А надо ли утверждать то, что свойственно всем людям? Интересно, кто признает себя "только телом"? Вы таких встречали?

Ага, это к тому, что я написала выше - зачем же впадать в крайности повторения "я не тело", вроде бы кто-то здесь (или еще где-то) утверждает, что он "просто тело".
Да многие, у кого материалистическое мировоззрение. Правда, у некоторых тел есть ещё и "душа", которую эти тела иногда пытаются спасать с помощью постов, молитв и религиозных ритуалов. А так, суть- та же, телесно-ориентированное самосознание.
А это как раз то, о чём говорим мы с Абелем. Но к этой статье, почему-то, никаких претензий нет.Пока человек тяготеет к своей внешней сущности (или даже к той форме, которую он приобретает после того, как отбросит свою земную, «смертную оболочку»), он пытается дуть против урагана, рассчитывая исключительно на силу собственных легких. Бессмысленное и тщетное предприятие, ибо могучий ветер жизни рано или поздно сметет такого человека с лица земли. Но если он изменит свое отношение к себе и будет действовать, целиком и полностью осознавая, что его тело, желания, страсти и мозг — это еще не он сам, хотя они и принадлежат ему и он несет за них ответственность; если он научится рассматривать их как неотъемлемую часть природы, то для такого человека откроется возможность полного и окончательного слияния с единым потоком бытия, что позволит ему наконец достичь тихой гавани счастливого самозабвения.
Блаватская Е.П. - Великий парадокс
Но даже такие рассуждения не избавляют многих людей независимо от их статуса от горя, скорби и страданий в результате болезней, старости и смерти, почему?
А без такого признания проявление заботы, милосердия и сопереживания невозможно или не имеет смысла?
Смысл то оно имеет в любом случае, просто без такого признания оно не будет достаточно бескорыстным, особенно, если в ответ на заботу кто-то может "плюнуть в душу". Т.е., это будут забота и милосердие, обусловленные обстоятельствами, личными мотивами и предпочтениями.
От боли не поможет,если тоько вы не разовьете силу концентрации внимания , игнорирования телесного ощущения,не втянете индрии .Но страдание,горе,психического характера,они связаны идеей эго.Рассуждения не могут тут помочь,только медитация..Я вам предложу простой опыт.Как только вы испытаете болезненную эмоцию,переключитесь на тело,в настоящий момент.Тело всегда находится в настоящем.И попробуйте определить,в каком месте болит,гнев,обида итп.Чисто как телесное ощущение.Через пару минут сами увидите,как эмоция растает.Дело еще в том,что телесную боль ум усиливает мыслью,дублирует и кричит в ментале: караул! На самом деле обычно боль намного слабее,чем ум ее рекламирует..Конечно,боль может быть адской.Но организм всегда стремится к выздоровлению и к ее уменьшению.А страдание...ум его может повторять тысячи раз,все более накручивая.
А я никогда к этому и не призывал.Это совсем не то.Я не говорил об акте волевого усилия эго,как концентрацию.Это все не то.djay писал(а): ↑20 сен 2021, 20:39 Дело не в этом. Ощущений было "более чем" и всякого разного толка. Доминировало не наблюдение-восприятие, а ощущение, что вот сейчас помру (при том, что тела я не ощущала, до диафрагмы, но была сильная боль в спине) и мне нужно было 1. вызвать скорую, 2. сообщить детям (они в другом городе), что со мной и 3. позвать кого-то домой, т.к. на моем попечении находилась мама 90 лет, впавшая в полную истерику и беспомощность. Кто там и что "внимал" - мне было совершенно не интересно.
Совершенно верно, Хеле. Даже материалисты не могут отрицать сознания. И любой, практически, человек или отождествляет себя с душой, или с умом. "Я тело" - такого просто нет.
Кшатрий, поговорите сам с собой - у Вас это замечательно получается. Сам сказал глупость, сам ее раскрутил, и сам ее опровергает. Зачем Вам собеседник? Вы же ему пр приписываете собственно сказанные глупости.
Что "выше Я" - это и без Вас всем известно. А "не знает добра и зла" - потому что выше. Вы прописные истины глаголите, как от себя лично. Но Вы тут при чем?
Разве в этом проблема? В уме, в зависимости от фантазии, можно ассоциировать себя хоть с горой, хоть с Океаном Безбрежности - это все, по большей части, лирика. Проблема в том, что когда человек чувствует боль, сигнализирующую, что в теле есть какие-то неполадки, человек чувствует страдание от этой боли. Именно в этом суть и проблема отождествления.
Очень типичная ошибка. Человек полагает, что его ум - это некое универсальное средство познания. Ум имеет все те же ограничения и иллюзии как и материальные аспекты. Ум также познается, осваивается, и развивается. Из этого следует, что он ограничен в своих возможностях, но это ограничение, по ходу развития, раздвигает эти рамки. Однако, наперед - что там, за "кольцом-не преступи" узнать не получится. Потому ум рисует по привычке - "свое понимание". Чтобы сознание успокоилось и дальше почивало в неведеньи, временно обманувшись этим своим пониманием.
Не обязательно, ведь можно искренне заботиться о физическом теле близкого нам человека, о его здоровье, о его возможности прожить на этом свете дольше и тем самым обнаруживая и раскрывая в себе благородные душевные проявления.кшатрий писал(а): ↑20 сен 2021, 19:12Это почему же? Мотивировать на подобное может лишь признание того, что мы-нечто большее, чем тело, но кармически вынуждены быть им ограниченными....Смысл то оно имеет в любом случае, просто без такого признания оно не будет достаточно бескорыстным, особенно, если в ответ на заботу кто-то может "плюнуть в душу". Т.е., это будут забота и милосердие, обусловленные обстоятельствами, личными мотивами и предпочтениями.
Так в том все и дело,что нет никакого этого "Ты".
Можно заботится конечно,но имеет разницу то,Как вы это будете осуществлять.Когда левая рука чешется,правая ее чешет не заботясь о том,что она становится от этого духовнее.Также и вы,можете помогать миру,осознавая,что вы всего лишь часть единой жизни,но не ради отделяемой от нее части,которая должна возвысится таким средством на нею,а в силу осознавания себя единым с нею,самою ею.
Так это же Вы стали что-то возражать против позиции "Я не тело, не личность и т.д.". При этом, не предлагая никаких альтернатив, а просто рассказывая о каких-то проблемах со здоровьем, из-за которых Вы-не Вы, а тело, как инструмент-не инструмент. Поэтому, я спросил-а чем поможет в подобной ситуации противоположная позиция, т.е, "я-тело"(ну, или тело часть меня и т.д.)? А Вы не ответили. Может, Вы тоже сами с собой разговариваете, приписывая другим какие-то собственные глупости?
А потом сам же вот эдак:
Второе высказывание, стало быть, делает первое ложным.
Похоже что здесь народ, представляющий позицию " я-не-тело" не дружит ни с логикой, ни с тем, что ему говорят собеседники. Просто не слышит.
Абель, от Ваших теоретизирований у меня возникает нескромный (но естественный вопрос). Отвечать не обязательно. Но судя по Вашим словам (очень далеким от реальной жизни) Вам не приходилось ни о ком заботиться так, чтобы не рассуждать - это для того, или это для сего. Нянчить младенцев, ухаживать за стариками и пр. Не соседке по площадке как-то сумку поднести, а ежедневно, хоть несколько месяцев? Так не рассуждают, когда это делается, как для себя. Рассуждения "для чего" - уже от ума. И раз они Вам в голову приходят - то Вы далеки от единства. Только на словах.Абель писал(а): ↑21 сен 2021, 14:35Можно заботится конечно,но имеет разницу то,Как вы это будете осуществлять.Когда левая рука чешется,правая ее чешет не заботясь о том,что она становится от этого духовнее.Также и вы,можете помогать миру,осознавая,что вы всего лишь часть единой жизни,но не ради отделяемой от нее части,которая должна возвысится таким средством на нею,а в силу осознавания себя единым с нею,самою ею.
Так всё, что Вы пишите-Вы пишете с позиции тела(неважно, в качестве инструмента, или "Я"), включая претензии к позиции "я не тело".
Не перекручивайте...Объектов? Тогда положите их на стол ,плиз,покажите...Я говорю ,что их не существует.Вы же говорите они есть.Покажите! Где те объекты,на которые я опираюсь?Или ВЫ хотите линейной логикой проникнуть в цельность?Не выйдет.Парадокс существует только для вас.Потому что вы верите в то,чего нет и выдаете ярлыки терминов за факты.ВЫ змею равняете с веревкой как факты.Но факт только веревка.Не змея.Но вы делаете сравнивание не фактов ,а ярлыков .А это не корректно.