mvs писал(а): ↑19 окт 2021, 23:14
Понятия не имею что там у Вас интересно получится. Поскольку переводить именно эту статью было крайне сложно, то я неплохо запомнил некоторые вещи. Автор приводит свои основания для своих для своих резюмирующих пунктов. И с Вашими они не совпадают.
Мне всё равно-как трудно было переводить эту статью. Так как, нигде в ней не пишется, что "бессмертие" самосознания, как принципа-это его "непрерывность". К тому же, "непрерывность" принципа-звучит, мягко говоря, не совсем корректно. Вот если бы речь шла о "процессе" самосознания(а точнее, даже "само-осознания"), а не о "принципе", то это было бы более логично и понятно. Но о самосознании как о процессе-говорите пока только Вы сами и непонятно-почему, так как, в Вашем переводе статьи на это ничто не указывает. И в других теософских трудах об этом тоже нигде не пишется. Только о процессе самопознания и творчества, которые возможны благодаря самосознанию именно как "принципу" манаса(разума), о котором пишется в КТ:
Манас — это и принцип, и в то же время сущность и индивидуальность, т. е. "Я". Это "бог", и всё же он обречён на бесконечный цикл воплощений, за каждое из которых он в ответе и в каждом из которых он должен страдать. Источник: Блаватская Е.П. - Ключ к теософии, X
Поэтому я спрашиваю-кто является таким же "непрерывным", как и самосознание и поэтому, может использовать его(как Вы выразились)? И ранее цитировал:
Мы различаем простой факт самосознания, простое ощущение "я есть я" и более сложную мысль "я — мистер Смит", или "миссис Браун". Источник: Блаватская Е.П. - Ключ к теософии, II
Мы, теософы, однако, делаем различие между этой связкой "переживаний", которую мы называем ложной (поскольку такой конечной и мимолётной) личностью, и тем элементом в человеке, которому он обязан ощущением "я есть я". Последнее и есть то Я, которое мы называем истинной индивидуальностью; и мы говорим, что это Я, или индивидуальность, играет, как актёр, много ролей на сцене жизни.
Источник: Блаватская Е.П. - Ключ к теософии, II
Т.е., самосознание, или простое ощущение "я есть я"-это факт(а не процесс) и это одно, а мысль-"Я-Смит, человек и т.д."-это следствие самосознания и уже немного другое. Поэтому, в КТ объясняется различие между ними, как между фактом(ощущением) и следствием этого факта(мыслью).