Татьяна:
//Тот, кто не захочет перевоспитываться, будет уничтожен.
Его никто спрашивать не будет, хочет он перевоспитываться или нет, карма всегда найдёт способ донести до человека, возможно даже в очень жёсткой форме, нежели просто уничтожить кого-то. Если бы просто уничтожить, то тогда бы вообще уже никого не было. :)
mvs:
//Шибко мудрёно для меня.
Ну вообще-то слово Истина и всё что с ним связано, это не мой привычный лексикон, которым я для себя пользуюсь, я просто использовал тот лексикон, который человеку было удобно воспринимать, чтобы донести до него какие-то свои мысли. В моём привычном лексиконе есть важные извечные жизненные вопросы, на которые нужно найти исчерпывающие ответы, как только ответы найдены и они вполне удовлетворяют настоящим потребностям, то вопрос исчерпан. Называет ли кто это Истиной или ещё как, сути это не меняет. Так более понятно или всё равно мудрёно? :)
Bruus:
//это не правда, то что вы говорите, Бхакти Йога это Высший Аспект Йоги к которому можно прийти и через Джняна Йоги, ибо Высшая ступень осознания в Джняна Йоги это осознания Высшего Аспекта Абсолюта, а соответственно и дальнейшие соединение с Ним через Бхакти.
У Рамануджи может высший, у Шанкарачарьи не высший, в перечне ачар тоже не высший, а только второй по счёту, после крийя-марги, а после бхакти-марги уже идёт джняна-марга. И это очень логично, сначала йогин с помощью крийя-марги избавляется от привязанности к плодам повседневной деятельности, потом с помощью бхакти-марги устанавливает союз с божеством (ишта-деватой), а только после на этапе джняна-марги узнаёт истинную природу этого божества и становится осознанно единым с ним.
Bruus:
//Бхагавад-гита считается текстом бхакти-йоги, не потому, что её бхакты сделали своим Священным писанием, а потомучто в Бхагавад Гите, Высевышний Господь говорит, что Бхакти Йога, это самая совершенная ступень для Дживы, и что проникнуть в тайну Бытия Бхагавана можно только через Бхакти.
Бхакти в БГ посвящено только часть текста (шесть глав), дабы полностью раскрыть все аспекты йоги, БГ целиком надо читать, а не отдельными отрывками, в которых есть слова "бхакти" или "поклонение". Кришна в Гите говорит от имени Атмана (Чистого сознания, Сущности), он так и говорит в стихе 10:20 "Я Атма, Гудакеша, в сердце каждого живого пребываю, я начало середина и конец всякого", и вся Гита в целом направлена на познание этого Атмана, от имени которого говорит Кришна, поэтому это текст джняна-йоги, в котором также рассматривается и путь бхакти.
Махабхарата, в которую включена Гита, называется "народной Ведой" и создана для широких масс, поэтому в неё включены и те методы йоги, которые могли бы подходить для большинства людей, вот этим методом йоги и явилась бхакти-йога (её "сагуна" вариант, с божеством), которую способно понимать и практиковать большинство людей, поскольку метод джняна-йоги более сложный для большинства и не всем с ходу понятный. Вариант ниргуна-бхакти тоже для большинства не подходил, поэтому в Гите есть стих, где Арджуна просит Кришну вернуть свой привычный человеческий облик, когда он предстал перед ним в своей высшей божественной форме.
Т.е. бхакти-йога, её "сагуна" вариант, получила своё развитие не потому, что она высшая йога, а потому что она на тот момент и сейчас подходила для большинства людей, в отличие от джняна-йоги, которую не все могли и могут понимать и практиковать, но в отличие от бхакти, через джняну быстрее приходят к главной цели йоги. А в связи с тем, что в наше время бхакти-йога переросла в обычный фанатичный культ бездумного поклонения, с отношениями раба и хозяина, то через неё сейчас практически не реально достичь какой бы то ни было духовной цели, а только потерять социализацию и остатки разума.
Bruus:
//это вы так решили? Всевышний Господь говорит, что только Бхакти Йога позволяет покинуть круг сансары
Нет, не я, это Кришна так решил:
- Но тем у кого неведенье уничтожено знанием Атмана, солнце знания являет Высшее То. (БГ 5:16)
- Те у кого интеллект и ум поглощены Тем и главная цель - То, знанием стряхнув с себя грехи и утвердившись в Том, идут к невозвращению вновь (в сансару). (БГ 5:17)
Bruus:
//а меня вы не знаете, и что я практикую не знаете, и какие отношения у меня со Всевышним Господом тоже незнаете, вы только фантазируете об этом в своем уме и по этому ваше утверждение ложь, основанная лишь на вашей собственной прихоти вне знании Истины как Она етсь в Духе.
Вас тут уже все знают, кто вы есть по вашей жизни, о человеке судят по его делам и высказываниям, а вы уже о себе всё сказали, даже много лишнего. :)
Bruus:
//Пока не поздно, завязывайте с баловством и займитесь серьёзными исследованиями, что бы прийти к Высшему Личностному Аспекту Истины, а пока ваше иследование не привело к Высшему Аспекту Истины вы прибываете в невежестве собственного ложного эго.
вы еще не нашли ничего кроме удобной иллюзии Истины.
Это вы от бессилия попугайничаете, повторяя мои слова, поскольку у вас не осталось уже никаких доводов, поэтому вам приходится повторять мои слова. Ну это даже хорошо, бессилие хороший признак признания неправоты, лучше чем само признание. :)
Bruus:
//Образ и Объект, это слова синонимы и если вы даже этого элементарного не осознаете, то и не осознаете в каком заблуждении прибываете и в чем ваша ошибка.
Ну правильно, вы уже синонимом заменяете слово "объект", чтобы отойти как-то от своей неправоты, потому что понимаете, что слово "объект" по отношению к Шиве или Кришне неуместно, а более уместно слово "образ". :)
Bruus:
//где Он такое утверждает? привидите Источник,)
Ищите в Шанкара-гита-бхашье (комментарий Шанкары на Бхагавад-гиту) и обрящите.
Bruus:
//покланение Личности Богу уберает двойственность, ибо Он один Источник всего сущего, а не два.) где вы в Едином источнике сущего увидели двойственность?
Если есть "Личность Бога" и есть поклоняющийся, то есть и двойственность восприятия, в Едином нет поклонения, поскольку поклонение подразумевает ещё кого-то другого, кому поклоняются. Поэтому поклоняющийся и находится в двойственности, когда поклоняется "Личности Бога".
Bruus:
//Шива это не Духовный символ, вы даже этого не знаете, что Господь Шива это Божественная Сущность, а сущьность является Объектом иследования и поклонения для субъекта.
Образ Шивы является объектом для исследования, а сам Шива как Божественная Сущность не является объектом, а является целью исследования, научитесь разбираться в нюансах, тогда может быть найдёте Истину.
Bruus:
//если у вас сознания не хватает понять, что один и тот же объект может определятся разными словами в разных контекстах, то советую изучить определение, что есть синонимы.
Слова "медитация" и "объект" это не синонимы, в том контексте синонимами являются слова "объект" и "цель", на что я вам и указал, на второй год останетесь по грамматике. :)
Bruus:
//Ещё раз для "одарённых искрой божьей", "dhyeyah" производное от слова "медитировать" (корень "dhya"), не существует без понятия объекта, ибо медитировать можно только на объект, и употребляя это слово в контексте оно указывает на объект к которому это слово применяется.
Ещё раз для "знатоков грамматики", может быть "цель" для медитации, слово, которым можно правомерно обозначить например Шиву или любой другой духовный символ.
Bruus:
//Рудра это Имя объекта на который медетируют, вы настолко в незнании, что даже не можете понять, что есть Объект, Объект это то на что медитируют, в этом суть определение понятия Объекта, это на что обращено внимание Субьекта, вы хоть определение почитайте, а потом подумайте, если на Рудру медитируют Он является Объектом?.)
Медитируют на образ, образ Рудры становится объектом или имя Рудры становится объектом, а не сам Рудра, Рудра это духовный символ, у него онтологически нет образа, вы его себе представляете таким, каким вам удобно его себе представлять. Пока вы не выйдите за рамки своих "одномерных" представлений, вы так ничего и не поймёте и так и будете повторять "Рудра объект", "Шива объект", "Кришна объект".
Bruus:
//если на что то медитируют это уже по определению Объект.)
вам еще рано такие Истины познавать как определение, что есть Объект с такой формой ума, а о толковании Священных писаний с такими занниями тем более.
На пустотность ума медитируют, пустотность это что, тоже объект? Заканчивайте со словоблудием, глупо и примитивно выглядит, переходите к конструктивизму или лучше подучите "священные писания", а заодно грамматику русского языка.
Bruus:
//вы даже не осознаете, что если вы Объект назовете своей целью, Он от этого Объектом который познается не перестанет быть.)
Объект это то, на что медитируют и то, что познает субьект и это может быть Объект который для субьекта будет целью, но он от этого неперестанет быть Объектом.)
а если этот объект для вас не цель, он перестанет быть в реальности Объектом вне вашей цели внимания сознания?.)
Духовный символ является целью для познания, а не объект является целью для познания, вы слово "цель" заменяете на слово "объект" и считаете этот вариант единственно верным, я же вам который пост пытаюсь объяснить, что существует всегда больше одного варианта, что вам и показываю, вы же в силу своей одномерности и упёртости зациклились только на единственно возможном варианте, когда вам даже грамматика показывает, что если возможно одно слово в тексте заменить на другое ("объект" на "цель"), то оно уже не является ключевым словом в тексте. :)
Bruus:
//конечно, изучите для начала определение что есть вещь и предмет.
Вещь или предмет это любой Объект.)
:) Мда, скажите это шиваитам, что Шива есть "высшая вещь", поскольку "наука" считает субъект объектом, а объект вещью. Т.е. вы на всё готовы, чтобы остаться правым, даже ценой того, чтобы подразумевать Шиву вещью. Только вы не знаете наверное, что есть "существо" (сущность) и есть "вещество" (вещь), "дух" и "материя", "субъект" и "объект", вы сами назвали Шиву Сущностью, так что мало того, что вы и ваша "наука" путаете понятия, так ещё и противоречите сам себе. Разберитесь сначала в понятиях, что есть что и не сваливайте всё в кучу.
Bruus:
//вы даже не понимаете, что природа Субъекта это свойство Объекта.) и что "является объектом познания" и является "является целью познания".)
вы в двух соснах заблудились от не знания.
Какое свойство, проспитесь :)
Bruus:
//вы понимаете, что есть свойство Объекта? Объект и познается в своих свойствах, Его свойства это неотъемлемая часть Объекта, его природа, Они нерасматриваются отдельно, это не два Объекта.)
вы когда познаете Объект вы познаете Его свойства как его природу и форму.) это одна вещь, это один предмет это однин объект со своими свойствами и качествами.
Объект познаётся субъектом, через свойства этого объекта, до вас никак не дойдёт, что субъект это всегда наблюдатель, вы сами писали "субъект (наблюдатель)", а объект всегда наблюдаемое, это даже бы первоклассник уже понял. :)
Bruus:
//самое главное, вы не поняли из этого высказывания, что универсальный Абсолютный Субъект не может познаваться иллюзорными субъектами как муха или паук и даже человеком, Он познается только таким же универсальным индивидуальным субьектом одной и тойже природы, что и у Шивы как Универсального Абсолютного Субьекта.
Ну, всё правильно, Шива универсальный Субъект, я об этом и говорил, а ваша интерпретация это ваша интерпретация, а не Абхинавагупты. :)
Bruus:
//если вы во сне не видите своего тела где прибывает субъект, это не значит, что его нет.)
вы опять ничего не поняли, вы даже являясь субьектом когда начинаете познавать, обращать внимание на самого себя становитесь объектом познания для себя.) и вас как субъект если кто то начинает познавать, вы для него становитесь объектом познания, вы всегда остаетесь объектом хоть и имеете свойства субъекта.
Само сновидение является временным тонким телом субъекта, вот его вы и видите во сне, себя как наблюдателя сна вы видеть не можете, потому что вы и есть наблюдатель, т.е. субъект, если вы утверждаете обратное с логикой у вас полная беда, читайте кроме грамматики ещё учебники по логике. :)
Bruus:
//Осознавать себя, это значит познать, иследовать себя как Объект с его качествами и формой.)
вы кто есть в реальности, кем вы себя осознаете и в какой форме?.)
я есть определеный объект со своими качествами и свойствами субъекта в определенной форме.)
Осознавать себя это осознавать себя, то что вы везде, где только можно впихиваете слово "объект", это ещё не значит, что оно там уместно, это вопрос сугубо личных предпочтений и заскоков. Можно просто сказать "исследовать себя" без слова "объект" оно тут не принципиально.
Bruus:
//как не кумир если вы на Него пытаетесь сослаться как на критерий Истины да еще при этом пытаетесь взять лишь те цитаты которые вы вырвав из общего учения пытаетсь толковать в угоду своего ложного мировозрения? а что кумир только один может быть?
Так, не кумир, кумир это когда одного кого-то выбрали и везде его пиарят, как вы например Кришну, а я по вопросу ссылаюсь на разных философов и цитирую то, что максимально подходит к рассматриваемой теме. В данном случает Абхинавагупта говорит о Шиве как об универсальном Субъекте, причём используя для этого подходящее санскритское слово "grahaka", вот я на него и ссылаюсь, чтобы вы на это обратили внимание и перестали называть "объектом" то, что им не является. А вы шпарите налево и направо одними и теми же цитатами без разбора лишь бы слово нужное было в русском переводе и хотите чтобы я на это повёлся, наивный малый. :)
Bruus:
//Пураны не писали люди, вы даже этого не знаете, Пураны писались в Духе Святом Лично Господом через Его косвенные Аватары.
:) Да-да божественным пером, на божественных страницах, рассказывайте кому-нибудь другому про то, что тексты сам Господь написал, книги люди пишут, какие бы священные они ни были, исходя из своего внутреннего опыта, но этот опыт может быть настолько духовно наполненным и богатым, что иногда люди наивные и с большой фантазией, как вы, думают, что это мог написать только сам Господь только через его аватары, никак иначе.
Bruus:
//про объект я вам выше уже множество раз привел примеры, что медитировать и познавать через слушанье и т.д. можно только на Объект.
Так как Шива (Махешваре) является Высшим Субъектом как Личность, Она является объектом познания.
Вот же всё правильно вы говорите, Шива - Высший Субъект и точка, "Личностью" вы его считаете, потому что вам обязательно его как-то нужно визуально себе представить, вам так удобней и вот этот вымышленный вами образ, вы и принимаете за объект познания, а до этого говорили, что сам Шива "высший объект", так и надо было говорить, что он как Личность объект.
"Как утверждается в богооткровенных писаниях, высший объект познания — Личность Бога." ШБ
Объект познания Личность!
Bruus:
//да вы что.) Бхагаван переводится как Повелитель - это Личностный Аспект.) без личного повелителя нет.)
Повелитель на санскрите "пати" (например в слове "праджа-пати") или "иша" (в слове "иш-вара"), а "бхагаван" производное от "бхагават", означает "божественный, великолепный, святой", поэтому всё остальное тоже мимо. Словарь надо открывать, а не в интернете перевод искать на сайтах.
Bruus:
//Шива сказал:
" Хотя Я и Ниргуна /безатрибутный/, Я также и Сагуна /Обладающий атрибутами, качествами/ и Я - Создатель, Вседержитель и Разрушитель. Я - Высший Брахман, неразрушимый и неизменный. Бытие, Сознание и Блаженство - Мои характеристики.
Ну всё правильно вам Шива сказал, он как ниргуна безатрибутный, т.е. безличный, а как сагуна с атрибутами может выражаться как "личное божество".
Bruus:
//смешно, я утверждаю, что в Священных писаниях нет того, что Бхакти не есть Высшая форма Йоги, а вы утверждаете есть и меня просите привести это.) и при этом рассказываете, что я не знаю эти Священные писания так как не могу найти в них вашу эту глупость которой в них нет, если это не так то привидите где есть в них то, что вы тут утверждаете?
Бхакти Высшая форма йоги, только там, где вы читаете и там, на что вы обращаете своё внимание, вам хочется чтобы она была высшей, ради Бога, значит она для вас высшая, но в индуистской традиции это только путь, по крайней мере один из нескольких путей.
Bruus:
//вы не считаете нужным приводить это потому, что этого там просто нет и все это лишь ваше заблуждение и желание, что бы так это было, но в реальности этого там нет, а то что я утверждаю есть в Священных писаниях в реальности и я вам на это указываю в отличии от вас.
Вы мне даже пример из словаря не можете привести, вам лень даже открыть его и прочитать правильный перевод слова, а уж тем более привести пример, что оно там есть, только и знаете что делать нарезку из Гиты, где слово "бхакт" встречается, :) а я вам должен искать оригинальные тексты, искать для вас подходящую цитату и приводить её, чтобы вы в очередной раз что-нибудь эдакое отмочили. Последний раз я это делаю для вас, впредь будете искать сами, если моим словам не верите.
В ачарах, первые три ачары соответствуют трём путям, ведачара соответствует карма-йоге, вайшнавачара соответствует бхакти-йоге, а шайвачара соответствует джняна-йоге, это классика индуистской философии.
https://nathas.org/articles/achary/
"Вайшнавачара – это «упасана-канда» – поклонение Ишта-девате, Гуру или трансцендентному аспекту Абсолюта, в зависимости от основного духовного контекста учения («сиддханта»). Хочу заметить, что термин ведачара или вайшнавачара не имеет исключительного отношения к вайшнавам или к смарта-брахманам. Вайшнавачара – это, в первую очередь, «бхакти» (преданность, вера), которая может проявляться у шайвов, буддистов, сикхов, у людей любых вероисповеданий."
"Шайвачара, или «джняна-канда» (раздел или категория садхан, предназначенных для обретения атма- или брахма-джняны). Сюда входят методы джняна-йоги. Следуя шайвачаре, мы изучаем авторитетные духовные источники, как правило, это «шравана» – слушание, восприятие знания от Гуру, таким образом мы обретаем правильное видение и правильные духовные ориентиры. Далее, мы размышляем над объектом изучения («манана») и делаем выводы («нидидхьясана»). Шайвачара, в основном, направлена на очищение сознания, на раскрытие высших способностей сознания. Как и в вайшнавачаре, в шайвачаре вы постепенно способны прийти к пониманию сути других ачар."
"Учение Вед выше всех; Вайшнавачара выше Ведачары; Шайвачара выше Вайшнавачары; Дакшиначара выше Шайвачара; Вамачара выше Дакшиначары; Сиддхантачара выше Вамачары; Каулачара выше Сиддхантачары; и нет ничего выше Каулы." Кауларнава тантра
"Лучше всего — Веды, выше ведачары — вайшнавачара, лучше вайшнавачары — шайвачара, лучше шайвачара — дакшиначара, лучше дакшиначары — вамачара, лучше вамачара — сиддхантачара, лучше сиддхантачары — каулачара, а выше каулы — поглощённый Йони." Йони-тантра.
ps Я вам тайну одну напоследок открою, не важно как вы себя видите в споре, вы можете себя видеть хоть "знатоком священных писаний", хоть "великим бхактом", важно кем вас в разговоре видят ваши оппоненты. :)