кшатрий писал(а): ↑31 окт 2021, 12:26
mvs писал(а): ↑31 окт 2021, 11:28
Вот в конкретном случае кшатрия у нас нет возможности выяснить про "мистера Смита". Мистера Смита заменяет "решебник". Бедный "мистер Смит"...
А чего тут выяснять, если:
кшатрий писал(а): ↑27 окт 2021, 23:24
"Мистер Смит", как можно видеть, в действительности означает длинную серию ежедневных переживаний, связанных вместе нитью памяти, и образующих то, что мистер Смит называет "собой". Но ни одно из этих переживаний на самом деле не является "я", также не дают они "мистеру Смиту" и ощущения того, что это и есть он сам, потому что он забывает б`ольшую часть своих ежедневных переживаний, и они создают у него ощущение самости только пока длятся.
И что Вы хотите выяснить про "длинную серию ежедневных переживаний", ни одно из которых "на самом деле не является "я" и все вместе они лишь создают "ощущение самости только пока длятся"?
Да нет же. Не про "серию переживаний". А про
мистера Смита. Все мистеры смиты одинаковые. Но одни мистеры смиты веруют в спиритуализм, другие - в непогрешимость точной науки, третьи - еще во что-то. И есть некая общность мистеров смитов, верующих в так названный "
мета-дух". Когда последняя группа вынуждена объяснять что она верит в перевоплощения совсем не так, как в них веруют спиритуалисты, она рассматривает этот "
мета-дух" как "
истинную индивидуальность". Но
не сам по себе, а неотделимо от человека, как нечто
перевоплощающееся в нём. Сам по себе он "spirit" - дух, который "летучая субстанция", нечто неуловимое. А заключенный в человеческой "форме" он "soul" - дух, который "во плоти", нечто именуемое душой, жизнедательным агентом. Еще правильнее сказать "сознание-дательным".
Вот
про это хотелось выяснить. Как себя определяет отдельно взятый "мистер Смит", к какой группе он сам себя относит и к какой принадлежит с точки зрения, представленной в "Ключе к Теософии". И я вынужден заметить (не про Вас конкретно) что это какая-то многочисленная и супер-неизвестная (скорее
неуловимая) группа, в которой мистеры смиты демонстрируют активную претензию быть ни дать-ни взять самым что ни есть "
мета-духом".
Это прямо как легендарное нашествие благородных ариев "с севера" - аборигены либо разбегаются, либо вынужденно подчиняются порядку, насаждаемому этими "белыми завоевателями". Хотя... сравнение Мохини их с фольклорными "призраками" менее поэтично, но более образно. Действительно - сколько их не лягай, всё это равнозначно пустым телодвижениям по воздуху.
По-русски говоря, это тип людей, у которых "за душой нет ничего".