На самом деле, "свидетель" замечается, потому что, на этом и основана идея "Я" и осознание "Я есть". Другое дело, что он хочет не просто "быть", а быть "кем-то", или "чем-то". Даже интуитивно чувствуя самообман при отождествлении с какими-то формами-телом, умом и т.д. Но всё равно стремясь к этому отождествлению, так как, без него он будет "никем" и "ничем", без определения и определённости. А неопределённость(и неизвестность) порождает страх, включая самый сильный(и основной)-страх смерти. Ведь сила иллюзии отделённости довольно велика и её сложно игнорировать без каких-либо последствий для существования в ней.Абель писал(а): ↑29 апр 2021, 20:05 Но на это смотрит свидетель,который различает то и другое...Он как правило не замечается...Сознание производит и "правильное " и "ошибочное" как одинаковое проявление .Таким образом с точки зрения единого нет ничего неправильного,все идет как надо и заблуждения и пробуждения-это все единый сценарий.
Воля,Выбор или тотальность функционирования вселенной?
-
- Администратор
- Сообщения: 5408
- Зарегистрирован: 15 июн 2017, 15:16
Воля,Выбор или тотальность функционирования вселенной?
-
- Сообщения: 12116
- Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
- Откуда: Россия
Воля,Выбор или тотальность функционирования вселенной?
Совсем немногими...Особенно трудно тем,кто глубоко привык погружаться в ментальные конструкции,наработанный навык этот автоматически уводит в ментальные концепции.
Всё происходит так просто,что ум этого не замечает.Я сознается как я -есть и отсюда Я любит себя.Оно разделяется чтоб любить самого себя через Я-есть и отсюда потом разворачивается остальное.Истинное Я-которое совсем не-Я ,проявляет себя через сознание,я есть и в нем вмещается весь мир .кшатрий писал(а): ↑29 апр 2021, 20:52 Другое дело, что он хочет не просто "быть", а быть "кем-то", или "чем-то". Даже интуитивно чувствуя самообман при отождествлении с какими-то формами-телом, умом и т.д. Но всё равно стремясь к этому отождествлению, так как, без него он будет "никем" и "ничем", без определения и определённости. А неопределённость(и неизвестность) порождает страх, включая самый сильный(и основной)-страх смерти. Ведь сила иллюзии отделённости довольно велика и её сложно игнорировать без каких-либо последствий для существования в ней.
:
-
- Сообщения: 2308
- Зарегистрирован: 24 апр 2021, 19:27
Воля,Выбор или тотальность функционирования вселенной?
Все это, конечно можно принять за предположение или посылку, но вот беда - рациональность мешает.Абель писал(а): ↑29 апр 2021, 17:53 Что касаемо первичного импульса...А что заставляет непременно ему быть? Почему бы этому не циркулировать вечно без начала и конца?Закон сохранения энергии как бы не препятствует,а потребность начальной причины зародилась в уме,тогда ,как без этого ума сознание никуда не исчезает,то есть первично и оно не требует первопричины
Рациональность или польза. То есть, сам подход всякой философии требует, чтобы от ее выводов и умозаключений был такой смысл, который можно было бы применить во благо человека, например такую, как избавление от страдания, или совсем конкретно (актуально для моего возраста) - решать с помощью философии/теософии проблемы старости.
Вот если это взять за цель, и потом вернуться к основам - тем первичным началам, с чего следует исходить, то насколько то положение, что предлагаете Вы поможет постепенно прийти к пониманию указанных проблем?
Дело в том, что Учитель может сказать подобное своим ученикам – он дает намек и указывает на результат – к какому выводу они должны прийти.Абель писал(а): ↑29 апр 2021, 17:53 То есть воспринимающий и воспринимаемое суть восприятие в котором оба возникают как двойственность,но что все они одно.Также обращу внимание на то,что сознание ограничено и оно должно быть осознанно.Что говорит о наличии смотрящего на сознание,то есть стоящего за ним более тонкого свидетеля-осознания его.Это важный момент для практикующих,которые часто считают сознание предельной реальностью.Сознание это всё- же проявленное бытие.
Но за тем, эти ученики скучковавшись или поодиночке, должны найти логически простую и естественную расшифровку слов Учителя – как это, когда: «воспринимающий и воспринимаемое суть восприятие в котором оба возникают как двойственность,но что все они одно»?.
Просто повторить или процитировать совершенно не достаточно.
На это можно ответить примерно так (попробуйте опровергнуть).
1. От чего возникает множественность и многообразие? Было ли оно изначально или же каким-то образом возникло?
Не сложно увидеть, что данный вопрос включает в себя и вопрос о тройке восприятия: 1) воспринимающем (подлежащее); 2) восприятии (как процесса для нас - сказуемое); и 3) воспринимаемое (дополнение).
Как эти трое могут быть одним?
Они становятся одним, если мы убираем ограниченность/относительность (что во многом, одно и то же). Я как воспримающий, могу быть воспринимаемым для Большего сознания, которое воспринимает то, что для меня есть настоящее, было – прошлое и будет – будущее, точно также, как мы воспринимаем события в пространстве. То есть для него «пятно» момента сознания (которое мы регистрируем как настоящее) может быть, во времени (раз уж мы не можем, для понимания, избавится от него) много дольше чем для нас. Допустим, для нас этот момент длится десятую долю секунды, а для Большей сущности, для которой мы наблюдаемое – несколько десятков лет (наших человеческих).
Не случайно ведь, в индусской традиции, принято считать, что 1 год богов – это 12 тыс. человеческих лет.
С другой стороны, существуют такие бактерии, цикл жизни которых длится не более 2с. Представьте, что в безотностельном смысле, эта бактерия в своей сфере проживает настолько же полноценную жизнь, как мы в 80 лет.
Но если быть совсем кратким, без этой лишней воды, чтобы понять то, как указанная тройка может быть одним, нужно понять как (при каких условиях) процесс или движение может восприниматься как неподвижность (тело, объект) и наоборот – как условно неподвижное становится собственно движением.
Если схематически, допустим мы имеет тройку:
Субъект - процесс (движение) - Объект.
Чтобы "это" стало одним, необходимо адекватно "дополнить:
1. Субъект (он же движение и он же объект);
2. Процесс (он же субъект и он же объект);
3. Объект (он же процесс и он же субъект).
Вот если все это сможете представить как оно так может быть, то тогда будете иметь полное право сделать вывод как Вы сделали. И также, к тому, сможете и понять, почему у Платона (а до него у Пифагора) говорили, что Материя – это то, что не существует, но постоянно стремится быть (находится в постоянном становлении). Любое нечто в проявленном мире, только кажется чем-то постоянным – это признают даже материалисты – атомы(по их теории) находятся в постоянном движении. А по версии оккультизма (теософии) – атом это то, что постоянно находится в состоянни возникновения-исчезновения – или вибрации, или звука (как атрибут акаши).
Ввиду того, что подобное заявление будет воспринято как бред (некоторыми особо правильными теософами), то в подтверждение, приведу цитату из ТД. Ограничусь только одной. Однако достаточно всякому интересанту просмотреть ТД с акцентом на слове «Атом», и он убедится, насколько его представления о них далеки от того, что сказано в ТД
ТД1 стр.694 писал(а): В оккультизме Атомы называются Вибрациями, а совокупно – Звуком. Это нисколько не противоречит научному открытию Тиндаля. На низшей ступени лестницы монадического существования он проследил весь ход атмосферных вибраций, что составляет объективную часть этого процесса в Природе. Он проследил и отметил скорость их движения и передачи, силу их воздействия, передачу вибраций барабанной перепонке, затем отолитам и далее до начала вибрации слухового нерва – после чего начинается новое явление: субъективная сторона процесса, или восприятие звука
-
- Администратор
- Сообщения: 5408
- Зарегистрирован: 15 июн 2017, 15:16
Воля,Выбор или тотальность функционирования вселенной?
В том и дело, что всегда присутствует то, что "погружается" в какие-то "конструкции" и оно никуда не исчезает даже во время этого "погружения". Оно всегда самоочевидно для себя, но предпочитает временно не обращать внимания на свою самоочевидность. Потому что, хочет и может это. И если говорить о свободе выбора, то она и состоит в выборе собственных самоограничений до тех пор, пока сознание не устанет от них и не обратит внимание с них на себя и свою изначальную свободу, включая свободу ограничивать себя чем угодно, любыми формами и привычками.
Конечно, ведь для любви нужен любящий и объект любви, которые любовь в итоге объединяет в одно целое. А для "Я" необходимо "не-Я", чтобы "Я" было осознано, как "Я есть".Абель писал(а): ↑29 апр 2021, 21:14 .Я сознается как я -есть и отсюда Я любит себя.Оно разделяется чтоб любить самого себя через Я-есть и отсюда потом разворачивается остальное.Истинное Я-которое совсем не-Я ,проявляет себя через сознание,я есть и в нем вмещается весь мир .
:
Эту простую вещь подслушал у Нисаргадатты
-
- Сообщения: 12116
- Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
- Откуда: Россия
Воля,Выбор или тотальность функционирования вселенной?
И оно ещё и тоже не подвластно контролю.Словно механизм.А между тем это тоже часть того,что происходит,хотя оно отлично от концепций.Словно лазерная головка что ли...
Но тому,что и это наблюдает как-то абсолютно безразличны все замороки возникающие тоже как процесс.Похоже для него все совершенно.Конечно этого "ЕГО"-выдумал опять же ум, как бы вынеся его отдельно.Такая уж у него особенность,он не может работать с ничем,даже ничто он аынесет как нечто в виде ничто.
-
- Сообщения: 2308
- Зарегистрирован: 24 апр 2021, 19:27
Воля,Выбор или тотальность функционирования вселенной?
Очень часто бывает так, что человека мучает жажда, но на самом деле у него легкая сердечная недостаточность - его тянет пить воду, но желудок и так ею переполнен. О чем это я? - правильно - не всегда (очень, очень не всегда) событие и понимание этого события совпадают. Человеку кажется одно, но происходит нечто иное.
До тех пор, пока человек не стал координированной личностью - интегральным целым, когда все его нутро подчинено единой цели - пока такое состояние не достигнуто, человек - это совокупность множества сил/живых существ, соответствующим, в малом смысле, 12-ти Творческим Иерархиям Вселенной (человек - это малая Вселенная - микрокосм).
-
- Сообщения: 215
- Зарегистрирован: 17 фев 2021, 17:55
Воля,Выбор или тотальность функционирования вселенной?
"На самом деле, "свидетель" замечается, потому что, на этом и основана идея "Я" и осознание "Я есть". Другое дело, что он хочет не просто "быть", а быть "кем-то", или "чем-то". Даже интуитивно чувствуя самообман при отождествлении с какими-то формами-телом, умом и т.д. Но всё равно стремясь к этому отождествлению, так как, без него он будет "никем" и "ничем", без определения и определённости. А неопределённость(и неизвестность) порождает страх, включая самый сильный(и основной)-страх смерти. Ведь сила иллюзии отделённости довольно велика и её сложно игнорировать без каких-либо последствий для существования в ней."
Допуская, что под свидетелем Вы понимаете что-то другое, попробую его описать из своего опыта.
В моём случае это не картинка, но при этом можно сказать, что я себя вижу как бы со стороны и одновременно свидетельствую происходящее, так как оно есть. Можно сравнить с панорамным взглядом, где я могу констатировать, что со мной происходит и видеть, что направляет, и это изначально мне не было доступно. В этом режиме есть как бы два "я", но воспринимаемые как одно целое. Одно наблюдает, а второе свидетельствует то, что происходит с наблюдающим.
Допуская, что под свидетелем Вы понимаете что-то другое, попробую его описать из своего опыта.
В моём случае это не картинка, но при этом можно сказать, что я себя вижу как бы со стороны и одновременно свидетельствую происходящее, так как оно есть. Можно сравнить с панорамным взглядом, где я могу констатировать, что со мной происходит и видеть, что направляет, и это изначально мне не было доступно. В этом режиме есть как бы два "я", но воспринимаемые как одно целое. Одно наблюдает, а второе свидетельствует то, что происходит с наблюдающим.
-
- Сообщения: 12116
- Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
- Откуда: Россия
Воля,Выбор или тотальность функционирования вселенной?
Это абсолютно бесполезно для тела и связанной с ним концепции.Природа ничего не знает об проблемах эго,оно же иллюзия,оно знает ,что изменчивое не реально и не стоит того,чтоб за него цепляться.Сам факт смерти призван на это раскрыть глаза.Но происходит отпадание страданий Я ,поскольку обнаружение его отсутствия позволяет смотреть оком сознания жизни на то.что считалось собой, как механические движения не-меня.dusik_ie писал(а): ↑29 апр 2021, 21:57 Все это, конечно можно принять за предположение или посылку, но вот беда - рациональность мешает.
Рациональность или польза. То есть, сам подход всякой философии требует, чтобы от ее выводов и умозаключений был такой смысл, который можно было бы применить во благо человека, например такую, как избавление от страдания, или совсем конкретно (актуально для моего возраста) - решать с помощью философии/теософии проблемы старости.
Вот если это взять за цель, и потом вернуться к основам - тем первичным началам, с чего следует исходить, то насколько то положение, что предлагаете Вы поможет постепенно прийти к пониманию указанных проблем?
Логика бессильна там,где нет цепочки,где все сводится в точку и за нее.Учителя наоборот предостерегают от линейности,поскольку она погружается в отдельный мир продолжительности.dusik_ie писал(а): ↑29 апр 2021, 21:57 Но за тем, эти ученики скучковавшись или поодиночке, должны найти логически простую и естественную расшифровку слов Учителя – как это, когда: «воспринимающий и воспринимаемое суть восприятие в котором оба возникают как двойственность,но что все они одно»?.
Просто повторить или процитировать совершенно не достаточно.
По крайней мере известные и вполне явные учителя.
Прежде всего время это память,это соединение событий в упорядоченную цепь.Причем в уме часто в виде конспекта.dusik_ie писал(а): ↑29 апр 2021, 21:57 На это можно ответить примерно так (попробуйте опровергнуть).
1. От чего возникает множественность и многообразие? Было ли оно изначально или же каким-то образом возникло?
Не сложно увидеть, что данный вопрос включает в себя и вопрос о тройке восприятия: 1) воспринимающем (подлежащее); 2) восприятии (как процесса для нас - сказуемое); и 3) воспринимаемое (дополнение).
Как эти трое могут быть одним?
Будущее также в уме,в представлении.И все это всегда в настоящем моменте.Опять таки настоящий момент как промежуток между прошлым и будущим-это представление ума.За пределами ума это постоянное сейчас.Когда ум пытается ухватить момент,он неизбежно прибегает к памяти чтоб удержать его и сравнить с следующим и тем самым выпадает из настоящего в ум,в представления.Я скажу из своего примера как я вижу.
В моем случае произошло так,что воспринимаемое отдалялось ,это словно падение в себя,и состояние стало единственностью .Это не было представлением,это было само сознание в себя как в воронку .В точке себя все перестало быть другим.Все было мной и более ничего ни внутри ни снаружи.Потом,словно пройдя насквозь это вернулся мир,но пребывание себя в себе осталось и было так,что было ясно,что никогда оно не покидало и не могло покидать себя.В нем и возникало также всегда многообразие,вернее было,как потенциальность всего и оно таковым и является.Настоящее это там,где всегда Я,а весь мир наоборот никогда не был наружным или кинетически выплеснутым.Это грезы потенциальности в едной точке,кроме которой нет ничего и которой и самой нет,поскольку исчезают все различия и нет контраста противоположного.Это архи сложно объяснять и самое упрощенное,что я смог сделать умом,это иллюстритровать совпадание всех точек в одну которые всегда так и находятся.А все движения никогда не покидали ее,потому что некуда ,все внутри как потенциальности.И они и есть то,чем кажется мир.Почему логика и рациональность не работают,что нет противоположений в единственности.Что могу сказать,так это оо.что я всегда дома,но это не Я-местоимение,не парадигма отдельного центра воли,а самознающее себя есть.При этом это незнание относительно ума,получается все наизнанку,слово выворот тора,Знание является Незнанием в чистом виде и тем не менее оно знает себя и в этой ясности нет вопросов.Всё путанно вышло,но увы,или это невозможно изложить толково или у меня нет практики таковой.
:
-
- Сообщения: 12116
- Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
- Откуда: Россия
Воля,Выбор или тотальность функционирования вселенной?
Да! Только наблюдатель не главный свидетель,включите и его в общий процесс... Не останется никого,одно лишь видение без видящего.Как бы пространство видения отовсюду.Можно не бояться вычитать и вычитать по методу нети-нети все отбрасывая как не-я и все равно останется то,что нельзя отбросить.Оно никуда не денется,восприятие вмещающее все и наблюдателя и наблюдаемое.Раинер писал(а): ↑29 апр 2021, 22:22 "На самом деле, "свидетель" замечается, потому что, на этом и основана идея "Я" и осознание "Я есть". Другое дело, что он хочет не просто "быть", а быть "кем-то", или "чем-то". Даже интуитивно чувствуя самообман при отождествлении с какими-то формами-телом, умом и т.д. Но всё равно стремясь к этому отождествлению, так как, без него он будет "никем" и "ничем", без определения и определённости. А неопределённость(и неизвестность) порождает страх, включая самый сильный(и основной)-страх смерти. Ведь сила иллюзии отделённости довольно велика и её сложно игнорировать без каких-либо последствий для существования в ней."
Допуская, что под свидетелем Вы понимаете что-то другое, попробую его описать из своего опыта.
В моём случае это не картинка, но при этом можно сказать, что я себя вижу как бы со стороны и одновременно свидетельствую происходящее, так как оно есть. Можно сравнить с панорамным взглядом, где я могу констатировать, что со мной происходит и видеть, что направляет, и это изначально мне не было доступно. В этом режиме есть как бы два "я", но воспринимаемые как одно целое. Одно наблюдает, а второе свидетельствует то, что происходит с наблюдающим.
-
- Сообщения: 12116
- Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
- Откуда: Россия
Воля,Выбор или тотальность функционирования вселенной?
Тут я только "за",ибо я вижу это как волну...Я устал описывать простой пример,когда мячик на столе подскакивая все ускоряет частоту подскоков,а амплитуда все мене,чем ближе к точке покоя.Выходит точка покоя-идеальное состояние за пределом высокой частоты.Тут много что можно рассмотреть и скорость и орбиту Меркурия и ртуть итп.dusik_ie писал(а): ↑29 апр 2021, 21:57 Ввиду того, что подобное заявление будет воспринято как бред (некоторыми особо правильными теософами), то в подтверждение, приведу цитату из ТД. Ограничусь только одной. Однако достаточно всякому интересанту просмотреть ТД с акцентом на слове «Атом», и он убедится, насколько его представления о них далеки от того, что сказано в ТД
ТД1 стр.694 писал(а):
В оккультизме Атомы называются Вибрациями, а совокупно – Звуком. Это нисколько не противоречит научному открытию Тиндаля. На низшей ступени лестницы монадического существования он проследил весь ход атмосферных вибраций, что составляет объективную часть этого процесса в Природе. Он проследил и отметил скорость их движения и передачи, силу их воздействия, передачу вибраций барабанной перепонке, затем отолитам и далее до начала вибрации слухового нерва – после чего начинается новое явление: субъективная сторона процесса, или восприятие звука
-
- Администратор
- Сообщения: 5408
- Зарегистрирован: 15 июн 2017, 15:16
Воля,Выбор или тотальность функционирования вселенной?
Если даже условно присутствует два "я", то это уже "картинка", домысливание одним "я" какое-то другое "я", которое оно как бы "видит" и одновременно является им. Поэтому, в моём случае "свидетель"-всегда один и никогда не видит себя "со стороны", так как, у него нет никаких "сторон", кроме той, с которой он свидетельствует всё остальное, что им не является(пока что). Неважно, в одной форме, или во множестве форм, но именно эти формы заставляют думать, что есть какие-то "стороны", с которых свидетель может увидеть себя и процесс собственного свидетельствования. Как и они заставляют думать, что "свидетель"-это непременно "кто-то", кто свидетельствует "что-то". Но невозможно разделить свидетеля, свидетельствование и то, что свидетельствуется. Не будет чего-то одного-не будет и всего остального.Раинер писал(а): ↑29 апр 2021, 22:22 В моём случае это не картинка, но при этом можно сказать, что я себя вижу как бы со стороны и одновременно свидетельствую происходящее, так как оно есть. Можно сравнить с панорамным взглядом, где я могу констатировать, что со мной происходит и видеть, что направляет, и это изначально мне не было доступно. В этом режиме есть как бы два "я", но воспринимаемые как одно целое. Одно наблюдает, а второе свидетельствует то, что происходит с наблюдающим.
-
- Сообщения: 12116
- Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
- Откуда: Россия
Воля,Выбор или тотальность функционирования вселенной?
Вижу,Кшатрий,что в эту тему "просверлился ",есть понимание.кшатрий писал(а): ↑29 апр 2021, 22:52Если даже условно присутствует два "я", то это уже "картинка", домысливание одним "я" какое-то другое "я", которое оно как бы "видит" и одновременно является им. Поэтому, в моём случае "свидетель"-всегда один и никогда не видит себя "со стороны", так как, у него нет никаких "сторон", кроме той, с которой он свидетельствует всё остальное, что им не является. Неважно, в одной форме, или во множестве форм, но именно эти формы заставляют думать, что есть какие-то "стороны", с которых свидетель может увидеть себя и процесс собственного свидетельствования.Раинер писал(а): ↑29 апр 2021, 22:22 В моём случае это не картинка, но при этом можно сказать, что я себя вижу как бы со стороны и одновременно свидетельствую происходящее, так как оно есть. Можно сравнить с панорамным взглядом, где я могу констатировать, что со мной происходит и видеть, что направляет, и это изначально мне не было доступно. В этом режиме есть как бы два "я", но воспринимаемые как одно целое. Одно наблюдает, а второе свидетельствует то, что происходит с наблюдающим.
-
- Сообщения: 215
- Зарегистрирован: 17 фев 2021, 17:55
Воля,Выбор или тотальность функционирования вселенной?
"Очень часто бывает так, что человека мучает жажда, но на самом деле у него легкая сердечная недостаточность - его тянет пить воду, но желудок и так ею переполнен. О чем это я? - правильно - не всегда (очень, очень не всегда) событие и понимание этого события совпадают. Человеку кажется одно, но происходит нечто иное."
Да, это способность распознавать происходящее. Скажем в медитации некие ощущения в теле могут интерпретироваться с чем-то "возвышенным", но я о другом. К примеру, человек может быть тираном на работе, а дома с большой любовью ухаживать за своим котом. Что движет им в тот или иной момент времени? Где он настоящий?
Да, это способность распознавать происходящее. Скажем в медитации некие ощущения в теле могут интерпретироваться с чем-то "возвышенным", но я о другом. К примеру, человек может быть тираном на работе, а дома с большой любовью ухаживать за своим котом. Что движет им в тот или иной момент времени? Где он настоящий?
-
- Сообщения: 12116
- Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
- Откуда: Россия
Воля,Выбор или тотальность функционирования вселенной?
Человек настоящий нигде не бывает,настоящее даже не человек,это само присутствие неизменного всегда,дающее в себе этому калейдоскопу крутиться.
-
- Сообщения: 215
- Зарегистрирован: 17 фев 2021, 17:55
Воля,Выбор или тотальность функционирования вселенной?
"Если даже условно присутствует два "я", то это уже "картинка", домысливание одним "я" какое-то другое "я", которое оно как бы "видит" и одновременно является им."
Могу описать иначе, "я" и "я" связывает не образ, а чувство, которым можно видеть. В свидетельствовании нет никаких домыслов. Они просто ненужны.
Могу описать иначе, "я" и "я" связывает не образ, а чувство, которым можно видеть. В свидетельствовании нет никаких домыслов. Они просто ненужны.
-
- Сообщения: 215
- Зарегистрирован: 17 фев 2021, 17:55
Воля,Выбор или тотальность функционирования вселенной?
"Человек настоящий нигде не бывает,настоящее даже не человек,это само присутствие неизменного всегда,дающее в себе этому калейдоскопу крутиться."
Если снять маски, которыми человек обрастает, сталкиваясь по жизни с теми или иными обстоятельствами, то под ними больше не будет ложного образа, как некой идентификации с чем-то.
Если снять маски, которыми человек обрастает, сталкиваясь по жизни с теми или иными обстоятельствами, то под ними больше не будет ложного образа, как некой идентификации с чем-то.
-
- Сообщения: 12116
- Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
- Откуда: Россия
Воля,Выбор или тотальность функционирования вселенной?
Есть поверхостное мышление и оно наблюдаемо,есть подводное,скрытое.Оно по умолчанию имеет идею.Такое мышление способно присутствовать в настоящем как заноза,базовое напряжение...Возможно оно обретено в процессе рождения и первое время..Более на уровне ощущения...Но связанное видит то,что само и связано...Заноза ,напряжение само указывает на причину разделенности,взывает к вниманию..Реальность таким образом всегда открыта для взора и предстает таким образом взывая к себе.
-
- Сообщения: 12116
- Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
- Откуда: Россия
Воля,Выбор или тотальность функционирования вселенной?
Да,перестать кем то становиться и просто увидеть что уже есть то,что не мы сотворили...Это трудно,потому что надо отпустить и не делать.Но при попытках что то не делать,это становится деланием.Это происходит как бы предоставлению самому собой произойти, доверие полное к тому,что все это ведет.Конечно,тогда возникает образ некоего вне себя другого...Но обычно это лучше,чем удержание себя...и в процессе исчезает этот образ другого большого и глобального и вне и внутри сливаются как одно.Раинер писал(а): ↑29 апр 2021, 23:19 "Человек настоящий нигде не бывает,настоящее даже не человек,это само присутствие неизменного всегда,дающее в себе этому калейдоскопу крутиться."
Если снять маски, которыми человек обрастает, сталкиваясь по жизни с теми или иными обстоятельствами, то под ними больше не будет ложного образа, как некой идентификации с чем-то.
-
- Сообщения: 215
- Зарегистрирован: 17 фев 2021, 17:55
Воля,Выбор или тотальность функционирования вселенной?
Примерив разное, возвращаешься к исходному. Оно достаточно и более ничего не нужно.
-
- Сообщения: 12116
- Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
- Откуда: Россия
Воля,Выбор или тотальность функционирования вселенной?
Оно никуда не уходило,некому возвращаться,вот в чем суть.То,что происходило,то и дальше будет также происходить.Ничего не происходит с кем то,происходит осознание,что его никогда не было,ничье осознание,каково оно и есть сейчас.Просто обычное сознание минус идея себя,представление о себе как о центре управляющем тем,что происходит,потому что этот кто то продукт умственной деятельности, как бы побочный эффект .Этот кто то может сохраняться еще долго,годами,также продолжать свою активность,но уже не видится как некто ,а видится как просто процесс как и все остальное,будь это просто движение руки или ручья.Но он слабеет и растворяется после того,как это осознанно,ясно увидено.На первое место выходит ощущение свободы от него и его истории,всегда неудовлетворенной.
-
- Администратор
- Сообщения: 5408
- Зарегистрирован: 15 июн 2017, 15:16
Воля,Выбор или тотальность функционирования вселенной?
Любой образ разделения основан на чувстве разделения. Иначе, ни о каких двух "я", которые вроде и два и вроде едины- речь и не шла бы. Ведь как можно представить(тем более, правильно) то, что никогда не чувствовалось, не переживалось? Настоящее(истинное) всегда что-то одно. То, что даёт начало всему остальному, но само не имеет начала.
-
- Сообщения: 2308
- Зарегистрирован: 24 апр 2021, 19:27
Воля,Выбор или тотальность функционирования вселенной?
Это может быть в трех вариантах:Раинер писал(а): ↑29 апр 2021, 22:22 В моём случае это не картинка, но при этом можно сказать, что я себя вижу как бы со стороны и одновременно свидетельствую происходящее, так как оно есть. Можно сравнить с панорамным взглядом, где я могу констатировать, что со мной происходит и видеть, что направляет, и это изначально мне не было доступно. В этом режиме есть как бы два "я", но воспринимаемые как одно целое. Одно наблюдает, а второе свидетельствует то, что происходит с наблюдающим.
-- когда это просто "ментальная конструкция" - ум может выстроить все, что угодно, рассуждать о том, что реально, а что нет, но при желании (и это необходимость для оккультиста) человек мог бы проверить "на вшивость" все эти построения,
Второе - это реально может быть, как врожденное бессознательное свойство.
И третье, когда это уже внутреннее понимание того, что вполне может реализоваться, в той или иной мере, в данной жизни.
Последнее - это реальный зародыш или "бутон цветка" который может расцвести в этой жизни и одно из направлений сознания
Вопрос, как "это" все проверить?
В моем случае - я пользуюсь холодом (но одного фактора мало).
В начале, это не должен быть сильный и резкий холод - потому, что ум еще пока уверен, что холод это нечто реальное (уговорить себя в обратном, в действительности не получится - сколько бы не изгаляться в софистике). Пока холод реален, пока будет уверенность, что он создаст проблемы с телом.
Однако холод, в пределах 5 - 10 градусов, точно никакого дефекта не создаст...
Короче говоря, если Вы действительно можете отстраняться (что есть пратьяхара - ступень йоги), то сможете найти такую ситуацию здесь, когда Вы информативно чувствуете холод в полной мере (даже больше, чем обычно) но это ощущение не создает для Вас какого либо дискомфорта - никакой болезненной, не приятной реакции нет, и нет никакого вреда для организма (наоборот, есть польза)
-
- Сообщения: 2378
- Зарегистрирован: 06 авг 2014, 15:52
Воля,Выбор или тотальность функционирования вселенной?
Всегда есть некоторые вещи которые превалируют,,то о чем вы пишите это безличное состояние в котором долго Сознание "Я" находится не может.Абель писал(а): ↑29 апр 2021, 17:53 Да,но я хочу сказать больше этого-мы в своей истинной сути это не то,что все это крутится,а наблюдающий низменный и потому мы не являемся истинным всем этим.И если мы это осознаем,то не отождествляемся,то кармическая сцепка не касается этого неподвижного в ком все происходит...То сть не затрагивает это свидетельствующее.Таким образом фатальное не может быть для этого,а для происходящего-там нет настоящего живого кроме идеи ,что это движение ж
энергий некто и что энергии фатального чувства являются чем-то большим,нежели просто текучими энергиями ,которые таковыми выглядят как разочарование или
Первое это влияние того что называется "жажда жизни", это то что заложено в каждом атоме. Второе это самскара или личные переживания из прошлых воплощений.
Но это процесс наблюдения, даже в большинстве где-то абстрактный.
Есть задачи, при которых " спускаясь" индивид должен правильно определить и так же действовать, вот эти "наработки" и должны способствовать в выборе.
То есть помимо познания как постоянного процесса должно быть осознание которое базируется на знании, не всегда опыте.
Есть "вещи", которые эмпирическим путём просто проверить нельзя, поэтому у некоторых и будет оторжение от непонятного .
-
- Сообщения: 12116
- Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
- Откуда: Россия
Воля,Выбор или тотальность функционирования вселенной?
Это не состояние,это постоянное сознание,которое есть всегда,независимо,сознается оно или нет.Другими словами это сама жизнь .
Оно безличное,а личное его избегает,поскольку оно его развеивает как иллюзорное.Оно не во времени,время в нем как представление ума выстраивающего последовательно события .Нигде,кроме ума время не находимо.Сознание это всегда Есть.
Это концепция,про атомы. Философия ума,которая присутствует как нечто сотворенное в этом сознании,представление.Жажда жизни атома это представление ума,создавшего отдельно жизнь и атом в своей концепции.Но сознание это уже сама жизнь.
Это как раз то,на что я и указываю как сцепка причин и следствий- обусловленный поток происходящих процессов тотальности...Он и является тем,с чем отождествляется сознание и создается фантом эго- индивидуального существования этого потока с сознанием.Однако это иллюзия,поскольку сознание не затронуто этим потоком,оно его наблюдает и без него не было бы никакого движения из самскар- изыми сознание из происходящего и все перестает существовать.Речь идет об явном видении иллюзорной природы индивидуального действия как волевого.Не могут наработки участвовать в выборе,они всегда обусловлены,они часть развертываемого сценария,о чем собственно вся эта тема.Выбор производится,но нет того,кто это делает,выбор делается обусловленностью,в сложном уравнении всех поступающих факторов,как часть общего механизма природы.Тут важно уметь наблюдать ум,видеть его вторичное наложение.
-
- Сообщения: 215
- Зарегистрирован: 17 фев 2021, 17:55
Воля,Выбор или тотальность функционирования вселенной?
"Второе это самскара или личные переживания из прошлых воплощений."
Есть что-то, что удерживая, повторяет одно и то же действие и эту сцепку можно обнаружить с помощью свидетельствования самого себя.
Наблюдателя можно сравнить с лошадью на которой надеты шоры. Он видит направление, ощущает некое движение, но не замечает, что это может быть бег по кругу. Свидетель видит без шор. Одного его взгляда может быть достаточно, чтобы заметить круг и возницу.
"Выбор производится,но нет того,кто это делает,выбор делается обусловленностью,в сложном уравнении всех поступающих факторов,как часть общего механизма природы."
Есть впечатления, как следы прошлого, но есть что-то, что их не оставляет и здесь выбор между тихим и громким, впечатлениями и интуицией, эмоциями и чувствами.
Мир не может повлиять на созерцателя, но в то же время это ни тотальная отстранённость, ни что-то холодное и безучастное. Искра становится пламенем, цветок оживая, источает свой аромат, а его Исток лежит за пределами этого Мира.
Есть что-то, что удерживая, повторяет одно и то же действие и эту сцепку можно обнаружить с помощью свидетельствования самого себя.
Наблюдателя можно сравнить с лошадью на которой надеты шоры. Он видит направление, ощущает некое движение, но не замечает, что это может быть бег по кругу. Свидетель видит без шор. Одного его взгляда может быть достаточно, чтобы заметить круг и возницу.
"Выбор производится,но нет того,кто это делает,выбор делается обусловленностью,в сложном уравнении всех поступающих факторов,как часть общего механизма природы."
Есть впечатления, как следы прошлого, но есть что-то, что их не оставляет и здесь выбор между тихим и громким, впечатлениями и интуицией, эмоциями и чувствами.
Мир не может повлиять на созерцателя, но в то же время это ни тотальная отстранённость, ни что-то холодное и безучастное. Искра становится пламенем, цветок оживая, источает свой аромат, а его Исток лежит за пределами этого Мира.