Oleksandr Ptilidi писал(а): ↑17 июн 2021, 19:43
фохат есть конь , а мысль всадник ?
обьяснить можете?
я уверен, что нет, а посему выдавите из себя хотя бы : как фохат " работает" принцип его действия ?
Да, спасибо за конкретный вопрос. Конечно объясню.
Ваша цитата относится к Станце V Книги Дзиан, в которой говорится:
1. Первозданные Семь, изначальные Семь Дыханий Дракона Мудрости, в свою очередь, порождают своим Священным Кружно-Спиральным Дыханием Огневой Вихрь.
2. Они делают его Вестником своей Воли. Джью становится Фохатом; стремительный Сын Божественных Сынов, чьи Сыны – Липики, устремляется в вихре спиральном. Фохат есть Конь, а Мысль – Всадник. Подобно молнии пронизывает он тучи огневые. Делает Три, Пять и Семь Продвижений через Семь Областей вверху и Семь внизу. Он возвышает Глас свой и созывает бесчисленные Искры, соединяя их вместе.
Пятая Станца относится к формированию Махата (Маха-Буддхи) в космогенезисе и теософского понятия Манаса - антропогенезисе.
"Джью становится Фохатом" - фундаментальное утверждение как то, что является Мыслеосновой переходит в состояние Света в пространстве ума или иначе - светимости сознания и основы жизни. Аналог составного слова Фохат является санскритское Прабхасвара, также тибетское Од-гсал или более знакомый для русскоязычного читателя термин "Ясный свет", а также как это еще сама ЕПБ называла - Дэйви-Пракрити.
Замечу, что для понимания, что есть Фохат очень важно разобраться с термином Джью. Мы знаем из ТД такие определения как:
ТД 1. ч.I.Комментарии, Станца V, стих 2
Джью есть единое Истинное (Магическое) Знание или Оккультная Мудрость, которая, соприкасаясь и действуя вечными истинами и первоначальными причинами, становится почти всемогущей, когда она применена в правильном направлении. Ее антитезою является Джью-ма, имеющая дело только с иллюзиями и ложными видимостями, подобно нашим экзотерическим современным наукам. В данном случае Джью является выражением коллективной Мудрости Дхиани-Будд.
Джью (тибетское слово - эквивалент санскритского Тантра) становится Фохатом когда "Божественный Сын" прорывается, то есть в тот момент, когда Невидимая Вселенная Непроявленного Логоса проявляется в Третий Логос. Джью - это непроявленный принцип, лежащий в основе Фохата - проявленной "движущей силы", Космического Электричества, как его называет ЕПБ. Джью проводник а действии законов космической эволюции, потому ЕПБ в Комментарии называет Джью Коллективной мудростью Дхиани-Будд. Джью как карана, причина приводящая к космическому движению, находится в непрерывном взаимодействии с Великим Дыханием и не существует без него.
Напомню, кто может быть запамятовал, что Джью, Тантра есть пред-космическая непрерывность - информационный континиум так сказать. Это теснейшим образом связано с тем, что в ТД обозначено как Свабхават. Это своеобразная информационная Матрица Бытия. Если говорить в классификации трех Логосов теософии, то Джью как Божественную Мудрость следует отнести ко Второму Логосу.
Ок. Об этом я могу говорить много и можно таким образом исписать целый раздел на форуме. Далее в тексте Станцы мы видим термин Липики. Это хранители или посредники Кармы есть тоже самое, что и Четыре Махараджа - которые есть первооснова последующих в вещественных мирах четырех фундаментальных Стихий. Липики - сыны Отце-Матери или Свабхават (см.Станца II.5, Станца III.10), ткущем свою ткань Бытия (Тантра, матрица или Ткань Бытия - пред-пространственный информационный континиум Вселенной) есть Держатели направлений пространства в этой Матрице. И также как паук чувствует малейшие вибрации своей паутины, так и Липики реагируют на малейшее изменение информационной матрицы и восстанавливают исходное
Равновесие бытия. Потому они и хранители Кармы.
Далее:
Устремляется в вихре спиральном.
Упоминаемый здесь "вихрь" - это очень важно. Хотя в Станце как мы ее видим в ТД это не проговаривается, но имеется ввиду OEAOHOO. Это отдельный разговор и я не буду дальше продолжать, чтобы не уходить слишком от главного вопроса О.Птилиди.
Теперь:
Фохат есть Конь, а Мысль – Всадник.
Вообще это классика как минимум буддийской философии, если не вообще восточной философии. Цонкапа пишет в своем трактате посвященном практике Гухьясамаджа-тантры:
«Пока вы не обретете контроль над конем-ветром, вы не получите контроль над мыслью-всадником».
Здесь ветер – ваю, фундаментальное понятие буддийской философии применительно к природе сознания. Фохат - Правхасвара или Ясный свет, является тем, что порождает сознание – читта. Прабхасвара, светимость ума порождает «Я» сознания и Мыслителя, Манас. Эта светимость пребывает в постоянном движении, которое задано ранее упомянутым в Станце «вихре спиральном» связанным с дыханием жизни. Любое движение мысли – есть плод дыхания жизни или жизненных ветров. Чаще всего эти понуждения ума непроизвольны и сознание плывет за ними. Так конь ведет за собой всадника – мысль, череду мыслей и увлекает сознание. Это наиболее заметно в состоянии медитации, когда мысли улетучиваются от объекта сосредоточения, постоянно увлекая за собой внимание, но как только йогин овладевает контролем за понуждениями ума, мысль наконец начинает вести за собой жизненные ветра. Исток ветров – то же сияние Прабхасвары – Фохат. Как только это происходит сиддхи становятся доступны сознанию – силы шакти подчиняются воле йогина.
Иначе:
Самосознание, мыслитель и тончайшие энергии-ветра исходят из единого источника – Джью. Джью как и Космическая Мыслеоснова пребывает непрерывном Великом Дыхании. Упомянутый в Станце Фохат (сияние ясного света) в качестве Коня – есть проявление Великого Дыхания в пространстве ума. Мысль двигается в пространстве ума именно за счет этого непрерывного движения жизненных ветров.
Нирвана, кстати, достигается – когда мысль и ветра уничтожаются сливаясь воедино – в Безветрие, Штиль или Угасание (собственно это и есть дословный перевод слова Нирвана). Так что как только конь и всадник сольются прекращая движение мысли – достигается их источник – Джью или Праджня.