Эдик писал(а): ↑29 июн 2021, 06:49
Монада есть нумен - да, но нумен чего?
Монада есть нумен своих принципов.
Поэтому в своём естестве Атма становится /есть неизменный Огонь/Искра Части Часть, в мире феноменов она обрастает принципами согласно эволюционному порядку , в мире элементарном - астральной, и тд.
Для того, чтобы хоть как-то приблизительно различать Нуменальный Мир от Феноменального, нужно:
1. узнать, что об этом говорят авторитетные источники;
2. иметь способ это все представить, чтобы ни свое мнение, ни данные от авторитетного источника не были просто как бы умно выглядящим, но ничего не значащим набором слов.
Например, источник утверждает (без цитат), что время и расстояния (изменчивость во времени и пространстве) - все это относится к феномену.
Теперь нам нужно представить - как это?
Состояние во времени - это легко представить, а как вне времени, но так, чтобы оно соотносилось с состоянием во времени?
То есть, нам нужно представить ситуацию (пусть условно, по подобию) когда есть два состояния - во времени и вне времени.
Если такого представления не получается вообще, то лучше отложить этот вопрос. Также, можно подумать, что "это" совсем не возможно представить, или на это способен только адепт.
Но в том то и спасение для нас, что мы должны отличать стремление к истине - как маяк впереди, и шаги внутри иллюзии, но в сторону к этому маяку. То есть, мы можем (и это все, что нам доступно) пользоваться ложной посылкой или представлением, но чтобы она
содержала подобие правильного представления.
Например, состояние "вне времени - во времени" можно описать так.
Вот есть некая картина - "застывший" образ чего-то, в картине нет никаких изменений ее содержания - тогда мы можем сказать, что она вне времени.
А теперь представьте, что эта картина находится в кромешной тьме - ее вообще не видно наблюдателю. Но у него есть маленький фонарик, который позволяет видеть один маленький фрагмент картины. Если этот наблюдатель желает увидеть всю картину в целом, ему нужно последовательно осветить по фрагментам всю картину. И тогда, для сознания будет такая ситуация - вот он видит один образ в свете фонарика, затем он перемещает фонарик дальше и видит уже другой образ.
Дальше - он может в памяти сложить как мозаику все увиденные образы и в конечном итоге знать картину в целом.
Но пока, его память не настолько четкая - он не сможет так складывать, и тогда, даже если он имеет возможность осветить своим фонариком всю картину, тем не менее, что на ней нарисовано, он будет понимать лишь фрагментарно.
Сама картина - это нумен.
А феномен это одновременно:
-- мое стремление увидеть картину целиком;
-- мои усилия чтобы ее видеть;
-- и мои ограниченные представления о ней, на данном этапе (во времени) моего развития.
Итого. Создает ли картина какие-то действия для того, чтобы я мог ее видеть? - Нисколько. Однако, когда я получу точный образ того, что изображено на картине, то этот образ ничем не будет отличаться от самой картины, если мы положим, что и "картина" и "я - наблюдатель картины" - это одна "субстанция". Примерно так.
Тройка феномена:
стремление, усилие и представление - это базовый треугольник всех принципов (хотя он может иметь и другие названия, но подобие сохранится).