Это разные "вещи", Абель, реинкарнация внутреннего человека, метемпсихоз внешнего.
Конструктивная критика работ ЕПБ и ПМ.
-
- Сообщения: 2379
- Зарегистрирован: 06 авг 2014, 15:52
-
- Сообщения: 992
- Зарегистрирован: 07 ноя 2017, 17:00
Конструктивная критика работ ЕПБ и ПМ.
Почитайте ТД внимательно.Эдик писал(а): ↑23 июн 2021, 21:33Вы вроде Бы читаете ТД давно, как и те в Адьяре , наверное.Эдвард Ром писал(а): ↑23 июн 2021, 21:18 Список пополнялся на Форуме ТО (Адьяр). Были обозначены расхождения с наукой, в частности с египтологией. По острову Пасхи был целый раздел, в котором показывались ошибочные заявления ЕПБ на счет этого острова, который на самом деле чисто вулканического происхождения - и это неоспоримо для любого кто более-менее способен к здравомыслию
Насколько помню из ТД именно остров Пасхи поднялся из -за подземной вулканической деятельности, об этом и упоминает ТД.
Тайная Доктрина т.1. ч.II.Отдел II. Сокровенный язык и ключи к нему
Острова Пасхи «среди Тихого Океана» являются остатками горных вершин, принадлежавших погрузившемуся в волны материку, так как эти вершины густо покрыты циклопическими статуями, остатками цивилизации многочисленного и просвещенного народа, который, видимо, должен был занимать большое протяжение.
-
- Сообщения: 1526
- Зарегистрирован: 15 апр 2015, 09:35
- Откуда: Смоленск Не член ТО
-
- Администратор
- Сообщения: 5559
- Зарегистрирован: 15 июн 2017, 15:16
Конструктивная критика работ ЕПБ и ПМ.
Во 2-м томе ТД есть и про уничтожение Острова Пасхи и про его подъём:
Остров Пасхи, таким образом, также был захвачен некоторыми атлантами, которые, спасаясь от катаклизма, случившегося в их стране, осели на этом останке Лемурии, но лишь для того, чтобы погибнуть на нем, когда он был впоследствии уничтожен вулканическим извержением и лавою. Это может рассматриваться как басня некоторыми географами и геологами, но для оккультиста это история.
< ... >
Остров Пасхи, например, принадлежит к самой ранней цивилизации Третьей Расы. Внезапное вулканическое извержение и подъем океанского дна во время Чэмпленовской эпохи северно-полярного затопления подняли эту маленькую реликвию Архаических веков – после того, как она была потоплена вместе с остальными – нетронутою, со всеми ее статуями и вулканом, и оставили, как свидетельницу существования Лемурии.
Источник: Блаватская Е.П. - Тайная Доктрина т.2 ст.11 шл.43
-
- Сообщения: 2308
- Зарегистрирован: 24 апр 2021, 19:27
Конструктивная критика работ ЕПБ и ПМ.
А как-то попроще выражаться не пробовали? Ваш посыл начался из того, что Свабхават - понятие принятое в эзотерической философии (теософии) иначе как по-другому, можно понимать эти слова:Эдвард Ром писал(а): ↑22 июн 2021, 21:13 Так вот и Романов об этом: БУДДИЙСКОГО ФИЛОСОФА - понимаете, не?
А когда Вам было указано, что никакой Свабхават не является фундаментальным принципом в теософии, Вы тем не менее, продолжаете в том же духе:Эдвард Ром писал(а): ↑20 июн 2021, 20:55 …ведь свабхават в Теософии Блаватской это один из фундаментальных принципов бытия
То есть выделили и подчеркнули вовсе не то, на чем делал акцент я – что это буддистская концепция (по словам ЕПБ) а не эзотерическая. Это же более чем очевидно, что именно об этом был разговор. А теперь Вы легко так, «переобулись в воздухе» и теперь оказывается это я тупой. Ну ладно, я не гордый, допустим это я такой непонятливый.Эдвард Ром писал(а): ↑20 июн 2021, 21:19 Еще раз специально для, невнимательных:
Блаватская Е.П. - Тайная Доктрина т.1 ст.1 шл.8Вам, Дусик, этого недостаточно?Свабхават буддийского философа, Вечная Причина и Следствие, вездесущая, тем не менее, абстрактная, самосущая пластическая Субстанция и Корень всего сущего
Стал быть у Вас претензия даже не к тому смыслу что несет на себе термин Свабхават, а к самому слову! - Нет такого ни в буддизме ни в санскрите!
Действительно, если пошарится по словарям, то такого слова не найти, однако если слово Свабхава выразить в Parasmaipada в третьем лице множественного числа, то это слово будет выглядеть как Свабхавата (и я Вам это уже приводил, запамятовали?)
А по правилам внешних сандхья – если это слово находится в конце строфы, то к нему добавляется вирама и оно будет звучать как свабхават.
Но это все я говорю только о том, что такое слово (свабхават) никак не противоречит грамматике санскрита.
Блаватская же пишет, что слово Свабхават происходит от субхава – редакторы пишут, что это по-видимому ошибка. С чем я категорически не согласен. Но в действительности то, пошарившись по словарям субхавы не найти, а самое близкое по написание – это сабхава – что есть свабхава на пали.
Но Блаватская-то как объясняет? Нужно этимологию слов смотреть и читать метафизически и она в таком ключе и объясняет – и этимология и смысл четко ложатся, а если наезжать, то Ваша цитата ниже (как-то упустил я этот «перл» раньше), - это … (просто нет слов)
Это только «непрофаны» могут такое написать. Если появилось утверждение о пустотности дхарм, как Вы сами же отповетствовали: «… появился уже в более позднем Буддизме», то разве сложно, путем простой логики догадаться, что до этого, в раннем Буддизме их рассматривали как свабхаву? О чем Вам кшатрий прекрасно и подробно написал, что даже сами дхармы они (вайбхашика) именовали свабхава!Эдвард Ром писал(а): ↑20 июн 2021, 20:55Хинаяна такого не утверждает. Это профаны такое только могу написать. Вопрос пустотности или не пустотности дхарм появился уже в более позднем Буддизме. В древнем Палийском каноне Тхеравады вообще не поднимается вопрос наличия или отсутствия самобытия дхарм.dusik_ie писал(а):Соответственно, если хинаяна утверждает, что дхармы не пусты, то это равносильно утверждению, что они самосущны или свабхава.,
И затем, если мы берем и сравниваем поздний и ранний буддизм, то что мы должны получить в итоге, в вопросе сущности дхарм? Что «непрофан» скажет по этому поводу?
-
- Сообщения: 2308
- Зарегистрирован: 24 апр 2021, 19:27
Конструктивная критика работ ЕПБ и ПМ.
Нет - это просто мой прокол. Я прекрасно помню, как на погорельце Вы топили за кашмирский шиваизм, которые себя натхами и величают. И клюнул, не проверил на соответствующее слово в названии книги. Но как я потом посмотрел - она никакого отношения к натхам не имеет. Повторю - это мой прокол.Эдвард Ром писал(а): ↑22 июн 2021, 21:31 Вы с чего вдруг бредятину натхов здесь упомянули? Не потому ли что я книги Майтрея-натхи ранее указывал в качестве источника вдохновения ЕПБ?
-
- Сообщения: 2308
- Зарегистрирован: 24 апр 2021, 19:27
Конструктивная критика работ ЕПБ и ПМ.
Для ликбеза Вы никак не годитесь - Вы даже прочитать не сможете это слово, имея на руках весь интеренет подсказок! Я уверен в этом на 95%. Не хотите меня опровергнуть? Разложите слово по слогам. Это во-первых.Эдвард Ром писал(а): ↑22 июн 2021, 21:31 Для ликбеза:
प्रभवअप्यय (прабхавапьяя ) состоит из двух слов, противоположных по смыслу: प्रभव (возникновение) - अप्यय (исчезновение). Европейские теософы считают что это понятие можно соотнести с понятием "Большого взрыва".
Во-вторых, слово Прабхава означает проявление. Самый показательный пример смысла: Вы смотрите в окно и видите как колышутся листья на деревьях - по чем, делаете вывод, что на улице ветрено, при этом, самого ветра Вы не видите.
Так вот, если ветер - это бхава, то его проявление через шорох листьев - это прабхава.
Слово Апьяя, очень похоже, что происходит от Апа(с) - один из обозначений воды, и тогда Апьяя означает растворение.
Соответственно, смысл Прабхавапьяя четко ложится под описание Блаватской, приплетать сюда "Бльшой Взрыв", ну... - тем хуже, для "европейских теософов" - они расписались в своем убожестве.
-
- Сообщения: 360
- Зарегистрирован: 24 апр 2021, 21:40
Конструктивная критика работ ЕПБ и ПМ.
А также "махатмой" К.Х. в ПМ (помимо "Станц Дзиан")Эдвард Ром писал(а): ↑25 апр 2021, 16:12 Это слово, свабхава, в творительном падеже - свабхават, использовалось семь раз в Станцах Дзиан. Хотя любому, кто знаком с санскритскими терминами, ясно, что в Станцах должно было использоваться слово свабхава, без "-т" в конце. Это решает давнюю загадку окончания «-т» в свабхава/свабхават в теософических писаниях Елены Блаватской и всех последующих авторов.
А как вам такое:
.....↓erisity писал(а): ↑17 июн 2021, 15:49 Дусик даже не понимает методологию научного исследования — делает дилетантский прыжок сразу к интерпретации заявлений любого фантазёра вообще пропустив этап отслеживания их источника и мотива, главного этапа, определяющего выстраивание всей картины игры, которую ведёт рассматриваемый автор. "Парой этажей" ниже плинтуса вобщем.
Эдвард Ром писал(а): ↑25 апр 2021, 16:12 В Тайной Доктрине и Разоблаченной Изиде используется слово Свабхават, вместо правильного написания Свабхава. Эта ошибка в написание в кралась в работы ЕПБ из трудов другого известного востоковеда ее времени - Макса Мюллера (Max Muller’s book CHIPS FROM A GERMAN WORKSHOP, Vol. 1, p. 281. либо из статей по этой его публикации). <...>
Сам же Макс Мюллер как полагают западные исследователи использовал работы Брайана Ходжсона. <...>
Сравните эту фразу Макса Мюллера с фразой из Разоблаченной Изиды, т. 2 и «Тайной Доктрине» (т. 1, Пролог) <...>
Близкие соответствия формулировок не оставляют сомнений в том, что Елена Блаватская черпала свои мысли на этот счет из того, что Макс Мюллер написал в этой книге. Мюллер поместил свабхаву в творительный падеж - свабхават <...>
Данный момент существенно подрывает легитимность утверждения ЕПБ, что Станцы Дзиан являются оригинальным самостоятельным философским произведением.
-
- Сообщения: 12116
- Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
- Откуда: Россия
Конструктивная критика работ ЕПБ и ПМ.
Научное исследование забывает первым делом подвергнуть исследованию самого исследователя,отчего все исследование равно -личные демоны исследователя,которым подчинен сам исследователь и все его " исследование"erisity писал(а): ↑24 июн 2021, 13:25 Дусик даже не понимает методологию научного исследования — делает дилетантский прыжок сразу к интерпретации заявлений любого фантазёра вообще пропустив этап отслеживания их источника и мотива, главного этапа, определяющего выстраивание всей картины игры, которую ведёт рассматриваемый автор
И как результат например прилюдный акт самоудовлетворения :"Данный момент существенно подрывает легитимность утверждения ЕПБ, что Станцы Дзиан являются оригинальным самостоятельным философским произведением."- Вопрос " для кого?"- отвечает ,что только для озабоченного увидеть единорога там,где его нет и также не было ,о чем свидетельствует таковое положение более века..))
-
- Сообщения: 2379
- Зарегистрирован: 06 авг 2014, 15:52
-
- Сообщения: 1128
- Зарегистрирован: 27 сен 2015, 05:52
- Откуда: Новая Зеландия
Конструктивная критика работ ЕПБ и ПМ.
ужас ,какой вы уникальный профан, вы читая думать можете или на худой конец сидя в одном нужном месте?,Эдвард Ром писал(а): ↑23 июн 2021, 21:38 Почитайте ТД внимательно.
Тайная Доктрина т.1. ч.II.Отдел II. Сокровенный язык и ключи к нему
Острова Пасхи «среди Тихого Океана» являются остатками горных вершин, принадлежавших погрузившемуся в волны материку, так как эти вершины густо покрыты циклопическими статуями, остатками цивилизации многочисленного и просвещенного народа, который, видимо, должен был занимать большое протяжение.
расследователь вы наш неугомонный
вы что думаете, если материк погружается под воду это так, тихо смирно без "возмущений", как вы в ванной погружаете своё бренное ничего, слегка только повизгивая и всё?
с уважением
ptilidi@gmail.com
-
- Администратор
- Сообщения: 11466
- Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53
Теософия
При погружении большого материка (или острова), довольно естественным представляется возникновение многочисленных вулканов на дне океана. Ведь происходят разрывы земной коры, смещения...Эдвард Ром писал(а): ↑23 июн 2021, 21:18 По острову Пасхи был целый раздел, в котором показывались ошибочные заявления ЕПБ на счет этого острова, который на самом деле чисто вулканического происхождения
Теперь мне более понятно, почему на схеме А.Арманда, расцвет 4-й расы приходится на эпоху после погружения Атлантиды... почему-то выжившие после погружения, смогли лучше основать более расцветшую свою культуру, на приграничных с Атлантидой или возникших от появившихся вулканов территориях.
-
- Сообщения: 2283
- Зарегистрирован: 26 июл 2013, 20:11
- Откуда: Украина
Конструктивная критика работ ЕПБ и ПМ.
Oleksandr Ptilidi писал(а): ↑25 июн 2021, 08:28 вы что думаете, если материк погружается под воду это так, тихо смирно без "возмущений", как вы в ванной погружаете своё бренное ничего, слегка только повизгивая и всё?
Весьма прикольное образное сравнение. Удачно, на мой взгляд.
-
- Сообщения: 2379
- Зарегистрирован: 06 авг 2014, 15:52
Конструктивная критика работ ЕПБ и ПМ.
Но.., ведь считается, погружие под воду и результат вулканической деятельности раздельно, а так как остров Пасхи является остатком Лемурийского материка значит это результат именно вулканической деятельности.(его погружение)
-
- Сообщения: 1526
- Зарегистрирован: 15 апр 2015, 09:35
- Откуда: Смоленск Не член ТО
Конструктивная критика работ ЕПБ и ПМ.
Боюсь Вы попутали термины. Реинкарнация это возвращение в жизнь уже полностью готового человека, у которого не заладилось с телом (аборт, смерть до 7 лет, идиотизм) и тогда уже готовая к жизни личность, т.е. астральная монада, получает новый шанс в новом теле. Перевоплощение же касается индивидуальности, т.е. духовной монады.
Метемпсихозом называют процесс духовной и физической эволюции человека из камня в рстение и т.д. Этим же термином называют перевоплощение плохого человека в тела животных, что не отвечает действительности.
В общем это условные термины для некоторого разделения в сознании происходящих процессов. Константин Зайцев протестовал против такого толкования Реинкарнации, но удобоваримого не предложил, для разделения воплощения Личности и Индивидуальности. А у переводчиков практически везде реинкарнация = перевоплощение.
Ваш Люцифер
-
- Сообщения: 2379
- Зарегистрирован: 06 авг 2014, 15:52
Конструктивная критика работ ЕПБ и ПМ.
Да не бойтесь, не думаю что попутал.
Внешний человек есть то что называют Кама, он и может "перейти" в животное. Поэтому и относится к метемпсихозу, как и в экзотерическом толковании.
Внутренний это и есть Атма со своими приложенными принципами то есть Монада.
Вот перевоплощение это к внутреннему.)
Внешний человек есть то что называют Кама, он и может "перейти" в животное. Поэтому и относится к метемпсихозу, как и в экзотерическом толковании.
Внутренний это и есть Атма со своими приложенными принципами то есть Монада.
Вот перевоплощение это к внутреннему.)
-
- Сообщения: 1526
- Зарегистрирован: 15 апр 2015, 09:35
- Откуда: Смоленск Не член ТО
Конструктивная критика работ ЕПБ и ПМ.
Если я правильно понял концепцию теософия это отрицает.
Если не трудно, поясните, пожалуйста Вашу мысль.
Ваш Люцифер
-
- Администратор
- Сообщения: 5559
- Зарегистрирован: 15 июн 2017, 15:16
Конструктивная критика работ ЕПБ и ПМ.
Правда? А в Инструкциях пишется:
Камарупа в конечном итоге распадается, оставляя в камалоке танхические элементалы (с. 321), а ее уцелевшие частицы переходят в животных; теплокровные животные произошли от человека, а холоднокровные суть продукт материи прошлого[7].
Источник: Блаватская Е.П. - Инструкции для учеников внутренней группы, Инструкция V, Кама и камарупа
-
- Сообщения: 1661
- Зарегистрирован: 08 май 2021, 18:04
Конструктивная критика работ ЕПБ и ПМ.
Эдвард, если ЕПБ "черпала свои мысли из того, что Макс Мюллер написал в этой книге", тогда как Вы прокомментируете такой эпизод?Эдвард Ром писал(а): ↑25 апр 2021, 16:12 В Тайной Доктрине и Разоблаченной Изиде используется слово Свабхават, вместо правильного написания Свабхава. Эта ошибка в написание в кралась в работы ЕПБ из трудов другого известного востоковеда ее времени - Макса Мюллера... Сам же Макс Мюллер как полагают западные исследователи использовал работы Брайана Ходжсона.
Близкие соответствия формулировок не оставляют сомнений в том, что Елена Блаватская черпала свои мысли на этот счет из того, что Макс Мюллер написал в этой книге... Данный момент существенно подрывает легитимность утверждения ЕПБ, что Станцы Дзиан являются оригинальным самостоятельным философским произведением.
В 1888 году президент Теософского общества Генри Олкотт встретился в Оксфорде с Максом Мюллером, «отцом европейского религиоведения», как назвал его Лопез. Олкотт позднее записал в своём дневнике, что профессор Мюллер в разговоре с ним высоко оценил работу теософов по переводу и переизданию священных книг Востока. «Но в отношении нашей другой деятельности, — писал Олкотт, — связанной с исследованием древних представлений о существовании сиддхов и сиддхи в человеке, он высказался абсолютно скептически». По мнению Мюллера, ни в Ведах, ни в Упанишадах нет никакого эзотерического подтекста, о котором объявили теософы, и они только жертвуют своей репутацией, «потворствуя вере индусов в такие глупости». В ответ на попытку Олкотта аргументировать свою точку зрения ссылкой на Гупта-Видью и Патанджали профессор предложил сменить тему.
Профессор Лопез написал, что это была «знаменательная» встреча, потому что и буддист Олкотт, и буддолог Мюллер, хотя и были оба непосредственно связаны с буддизмом, всё же «занимали разные позиции и жили в разных мирах». Мир Олкотта, американского эмигранта, убеждённого теософа, никогда «формально не обучавшегося классическим языкам буддизма», но хорошо знавшего как «буддийский мир», так и многих «авторитетных монахов», столкнулся с миром Мюллера, немецкого эмигранта, выдающегося санскритолога, читавшего оригинальные буддийские тексты на санскрите и пали, но так и «не сумевшего распознать» их сокровенного смысла и «никогда не выезжавшего» за пределы Европы.
Через пять лет после встречи с Олкоттом профессор Мюллер опубликовал статью «Эзотерический буддизм», в которой ещё раз, но уже в другой форме попытался доказать, что никакого эзотеризма в буддизме нет и никогда не было. Всё своё негодование профессор направил против Блаватской, полагая, что буддийский эзотеризм — это исключительно её изобретение. «Я люблю Будду и восхищаюсь буддийской моралью, — писал Мюллер. Именно поэтому, — поясняет он, — невозможно молчать, видя, как его благородный образ используется религиозными шарлатанами, превратившими буддизм в эзотерическую чепуху.....»
-
- Сообщения: 1526
- Зарегистрирован: 15 апр 2015, 09:35
- Откуда: Смоленск Не член ТО
Конструктивная критика работ ЕПБ и ПМ.
Я знал, что Вы об этом скажете, т.к. тоже самое говорили и на Кемеровском в моей беседе с Эдвардом. Но мы здесь говорим о другом. Танхические или человеческие элементалы формируют карму эго, которое может двигаться только по восходящей. Другой вариант - начать всё сначала. Но это другая песня. А значит сказать, что эго человека может воплотиться в животное неверно.
Труп человека тоже становится пеплом и мириадами атомов, которые потом входят во всё на свете, либо червями, но это не тот человек, что жил в этом теле.
Ваш Люцифер
-
- Сообщения: 1661
- Зарегистрирован: 08 май 2021, 18:04
Конструктивная критика работ ЕПБ и ПМ.
Эдвард, если ЕПБ действительно допустила серьезные ошибки в ТД, тогда почему некоторое другие специалисты давали высокую оценку ее произведениям, относительно идей буддизма? Например.Эдвард Ром писал(а): ↑25 апр 2021, 17:20 Позволю себе продолжить. Интересно найдется ли кто из местных теософистов вразумительно ответить на мои доводы?.......В общем, то что неправильно понял Эдкинс, повторила как факт от Махатм Елена Блаватская. А ее последователи, в том числе присутствующие на этом форуме (стоит ли называть их громким наименованием - теософ?) полагают, что ее утверждения непререкаемы и являются истиной в последней инстанции. Для 1857 года, когда Эдкинс переводил буддийские источники вряд ли кто-то мог донести информацию до европейцев лучше, чем он. Но сейчас-то как я уже не раз напоминаю - 21 век! Зачем же продолжать повторять ошибки 19-го века или более того - провозглашать их Истиной?
Если Вы обнаружили серьезные ошибки в работах ЕПБ, логично предположить, что Вы их обнаружите и в "Буддийский катехизис" полковника Г. Олкотта и «Эзотерический буддизм» А. П. Синнетта? Однако, можно сказать, что и таким произведениям дана высокая оценка некоторыми специалистами. Интересно узнать Ваши комментарии в этом смысле.Гарри Олдмедоу (https://en.wikipedia.org/wiki/Harry_Oldmeadow) писал, что вторая большая книга Блаватской «Тайная доктрина» содержит элементы ваджраяны, нередко объединённые с идеями из веданты. Он отметил: «Лама К. Д. Самдуб был достаточно информирован, чтобы утверждать, что описания бардо в трудах Е. П. Блаватской подтверждают её заявления, что она была посвящена в сокровенные учения тибетского буддизма. Это не менее авторитетно, чем утверждение Д. Т. Судзуки о том, что её понимание буддийского учения в "Голосе Безмолвия" указывает на её посвящение в сокровенные разделы учения махаяны».
К. Хамфрис (https://en.wikipedia.org/wiki/Christmas_Humphreys) в автобиографии дал высокую оценку «Тайной доктрине» Блаватской. В своё время он опубликовал конспект этой книги.
О книге «Голос Безмолвия», которую Блаватская называла переводом с тайного языка сензар, Д. Судзуки (https://ru.wikipedia.org/wiki/Судзуки,_Дайсэцу_Тэйтаро) сказал: «Здесь настоящий буддизм махаяны». Антология Хамфриса «The Wisdom of Buddhism» содержит лишь пять трудов, относящихся к Тибету, и последним и наиболее объёмным является обширный фрагмент из «Голоса Безмолвия». По словам Эванс-Вентца, лама К. Д. Самдуб считал, что, вопреки критике в адрес трудов Е. П. Блаватской, она, очевидно, была знакома с учением высшего ламаизма, в которое, по её утверждениям, она была посвящена.
Хамфрис утверждал, что теософы и буддисты Запада, часто вышедшие из других конфессий, имеют много общего: «Это и "Голос Безмолвия" — безусловно буддийская работа, как написал мне с Цейлона Анагарика Дхармапала, а Далай-лама много позже отметил это же на моём экземпляре книги, и "Буддийский катехизис" полковника Олкотта».
Арнольд Калнитски в своей работе о теософском движении писал, что утверждение Е. П. Блаватской о её физическом пребывании и жизни в Тибете в течение длительного времени подвергалось сомнению, однако содержание её книги «отражает истинные переживания буддиста», даже если не признавать её как созданную на основе подлинного буддийского источника.
-
- Администратор
- Сообщения: 5559
- Зарегистрирован: 15 июн 2017, 15:16
Конструктивная критика работ ЕПБ и ПМ.
А "внешний человек" и есть "животный человек", поэтому, почти все элементы и его кама-рупы и его физ. тела(вместе с "астральным двойником")-связаны с "животным царством". Как и "кама-манас" зовётся "животным умом", или "животной душой". Т.е., тут не всё так однозначно в вопросе "реинкарнации". Раз Вы возражаете против того, что:Владимир писал(а): ↑25 июн 2021, 15:08 Но мы здесь говорим о другом. Танхические или человеческие элементалы формируют карму эго, которое может двигаться только по восходящей. Другой вариант - начать всё сначала. Но это другая песня. А значит сказать, что эго человека может воплотиться в животное неверно.
-
- Сообщения: 1526
- Зарегистрирован: 15 апр 2015, 09:35
- Откуда: Смоленск Не член ТО
Конструктивная критика работ ЕПБ и ПМ.
Да, тут не всё однозначно, но для обсуждаемого вопроса перевоплощения, реинкарнации, метемпсихоза, думаю достаточно.
Ваш Люцифер
-
- Администратор
- Сообщения: 5559
- Зарегистрирован: 15 июн 2017, 15:16
Конструктивная критика работ ЕПБ и ПМ.
Так в чём вопрос того, что "животная" часть человека может воплощаться в животных, т.е подобное притягивается к подобному, или принимает подобную форму, пусть и не ту же самую?
-
- Сообщения: 3343
- Зарегистрирован: 13 июл 2013, 16:21
Конструктивная критика работ ЕПБ и ПМ.
Вот я придерживаюсь такой же точки зрения. Поэтому разделяю такие слова как "реинкарнация", "перевоплощение" и "метемпсихозВладимир писал(а): ↑25 июн 2021, 10:46 Реинкарнация это возвращение в жизнь уже полностью готового человека, у которого не заладилось с телом (аборт, смерть до 7 лет, идиотизм) и тогда уже готовая к жизни личность, т.е. астральная монада, получает новый шанс в новом теле. Перевоплощение же касается индивидуальности, т.е. духовной монады.
Метемпсихозом называют процесс духовной и физической эволюции человека из камня в рстение и т.д. Этим же термином называют перевоплощение плохого человека в тела животных, что не отвечает действительности.
1. Что существует Перевоплощение - естественное последовательное воплощение для всех Эго как закон.
2. Реинкарнация (инкарнация) - появление одной и той же личности на земле или вернее ее астральной монады.
3. Метемпсихоз - воплощение жизни в животных телах.
То есть чтобы мы понимали и отделяли одно воплощение от другого, не смешивая их в одно название для всех Эго появляющихся после смерти.
Сама Е.П.Б. писала, что реинкарнация это есть появление одной и той же личности на земле после смерти или вернее ее астральной монады. "В таких воплощениях заключается великая тайна, и они вне и за пределами цикла общих перевоплощений".