Атма

Аватара пользователя
Volt
Сообщения: 4640
Зарегистрирован: 26 июн 2013, 11:09
Откуда: Карелия

Атма

Сообщение Volt »

Изображение

Дух, Первый Логос, Брахман, Непроявленный, Безличный, Точка в Круге, Единица, Первопричина, Бессознательное, Тайцзи, Кетер, Макропросопус, Абсолют. Эту цепочку можно продолжать еще дальше, но сколько бы мы имен и символов не приводили приблизиться к пониманию Атмы мы всё равно не сможем. Некоторые оккультисты утверждают, что Атму можно лицезреть при определенных условиях и с применением определенных практик. В действительности это невозможно:
"Это "Высшее Я" есть Атма, и конечно, оно "не может быть материализовано", как говорит мистер Синнетт. Более того, оно никогда и ни при каких обстоятельствах не может быть предметно видимым даже для высочайшего духовного восприятия. Ибо Атман, или "Высшее Я" на самом деле есть Брахман, Абсолют, и неотличимо от него. В часы самадхи высшее духовное сознание посвящённого всецело поглощено в Единую суть, которая есть Атман, и поскольку оно едино с целым, для него не может быть чего-то иного, что могло бы объективно восприниматься. (Ключ к Теософии)"
В приведенной цитате также стоит обратить внимание на выражении, которое взято в кавычки: "Высшее Я". Это связано с тем, что Атма не является человеческим принципом и не может быть его "Высшим Я" или "Самостью".
"У некоторых из наших теософов теперь вошло в привычку использовать слова "атман" и "я" (ego) как синонимы, и ассоциировать атман лишь с высшей индивидуальностью человека или даже с его личным я, тогда как он не должен прилагаться ни к чему, кроме Единого вселенского Я. Оттого и вся путаница.(Ключ к Теософии)
Атма не субстанция
Павел называет нус Платона "Духом", но поскольку этот дух является "субстанцией", то конечно, имеется в виду буддхи, а не атма, поскольку её философски нельзя назвать "субстанцией" ни при каких обстоятельствах. Мы включаем атму в число принципов человека лишь воизбежание дополнительной путаницы. На самом же деле атма — не "человеческий", а мировой абсолютный принцип, носителем которого является буддхи, душа-дух. (Ключ к Теософии).
Каждый освещает темноту как может
Аватара пользователя
hele
Администратор
Сообщения: 11460
Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53

Re: Атма

Сообщение hele »

Может быть, не очень ошибусь, если скажу, что только в буддизме, из религий, есть Атма.
В своей лекции о преобразовании Ума Далай Лама говорит, что буддизм не признает бессмертную душу. А лишь психофизическую личность (по-моему, так сказал). И - бесконечное в обе стороны длящееся сознание. Причем есть понятие Лучезарного сознания, которое продолжается и после смерти тела.
И - есть единая Атма... здесь нужно переслушать, как он сказал, но слово это прозвучало.
Мне всё более симпатичен этот Далай Лама...
Аватара пользователя
Volt
Сообщения: 4640
Зарегистрирован: 26 июн 2013, 11:09
Откуда: Карелия

Re: Атма

Сообщение Volt »

Он высказывает то, что мы и так знаем. Атма не является человеческой душой.
Каждый освещает темноту как может
Аватара пользователя
Абель
Сообщения: 12116
Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
Откуда: Россия

Re: Атма

Сообщение Абель »

Volt писал(а):Он высказывает то, что мы и так знаем. Атма не является человеческой душой.
Он вообще то и по жизни неплохо проходил испытания судьбы с детства.Другой на его месте не всякий бы и потянул так.Это тоже немаловажно и это зарождает харизму,а без нее на таком посту даже не знаю как можно ...
Аватара пользователя
Volt
Сообщения: 4640
Зарегистрирован: 26 июн 2013, 11:09
Откуда: Карелия

Re: Атма

Сообщение Volt »

Этого ему не занимать. У него еще прекрасное чувство юмора, что немаловажно.
Каждый освещает темноту как может
Аватара пользователя
hele
Администратор
Сообщения: 11460
Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53

Re: Атма

Сообщение hele »

Ему ведь уже за 80, а выглядит на 55...
Почитала биографию, его не пускают к нам по причине Китая.
Похоже, надо вернуться к теме... :-)
Аватара пользователя
ИринаКомаринец
Сообщения: 3343
Зарегистрирован: 13 июл 2013, 16:21

Re: Атма

Сообщение ИринаКомаринец »

Volt писал(а):Он высказывает то, что мы и так знаем. Атма не является человеческой душой.
Но мы также знаем, что по мимо Атмы есть еще и Атман, который и является в человеке его Высшим "Я" или Отцом Небесным.
Этот "Небесный Отец" состоит из звука АУМ - в котором "У" есть "Буддхи", а "М" - Высшее Эго.
Поэтому часто и происходит путаница, т.к. сравнивается это Высшее Эго с Высшим "Я".
Спасибо.
кшатрий
Администратор
Сообщения: 5481
Зарегистрирован: 15 июн 2017, 15:16

Re: Атма

Сообщение кшатрий »

ИринаКомаринец писал(а): Но мы также знаем, что по мимо Атмы есть еще и Атман, который и является в человеке его Высшим "Я" или Отцом Небесным.
Этот "Небесный Отец" состоит из звука АУМ - в котором "У" есть "Буддхи", а "М" - Высшее Эго.
Поэтому часто и происходит путаница, т.к. сравнивается это Высшее Эго с Высшим "Я".
А вот я, как приверженец Веданты знаю, что Атма и Атман-это синонимы(или разные произношения одного слова), означающие одно и то же. А как теософ знаю, что путаница существует между понятиями "Высшее Я" и "Истинное Я", причём, "Высшее Я" и "Высшее Эго"-тоже синонимы. Так-как, Высшее Эго, или "Я" именно человека-это Высший Манас(Буддхи-Манас), а его "Истинное Я", как и любого живого существа-это Атма, или Атман. Что так же согласуется с философией Веданты. :-)
Аватара пользователя
ИринаКомаринец
Сообщения: 3343
Зарегистрирован: 13 июл 2013, 16:21

Re: Атма

Сообщение ИринаКомаринец »

[quote="кшатрий"]А вот я, как приверженец Веданты знаю, что Атма и Атман-это синонимы(или разные произношения одного слова), означающие одно и то же.[/quote ]
Ваш ответ оспаривать не буду, т.к. так оно и есть в общем понимании.
Атма и Атман соответствуют Вселенскому Духу или божественной Монаде (словарь).

Но я разграничила эти понятия и объясню почему, а Вы еще раз поправите.
Атму я сравнила с Брахмой - бесполым, безличным, непознаваемым принципом Вселенной. И если первоначально Брахму обозначают как силу, волю, желание, движущая сила, то дав Ему имя, Он становится одним из многих богов, одним из великой Триады (АУМ). И получив в конечном итоге свое Имя, которое происходит от дыхания или духа Он становится Атман, а в дальнейшем приобретает значения "Я" божественное или человеческое.
АТМАН - вечное движение. Ат - движение, ман - разум(человек, мыслитель...)
Ни АТМА ни БУДДХИ не воплощаются. Для них наша материя не существует, но для них существует Манас, поэтому Атма в воплощенном человеке через проходящий звук АУМ и в третьей букве становится Атманом или воплощенным человеком.

И отличается одно от другого по Веданте тем, что Атман - "Я" воплощенное сознание Брахмана (Атмы) используется в значении Созерцателя, Зрящего внутренний орган духа (интеллект), а слово Брахман есть то же самое "Я", когда оно означает Зрящего Майю. И тогда выходит, что все-таки разница в этих словах-синонимах существует.

В "ТД" говорится, что Дух (Атман) конечно, един с Единым Вселенским Духом (Параматман), но его носитель (Вахана) в котором Он заключен, Буддхи - является частицей индивидуального духа и окрашен всеми его красками.

Относительно Высшего Эго и Высшего "Я" почему происходит некая путаница (по крайней мере была у меня). Так как Атман есть представитель некой Атмы или Брахмана и воплощается только через "букву М" (АУМ), и так как Он также является Единой Монадой - тройственной в своем проявлении на нашем плане, то и представляет некую индивидуальность, которая есть Высшее Эго. И раз Атман есть Высшее "Я", то можно соотнести и Высшее Эго с этим "Я".

Но как бы не определялось и "эго", и "я" - это всегда космическая жизнь и космический дух, и в то же время - индивидуальная жизнь и индивидуальный дух. Поэтому "я" это всегда нечто другое, чем "эго". Только высшее познание "эго" приводит к осознанию "я". Знание "эго" - это определенное знание о себе, как о "Я".
Спасибо.
Аватара пользователя
Абель
Сообщения: 12116
Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
Откуда: Россия

Re: Атма

Сообщение Абель »

Хороший пост,Ирина! Точно также нирвана и сансара это одно и тоже ,как абстрактное равенство (математическое уравнение),но зато касательно отношения они разнесены как два крыла бесконечности. Феномен жизни уникален тем,что его математически вообще нет,как нет настоящего момента . Я бы сказал что это свершение акта невозможного.
Аватара пользователя
Volt
Сообщения: 4640
Зарегистрирован: 26 июн 2013, 11:09
Откуда: Карелия

Re: Атма

Сообщение Volt »

Абель писал(а):ороший пост,Ирина! Точно также нирвана и сансара это одно и тоже ,как абстрактное равенство (математическое уравнение),но зато касательно отношения они разнесены как два крыла бесконечности. Феномен жизни уникален тем,что его математически вообще нет,как нет настоящего момента . Я бы сказал что это свершение акта невозможного.
По поводу абстрактного равенства выложили вчера перевод письма Кроули, вот:

Магия без слез. Письмо №5. Вселенная: равенство 0=2
:
Да, я всё признаю! Это я виноват — целиком и полностью. Я пересмотрел свои старые сочинения и действительно вижу, что единственную целенаправленную попытку основательно изложить свою онтологическую концепцию я предпринял только в одной ранней и довольно путаной брошюре. Похоже, с тех я принимал за данность, что все о ней знают; я ссылался на нее, цитировал ее, но ни разу так и не взялся всерьез доказать свой тезис или хотя бы сформулировать его в четких терминах. В нулевой главе «Магии в теории и на практике» я плавно обхожу этот вопрос по касательной, а в разделе «Неаполитанский порядок» из «Книги Тота» уклоняюсь от него с поистине дьявольской изобретательностью. Спрашивается, почему? Это просто необъяснимо, потому что я трепещу от острого блаженства всякий раз, как вспоминаю об этом Равенстве: ведь оно наконец дает ответ на извечную Загадку Сфинкса!

Итак, ради собственного удовольствия и вам в утешение позволю себе сформулировать исходную проблему и доказать истинность ее решения — продемонстрировать, что любое возражение против этого Равенства попросту немыслимо.

Ну что, вы готовы? Тогда полный вперед!

1. Мы осознаём.

2. Мы не можем усомниться в существовании чего бы то ни было (неважно, «реального» или «иллюзорного»), потому что сомнение — само по себе разновидность осознания.

3. Все, что мы осознаём, мы свалили в кучу под удобным названием «бытие» или «вселенное». Термин «космос» — не самый подходящий, потому что он подразумевает «порядок», а на данной стадии нашего рассуждения вопрос о том, насколько эта куча упорядочена, остается открыт.

4. Кроме того, мы склонны предполагать, что вселенная содержит и такие вещи, которых мы не осознаём; но это совершенно недоказуемо, хотя обойтись без такого предположения и нелегко. Например, мы в любой момент можем наткнуться на какую-то совершенную новую для нас область знания — допустим, на гистологию, или историю Хаммурапи, или язык ирокезов, или стихи Гермафродита Панормиты1. Такое впечатление, что все это ожидало нас с самого начала; просто невозможно поверить, что мы сами создаем нечто подобное на ходу. Тем не менее, это чистая софистика: вовсе не исключено, что мы просто развертываем содержимое своей собственной психики. Тогда, опять же, возникает вопрос: если мы о чем-то забываем, оно исчезает или продолжает существовать? Ответ: мы не можем этого знать наверняка.

Лично я убежден, что вселенная существует и за пределами моего непосредственного осознания; но даже если так, лично для меня она не существует до тех пор, пока не займет место в моем сознании.

5. Весь этот пункт 4 — своего рода отступление: вы вправе заявить, что оно никак не касается основной темы моего письма. Но оно было необходимо: без него у вас могли бы возникнуть всякие сомнения, не относящиеся к делу. Итак, продолжим рассуждение, начатое в пункте 3.

6. Нечто существует. (Обязательно прочтите эссе «Солдат и Горбун» в «Эквиноксе», I.1). Это нечто представляется нам неизмеримо обширным и сложным. Как же оно возникло?

В этом, коротко говоря, и состоит «Загадка вселенной», над которой испокон века бились все серьезные философы — с тех пор, как человек вообще научился думать.

7. Ответ ортодоксального идиота, обычно облеченный в самые туманные выражения (в надежде укрыть от вопрошающего тот факт, что никакой это не ответ, а, напротив, уклонение от ответа) звучит так: все это сотворил Бог.

Очевидным образом возникает следующий вопрос: кто сотворил Бога? Иногда говорят о демиурге — боге-творце, за которым стоит некое вечное и бесформенное Величие… Чего только люди не придумают, чтобы заморочить другим людям голову!

Иногда заявляют, что вселенная стоит на слоне, а тот, в свою очередь, — на черепахе… в надежде, что вопрошающий к этому времени устанет, запутается и не спросит, на чем же стоит черепаха.

Иногда великие Отец и Мать кристаллизуются из какого-нибудь гигантского облачного смешения «первоначал», и так далее. Но на интересующий нас вопрос не отвечает никто — по крайней мере, никто из этих неизлечимо банальных ослов-богоизобретателей.

8. Серьезная философия всегда начиналась с отказа от всех этих детских глупостей. Затем она естественным и необходимым образом подразделялась на три школы: нигилизм, монизм и дуализм.

9. Последний из этих трех, на первый взгляд, самый правдоподобный: чуть ли не первое, что мы замечаем, внимательно взглянув на вселенную, — это то, что в индуистской философии называется «парами противоположностей».

К тому же, дуализм очень удобен, потому что без труда согласуется с ортодоксальной теологией: так мы получаем Ормузда и Аримана, дэвов и асуров, Осириса и Сета, et cetera и da capo2, то бишь всевозможные олицетворения «добра» и «зла». Враги эти могут быть вполне равны по силам; но чаще всего легенды повествуют о каком-нибудь бунте на небесах. «Зло» не вечно; уже очень скоро, а особенно если верующие окажут посильную финансовую помощь, «дьявол» будет «низвергнут в бездну», а «святые воцарятся с Христом во славе на веки веков, аминь!» Зачастую для победы Всемогущего требуется помощь «искупителя», «умирающего Бога»; и подобные истории — как правило, из тех, которые какой-нибудь необразованный мальчишка назовет «трогательными».

10. Школа монизма (или адвайты) более возвышенна и благородна; она как будто бы позволяет подступиться к окончательной реальности ближе, чем поверхностные рассуждения дуалистов.

Но лично мне представляется, что это учение основано на умозаключениях сомнительного качества. Открою вам ужасную, постыдную правду: я ненавижу его такой лютой ненавистью, что даже не уверен, сумею ли изложить его честно! Но все-таки попытаюсь.

Между тем, вы можете сами изучить его по упанишадам, «Бхагавад-гите», «Загадке вселенной» Эрнста Геккеля и десяткам других классических трудов.

Так или иначе, догма монистов вдохновляет своих одурманенных приверженцев на дифирамбы. Вынужден признать, что она и впрямь «поэтична»; но что-то во мне с неистовой, мучительной и яростной силой отвергает ее наотрез. Возможно, все дело в том, что ее исходные формулы согласуются с одной из частей моей собственной системы.

11. Монисты совершенно ясно — и справедливо — чувствуют, что на вопрос «Откуда взялось все это Множество вещей (которые мы осознаём)?» отвечать «Из Множества» было бы абсурдно; и в этом контексте «Два» — тоже «Множество». Следовательно, вселенная — некий единый феномен; объявите ее вечной и так далее (то есть, устраните все ограничения любого рода) — и вселенная перестанет нуждаться в объяснениях. Но откуда в таком случае взялись все те Противоположности, которые мы наблюдаем? Разве мы не заключили с самого начала, что Многое должно непременно сводиться к Единому? Монисты понимают, насколько неудобно это возражение; поэтому они берут дуалистического «дьявола», разжижают его, испаряют и превращают в «иллюзию», которую называют «майей» или каким-нибудь другим эквивалентным терминам.

«Реальность» для них целиком и полностью состоит из Брахмана — высочайшей Сущности, «не имеющей ни количества, ни качества». Они вынуждены отказывать ему во всех атрибутах и даже в самом Существовании как таковом: ведь любой атрибут немедленно повлечет за собой ограничение и, следовательно, отбросит их обратно в область дуализма. Всё, что мы осознаём, очевидно и неизбежно должно подчиняться каким-то ограничениям, иначе в нем не окажется для нас никакого смысла, доступного разумению. Если мы хотим «свинины», мы должны оговорить ее качество и количество или, по крайней мере, суметь отличить ее от «не-свинины». Но погодите… одну минуточку!

12. В адвайтизме таится одна поистине чарующая опасность, а именно: вплоть до определенной точки «религиозный опыт» как будто бы поддерживает эту теорию. Здесь придется сделать небольшое отступление. Многие обычные умы, довольствующиеся каким-нибудь олицетворенным божеством — Вишну, Иисусом, Мелькартом, Митрой и прочими, — способны возбудить себя до такого состояния (если вам захочется сыронизировать, можете назвать это «экстатическим воодушевлением»), что предмет их поклонения предстанет им в подлинном видении. Но все эти люди и не думают задаться тем исходным вопросом, о котором мы рассуждаем: «Откуда все это взялось?» Так что долой их!

13. За вишварупадаршаной (видением образа Вишну) и за тем еще более возвышенным видением, которое по индуистской классификации соответствует нашему «Познанию и Собеседованию со Священным Ангелом-Хранителем», следует так называемая атмадаршана, видение (или, точнее сказать, восприятие) вселенной как единого явления, не подверженного никаким ограничениям — ни временным, ни пространственным, ни причинно-следственным.

Прекрасно, не правда ли? На этой стадии мы открываем для себя адвайтистскую теорию вселенной — прямо и непосредственно. Все укладывается в нее без сучка без задоринки. И когда я говорю «открываем», имейте в виду, пожалуйста: это переживание настолько интенсивное и абсолютное, что передать его в полной мере тем, кто сам этого не испытал, невозможно. (Этот и последующие пункты я подробно разбираю в первой части «Книги Четыре».)

Как мы оцениваем «реальность» обычного впечатления? Главным образом, по его интенсивности, по его устойчивости, по тому обстоятельству, что пошатнуть нашу веру в него никому не под силу. Как говорили об «идеализме» Беркли, «его аргументы неопровержимы, но им недостает убедительности». Никакой скептик, никакой идеалист не сможет разубедить нас в том, что пинок под зад не «реален» в любом хоть сколько-нибудь разумном смысле этого слова. Более того, память только подкрепляет нашу уверенность. Даже если сон необыкновенно ярок и продолжает вспоминаться год за годом (хотя и нечасто бывает так, чтобы сон достаточно отчетливо сохранялся в памяти долгое время, — если только он не повторяется вновь и вновь или не связывается с событиями яви благодаря какому-то счастливому стечению обстоятельств), едва ли мы спутаем его с событиями, произошедшими наяву. Отлично; ну так вот, вышеописанный религиозный опыт по отношению к обычной жизни — то же самое, что явь по отношению ко сну (и даже нечто большее). Любой из нас, кто испытал «самадхи» (это просто удобный условный термин для целой группы видений высшего рода. Кстати говоря, термин «видение» для таких состояний — совершенно негодный; «транс» — получше, но идиоты вечно путают его с гипнозом), не просто легко, но естественно, и не просто естественно, но неизбежно относится к обыденной жизни как к «иллюзии» — по сравнению с этим состоянием, которое разрешает все проблемы, изгоняет все сомнения и снимает все ограничения.

Но за атмадаршаной приходит иной опыт, именуемый шивадаршаной (и, возможно, почти тождественный тому, что буддисты называют ниродха-самапатти), — состояние, в котором этот Атман (или Брахман), эта вселенная, уничтожающая все границы, сама по себе уничтожается и исчезает бесследно. (А вместе с нею разлетается в клочья и вся теория адвайты!) Совершенно очевидно, что не найдется никаких слов, чтобы описать эту окончательную гибель всего сущего. Это факт, и поделать с ним ничего нельзя — разве что смело изложить его, как я только что и сделал. Но к нашей нынешней задаче он не имеет никакого отношения; все, что нам нужно знать, — это то, что он выбивает из-под ног монистической картины мира самую прочную из ее опор.

Кроме того, достаточно ли будет просто постулировать возникновение вселенной, как им волей-неволей приходится сделать? Просто заявить что никакого начала не было, потому что «Единое» вечно? Меня это не устраивает.

Вдобавок, что гораздо хуже, я не вижу ни малейшего смысла в том, чтобы объявлять зло «иллюзией». Последователь христианской науки, узнавший, что его жену страшно искусал пекинес, вынужден будет улыбнуться и сказать: «Это вам только кажется»? Ну и куда это годится?
Каждый освещает темноту как может
Аватара пользователя
Абель
Сообщения: 12116
Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
Откуда: Россия

Re: Атма

Сообщение Абель »

Volt писал(а):По поводу абстрактного равенства выложили вчера перевод письма Кроули, вот:

Магия без слез. Письмо №5. Вселенная: равенство 0=2
Достойный собеседник,он думает! За что уважаю Е.П.Б.-за то,что она входит в число таких вот мыслителей,а вовсе не за то,что она преподнесла доктрину в которой сомневаться великий харам. Я бы исключил дуализм из решения проблемы и внес в уравнение монизм и нигилизм и этого достаточно-1 и0 Дуализм это уже сын этой пары,протворечивый логос диаметр.
Аватара пользователя
Volt
Сообщения: 4640
Зарегистрирован: 26 июн 2013, 11:09
Откуда: Карелия

Re: Атма

Сообщение Volt »

Абель писал(а):Я бы исключил дуализм из решения проблемы и внес в уравнение монизм и нигилизм и этого достаточно-1 и0 Дуализм это уже сын этой пары,протворечивый логос диаметр.
Монизм скрывает в себе дуализм. Когда кто-то приходит к монизму, то он невольно уже выбирает между духовным монизмом (Всё есть дух, и даже дух есть дух и не дух есть дух) и материализмом (материальным монизмом: Всё есть материя и т.д. смотри на всё есть дух) короче, такая вилка скрывается в монизме. Воистину, вслед за единицей следует двойка.
Нигилизм же, отрицающий всё, чего только коснется психика опять же в дуализм впадает (бессознательный). Первое - всё то, что отрицается как реально существующее и второе - ничего нет и ничего не надо.
Каждый освещает темноту как может
Аватара пользователя
Абель
Сообщения: 12116
Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
Откуда: Россия

Re: Атма

Сообщение Абель »

Volt писал(а):
Абель писал(а):Я бы исключил дуализм из решения проблемы и внес в уравнение монизм и нигилизм и этого достаточно-1 и0 Дуализм это уже сын этой пары,протворечивый логос диаметр.
Монизм скрывает в себе дуализм. Когда кто-то приходит к монизму, то он невольно уже выбирает между духовным монизмом (Всё есть дух, и даже дух есть дух и не дух есть дух) и материализмом (материальным монизмом: Всё есть материя и т.д. смотри на всё есть дух) короче, такая вилка скрывается в монизме. Воистину, вслед за единицей следует двойка.
Нигилизм же, отрицающий всё, чего только коснется психика опять же в дуализм впадает (бессознательный). Первое - всё то, что отрицается как реально существующее и второе - ничего нет и ничего не надо.
Все правильно,одно истекает из другого,из дуализма проистекает остальное.Поэтому и считаю надо не спускаться в разветление,как говорит дзен:остаться в моменте до своего рождения.
Каким образом нигилизм выделяет единицу? Признание что есть то чего нет рождает что это есть все таки.Таким образом оно есть не будучи и впадение в единицу рождает илюллюзию-атман.Нечто подобное можно иллюстрировать на примере волны.Воды океана ничто и вдруг волна.По прежнему ничего нет,но волна как бы что- то.Практика не в уничтожении волны,а просто в одновременном параллельном видении что она не самосущее что то как вещь.Практика не в убиении жизни,а в отрешенном ее созерцании,не в прекращении действия,а в внутреннем недеянии по отношению к нему.Это можно назвать смирением или согласованным действием,в котором нет противоречий.Внешне все незаметно,просветленный и омраченный пьют чай.Но в том,как это делает омраченный нет дзена,а в том,как это делает просветленный его сколько угодно.Конечно дело тут не в чудесных способностях-они то по сути не отличны от обычного действия.Дело в абсолютном удовлетворении каждым мигом,и это достигается не последовательно в каждом миге,а оставаниии в одном мгновении постоянно.Слова так много разнотолкующи...
кшатрий
Администратор
Сообщения: 5481
Зарегистрирован: 15 июн 2017, 15:16

Re: Атма

Сообщение кшатрий »

ИринаКомаринец писал(а): И отличается одно от другого по Веданте тем, что Атман - "Я" воплощенное сознание Брахмана (Атмы) используется в значении Созерцателя, Зрящего внутренний орган духа (интеллект), а слово Брахман есть то же самое "Я", когда оно означает Зрящего Майю. И тогда выходит, что все-таки разница в этих словах-синонимах существует.
В том и суть, что в Веданте Брахман, зрящий "внутренний орган духа"(духовный интеллект, буддхи)-уже зрит Майю, свой "покров", или "упадхи", отличающуюся от его собственной истинной природы(которая обозначена, как Атма, или Атман). А, так-как, согласно Адвайте, Атман-это Брахман и лишь Он-истинная Реальность, то всё, что не Он-Майя, неважно, в человеке, или во Вселенной. :-) И в тоже время Майя существует в Брахмане и благодаря Ему, а Он существует в ней(как Атман), а значит, Майя-неотделима от Брахмана(раз кроме Брахмана больше ничто не является "реальным" и существующим самим по себе) и поэтому, Атман лишь обозначает "истинную природу" Брахмана, без "покрова" Майи, опять же, неважно, в человеке, или во Вселенной. Так-как и то и то-существует в Брахмане и не может существовать вне Его. Т.е., разница лишь в том, что Майа-это Брахман, но не Атман. А Атман-это Брахман, но не Майя(которая начинается с Буддхи и дальше). Как-то так, на мой взгляд. :-)
В "ТД" говорится, что Дух (Атман) конечно, един с Единым Вселенским Духом (Параматман), но его носитель (Вахана) в котором Он заключен, Буддхи - является частицей индивидуального духа и окрашен всеми его красками.
Да, в ТД Буддхи рассматривается в своём высшем аспекте, как неотделимая от Атмана и являющаяся его "упадхи"(основой, носителем), а в своём низшем аспекте-как основа уже индивидуальных проявлений Атмана в материи, или "частицей индивидуального духа"(а точнее, "души", или "дживатмы" в Веданте). Учитывая, что Буддхи, в отличие от Атмана-уже имеет "семеричное" подразделение.
Но как бы не определялось и "эго", и "я" - это всегда космическая жизнь и космический дух, и в то же время - индивидуальная жизнь и индивидуальный дух. Поэтому "я" это всегда нечто другое, чем "эго". Только высшее познание "эго" приводит к осознанию "я". Знание "эго" - это определенное знание о себе, как о "Я".
Да, в итоге всегда существует лишь одно, Единое "Я", являющееся одновременно и "не-Я"(т.е., оно-безличное в "человеческом" смысле, так-как, всеобщее и поэтому, присущее каждой "индивидуальности" в равной мере, независимо от индивидуальных отличий и форм, принимаемых обычно за "я", или "эго"). И если бы не было Единого, "Истинного" Я, то не возникло бы множество разных, индивидуальных, но при этом ложных(иллюзорных) "я". :-)
Аватара пользователя
Volt
Сообщения: 4640
Зарегистрирован: 26 июн 2013, 11:09
Откуда: Карелия

Re: Атма

Сообщение Volt »

Предсмертные слова Фауста :-)

Слова Мефистофеля:
Последнее он удержать хотел
Бедняк, пустое, жалкое мгновенье
Каждый освещает темноту как может
mvs
Администратор
Сообщения: 4330
Зарегистрирован: 05 апр 2021, 11:57

Атма

Сообщение mvs »

Volt писал(а): 29 янв 2018, 21:23 В приведенной цитате также стоит обратить внимание на выражении, которое взято в кавычки: "Высшее Я". Это связано с тем, что Атма не является человеческим принципом и не может быть его "Высшим Я" или "Самостью".
:-() "Красавчик, помоги!" Где логика?
Разум - истина.
Поиск вовне - заблужденье.
Разум есть знание о собственной сути, иначе он нигде.
Аватара пользователя
Volt
Сообщения: 4640
Зарегистрирован: 26 июн 2013, 11:09
Откуда: Карелия

Атма

Сообщение Volt »

mvs писал(а): 09 май 2021, 14:41 "Красавчик, помоги!" Где логика?
Не понял вопроса
Каждый освещает темноту как может
mvs
Администратор
Сообщения: 4330
Зарегистрирован: 05 апр 2021, 11:57

Атма

Сообщение mvs »

Volt,
Вы пишите -
Volt писал(а): 29 янв 2018, 21:23 не может быть его "Высшим Я" или "Самостью"
Почему? Потому что "Высшее Я" значится в кавычках?
Разум - истина.
Поиск вовне - заблужденье.
Разум есть знание о собственной сути, иначе он нигде.
Аватара пользователя
Volt
Сообщения: 4640
Зарегистрирован: 26 июн 2013, 11:09
Откуда: Карелия

Атма

Сообщение Volt »

mvs писал(а): 09 май 2021, 14:57 Почему? Потому что "Высшее Я" значится в кавычках?
Нет.
Каждый освещает темноту как может
mvs
Администратор
Сообщения: 4330
Зарегистрирован: 05 апр 2021, 11:57

Атма

Сообщение mvs »

Volt,
а зачем Вы обращаете внимание читающего? Где связь-то? Между кавычками и утверждением о невозможности?
Разум - истина.
Поиск вовне - заблужденье.
Разум есть знание о собственной сути, иначе он нигде.
Аватара пользователя
ИринаКомаринец
Сообщения: 3343
Зарегистрирован: 13 июл 2013, 16:21

Атма

Сообщение ИринаКомаринец »

кшатрий писал(а): 01 фев 2018, 17:48 ИринаКомаринец писал(а):

Но как бы не определялось и "эго", и "я" - это всегда космическая жизнь и космический дух, и в то же время - индивидуальная жизнь и индивидуальный дух. Поэтому "я" это всегда нечто другое, чем "эго". Только высшее познание "эго" приводит к осознанию "я". Знание "эго" - это определенное знание о себе, как о "Я".
Вот на этом я и делала упор в теме "Индивидуальность и личность" Что это не одно и тоже. Но Вы продолжали со мной не соглашаться.
Спасибо.
Аватара пользователя
Volt
Сообщения: 4640
Зарегистрирован: 26 июн 2013, 11:09
Откуда: Карелия

Атма

Сообщение Volt »

mvs писал(а): 09 май 2021, 15:15 а зачем Вы обращаете внимание читающего?
Чтобы обратили внимание, всё просто.
mvs писал(а): 09 май 2021, 15:15 Где связь-то? Между кавычками и утверждением о невозможности?
Какая связь?
Каждый освещает темноту как может
mvs
Администратор
Сообщения: 4330
Зарегистрирован: 05 апр 2021, 11:57

Атма

Сообщение mvs »

Volt,
тогда так -
Volt писал(а): 29 янв 2018, 21:23 В приведенной цитате также стоит обратить внимание на выражении, которое взято в кавычки: "Высшее Я". Это связано с тем, что Атма не является человеческим принципом и не может быть его "Высшим Я" или "Самостью".
Почему Вы считаете что кавычки именно в этой связи?
Разум - истина.
Поиск вовне - заблужденье.
Разум есть знание о собственной сути, иначе он нигде.
Аватара пользователя
Volt
Сообщения: 4640
Зарегистрирован: 26 июн 2013, 11:09
Откуда: Карелия

Атма

Сообщение Volt »

mvs писал(а): 09 май 2021, 15:30 Почему Вы считаете что кавычки именно в этой связи?
Я ничего не считаю, там дальше написано.
Каждый освещает темноту как может

Вернуться в «Ключ к теософии»