Я смотрю на это не как на физику, а как на пресловутую методологию. "Антахкарана (Антаскарана, Antaxkarana; санскр.: антах — внутренний; карана — инструмент, «причина обусловленности в самсаре») — термин в индийской философии, имеющий различные значения в каждой философской школе." Соответственно для меня важно только, что она выполняет связующую функцию, является "воображаемым мостом" в теософии. Манас один, но качеств/состояний два, чтобы перейти от состояния к состоянию нужен метод и для этого используется понятие "антахкарана". Строит (приводит к необходимому состоянию) мыслитель, тот кто "бросает мысль вверх и вниз". Это вкратце. А подробно "строительству антахкараны" посвящены "Семь Врат" в сборнике "Голос Безмолвия".
С манасом, возникающим от ахамкары, дела обстоят также. По пуране манас возникает от ахамкары и это один порядок возникновения. По "Ману-смрити" порядок обратный и есть у ЕПБ например такое замечание, что экзотерически буддхи важнее манаса, а эзотерически без манаса роль буддхи что называется ни о чём.
Нет никакого "Всемирного Самосознания". Для самосознания необходимо такая вещь как самость, ощущение самого себя. Мне подобный "всемирный" субъект неизвестен. По пуране все происходит не из предшествующих принципов, а от них. Т.е. из-за них, или по причине их. Махат это великий принцип творения. Великий творческий принцип, то бишь. Широкая формулировка, позволяющая самоопределиться что будет наипринципиальнейшим и наивеличайшим. Я принимаю что это Мудрость (Праджня, как указывает виккипедия). И что по её причине разворачивается дальнейшее пураническое "Творение".
Махабуддхи ЕПБ называет аспектом Махата. Т.е. сам Махат это иное, но можно его рассматривать как Махабуддхи без наличествовавших бы противоречий. Махабуддхи, если не изменяет память, это Космическая Мыслеоснова по "ТД". И ничто не мешает рассматривать Мудрость (Махат) в этой специфической функции - служить неким основанием для мышления.
Всё это огромный пласт философско-мировоззренческих вопросов. Который толком никогда не рассматривался. "Связывать между собой всё прочитанное" в данном случае бестолково. Картину мира необходимо строить сознательно, чтобы в таком мире можно было жить сознательно и ориентироваться сознательно. Да и не получится увязать логически метафизические величины без понимания вопроса причинности, что это за штука и с чем её едят. Без понимания это всё миражи, буйство воображения, майя в самом естественном виде.