mvs писал(а): ↑24 янв 2022, 09:17
В человеческом бытии классически выделяются три аспекта существования - физический, психический и духовный. Восточная классика имеет характерное отличие - вместо расплывчатой "духовности" в ней фигурирует "причинность". Эти аспекты представляют существенно разное, настолько, что те же индусы единое существо описывают как четыре разных существа. И теософия не отходит от этой классики. "Семь принципов" это "три упадхи, в каждой из которых действует Атма". Вы абсолютно далеки от всего этого. Иначе бы не спрашивали почему сон (физиология) не является фактором личности (сознательной деятельности).
Это Вы далеки от всего этого, так как, личность не имеет никакого отношения к разделению на Атму и три упадхи, шесть принципов, или пять "кош". Если уж говорить о классике, то на востоке трём упадхи соответствуют три состояния сознания-бодрствование(стхулападхи), сон со сновидениями(сукшмападхи) и сон без сновидений(каранопадхи). А Атме(Атману) соответствует четвёртое состояние-турья, а его достижение зовётся самадхи. Личность там нигде не фигурирует в качестве активного, да и вообще какого-либо существенного фактора. И эти состояния сознания принадлежат не ей, а , наоборот, она сама(или представление о ней) существует лишь в одном из них(физическом). Поэтому, во сне со сновидениями, или без она на время "исчезает", так как, состояние бодрствования, в котором она существует- на тот момент совершенно не осознаётся тем, кто испытывает все эти состояния. Но, главное-это Атма(или Атман), а остальное-лишь её(его) "иллюзорные" оболочки(формы), основной причиной существования которых она(он) является и поэтому, "действует" в них. Её и называет "Вечным Субъектом" тот же Шанкара. Да и на западе разделение на дух, душу и тело не предполагает никакой "личности", к тому же, "целостной". Поэтому я и говорю, что у Вас какие-то шаблоны мышления, принимаемые за аксиому. Видимо, из-за того, что Вы знакомы со многими "философиями", но глубоко не изучили ни одну из них. И после этого что-то пишете про неучей и невежд.
mvs писал(а): ↑24 янв 2022, 09:17
Так это у Вас готовые ответы. Я постоянно талдычу что философий множество, они различаются подходами и занимаемыми по тому или иному вопросу позициями. А у Вас есть только то, к чему Вы прикипели - некая Реальность, противопоставляемая всеобобщающей иллюзии. И "стопроцентов" это не Ваши собственные ответы, потому что за рамками прочитанного предметное обсуждение с Вами превращается в словесную эквилибристику.
Где я утверждал подобное? Более того, это Вы не выходите за рамки прочитанного. Ведь не смогли ответить прямо на вопрос-как Вы представляете сознание, самосознание, или личность. Именно Вы , а не те, чьи категории и понятия Вы используете. На практике("предметно"), а не в теории("умозрительно"). Но Вы обычно не любите отвечать прямо, поэтому, обсуждение и превращается в словесную эквилибристику. Даже сейчас.
mvs писал(а): ↑24 янв 2022, 09:17
Может быть Вы не в курсе что это за понятие "целостность", коли увязываете её с "определенной формой"? Вообще "целостность" это когда нельзя ничего убавить и невозможно ничего добавить. Это где-то на уровне качественного различения, а не предметного.
Да неужели? Нельзя ничего прибавить только к чему-то, как и убавить от этого. А что-то всегда предполагает какую-то форму. Особенно, если речь идёт о том, что существует в этом мире. А без формы будет уже "нечто", или "ничто". Но ведь Вы утверждаете, что личность существует, или человек существует как личность. А значит, речь идёт о чём-то, имеющем какую-то форму существования. Не считая тела. К тому же, как от личности нельзя ничего убавить, или добавить к ней, если то, из чего она состоит-мысли, желания, привычки, предпочтения и т.д.-постоянно меняются с детства до старости? Всегда что-то убавляется, а что-то прибавляется. О какой "целостности" личности в подобном понимании можно говорить в этом случае? Это если не брать в расчёт разные неосознаваемые части Вашей любимой "психики", в которых существует много всего, о чём никто даже и не в курсе. И как с этим быть? Даже если взять одно из стандартных определений личности:
Личность является базовой категорией и предметом изучения психологии личности. Личность — это совокупность выработанных привычек и предпочтений, психический настрой и тонус, социокультурный опыт и приобретённые знания, набор психофизических особенностей человека, определяющих повседневное поведение и связь с обществом и природой. Также личность наблюдается как проявления «поведенческих масок», выработанных для разных ситуаций и социальных групп взаимодействия.(с)Вики. Личность
То подобное определение о многом не говорит, особенно, в рамках теософии, философии и т.д. Наоборот, оно лишь подтверждает, что личность-лишь память, так как, всё перечисленное завязано именно на памяти и не существовало бы без неё.