Зоар 1:3b2. Он сказал мне, раввин, что Святой, благословен Он, имел великую тайну, которую Он открыл Небесному Собранию. Секрет в том, что когда Самый Скрытый желал раскрыть Себя, Он сначала сделал одну Точку, [Малхут], и эта точка вознеслась и стала Мыслью. [Бина] Он сформировал на нем все изображения и выгравировал все узоры.
Берешит 1:13. Берещит. Раввин Юдай спрашивает: что такое Берешит? Это означает «с мудростью». И это мудрость, на которой основан мир и позволяющий проникнуть в глубокие и таинственные тайны. Здесь выгравированы шесть небесных направлений [стороны света и вверх и вниз], из которых исходит все. Из них образовались шесть источников и рек [Зейр Анпин], впадающих в великое море [Малхут]. Отсюда были созданы Бара Шит [«Он сотворил шесть»]. [Берешит тоже содержит шесть букв.] А кто их создал? Тот, кто не упоминается, Тот, кто скрыт и неизвестен. [Арих Анпин]
Зоар 1:2aБерешит бара Элохим эт ха-шамаим ве-эт ха-арэц
Бина - Разум (третья Сфирот)5. Вот почему фраза «В начале сотворил Элохим» [относится] к верхнему Элохиму, [тому, что находится внутри Бина].
Мемфисское сказание (неизветный источник)
Было время, когда не существовало еще мира. Первым появился Птах, никем не рожденный, сам по себе. Он-то и создал мир и населивших его богов.
Тексты Саркофагов. 647. От лица ПтахПтах — это демиург, бог-творец, создавший первых восемь богов (первичных качеств творения, или проявлений Своей божественной сущности)
Теософский словарь«Я Тот, Кто к югу от Моей стены, повелитель богов, царь небесный, творец душ, правитель обеих земель (неба и земли — прим.), творец душ, дарующий душам венцы, существенность и бытие, Я творец душ и жизнь их в руке Моей, когда Я желаю, Я творю и живут они, ибо Я творящее слово, которое на устах Моих и премудрость, которая в теле Моём, достоинство Моё в руках моих, Я — Господь».
Птах - Я творец душПТАХ или Pthah. (Егип.) Сын Нефа в египетском Пантеоне. Он является Принципом Света и Жизни, посредством которого произошло "творение" или, вернее, эволюция. Египетский логос и творец, Демиург. Очень древнее божество, так как, согласно Геродоту, уже Менес, первый правитель Египта, воздвиг ему храм. Он есть "дающий жизнь" и саморожденный, и отец Аписа, священного быка, зачатого лучом Солнца. Таким образом Птах является прототипом Озириса, более позднего божества. Геродот Считает его отцом Кабири, богов мистерии; а в "Targum of Jerusalem" сказано: "Египтяне называли Птах'ом мудрость Первого Разума"; поэтому он есть Махат, "божественная мудрость"; хотя в другом аспекте он Свабхават, само-сотворенная субстанция, как сказано в "Ритуале Мертвых" в обращенной к нему молитве, после того, как он назван "отцом всех богов, породителям всех людей, сотворенных из его субстанции": "У тебя нет отца, ты порожден собственной волей; у тебя нет матери, ты рожден обновлением собственной субстанции, из которой исходит субстанция."
Нет - материя. Неф - дух.
Птах (Махат) - первый продукт первоприроды или Прадханы
Письмо № 88
Брахмаджала сутраИшвара есть следствие Авидьи и Майи
состоя из разумаВремя от времени, монахи, настает пора, когда по истечению длительного периода этот мир свертывается. Когда свертывается мир, то существа по большей части переходят в мир сияния. Там они находятся долгое, длительное время, состоя из разума, питаясь радостью, излучая собой сияние, двигаясь в пространстве, пребывая во славе.
Время от времени, монахи, настает пора, когда по истечению длительного периода этот мир развертывается. Когда развертывается мир, то появляется пустой дворец Брахмы. И тогда то или иное существо, оттого ли, что окончился его срок или окончилось действие заслуг, оставляет существование в сонме сияния и вновь рождается во дворце Брахмы. Там оно находится долгое, длительное время, состоя из разума, питаясь радостью, излучая собой сияние, двигаясь в пространстве, пребывая во славе.
Там у него, пребывающего долгое время в одиночестве, возникает тревога, неудовлетворенность, беспокойство: «О, если бы и другие существа могли достичь здешнего состояния!» Тогда другие существа, оттого ли, что окончился срок или окончилось действие заслуг, оставляют существование в сонме сияния и вновь рождаются во дворце Брахмы спутниками того существа. Там они находятся долгое, длительное время, состоя из разума, питаясь радостью, излучая собой сияние, двигаясь в пространстве, пребывая во славе.
Тогда, монахи, то существо, которое первым родилось вновь, говорит себе так: «Я – Брахма, великий Брахма, победоносный, непобедимый, всевидящий, всесильный, владыка, творец, созидатель, наилучший устроитель, повелитель, отец бывшего и будущего! Мною сотворены эти существа. В чем же причина?
Ведь раньше я сказал себе так: «О, если бы и другие существа могли достичь здешнего состояния!» Таково было стремление моего разума, и вот другие существа, достигли здешнего состояния. И те существа, которые позже родились вновь, тоже говорят себе так: «Ведь он – досточтимый Брахма, великий Брахма, победоносный, непобедимый, всевидящий, всесильный, владыка, творец, созидатель, наилучший устроитель, повелитель, отец бывшего и будущего. Мы сотворены этим почтенным Брахмой? В чем же причина? Ведь мы видели, что он первым родился здесь вновь, а мы позже родились вновь».
Разумом-рожденных Сынов Брамы (Тайная Доктрина т.1 ч.2 отд.13)
Брахманимантаника-сутра
До Будды Шакьямуни были другие Будды. До сотворения нашей Вселенной, ранее были другие Вселенные и там были свои Будды. Не задумывались ли вы, что мешает иерархии поступить так же как и Будда? Их накажут или не дадут так поступить? Они могли бы вместо наделения Высшим Умом человека в конце Третьей Коренной Расы, "домедитироватся" до Будды и получить освобождение, а там можно решить, оставаться для преподавания учения освобождения или покинуть сансару.Брахма, я понимаю, докуда простираются твой охват и твоё влияние: «У Брахмы Баки есть столько-то власти, столько-то могущества, столько-то влияния»8. Но, Брахма, есть три других тела, которых ты не знаешь и не видишь, но которые я знаю и вижу. Есть тело, которое называется Лучезарным сиянием, в котором ты умер и [затем] переродился здесь9. Поскольку ты уже долгое время пребываешь здесь [в этом мире], твоя память о том [прежнем мире] стёрлась, и поэтому ты не знаешь и не видишь этого, но я знаю и вижу это. Поэтому, Брахма, в отношении прямого знания я не нахожусь лишь на том же самом уровне, что и ты, так разве может быть так, чтобы я мог знать меньше? Напротив, я знаю больше, чем ты10.
Не видится ли вам, что вся жизнь как медленный сон?