Манас

СЭШ
Сообщения: 493
Зарегистрирован: 10 ноя 2015, 18:19

Манас

Сообщение СЭШ »

С.Зизевский:
//Вот сколько не вижу попыток как-то обозначить Манас, то множество раз пытаюсь понять: имеющий то или иное мнение изучил то, что сказано о нём Махатмами или нет?

ПМ не единственный источник информации по этому вопросу. Чтобы понять, что такое манас, полезно изучать классические тексты по йоге и комментарии к ним, поскольку именно саддхаки и йогины методом самоисследования внесли огромный вклад в изучении как внутреннего мира человека в целом, так и манаса в частности, манаса как внутреннего инструмента (антах-караны). По сути они и были первыми настоящими Психологами, которые непосредственно на своём опыте изучали микрокосм человека, и если бы не эти исследования, мы бы никогда не узнали ни о манасе, ни о буддхи, ни об ахамкаре и т.д. В ТД и других текстах (инструкции, протоколы и тд.) как раз очень много отсылок на эти тексты и информации из них.

//Казалось бы, вполне ясно сказано о его чужеродной природе в человеке, о том, что и Принципы человека заимствованы в виде доработанных копий от других. То есть вопрос только в одном: а зачем вообще он "приходит" и уходит после смерти?

Слово "манас" (ум) от корня "ман" - д-ум-ать, "ман-у" - человек ("man", "men" по-английски), "мен-тал" - мысленный и т.д., куда уж ближе к человеку. :) Приходит и уходит возможность мыслить, видеть образы в уме, обдумывать информацию, когда из ментальных каналов (мано-ваха нади) уходит прана и оболочка ума (мано-майя коша) растворяется на одной из ступеней бардо, а манас как принцип всегда остаётся в составе тройственной монады ("атма-буддхи-манас").

-----
Как я уже подчёркивал выше манас это и среда и процессы, которые в этой среде происходят, в макрокосме это глобальная среда и глобальные процессы, а в микрокосме это та же среда, только процессы локальные, индивидуальные. Глобальная и локальная среда ничем не отличается друг от друга это одна и та же среда, также как вода H2O, и в космосе и в человеке это та же самая H2O, так и Манас как среда одна и та же что в макрокосмосе, что в микрокосме. То что касается глобальных процессов, связанных с Манасом, в разных текстах об этом упоминается только в теистическом ключе, посредством божественной генеалогии, когда Творец рождает сыновей (Манаса-путр) из своего Манаса, а от этих сыновей происходит уже человек Ману и другие живые существа. Но вот в отношении манаса локального, тексты довольно подробно описывают его свойства и функции.

Современная психология очень поверхностно исследует и классифицирует психические процессы, как работает психика, как взаимодействуют её составляющие друг с другом, она изучает только поверхностные её проявления. В разных текстах по йоге, как ранних (начало н.э.) так и более поздних (12-15 вв) эти процессы и их взаимодействия описаны куда лучше и подробнее. Попробую только в общих чертах описать то, что мне попадалось в разных текстах относительно манаса.

Во-первых манас называется одиннадцатой индрией. У человека выделяется 10 индрий (способностей восприятия и действия) - зрение, слух, осязание, обоняние, вкус; держание, движение, выделения, размножения и речь, на ряду с ними манас является 11-ой индрией, если 10 основных индрий и физические органы, связанные с ними это внешние инструменты взаимодействия с внешним миром (бахья-карана), то манас относится к внутреннему инструменту (антах-карана). Манас инспектирует эти индрии, т.е вся информация от органов восприятия связанных с каждой индрией стекаются к манасу, а все органы действия связанные с соответствующими индриями получают импульс к действию через манас.

Исходя из вышеизложенного пункта, манас связан с фокусом внимания, и его фокус в единицу времени может соприкасаться только с одной индрией восприятия, т.е. это как и фокус зрения, можно сфокусироваться только на одном объекте, остальное будет в периферии зрения, также и манас может фокусировать внимание только на одном чувстве восприятия, если в одно мгновение человек фокусируется на каком-то изображении, то он может совершенно не слышать, что ему в этот момент говорят, а если фокусируется на том, что ему говорят, совершенно не видеть, что меняется на картинке, а если фокусируется на мысленных образах, то и не видеть и не слышать, что происходит в этот момент вокруг. Это свойство манаса называется санскальпа (избирательность).

Одной из функций манаса является ментальное схватывание (пратьяя), когда манас делает в себе копию того объекта, который человек видит перед собой, но прежде чем сделать его ментальную копию, манас обозначает границы этого объекта по изменениям, которые происходят в пределах или за пределами этих границ, после того как границы установлены, в манасе как в среде делается ментальная (мысленная) копия этого объекта, его образ (викальпа), который запоминается и может после воспроизводится там же в манасе (уме). Такие викальпы мы видим во сне, в мечтах, в воспоминаниях, в фантазиях, при образом мышлении, всё это так же относится к деятельности манаса. Свойство манаса, при котором происходит обдумывание посредством образов или мысленной речи называется "манана".

В ранних и поздних текстах есть несколько вариантов классификации свойств манаса (ума), так в поздних текстах, одним из свойств манаса является "мурчха". Если человеку сказать какое-нибудь слово, которое он никогда не слышал, например "мурчха", то ум при попытках идентифицировать это понятие, на мгновение впадёт в состояние ступора ("паралича") это и называется "мурчха" (оцепенение), когда ум делает паузы между мыслями это тоже мурчха. Благодаря данному свойству манаса появляется возможность останавливать поток мыслей, т.е. добиваться его полного бездействия продлевая состояние мурчхи, то что в раджа-йоге называется "читта вритти ниродха" (прекращение колебаний ума).

Так же выделяют свойство манаса "джадатта" (инертность), если ум сознательно не направлять в нужное русло, то мысли будут течь самотёком, одна мысль будет сменять другую, другая третью и так далее, покуда человек сознательно не вмешается в этот процесс и не заставит ум работать в нужном направлении, а также означает то, что манас (ум) не имеет собственного сознания и освещается буддхи, а тот в свою очередь Атманом.

Но это описание только части процессов, касаемых только манаса, сам манас действует в связке с ахамкарой, буддхи и читтой, другими инструментами антахкараны. Для полноты картины, в двух словах дополню, когда манас ухватил объект восприятия и сделал его копию в себе, в ахамкаре этот объект противопоставляется внутреннему субъекту от чего создаётся ощущение отличности (не идентичности) субъекта и объекта, а в буддхи в этот объект вкладывается суть, т.е. создаётся ощущение понятия об объекте, каков он и что он из себя представляет на уровне ощущений, а в читте сохраняется совокупная информация об объекте в целом и тех ощущениях, которые связаны с этим объектом. Таким образом в общих чертах происходит восприятие и познание какого-либо объекта во внешнем мире.

Остаётся закономерный вопрос, а зачем вся эта классификация нужна, зачем йогины и саддху всё это выделяли и так подробно систематизировали, что им делать было нечего, сидели бы в своих самадхи и турьях? :) А для того, чтобы можно было легче найти "чистый субъект", для того чтобы найти "истинное Я" нужно отбросить все "не Я", а для того чтобы отбросить все эти "не Я" их нужно выделить и систематизировать, чтобы понять "кто" или что во внутреннем мире является Главным, а что сопутствующим, где Хозяин, а где слуга, и чтобы Хозяин (Антарьямин) не посчитал себя слугой и не действовал как слуга, отождествляя себя с каким-либо процессом. Это как карта местности, для того чтобы быстро и благополучно добраться из пункта А в пункт Б, необходимо иметь подробную карту местности, вот данная классификация и являлась той внутренней картой, которая вела "чистый субъект" к самому себе, через разотождествление с описанными процессами и инструментами, связанными с этими процессами.

Конечно это не было систематизировано в одночасье, этот процесс систематизации шёл веками в разных школах и направлениях и параллельно адаптировался философами под концепции космогенезиса, когда локальные процессы во внутреннем мире йогина переносились на макрокосмические процессы Вселенной, ум (манас) человека и процессы в нём проецировались на макрокосмические процессы творения и соотносились с макрокосмическим Умом (Манасом) Творца, а разум (буддхи) человека и все процессы в нём проецировались на макрокосмические процессы и Разум (Маха-буддхи, Махат) Творца и т.д. Отсюда познавая внутренний мир, человек познаёт и мир внешний, поскольку среда и процессы в этой среде являются идентичными, только происходят они на разных масштабах.
кшатрий
Администратор
Сообщения: 4886
Зарегистрирован: 15 июн 2017, 15:16

Манас

Сообщение кшатрий »

C. Зизевский писал(а): 26 мар 2020, 11:58 Ведь не зря Манас делится на две части (как пока нам показано), не зря взаимодействует только одной частью уже с нашим умом (или тем, что тот в комплексе из себя представляет). И этот ум - без Манаса! - "отдыхает" в Дева-Чане, сам же Манас возвращается к Источнику своему.
"Наш" ум и есть одна из двух "частей" манаса, на которые он разделяется во время воплощения.
:
Манас – Принцип Разума или Человеческая Душа.

Источник: Блаватская Е.П. - Тайная Доктрина т.1 ст.4 шл.5
Спрашивающий. Но вы хотели рассказать мне кое-что о сущности манаса и о том, в каком отношении с ним находятся скандхи физического человека.

Теософ. Именно эту природу, загадочную, изменчивую, непостижимую, почти неуловимую в её соотношениях с другими принципами, очень трудно понять и еще труднее объяснить. Манас — это и принцип, и в то же время сущность и индивидуальность, т. е. "Я". Это "бог", и всё же он обречён на бесконечный цикл воплощений, за каждое из которых он в ответе и в каждом из которых он должен страдать. Всё это кажется столь же противоречивым, сколько и озадачивающим; но тем не менее, только в Европе есть сотни людей, совершенно осознавших это, ибо они постигают Я не только в его цельности, но и во многих его аспектах.
Источник: Блаватская Е.П. - Ключ к теософии, X
Без него никакого бы "нашего ума" не было. Как и без его "возвращения к источнику" не было бы "отдыха" в Дэвачане.
Источником манаса является махат или "Мировой Разум". Манас — это махат, то есть разум, в человеке. Манас также называют кшетраджня (познающий поле — прим. пер.), "воплощенный Дух", поскольку он является, согласно нашей философии, манаса-путрами или "сынами мирового разума", которые создали, или, скорее, произвели мыслящего человека, "ману", воплотвшись в третьей расе человечества в нашем круге. Потому именно манас — настоящее воплощающееся и постоянное духовное Я, индивидуальность, а наши различные и бесчисленные личности — это лишь его внешние маски.

Источник: Блаватская Е.П. - Ключ к теософии, VIII
C. Зизевский
Сообщения: 1704
Зарегистрирован: 02 авг 2016, 16:39
Откуда: г. Владивосток

Манас

Сообщение C. Зизевский »

кшатрий писал(а): 28 мар 2020, 16:28 "Наш" ум и есть одна из двух "частей" манаса, на которые он разделяется во время воплощения.
Манас – Принцип Разума или Человеческая Душа.
Источник: Блаватская Е.П. - Тайная Доктрина т.1 ст.4 шл.5
Ну вот, опять двадцать пять . . . Задан совсем другой вопрос, с другим аспектом. Неужто непонятно, что в ДеваЧан переходит нечто человеческое (погружается в некое состояние), а не принадлежащее Агнишватту?! Который и без того уже проходил наше нынешнее состояние (развивающееся согласно конкретному циклу) и ему наш опыт уже вряд-ли нужен (благо Он является более близким уже к Солнечному состоянию). Манас, как Принцип вообще, есть семеричен. Камический Ум человека также семеричен. И именно его, ума, переживания в Девачане правильного поведения в прошедшей инкарнации являются важными, а не переживания Агнишвата. Сейчас идёт 4 Раунд. И тогда что именно должно развиваться над 4 Принципом человека? Это вопрос, а не свойства психической энергии в человеке.
Вообще говоря, восточные источники могут быть расшифрованы только через ключ под названием "тексты ЕПБ2. Тем более, что это подтверждается и "появлением" семеричного понятия о жизни вообще. Как не стыкуются или сдвинуты относительно друг друга термины восточных философий разных школ - написано в "Т.Д." и других местах с примерами. Насчёт шифровки и говорить не стоит. Все развития в Принципах человека проходиди и будут проходить последовательно и параллельно в каждом Принципе через путь многочисленных циклов. Но какой именно Принцип или под-принцип обсуждается в той или иной восточной литературе - это достаточно тонкий и запутанный вопрос. Это касаемо и индрий. А уж о зашифрованности восточной литературы уже не стоит упоминать. И разные "безант" и "рерихи" с подобными там также присутствовали. Переводы часто липовые, что вполне насмешливо отметила Елена Петровна. Звуковое проявление санскритского слова в отличие от письменного значения может иметь множество смысловых формул (почему раньше и говорились Веды рассказчиками)
Но есть тексты Теософии от Махатм. И любой вопрос там рассматривается. Только после полного знакомства со сказанным Махатмами можно делать какие-то выводы и на базе их рассматривать восточные источники (и такой вывод можно заметить в текстах ЕПБ). Считаю, что вопрос по Манасу есть центральный вопрос вообще для понятия нашего Цикла и изучать его надо через данную Теософию - это более надёжно по сравнению с посторонней литературой.
Спрашивающий. Но вы хотели рассказать мне кое-что о сущности манаса и о том, в каком отношении с ним находятся скандхи физического человека.
Теософ. Именно эту природу, загадочную, изменчивую, непостижимую, почти неуловимую в её соотношениях с другими принципами, очень трудно понять и еще труднее объяснить. .......
Неясно сказано о множественности этого понятия?
https://vk.com/ektyfgtnhjdyf
Аватара пользователя
Абель
Сообщения: 12116
Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
Откуда: Россия

Манас

Сообщение Абель »

Агнишватт не проходил никакой стадии человека,это пламена входящие в духовную суть пламени,они высоки в своей духовной природе,но это не означает,что они осознанны,и потому они сыпят хаотично искрами озарений в человеке по любой теме при вдохновении,но они не способны на волевой контроль избирательности,они дадут одинаково гениальные идеи как гению зла так и гению добра,и поэтому многие гении отнюдь не являются святошами,именно потому-что агнишватт всего лишь духовное присутствие,а уж такие вещи как благородство,этика и нравственный рост-это труд самого человека , окльтуривающего стихию агнишватта в нечто более осознанное.
кшатрий
Администратор
Сообщения: 4886
Зарегистрирован: 15 июн 2017, 15:16

Манас

Сообщение кшатрий »

C. Зизевский писал(а): 29 мар 2020, 12:26 Неужто непонятно, что в ДеваЧан переходит нечто человеческое (погружается в некое состояние), а не принадлежащее Агнишватту?! Который и без того уже проходил наше нынешнее состояние (развивающееся согласно конкретному циклу) и ему наш опыт уже вряд-ли нужен (благо Он является более близким уже к Солнечному состоянию).
Ну, что-то не принадлежит Агнишваттам, а а что-то принадлежит. Самосознание("манасический свет", возвращающийся к своему "источнику")-от них, мысли и чувства-от "личности", формирующейся благодаря ему и прошлой карме во время каждого воплощения. Но, Высший Манас, или перевоплощающаяся "Индивидуальность"-уже давно стала "человеческой". Если вспомнить, что:
Человеческое Ego не есть ни Атман, ни Буддхи, но Высший Манас: плод разума и расцвет разумного самосознательного Эготизма – в высшем духовном смысле. Древние труды упоминают его, как Карана Шарира на плане Сутратма, что есть «златая нить», на которой подобно бусам нанизаны различные Личности этого Высшего Ego. Источник: Блаватская Е.П. - Тайная Доктрина т.2 ст.3
Потому что:
:
Сокровенное Учение говорит, что Дэвы-Огня, Рудры и Кумары, Девственные Ангелы (к которым принадлежат Архангел Михаил и Гавриил), Божественные «Повстанцы» – именуемые всеми евреями материалистами и позитивистами, как «Нахаш», или «Лишенные» – предпочли проклятие воплощения и долгие циклы земного существования и перевоплощения, нежели видеть бедствие, хотя бы даже бессознательное, существ, которые были явлены, как отображения из своих Братьев посредством полупассивной энергии своих слишком духовных Создателей. Если «человек должен воспользоваться своей жизнью так, чтобы не уподобиться животному, не одухотворить, но очеловечить свое Я»[24], то для этого он должен родиться человеком, а не ангелом. Потому предание указует, что небесные Йоги добровольно пожертвовали собою, чтобы искупить Человечество, которое было сотворено вначале по подобию Божьему и совершенным, одарив его человеческими привязанностями и устремлениями. Чтобы выполнить это, они должны были отказаться от свойственного им состояния и спуститься на нашу Сферу и утвердить на ней свое пребывание на весь цикл Махаюги, сменив таким образом, свои безличные Индивидуальности на индивидуальные Личности – блаженство надзвездного существования на проклятие земной жизни. Источник: Блаватская Е.П. - Тайная Доктрина т.2 ст.10 шл.39
Т.е., "карана-шарира" и есть "Высший Манас", или "Эго" человека, сформированное благодаря самосознанию и перевоплощениям, включавших в себя периоды Дэвачана, которые являются их продолжением.
Абель писал(а): 29 мар 2020, 14:51 Агнишватт не проходил никакой стадии человека
Проходил. Не мог не проходить.
:
Однако Эзотерическая Философия учит, что одна треть[16] из Дхиани – то есть Три Класса из Арупа Питри, одаренных Разумом, «что есть бесформенное дыхание, состоящее из мыслительной, не из элементарных субстанций»– были просто осуждены законами Кармы и эволюции на новое рождение, или воплотиться на Земле. Некоторые из них были Нирманакая из других Манвантар. Потому во всех Пуранах мы видим их, появляющимися вновь на этой планете в Третьей Манвантаре – т. е., в Третьей Коренной Расе – как Цари, Риши и Герои. Этот тезис, будучи слишком философичным и метафизическим, чтобы быть понятым массами, был, как уже сказано, искажен священством с целью сохранения власти над толпой посредством суеверного страха.

Итак, предполагаемые «Восставшие» были просто те, кто вынуждаемые Кармическим Законом испить чашу горечи до ее последней капли, должны были вновь родиться и, таким образом, создать мыслящих сущностей из астральных статуй, выявленных их низшими братьями. Некоторые из них, как сказано, отказались, ибо они не имели в себе требуемого материала, – то есть, астрального тела – ибо они были Арупа. Отказ других был основан на том, что они были Адептами и Йогами в давно прошедших предыдущих Манвантарах; еще одна тайна. Но позднее, как Нирманакая, они пожертвовали собою на благо и спасение Монад, ожидавших своей очереди и которые иначе должны были бы томиться на протяжении бесчисленных веков в безответственных животно-подобных, хотя на вид и человеческих, формах. Это может быть притча и аллегория, заключенная в другой аллегории. Решение ее предоставляется интуиции изучающего, если только он даст себе труд прочесть последующее духовным оком.

Источник: Блаватская Е.П. - Тайная Доктрина т.2 ст.4 шл.15
В одном из писем Махатмы мы имеем место, имеющее прямое отношение к этим воплощающимся Ангелам. Письмо гласит. «Итак, имеются и должны быть неудачи среди Эфирообразных Рас во многих категориях Дхиан-Коганов или Дэв [развитых существ, принадлежавших к предыдущему планетному Периоду], так же как и среди людей. Но так как эти неудачники слишком продвинулись в своем духовном развитии, чтобы быть насильственно отброшенными назад из их положения Дхиан-Коганов в водоворот новой первичной эволюции через более низкие царства, то с ними происходит следующее: там, где должна развиться новая Солнечная Система, эти Дхиан-Коганы притягиваются туда течением «раньше» всех элементалов (сущностей… которые в будущем разовьются в человечество) и пребывают, как латентная или недейственная духовная сила в Ауре нарождающегося Мира… до тех пор, пока не будет достигнута фаза человеческой эволюции… Тогда они становятся действенной силой и соединяются или сочетаются с элементами, чтобы развить постепенно завершенный тип человечества». То есть развить человека и одарить его Самосознанием, Умом или Манасом.

Источник: Блаватская Е.П. - Тайная Доктрина т.2 ст.10 шл.39
C. Зизевский
Сообщения: 1704
Зарегистрирован: 02 авг 2016, 16:39
Откуда: г. Владивосток

Манас

Сообщение C. Зизевский »

кшатрий писал(а): 30 мар 2020, 02:17 Ну, что-то не принадлежит Агнишваттам, а а что-то принадлежит. Самосознание("манасический свет", возвращающийся к своему "источнику")-от них, мысли и чувства-от "личности", формирующейся благодаря ему и прошлой карме во время каждого воплощения. Но, Высший Манас, или перевоплощающаяся "Индивидуальность"-уже давно стала "человеческой". Если вспомнить, что:
Человеческое Ego не есть ни Атман, ни Буддхи, но Высший Манас: плод разума и расцвет разумного самосознательного Эготизма – в высшем духовном смысле. Древние труды упоминают его, как Карана Шарира на плане Сутратма, что есть «златая нить», на которой подобно бусам нанизаны различные Личности этого Высшего Ego. Источник: Блаватская Е.П. - Тайная Доктрина т.2 ст.3
Да, с этим можно согласиться. Но вот именно: "что-то не принадлежит Агнишваттам, а что-то принадлежит". То есть часть того, что мы называем общим Принципом "манас", есть лишь частичная собственность человека. Что и показывает, что главной особенностью человека является именно развитие своего осознания, наработка собственного Манаса на протяжении соответствующих циклов, на 100%. Это выходит и при разглядывании последовательности циклов: сейчас мы в четвёртом Раунде. То есть 4 Принцип должен выделить из суммированного Камического Ума всех нижних принципов полностью свой Манас? И тогда вполне можно рассматривать инициирующую роль Кали Юги, когда через напряжения человека на преодоление трудностей начинается более сильное развитие Манаса. Мы сейчас уже в ней и "завинчивание гаек" через помощь неспособных к продвижению особенно заметно. Разве не-думающие смогут пройти такую ступень? Могу только предполагать, что прохождение Кали Юги с одновременным "захватом" Манаса и является побудительной причиной для выделения достаточно небольшой части человечества к развитию уже в следующей ступени. То есть последнее относится к предсказанию текстов ЕПБ о разделении потоков человечества на 3 группы "по успеваемости" для дальнейшего эволюционирования.
Здесь я не касаюсь развития других нижних Принципов, также инициированных от других "помогающих" и также идущих по пути эволюции - это другая тема (темы). Вот при рассмотрении их уже можно рассматривать психические составляющие.
https://vk.com/ektyfgtnhjdyf
Аватара пользователя
Абель
Сообщения: 12116
Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
Откуда: Россия

Манас

Сообщение Абель »

кшатрий писал(а): 30 мар 2020, 02:17 Проходил. Не мог не проходить
Там же сказано треть и " бесформенное дыхание" .Как искра может равняться воплотившемуся полностью агшнишваттом? Это относится к классам нирманакая итп, бесформенное же дыхание арупа и принцип разумности ,который без помощи ашнишваттов ускоривших эволюцию,чем бы являлся? И этот принцип никуда не девался,он просто катализировался разными способами,но считать всех поголовно перевоплощенными нирманакая- значит перечеркнуть утверждения доктрины о разных степенях развитого ума в людях.
Аватара пользователя
Татьяна
Сообщения: 5131
Зарегистрирован: 29 июн 2013, 01:48

День "Белого Лотоса", день памяти о Елене Петровне Блаватской

Сообщение Татьяна »

Валентина К писал(а): 15 май 2020, 03:17 критичным в ПЕРВУЮ очередь надо быть к самому себе, а ВЕРНО ли я понимаю слова автора?
Вот и докажи, наконец, как ты понимаешь Блаватскую и Бэйли.
Ответь на простой вопрос.
Каузальное тело бессмертно? (как сказала ЕПБ) или его можно уничтожить? (как утверждает Бэйли)
Советую также, прекратить "бурный поток" своих эмоций и дурацких«шуточке».
Несерьезно все это (даже глупо и пошло).
Если нечего сказать, лучше помолчи.
Можно подумать, что ты так долго сдерживалась и копила в себе раздражение, что оно, наконец прорвалось и ты не в силах сдержать его.
Аватара пользователя
Абель
Сообщения: 12116
Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
Откуда: Россия

День "Белого Лотоса", день памяти о Елене Петровне Блаватской

Сообщение Абель »

Татьяна писал(а): 14 май 2020, 18:44 В первом ты права. Мы действительно на разных языках говорим, ты – на языке Бэйли и Тибетца, я – на языке Блаватской и Махатм.
Во втором ты показала себя во всей своей красе. Мол, твой оппонент – полный идиот и тебе, всезнающей, всепонимающей, да еще и практикующей по «бэйлинско-тибетским инструкциям» вообще не о чем говорить.
В общем, все как всегда. Ты не изменилась (а я надеялась…).
Однако,Татьяна ,ни тот,кто считает правым ЕПБ,ни тот кто считает правой Бейли,не являются ещё теософами,недостаточно просто придерживаться мнения о уничтожении или сохранении срединного тела.Его надо сначала обнаружить,выявить в себе на практике,найти то,о чём идёт речь,прежде чем решать что с этим делать.Оно несомненно присутствует у каждого,но кто может его чувствовать прямо сейчас,чувствовать как оно тянется к высшему или падает в низшее? А это происходит по много раз на день у каждого.Оно составляет жизнь многих людей,но они предпочитают говорить об этом как о нечто постороннем,а не как о своём опыте.Чтоб заявлять надо знать,а не просто повторять чужие слова.От пересказа ничего не произойдёт ,но от вдохновления высоким происходит важное.)
Аватара пользователя
Татьяна
Сообщения: 5131
Зарегистрирован: 29 июн 2013, 01:48

День "Белого Лотоса", день памяти о Елене Петровне Блаватской

Сообщение Татьяна »

Абель писал(а): 17 май 2020, 07:50 недостаточно просто придерживаться мнения о уничтожении или сохранении срединного тела.
Не мнения надо придерживаться, а знать надо, что каузальное тело (карана шарира), это Буддхи, просвещенная светом Махата.
Надо знать, что Атма,Буддхи,Манас, это бессмертная Триада.
Надо знать, что срединное звено (принцип), человек получил от Агнишваттов в середине лемурийской расы и этот принцип называется Махат.
Надо знать, что с получением этого принципа человек стал самосознательным, и что в случае утраты этого принципа человек превращается в бездушную тварь, идиота, зомби, живого мертвеца.
Иначе, какой смысл читать книги Блаватской и Махатм, если не верить им?
Абель писал(а): 17 май 2020, 07:50 Чтоб заявлять надо знать,а не просто повторять чужие слова.
Блаватская не знала? Махатмы не знали?
Абель писал(а): 17 май 2020, 07:50 Его надо сначала обнаружить,выявить в себе на практике,найти то,о чём идёт речь,прежде чем решать что с этим делать.
Простите, это как же человек может обнаружить у себя "искру" Махата или монаду (атма-буддхи-манас)?
Аватара пользователя
Абель
Сообщения: 12116
Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
Откуда: Россия

День "Белого Лотоса", день памяти о Елене Петровне Блаватской

Сообщение Абель »

Татьяна писал(а): 18 май 2020, 09:35
Абель писал(а): 17 май 2020, 07:50 недостаточно просто придерживаться мнения о уничтожении или сохранении срединного тела.
Не мнения надо придерживаться, а знать надо, что каузальное тело (карана шарира), это Буддхи, просвещенная светом Махата.
Надо знать, что Атма,Буддхи,Манас, это бессмертная Триада.
Надо знать, что срединное звено (принцип), человек получил от Агнишваттов в середине лемурийской расы и этот принцип называется Махат.
Надо знать, что с получением этого принципа человек стал самосознательным, и что в случае утраты этого принципа человек превращается в бездушную тварь, идиота, зомби, живого мертвеца.
Иначе, какой смысл читать книги Блаватской и Махатм, если не верить им?
Абель писал(а): 17 май 2020, 07:50 Чтоб заявлять надо знать,а не просто повторять чужие слова.
Блаватская не знала? Махатмы не знали?
Абель писал(а): 17 май 2020, 07:50 Его надо сначала обнаружить,выявить в себе на практике,найти то,о чём идёт речь,прежде чем решать что с этим делать.
Простите, это как же человек может обнаружить у себя "искру" Махата или монаду (атма-буддхи-манас)?
Все так.Но обнаружить надо.Сознавать агнишватта и сознавать это сознавание.Это живой процесс.
Аватара пользователя
Татьяна
Сообщения: 5131
Зарегистрирован: 29 июн 2013, 01:48

День "Белого Лотоса", день памяти о Елене Петровне Блаватской

Сообщение Татьяна »

Абель писал(а): 18 май 2020, 10:34 Но обнаружить надо.Сознавать агнишватта и сознавать это сознавание.Это живой процесс.
Человек (чела) только при посвящении "обнаруживает" своего "небесного отца" (Дхиани-Будду) "лицом к лицу".
:
"...Звезда, под которой рождается человеческая Особь, говорит Оккультное Учение, навсегда останется ее звездою на протяжении всего цикла ее воплощений в одной Манвантаре.
Но это не есть ее астрологическая звезда.
Последняя касается и связана с Личностью; первая с Индивидуальностью.
Ангел этой Звезды или Дхиани-Будда, связанный с нею, будет или руководящим, или просто наблюдающим Ангелом, так сказать, при каждом новом воплощении Монады, которая есть часть его собственной сущности, хотя ее носитель – человек может навсегда остаться в неведении этого факта.
Каждый Адепт имеет своего Дхиани-Будду, свою старшую «Душу-Близнеца», и они знают его, называя его «Отчей-Душою» и «Отцом-Огнем».
Лишь при последнем и высочайшем Посвящении, стоя лицом к лицу с блистающим «Обликом», они познают его.
Насколько был осведомлен об этом мистическом факте Бульвер Литтон, когда он в одну из самых своих вдохновенных минут описывал Занони, стоящего лицом к лицу со своим Авгоейдом
?..."
ТД 1.3.
Слово «Питри» можно теперь объяснить и кое-что добавить. В Индии чела третьей степени Посвящения имеет двух Гуру: один – живой Адепт; другой – развоплощенный и сияющий Махатма, который остается советником и наставником даже высоких Адептов. Мало таких принятых чела, кто даже видят своего живого Учителя, своего Гуру, до дня и часа своего окончательного и навсегда связывающего обета. Именно это подразумевалось в «Разоблаченной Изиде», когда говорилось, что немногие из факиров (в те дни слово чела не было известно ни в Европе, ни в Америке), какими бы
Чистыми, честными и самоотверженными они ни были, когда-либо видели астральный образ чисто человеческого питара (предка, или отца) иначе, как только в торжественный момент своего первого и последнего посвящения. В присутствии своего наставника, Гуру, и как раз перед тем, как ватоу – факир (только что посвященный чела) будет отправлен в мир живых людей вместе со своим семиузловым бамбуковым жезлом для всякого рода защиты, – его внезапно ставят лицом к лицу с неизвестным ПРИСУТСТВИЕМ (его Питара, или Отца, сияющего невидимого Учителя, или развоплощенного Махатмы). Он видит его и падает, распростершись у ног быстроисчезающей формы, но ему не доверяют великого секрета, как его вызвать, ибо это составляет высшую тайну священного слога.
ТД 3.
Аватара пользователя
Абель
Сообщения: 12116
Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
Откуда: Россия

День "Белого Лотоса", день памяти о Елене Петровне Блаватской

Сообщение Абель »

Татьяна писал(а): 18 май 2020, 19:45
Абель писал(а): 18 май 2020, 10:34 Но обнаружить надо.Сознавать агнишватта и сознавать это сознавание.Это живой процесс.
Человек (чела) только при посвящении "обнаруживает" своего "небесного отца" (Дхиани-Будду) "лицом к лицу".
:
"...Звезда, под которой рождается человеческая Особь, говорит Оккультное Учение, навсегда останется ее звездою на протяжении всего цикла ее воплощений в одной Манвантаре.
Но это не есть ее астрологическая звезда.
Последняя касается и связана с Личностью; первая с Индивидуальностью.
Ангел этой Звезды или Дхиани-Будда, связанный с нею, будет или руководящим, или просто наблюдающим Ангелом, так сказать, при каждом новом воплощении Монады, которая есть часть его собственной сущности, хотя ее носитель – человек может навсегда остаться в неведении этого факта.
Каждый Адепт имеет своего Дхиани-Будду, свою старшую «Душу-Близнеца», и они знают его, называя его «Отчей-Душою» и «Отцом-Огнем».
Лишь при последнем и высочайшем Посвящении, стоя лицом к лицу с блистающим «Обликом», они познают его.
Насколько был осведомлен об этом мистическом факте Бульвер Литтон, когда он в одну из самых своих вдохновенных минут описывал Занони, стоящего лицом к лицу со своим Авгоейдом
?..."
ТД 1.3.
Слово «Питри» можно теперь объяснить и кое-что добавить. В Индии чела третьей степени Посвящения имеет двух Гуру: один – живой Адепт; другой – развоплощенный и сияющий Махатма, который остается советником и наставником даже высоких Адептов. Мало таких принятых чела, кто даже видят своего живого Учителя, своего Гуру, до дня и часа своего окончательного и навсегда связывающего обета. Именно это подразумевалось в «Разоблаченной Изиде», когда говорилось, что немногие из факиров (в те дни слово чела не было известно ни в Европе, ни в Америке), какими бы
Чистыми, честными и самоотверженными они ни были, когда-либо видели астральный образ чисто человеческого питара (предка, или отца) иначе, как только в торжественный момент своего первого и последнего посвящения. В присутствии своего наставника, Гуру, и как раз перед тем, как ватоу – факир (только что посвященный чела) будет отправлен в мир живых людей вместе со своим семиузловым бамбуковым жезлом для всякого рода защиты, – его внезапно ставят лицом к лицу с неизвестным ПРИСУТСТВИЕМ (его Питара, или Отца, сияющего невидимого Учителя, или развоплощенного Махатмы). Он видит его и падает, распростершись у ног быстроисчезающей формы, но ему не доверяют великого секрета, как его вызвать, ибо это составляет высшую тайну священного слога.
ТД 3.
Посвящение есть внешнее,а есть внутреннее,никто за нас этого сделать не сможет,истиной нельзя кормить с ложки,на нее можно лишь указать.
C. Зизевский
Сообщения: 1704
Зарегистрирован: 02 авг 2016, 16:39
Откуда: г. Владивосток

День "Белого Лотоса", день памяти о Елене Петровне Блаватской

Сообщение C. Зизевский »

Татьяна писал(а): 18 май 2020, 09:35 Не мнения надо придерживаться, а знать надо, что каузальное тело (карана шарира), это Буддхи, просвещенная светом Махата.
Надо знать, что Атма,Буддхи,Манас, это бессмертная Триада.
Надо знать, что срединное звено (принцип), человек получил от Агнишваттов в середине лемурийской расы и этот принцип называется Махат.
Немножко размышлизмов моих в дополнение к сказанному.
1. Буддхи в течение жизни человека не проявляется, своего рода состояние "сна", неучастия в инкарнации человека. Единственная помощь Буддхи есть в моменты запроса Манасом дополнительной "энергии" в случае истощения последнего - но это наверняка только для высоких уровней развития, когда полностью он адаптирован личностью.
2. Агнишватха не сам присутствует в человеке, а только его луч, его производная.
3. Исходя из приведённого, именно поэтому земной человек обозначен в символизме пятиконечной звездой; верхний луч звезды - Манас. Т.е. Атма и Буддхи безучастны.
3. Буддхи может быть освещён "светом" Манаса (остатков луча Агнишватха с опытом жизни) только с началом смерти: Буддхи "оживает" и собирает жизненный опыт завершившейся инкарнации.

Исходя из приведённого можно сделать простейший вывод: так называемое "казуальное" тело является временным, коль оно "освещает" (надо думать - происходит временное действие по передаче жизненного опыта?). Являясь термином западных мистиков, он был обозначением других понятий, но так как сие было неправильно, Елена Петровна грубо показала его действительное "место" в раскладке терминов в описании построений жизни человека. Термин не используется Махатмами, там какое-то название другое, нам не представленное (а может я пропустил). Ну и стоит ли тогда вообще уделять сему термину внимание при исследовании данного от Махатм, тем более, что к Принципам человека термин не относится? Пусть в болотце европейских "понятий" разбираются и тонут желающие-недумающие, теософу пользоваться ложными терминами "не к лицу".
https://vk.com/ektyfgtnhjdyf
Аватара пользователя
Зоря Ясная
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 29 апр 2020, 11:16

День "Белого Лотоса", день памяти о Елене Петровне Блаватской

Сообщение Зоря Ясная »

Его надо сначала обнаружить,выявить в себе на практике,найти то,о чём идёт речь,прежде чем решать что с этим делать.Оно несомненно присутствует у каждого,но кто может его чувствовать прямо сейчас,чувствовать как оно тянется к высшему или падает в низшее?

А разве это не постоянное ощущение, как пламя свечи в разных условиях, например, на ветру, при недостатке кислорода, в контакте с паром, водой, землёй? Оно изменчиво но одновременно и постоянно
Аватара пользователя
Абель
Сообщения: 12116
Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
Откуда: Россия

День "Белого Лотоса", день памяти о Елене Петровне Блаватской

Сообщение Абель »

C. Зизевский писал(а): 19 май 2020, 13:14 2. Агнишватха не сам присутствует в человеке, а только его луч, его производная.
Учите матчасть,фантазёр заблудший..!
ТД" станца 7,24. Сыны Мудрости, Сыны Ночи, готовые вновь родиться, спустились. Они увидели низкие формы Первой Трети. «Мы можем избрать», сказали Владыки, «Мы мудры». Некоторые вошли в Чхая. Другие устремили Искру. Некоторые воздержались до Четвертой. Из собственной Рупа наполнили они Кама. Те, кто вошли, сделались Архатами. Те, кто получил лишь Искру, остались лишенными знания; Искра горела слабо. Третьи остались Разума-лишенными.
Вы похоже относитесь к третьим...как я давно заметил по Вашим искажениям теософии или же,что ещё хуже,намеренным её искажениям.
----------------------------------------------------------------
Для имеющих искру подчёркиваю:Сыны Мудрости, Сыны Ночи-Это может быть хотя бы отмечено,не говорю понято?! СЫНЫ НОЧИ!!!
Ну-ка хоть один может это внятно растолковать? )))
Аватара пользователя
Зоря Ясная
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 29 апр 2020, 11:16

День "Белого Лотоса", день памяти о Елене Петровне Блаватской

Сообщение Зоря Ясная »

СЫНЫ НОЧИ!!!
Ну-ка хоть один может это внятно растолковать? )))


Да, могу это размыслить из осмысления немного позже))
Аватара пользователя
Абель
Сообщения: 12116
Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
Откуда: Россия

День "Белого Лотоса", день памяти о Елене Петровне Блаватской

Сообщение Абель »

Зоря Ясная писал(а): 19 май 2020, 21:41 СЫНЫ НОЧИ!!!
Ну-ка хоть один может это внятно растолковать? )))


Да, могу это размыслить из осмысления немного позже))
Лишь имеющий агнишватта знает не нуждаясь в текстах),он факел миру.
кшатрий
Администратор
Сообщения: 4886
Зарегистрирован: 15 июн 2017, 15:16

Манас

Сообщение кшатрий »

Абель писал(а): 19 май 2020, 20:53 Для имеющих искру подчёркиваю:Сыны Мудрости, Сыны Ночи-Это может быть хотя бы отмечено,не говорю понято?! СЫНЫ НОЧИ!!!
Ну-ка хоть один может это внятно растолковать? )))
Сыны Ночи-Сыны вечной тьмы не проявленного Единства. Как можно растолковать то, что находится за пределом толкований? :-) Даже слова "спустились", или "вошли" не передают адекватно то, что при этом происходит. Не на лифте же они спускаются и не в дверь входят. :-() И вообще, любые описания неизвестного в терминах известного являются очень приблизительными и слишком неточными.
Аватара пользователя
Абель
Сообщения: 12116
Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
Откуда: Россия

Манас

Сообщение Абель »

Изображение
кшатрий писал(а): 19 май 2020, 22:08
Абель писал(а): 19 май 2020, 20:53 Для имеющих искру подчёркиваю:Сыны Мудрости, Сыны Ночи-Это может быть хотя бы отмечено,не говорю понято?! СЫНЫ НОЧИ!!!
Ну-ка хоть один может это внятно растолковать? )))
Сыны Ночи-Сыны вечной тьмы не проявленного Единства. Как можно растолковать то, что находится за пределом толкований? :-) Даже слова "спустились", или "вошли" не передают адекватно то, что при этом происходит. Не на лифте же они спускаются и не в дверь входят. :-() И вообще, любые описания неизвестного в терминах известного являются очень приблизительными и слишком неточными.
Всё верно,Кшатрий,но это надо как-то произнести.И это будет произнесено словами,в которых плоских ум ничего не найдёт кроме своих плоских концепций.)
Например: в ночной тишине ударил колокол,его гул долго звучал в ночном прозрачном воздухе,пока вновь не поглотился тишиной...)
Твоя чуйка,коли имеешь в себе пламя, учует что это означает. :-)
Аватара пользователя
Зоря Ясная
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 29 апр 2020, 11:16

Манас

Сообщение Зоря Ясная »

Например: в ночной тишине ударил колокол,его гул долго звучал в ночном прозрачном воздухе,пока вновь не поглотился тишиной...)
Твоя чуйка,коли имеешь в себе пламя, учует что это означает.

Охох!!...))))
Evgeny
Сообщения: 1098
Зарегистрирован: 05 сен 2013, 04:41
Откуда: GTA

Манас

Сообщение Evgeny »

Абель писал(а): 19 май 2020, 20:53 СЫНЫ НОЧИ!!!
Ну-ка хоть один может это внятно растолковать? )))
Может...., но надо долго стучать по клаве; мне лень...
Вкратце это так:

1. НОЧЬ - это Пралайя, которая наступает после ДНЯ Брамы; эти «день» и «ночь» равны по своей длительности.

2. СЫНЫ - это Дхиан Коганы, звание для Дхиани Будд, которые смогли, после всей Эволюции в течении ДНЯ, остаться живыми и готовыми к передвижению внутри пространства Космоса для «схождения» на Глобус в следующей Планетной Цепи.

3. В рассматриваемой тобою Станце говорится об «лунных» СЫНАХ - «Лунные Питри».
кшатрий
Администратор
Сообщения: 4886
Зарегистрирован: 15 июн 2017, 15:16

Манас

Сообщение кшатрий »

Evgeny писал(а): 20 май 2020, 03:50 3. В рассматриваемой тобою Станце говорится об «лунных» СЫНАХ - «Лунные Питри».
Какие ещё "Лунные Питри"? Лунные Питри, Бархишады-предки человечества, или "творцы" его формы. Выделенные ими "чхая" стали основой для тел первых людей и, фактически, они и есть первые люди, воплотившиеся в собственные "чхая" с самого начала. А тут идёт речь об Агнишваттах, "Сынах Мудрости", воплотившихся для того, чтобы "пробудить" манас людей(Бархишад) и таким образом способствовать их дальнейшей "эволюции" в земной цепи. Потому что, земная цепь-продолжение лунной.
Аватара пользователя
Абель
Сообщения: 12116
Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
Откуда: Россия

Манас

Сообщение Абель »

Evgeny писал(а): 20 май 2020, 03:50
Абель писал(а): 19 май 2020, 20:53 СЫНЫ НОЧИ!!!
Ну-ка хоть один может это внятно растолковать? )))
Может...., но надо долго стучать по клаве; мне лень...
Вкратце это так:

1. НОЧЬ - это Пралайя, которая наступает после ДНЯ Брамы; эти «день» и «ночь» равны по своей длительности.

2. СЫНЫ - это Дхиан Коганы, звание для Дхиани Будд, которые смогли, после всей Эволюции в течении ДНЯ, остаться живыми и готовыми к передвижению внутри пространства Космоса для «схождения» на Глобус в следующей Планетной Цепи.

3. В рассматриваемой тобою Станце говорится об «лунных» СЫНАХ - «Лунные Питри».
Абсолютно неверно! Полная чушь!
Аватара пользователя
Зоря Ясная
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 29 апр 2020, 11:16

Манас

Сообщение Зоря Ясная »

в ночной тишине ударил колокол,его гул долго звучал в ночном прозрачном воздухе,пока вновь не поглотился тишиной...)

... Этот гул отдавался в старой часовенке, стоящей поодаль.. Звон, начавшийся с внезапного мощного удара, разлился гулкой волной по каждому закоулку, пробуждая её многовековую память о том, как на закате разжигались костры молодыми, полными соков жизни, руками...

Вернуться в «Ключ к теософии»