Татьяна писал(а): ↑05 июл 2021, 07:09
То есть, Абсолютное сознание, проявленное в минерале, растении, животном и человеке, остается тем, что оно было и будет всегда и не эволюционирует?
Какой тогда смысл в этом «проявлении Абсолютного сознания в разных формах»?
Конечно, Абсолютное Сознание не "эволюционирует", иначе, не было бы Абсолютным. И какой тогда смысл проявления Абсолютного в разных относительных формах? Если у этого проявления не было начала и конца, а только периодичность(манвантары), то для людей смысла нет никакого. Так как, для нас имеет смысл лишь то, у чего есть начало и будет конец, т.е., есть причина и цель. Но, Абсолютное Сознание само является и причиной и целью, причём, вечно. Благодаря чему уже сейчас существует всё, что было, есть и будет. Поэтому, нет смысла искать смысл в том, что само по себе является "высшим смыслом", непостижимым для нас:
Абсолютность же — это то, что является (для наших умов, по крайней мере) неизменным, у которой никогда не было начала и не будет конца, которая вездесуща, которая — абсолютное всё. И когда мы говорим об этой Абсолютности, что она абсолютно бессознательна, абсолютно без всяких желаний и мыслей, это потому что мы имеем и должны иметь в виду, что это абсолютное сознание, абсолютное желание, абсолютная любовь, абсолютное всё. Теперь вы видите, как это труднопредставимо.
Источник: Протоколы ложи Блаватской, встреча 04.04.1889
Татьяна писал(а): ↑05 июл 2021, 07:09
Если поверить в то, что Вы сказали (Абсолютное сознание проявленное в разных формах, всегда остается тем, что оно было и будет всегда), тогда непонятно, кем это должно осознаться?
Конечно, это закономерный вопрос. Но как я написал Эдику выше, Елена Петровна уже пыталась это объяснить:
кшатрий писал(а): ↑05 июл 2021, 09:56
Кингслэнд: Что же то, что должно развиваться?
Блаватская: Иллюзия, и ничего больше, и эта иллюзия более или менее иллюзорна.
Но, можно ли сказать, что иллюзия должна осознать Реальность, стоящую за ней и являющуюся её вечным Источником? Нет, потому что, это невозможно. Это как отражение в зеркале хотело бы осознать того, кто отражается. Само по себе оно не может это делать-ни хотеть, ни осознавать и вообще ничего не может делать, потому что, не реально и существует лишь благодаря зеркалу и тому, кто отражается в нём. Так же и индивидуальное сознание существует благодаря Абсолютному Сознанию и без него существовать не может, будучи его периодическим отражением(формой) в Иллюзии. Но что ещё может заставить индивидуальное сознание стремиться к Абсолютному Сознанию, кроме самого же Абсолютного Сознания, которое является основной причиной существования индивидуального сознания, которое является иллюзорным само по себе? Можно сказать, что Абсолютное Сознание проявляет себя в индивидуальных формах лишь по причине собственного существования, а не по причине существования этих форм, которые существуют в Нём самом так же, как и Оно в них. Иначе, оно не было бы "Беспричинной Причиной" всего, что было , есть и будет. Но, раз "это абсолютное сознание, абсолютное желание, абсолютная любовь, абсолютное всё"(с), то оно же и является абсолютным смыслом всего, что существует и что кажется существующим.