кшатрий писал(а): ↑17 янв 2022, 07:56
Истина-не объект.
Истина есть объект. Для осознания этого вам надо изучить, что есть объект. Любое знание есть объект, все что познается является объектом.
Объект — философская категория, выражающая нечто, на что направлена практическая или познавательная деятельность субъекта (наблюдателя).
кшатрий писал(а): ↑17 янв 2022, 07:56
Поэтому, о ней нельзя узнать что-то так же, как мы узнаём что-то о каких-то объектах, вроде стула.
Истина имеет свойства, качества и форму, также как стул, и познается принципиально как любой другой объект. Стул и Истина это теже самые знание (объект) но в другой форме и качествах.
кшатрий писал(а): ↑17 янв 2022, 07:56
И где-то в глубине мы уже знаем Истину и поэтому, сможем отличить её от стула.
если вы необладаете знаниям о стуле и Истине вы их не отличите. Если бы вы знали Истину, то не прибывали бы в невежестве о Ней. Что бы прийти к Ней Сознательно необходимы знания о Ней. Без знаний о Ней вы Её никогда ненайдете и будете блуждать в круге сансары бесконечно принемая ложные объекты за Неё.
кшатрий писал(а): ↑17 янв 2022, 07:56
А как я узнаю, что верно понимаю "священные писания" и их толкования и не искажаю их? Как я узнаю, что кто-то другой верно их понимает и толкует? Если я не умею читать, то не прочту и не пойму ни одного слова ни в "писании", ни в его толковании.
изучение Священных писаний позволяет развивать Духовный Разум, культивация Истинных знаний в Священных писаниях со временем приводит к Истине. Это процесс который будет приближать вас к Истине и в свой срок вы достигните просветления. Изучение Священных писаний один из Аспектов познания Истины, но фундаментальный.
Просто слушая (это) повествование о Шиве, человек обретает заслугу, равную той, что приносит совершение раджасуи[6] и сотни агништом[7].
О мудрец, те, кто слушают «Шива-пурану», величайший из (трактатов) священного знания, превосходят уровень обычных людей. Их следует, отбросив все сомнения, считать проявлениями Рудры, ипостаси Шивы.
Эта божественная Пурана, (состоящая) из семи самхит и названная по имени Шивы, находится на одном уровне с Брахманом (т. е. ведическими текстами) и дарует совершенство, равного которому не существует.
Того, кто читает всю «Шива-пурану», не пропуская ни одной из семи самхит, можно назвать «дживан-муктой» (при-жизни-освобожденным).
«Шива-пурана-махатмья» глава 1.
В Моих глазах любой, кто изучает эту священную беседу, поклоняется Мне своим разумом.
Б.Г. глава 18 стих 70.
кшатрий писал(а): ↑17 янв 2022, 07:56
И значит ли это, что я обречён не найти Истину, если не буду уметь читать?
это временное явление уровня вашего ума, значит вы стоите на уровне когда вам уще надо научиться читать и понимать, что токое слова.
В этом мире нет ничего более чистого и возвышенного, чем духовное знание. [Это знание - спелый плод всей практики йоги.] Тому, кто достиг совершенства в преданном служении, оно в свой срок открывается изнутри.
Человек, исполненный веры, обуздавший свои чувства и пытливо ищущий духовное знание, достоин получить его, и, когда он обретает его, к нему тотчас приходит высший покой.
Но невежественные и неверующие люди, которые сомневаются в словах богооткровенных писаний, не способны обрести сознание Бога. Они опускаются все ниже и ниже. Сомневающаяся душа не знает счастья ни в этом мире, ни в мире ином.
Б.Г. глава 4 стих 38-40.
кшатрий писал(а): ↑17 янв 2022, 07:56
Истина может быть обнаружена лишь потому, что предшествует заблуждению и всегда и везде сама является главным условием для своего обнаружения, не завися ни от каких других условий.
вы говорите о процессе и условиях познания Истины о которых не знаете ничего, то как вы этот процесс и условия выполните?
кшатрий писал(а): ↑17 янв 2022, 07:56
И если человек искренне ищет именно её и только её, то рано, или поздно найдёт и путь к ней и её саму, независимо ни от чего.
так вам Истина и открывает Себя и путь к Ней в своих откровениях, рано или поздно кто ищет тот осознает этот путь, а вы пока Его отрицаете и даже неиследуете на практике.
кшатрий писал(а): ↑17 янв 2022, 07:56
А если не ищет, то может стать лишь фанатиком, или книжником, принимая за Истину свои и чужие заблуждения, наиболее понравившиеся ему.
так кто вам мешает искать Истину как Она есть, а не ту Истину которая удобно вашему эго ?
кшатрий писал(а): ↑17 янв 2022, 07:56
Сознание превосходит всё, а значит, не может находится в каких-то определённых формах, вроде слов.
Сознание это форма знаний, и эта форма имеет свойства прибывать в форме слова, суть слова это проявления формы Сознания.
кшатрий писал(а): ↑17 янв 2022, 07:56
Наоборот, всё существует в Сознании и всё есть проявленное Сознание.
эта Абсолютная форма Сознания прибывает и вне самостоятельно и во всех других формах и в том числе и в форме слова и все эти формы прибывают одновременно в Абсолютном Сознании.
Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне? Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела.
Евангелие от Иоанна 14:10
кшатрий писал(а): ↑17 янв 2022, 07:56
Так с чего ему быть только в словах, причём, лишь в определённых, а не во всех?
эти формы слов являются внешними указателями для внешнего ума на Истину которая прибывает в этих формах слов в своей Истинной форме. Они помогают обратить внимание Сознания человека на Итсинный объект, Истинную Его форму.
кшатрий писал(а): ↑17 янв 2022, 07:56
Но безграничное не может быть ограничено, а значит, не может находиться в каких-то определениях по самой своей природе.
Безграничное неограничивается формой слова ибо форма слова является лишь указателем на безграничную форму.
Слово Всевыний Бог вмещает в себя Абсолютное Сознание, но при этом Оно неограниченно формой этого слова.
кшатрий писал(а): ↑17 янв 2022, 07:56
Так, как же можно увидеть что-то безграничное в чём-то ограниченном и с помощью чего-то ограниченного?
вы в подзорную трубу смотрите, она ограничена, но направив в нужном направлении она вам покажет солнце которая в миллион раз больше формы подзорной трубы в которую вы смотрите и которая вам указывает и показывает на объект с формой во множество раз привышающей форму которая указывает вам на эту форму.
форма слова вам указывает на объект с безграничной формой со своими качествами и свойствами и определив этот объект с помощью своего внимания сознания вы начинаете познавать этот объект с его формой свойствами и качествами.