Итак, отвечаю «по существу»…
Буду отвечать не по пунктам (ввиду претензий «по форме»), а по темам – так, на мой взгляд, будет более конструктивно.
Первую тему назовем условно
«Второе пришествие Христа».
Вот, что заявляет анонимный автор статьи, якобы познавший учение Бейли, по данной теме:
№ 3. Учение Бейли вращается вокруг центрального понятия Второго пришествия Христа, как личности, так называемого «Господа Христа-Майтрейи», который является «Мировым Учителем» человечества и который, как говорят, готовит своё «возвращение» или «новое явление» на мировой арене
(из № 4) …на приравнивании Христа к Бодхисаттве Майтрейи буддийских учений
№ 5. Все Махатмы, Владыки и Адепты Великой Ложи или Братства преобразованы в учении Бейли в «Учеников Христа», и этот предполагаемый «Господь Христос» описывается как Владыка всех Владык.
(из № 6) …роль и работа Христа 2000 лет назад, когда он «осенил Господа Иисуса»… имели буквально наивысшее значение … именно «Он» «впервые в истории планеты … передал божественную энергию любви прямо на нашу планету и в самом определённом смысле человечеству» и снова именно «Он» «дал людям новую заповедь любить друг друга» (как если бы об этом никогда не говорилось и не подчёркивалось ранее никакими другими великими Учителями или Владыками в истории!), и только «Он» якобы «изменил всю жизнь, цели и ценности человека»
…
№ 13. В «Трактате о космическом огне» Бейли говорит, что так называемый «Учитель Иисус» (который в этих учениях отличается от Христа) планирует отправиться в Рим, чтобы стать новым Папой и возвестить славную новую эпоху Римско-католической церкви
А теперь сравним, что же говорится у самой Бейли.
Но сначала уточню – речь идет о соответствии претензий автора к тем идеям и смыслам, что даны в книгах Бейли. Не о том, соответствуют или не соответствуют эти идеи здравому смыслу, логике, или идеям Блаватской, а именно о том, как автор их понял.
Сначала рассмотрим схему, данную в «Трактате о Космическом Огне» (далее просто «Трактат», а в цитатах и ссылках «Тр.») на стр. 1239]
Ключ к схеме (Из кн. "Посвящение человеческое и солнечное", с. 48-49)
Где указано:
Главы Трех Отделов
II. Аспект Любови-Мудрости - Бодхисаттва (Христос Мировой Учитель)
И далее, ниже по лестнице Иерархии:
III. Аспект Ума
В. Махачохан(Господь Цивилизации)
5. Учитель Илларион
в. Венецианский Учитель 6. Учитель Иисус
4. Учитель Серапис 7. Учитель Р.
То есть, мы видим, что Иисус и Христос здесь совсем не одно и тоже, мало того, они даже расположены в разных отделах.
Может же этот Иисус просто «однофамилец»? То есть, типа, имеем Иисус №1 – Христос = Бодхисаттва, а Иисус №2 – «рядовой учитель» уже в отделе Махачохана?
Смотрим, что сказано в других местах:
«Тр. о косм. Огне» стр.1150 писал(а):ученик иногда специально возвращается в воплощение, чтобы включиться в план кого-нибудь более великого. Когда посланцу Великой Ложи требуется проводник выражения, а сам он, из-за разреженности своей субстанции, не может пользоваться физическим телом, он использует тело ученика. Примером этому — тот способ, котороым Христос использовал тело посвященного Иисуса, приняв его во владение во время крещения. И снова, когда в течение какого-нибудь возвращающегося цикла потребуется передать миру послание, ученик, занимающий высокое положение в группе Учителя, появится в физическом воплощении и будет “осенён” или “вдохновлён” (в техническом оккультном смысле) наставником, высшим, чем он сам.
Но что оно такое, эти «посланцы Великой Ложи»:
«Тр. о косм. Огне» стр.1192 писал(а):между проявлением трех высших принципов человека (которые, можно считать, демонстрируются в совершенном Адепте, Бодхисаттве) и проявлением трех высших принципов солнечного Логоса, которые демонстрируются в трех главных аспектах, имеется таинственная аналогия. Они всё же образуют единый принцип, демонстрируемый тремя способами.
И далее:
«Тр. о косм. Огне» стр.1193 писал(а):Они — формы трех монадических “одеяний”, которые одна Монада носит одновременно, как человек — три своих тела, функционируя в каждом из них отдельно
/Три Одеяния. “Поток пересечен. Верно, что ты имеешь право на одеяние Дхармакая, однако Самбхогакая больше, чем Нирвани, а еще больше Нирманакая — Будда Сострадания.” — “Голос Безмолвия”, 97.
Есть три тела или формы будд — нирманакая, самбхогакая и дхармакая/
Итого, что мы имеем.
Как в человеке есть три Высших Принципа – Триада, которая «сама» не воплощается в физическом мире, но проявляется через личность, точно также (по аналогии: «Как вверху, так и внизу») И Логос имеет свои Высшие принципы олицетворяемые в планетарном смысле тремя главными отделами Великой Ложи и где второй аспект – принцип Буддхи в нас – олицетворяется Бодхисаттвой, или Христом, или Майтрейей или другими именами, которые совсем не имена в обычном смысле
В данном контексте важно, что Иисус – это не то же самое, что Христос. И как уже цитировалось, но почему-то в другом смысле (вырвано из контекста):
«Тр. о косм. Огне» стр.759 писал(а): Учитель Иисус примет физический проводник и вместе с некоторыми из своих чела повторит одухотворение католической церкви, разрушив барьеры между епископальной, греческой и римской церквями. Если планы будут продвигаться как хотелось бы, этого следует ожидать около 1980 года. Учитель Илларион также выступит вперед и станет фокусом буддхической энергии в обширном спиритуалистическом движении, в то время как еще один Учитель работает с Христианской Наукой, стараясь направить её в более приемлемое русло. Интересно отметить, что эти движения, делающие акцент на аспекте сердца или любви, смогут быстрее откликнуться на приток силы во время Пришествия, чем прочие, которые считают себя очень продвинутыми.
То есть, группа Учителей, среди которых и учитель Иисус активно работают над тем, чтобы подготовить человечество: «…
быстрее откликнуться на приток силы во время Пришествия». Не воплощение учителя Иисуса есть это Пришествие, а он вместе с другими Учителями стремятся подготовить человечество к некоему событию. То, что это Пришествие означает, описано у Блаватской в ее комментарии на библейское:
Мф 24:26 Итак, если скажут вам: «вот, Он в пустыне», — не выходите; «вот, Он в потаенных комнатах», — не верьте
…
Мф 25:13 Итак, бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который придёт Сын Человеческий.
И оно же повторено у Бейли. Только я не помню где. Потому суть – своими словами.
Любое указание «Вот-он» как к кому-то внешнему в отношении себя – как к другому человеку –
все это будет ложное пришествие. Потому, что истинное Пришествие – это когда Высшее Эго дает о себе знать о своем существовании бодрствующему сознанию личности. Не в теории или предположениях – а буквально как событие в времени и пространстве, происходящее с каждым человеком!
И когда подобное явление будет все более массовым – а мы находимся на пороге его. Нужны будут те, кто выразит это Пришествие для человечества в целом.
Все, что указывается в книгах Бейли о новом Пришествии касается события, для которого есть возможность в период двух тысяч лет после пяти тысячи лет Кали Юги, которые аккурат закончились в конце 19-го Века… но все это уже другая тема.
В данном случае, я достаточно (и не своими словами) показал, что автор статьи, мягко говоря «не в курсе» того о чем и про что писано в книгах Бейли (в данном случае, по теме "Пришествия Христа"). И повторю – речь не о соответствии или не соответствии логике, здравому смыслу или идеям Блаватской, а только лишь о соответствии претензий автора к смыслам, переданных в книгах Бейли.