Татьяна писал(а): ↑20 ноя 2021, 04:32
Кшатрий, разве Вы не поняли, что речь идет о подготовке принятого чела, а не о тех, кто еще не очистил свои желания?
А Вы разве не поняли, что в цитате:
кшатрий писал(а): ↑17 ноя 2021, 18:52
Пусть он узнает и запомнит навсегда, что истинный оккультизм или теософия — это «великое забвение себя», безусловное и абсолютное, и в мыслях, и в поступках. Это — альтруизм, и тот, кто отваживается исповедовать его практически, полностью выводит себя из круга прочих людей, живущих обычной полуживотной жизнью. «Не для себя, но для мира живет он» — когда решается посвятить себя этому делу. Первые годы считаются испытательными, и многое прощается решившемуся. Но пока все личностное не будет им изжито, он не будет «принят». Когда же последнее свершается, он должен стать лишь благотворной силой в Природе. После этого для него только два полюса, только два пути, и ни одной тихой гавани между ними. Он должен либо подняться на самый верх, одолевая ступеньку за ступенькой, по этой золотой лестнице, позволяющей достичь уровня Махатмы (состояния Архата или Бодхисатвы), зачастую на протяжении многих воплощений (без отдыха в дэвакхане в промежутках между ними), или же, при первом ложном шаге, рухнуть и катиться вниз, до самого конца, где ему уготована роль дугпа...(с) Блаватская Е.П. - Оккультизм против оккультных искусств (перевод Ю.А.Хатунцева)
Речь идёт о подготовке вообще любого человека? И даже в случае принятых учеников есть вероятность "при первом ложном шаге, рухнуть и катиться вниз, до самого конца, где ему уготована роль дугпа..." Потому что, сами Махатмы писали:
Фактом является то, что до последнего и высшего посвящения каждый ученик (и даже некоторые Адепты) предоставляется сам себе, собственному уму-разуму. Нам приходится самим сражаться в своих битвах, и старая знакомая пословица – «Адептами становятся – их не делают» – правильна буквально. Так как каждый из нас является творцом и породителем причин, которые ведут к тем или другим результатам, то мы должны пожинать то, что мы посеяли. Нашим ученикам оказывается помощь только тогда, когда они невиновны в причинах, приведшим их к неприятностям; когда такие причины порождены чужими, внешними влияниями. Жизнь и борьба за адептство были бы слишком легки, если бы за каждым из нас стояли бы мусорщики, чтобы отметать прочь следствия, порожденные нами через нашу необдуманность и самонадеянность. Источник: Письма Махатм, письмо 91
А кто-то думает, что как только человек будет принят в ученики-Махатмы словно няньки будут заботиться обо всех его духовных проблемах. Но чего непонятного в однозначно сказанных словах -"
Фактом является то,
что до последнего и высшего посвящения каждый ученик (и даже некоторые Адепты) предоставляется сам себе, собственному уму-разуму. Нам приходится самим сражаться в своих битвах, и старая знакомая пословица – «Адептами становятся – их не делают» – правильна буквально."(с)?
И подчёркивали:
Как бы ни был годен психически и физически, чтобы соответствовать такому избранию, ученик, если он не обладает духовной и также физической неэгоистичностью, будучи избран или нет, он должен погибнуть, как ученик, в конце концов. Самость, тщеславие и самомнение, приютившиеся в высших принципах, гораздо более опасны, чем те же дефекты, ютящиеся только в низшей физической природе человека.
Источник: Письма Махатм, письмо 128
Татьяна писал(а): ↑20 ноя 2021, 04:32
Потому, что они являются конечными.
Так конечными аспектами Атмы, Единой Реальности на плане Космической Иллюзии, а не просто конечными сами по себе. Почему они являются конечными аспектами Атмы?
Татьяна писал(а): ↑20 ноя 2021, 04:32
Проявления, но не Атма желает и прилагает усилия.
Атма сообщает внутренний импульс к подобным желаниям и действиям. Потому что, сам по себе человек, как "низшая личность"- никогда не смог бы желать чего-то подобного и стремиться к этому.
Татьяна писал(а): ↑20 ноя 2021, 04:32
Потенциально соединена! ПОТЕНЦИАЛЬНО.
Реальное соединение осуществлляется Адептом.
Это не соединение, а осознание уже существующего единства, которое до этого момента является неосознаваемым, но проявляющимся во всех "высших" мотивах, желаниях, чувствах и поступках. Как бескорыстная любовь, альтруизм, совесть, интуиция, гениальность и т.д.
Татьяна писал(а): ↑20 ноя 2021, 04:32
Личное эго, очищенное от всего тленного, соединяется, а не "представление о нем".
Что такое эго? Это сознание человека, его "я" или его самосознание.
Так сами пишете, что сознание-это не "вещь". Лишь вещи можно соединять и разъединять. А сознание-это тот свет Высшего Эго, который освещает материальный мозг и позволяет иметь представление о "личном я" в животной оболочке, т.е, наделяет самосознанием в не способной на это физ. оболочке. Само же "личное я":
кшатрий писал(а): ↑18 ноя 2021, 20:26
Что до личной души — под которой мы разумеем
искру сознания, сохраняющую в Духовном Я представление о личностном "я" последнего воплощения,
то в качестве отдельного и конкретного представления она сохраняется лишь на протяжении периода дэвачана, после которого прибавляется к ряду других бесчисленных воплощений Я, подобно нашему воспоминанию одного из дней года.
Или все воспоминания человека тоже "соединяются" с ним для того, чтобы существовать в его памяти?
Татьяна писал(а): ↑20 ноя 2021, 04:32
Вот и молодец, Кшатрий, что сказали "я считаю".
И Вам бы честно желательно говорить так же. А не приравнивать своё мнение к мнению Елены Петровны и Махатм.
Татьяна писал(а): ↑20 ноя 2021, 04:32
Похоже, что Вы не понимаете, что на "продвинутых" этапах нет нужды очищаться от всего "личностного" именно потому что у "продвинутых" ничего личностного уже нет.
Вспомните, что такое Антахкарана, зачем она нужна и когда и почему она становится не нужна и уничтожается.
Есть там "личностное". Поэтому, даже К.Х. писал:
Однако, сознаюсь, что индивидуально я еще не освободился от некоторых земных привязанностей. Я все еще чувствую к некоторым людям больше влечения, нежели к другим, и филантропия в таком виде, как она проповедовалась нашим великим Покровителем, «Спасителем Мира – Учителем Нирваны и Закона», не убила во мне ни индивидуального предпочтения в дружбе, ни любви к моим ближайшим родным, ни горячего чувства патриотизма к той стране, в которой я последний раз материально индивидуализировался.
Источник: Письма Махатм, письмо 12
Вы же не назовёте К.Х. "непродвинутным" Адептом, или назовёте?