djay писал(а): ↑15 окт 2021, 21:03
Итак, если оный кама-манас "разрывает связь", то он же превращается в животное. Т.е., нет никакого "того самого манаса", если есть определенные условия "разрыва". Или Вы все еще не поняли?
С чего это он превращается в животное? Просто влияние камы становится сильнее и начинает преобладать над влиянием манаса, который позволил взять каме вверх над собой. Так как, кама и манас-это два разных "принципа", если помните, которые лишь при воплощении образуют то, что зовётся "кама-манасом". Поэтому:
Остальное здесь означает Манас, наш Пятый Принцип (пятый, потому что тело было названо первым, что обратно истинному философскому порядку) находится в сродстве, как с Атма-Буддхи, так и с четырьмя низшими принципами. Отсюда и наше Учение: именно, что Манас следует за Атма-Буддхи в Дэвачан и что низший Манас, то есть, отбросы или остатки Манаса, остаются с Кама Рупою в Лимбе или Кама-Лока, местопребывании «Оболочек» (скорлуп).
Источник: Блаватская Е.П. - Тайная Доктрина т.1 ч.2 отд.3
Т.е., даже после смерти манас "следует" за Атма-Буддхи, а его "остатки"-остаются с кама-рупой. А при жизни и с физ. телом, как в приведённых выше случаях "потери рассудка". Но не сам манас, который лишь в сочетании с камой образовывал кама-манас, или становился "умом, подверженным желаниям", при этом, оставаясь в сродстве и с Атма-Буддхи:
«Манас двойственен – Лунный в нижней его части. Солнечный в верхней».
То есть, в своем высшем аспекте он притягивается к Буддхи, а в своем низшем спускается в свою животную Душу, полную эгоистических и чувственных желаний, и прислушивается к ее голосу; и в этом заключается тайна жизни Адепта и жизни непосвященного, так же как и тайна по-смертного отделения божественной формы от животного человека.
Источник: Блаватская Е.П. - Тайная Доктрина т.2 ч.2 отд.4C
Всё же, не переставая быть умом, или разумом, в качестве человеческого, или срединного "принципа", связывающего "божественную" форму существования с "животной" формой. Так как, без него сначала получилось не очень:
Следовательно, раз Высшие Питри или Дхиани не приняли участия в этом физическом творении, то мы находим Первоначального Человека – исшедшего из тел своих Прародителей, духовно лишенных огней, – описанного, как существо воздушной формы, лишенное плотности и «не обладающее умом». Он не имел срединного Принципа, который мог бы служить ему посредником между Высшим и Низшим – Духовным Человеком и физическим мозгом, – ибо ему недоставало Манаса (Мыслителя). Монады, воплощавшиеся в эти пустые Оболочки, оставались такими же бессознательными, как и тогда, когда они были разъединены со своими прежними незаконченными формами и носителями. Нет потенциальности для Творчества или Самосознания в чистом Духе на этом нашем плане, если только его слишком однородная совершенная – ибо божественная – природа не будет, так сказать, смешана и укреплена естеством уже дифференцированным. Лишь нижняя линия Треугольника – представляющего первую Триаду, исходящую из Вселенской Монады – может дать нужную сознательность на плане дифференцированной Природы.
Источник: Блаватская Е.П. - Тайная Доктрина т.2 ст.3
Так как, изначально стояла цель, которая не была достигнута:
Всюду мы видим то же самое. «Творческие» Силы создают Человека, но терпят неудачу в своей конечной цели. Все эти Логосы стремятся наделить человека сознательным бессмертным Духом, отраженным лишь в Разуме (Манас); они терпят неудачу, и все они представлены, как бы наказанные за эту неудачу, если и не за попытку. Какого же рода это наказание? Осуждение на заключение в низшей или самой низкой области, которая есть наша Земля, низшая в своей Цепи, на «Вечность», – что означает продолжительность одного Цикла-Жизни – во тьме Материи или же внутри животного Человека.
< ... >
Ибо Отцы, Низшие Ангелы, все они суть Духи Природы, и высшие Элементалы также обладают присущей им своего рода разумностью; но всего этого недостаточно, чтобы построить мыслящего человека. Нужен был «Живой Огонь», тот Огонь, который дает человеческому разуму самопознание и самоосознание или же Манас; потомством же Парвака и Шучи являются Животно-Электрические и Солнечные Огни, которые создают животных и потому они могли предоставить лишь физический, живой организм для этого первичного астрального прообраза человека.
Источник: Блаватская Е.П. - Тайная Доктрина т.2 ст.4 шл.15