Rover писал(а): ↑29 сен 2021, 10:35
Цитата:
Будда показывает, что мы, наше существо или личность, являемся образованием пяти факторов, которые называются пятью агрегатами цепляния. Их называют пятью агрегатами цепляния потому, что они образуют основу для цепляния. К чему бы мы не целялись, это можно найти среди пяти агрегатов цепляния. Эти пять агрегатов функционируют вместе, как инструмент нашего взаимодействия с миром. Мы цепляемся к ним как к инструментам нашего переживания в этой жизни, и когда их работы прекращаются в момент смерти, из-за того же цепляния, страстного желания наслаждения и существования, новый комплект агрегатов, новая жизнь возникает, чтобы продолжить наш опыт в другом существовании.
Вы берете текст (Бхикху Бодхи «
Некоторые основоположения буддизма») считая его авторитетным, но не вникаете в смысл, а включаете автоматом свою фантазию, которая и рисует те выводы, что Вы потом делаете.
Сам текст (или его перевод), мягко говоря, не умный.
Чтобы не быть голословным, давайте конкретно разберем эту цитату – посмотрим, что в ней не так.
…наше существо или личность являемся образованием пяти факторов … пятью агрегатами цепляния.
Итого - имеем пять агрегатов цепляния.
…образуют основу для цепляния
Эти пять агрегатов цепляния создают в нас пять основ цепляния, дальше:
Эти пять агрегатов функционируют вместе как инструмент нашего взаимодействия с миром.
Итого имеем: есть пять агрегатов, которые образуют пять основ, а сами эти пять агрегатов функционируют как инструменты цепляния.
Игра слов – перекидывание «агрегатов» к «основам» и к «инструментам» - ни смысла, ни конкретного объяснения нет. Однако, Вы по каким-то своим соображением, считаете этот текст адекватным, и делаете выводы:
Rover писал(а): ↑29 сен 2021, 10:35
Потому не важно куда идет тело и вообще чем оно занимается
Наше тело разве не входит в состав личности? Если сказано:
Будда показывает, что мы, наше существо или личность являемся образованием пяти факторов
Существо или личность, в Вашем понимании – это нечто отдельное не образованное указанными пятью факторами?
Дальше, Вы пишете:
Rover писал(а): ↑29 сен 2021, 10:35
Важно, какой опыт получает человек, привязывается ли он к этим агрегатам, формирует ли на их основе свое «Я» или нет.
То есть, мало того, что «
мы, наше существо» образованы пятью факторами (или агрегатами, они же создающие основу, и они же являются инструментами) так мы еще и привязываемся к этим агрегатам?
Скажите, разве это не бред или я что-то не понимаю?
Вы жонглируете словами, имея ввиду что-то свое, и думаете, что эти Ваши слова четко передают смысл Вами понятого. Другие поступают точно также – они думают, что правильно поняли Ваши доводы, но так как их нет, а есть только «игра слов», то каждый представляет что-то свое (в меру их опыта, интеллекта или распущенности) и соответственно, высказывает Вам то, на что Вы, потом,реагируете как на«
вырванное из контекста».
Если Татьяне мерещатся всюду затаившиеся иезуиты, а вокруг снуют туда-сюда люди «утратившие душу», то она Вашу «игру слов» поняла как оправдание убийц и маньяков – чему тут удивляться?