Верховный Господь сказал:
Брахманом называют нетленное трансцендентное живое существо, а индивидуальное «Я» (адхьятма) - это его вечная природа.
A Меня, Верховного Господа (МахаИшвара), пребывающего как Сверхдуша (ПарамАтма-Высший Брахман) в сердце каждого живого существа, именуют адхиягьей [владыкой жертвоприношений].
Б.Г. глава 8 стих 3-4.
есть Высший Брахман и есть Брахман - Одна Единая Сущность, Один Атман но в разных своих формах Брахмана и Аспектах проявления.
чем отличается Высший Брахман от Брахмана ? формой и Аспектом проявления, а природа Атмана одна Единая.
Высший Брахман - МахаИшвара является источником проявления своей природы Атмана в другом Аспекте плана своего бытия в форме Единого во множестве Брахмана прибывающего в Абсолютном бытие Высшего Брахмана.
Дживатма это тот же Брахман в индивидуальной форме и в другом Аспекте своего проявления на другом плане бытия.
Таким образом, сердце (читта) погружается в высший Брахман, и Параматман наслаждается счастьем. Чистый цвет (то есть состояние не-различия, абхеда) обретается по милости Ишвары. И тем же самым путем турийя-свапны (погруженности в четвертое состояние), Он дает отдохновение дживатману. Также, как личинка перемещается с одного места на другое (, джива передвигается из бодрствующего состояния турийи в спящее состояние турийи); это желание (передвигаться из одного состояния турийи в другое) возникает по милости Ишвары. И посредством этого, джива наслаждается в самой себе (практикуя глубокую медитацию, Савикальпа и Нирвикальпа Самадхи).
И как может тот, кто знает таким образом (истинную природу Пранавы), утверждать различие между дживатманом и Брахманом? Поэтому он понимает, что дживатман – это Брахман.
ПАРА-БРАХМА-УПАНИШАДА
При этом в Упанишадах многократно поддерживается идея трансцендентальной тождественности Атмана и Брахмана — например, в махавакье («великом изречении») «Этот Атман — Брахман» («Аям атма брахма»).