кшатрий писал(а): ↑28 окт 2021, 19:41
Если Высшее Я является вечным, то как его можно "взрастить", даже "как бы"? Откуда может взяться "новое вечное, высшее Я", не будучи изначально истинной, "неуничтожимой сущностью" временного, низшего "я", которое само по себе не смогло бы вообще что-то "протирать", да и незачем ему было бы?
"Пролог" ТД, думаю, Вы тщательно изучали. Так вот, берем "Круг" и "Круг с точкой". Все, что за Кругом-не-переступи - есть Тьма, то о чем ничего не может быть сказано.
То, что внутри Круга - Алайа - это познаваемая часть. Так вот, если мы употребляли бы термины, такие как "вечный", "бесконечный" и прочее, что не относится к конечному и конкретному - и употребляли бы эти термины к тому, что за Кругом (в области Тьмы), то это означало бы, что мы хоть что-то определенного можем знать об этой Тьме. Однако требование гласит -
То, о чем ничего не может быть сказано. Соответственно наши представления о вечном (и прочем беспредельном) не пригодны для определения ТОГО.
А для чего же они пригодны?
Они пригодны для полноты - необходимого дополнения:
изменчивое - постоянное,
целое - многое и т.д. - как два вида электрических частиц. При этом, важно понимать, что если, например, изменчивость - это видимость (явление), то постоянство - скорее умозрительное понятие, причем оба этих фактора понимаются легко из-за того, что по опыту жизни, мы наблюдаем, как что-то движется, а что-то стоит (не движется) - из-за этого наше воображение легко рисует и изменчивость и постоянство, а ум (сознание) откликается на это чувством понимания - мы считаем, что так оно и есть.
Но оба они и изменчивость и постоянство - это иллюзорность, первая по очевидности, вторая умозрительно.
Ну и что из того, что я эти понятия обозвал иллюзиями? - Резонно было бы спросить.
Это означало бы, что на другом Плане есть свои аналоги (подобие) постоянства и изменчивости - но они совершенно не то же самое, как мы их видим и понимаем на физическом Плане. Мало того, если углубиться в суть того, а как это "изменчивость/постоянство", то заметим, все далеко не так однозначно, а точнее - полная прострация!
Означает ли это, что мир вообще не познаваем (оду спеть агностицизму), что философия/размышление тщетны и бессмысленны?
Ничуть. Познание можно сравнить (и это прямая аналогия) с таким состоянием: вот человек - находится в комнате, в кромешной тьме. Но начинается рассвет и постепенно, ро мере усиления света, окружающие предметы начинают вырисовываться из тьмы - это касается всего, объективно, субъективно или умозрительно воспринимаемого.
Не возможно рассматривать вопрос с позиций, типа: "
Вот А является таким-то нечто (и дается конкретное определение этого А), как же оно может быть Б, если А и Б несовместимы (взаимоисключающие понятия)?"
Только в случае определенных рамок, когда Вы изначально задаете поле определений для А и Б - как нынче поступают в математике - только тогда, Вы можете оценивать результат, с позиций истинно/ ложно (в пределах заданной парадигмы).
Высшее Я не может существовать и как либо характеризоваться в понятиях того, что "внутри" Круга. Потому, что:
ТД1 писал(а):Это «Посвятитель», именуемый «ВЕЛИКОЙ ЖЕРТВОЙ», ибо, находясь у порога 229] СВЕТА, Он взирает на него из Круга Тьмы, которого Он не преступит. И до последнего Дня этого Цикла Жизни не покинет Он своего поста. Но почему Одинокий Страж остаётся на избранном им самим посту? Почему сидит Он у Источника Предвечной Мудрости, из которого больше не пьёт, ибо нет нечего, чего бы он уже не знал – ни на этой Земле, ни на её Небесах? Потому, что, возвращаясь домой, одинокие, стёршие ноги путники до самой последней минуты не уверены, что не собьются с пути в этой безграничной пустыне Иллюзии и Материи, называемой Земной Жизнью. Потому, что каждому узнику, сумевшему освободиться из уз плоти и иллюзии, Он жаждет показать путь в то царство свободы и Света, из которого Сам Он добровольный изгнанник.