Абель писал(а): ↑24 июл 2021, 08:55
А разве ребенок создал пороховые погреба? Не родители ли создают пороховые погреба и с какой целью,не во имя смерти ли? Тогда зачем они дают жизнь,когда готовят смерть?
АБЕЛЬ, Вам нужно стать женщиной, чтобы поменять свои принципы.
Женщина-Мать готова умереть в муках при родах, но дать жизнь своему сыну. О какой смерти Вы говорите? Мать защищает ребенка от ошибок, которые ему свойственны. И
опять же, разве не Природа и сама Жизнь готовит испытания и набрасывает "тень смерти" на все проявленное? Все живое убегает от смерти, которое хватает его за "пятки".
Но смерти вообще нет и опасаться нужно не ее, а саму жизнь, которая наделяет нас своими желаниями.
Абель писал(а): ↑24 июл 2021, 08:55
Если б природа не заставила их через мощные рычаги инстинктов,никому б тот ребенок не был нужен
Инстинкты, которые стали основопологающими при размножении видов. Сейчас уже не инстинкты управляют рождением. Если Вы и не "просили родиться", то за Вас это сделала карма, но каждый родитель, давший вам жизнь, несет ответственность, а значит сознательно воспроизводит Вас на свет. А Ваши заслуги и наказания являются достоинством Ваших родителей, которые они успели привить Вам до семилетнего возраста.
Жизнь проявленная подобна матрешке вложенных друг в друга иллюзий.Это подобно тому,как вы смотрите в телевизор,в котором показывают ,как вы смотрите в телевизор ,в котором показано как вы чувственно смотрите телевизор в котором показан мир.
Отсюда вы берете суждения противоположностей из последнего телевизора и переносите на вышестоящий телевизор и окружающее вокруг него.
То есть ,вы проводите границы в проявленной двойственности,при помощи концепций ума-внутреннего видения внутри построенного мира,применяя его к более приближенному к жизни.Делаете это вы пытаясь классифицировать и давая имена разделяющим линиям в природе,тем самым создав границы между явлениями.Но в природе нет границ.Берега рек и воды разделяет линия,но она же их объединяет.Проведите вогнутую дугу и увидите ,как тут же образуется выпуклая.Линия одновременно создает противоположности объединенные в одно.Границы же в уме отделяют одно от другого ,в том и разница.Итак,жизнь одновременно и смерть неотделимо. Но в уме они предстают разделенными как отдельные.Вы создаете карту,накладывая ее на природу и смешивая все ,забывая,что природе неведомы Ваши карты ,она им не подчиняется их не существует просто.
Вы говорите Мать,ребенок,нет инстинкта,карма...Все это выдумки ума в иллюзии в иллюзии.Все есть только Бытие,одно единственное.Можете представлять его,как материал для всего,но этот материал ничто,он неописуем и нельзя найти ему эквивалент в кладовках ума,чтоб привязать к отдельному представлению.Это бытие изображает и время,и паузы,и мир,и мать,и инстинкты,и ребенка,все в целом лишь представления не имеющие значения,есть лишь реально бытие,которое всегда единственно и одно .Оно не отдельно в вас как личное Ваше сознание,Сознание,Вы,Ваше проявление-все это изображает бытие,оно изображает карму,время,пространство ...Но бытие вне этого ,волны всего лишь кажущесть ,а океан сущность всего.Высшая истина за пределом кармы,и прочих множеств,это единственность без чего-то второго за пределом ВСЕГО. Нет никого,есть лишь одно бытие,рисующее сны.Вникните хорошо:бытие рисует время также ,как и все остальное,пространство также,как и все остальное.Это все один "пластилин".
кшатрий писал(а): ↑24 июл 2021, 10:53
Так я Вам пытаюсь объяснить, что "духовный" и "творческий" огонь-это и есть Фохат, делающий свои "продвижения" на заре каждой Манвантары.
Что Вы пытаетесь мне объяснить?
То, что сами же и придумали?
Если "духовный" и "творческий" огонь-это и есть Фохат, то как Вы объясните наличие духовного огня у Агнишваттов и отсутствие у них творческого огня?
А у Бархишадов все наоборот. Творческий огонь у них есть, а духовного нет.
кшатрий писал(а): ↑24 июл 2021, 10:53
Т.е, высшее в любом случае действует и проявляется через низшее и низшее существует только благодаря высшему. Иначе и быть не могло.
Если это верно, то через Вас (низшее) Будда или Дхиан Коган (высшее) должны проявляться?
Проявляются?
Абель писал(а): ↑24 июл 2021, 08:55
А разве ребенок создал пороховые погреба? Не родители ли создают пороховые погреба и с какой целью,не во имя смерти ли?
Какая разница, кто создал пороховой погреб?
Речь- то совсем не об этом.
Речь о том, может или не может родитель что-то запрещать своему ребенку.
Ну, предположим, не родители создали, а соседи-недоброжелатели.
Что дальше?
Абель писал(а): ↑24 июл 2021, 08:55
Если б природа не заставила их через мощные рычаги инстинктов,никому б тот ребенок не был нужен.
Неважно, по какой причине у взрослых людей появляются дети.
Важно, что эти взрослые обязаны заботиться о своих детях и воспитывать их.
Неважно, почему люди строят детские сады, школы и вузы.
Важно, что работники этих учреждений обязаны заботиться о порученных им детях, учить, воспитывать и оберегать.
Абель писал(а): ↑24 июл 2021, 12:40
Это бытие изображает и время,и паузы,и мир,и мать,и инстинкты,и ребенка,все в целом лишь представления не имеющие значения,есть лишь реально бытие,которое всегда единственно и одно .
Интересно, что изобразит нам Бытие в ближайшее время?
Впрочем, какая разница?
Весь мир - иллюзия, майя....
Или, уже палата №6?
Татьяна писал(а): ↑24 июл 2021, 13:07
Интересно, что изобразит нам Бытие в ближайшее время?
Впрочем, какая разница?
Весь мир - иллюзия, майя....
Или, уже палата №6?
Бытие не находится во времени.Время это предстающее,также,как и Вы.Интерес Ваш,это тоже предстающее в предстающем времени.
Татьяна писал(а): ↑24 июл 2021, 12:56
Какая разница, кто создал пороховой погреб?
Речь- то совсем не об этом.
Речь о том, может или не может родитель что-то запрещать своему ребенку.
Ну, предположим, не родители создали, а соседи-недоброжелатели.
Что дальше?
Как раз важность определяется сугубо смоделированным центром самости.У Сталина важность нашла иное значение и он не обменял своего сына на пленного генерала Так что " законы" ,которые Вы думаете правят Вашими приоритетами,складываются не Вами,а тем,что складывает вас и залаживает предпосылки для этих обусловленных законов.Другими словами, сейчас на Вас влияют стереотипы наложенные один на один,но сними их слои до первобытного слоя заданного природой,неизвестно,какие приоритеты играли б важнейшую роль пещерной Татьяны- спасти ребенка ценой своей жизни и оставить его неопределенной судьье выживания в суровых условиях,или спастись самой,чтоб иметь возможность родить и вырастить других детей,что скорее всего,определяло бОльшую важность в виду малочисленности вида.Теософия попала как раз на момент переворорота классической физики к новой,что поставило ее в передовые течения.Но ныне теософы все также там и остаются- наполовину в ньютоновском представлении мира,наполовину квантовом,дико смешивая совершенно разные подходы и взгляды на жизнь.Даже можно сказать,что обычный мирянин все еще не переполз порог новых взглядов остваясь в аристотелевской классифицирующей системе разделения мира- именно того,что делал Адам давая имена природным явлениям начав первое разделение и отдаление от единства с сущим.
Абель писал(а): ↑24 июл 2021, 13:17
Бытие не находится во времени.Время это предстающее,также,как и Вы.Интерес Ваш,это тоже предстающее в предстающем времени.
Не думаете лии Вы, что Вам давно уже пора написать толковый словарь для слов, которые Вы употребляете.
Абель писал(а): ↑24 июл 2021, 13:26
Так что " законы" ,которые Вы думаете правят Вашими приоритетами,складываются не Вами,а тем,что складывает вас и залаживает предпосылки для этих обусловленных законов.
Разве я говорила о законах?
Абель писал(а): ↑24 июл 2021, 13:26
неизвестно,какие приоритеты играли б важнейшую роль пещерной Татьяны- спасти ребенка ценой своей жизни и оставить его неопределенной судьье выживания в суровых условиях,или спастись самой,чтоб иметь возможность родить и вырастить других детей,что скорее всего,определяло бОльшую важность в виду малочисленности вида.
При чем тут частный случай экстремальной ситуации?
Неужели я так сложно выразила свою мысль?
Старшие обязаны заботиться о младших.
Родители обязаны заботиться о детях, учить и воспитывать их.
Учитель обязан учить учеников и предостерегать их от возможных ошибок.
Татьяна писал(а): ↑25 июл 2021, 04:00
При чем тут частный случай экстремальной ситуации?
Неужели я так сложно выразила свою мысль?
Старшие обязаны заботиться о младших.
Родители обязаны заботиться о детях, учить и воспитывать их.
Учитель обязан учить учеников и предостерегать их от возможных ошибок
Именно,я и говорю про это интересное " обязан"- что обязало,как не эти созданные правила?)Все просто.
Татьяна писал(а): ↑24 июл 2021, 12:56
Если "духовный" и "творческий" огонь-это и есть Фохат, то как Вы объясните наличие духовного огня у Агнишваттов и отсутствие у них творческого огня?
А у Бархишадов все наоборот. Творческий огонь у них есть, а духовного нет.
Так это связано с формой их существования(классом), посредством которой действует Фохат. Ведь:
Питри являются Лунными Божествами и нашими Предками, ибо они создали физического человека. Агнишватта, Кумары, (Семь мистических Мудрецов) – Солнечные Божества, хотя они тоже Питри, но являются «Создателями Внутреннего Человека». Они – «Сыны Огня», ибо они первые Существа, исшедшие и развившиеся от Изначального Огня, называемые «Разумами» в Тайной Доктрине.
Эзотерическая Философия объясняет первоначальную классификацию, как возникшую в силу различия между природами этих двух Классов: Агнишватта Питри лишены «Огня», то есть творческой страсти, ибо они слишком божественны и чисты, тогда как Бархишады, будучи Лунными Богами, более тесно связанными с Землею, стали Элохим'ами, творцами форм или Адама из праха. Источник: Блаватская Е.П. - Тайная Доктрина т.2 ст.3
А "Изначальный Огонь", из которого исходят Агнишватты-это и есть Фохат, который при дифференциации разделяется на семь "огней", в соответствии с формами каждого из семи "планов бытия". Поэтому, то, чем является Фохат на "высших планах"-это не то, чем он является на "низших". И всё же, это Фохат, но в разных стадиях дифференциации, которая происходит благодаря ему же. Иначе, куда Вы поместите Фохат среди всех этих "огней"? Раз:
«Так были сотворены Арупа и Рупа (Миры): от Одного Света Семь Светочей; от каждого из Семи семижды семь» и т.д., и т.д. ...».
А как и благодаря чему были "сотворены арупа и рупа миры"(и соответствующие существа), если не благодаря Фохату? И в целом, что касается Агнишватт, то:
В одном из писем Махатмы мы имеем место, имеющее прямое отношение к этим воплощающимся Ангелам. Письмо гласит. «Итак, имеются и должны быть неудачи среди Эфирообразных Рас во многих категориях Дхиан-Коганов или Дэв [развитых существ, принадлежавших к предыдущему планетному Периоду], так же как и среди людей. Но так как эти неудачники слишком продвинулись в своем духовном развитии, чтобы быть насильственно отброшенными назад из их положения Дхиан-Коганов в водоворот новой первичной эволюции через более низкие царства, то с ними происходит следующее: там, где должна развиться новая Солнечная Система, эти Дхиан-Коганы притягиваются туда течением «раньше» всех элементалов (сущностей… которые в будущем разовьются в человечество) и пребывают, как латентная или недейственная духовная сила в Ауре нарождающегося Мира… до тех пор, пока не будет достигнута фаза человеческой эволюции… Тогда они становятся действенной силой и соединяются или сочетаются с элементами, чтобы развить постепенно завершенный тип человечества». То есть развить человека и одарить его Самосознанием, Умом или Манасом.
Т.е., как Вы говорите-Елена Петровна уже всё объяснила. Вопрос лишь в том, чтобы связать эти объяснения между собой и понять их без каких-либо противоречий и не учтённых из-за избирательности нюансов.
Татьяна писал(а): ↑24 июл 2021, 12:56
Если это верно, то через Вас (низшее) Будда или Дхиан Коган (высшее) должны проявляться?
Проявляются?
Да, в какой-то степени. Иначе, как, по-Вашему, люди способны в физ. теле делать то, на что не способны животные, имея практически такое же по своему строению тело? Поэтому, в дзен-буддизме и ваджраяне есть выражение- "Вы-уже Будды", которое человек может понять, а животное-нет.
Эдик писал(а): ↑24 июл 2021, 12:32
Кшатрий, на нашем плане Фахат есть Посредник или Тот, кто проводит Божественную Мысль .
А как Вы представляете себе это "посредничество"? Что означает это выражение для Вас?
Эдик писал(а): ↑24 июл 2021, 12:32
И что?, Духовная или Высшая Иерархия уже существовала, Он проявляет Мир феноменов.
С чего она существовала? Если во время Пралайи:
3. ВСЕЛЕНСКОГО РАЗУМА НЕ БЫЛО,ИБО НЕ БЫЛО АХ-ХИ[2],ЧТОБЫ ВМЕСТИТЬ ЕГО[3].
< ... >
Ах-хи (Дхиан-Коганы) суть сонмы духовных Существ – Ангельские Чины христианства, Элохимы и «Вестники» евреев – являющиеся Проводниками для проявления Божественной или Вселенской Мысли и Воли. Они суть Разумные Силы, дающие и устанавливающие в Природе ее «Законы» и, в то же время, сами они действуют согласно Законам, возложенным на них аналогичным образом еще более Высокими Силами;
Татьяна:
//Если "духовный" и "творческий" огонь-это и есть Фохат, то как Вы объясните наличие духовного огня у Агнишваттов и отсутствие у них творческого огня?
А у Бархишадов все наоборот. Творческий огонь у них есть, а духовного нет.
Все эти пуранические истории про Агнишваттов, Бархишадов это теистическая персонификация космических явлений в процессе творения или эволюции, для людей, которым проще воспринимать подобные истории в виде антропоморфных образов, и придуманы такие персонажи, олицетворяющие космические явления и процессы.
В теистической концепции у Брахмы рождается 8 сыновей (иногда говорят только о четырёх) - Кумара (от санск. "кумара" - сын, юноша, царевич), они же Агнишватты, которых он рождает из своего Божественного Разума и эти сыновья отказались от продолжения рода в пользу духовного развития, т.е. они были бесплодными.
В атеистической концепции таким Божественным Разумом выступает Махат (махат-таттва), некая первичная однородная среда, трансформированная из Пракрити, в которой отсутствуют какие-либо существенные дифференциации, потому что она пока ещё слишком однородная, чтобы в ней что-то зарождалось. Но в отличии от Пракрити, в которой нет ещё никаких движений и три гуны (саттва, раджас, тамас) находятся в равновесии, в Махате уже есть некое равномерное движение, поскольку три гуны уже вышли из равновесия. В теистической концепции это и обыгрывается рождением у Брахмы бесплодных сыновей - Кумар, которые не дали никакого потомства и они посвятили себя всецело йоге. Поэтому и говорится, что в них не было творческого огня, а был лишь духовный огонь, поскольку они отказались сами что-то творить в пользу духовного развития.
Далее в теистической модели, Брахма не получив от своих сыновей Кумар потомства, решил создать новое и у него родился Рудра (санск. - красный, ревущий), который был хоть и очень агрессивным, но всё же был очень плодовитым. Его потомство было многочисленным, но оно также как и Рудра было очень злобным и разрушительным, Брахма был очень доволен его плодовитостью, в отличие от бесплодных Кумар, но всё же был несколько огорчён разрушительностью этого потомства и тогда он попросил Рудру (он же Шива) удалиться на время в укромное место и с помощью йогических практик усмирить свой гневный нрав и забрать с собой своё не совершенное разрушительное потомство.
В атеистической модели это олицетворение выражено трансформацией Махата (Мирового Божественного Разума) в Ахамкару (Мировой Эготизм), когда в однородной бесплодной среде (Махате) из глобального, единого, ничем не ограниченного "Я" начинают формироваться зачатки отдельных ограниченных "я" (эго) и это сопровождалось бурными разрушительными процессами, появлением тонких дифференциаций (различий) в среде, что и выражается в теистической концепции как гневный нрав Шивы (Рудры) и его потомства. Шиву называют повелителем Ахамкары и Пашу-пати (в одном из смыслов Пашу это символ Дживы), т.е. Пашу-пати это повелитель Джив (индивидуальных душ), которые "формируются" на данном этапе.
В теистической модели, после того как Шива-Рудра удалился усмирять свой гнев путём аскезы, и его потомство не получило дальнейшего продолжения, Брахма решил создать новое потомство и из его Божественного Ума (Манаса), родились сыновья Манасапутры (санск. "манас" - ум, "путра" - сын), т.е. сыны рождённые Умом, или в Уме, или из Ума. Вот это потомство уже было весьма плодовитое и от этих Манасапутр произошли уже все живые существа, в том числе от них своё происхождение ведёт и пуранический царь Бархишад, который имел большое потомство и вначале зачал сынов Прачетов.
Поскольку царь Бархишад происходит от Манасапутр (они же Праджапати, они же Риши) и его потомство оказалось очень плодовитым, а Кумары (Агнишватты) не дали своего потомства, то и считается что Бархишады (потомки царя Бархишада) имели творческий огонь (сотворили потомство), и не имели духовного, поскольку посвятили себя продолжению рода, а Кумары наоборот имели духовный огонь, поэтому посвятили себя духовному развитию, но не имели творческого, поэтому и не оставили своего потомства.
Но всё это олицетворение космических и эволюционных процессов, где сам Брахма олицетворяет Махат-таттву, космическую среду, которая возникла в результате трансформации Пракрити. В следствии того, что в Пракрити гуны вышли из равновесия и в ней появилось движение, она трансформировалась в Махат (Мировой Разум), далее Махат трансформировался в Ахамкару (Мировой Эготизм, Мировое Самосознание), после чего Ахамкара трансформировалась в Манас, Индрии и Танматры, а Танматры трансформировались в Махабхуты (эфир, воздух, огонь, вода, земля). Всё это и обыгрывается в теистической концепции, для более простого восприятия людьми (или детьми ведийского общества) сложных космических процессов, которые описаны уже в атеистической концепции видимо для более взрослого поколения.
В теистической модели сам Брахма из себя рождает сынов из своих Божественных качеств, из своего Разума (Махата) он рождает Кумар, из своего Эготизма (Ахамкары) он рождает Шива-Рудру, из своего Ума (Манаса) он рождает Манасапутр и во всём своём потомстве он присутствует сам как Отец и Творец, создаёт его он из себя, поэтому всё его потомство и дальнейшее их потомство содержит в себе Брахму и это не значит, что потомки Бархишада в прямом смысле не осенены духовным огнём, сам Брахма передал этот духовный огонь через себя, Манасапутр и царя Бархишада. В другом варианте теистической концепции говорится, что Брахма будучи недоволен плодовитостью своих сынов, сам принял образ первого Ману Сваямбхувы (самовозникший, саморождённый) от которого произошли другие Ману, а от них все живые существа.
В атеистической концепции это оговаривается как последовательная трансформация среды, при которой каждая последующая трансформация содержит в себе предыдущую и дополняет её. Можно привести такой пример, вот есть например булочка, которая сделана из теста, а тесто сделано из муки, а мука сделана из зёрен, для того чтобы получилась булочка, зёрна должны пройти последовательную трансформацию, они должны перемолоться в муку (однородная среда), мука должна трансформироваться в тесто (некая общая форма), а вот уже из теста можно испечь булочку или булочки (конечные формы), где булка будет содержать в себе и тесто и муку и зёрна, и по сути булочка это трансформация зёрен через этапы муки и теста.
Тоже самое и со средой в атеистической концепции она последовательно трансформируется, и одно происходит из другого (викара) и содержит в себе другое, как булка содержит в себе и качества теста, и муки, и зерна. Невозможно испечь булку без теста, а тесто сделать без муки, а муку без зерна. Также и живые формы не могут существовать без манаса, ахамкары и буддхи (коррелят Махата), поскольку для того чтобы получить конечную форму необходима поэтапная трансформация среды, одно из другого и одно в другом с сохранением всех предыдущих качеств!
Что касаемо Фохата, то в "Инструкциях", "Протоколах" и Теософском словаре он сравнивается с Шакти, или её активным аспектом, и это ещё одна атеистическая или синтез теистической и атеистической концепций (когда речь идёт о Шакти-Парвати, как о супруге Шивы), которые говорят ровно о том же, что и приведённые выше, только несколько другими словами. Вместо Махата и Брахмы в роли творящего аспекта выступает Шакти или Фохат, как активный аспект Шакти, которая ещё именуется Пранавой ОМ, или Шабда-Брахманом, или Игривой Богиней Тысячи имён (Лалита Сахасранама), Шакти условно разделяет мир на множество форм, от неё происходят как различные Божества, так и другие живые существа, также как от мантры ОМ происходят все возможные мантры во Вселенной. Поэтому нет ничего удивительного, что Фохат выступает в роли творящей силы, рождающей как Божества так и других живых существ.
А почему Фохат соотносится с Духовным Огнём?, думаю это из-за того, что активная форма Шакти в классических текстах называется Шива-шакти и представлена треугольником вершиной вверх, который также символизирует огонь (агни-таттва), и поскольку Шива символизирует Дух, то и Фохат, как активная форма Шакти, сравнивается с Духовным Огнём, выраженным треугольником вершиной вверх, как символом ещё и самой таттвы огня.
И в заключении пару слов на счёт Манаса, кроме того что это дравья (субстанция) о чём есть указание в "Инструкциях", он имеет ещё и ряд функций в живых существах, и кроме функции размышления (манана) у него есть функция викальпа (формирование тонких образов и прочих колебаний в этой самой субстанции), и поскольку, как я говорил выше, это один из этапов трансформации среды, то эта среда также присутствует в любом живом существе и любое живое существо благодаря викальпам в данной среде видит сны, поскольку образы во сне со сновидениями это и есть колебания (викальпа) в этой среде (дравье), которая в текстах названа манас, а в просторечье именуется умом. Поэтому манас как дравья (субстанция) есть у всего живого, только мы не всегда способны увидеть у некоторых существ его проявление, у некоторых существ, у которых слабо проявлено мышление, его можно установить по наличию фазы сна со сновидением.
Спасибо, поняла различие Агнишватт и Манасапутр, а то раньше думала, это одно и тоже.
Так в Третьей расе осеняли физические формы Манасапутры...? Хотя помню, что в теме о появлении разумного человека, когда-то, давно, осенявших называли и Кумарами, юношами...
И что делают Агнишватты, что обозначено как "занятие йогой"? Т.е. какова их функция в Мире, выводят гуны из равновесия...?
Абель писал(а): ↑25 июл 2021, 10:24
Именно,я и говорю про это интересное " обязан"- что обязало,как не эти созданные правила?)Все просто.
Так о чем же Вы спорите?
кшатрий писал(а): ↑25 июл 2021, 11:37
Так это связано с формой их существования(классом), посредством которой действует Фохат.
Вы возражаете только для того, чтобы возразить?
Блаватская что-то не понятно сказала про два огня (духовный и творческий)?
Что Вы переводите все на фохат?
кшатрий писал(а): ↑25 июл 2021, 11:37
...А "Изначальный Огонь", из которого исходят Агнишватты-это и есть Фохат, который при дифференциации разделяется на семь "огней",..
...А как и благодаря чему были "сотворены арупа и рупа миры"(и соответствующие существа), если не благодаря Фохату?...
Вы можете на время забыть про фохат или у Вас уже фохатомания развилась?
Изначальный огонь (духовный) - троичен, проявленный огонь семеричен.
кшатрий писал(а): ↑25 июл 2021, 11:37
И в целом, что касается Агнишватт, то:
А это здесь при чем?
Я не в целом говорю про Агнишватта, а в частном - они имеют духовный огонь, а Лунные Питри не имеют духовного огня.
кшатрий писал(а): ↑25 июл 2021, 11:37
Т.е., как Вы говорите-Елена Петровна уже всё объяснила. Вопрос лишь в том, чтобы связать эти объяснения между собой и понять их без каких-либо противоречий и не учтённых из-за избирательности нюансов.
Все, что Вам надо "связать и понять", я уже сказала.
Агнишватта имеют духовный огонь и "занимаются" развитием внутреннего человека.
Лунные Питри имеют только творческий огонь и "занимаются" развитием внешнего человека.
кшатрий писал(а): ↑25 июл 2021, 11:37
Да, в какой-то степени.
Ни в какой степени Будда или Дхиан Коган не станет проявляться через несовершенного и неочищенного человека.
кшатрий писал(а): ↑25 июл 2021, 11:37
Иначе, как, по-Вашему, люди способны в физ. теле делать то, на что не способны животные, имея практически такое же по своему строению тело?
Люди получили духовный огонь от Агнишватта вместе с "искрой" Махата.
Животные не имеют того, что имеет человек.
Эдик писал(а): ↑24 июл 2021, 14:32
Короче, я предлагаю заканчивать эти прения и пересмотреть для себя кое-что, вам, извиняюсь за не прошенный совет.
А почему не Вам? Чем Ваши представления более верные, чем мои и как Вы это можете доказать, прежде всего, самому себе?
Кшатрий, если Вы не понимаете самого элементарного, азов, без которых вся ТД останется непонятной, то это - ваши проблемы. Прекратите требовать от нас доказательств того, что мы понимаем то, что Вы не понимаете. Скромнее надо быть. А еще надо пытаться самостоятельно понять то, что Вы не понимаете.
Сколько бы Вы не спорили с нами, понимания у Вас от этогоо не прибавится.
СЭШ писал(а): ↑25 июл 2021, 13:59
Все эти пуранические истории про Агнишваттов, Бархишадов это теистическая персонификация космических явлений в процессе творения или эволюции, для людей, которым проще воспринимать подобные истории в виде антропоморфных образов, и придуманы такие персонажи, олицетворяющие космические явления и процессы.
Сейчас важно не это.
Важно то, что у человека есть солнечные и лунные предки (питри), и что человек должен вернуться к одному из них (солнечному или лунному).
:
а) Термины: «Сыны Огня», «Сыны Огненного Тумана» и тому подобные, требуют объяснения. Они связаны с великой изначальной и всемирной тайной и не легко пояснить это. В Бхагават Гите есть место, где Кришна, говоря символично и эзотерично, выражается следующим образом:
Я укажу времена (условия)... когда и при которых благочестивые люди, уходя (из этой жизни), никогда больше не возвращаются (чтобы вновь родиться), или же возвращаются (чтобы снова воплотиться). Огонь, пламя, день, нарастающая луна, светлые (счастливые) две недели, шесть месяцев северного солнцестояния, уходя (умирая)... в это время те, кто знают Брамана (Йоги), идут к Браману. Дым, ночь, убыль луны (мрачные две недели), шесть месяцев южного солнцестояния, (умирая), в эти дни благочестивые идут к лунному свету (или обитель, также Астральный Свет) и возвращаются (вновь рождаются). Эти два пути, светлый и темный, как сказано, вечны в этом мире (или Великой Кальпе-Веке). Одним путем (человек) уходит, чтобы никогда больше не вернуться, другим он возвращается.
Термины «огонь», «пламя», «день», «светлые две недели» и т. д.; «дым», «ночь» и т. д., ведущие лишь к концу Лунной Тропы, непонятны без знания Эзотеризма. Все они являются именами различных Божеств, управляющих космо-психическими Силами. Мы часто говорим об Иерархии «Пламен», о «Сынах Огня» и т. д. Шанкарачарья, величайший из Эзотерических Учителей Индии, говорит, что Огонь означает Божество, управляющее временем (Кала). Талантливый переводчик Бхагават Гиты Кашинат Тримбак Теланг из Бомбея, признается, что он «не имеет ясного представления о значении этих стихов! Тогда, как они кажутся вполне понятными тому, кто знает Оккультную Доктрину. В этих строках заключен мистический смысл солнечных и лунных символов. Питри являются Лунными Божествами и нашими Предками, ибо они создали физического человека. Агнишватта, Кумары, (Семь мистических Мудрецов) – Солнечные Божества, хотя они тоже Питри, но являются «Создателями Внутреннего Человека». Они – «Сыны Огня», ибо они первые Существа, исшедшие и развившиеся от Изначального Огня, называемые «Разумами» в Тайной Доктрине. «Ибо Господь Бог... есть Огонь поядающий» . «Явление Господа... с Ангелами силы Его в пламенеющем Огне» . Святой дух снизошел на Апостолов... «и явились им разделяющиеся языки, как бы огненные...» . Вишну вернется на Kalki, Белом Коне, как последний Аватар, среди Огня и Пламени; и Sosiosh так же сойдет на Белом Коне «в вихре Огня». «И увидел я отверстое небо и вот конь белый, и сидящий на нем... имя Ему: Слово Божие среди пламени Огня». Огонь есть Эфир в своем чистейшем виде и потому не рассматривается, как материя, но есть единство Эфира – вторичное проявленное божество – в его всемирности (вездесущности). Но существуют два «Огня»; и в Оккультных Учениях делается различие между ними. О первом, или чисто бесформенном и незримом Огне, сокрытом в Центральном, Духовном Солнце, говорится, как о Троичном (метафизически); тогда как Огонь Проявленного Космоса является Семеричным во всей Вселенной и в нашей Солнечной Системе. «Огонь знания сжигает все деяния на плане иллюзии», гласят Комментарии... «Потому те, кто приобрели его и освободились, именуются «Огнями». Говоря о семи чувствованиях, символизированных, как Hotri или священнослужители, Нарада говорит в Анугите: «Так эти семь (чувств: запах и вкус, цвет и звук и т. д.) суть причины освобождения»; и переводчик добавляет: «Именно, от этих семи Высшее Я должно быть освобождено». «Я» (в фразе – «Я есмь... лишенный качеств») должно означать Высшее Я, но не брамина, который говорит» .
СЭШ писал(а): ↑25 июл 2021, 13:59
почему Фохат соотносится с Духовным Огнём?,
Кем соотносится?
Фохат - энергия.
Кто приравнивает троичное (метафизически) незримое духовное пламя к фохату?
hele писал(а): ↑26 июл 2021, 06:00
Спасибо, поняла различие Агнишватт и Манасапутр, а то раньше думала, это одно и тоже.
И те и другие относятся к высшей духовной иерархии, Лунные Питри - к низшей, творческой.
Татьяна писал(а): ↑26 июл 2021, 12:37
Так о чем же Вы спорите?
Так я и не спорю,я указываю на различие рукотворной морали,природного механизма самосохранения,и этики сердца,нравственности,исходящей непосредственно из единства.
СЭШ, кшатрий,
спасибо вам за то, что вы ЕСТЬ,
одним своим наличием, вы подтверждаете, что Блаватская не напрасно отдала всю свою жизнь,
и что махатмы не напрасно нарушили Своё молчание,
а то лично меня совсем безнадёга одолела.
Вы очень разные, но оба держите ВЕРНЫЙ курс,
т.е. постепенные и некоторые понимания всё же возможны, даже из книг,
если верно держать СВОЙ настрой.
Доброго Пути!
посредственность не знает ничего, выше себя самоё, СВОЕГО понимания,
и только талант сможет распознать гения.
Татьяна писал(а): ↑26 июл 2021, 12:37
Вы возражаете только для того, чтобы возразить?
Блаватская что-то не понятно сказала про два огня (духовный и творческий)?
Что Вы переводите все на фохат?
От того, что Вы повторяете эти два слова-понятнее не становится даже Вам. Вы же не говорите-что это за "огни" и чем они отличаются друг от друга и от Фохата. Потому что, сами не понимаете, а просто возвели эти определения в догму и теперь повторяете раз за разом. Игнорируя всё остальное, что пишется об "Огнях" и о Фохате. Например, по поводу связи "Огня" и "Электричества" в ТД пишется:
:
Все эти — «Свет», «Пламя», «Холод», «Огонь», «Тепло», «Вода» и «Вода Жизни» — являются на нашем плане потомством или, как выразился бы современный физик, коррелятами Электричества. Мощное слово и ещё более мощный символ! Сокровенный прародитель не менее сокровенного потомства: Огня — творца, охранителя и разрушителя; Света — естества наших божественных предков; Пламени — Души вещей. Электричество — Единая Жизнь на верхней ступени лестницы, и Астральный флюид, Атанор алхимиков, на низшей; Бог и Дьявол, Добро и Зло.
Теперь, почему Свет назван «Холодное Пламя»? В порядке космической эволюции (как утверждается оккультистом), энергия, побуждающая материю к движению, после её первичного образования в атомы, рождается на нашем плане в силу космического тепла; до этого периода Космос, в смысле разобщённой материи, не существовал. Первичная, Изначальная Материя, вечная и сосуществующая с Пространством, «которая не имеет ни начала, ни конца, (будучи) ни тепла, ни холодна, но обладает особой, присущей ей, природой», так гласит комментарий. Тепло и холод относительные качества и принадлежат к области проявленных миров, которые все происходят от проявленного Hyle, называемого «Холодной Девой» в его абсолютно латентном аспекте, и «Матерью», когда он пробуждён к жизни.
Благодаря Фохату, идеи Всемирного Разума запечатлеваются на Материи. Слабую идею о природе Фохата можно вывести из иногда применяемого к нему наименования «Космического Электричества». Но в таком случае, к обще-известным свойствам электричества, должны быть добавлены другие, включая разум. Интересно отметить, что современная наука пришла к заключению, что все мозговые явления и вся мозговая деятельность сопровождаются электрическими феноменами.
В действительности каждый мир имеет свой Фохат, который вездесущ в своей сфере действия. Но существуют столько же Фохатов, как и миров, и каждый различается по силе и степени проявления. Индивидуальные Фохаты образуют один всемирный, коллективный Фохат – видимую сущность единой абсолютной Не-Сущности, которая есть абсолютная Бытийность, Сат. «Миллионы и биллионы Миров создаются в каждую Манвантару», – так сказано. Потому должно быть множество Фохатов, которых мы рассматриваем, как сознательные и разумные Силы.
Именно поэтому я перевожу всё на Фохат. Все эти Иерархии-это тоже Идеи Всемирного Разума, запечатлённые на Материи благодаря Фохату, как творческой силе всей проявленной Вселенной, на каждом из её "планов". Что тут Вам непонятно, из-за чего для Вас "Фохат"-это одно, а "духовный" и "творческий Огонь"-это другое? Вот смотрите, в другом месте ТД пишется:
:
«В «Начале» то, что в мистической фразеологии называется «Космическим Желанием», эволюционирует в Абсолютный Свет. Но Свет без тени был бы абсолютным светом; другими словами, абсолютной тьмою, как это пытается доказать физическая наука. Эта «Тень» появляется под видом первоначальной материи или аллегорически – если вы хотите – в образе Духа Творящего Огня или Теплоты. Если, отбросив поэтическую форму и аллегорию, наука предпочтет увидеть в этом первоначальную «Огненную туманность», она будет лишь приветствована. Так или иначе, будет ли это Фохат или знаменитая Сила науки, безымянная и такая же трудная для определения, как и сам наш Фохат, это Нечто «заставило Вселенную двигаться во вращательном движении», как это сказал Платон, или как выражает это Оккультное Учение:
«Центральное Солнце побуждает Фохат собирать первичную пыль в формы шаров, чтобы заставить их двигаться по сходящимся линиям и, наконец приблизиться к друг другу и воссоединиться... Будучи разбросанными в Пространстве без порядка и системы, Зародыши Миров подвергаются частому столкновению до их конечного соединения, после которого они становятся Скитальцами (Кометами). Тогда начинаются битвы и борьба. Старшие (тела) притягивают младших, тогда как другие отталкивают их. Многие погибают, поглощенные своими сильнейшими товарищами. Те, которые ускользают, становятся мирами.»[20]. Источник: Блаватская Е.П. - Тайная Доктрина т.1 ст.6 шл.6
Т.е., много где пишется, что всё в проявленной Вселенной начинается не с разделения на "духовный" и "творческий" Огонь, а с Фохата, как следствия эволюции "Космического Желания(Воли)", или формы Движения(Великого Дыхания). Остальное уже следствие дифференциации Единого Элемента, включая все Семь Иерархий и их "Огни". Поэтому, в "Протоколах" Елена Петровна объясняет насчёт Фохата:
ВОПРОС — Является ли Фохат одной из составляющих триады Отец, Матерь и Сын?
ОТВЕТ — Фохат — это общий термин, и он может быть использован во многих значениях. Он есть свет (Дайви-Пракрити) всех трех Логосов как персонифицированных символов трех духовных стадий Эволюции. Фохат есть совокупность всех духовных творческих способностей к порождению идей наверху и всех электродинамических и творческих сил внизу. На Небесах и на Земле. Похоже, что в отношении Первого и Второго Логосов сохраняется много непонимания и путаницы. Первый — это уже присутствующая, хотя еще непроявленная потенциальность в лоне Отца-Матери; Второй — это абстрактная Совокупность Творческих Сил, которую греки называли "Демиургами" или Строителями Вселенной. Третий Логос есть конечная дифференциация Второго и индивидуализация Космических Сил, главной из которых является Фохат, так как Фохат есть синтез Семи Творческих Лучей или Дхиан Коганов, которые исходят из Третьего Логоса.
Источник: Протоколы ложи Блаватской, встреча III
Так почему в таком случае нельзя переводить всё на Фохат, если сама Елена Петровна так делает, а Вы-нет?
Татьяна писал(а): ↑26 июл 2021, 12:37
Агнишватта имеют духовный огонь и "занимаются" развитием внутреннего человека.
Лунные Питри имеют только творческий огонь и "занимаются" развитием внешнего человека.
Да причём тут человек, если речь идёт о Вселенной в целом, в которой всё, так , или иначе, является "творческим" актом на соответствующих "планах бытия", будь они "духовные", "психические", или "физические"?
кшатрий писал(а): ↑26 июл 2021, 18:26
Именно поэтому я перевожу всё на Фохат. Все эти Иерархии-это тоже Идеи Всемирного Разума, запечатлённые на Материи благодаря Фохату,
Вы же сами пишете: запечатлено благодаря Фохату. То есть Иерархи не то же, что Фохат, а они запечатлены прсредством Фохата.
СЭШ там выше сказал, что это в общем Шакти, да , творческая сила, посредством которой всё делается. Но не сущности Иерархий
hele писал(а): ↑26 июл 2021, 18:33
Вы же сами пишете: запечатлено благодаря Фохату. То есть Иерархи не то же, что Фохат, а они запечатлены прсредством Фохата.
Они практически то же самое. Разные формы одной и той же Силы, действующей в одной и той же, хоть и дифференцированной "первичной материи". Поэтому, я процитировал:
кшатрий писал(а): ↑26 июл 2021, 18:26В действительности каждый мир имеет свой Фохат, который вездесущ в своей сфере действия. Но существуют столько же Фохатов, как и миров, и каждый различается по силе и степени проявления. Индивидуальные Фохаты образуют один всемирный, коллективный Фохат – видимую сущность единой абсолютной Не-Сущности, которая есть абсолютная Бытийность, Сат. «Миллионы и биллионы Миров создаются в каждую Манвантару», – так сказано. Потому должно быть множество Фохатов, которых мы рассматриваем, как сознательные и разумные Силы.
кшатрий писал(а): ↑26 июл 2021, 18:26
Третий Логос есть конечная дифференциация Второго и индивидуализация Космических Сил, главной из которых является Фохат, так как Фохат есть синтез Семи Творческих Лучей или Дхиан Коганов, которые исходят из Третьего Логоса.
Источник: Протоколы ложи Блаватской, встреча III
Т.е., Махат и Фохат-разные наименования одного и того же. И когда речь идёт о формах-говорится о Махате, как совокупности Дхиан-Коганов. А когда речь идёт о Силе-говорится о Фохате(или Шакти), как совокупности всех сил, олицетворяемых в виде(форме) Дхиан-Коганов, или Махата. Поэтому, можно сказать, что Фохат-это именно "сущность" всех Иерархий, всех существ и т.д. То, без чего их не существовало бы вообще в какой-либо форме.
Валентина К писал(а): ↑26 июл 2021, 14:23
Доброго Пути!
Спасибо. И Вам тоже доброго Пути! Как говорил Ап. Павел- "Буква убивает, а Дух- животворит"(с). И хорошо, когда есть люди, для кого "животворящий Дух" важнее "мёртвой буквы". Особенно, в Теософии. Поэтому и Вам тоже спасибо за то, что Вы есть и что присутствуете на этом форуме. Пусть даже и пишите что-то непонятное и неприятное для некоторых "ортодоксов" и "инквизиторов" теософии. Но это уже их проблемы.
кшатрий писал(а): ↑26 июл 2021, 18:48
Т.е., Махат и Фохат-разные наименования одного и того же. И когда речь идёт о формах-говорится о Махате, как совокупности Дхиан-Коганов. А когда речь идёт о Силе-говорится о Фохате(или Шакти), как совокупности всех сил, олицетворяемых в виде(форме) Дхиан-Коганов, или Махата. Поэтому, можно сказать, что Фохат-это именно "сущность" всех Иерархий, всех существ и т.д. То, без чего их не существовало бы вообще в какой-либо форме.
Не существовало, но это не одно и тоже,.
/Пролог/
"Потому Проявленная Вселенная исполнена двойственности, которая является как бы самой сутью ее Проявленного Существования. Но именно, как противоположные полюсы Субъекта и Объекта, Духа и Материи, являются только аспектами Единства, в котором они синтезированы, так и в Проявленной Вселенной имеется «то», что связывает Дух, с Материей, Субъекта с Объектом.
Это нечто, неизвестное пока умозрению Запада, называется оккультистами Фохатом. Это есть «мост», посредством которого Идеи, существующие в Божественной Мысли, запечатлеваются на Космической Субстанции, как Законы Природы. Фохат, таким образом, является динамической энергией Космической Мыслеосновы. Рассматривая же его с другой стороны, он – разумный посредник, руководящая сила всех проявлений. Божественная Мысль, переданная и проявленная Дхиан-Коганами, Строителями видимого Мира. Так от Духа или Космической Мысле-основы происходит наше сознание, от Космической Субстанции те несколько проводников, в которых сознание это индивидуализируется и достигает до самоосознания – или размышляющего – сознания. Между тем, как Фохат, в его различных проявлениях, является таинственным звеном между Разумом и Материей, животворящим принципом, электризующим каждый атом к жизни."
Такое впечатление что не прочитали эту цитату.
Или эту, хотя наверное, исходя из опыта общения с Вами, трудно.. Одним словом)
"Они делают его вестником своей воли (а). Джью становится фохатом; стремительный сын божественных сынов, чьи сыны – липики[193], устремляется в вихре спиральном. Фохат есть конь, а мысль – всадник[194]. Подобно молнии пронизывает он тучи огневые[195](b). Делает три, пять и семь продвижений через семь областей вверху и семь внизу[196]. Он возвышает глас свой и созывает бесчисленные искры[197], соединяя их вместе (с).
а) Это указывает на «Семь Изначальных», пользующихся, как колесницей (Вахана или проявленной сущностью, становящейся Символом Мощи, направляющей ее) Фохатом, называемым по этой причине «Вестником Их Воли» – «Огненным Вихрем».
b) «Джью становится Фохатом» – само выражение указывает на это. Джью есть единое Истинное (Магическое) Знание или Оккультная Мудрость, которая, соприкасаясь и действуя вечными истинами и первоначальными причинами, становится почти всемогущей, когда она применена в правильном направлении. Ее антитезою является Джью-ма, имеющая дело только с иллюзиями и ложными видимостями, подобно нашим экзотерическим современным наукам. В данном случае Джью является выражением коллективной Мудрости Дхиани-Будд."
Эдик писал(а): ↑26 июл 2021, 22:10
Такое впечатление что не прочитали эту цитату.
Такое впечатление, что кроме этой цитаты Вы больше ничего не читали в ТД ни о Фохате, ни о Дхиан-Коганах. Включая то, что я цитировал выше:
кшатрий писал(а): ↑26 июл 2021, 18:48
В действительности каждый мир имеет свой Фохат, который вездесущ в своей сфере действия. Но существуют столько же Фохатов, как и миров, и каждый различается по силе и степени проявления. Индивидуальные Фохаты образуют один всемирный, коллективный Фохат – видимую сущность единой абсолютной Не-Сущности, которая есть абсолютная Бытийность, Сат. «Миллионы и биллионы Миров создаются в каждую Манвантару», – так сказано. Потому должно быть множество Фохатов, которых мы рассматриваем, как сознательные и разумные Силы.
кшатрий писал(а): ↑26 июл 2021, 18:26
В «Начале» то, что в мистической фразеологии называется «Космическим Желанием», эволюционирует в Абсолютный Свет. Но Свет без тени был бы абсолютным светом; другими словами, абсолютной тьмою, как это пытается доказать физическая наука. Эта «Тень» появляется под видом первоначальной материи или аллегорически – если вы хотите – в образе Духа Творящего Огня или Теплоты. Если, отбросив поэтическую форму и аллегорию, наука предпочтет увидеть в этом первоначальную «Огненную туманность», она будет лишь приветствована. Так или иначе, будет ли это Фохат или знаменитая Сила науки, безымянная и такая же трудная для определения, как и сам наш Фохат, это Нечто «заставило Вселенную двигаться во вращательном движении»,
кшатрий писал(а): ↑26 июл 2021, 18:26
От того, что Вы повторяете эти два слова-понятнее не становится даже Вам.
Вы за себя говорите, а не за меня.
кшатрий писал(а): ↑26 июл 2021, 18:26
Вы же не говорите-что это за "огни" и чем они отличаются друг от друга и от Фохата.
Здрасте! Как это не говорю?
...существуют два «Огня»; и в Оккультных Учениях делается различие между ними.
О первом, или чисто бесформенном и незримом Огне, сокрытом в Центральном, Духовном Солнце, говорится, как о Троичном (метафизически);
тогда как Огонь Проявленного Космоса является Семеричным во всей Вселенной и в нашей Солнечной Системе...
ТД 1.1.
Как Вам еще надо сказать, чтобы Вы поняли?
Вы сами для себя придумали, что и первый Огонь (незримый), и второй (Огонь Проявленного Космоса) являются фохатом.
Это Вы именно придумали, а теперь хотите, чтобы и я поверила в вашу выдумку?
Вы обратили внимание на слова ЕПБ?
"существуют два «Огня»; и в Оккультных Учениях делается различие между ними".
А Вы упорно не хотите делать различия между ними, называя первый и второй фохатом.