ИринаКомаринец писал(а): ↑19 ноя 2021, 11:07
Абсолют есть всегда. Он поддержка для всего проявленного. Знание "Я ЕСТЬ" в Абсолюте оборачивается незнанием.
Бблаватская сказала, что …АБСОЛЮТ не может быть определен, и ни один смертный или бессмертный никогда не видел и не постигал его на протяжении периодов Существования.
Изменяемое не может знать Неизменяемое, так же как не может то, что живет, постичь Абсолютную Жизнь».
ТД II. I.
ИринаКомаринец писал(а): ↑19 ноя 2021, 11:07
Давайте рассмотрим вопрос так:
Адвайта направлена только на то, что существует только «Я», одно без второго.
И разве не об этом же говорит ЕПБ?
«Материальное «я» и духовное «Я» не смогут встретиться никогда. Один из двух должен исчезнуть, ибо нет места для обоих» Голос Безмолвия.
Конечно,
не об этом же говорит Блаватская.
Блаватская говорит, что у человека есть несколько "я" (эго). Если у человека исчезнет хотя бы одно эго (я), то "оставшаяся часть" уже не будет полноценным человеком.
То, что Вы процитировали из "Голоса Безмолвия", относится к чела, идущим к Посвящению по пути ученичества.
Ирина, я уже "сто раз" писала Вам, что такое эго.
ИринаКомаринец писал(а): ↑19 ноя 2021, 11:07
А что есть Эго? как не само сознание личности, личности, которую оно определяет как «я». А существует ли личность? Вы знаете, что личности как таковой нет, это только комплекс впечатлений, который собирает вокруг себя центр самосознания.
Ирина, Вы противоречите Блаватской.
Я не изучала адвайту, но думаю, что она, как и все остальные учения и религии, имеет фальшивые подделки.
ИринаКомаринец писал(а): ↑19 ноя 2021, 11:07
Учителя так и говорят, что Они не Адвайтисты, но Их Учение тождественно с Учение Адвайты и это и есть тождественные понятия.
Растворение – уничтожение, поглощение – сокрытие, но сброшенный в океан мусор, как и горох в кастрюле со временем растворится в общей массе, где все Эго исчезнут в Единой массе, без личности и индивидуальности, с рождением новой формы, в которой образуется новый центр "Яестьности"
А вот Блаватская говорит, что все, достигшие бессмертия, не уничтожаются, не сливаются и индивидуальности своей не утрачивают.
Уничтожается только то, что строится.
При начале новой манвантары происходит выявление бессмертных эго (всех "рангов"), а не оббразование новых центров ястьности. Интересно, откуда взялось это слово? Оно есть в словаре адвайты или его придумал какой-нибудь Махараджа?
ИринаКомаринец писал(а): ↑19 ноя 2021, 11:07
«Сейчас ты лишь частичка мироздания, но вскоре ты сольешься с целым: погрузишься во вселенскую Причину, что даровала тебе Бытие. «Жемчужины Востока» ЕПБ
«Стремись, чтобы цветок расцвел в тишине, которая следует за грозой: не раньше.
Он будет расти, поднимаясь пускать побеги, листья и почки, пока гремит гроза, пока длится битва. Но не ранее как вся Индивидуальность человека растает и испарится, не ранее как поглотит ее то божественное, что создало ее как простое орудие для глубоко важных испытаний, не ранее как вся природа человека покорится своему высшему «Я». «Свет на Пути».
Разве не об этом же говорит и Адвайта и те Учителя, которые раскрывают ее суть – тот же Махарадж, Рамана Махарши?
Не об этом.
Индивидуальность – одно из названий, данных в теософии и оккультизме человеческому Высшему Эго. Мы различаем бессмертное и божественное Эго и смертное человеческое Эго, которое погибает. Последнее, или "личность" (личное Эго), переживает мертвое тело лишь на незначительное время в камалоке;
Индивидуальность же существует вечно.
Е.П.Блаватская «Феномен человека»
ИринаКомаринец писал(а): ↑19 ноя 2021, 11:07
Высшее «Я» или Атман в Адвайте и есть «Я Есть», которое в человеке трансформируется в самоосознание себя как эго, и затем в осознание Сознания.
В учении Махатм ни Атман, ни Высшее Я не трансформируются в самосознание.
Самосознательным человек становится благодаря искре Махата, полученной от Агнишватта.
ИринаКомаринец писал(а): ↑19 ноя 2021, 11:07
Но как только Бытие ограничивает себя формой
Что это за зверь такой - бытие, ограничивающее себя формой?
От Агнишватта он "появляется".
ИринаКомаринец писал(а): ↑19 ноя 2021, 11:07
появляется «Я Есть», само Присутствие, которое удерживает дух и материю и все это до появления Ума.
Мне остается только повторить вопрос - что это за "звери" такие - «
Я Есть» и "
само Присутствие".
Кто есть? Кто присутствует? Кто их видел, вернее - придумал?
ИринаКомаринец писал(а): ↑19 ноя 2021, 11:07
Бытие ограничивая себя формой дает ощущение самотождественности и внезапно в маленьком ребенке возникает осознавание – самоосознавание себя и благодаря этому образуется центр- идентичность, который в Теософии мы называем Индивидуальностью, этот центр растет и в конце концов становится Мной- «Я» т.е. личностью, которая привносит с собой реальность этого мира, а заодно и двойственность, обособление. Так пробуждается Знание о "здесь" и "там". Я - здесь, Вы - там и нам надо как-то общаться....
Не хотела бы я, чтобы хотя бы в одном ребенке бессмертная индивидуальность вдруг стала бы смертной личностью.
ИринаКомаринец писал(а): ↑19 ноя 2021, 11:07
Разве можно увидеть Свет? Его можно увидеть только отражающим на поверхности. Ноумен отражается в феномене и феномен в таком случае является светом, но феномен это только тень ноумена. Чтобы познать феномен нужно стать ноуменом, но ноумен непознаваем, т.к. он само - познание.
Посмотрите отражение Луны на поверхности воды, только внимательно посмотрите, и Вы увидите нечто большее, чем само отражение…
Вы увидите суть самой Адвайты.
Спасибо.
Так много надо бы сказать, но боюсь, что уже и это много....
Все равно не понятно. То есть, про феномен и ноумен понятно, но пример с Луной и ее отражением здесь не годится. Луна - феномен, отражение Луны, тоже феномен.
Здесь больше подошел бы пример с незримым духовным солнцем и его отражением (феноменом) - видимым солнцем.
Ирина, я поняла только то (если не ошибаюсь), что у Вас было какое-то мистическое переживание (видение или состояние), которое просто невозможно описать словами.
Потому что нет в нашем языке слов, подходящих для подобного описания.