Отсюда и девиз:
Исключающий эволюцию, принцип Ахимса и волю.
Нет творца иллюзии,нет ошибки...
No comments, кэп.)
А Ваша глобальная ошибка в том, что Вы думаете о чужих ошибках, предполагая реальное существование "себя", "других", "Творца" и т.д.. Но это тоже творение иллюзии, так как, вне человека нет ни "Творца", ни "иллюзии". А вне Абсолюта вообще никого и ничего нет. Так к чему все эти разделения, ничего не разделяющие на самом деле?
Наоборот, эго-продукт внимания, захваченного и ограниченного формой тела, чувств, мыслей и прочего, что отделяет "нас" от "других", "субъекта" от "объектов" и т.д. Без всего этого никакого "эго" не будет. Поэтому, в ТД пишется:
Мы с Абелем говорим о корне проблемы личности и личной воли, а Вы обращаете внимание на ветви и листья.Зачаточные Монады, никогда еще не имевшие земных тел, не могут иметь чувства личности или самости. То, что подразумевается под «личностью», есть ограничение и отношение, или, как это определил Coleridge, «индивидуальность, существующая сама по себе, но с особою природою, как основание», этот термин, конечно, не может быть применен к нечеловеческим существам; но как факт, на котором настаивают поколения ясновидцев, никто из этих Существ, высокий или низкий, не имеет индивидуальности в смысле, придаваемом этому человеку, когда он говорит: «Я есмь сам и никто другой»; другими словами, они не осознают такой определенной разъединенности, какая существует среди людей и вещей на Земле. Индивидуальность есть характерный признак их соответственных Иерархий, но не отдельных единиц; и признаки эти разнятся только со степенью плана, к которому эти Иерархии принадлежат; чем ближе к области Однородности и Единому Божественному, тем чище и менее подчеркнута индивидуальность в Иерархии. Они предельны во всех отношениях, исключая своих высших принципов – бессмертных Искр, отражающих космическое, вселенское, божественное Пламя, индивидуализованное и разъединенное лишь в сферах Иллюзии, через дифференциацию такую же иллюзорную, как и все остальное.
Источник: Блаватская Е.П. - Тайная Доктрина т.1 ч.1 гл.Итог
Оно не может быть более обоснованной,чем уже обоснованно,либо совпадать ,либо иметь неточность...Эго не может быть вниманием...Вы упустили,что у Вас в тексте эго прогрессирует тогда как внимание всегда постоянно как фактор восприятия...Следовательно,прогрессирует то, что находится в поле вн мания.Из текста нет точного вывода,просто сразу после обрисовки вопроса субъект- объект,происходит переход на эго.
Причем здесь индивидуальность,? )
Как фактор в диалоге, но не в жизни, потому что внимание имеет разную степень концентрации, фокуса, и поэтому в жизни прогрессирующие состояния, если они есть, происходят поэтапно.
Внимание-это корень. И именно внимание к воплощённой форме создаёт эго и его волю. А повышенное внимание к эго и его нуждам создаёт эгоизм.
Это не важно, воля как и внимание есть продукт индивидуальности или на нашем плане Эго.А это значит что собственные усилия создают дальнейшие условия, никак не иначе .
Но это и есть то,что и называется иллюзией образующей эго.Это растолковывается во многих учениях пробуждения и сама Блаватская также приводила значение слова ахамкара взяв из этих учений.Кроме того,это при исследовании неопровержимо, доказывается 100%. Никакая воля не может произойти чтоб не было причины ..Всегда воля проявляется зачем- то и это является обусловленностью,причиной направляющей и рулящей волей,использующей ее как инструмент.А если точнее,то это не воля,а реакция,которую эго ощущает ошибочно как свое действие.Но это не эго,это вышестоящая причина.Это ж настолько очевидно...не воли самой по себе в человеке,всегда любое действие для чего- то и это что то вызывает реакцию.Все это можно проследить в себе и даже попытаться проявить волю без причины...и ничего не выйдет из этого.
Он создает ,но как реагирующий
Это важно, потому что, внимание усиливает то, на чём сосредоточено в человеке. Если это эго, то усиливается эго, если это воля, то усиливается воля, если это боль, то усиливается боль, если удовольствие, то усиливается удовольствие и т.д.. Поэтому, внимание- главное в йоге и в любом другом виде садханы(духовной практики). Не говоря уж о той, или иной профессиональной, или бытовой деятельности в обществе. Если Вы обратите внимание на источник самого внимания, то не увидите за ним никакого "эго". И вообще ничего не увидите, кроме самого внимания. Поэтому, зацепитесь за идею "эго", или "Я" в качестве компенсации своего невИдения и неведения. Но это из-за того, что Вы и есть само внимание, увлечённое всем, чем оно не является, но с чем временно отождествляется, со временем усиливая своё отождествление.
.кшатрий писал(а): ↑01 июл 2021, 10:20Это важно, потому что, внимание усиливает то, на чём сосредоточено в человеке. Если это эго, то усиливается эго, если это воля, то усиливается воля, если это боль, то усиливается боль, если удовольствие, то усиливается удовольствие и т.д.. Поэтому, внимание- главное в йоге и в любом другом виде садханы(духовной практики). Не говоря уж о той, или иной профессиональной, или бытовой деятельности в обществе. Если Вы обратите внимание на источник самого внимания, то не увидите за ним никакого "эго". И вообще ничего не увидите, кроме самого внимания. Поэтому, зацепитесь за идею "эго", или "Я" в качестве компенсации своего невИдения и неведения. Но это из-за того, что Вы и есть само внимание, увлечённое всем, чем оно не является, но с чем временно отождествляется, со временем усиливая своё отождествление.
Внимание неотделимо от сознания. Есть сознание-есть внимание. Нет сознания-нет и внимания. Тоже самое с эго. Есть сознание-есть и эго, нет сознания-нет и эго. Поэтому, в глубоком сне, или в обмороке эго не осознаётся, не ощущается, но и нет никакого внимания. Ведь эго-это идея, концепция, непредставимая сама по себе, без качеств и атрибутов, а сознание и внимание-непосредственно переживаемый факт, не нуждающийся в представлениях. Так что и чего является источником? Что возникло раньше-переживание, или идея о "переживающем", внимание, или идея о "внимающем"? Как Вы представляете "эго" в качестве "источника" вообще чего-либо, особенно, внимания?
Это убеждение и есть парадигма сансары,объектное видение мира,она ставит первичным существительное .Именно когда преодолевается парадигма существительного корня,тогда и происходит спадание пелены иллюзии и глагол занимает место первичности.Также как и тексты переводятся на западный язык,где нет места необьектным терминам,запад материалистичен даже в мышлении .Потому,чтоб понять восточные тексты о реальности существительные следует заменять глаголами.Видите,как постарался объектный ум,он внушил ,что должно быть только так,и не иначе,пераым обьект потом внимание..как будто то априори.но это не априори!!! ничто не может доказывать,что это должно быть непремено так,кроме самого же этого убеждения ...Но ясно,что первичное субъект,а вторичное объект,первичное ноумен,а вторичное феномен и не может быть ноумен существительным ибо если он таковым станлвится,то он уже объект в уме для ноумена внимания.Так ум обманывает убеждая что до внимания стоит объект ,что опровержимо.Эдик писал(а): ↑01 июл 2021, 12:38 Мне интересно, Кшатрий, как вы рассматриваете внимание без самого источника этого внимания? Это смешно.
В этом и вся суть, эго есть источник внимания.
Просто внимание может быть рассеянным или наоборот концентрированным.
А это все отвлеченные беседы, без Я не будет не внимания, не волевого усилия.
На самом деле очень стоящий взгляд,но страдает фрагментарными пробелами.Если б Вы посмотрели более глубоко в вопрос,вы б отметили такой фактор,что внимание обладает настоящестью,а память и так называемые подсознания и ум не обладают настоящестью живого момента,то есть нереальны...Конечно внимание это локализованное сознание, оно применяется на начальном этапе введения живого учения...а вернее выведения из концепций в реальное...
На определённом уровне сознания, и у животного пробуждаются первые осознанные признаки эго, не будем говорить о растениях или минералах, вот именно эго побуждается к осознанию и вниманию (разумеется осознанное) возможно даже это момент одного из прогрессивного пробуждения.
Не пробуждаются, а формируются, в соответствии с самой формой тела и её "астральным прототипом", у которых очень много общего с человеческими, но недостаточно для полноценного само-осознания и индивидуализации. Только в итоге(ну и в "Итоге" ТД):
Потому что:Человек, будучи сложен из сущностей всех этих небесных Иерархий, может стать в некотором отношении выше какой бы то ни было Иерархии или Степени, или даже комбинации их. Сказано: «что человек не может ни умилостивить, ни приказать Дэвам». Но парализуя свою низшую личность и, благодаря этому, достигая полного знания неотделимости своего Высшего Я от Единого Абсолютного Я, человек может, даже в течение своей земной жизни, стать, как «один из нас».
Источник: Блаватская Е.П. - Тайная Доктрина т.1 ч.1 гл.Итог
Чтобы сформировалось нужно чтобы прототип дошёл до этой фазы пробуждения самостоятельно. То есть при жизни происходит момент самосознания, а потом уже при новой жизни результат закреплен.
М-да, причем здесь эти цитаты?кшатрий писал(а): ↑01 июл 2021, 22:57 Не знаю, понимаете ли Вы, хотя бы после этих цитат-насколько представление о каком-то отдельном "эго" и его "признаках", может мешать достижению "полного знания неотделимости своего Высшего Я от Единого Абсолютного Я". Наверное, нет. Поэтому, пока мы говорим о прямом осознании иллюзорности "эго", Вы пытаетесь отстоять его мнимую реальность, созданную умом и усиленную вниманием
Планы то это кажущиеся раздельными слои,они то все не отделены как разные вещи,спектр.Эго не может ничего производить,тем более осознанность,осознанность уничтожает эго,эго нет как такового,это эффект механизма работы ума.Осознанность есть всегда,эго возникает временами,когда появляется реакция противопоставления .В течении дня бывают моменты без эго.Но главное,эго делает несчастливым.Зачем так держатся за то,что приносит страдание?