Oleksandr Ptilidi писал(а): ↑16 сен 2021, 07:55
согласен с вами на все сто процентов, я предлагаю обсудить статью Р. Боуэна
как хотите по каким-то смысловым частям , по абзацам, по предложениям или как ?
предлагайте, так чтобы вам было удобно и цитаты из контекста не были вырваны.
Статья Р. Боуэна очень важна сама по себе , а в нашем с вами случае сверх важна.
Несомненно, эта статья важна. Поэтому, я часто ссылался на неё в разных темах. И для начала хотел бы обратить внимание на то, что в ней связано по смыслу, на мой взгляд. В дополнение к тому, что Вы процитировали:
"Мир" — означает человека, живущего в личностной природе. Этот "мир" в двух томах Т. Д. найдёт всё, что только доступно высшему его восприятию, но не более. Это не означает, однако, что ученик, не живущий в "миру", не сможет найти в этой книге больше, чем найдёт для себя "мир".
К этому можно добавить, например:
Несомненно, она убеждает нас не цепляться за неё как за конечный авторитет, а всецело полагаться на наше собственное ширящееся восприятие.
"Т. Д." создана вовсе не с тем, чтобы вынести окончательный вердикт по всем вопросам бытия, а лишь чтобы вести к истине". Последнее выражение она повторила много раз.
Более чем бесполезно обращаться к тем, кого мы считаем продвинутыми учениками (её слова), за "разъяснением" "Т. Д.". Они не могут его дать; а если попытаются, то всё, что они дадут, будет лишь отрывочными и сухими экзотерическими интерпретациями, даже отдалённо не походящими на Истину. Принять такие интерпретации — это лишь привязать себя к фиксированным идеям, тогда как Истина — за пределами любых идей, которые мы можем сформулировать или выразить. Все экзотерические интерпретации хороши, и Е. П. Б. не осуждает их, пока они служат лишь указателями для начинающих и не воспринимаются ими как нечто большее.
Т.е, тут говорится о том, что изучающий должен сам познавать(находить) то, на что указывает ТД, полагаясь прежде всего на своё "ширящееся восприятие", а не на авторитет Елены Петровны, написанное в ТД, или на его интерпретацию другими. От чего и будет зависеть то, что он почерпнёт из ТД, которая призвана лишь вести к Истине, а не излагать её точно такой, как она есть. Потому что, сама Истина- "за пределами любых идей, которые мы можем сформулировать или выразить"(с). а значит, она за пределами и того, что пишется и в ТД и в любой другой книге. Как местность находится за пределами любых карт, которые её описывают, или указателей, которые указывают направление к ней, или в ней. И пока человек сам не придёт в эту местность по карте, или указателям-он никогда не узнает о всех её особенностях и не поймёт её. Поэтому, Елена Петровна советует:
Подходите к "Т. Д." (её слова) без какой-либо надежды на то, что из неё вы подчерпнёте окончательную истину бытия, и без каких-либо иных идей, кроме желания узнать самому, насколько далеко она сможет вести вас к Истине.
Опять же, это указание на то, что изучающий ТД должен сам выяснить-как далеко он пройдёт в познании Истины благодаря изучению ТД. Чего не будет, если просто полагаться на то, что в ТД нет ошибок и нужно просто осмыслить и понять только то, что в ней пишется. Так как, подобный подход не развивает познавательные способности, а просто ограничивает их определённой "колеёй", как это делает и современное образование, например, в котором нет критического подхода к написанному в учебниках. И в заключение, она описывает подход к изучению ТД так:
Такой стиль мышления (её слова) — это то, что индийцы называют джняни-йогой. Продвигаясь в джняни-йоге, обнаруживаешь, что возникают представления, которые хотя и сознаёшь, но не можешь ни выразить, ни сформулировать их в виде какой-либо умственной картины. С течением времени представления эти примут вид мысленных образов. В этот период надо быть настороже и не давать ввести себя в заблуждение идее о том, что эта новообретённая прекрасная картина представляет реальность. Это не так. Продолжая работу, обнаруживаешь, что образ, некогда приводивший в восхищение, перестаёт удовлетворять, и в конце концов затухает или отбрасывается. Это ещё один опасный момент, поскольку на время остаёшься в пустоте, без поддержки какой-либо концепции. Здесь можно поддаться искушению оживить отброшенный образ за неимением лучшей опоры. Однако истинный ученик, не обращая на это внимания, продолжит свою работу, и скоро появятся новые бесформенные проблески, которые со временем дадут начало более объемлющей и красивой картине, чем предыдущая. Но теперь изучающий уже будет знать, что никакой образ никогда не представляет истину. Этот — последний и великолепный — тоже потускнеет и выцветет, как и прочие. И так процесс продолжится, пока наконец ум и все его образы не будут превзойдены, и ученик не вступит в мир, лишённый формы, чтобы пребывать в этом мире, усечёнными отражениями которого все формы и являются.
Истинный исследователь "Тайной Доктрины" — это джняни-йог, и этот путь йоги — Истинный Путь для западного ученика. С тем, чтобы дать ему указатели на этом Пути, и была написана "Тайная Доктрина".
Т.е., опять же, подчёркивается лишь вспомогательная роль ТД в познании Истины. Так как, написанное в ней-лишь указатели. А всю основную работу "истинный ученик" проводит сам, не цепляясь ни за какие образы, возникающие при её изучении, а стараясь идти дальше них, "пока наконец ум и все его образы не будут превзойдены, и ученик не вступит в мир, лишённый формы, чтобы пребывать в этом мире, усечёнными отражениями которого все формы и являются"(с).Именно из-за того, что "никакой образ никогда не представляет истину". И образы, возникающие при чтении ТД-не исключение из этого "никогда".
.