказываемся, не переставая быть "собой" как с ними, так и без них.
mvs писал(а): ↑24 июл 2022, 12:02
Вот Вы например взяли и вывели Татьяну из себя, потому что бесить собеседников своим упрямством Вы - Мастер с большой буквы. У Вас имеется "высший манас"? Что он Вам говорит о Вашем таком поведении? Кто при этом действовал - он или Ваша личность?
Я не выводил Татьяну из себя. Она сама вышла, по собственной воле и исходя из своих убеждений и своего упрямства. Кто её заставлял это делать-высший манас, личность, или ещё что-то? И что заставляет Вас говорить о моём упрямстве и не обращать внимание на собственное? Ведь Вы, как и Татьяна-так же "увещеваете" меня, будто являетесь "Мастерами" в том, чего я ,по-Вашему, не понимаю. И как с этим быть?
mvs писал(а): ↑24 июл 2022, 12:02
Все мы просто люди, и каждый имеет отпущенную именно ему границу терпения.
А кем она "отпущена"? Границы Вашего терпения я не определял, например. Вы сами с этим прекрасно справляетесь. Ведь это Ваше терпение и Ваши границы. Вы же за них выступаете, когда критикуете отказ от "я" и от "собственной личности". Так чего ждёте от меня? Чтобы я отказался от своего понимания в пользу Вашего? Или что ещё заставит Вас, или Татьяну быть более терпеливыми и терпимыми к иной точке зрения, к иным путям познания и самопознания и т.д., обсуждая их без попыток что-то навязать собеседникам и возмущений, когда это не получается? Где во всём этом "божественная этика" и отказ "от тех черт "личности", которые представляют воплощаемое зло по отношению к Вашему ближнему"(с)? Как я и говорил-я отказываюсь от того, чем не являюсь и что мне не принадлежит. Не более и не менее. Поэтому, знаю, что моё терпение может быть безграничным. А Вы отчего отказываетесь, продолжая находиться в "отпущенных" Вам границах терпения и оставаясь "просто человеком"?