Данный термин употреблял еще Шанкарачарья в своих комментариях к Йога-сутре Патанджали ( 788—820 гг)Эдвард Ром писал(а): ↑07 июн 2021, 11:55 Получается наоброт. Елена Петровна была не в курсе, что термин "Раджа Йога" введен лишь в средние века, а точнее в 14 веке.
Если кто-то придерживается Раджа Йоги (Царского Пути), то у него нет ни необходимости фиксировать взгляд на определённом предмете, ни концентрации ума в одном месте. Так же нет ограничений на место и время практики этой йоги. Нет никаких ограничений на время практики во время заката и восхода или же в другие благоприятные ранние часы. Практика не включает контроль дыхания, фокусировку ума, медитацию или подобные строгости.
В индии существует 6 классических школ
1) Самкхья
2) Йога
3) Ньяя
4) Вайшешика
5) Миманса
6) Веданта
Патанджали был основоположником школы Йога. К ней же он и принадлежал. Данная школа использовала философскую систему Самкхьи, но при этом выступала резко против их атеистических взглядов.
В добавок к этому Патанджали был хорошо знаком с буддийскими идеями и включил их в свою систему.
Йога-Сутра, несомненно, была составлена гораздо позже, но элементы, которые она разделяет с буддизмом, могут быть взяты из общего запаса созерцательной практики, которая была включена в буддизм и развиваласть там. Важная роль буддийской технической терминологии и концепций в Йога-Сутре предполагает, что Патанджали был осведомлен о буддийских идеях и вплел их в свою систему. (Yoga: Discipline of Freedom: The Yoga Sutra Attributed to Patanjali/Barbara Stoler Miller/1996)