Сомнительно мне, чтобы Блаватская использовала выражение "слой акаши".
Просветление - что за этим термином?
-
- Сообщения: 992
- Зарегистрирован: 07 ноя 2017, 17:00
-
- Сообщения: 2308
- Зарегистрирован: 24 апр 2021, 19:27
Просветление - что за этим термином?
Опять, только уже через дефис. Да откуда Вы взяли сей "модус"?
Индивидуальность никогда не уничтожается, иначе, откуда она опять возьмется, при следующем цикле развития - Нирвана, это не то, что навсегда.
То, что мы называем как единство, целостность и однородность, это как раз оно и есть:
То есть - это только НАШЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ о Едином/Единстве, а не то, как оно там на самом делеЭдвард Ром писал(а): ↑04 окт 2021, 19:30 логическое построение ума - есть авидья, как бы не казалось оно истинным.
-
- Сообщения: 2308
- Зарегистрирован: 24 апр 2021, 19:27
Просветление - что за этим термином?
А поточнее?
Упс. Вы же ж говорили о ЗАСТАВИТЬ - это же ж Ваши слова:
Конечно, здесь "умели заставлять" писано в кавычках - но я так понял, что это не какой-то переносный смысл, а что-то иное? Но тем не менее, тогда Вы говорили о ЗАСТАВИТЬ, а теперь говорите ДОКАЗАЛ. Или для Вас разницы нет, что заставить, что доказать?
-
- Сообщения: 992
- Зарегистрирован: 07 ноя 2017, 17:00
Просветление - что за этим термином?
В буддийской 12-членной цепи причинно-следственной связи первой Ниданой, предшествовавшей как Самскаре так и Виджняне, обозначена таинственная Авидья. С нее начинается толчок того нечто, названного Вами неуничтожимой Индивидуальностью, в пучину перевоплощений Сансары.
Представьте что Вы очнулись в полной тьме. Вы не знаете ничего, не видите ни себя и ничего вокруг. Вы пребываете в полной Авидья относительно того, что, зачем и почему? Пристально вглядываяясь во тьму Вы можете вдруг обнаружить какие-то первые очертания, которые могут навеять ассоциации, появляются впечатления и воспоминания - самскара. И лишь после припоминания появляется вспышка сознания - виджняна. И потом попытка самоидентификации и идентификации другого - нама-рупа. Которая порождает ощущение и органы восприятия - сферу шести чувств - шадаятана. Как только обозначены органы чувств появляется связь и контакт объектами - спарша. Контакт с объектами вызывает удовольствие или страдание - ведана.
Все. Цепь семи Нидан завершилась объект-субъектным контактом. Контакт порождает желание обладать или отталкивать, поглощение и самосохранение. Жажду жить. Танха.
И вот эта танха нидана чрезвычайно мне напоминает Авидью на вершине причинной следственной связи нидан. Авидья в зарождении цикла сансары это как танха для самой монады - жажда познать.
А в цепочке ниже уже на уровне объектности танха порождает упадана - привязанность и деятельность (что весьма схоже с самскарой=кармой) только в объектном мире. Упадана приводит к бхава нидане - жизненному существованию, бытийности, которая в свою очередь дает цикл рождения-смерти, обозначенный ниданами джати-джарамарана.
-
- Сообщения: 2308
- Зарегистрирован: 24 апр 2021, 19:27
Просветление - что за этим термином?
Я не просил Вас объяснить мне цепь 12 Нидан, а речь была о Маха-видье - Вы это понятие постите совершенно не к месту.Эдвард Ром писал(а): ↑04 окт 2021, 20:24 Представьте что Вы очнулись в полной тьме. Вы не знаете ничего, не видите ни себя и ничего вокруг. Вы пребываете в полной Авидья относительно того, что, зачем и почему?
А касаемо 12 Нидан, то Ваше объяснение опровергается уже самим названием цепи.
Когда говорят о причине и следствии, то говорят, что причина порождает следствие - и эта связь нерушима, как и закон Кармы - психологическое ответвление этого закона.Вики писал(а):схема причин и следствий — взаимозависимого возникновения (пратитья-самутпада), образующих круговорот страдания
Тогда как цепь Нидан называется ВЗАИМОзависимое возникновение, понимаете? Связь причины и следствия невозможно разорвать, связь нидан - можно. Что в свою очередь означает, что эта цепь не есть цепь причин и следствий - это один из множества ляпов "официального буддизма", который смотрит на теософию свысока, а на самом деле...
-
- Сообщения: 2283
- Зарегистрирован: 26 июл 2013, 20:11
- Откуда: Украина
Просветление - что за этим термином?
С какой стати?Эдвард Ром писал(а): ↑04 окт 2021, 19:30 Но заведомо любое знание или вИдение (Видья) в Майе будет ложным по отношению к Истинной реальности.
-
- Сообщения: 992
- Зарегистрирован: 07 ноя 2017, 17:00
Просветление - что за этим термином?
Считаете себя умнее Шанкара Ачарьи? Вы же сейчас над его высказываниями смеетесь.djay писал(а): ↑04 окт 2021, 20:47С какой стати?Эдвард Ром писал(а): ↑04 окт 2021, 19:30 Но заведомо любое знание или вИдение (Видья) в Майе будет ложным по отношению к Истинной реальности.
-
- Сообщения: 715
- Зарегистрирован: 24 дек 2018, 15:12
- Откуда: Брянск
Просветление - что за этим термином?
посредственность не знает ничего, выше себя самоё, СВОЕГО понимания,
и только талант сможет распознать гения.
и только талант сможет распознать гения.
-
- Сообщения: 2283
- Зарегистрирован: 26 июл 2013, 20:11
- Откуда: Украина
Просветление - что за этим термином?
А Вы процитируйте его высказывание точно.Эдвард Ром писал(а): ↑04 окт 2021, 21:04Считаете себя умнее Шанкара Ачарьи? Вы же сейчас над его высказываниями смеетесь.djay писал(а): ↑04 окт 2021, 20:47С какой стати?Эдвард Ром писал(а): ↑04 окт 2021, 19:30 Но заведомо любое знание или вИдение (Видья) в Майе будет ложным по отношению к Истинной реальности.
-
- Сообщения: 992
- Зарегистрирован: 07 ноя 2017, 17:00
Просветление - что за этим термином?
Я понятие Маха-Видья упоминаю в связи с Авидья, не потому что хочу казаться умнее Вас, но лишь вторю философским высказываниям известным мне. Очевидно Вы с ними не знакомы и отстаиваете свою позицию на основании тех познаний, что у Вас есть и которые вполне очевидны. Наверное это замечательно, но мне хотелось бы видеть большего углубления в существо вопроса.
Да, конечно, понимаю.dusik_ie писал(а): ↑04 окт 2021, 20:40Когда говорят о причине и следствии, то говорят, что причина порождает следствие - и эта связь нерушима, как и закон Кармы - психологическое ответвление этого закона.Вики писал(а):схема причин и следствий — взаимозависимого возникновения (пратитья-самутпада), образующих круговорот страдания
Тогда как цепь Нидан называется ВЗАИМОзависимое возникновение, понимаете?
С чего это Вы взяли что связь Нидан можно разорвать? Если следовать определению, то нет, это невозможно, как невозможно разорвать части нити не уничтожив при этом нить. Разорвав звенья цепи, разрушаешь цепь. Так что нет, ниданы невозможно разорвать без уничтожения проявления индивидуальности.
Эта фраза откровенный ляп с Вашей стороны, а не буддизма. Нагарджуна, Арья Асанга как и другие известные философы Востока не считали Пратитья-самутпада ляпом, а Вы почему-то считаете.
-
- Администратор
- Сообщения: 5547
- Зарегистрирован: 15 июн 2017, 15:16
Просветление - что за этим термином?
Это именно цепь причин и следствий, но касающихся сансары, или "круговорота страданий", как Вы процитировали. И это такая цепь причин и следствий, которую можно разорвать. Иначе, Нирвана была бы не достижима и тогда получилось бы, что весь буддизм построен на ложной надежде освободиться от того, от чего невозможно освободиться, т.е, от кармы и страданий. Но Махатмы утверждали, что даже экзотерический буддизм-это "истинное учение". И сами цитировали слова Будды о 12-ти ниданах:
:
-
- Сообщения: 992
- Зарегистрирован: 07 ноя 2017, 17:00
Просветление - что за этим термином?
Читайте Сарвепалли Радхакришнан. ИНДИЙСКАЯ ФИЛОСОФИЯ Том II. Глава восьмая. АДВАЙТА-ВЕДАНТА ШАНКАРЫ. XXXI. АВИДЬЯ.
У Шанкары авидья является логическим методом мышления, который обусловливает конечность человеческого ума. По отношению к истинной реальности, любое логическое утверждение и любое знание будет заблуждением. Это аксиома кстати даже обозначена в девизе теософского общества: Satyat Nasti Paro Dharmah
Нет Дхармы выше Истины. Не нужно быть Шанкарой, чтобы понимать, что любое знание в Майе будет принадлежать Майе, но не Брахману (Истинной реальности). Странно что до Вас это не доходит.
А если еще и загляните в тему XXXIII. МАЙЯ И АВИДЬЯ, то увидите утверждения высказываемые и Rover, когда он касался вопроса Брахмана и Авидья:
Мыслители школы санкхьи не признают существования Ишвары, но прослеживают эмпирический мир до первичной авидьи, которая, как утверждается по традиции, не имеет начала. Авидья является качеством буддхи и поэтому должна пребывать в буддхи. И логика требует, чтобы безначальная природа авидьи относилась также к ее месту в буддхи. Таким образом, буддхи становится проявлением пракрити, основного объекта или коренной субстанции.
Другие мыслители придерживаются мнения, что мулапракрити с чистой саттвой есть майя, тогда как мулапракрити, ограниченная нечистой саттвой, является авидьей, то есть коренная субстанция с преобладанием силы сокрытия есть авидья. В некоторых работах об адвайте утверждается, что авидья должна состоять из качеств саттвы, раджаса и тамаса, а также указывается, что авидья должна составлять упадхи Ишвары.
В то время как майя есть упадхи Ишвары, авидья представляет собой упадхи индивида. Согласно Видьяранье, отражение Брахмана в майе, являющееся чистой саттвой,— это Ишвара, тогда как отражение Брахмана в авидье, в котором присутствуют также раджас и тамас, представляет собой дживу, или индивида 555.
-
- Администратор
- Сообщения: 4331
- Зарегистрирован: 05 апр 2021, 11:57
Просветление - что за этим термином?
dusik_ie же цитировал Вам/всем:
Разве не вытекает?
Разум - истина.
Поиск вовне - заблужденье.
Разум есть знание о собственной сути, иначе он нигде.
Поиск вовне - заблужденье.
Разум есть знание о собственной сути, иначе он нигде.
-
- Сообщения: 992
- Зарегистрирован: 07 ноя 2017, 17:00
Просветление - что за этим термином?
Это цель - разорвать цепи Сансары. Разорвав цепочку рушится проявление индивида и он ввергается в несуществование нирваны. Слабым звеном в цепи при этом утверждается Тришна или Упадана. Поэтому и настаивают на блюдении, отказе и аскезе.
-
- Администратор
- Сообщения: 4331
- Зарегистрирован: 05 апр 2021, 11:57
Просветление - что за этим термином?
А если заглянем в "Панчикаранам", то увидим что "авидья" это то же самое что и "карана-шарира". Но ЕПБ настаивала что это "экзотерически".Эдвард Ром писал(а): ↑04 окт 2021, 22:09 А если еще и загляните в тему XXXIII. МАЙЯ И АВИДЬЯ, то увидите утверждения высказываемые и Rover, когда он касался вопроса Брахмана и Авидья
Разум - истина.
Поиск вовне - заблужденье.
Разум есть знание о собственной сути, иначе он нигде.
Поиск вовне - заблужденье.
Разум есть знание о собственной сути, иначе он нигде.
-
- Сообщения: 992
- Зарегистрирован: 07 ноя 2017, 17:00
Просветление - что за этим термином?
А заглянем в ее статьи и найдем:mvs писал(а): ↑04 окт 2021, 22:13А если заглянем в "Панчикаранам", то увидим что "авидья" это то же самое что и "карана-шарира". Но ЕПБ настаивала что это "экзотерически".Эдвард Ром писал(а): ↑04 окт 2021, 22:09 А если еще и загляните в тему XXXIII. МАЙЯ И АВИДЬЯ, то увидите утверждения высказываемые и Rover, когда он касался вопроса Брахмана и Авидья
а затем посмотрим пост вверху, где я сравнивал авидья с танха, в смысле жажды познания....удовлетворения жажды приобретения опыта (Авидья).
-
- Администратор
- Сообщения: 4331
- Зарегистрирован: 05 апр 2021, 11:57
Просветление - что за этим термином?
Не надо "в её статьи". Тут типа адвайтами все козыряют. И я тоже козырнул. Причем у меня адвайта с теософией сошлись в одной точке, а у знатоков они "совершенно разные".
Разум - истина.
Поиск вовне - заблужденье.
Разум есть знание о собственной сути, иначе он нигде.
Поиск вовне - заблужденье.
Разум есть знание о собственной сути, иначе он нигде.
-
- Сообщения: 2308
- Зарегистрирован: 24 апр 2021, 19:27
Просветление - что за этим термином?
А эти «философские высказывания» они тайные? Почему бы Вам не дать ссылку или цитату выложить, где о Махавидья сказано в том ключе, который Вы постите?Эдвард Ром писал(а): ↑04 окт 2021, 21:39 Я понятие Маха-Видья упоминаю в связи с Авидья, не потому что хочу казаться умнее Вас, но лишь вторю философским высказываниям известным мне. Очевидно Вы с ними не знакомы и отстаиваете свою позицию на основании тех познаний, что у Вас есть и которые вполне очевидны. Наверное это замечательно, но мне хотелось бы видеть большего углубления в существо вопроса
Я же не могу утверждать, что знаком со всеми интерпретациями или трактовками данного термина, но ни в теософии, ни в инете, Вашего варианта встречать мне не доводилось.
С другой стороны, вместе с этим:
Вы сами постоянно совершаете очень невежественный поступок. Если уже беретесь кого-то оценивать, какие-то представления, то ссылайтесь на компетентные источники или авторитетное мнение, а не на свое – это Во первых.Эдвард Ром писал(а): ↑04 окт 2021, 21:39 Эта фраза откровенный ляп с Вашей стороны, а не буддизма. Нагарджуна, Арья Асанга как и другие известные философы Востока не считали Пратитья-самутпада ляпом, а Вы почему-то считаете.
А Во-вторых, я называл не Пратитья-свмутпалу ляпом, а ее интерпретацию, не соответствующую смыслу (переводу) термина. И то, что Вы отписались:
- В этой связи, сильно сомнительно, что Вы поняли. Потому, покажу на примере.Эдвард Ром писал(а): ↑04 окт 2021, 21:39Да, конечно, понимаю.dusik_iе писал(а):... цепь Нидан называется ВЗАИМОзависимое возникновение, понимаете?
Если Х – это причина, а Y – это следствие, то «движение» здесь возможно только в одну сторону, то есть Причина – потом следствие. Само это следствие, может быть причиной, но уже для другого звена, для другого следствия – и так дальше по цепочке – это классическая, западная трактовка закона причин и следствий.
Но сказано о ВЗАИМО зависимости – а именно это означает ПРАТИ в слове Пратитья. Оно буквально означает «напротив друг друга». В таком случае Х зависит от Y равно как и в обратную сторону – Х зависит от Y. То есть, они взаимообусловлены, например, как нитка с иголкой для шитья – ни нитка без иголки не пригодна для него, ни иголка без нитки. И разве не понятно, что абсурдно называть иглу причиной нитки, или может я ошибаюсь?
Я уже об этом, как-то Вам говорил, кшатрий, и это принципиальный вопрос. Закон причины и следствия, в теософии рассматривается только «по вертикали», то есть причина всегда находится планом выше, чем следствие.
Вы можете возразить, указав, что Махатма в ПМ, говорит иначе, что план причин – это именно физический план (а точнее, три плана внешнего проявления), а план следствий – это Дэвачан. Но здесь нет противоречия с моим высказыванием – Почему? Если интересует, отвечу отдельно. Но так или иначе и то, что сказал я, и то, что писано в ПМ говорит, что проявление закона «причины и следствия» идет «по вертикали» - от плана к плану.
Таким образом, на банальном примере: человек бьет по мячу – мяч летит. Здесь удар по мячу трактуется как причина, а полет мяча как следствие, но только в западной и материалистической трактовке данного закона.
В восточном варианте - это все связное событие (сканда), причина которых на другом плане. Мало того, это событие УЖЕ произошло во времени, в его ментальном, а затем астральном вариантах. И именно таким образом, возможно провиденье – тот, кто способен видеть на высших планах, видит событие до того, как оно состоялось на физическом плане.
Это событие не возможно нарушить – то, что состоялось на ментальном плане, в направлении к физическому, обязательно состоится на физическом плане. Однако, возможны отклонения вроде того, как Геракл перенаправил поток рек, чтобы очистить Авгиевы конюшни.
Примерные аналогии этого процесса – это то, как проявляется фото от негатива – эта вся химия света и химических реактивов очень показательна. Другой вариант – это как сухой, не видимый пар, конденсируется в капли воды, сначала в виде дымки тумана, который все более и более сгущается, пока не выпадут капли росы. Вот эти два примера, в какой-то мере иллюстрируют процесс проявления вообще, что и есть в целом, действие закона Причины и Следствия.
Но Вы же ж сами себе противоречите. Цепь причин и следствий неразрывна, но вот Сансара – это что, некое исключение из закона? Или же Сансара – это скорее указание структуры сканд – как разные следствия от разных причин связываются в один пучок (сканду).Эдвард Ром писал(а): ↑04 окт 2021, 22:12 Это цель - разорвать цепи Сансары. Разорвав цепочку рушится проявление индивида и он ввергается в несуществование нирваны. Слабым звеном в цепи при этом утверждается Тришна или Упадана. Поэтому и настаивают на блюдении, отказе и аскезе.
Вот Вы пытались описать мне цепь Нидан:
Уже самое начало Ваше, мягко говоря не корректно. Потому, что я могу осознавать, что не вижу или нахожусь во тьме только в том случае, если я раньше видел. Вот, раньше видел, а теперь нет – либо ослеп, либо света нет. Или может я не прав?Эдвард Ром писал(а): ↑04 окт 2021, 20:24 Представьте что Вы очнулись в полной тьме. Вы не знаете ничего, не видите ни себя и ничего вокруг.
Во-вторых, многие, такие же как Вы, мнили о себе, что они запросто (непротиворечиво) смогут описать суть звеньев и переходов колеса Сансары, но обычно получается нагромождение нелепостей. Не потому, что это сложно, а потому, что прозападные мерки и принципы очень мало помогают понять восточные аспекты.
Если возразите, что здравый смысл, они либо есть, либо его нет. Вне зависимости, он восточный или западный. Это верно. Но очень часто получается, что восточный аспект более всеобъемлющ в сравнении с западным.
-
- Сообщения: 2283
- Зарегистрирован: 26 июл 2013, 20:11
- Откуда: Украина
Просветление - что за этим термином?
"Странные люди эти индейцы", как говорится. Вы, Ром, почему-то уверены, что кроме Вас-красивого, больше никто, ничего не читал? Потому что не выпячивает имена мудрых людей по поводу и без? Вы, кстати, Шанкару и не цитировали, а только Ровера...Эдвард Ром писал(а): ↑04 окт 2021, 22:09 Не нужно быть Шанкарой, чтобы понимать, что любое знание в Майе будет принадлежать Майе, но не Брахману (Истинной реальности). Странно что до Вас это не доходит.
Вот по поводу "все ложно в Майе" (по Шанкаре, якобы). А как же отношение оного Шанкары к Ведам? Вы что-то об этом читали, или как?
-
- Сообщения: 992
- Зарегистрирован: 07 ноя 2017, 17:00
Просветление - что за этим термином?
Вообще я всегда понимал эту взаимо-обусловленность как цикл с определенным направлением в нем стартуя от Авидья. В нем вполне логично что после मारण Марана вновь наступает Авидья.dusik_ie писал(а): ↑05 окт 2021, 07:52 Если Х – это причина, а Y – это следствие, то «движение» здесь возможно только в одну сторону, то есть Причина – потом следствие. Само это следствие, может быть причиной, но уже для другого звена, для другого следствия – и так дальше по цепочке – это классическая, западная трактовка закона причин и следствий.
Но сказано о ВЗАИМО зависимости – а именно это означает ПРАТИ в слове Пратитья. Оно буквально означает «напротив друг друга». В таком случае Х зависит от Y равно как и в обратную сторону – Х зависит от Y. То есть, они взаимообусловлены, например, как нитка с иголкой для шитья – ни нитка без иголки не пригодна для него, ни иголка без нитки. И разве не понятно, что абсурдно называть иглу причиной нитки, или может я ошибаюсь?
Если же идти "против шерсти", то получается Самскара порождает Авидья, что выглядит весьма странно, если речь о круговороте перевоплощений в Сансаре. Также весьма странно будет звучать что Нама-рупа порождает Виджняну. Или что Ведана обуславливает Спаршу, то есть ощущение от контакта создает контакт. Или что старость приносит рождение.
Вам не приходило в голову, что цепочка Нидан работает последовательности в чередования как часы в одном направлении?
Отсюда закон причина->следствие выполянется, а взаимность в самом утверждении вращения цепи в колесе Сансары.
-
- Сообщения: 992
- Зарегистрирован: 07 ноя 2017, 17:00
Просветление - что за этим термином?
В том то и дело, что ранее был предыдущий круг Цепи Нидан, в котором Вы видели.
Еще раз: Умер человек. Сознание оказывается дезориентировано, все прошлое разрушено, но нечто остается. После перезагрузки субъект начинает с неведения и постепенного узнавания свой новый цикл проявления в качестве нового существа.
-
- Сообщения: 992
- Зарегистрирован: 07 ноя 2017, 17:00
-
- Сообщения: 715
- Зарегистрирован: 24 дек 2018, 15:12
- Откуда: Брянск
Просветление - что за этим термином?
Эдвард, а ты вообще КОМУ тут пишешь (пижонишь)? и об ЧЁМ?
Блаватскую (анахронизм) ты раскритиковал вдрызь, безнадёжно устарела,
и втюхиваешь-рекламируешь свой наисвежайший взгляд?
собраный от наисвежайших переводчиков с чужого на своё?
чтобы хорошо и верно понимать оттенки чужого языка, надо на нём родиться и взраститься, как минимум,
а если это сакральные знания, то и родная родина не поможет, всё равно всё переврёшь, для того так и задумано,
да ещё и сам в этих ОПЫХАХ - ноль без палочки, перерисовываешь с одного листка на другой и пыжишься "знанием"?
кто ЯСНО мыслит (читай постиг), тот ясно и излагает
у тебя же мешок с очистками от винигрета, если кто-то чего-то и понимал, хоть частично, почитав тебя утонет безнадёжно и свихнётся.
СЭШ мог бы прояснить некоторые моменты, у него корни поглубже всех тутошних, но боюсь что порешил "всезнающих учить, только портить" и зачем выдёргивать из детства, если нравится и сами не хотят.
Блаватскую (анахронизм) ты раскритиковал вдрызь, безнадёжно устарела,
и втюхиваешь-рекламируешь свой наисвежайший взгляд?
собраный от наисвежайших переводчиков с чужого на своё?
чтобы хорошо и верно понимать оттенки чужого языка, надо на нём родиться и взраститься, как минимум,
а если это сакральные знания, то и родная родина не поможет, всё равно всё переврёшь, для того так и задумано,
да ещё и сам в этих ОПЫХАХ - ноль без палочки, перерисовываешь с одного листка на другой и пыжишься "знанием"?
кто ЯСНО мыслит (читай постиг), тот ясно и излагает
у тебя же мешок с очистками от винигрета, если кто-то чего-то и понимал, хоть частично, почитав тебя утонет безнадёжно и свихнётся.
СЭШ мог бы прояснить некоторые моменты, у него корни поглубже всех тутошних, но боюсь что порешил "всезнающих учить, только портить" и зачем выдёргивать из детства, если нравится и сами не хотят.
посредственность не знает ничего, выше себя самоё, СВОЕГО понимания,
и только талант сможет распознать гения.
и только талант сможет распознать гения.
-
- Сообщения: 2308
- Зарегистрирован: 24 апр 2021, 19:27
Просветление - что за этим термином?
Но ведь даже в Википедии, все достаточно ясно написано. Никакого одно порождает другое там нет. Ведь если есть "порождения" - то это движение только в одном направлении, условно говоря, сначала "Отец" потом "сын".Эдвард Ром писал(а): ↑05 окт 2021, 12:59 Вообще я всегда понимал эту взаимо-обусловленность как цикл с определенным направлением в нем стартуя от Авидья. В нем вполне логично что после मारण Марана вновь наступает Авидья.
Существуют следующие формулировки концепции пратитья-самутпады:
Когда же есть некие "порождения", то "отец" существует отдельно от "сына" и исчезновение одного не влечет исчезновение другого.«Если есть то, значит, есть и это»; «Если нет этого, значит, нет и того»; «Когда есть это, то есть и то, если возникает это, то возникает и то, если это исчезает, то исчезает и то»
Классическим примером описания действия взаимозависимого происхождения является пример с семенем. Когда семя закапывают в землю, оно может стать растением и в итоге принести плоды. Но существует ряд условий, при которых это может произойти. Само семя должно быть здоровым, не иметь повреждений, гнили, не быть недозревшим, перезревшим, засохшим и т. п. Посадка семени должна быть верной, после чего необходима систематическая забота о семени: поливка, окучивание, ограждение семени от тяжёлых погодных условий.
Я подчеркнул "классическим" - то есть, данный пример применялся издревле для объяснения Пратитья Самутпады. Для того, чтобы семя проросло и дало плоды нужна целая совокупность условий - от питательной почвы, влаги, температуры, до агротехнических процедур и т.п. - все они, в совокупности обуславливают возможность взращивания семени.
Если быть очень скрупулезным, в чем-то формальным в математическом смысле, то можно составит колесо Сансары для события (семя прорастет и даст плоды), где будут те Ниданы, когда убери хоть одну, то вся конструкция рухнет и нужного результата не будет.
-
- Сообщения: 2308
- Зарегистрирован: 24 апр 2021, 19:27
Просветление - что за этим термином?
Это проекция обывателя о том, как он видит смерть. Нет таких представлений ни в буддизме, ни в теософии.Эдвард Ром писал(а): ↑05 окт 2021, 13:05 Еще раз: Умер человек. Сознание оказывается дезориентировано, все прошлое разрушено, но нечто остается. После перезагрузки субъект начинает с неведения и постепенного узнавания свой новый цикл проявления в качестве нового существа.
Главная ошибка, в Ваших представлениях - Вы отождествляете индивидуальность и отдельность.
Отдельность - это понятие применимо для видимых вещей - каждый человек имеет отдельное, свое тело.
Индивидуальность соотносится с сознанием. Сознание не концептуализируется как материальные объекты - его нельзя измерить, определить контуры или поместить в какое-то место. Индивидуальность - это скорее уникальная и неповторимая последовательность раскрытия (развития) сознания во времени и пространстве, что сопоставимо (по аналогии) с цифровым кодом, где каждая цифра означает какое-то базовое качество (принцип), а последовательность в ряду цифр - то, на основе чего это качество развивается и куда переходит в дальнейшем.
Если Вам уж так хочется составить Колесо Сансары, то начинать нужно с того, что Авидья - это ограничение. Это ограничение, постепенно становится самостоятельным нечто, приобретая свойства необходимые для самостоятельного существования - ну то же самое, как с семенем, если Вы можете взять из того примера саму суть и вложить ее в данный пример.
Совсем просто, можно рассмотреть так.
Вот есть некое унитарное государство. Потом, какая-то его часть решила отделиться и организовать свое государство. Что нужно для того, чтобы быть самостоятельным государством? - Правильно, свой бюджет, возможно (но не обязательно) своя денежная единица, правящие органы, суды, налоговая служба и пр. и т.п. Все атрибуты, без которых самостоятельность государства невозможна и составляют взаимозависимый союз неких условий, процедур и атрибутов.