Несмотря на то, что Коринф известнейший город Греции найти подробную информацию об археологических находках на его территории — не так то просто. Попробуем в связи с этим действовать по другому. Выясним чем знаменит Коринф.
Посмотрим на монеты чеканившиеся в Коринфе —
Обращает на себя внимание, что шлем на монете одетый на голову богини Афины — явно сделан под более удлиненный череп, чем череп обычного человека, хотя о практике удлинения черепов в Древней Греции нам ничего не известно. Однако обратим внимание на то, что Коринф — это старейший город Греции. И именно в старейшем городе — мы находим то, что указывает на возможность существования такой практики.
На другой же стороне монеты изображена главная достопримечательность Коринфа — Пегас. Пегас — главный символ Коринфа, изображенный также и на его гербе:
То есть Коринф знаменит Пегасом.
Загадка Пегаса
-
- Сообщения: 2121
- Зарегистрирован: 26 июн 2013, 12:15
Re: Загадка Пегаса
ЗАГАДКА ПЕГАСА
Пегас нам всем знаком, как образ крылатого коня вдохновения посещающий поэтов и писателей. Но попробуем выяснить, что мы можем узнать о Пегасе из греческой мифологии:
Попытаемся разобраться в вопросе рождения Пегаса — рожден у вод и Горгоной (либо ее кровью). Это территориально где? Казалось бы ответить на этот вопрос — вообще невозможно. Но на самом деле ничего необычного здесь нет, ведь Горгоны — это не только «медузы, но еще и народ:
Несмотря на появление нового варианта сказаний об Атлантиде нам это не особенно сейчас важно. Ведь мы исследуем семь плеяд Атлантиад и все что связано с ними и местами где они проживали. Мы искали и нашли народ Горгонов. А значит и выяснили место рождения Пегаса — у вод Атлантического океана, либо на Канарских островах, что примерно там же.
Про рождение Пегаса мы выяснили. Теперь самое время выяснить как он попал к Беллерофонту. Попал просто — подарил Посейдон.
Пегас нам всем знаком, как образ крылатого коня вдохновения посещающий поэтов и писателей. Но попробуем выяснить, что мы можем узнать о Пегасе из греческой мифологии:
Итак Пегас — «бурное течение». Очень многое, что имеет отношение к Пегасу связано с морем. Его название, рождение у вод, умение выбивать копытом источник воду, Посейдон дает Пегаса Беллерофонту, Пегас был у Океана:Пега́с (др.-греч. Πήγασος) в древнегреческой мифологии — крылатый конь, любимец муз.
Происхождение имени Пегас неясно, обычно его относят к субстратным словам. Иногда оно сопоставляется с эпитетом лувийского бога грозы — pihaššašiš «сияющий», учитывая тот факт, что Пегас несёт молнию Зевса.
По одной из версий, рожден горгоной Медузой от Посейдона. Выпрыгнул из туловища Медузы вместе со своим братом воином Хрисаором, после того как Персей отрубил ей голову. По другой версии, его породила попавшая на землю кровь Медузы.
Поскольку конь родился у истоков Океана, его назвали Пегасом (греч. «бурное течение»). Летал с быстротой ветра. По преданию, имел стойло в Коринфе; жил в горах, большее время проводя на Парнасе в Фокиде и Геликоне в Беотии. Геликон, услаждаемый пением Муз, стал расти до неба, пока по воле Посейдона Пегас не ударил копытом в его вершину и остановил рост.
Пегас ударом копыта о землю мог выбивать источники. Так, в частности, на горе Геликон у рощи Муз возник источник Гиппокрена (Ключ коня), из которого черпали вдохновение поэты («оседлали Пегаса»). Для набора максимальной скорости перед взлетом, Пегасу требовалось сделать несколько шагов по земле.
По одному рассказу, Посейдон дал его своему сыну Беллерофонту. По другой версии, Беллерофонт поймал его на водопое у источника Пирена, после того как коня обещала ему Афина во сне и дала ему золотую уздечку, и он воздвиг алтарь Афине-Всаднице, Афине Халинитиде.
Благодаря Пегасу Беллерофонт смог с воздуха поразить из лука Химеру (другие мифы приписывают этот подвиг Персею), Пегас помогал герою в других подвигах до тех пор, пока тот не вознамерился достигнуть на крылатом коне неба (по другим версиям — взлететь на Олимп). Разгневанный святотатством Беллерофонта Зевс послал овода (или слепня), ужалившего Пегаса под хвост. Конь обезумел от боли и сбросил Беллерофонта вниз. Пегаса же Зевс подарил Эос. По другому рассказу, Беллерофонт пытался взлететь на небо, но взглянул вниз и от страха упал, Пегас же продолжил полет.
Впоследствии Пегас доставлял Зевсу на Олимп громы и молнии от изготавливающего их Гефеста. Помещен на небосвод в виде созвездия Коня (однако у него нет крыльев), сейчас это созвездие называется Пегас.
Его статуи были в Коринфе.
ссылка
То есть Пегас — это не только крылатый, но и морской конь. Море такая же ипостась Пегага, как и «крылатость».На западной окраине Океана — вход в подземное царство. У его вод был рожден конь Пегас. Эсхил называет Океана обладателем крылатого коня.
ссылка
Попытаемся разобраться в вопросе рождения Пегаса — рожден у вод и Горгоной (либо ее кровью). Это территориально где? Казалось бы ответить на этот вопрос — вообще невозможно. Но на самом деле ничего необычного здесь нет, ведь Горгоны — это не только «медузы, но еще и народ:
Подробнее читаем у Диодора Сицилийского:Горгоны — в древнегреческой мифологии — мифический народ.
Согласно мифу, горгоны это было племя, жившее по соседству с атлантами.
Царица амазонок Мирина одержала над ними победу, многих перебила и не менее трех тысяч взяла в плен. Однако в ночь, когда амазонки праздновали победу, пленники похитили отобранные у них мечи и по их сигналу основные силы горгонов, собравшиеся и спрятавшиеся в дубраве, бросились со всех сторон избивать амазонок. Погибшие амазонки были погребены под тремя огромными курганами.
http://mifolog.ru/mythology/item/f00/s0 ... ndex.shtml
Кроме того известно, что горгонским островами древние римляне называли Канарские острова, что территориально достаточно близко от тех мест где происходили события описанные Диодором Сицилийским.Тогда в Ливии было большое число рас женщин, воинственных и чрезвычайно восхитительных своею мужественной отвагой; например, традиция говорит нам о расе горгон, в отношении которых, как сообщается, Персей пошел войной, и раса эта отличалась доблестью; так как, фактически, он был сыном Зевса, самым могущественным греком своего времени, который совершил поход против этих женщин, и это был величайший Труд, который можно принять за доказательство, как превосходства, так и мощи женщин, нами упомянутых. Кроме того, мужественная доблесть тех, о ком мы сейчас будем писать, предполагает удивительное превосходство по сравнению с характером женщин наших дней.
<...>
Выступив из города Херронес, продолжается рассказ, амазонки приступили к большим предприятиям, страстно желая охватить своими вторжениями многие части обитаемого мира. Первый народ, против которого они двинулись, согласно легенде, были атланты, наиболее цивилизованные люди среди обитателей тех областей, которые жили в процветающей стране и обладали большими городами; рождение богов случилось среди них, как утверждает мифология, в областях, которые расположены вдоль берега океана, с этим согласуются многие легенды, имеющие хождение среди греков, и об этом мы подробно будем говорить чуть позже.
Тогда царица амазонок Мирина (Myrina) собрала, как говорят, армию в тридцать тысяч пехотинцев и три тысячи всадников, поскольку они предпочитали в необычайной степени использовать кавалерию на войне. Как защитное снаряжение они использовали шкуры больших змей, так как в Ливии обитают такие животные невероятных размеров, а как наступательное вооружение - мечи и копья; они также использовали луки и стрелы, которые они пускали не только перед лицом врага, но даже и во время бегства, стреляя назад в преследователей весьма действенно. При вступлении в страну атлантов, они в крупном сражении нанесли поражение жителям города Керне (Cernê), как его называли, и проникнув за стены вместе с бегущим врагом, они заполучили город в свои руки; и желая вселить ужас в соседние народы, они обошлись с пленными с жестокостью, предали мечу мужчин, начиная с юношей и старше, женщин и детей увели в рабство, и разрушили город. Но когда ужасная судьба жителей Керне стала известна среди их соплеменников, рассказывают, что атланты, пораженные ужасом, сдали свои города на условиях капитуляции и объявили, что они будут делать все, что будет им приказано, и что царица Мирина, держась честно по отношению к атлантам, установила дружбу с ними и на месте разрушенного города основала город, носящий ее имя, и в нем поселились как пленные, так и уроженцы (других городов) по желанию. После чего атланты преподнесли ей великолепные дары и всенародным постановлением проголосовали за оказание ей значительных почестей, а она в свою очередь любезно приняла их и в дополнение пообещала, что будет проявлять доброту к их народу. А поскольку против местных жителей часто воевали, так называемые, горгоны, народ, который граничил с ними, и вообще, люди предвкушали отомстить им, Мирина, говорят, уступив просьбам атлантов, вторглась в страну вышеупомянутых горгон. Но когда горгоны стянули свои силы, чтобы противостоять ей, состоялась упорная битва, в которой амазонки взяли верх, убили большое число врагов и захватили не менее трех тысяч пленных; а так как остальные бежали и укрылись в некой лесистой области, Мирина подожгла лес, стремясь уничтожить народ полностью, но, когда она обнаружила, что не смогла добиться успеха в своей попытке, то удалилась в пределы своей страны.
Когда амазонки, продолжает рассказ, ослабили свою бдительность в ночное время в следствие своего успеха, пленные женщины напали на них и обнажили мечи против тех, кто был уверен в своей победе и убили многих из них; в конце концов, однако, толпа навалилась со всех стороны и храбро сражавшиеся пленницы были убиты все до единой. Мирина устроила похороны для погибших товарищей на трех кострах и соорудила три больших насыпи земли, как гробницы, которые и по сей день называются "Курганы амазонок". Но горгоны в последующие дни возросшие в силе, были повторно подчинены Персеем, сыном Зевса, когда Медуза была царицей над ними, и в конце концов и они, и род амазонок были полностью уничтожены Гераклом, когда он посетил западные края и установил свои столпы в Ливии, так как он чувствовал, что это плохо согласуется с его решимость стать благодетелем всего рода человеческого, если он позволит страдать какому-либо народу под властью женщин. Этот рассказ также сообщает, что болота исчезли из бытия в ходе землетрясения, когда те его части, которые лежали в сторону к океана, были расколоты на части.
http://simposium.ru/ru/node/9852
Несмотря на появление нового варианта сказаний об Атлантиде нам это не особенно сейчас важно. Ведь мы исследуем семь плеяд Атлантиад и все что связано с ними и местами где они проживали. Мы искали и нашли народ Горгонов. А значит и выяснили место рождения Пегаса — у вод Атлантического океана, либо на Канарских островах, что примерно там же.
Про рождение Пегаса мы выяснили. Теперь самое время выяснить как он попал к Беллерофонту. Попал просто — подарил Посейдон.
А теперь присмотримся к Посейдону.
Посейдон — выиграл «тяжбу за Коринф»! Теперь понятно почему в Коринфе присутствует культ крылатого коня — ведь Посейдон оказывается не просто бог моря, но и большой любитель лошадей. Тем более лошадей крылатых. Атлантида по Платону:Посейдон, Посидо́н или Посидаон (др.-греч. Ποσειδών, микен. po-se-da-o, беотийская форма Потидаон, откуда город Потидея) — в древнегреческой мифологии бог морей. Второй сын Кроноса и Реи, брат Зевса, Геры, Деметры, Гестии и Аида. Является одним из трех главных богов вместе с Зевсом и Аидом. При разделении мира ему досталось море. Постепенно Посейдон оттеснил древних местных богов моря: Нерея, Океана, Протея и других. Посейдон со своей женой Амфитритой и сыном Тритоном обитал в роскошном дворце на дне моря в окружении нереид, гиппокампов и других обитателей моря, мчался по морю на колеснице, запряженной длинногривыми конями, с трезубцем, которым вызывал бури, разбивал скалы, выбивал источники и т. д.
<...>
Существует несколько преданий о споре Посейдона за города с другими богами. Наиболее известен спор за Аттику с Афиной. Споря за Аттику, Посейдон ударил трезубцем в берег и произвел коня. Проиграв спор, он хотел затопить её, но Гермес по приказу Зевса запретил. Также судился с Афиной за Трезен, с Герой за Арголиду, с Зевсом за Эгину, с Дионисом за Наксос, с Аполлоном за Дельфы, с Гелиосом за Родос и Коринф (согласно Евмелу). Все эти тяжбы морской бог, разумеется, проиграл, кроме коринфской.
<...>
Посейдон считался покровителем коневодства и имел прозвище Гиппий (Конный). В его честь устраивали Истмийские игры с конными ристалищами. Культ Посейдона был широко распространён во всей Греции, особенно в прибрежной части и на островах. Его храмы стояли на высоких мысах и перешейках.
ссылка
Попробуем выяснить — а где еще могут быть крылатые кони?«Был и храм, посвященный одному Посейдону, который имел стадий в длину, три плетра в ширину и соответственную этому высоту; в облике же постройки было нечто варварское. Всю внешнюю поверхность храма, кроме акротериев, они выложили серебром, акротерии же — золотом; внутри взгляду являлся потолок из слоновой кости, весь испещренный золотом, серебром и орихалком, а стены, столпы и полы сплошь были выложены орихалком. Поставили там и золотые изваяния: сам бог на колеснице, правящий шестью крылатыми конями...»
http://psylib.org.ua/books/plato01/28kriti.htm
Последний раз редактировалось Вэл 12 июл 2013, 17:50, всего редактировалось 1 раз.
Причина: оформил ссылки
Причина: оформил ссылки
-
- Сообщения: 2121
- Зарегистрирован: 26 июн 2013, 12:15
Re: Загадка Пегаса
Исследование образа «Летающего коня» приведут нас как ни странно в Тибет. В Тибете летающий конь называется — Лунгта (Конь ветра).
Правда эта фигурка показывает коня идущего по земле. Однако Конь ветра изображается, также и с крыльями, то есть именно как Пегас:
Самое красивые изображение изображение Пегаса (Коня ветра) — можно найти на гербе Монголии:
Пегас на гербе Монголии? Многим может показаться странным, но очевидно, что это именно так!
На гербе Монголии изображен Конь ветра. Конь явно изображен в полете — крылья расправлены, передние ноги сложены и поджаты, задние ноги и хвост вытянуты вдоль линии движения, грива развивается на ветру. Кроме того грива, хвост и крылья обтекаются ветром, который изображен в виде круговых завитушек.
Может быть образ летающего коня — это местный образ который возник в Тибете независимо и не имеет кроме внешнего сходства никакого отношения к Пегасу? Самое интересное, что имеет и как раз прямое. Если мы вспомним, то Пегас не просто конь, а именно морской конь, то есть имеющий непосредственное отношение к морю. Теперь обратим внимание на то как называют Коня ветра на монгольском языке — «хий морь», а на бурятском — даже еще более определенно — «хии морин».
ссылка
Только Даль предположил, что Мерин происходит из монгольского:
Однако на этом тайна Пегаса не заканчивается.
Вспомним у греков —Конь ветра, Лунгта (Вайли: rlung rta, монг. хий морь, бур. хии морин) — символ в тибетском буддизме в виде коня, несущего на спине чинтамани, то есть драгоценность, исполняющую желания, и приносящую благополучие. Обозначает также жизненную силу человека. Конь ветра изображается на тибетских молитвенных флагах, называемых лунгта. Используется в геральдике.
ссылка
В отличии от молний, которые Пегас отвозил Зевсу, тибетский Конь ветра тоже везет на себе «полезную нагрузку» — буддистскую драгоценность. Вот такая смешная коняшка везущая на себе буддистскую драгоценность изображена в виде бронзовой фигурки:
Правда эта фигурка показывает коня идущего по земле. Однако Конь ветра изображается, также и с крыльями, то есть именно как Пегас:
Самое красивые изображение изображение Пегаса (Коня ветра) — можно найти на гербе Монголии:
Пегас на гербе Монголии? Многим может показаться странным, но очевидно, что это именно так!
На гербе Монголии изображен Конь ветра. Конь явно изображен в полете — крылья расправлены, передние ноги сложены и поджаты, задние ноги и хвост вытянуты вдоль линии движения, грива развивается на ветру. Кроме того грива, хвост и крылья обтекаются ветром, который изображен в виде круговых завитушек.
Может быть образ летающего коня — это местный образ который возник в Тибете независимо и не имеет кроме внешнего сходства никакого отношения к Пегасу? Самое интересное, что имеет и как раз прямое. Если мы вспомним, то Пегас не просто конь, а именно морской конь, то есть имеющий непосредственное отношение к морю. Теперь обратим внимание на то как называют Коня ветра на монгольском языке — «хий морь», а на бурятском — даже еще более определенно — «хии морин».
Как же мы можем расшифровать эти слова. На само деле очень просто. Хии (Хая) — это на санскрите значит лошадь. Вспомним про воплощение Вишну — Хаягриву:
Итак, получаем на «монгольском» Хий морь — означает Конь моря, а на «бурятском» — Конь морской. Однако самое интересное, что теперь мы понимаем и этимологию русского слова — МЕРИН. Это тот же самый морской конь! Однако как ни странно мы не найдем такой расшифровки ни в одном словаре:А слова «морь» и «морин» на индоевропейских языках явно имеют отношение к морю. В качестве примера можно вспомнить обозначение подводной лодки на английском (потомке индоевропейского) — субмарина.
Морской — связанный с мореплаванием — marine:
ссылка
ссылка
Только Даль предположил, что Мерин происходит из монгольского:
И в том, что он увидел эту связь он прав, но только в монгольский язык это слово попало из индоевропейского. А в русский оно могло не попадать вообще, а просто сохраниться исстари, либо действительно быть заимствовано у монголов. В пользу такого заимствования говорит то, что в русском языке само слово обозначающее коня — Хии (Хая) отвалилось и пропало, но осталось лишь вторая часть фразы Морь, Марин — обозначающее море, морской (причем оно вероятно имело уже такое произношение, что не ассоциировалось напрямую с морем). Вероятно на каком-то этапе в славянском (русском) языке слово Хии (Хая) перестало употребляться в значении коня, а характеристика (прилагательное) съехало на смысловое значение самого слова. Так море, морской — превратилось в мерина.
Однако на этом тайна Пегаса не заканчивается.
Последний раз редактировалось Вэл 12 июл 2013, 17:57, всего редактировалось 1 раз.
Причина: оформил ссылки
Причина: оформил ссылки
-
- Сообщения: 2121
- Зарегистрирован: 26 июн 2013, 12:15
Re: Загадка Пегаса
ТЕХНОГЕННЫЙ ОБРАЗ ПЕГАСА?
Из придуманных мифических сказок мы знаем, что включенные в них персонажи — обычно выполняют свою определенную роль в сюжете, несут свою смысловую нагрузку, которая помогает в раскрытии сюжета. И в то же время те сведения, которые не имеют отношения к сюжету — в такой сказке-мифе отсутствуют. Возьмем например как раз близкий в нашем случае образ Конька-Горбунка из сказки. Его роль по сказке — помощь Ивану-Дурачку. Эта сюжетная линия и проходит через всю сказку. Как только Иванушке-Дурочку нужна помощь является Конек-Горбунок и помогает в решении проблем.
Но не так в случае с Пегасом. Древнегреческая мифология сообщает нам только то, что Пегас существует вообще. Но какова его смысловая нагрузка с точки зрения мифа или мифов? Да у него есть отдельные задания и свершения, но при этом никакой отдельной, цельной смысловой нагрузки образ Пегас не несет. Он просто существует как факт и все.
Посмотрим еще раз более подробнее и с этой точки зрения:
Где был рожден Конек-Гробунек и как? Разве кого-то интересуют эти вопросы? Для мифа-сказки — они не имеют смысла. А случае с Пегасом они почему-то важны — рожден (изготовлен) за геркулесовыми столбами — в районе связанном с Горгоной (народом Горгонов). С Горгонами связаны — Канарские острова, прямые соседи Атлантиды. Кроме того многие атлантологи считают гуанчей самих потомками атлантов. Таким образом можно предположить, что Пегас был рожден (или изготовлен) в Атлантиде (или по крайней мере вблизи от нее).
Где у Конька-Гробунка стойло? А бог его знает! Но стойло Пегаса известно всем — это Коринф. Или это не стойло — а ангар, гараж?
Пегас явно существует сам по себе. И его явно пытаются приспособить для разных дел связанных с полетами и грузоперевозками. Пегас явно перегружен подробностями, которые не имеют никакого смысла с точки зрения выдуманного мифа-сказки. И мы вправе спросить — почему это именно так?
Те характеристики, которые мы могли бы трактовать как — место и условия изготовления, длина разбега, максимальная скорость полета, место постоянного хранения, использование в качестве транспортного и перевозочного средства, не всегда удачное управление (приведшее к увечью пилота) — позволяют выдвинуть предположение, что под образом Пегасом на самом деле может скрываться образ летательного аппарата древности.
Из придуманных мифических сказок мы знаем, что включенные в них персонажи — обычно выполняют свою определенную роль в сюжете, несут свою смысловую нагрузку, которая помогает в раскрытии сюжета. И в то же время те сведения, которые не имеют отношения к сюжету — в такой сказке-мифе отсутствуют. Возьмем например как раз близкий в нашем случае образ Конька-Горбунка из сказки. Его роль по сказке — помощь Ивану-Дурачку. Эта сюжетная линия и проходит через всю сказку. Как только Иванушке-Дурочку нужна помощь является Конек-Горбунок и помогает в решении проблем.
Но не так в случае с Пегасом. Древнегреческая мифология сообщает нам только то, что Пегас существует вообще. Но какова его смысловая нагрузка с точки зрения мифа или мифов? Да у него есть отдельные задания и свершения, но при этом никакой отдельной, цельной смысловой нагрузки образ Пегас не несет. Он просто существует как факт и все.
Посмотрим еще раз более подробнее и с этой точки зрения:
На нем пытаются ездить (или управлять?) но это плохо получается. Иванушка-Дурачок не может упасть с Конька-Горбунка просто принципиально — исходя из технологии и принципа искусственного построения сюжета мифа-сказки. А с Пегаса упасть легко — он даже и не заметит. Представьте себе Конек-Горбунек сбрасывает Иванушку-Дурачка (который после этого охромел и сошел со сцены) и переходит в распоряжение другого персонажа сказки? А с Пегасом именно так и происходит:Пега́с (др.-греч. Πήγασος) в древнегреческой мифологии[ — крылатый конь, любимец муз.
По одной из версий, рожден горгоной Медузой от Посейдона. Выпрыгнул из туловища Медузы вместе со своим братом воином Хрисаором, после того как Персей отрубил ей голову. По другой версии, его породила попавшая на землю кровь Медузы.
Поскольку конь родился у истоков Океана, его назвали Пегасом (греч. «бурное течение»). Летал с быстротой ветра. По преданию, имел стойло в Коринфе; жил в горах, большее время проводя на Парнасе в Фокиде и Геликоне в Беотии. Геликон, услаждаемый пением Муз, стал расти до неба, пока по воле Посейдона Пегас не ударил копытом в его вершину и остановил рост.
Пегас ударом копыта о землю мог выбивать источники. Так, в частности, на горе Геликон у рощи Муз возник источник Гиппокрена (Ключ коня), из которого черпали вдохновение поэты («оседлали Пегаса»). Для набора максимальной скорости перед взлетом, Пегасу требовалось сделать несколько шагов по земле.
По одному рассказу, Посейдон дал его своему сыну Беллерофонту. По другой версии, Беллерофонт поймал его на водопое у источника Пирена, после того как коня обещала ему Афина во сне и дала ему золотую уздечку, и он воздвиг алтарь Афине-Всаднице, Афине Халинитиде.
Благодаря Пегасу Беллерофонт смог с воздуха поразить из лука Химеру (другие мифы приписывают этот подвиг Персею), Пегас помогал герою в других подвигах до тех пор, пока тот не вознамерился достигнуть на крылатом коне неба (по другим версиям — взлететь на Олимп). Разгневанный святотатством Беллерофонта Зевс послал овода (или слепня), ужалившего Пегаса под хвост. Конь обезумел от боли и сбросил Беллерофонта вниз. Пегаса же Зевс подарил Эос. По другому рассказу, Беллерофонт пытался взлететь на небо, но взглянул вниз и от страха упал, Пегас же продолжил полет.
Впоследствии Пегас доставлял Зевсу на Олимп громы и молнии от изготавливающего их Гефеста. Помещен на небосвод в виде созвездия Коня (однако у него нет крыльев), сейчас это созвездие называется Пегас.
ссылка
Пегаса «приспосабливают» к другому делу — возить молнии Зевсу. Но ведь Зевс бог. Не так ли? Очень странно, что богу необходимо подвозить запасы израсходованных им молний. Это уже сам по себе техногенный образ. Тем более странно, что Пегас при этом выглядит как средство транспорта, осуществляющее — транспортные перевозки? Сравним — Конек-Горбунок поставлен перевозить Иванушке-Дурачку стрелы, которых тому постоянно не хватает. Образ явно надуманный для сказки и выдуманного мифа — образ даже вообще невозможный. Или Пегаса просто приставили к чему-то полезному те кто пытался объяснять и трактовать мифы? Например, что-бы придать ему смысл? Ведь без перевозки громов и молний Зевсу — было бы совершенно непонятно, что в мифах делает Пегас.По Пиндару и другим, Беллерофонт хотел подняться на Пегасе на небо, но конь сбросил его, он упал на Алейском поле, после падения охромел (Еврипид), либо стал хромым и слепым. После этого он скитался до самой смерти, презираемый богами и людьми.
ссылка
Каков разбег у Конька-Горбунка перед взлетом? Какова его максимальная скорость? Вопросы явно глупые — с точки зрения мифа-сказки. Иванушка-Дурачок — просто сел и полетел, и с такой скоростью какой надо. Не то в случае с Пегасом.
Но ведь это не имеет никакого отношение к мифу — длина разбега, максимальная скорость. Не являются ли эти данные — характеристиками летательного аппарата?Для набора максимальной скорости перед взлетом, Пегасу требовалось сделать несколько шагов по земле.
ссылка
Где был рожден Конек-Гробунек и как? Разве кого-то интересуют эти вопросы? Для мифа-сказки — они не имеют смысла. А случае с Пегасом они почему-то важны — рожден (изготовлен) за геркулесовыми столбами — в районе связанном с Горгоной (народом Горгонов). С Горгонами связаны — Канарские острова, прямые соседи Атлантиды. Кроме того многие атлантологи считают гуанчей самих потомками атлантов. Таким образом можно предположить, что Пегас был рожден (или изготовлен) в Атлантиде (или по крайней мере вблизи от нее).
Где у Конька-Гробунка стойло? А бог его знает! Но стойло Пегаса известно всем — это Коринф. Или это не стойло — а ангар, гараж?
Пегас явно существует сам по себе. И его явно пытаются приспособить для разных дел связанных с полетами и грузоперевозками. Пегас явно перегружен подробностями, которые не имеют никакого смысла с точки зрения выдуманного мифа-сказки. И мы вправе спросить — почему это именно так?
Те характеристики, которые мы могли бы трактовать как — место и условия изготовления, длина разбега, максимальная скорость полета, место постоянного хранения, использование в качестве транспортного и перевозочного средства, не всегда удачное управление (приведшее к увечью пилота) — позволяют выдвинуть предположение, что под образом Пегасом на самом деле может скрываться образ летательного аппарата древности.
Последний раз редактировалось Вэл 12 июл 2013, 18:00, всего редактировалось 1 раз.
Причина: оформил ссылки
Причина: оформил ссылки
-
- Сообщения: 12116
- Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
- Откуда: Россия
Re: Загадка Пегаса
Дааа,Герман!Статья просто ошеломляющая!Респект!
Из уже готовых ваших посылок могу дальше предположить,что Пегас был создан на Посейдонисе.Не позднем острове,а области могущественной Атлантиды.Стрелы Зевса,очень напоминают легендарную стрелу Вишны,которая являлась оружием массового поражения.Ну,может еще могла иметь иные названия,не в том суть.Но почему сам Пегас не был оснащен этим оружием?Может это вроде обслуживающих малых судов больших крейсеров?Вообще идея интересная.И тут же можно ее трактовать и оккультно.У меня сразу зародилась мысль о электрическом посреднике и водах материи.А потом такой поворот и тоже интересный.Скажем это два ключа одного символизма.Можно и еще поискать ключи,психологические,космогенезисные...Пока ничего не приходит в голову,но все отложилось на обработку в подсознание.Спасибо за тему!
Из уже готовых ваших посылок могу дальше предположить,что Пегас был создан на Посейдонисе.Не позднем острове,а области могущественной Атлантиды.Стрелы Зевса,очень напоминают легендарную стрелу Вишны,которая являлась оружием массового поражения.Ну,может еще могла иметь иные названия,не в том суть.Но почему сам Пегас не был оснащен этим оружием?Может это вроде обслуживающих малых судов больших крейсеров?Вообще идея интересная.И тут же можно ее трактовать и оккультно.У меня сразу зародилась мысль о электрическом посреднике и водах материи.А потом такой поворот и тоже интересный.Скажем это два ключа одного символизма.Можно и еще поискать ключи,психологические,космогенезисные...Пока ничего не приходит в голову,но все отложилось на обработку в подсознание.Спасибо за тему!
-
- Сообщения: 2121
- Зарегистрирован: 26 июн 2013, 12:15
Re: Загадка Пегаса
Это из моего исследования (которое еще не окончено) с форума ЛАИ (там еще много чего есть в основном про Атлантиду - потом перетащу сюда).Абель писал(а):Дааа,Герман!Статья просто ошеломляющая!Респект!
Там есть и про символизм и про Пегаса - как посредника между мирами (или как механизм способный путешествовать между мирами).Абель писал(а):У меня сразу зародилась мысль о электрическом посреднике и водах материи.А потом такой поворот и тоже интересный.Скажем это два ключа одного символизма.
-
- Сообщения: 2121
- Зарегистрирован: 26 июн 2013, 12:15
Re: Загадка Пегаса
В качестве дополнения -
ОБ УЧЧАЙХШРАВАСЕ
Сначала попробуем разобраться с семеркой -
1) Семь цветов радуги;
2) Семь миров.
3) Если совместить и первое и второе - то получаем, что семь миров - это семь разных спектров отличающихся по длине волн и для каждого мира (как гипотеза).
Если шаманы путешествовали по семи мирам, то возможно Уччайхшравас - имеет семь голов для путешествия по семи мирам?
ОБ УЧЧАЙХШРАВАСЕ
Несмотря на то, что греки относят Пегаса к Океану, в том числе географически через смерть медузы Горгоны (народа Горгонов) - в сторону атлантического побережья Африки и Канарских островов, что в общем-то верно, но на самом деле Пегас - это древний индоевропейский миф. Пегас это явно Уччайхшравас. Но не совсем - потому, что у Уччайхшраваса - семь голов.Уччайхшравас (санскр. Uccaihçravas — высокую славу имеющий) — в индийской позднейшей мифологии чудесная лошадь белой масти, родившаяся из волн океана, когда боги пахтали его горой Меру. Она стала собственностью бога Индры и считается царем всех лошадей. Кормом ей служит, по верованию индусов, пища богов, дающая им бессмертие, амброзия индусов — амрта.
ссылка
Сначала попробуем разобраться с семеркой -
Вероятно, здесь слиты два образа - Коня и Змея. Семиголовый змей нам знаком по славянским сказкам. Это вероятно то, что осталось от мифологии. Но появилось предположение в отношении цифры семь -Дочитав книгу Нарби до этого места, я вспомнил о том, что Кит Критчлоу также упоминал о мировой оси, и вернулся к книге «Время останавливается». Критчлоу замечает, что представление об оси мира увязывается с Полярной звездой, которую, как упоминалось ранее, часто называют «звездой-гвоздем» или «гвоздем неба», поскольку она словно бы укрепляет мировую ось. В домах шаманов имеется центральный столб, проходящий сквозь крышу и символизирующий мировую ось, по которой шаманы могут взбираться на небеса; этот столб делится на семь ярусов, а шаманская лестница имеет семь ступеней. Столб позволяет шаману проникнуть в семь космических зон, которые мы часто упоминаем в завуалированной форме, когда говорим, что были «на седьмом небе от счастья».
Более того, число 7 красной нитью проходит сквозь мифологию, магию и религию. В книге «Brewer's Dictionary of Phrase and Fable» («Словарь фразеологии и мифологии Брюэра») это число определяется как «мистическое или священное». Но почему оно повсеместно связывается с мистицизмом и волшебством? Британский ученый Джоффри Эш предположил однажды, что виной тому — семь звезд Большой Медведицы, однако это созвездие северного полушария, между тем число 7 почитается как священное по всему миру. (Эш мог бы обратить внимание на то, что Плеяды также известны как «семь сестер».)
Я предполагаю, что ответ нужно искать в шаманизме, который, как и представление о лестнице с семью ступенями, един по всему миру. (Необходимо добавить: и Элиаде, и Критчлоу указывают на то, что в шаманизме центральное место занимает также число 9 — на коньках крыш шаманских домов часто имеется девять засечек.)
Австралийские аборигены заявляют, что мир был создан змеей, окрашенной в цвета радуги, при помощи горного хрусталя. В легендах индейцев десана, которые живут на берегах колумбийской Амазонки (и пьют аяуаску), также появляются космическая анаконда и горный хрусталь.
Колин Уилсон "Боги Атлантиды"
1) Семь цветов радуги;
2) Семь миров.
3) Если совместить и первое и второе - то получаем, что семь миров - это семь разных спектров отличающихся по длине волн и для каждого мира (как гипотеза).
Если шаманы путешествовали по семи мирам, то возможно Уччайхшравас - имеет семь голов для путешествия по семи мирам?
Уччайхшра́вас (санскр. उच्चैःश्रवस्, Uccaiḥṣravas IAST, «навостряющий уши») — конь Индры в индуистской мифологии, царь всех лошадей. Это летающий белый конь с семью головами и чёрным хвостом.
ссылка
Последний раз редактировалось Вэл 12 июл 2013, 18:05, всего редактировалось 1 раз.
Причина: оформил ссылки
Причина: оформил ссылки
-
- Сообщения: 2121
- Зарегистрирован: 26 июн 2013, 12:15
Re: Загадка Пегаса
Интересную находку говорящую в пользу существования в древности устройств способных летать описал Эрих Фон Дэникен в своей книге "Загадочные рисунки Наска" -
Неожиданно я закричал: «Стой!» - и сразу же понял бессмысленность своей команды. Ведь мы летим в самолете, а в воздухе остановиться нельзя. За долю секунды я заметил, как внизу что-то блеснуло.
- Что это было? - спросил Эдуардо.
- Понятия не имею! - прокричал я в ответ. - Но там, внизу что-то есть. Я заметил странные блестящие точки. Давай развернемся!
Эдуардо описал большой круг. Я напряженно всматривался вниз. Благодаря снятой двери обзор у меня был лучше, чем у пилота. После первого круга разочарование было велико. Я не заметил ничего, однако был абсолютно уверен, что там находится что-то необычайное. На третьем круге, на сей раз на высоте всего 500 м, меня охватило ликование:
- Смотри, Эдуардо, смотри! Невероятно! Вот, прямо подо мной!
Эдуардо сделал, снижаясь, левый разворот. Тогда он увидел тоже.
На округлой горной вершине лежала шахматная доска из белых точек и штрихов, чуть дальше - еще одна. Все вместе было огромным прямоугольным узором В виде шахматного поля, которое пересекала ложбина. Слева от него проходило несколько узких «насканских линий», расположенных попарно. «Шахматная доска» состояла из 36 поперечных и 15 продольных штрихов, которые располагались, как знаки азбуки Морзе - точки и тире (рис. 97, 98). Весь узор располагался на неровной округлой горной вершине. Справа от нее крутой откос, а внизу долина с высохшим водотоком.
Я вдруг понял, что и шахматный узор, и огромная геометрическая диаграмма никак не могли быть созданы теми самыми индейцами, которые начертили насканские фигуры. Здесь была совсем иная картина: землю не покрывали бороздчатые рисунки, не было взлетно-посадочных полос, не было фигур людей или животных. При таких геометрических примерах никакой странствующий проповедник-археолог уже не мог прийти и утверждать, что речь идет об изображениях в честь горных богов. Возле таких изображений не удастся затянуть культовую песню о богах воды, и ни один хитроумный психолог, глядя на подобные картины, не сможет молоть вздор о «миражах» или «трудотерапию».
Здесь мы имеем дело с геометрией и математикой. Но зачем? Я сразу понял одно: и узор в виде шахматного поля, и гигантские геометрические знаки были видны только для тех, кто умел летать. Не умевшие летать не имели никаких шансов когда-нибудь увидеть оба узора. Даже если бы кто-то во время нелепого хождения по горам в такое пекло случайно наткнулся на диаграмму, он не смог бы ее разглядеть. Мимо не проходит ни один путь, и не помогут никакие волшебные боги гор: шахматный узор и диаграмма были созданы для летчиков. Каждому пилоту знакомы такие изображения. На эту мысль меня навел Петер Бельтинг из города Аурих в Германии, сам превосходный пилот. Он объяснил мне, что такие узоры называются устройствами VASIS или PAPI. VASIS (Visuel Approach Side Indicator System) - это «визуальная система индикатора бокового приближению», показывающая пилоту, не находится ли он выше, ниже или в стороне от входного воздушного коридора. Такую же функцию выполняет РАРI (Precision Approach Path Indicator) - «точный индикатор системы захода на посадку», оптическое вспомогательное взлетно-посадочное устройство. Подобные устройства состоят из многочисленных огней разного цвета. По световым секторам пилот сразу определяет любое отклонение от идеального угла посадочной глиссады. Сегодня в устройствах VASIS и РАРI применяется электрический свет, но можно обойтись и совсем без электричества. В зависимости от узора, геометрических линий или красок пилот знает, приземляется ли он с правильным углом посадочной глиссады или ему нужно изменить свое положение. Естественно, это касается и так называемых автопилотов.
Имеют ли эти сведения какое-либо отношение к Наска? Вот мое предположение, для которого я потом сразу дам «вспомогательные взлетно-посадочные устройства».
В санскритской литературе Индии описывается, как в прежние времена вокруг Земли вращались огромные космические города. Для проверки этого утверждения я предлагаю критикам открыть том «Арона nарва» «Махабхараты». Это произведение имеется в любой крупной университетской библиотеке. В 1888 году его перевел на английский самый знаменитый санскритолог своего времени, индолог Протап Чандра Рой. Тогда, в 1888 году, профессор Чандра Рой не мог предполагать, что однажды в далеком будущем появятся устройства, которые назовут «космическими городами», - именно потому, что ОНИ движутся в космосе. На странице 690, стих 62 тома «Арона nарва» профессор Рой перевел:
«Сначала у отважных ашуров на небе было три города. Каждый из этих городов был огромен и превосходно построен ... Несмотря на все свое оружие, Магавату не удалось произвести сильное впечатление на эти города ... » Страница 691, стих 50: « ... когда потом на небе встретились все три города ... »
Можно заметить, что говорится не о сомнительном небе, месте душевного блаженства, а о небосводе.
Из этих городов Землю посещали летательные аппараты разных типов. Индусы называли их виманами.
Образцы полос в районах прилегающих к долине Наска -
Неожиданно я закричал: «Стой!» - и сразу же понял бессмысленность своей команды. Ведь мы летим в самолете, а в воздухе остановиться нельзя. За долю секунды я заметил, как внизу что-то блеснуло.
- Что это было? - спросил Эдуардо.
- Понятия не имею! - прокричал я в ответ. - Но там, внизу что-то есть. Я заметил странные блестящие точки. Давай развернемся!
Эдуардо описал большой круг. Я напряженно всматривался вниз. Благодаря снятой двери обзор у меня был лучше, чем у пилота. После первого круга разочарование было велико. Я не заметил ничего, однако был абсолютно уверен, что там находится что-то необычайное. На третьем круге, на сей раз на высоте всего 500 м, меня охватило ликование:
- Смотри, Эдуардо, смотри! Невероятно! Вот, прямо подо мной!
Эдуардо сделал, снижаясь, левый разворот. Тогда он увидел тоже.
На округлой горной вершине лежала шахматная доска из белых точек и штрихов, чуть дальше - еще одна. Все вместе было огромным прямоугольным узором В виде шахматного поля, которое пересекала ложбина. Слева от него проходило несколько узких «насканских линий», расположенных попарно. «Шахматная доска» состояла из 36 поперечных и 15 продольных штрихов, которые располагались, как знаки азбуки Морзе - точки и тире (рис. 97, 98). Весь узор располагался на неровной округлой горной вершине. Справа от нее крутой откос, а внизу долина с высохшим водотоком.
Я вдруг понял, что и шахматный узор, и огромная геометрическая диаграмма никак не могли быть созданы теми самыми индейцами, которые начертили насканские фигуры. Здесь была совсем иная картина: землю не покрывали бороздчатые рисунки, не было взлетно-посадочных полос, не было фигур людей или животных. При таких геометрических примерах никакой странствующий проповедник-археолог уже не мог прийти и утверждать, что речь идет об изображениях в честь горных богов. Возле таких изображений не удастся затянуть культовую песню о богах воды, и ни один хитроумный психолог, глядя на подобные картины, не сможет молоть вздор о «миражах» или «трудотерапию».
Здесь мы имеем дело с геометрией и математикой. Но зачем? Я сразу понял одно: и узор в виде шахматного поля, и гигантские геометрические знаки были видны только для тех, кто умел летать. Не умевшие летать не имели никаких шансов когда-нибудь увидеть оба узора. Даже если бы кто-то во время нелепого хождения по горам в такое пекло случайно наткнулся на диаграмму, он не смог бы ее разглядеть. Мимо не проходит ни один путь, и не помогут никакие волшебные боги гор: шахматный узор и диаграмма были созданы для летчиков. Каждому пилоту знакомы такие изображения. На эту мысль меня навел Петер Бельтинг из города Аурих в Германии, сам превосходный пилот. Он объяснил мне, что такие узоры называются устройствами VASIS или PAPI. VASIS (Visuel Approach Side Indicator System) - это «визуальная система индикатора бокового приближению», показывающая пилоту, не находится ли он выше, ниже или в стороне от входного воздушного коридора. Такую же функцию выполняет РАРI (Precision Approach Path Indicator) - «точный индикатор системы захода на посадку», оптическое вспомогательное взлетно-посадочное устройство. Подобные устройства состоят из многочисленных огней разного цвета. По световым секторам пилот сразу определяет любое отклонение от идеального угла посадочной глиссады. Сегодня в устройствах VASIS и РАРI применяется электрический свет, но можно обойтись и совсем без электричества. В зависимости от узора, геометрических линий или красок пилот знает, приземляется ли он с правильным углом посадочной глиссады или ему нужно изменить свое положение. Естественно, это касается и так называемых автопилотов.
Имеют ли эти сведения какое-либо отношение к Наска? Вот мое предположение, для которого я потом сразу дам «вспомогательные взлетно-посадочные устройства».
В санскритской литературе Индии описывается, как в прежние времена вокруг Земли вращались огромные космические города. Для проверки этого утверждения я предлагаю критикам открыть том «Арона nарва» «Махабхараты». Это произведение имеется в любой крупной университетской библиотеке. В 1888 году его перевел на английский самый знаменитый санскритолог своего времени, индолог Протап Чандра Рой. Тогда, в 1888 году, профессор Чандра Рой не мог предполагать, что однажды в далеком будущем появятся устройства, которые назовут «космическими городами», - именно потому, что ОНИ движутся в космосе. На странице 690, стих 62 тома «Арона nарва» профессор Рой перевел:
«Сначала у отважных ашуров на небе было три города. Каждый из этих городов был огромен и превосходно построен ... Несмотря на все свое оружие, Магавату не удалось произвести сильное впечатление на эти города ... » Страница 691, стих 50: « ... когда потом на небе встретились все три города ... »
Можно заметить, что говорится не о сомнительном небе, месте душевного блаженства, а о небосводе.
Из этих городов Землю посещали летательные аппараты разных типов. Индусы называли их виманами.
Образцы полос в районах прилегающих к долине Наска -
-
- Сообщения: 2121
- Зарегистрирован: 26 июн 2013, 12:15
Re: Загадка Пегаса
Теперь если мы снова обратимся к Уччайхшра́васу - то узнаем, вначале им владели тоже асуры (ашуры).Герман писал(а):«Сначала у отважных ашуров на небе было три города. Каждый из этих городов был огромен и превосходно построен ... Несмотря на все свое оружие, Магавату не удалось произвести сильное впечатление на эти города ... » Страница 691, стих 50: « ... когда потом на небе встретились все три города ... »
Можно заметить, что говорится не о сомнительном небе, месте душевного блаженства, а о небосводе.
Из этих городов Землю посещали летательные аппараты разных типов. Индусы называли их виманами.
Учитывая, что именно с асурами (ашурами) связано много техногенных образов упоминающихся в эпосе (все из которых мы естественно здесь не упомянули), мы можем предположить, что вот такие "летающие кони" - Пегас, Уччайхшравас - это названия древних летательных аппаратов - виман.Сначала Уччайхшравасом завладел предводитель асуров Бали, но позднее конь перешёл в собственность царя девов Индры.
ссылка
Последний раз редактировалось Вэл 12 июл 2013, 18:06, всего редактировалось 1 раз.
Причина: оформил ссылки
Причина: оформил ссылки
-
- Сообщения: 12116
- Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
- Откуда: Россия
Re: Загадка Пегаса
Да,но там еще ведь и семь небес.Или это орбиты городов,или же Пегас при помощи манипулирования космическими скоростями перемещался по измерениям.И тут сразу же на ум приходит мысль об инках.
-
- Сообщения: 2121
- Зарегистрирован: 26 июн 2013, 12:15
Re: Загадка Пегаса
Указанную проблему необходимо рассматривать с двух точек зрения:
1) Техногенности - так как в мифологии есть такие описания асуров (и не только их), которые бы позволили говорить о наличии технической цивилизации в древности (с точки зрения современности) и;
2) Метафизики - где также есть определенные интересные вопросы, связанные с асурами. Необходимо понимать, что естественно "семиголовый конь" не существует на самом деле как живой конь с семью головами, и он представляет собой мифический образ, который мы можем трактовать по-разному (в том числе - и как устройство, и как метафизический образ). Несколько параграфов о семиричности (приведенные выше), это скорее наметки на отдельную статью о семиричности.
Мы рассмотрим в ближайшем времени дополнительную информацию и по первому аспекту и по второму.
1) Техногенности - так как в мифологии есть такие описания асуров (и не только их), которые бы позволили говорить о наличии технической цивилизации в древности (с точки зрения современности) и;
2) Метафизики - где также есть определенные интересные вопросы, связанные с асурами. Необходимо понимать, что естественно "семиголовый конь" не существует на самом деле как живой конь с семью головами, и он представляет собой мифический образ, который мы можем трактовать по-разному (в том числе - и как устройство, и как метафизический образ). Несколько параграфов о семиричности (приведенные выше), это скорее наметки на отдельную статью о семиричности.
Мы рассмотрим в ближайшем времени дополнительную информацию и по первому аспекту и по второму.
-
- Сообщения: 2121
- Зарегистрирован: 26 июн 2013, 12:15
Re: Загадка Пегаса
Что-бы продвинуться далее по данной теме уточним вопрос по упомянутым ранее здесь рисункам Наско. На самом деле там все гораздо сложнее. Рисунки присутствуют не только в виде нескольких десятков изображений животных, как мы привыкли думать. На самом деле рисунков в этих районах очень много, и они совершенно разные. Часть их из них имеют гораздо более сложный характер, который не характерен для аборигенов местной территории и представляет собой чертежи, развертки или математические понятия. Примеры такого множества интересных рисунков дает Эрих фон Дэникен в книге "Загадочные рисунки Наска":
http://mirknig.com/knigi/nauchno_popula ... naska.html
Суть не в том, что-бы принимать версию Дэникена, а в том, что-бы увидеть проблему более широко, что книга и позволяет сделать. А были ли это инопланетяне как считает Дэникен, или древняя цивилизация Земли - это уже попытки объяснения феномена, которые могут быть разными. Дэникен решает проблему большинства этих рисунков, считая, что большинство объектов и рисунков - это появившийся и развившийся карго-культ после того, как местные аборигены и племена в течении определенного времени наблюдали воздушные полеты и посадки тех, кто такие воздушные полеты выполнял.
Вопрос возникновения Карго-Культов был сегодня уже затронут в одной из тем:
http://www.theosophyportal.ru/forum/vie ... t=160#p844
Дополнительно можно привести еще хорошую статью на эту тему вот здесь:
http://ostrovok.ru/blog/kult-kargo-reli ... melanezii/
http://mirknig.com/knigi/nauchno_popula ... naska.html
Суть не в том, что-бы принимать версию Дэникена, а в том, что-бы увидеть проблему более широко, что книга и позволяет сделать. А были ли это инопланетяне как считает Дэникен, или древняя цивилизация Земли - это уже попытки объяснения феномена, которые могут быть разными. Дэникен решает проблему большинства этих рисунков, считая, что большинство объектов и рисунков - это появившийся и развившийся карго-культ после того, как местные аборигены и племена в течении определенного времени наблюдали воздушные полеты и посадки тех, кто такие воздушные полеты выполнял.
Вопрос возникновения Карго-Культов был сегодня уже затронут в одной из тем:
http://www.theosophyportal.ru/forum/vie ... t=160#p844
Дополнительно можно привести еще хорошую статью на эту тему вот здесь:
http://ostrovok.ru/blog/kult-kargo-reli ... melanezii/