Манас
-
- Сообщения: 541
- Зарегистрирован: 10 ноя 2015, 18:19
Манас
С.Зизевский:
//Вот сколько не вижу попыток как-то обозначить Манас, то множество раз пытаюсь понять: имеющий то или иное мнение изучил то, что сказано о нём Махатмами или нет?
ПМ не единственный источник информации по этому вопросу. Чтобы понять, что такое манас, полезно изучать классические тексты по йоге и комментарии к ним, поскольку именно саддхаки и йогины методом самоисследования внесли огромный вклад в изучении как внутреннего мира человека в целом, так и манаса в частности, манаса как внутреннего инструмента (антах-караны). По сути они и были первыми настоящими Психологами, которые непосредственно на своём опыте изучали микрокосм человека, и если бы не эти исследования, мы бы никогда не узнали ни о манасе, ни о буддхи, ни об ахамкаре и т.д. В ТД и других текстах (инструкции, протоколы и тд.) как раз очень много отсылок на эти тексты и информации из них.
//Казалось бы, вполне ясно сказано о его чужеродной природе в человеке, о том, что и Принципы человека заимствованы в виде доработанных копий от других. То есть вопрос только в одном: а зачем вообще он "приходит" и уходит после смерти?
Слово "манас" (ум) от корня "ман" - д-ум-ать, "ман-у" - человек ("man", "men" по-английски), "мен-тал" - мысленный и т.д., куда уж ближе к человеку. :) Приходит и уходит возможность мыслить, видеть образы в уме, обдумывать информацию, когда из ментальных каналов (мано-ваха нади) уходит прана и оболочка ума (мано-майя коша) растворяется на одной из ступеней бардо, а манас как принцип всегда остаётся в составе тройственной монады ("атма-буддхи-манас").
-----
Как я уже подчёркивал выше манас это и среда и процессы, которые в этой среде происходят, в макрокосме это глобальная среда и глобальные процессы, а в микрокосме это та же среда, только процессы локальные, индивидуальные. Глобальная и локальная среда ничем не отличается друг от друга это одна и та же среда, также как вода H2O, и в космосе и в человеке это та же самая H2O, так и Манас как среда одна и та же что в макрокосмосе, что в микрокосме. То что касается глобальных процессов, связанных с Манасом, в разных текстах об этом упоминается только в теистическом ключе, посредством божественной генеалогии, когда Творец рождает сыновей (Манаса-путр) из своего Манаса, а от этих сыновей происходит уже человек Ману и другие живые существа. Но вот в отношении манаса локального, тексты довольно подробно описывают его свойства и функции.
Современная психология очень поверхностно исследует и классифицирует психические процессы, как работает психика, как взаимодействуют её составляющие друг с другом, она изучает только поверхностные её проявления. В разных текстах по йоге, как ранних (начало н.э.) так и более поздних (12-15 вв) эти процессы и их взаимодействия описаны куда лучше и подробнее. Попробую только в общих чертах описать то, что мне попадалось в разных текстах относительно манаса.
Во-первых манас называется одиннадцатой индрией. У человека выделяется 10 индрий (способностей восприятия и действия) - зрение, слух, осязание, обоняние, вкус; держание, движение, выделения, размножения и речь, на ряду с ними манас является 11-ой индрией, если 10 основных индрий и физические органы, связанные с ними это внешние инструменты взаимодействия с внешним миром (бахья-карана), то манас относится к внутреннему инструменту (антах-карана). Манас инспектирует эти индрии, т.е вся информация от органов восприятия связанных с каждой индрией стекаются к манасу, а все органы действия связанные с соответствующими индриями получают импульс к действию через манас.
Исходя из вышеизложенного пункта, манас связан с фокусом внимания, и его фокус в единицу времени может соприкасаться только с одной индрией восприятия, т.е. это как и фокус зрения, можно сфокусироваться только на одном объекте, остальное будет в периферии зрения, также и манас может фокусировать внимание только на одном чувстве восприятия, если в одно мгновение человек фокусируется на каком-то изображении, то он может совершенно не слышать, что ему в этот момент говорят, а если фокусируется на том, что ему говорят, совершенно не видеть, что меняется на картинке, а если фокусируется на мысленных образах, то и не видеть и не слышать, что происходит в этот момент вокруг. Это свойство манаса называется санскальпа (избирательность).
Одной из функций манаса является ментальное схватывание (пратьяя), когда манас делает в себе копию того объекта, который человек видит перед собой, но прежде чем сделать его ментальную копию, манас обозначает границы этого объекта по изменениям, которые происходят в пределах или за пределами этих границ, после того как границы установлены, в манасе как в среде делается ментальная (мысленная) копия этого объекта, его образ (викальпа), который запоминается и может после воспроизводится там же в манасе (уме). Такие викальпы мы видим во сне, в мечтах, в воспоминаниях, в фантазиях, при образом мышлении, всё это так же относится к деятельности манаса. Свойство манаса, при котором происходит обдумывание посредством образов или мысленной речи называется "манана".
В ранних и поздних текстах есть несколько вариантов классификации свойств манаса (ума), так в поздних текстах, одним из свойств манаса является "мурчха". Если человеку сказать какое-нибудь слово, которое он никогда не слышал, например "мурчха", то ум при попытках идентифицировать это понятие, на мгновение впадёт в состояние ступора ("паралича") это и называется "мурчха" (оцепенение), когда ум делает паузы между мыслями это тоже мурчха. Благодаря данному свойству манаса появляется возможность останавливать поток мыслей, т.е. добиваться его полного бездействия продлевая состояние мурчхи, то что в раджа-йоге называется "читта вритти ниродха" (прекращение колебаний ума).
Так же выделяют свойство манаса "джадатта" (инертность), если ум сознательно не направлять в нужное русло, то мысли будут течь самотёком, одна мысль будет сменять другую, другая третью и так далее, покуда человек сознательно не вмешается в этот процесс и не заставит ум работать в нужном направлении, а также означает то, что манас (ум) не имеет собственного сознания и освещается буддхи, а тот в свою очередь Атманом.
Но это описание только части процессов, касаемых только манаса, сам манас действует в связке с ахамкарой, буддхи и читтой, другими инструментами антахкараны. Для полноты картины, в двух словах дополню, когда манас ухватил объект восприятия и сделал его копию в себе, в ахамкаре этот объект противопоставляется внутреннему субъекту от чего создаётся ощущение отличности (не идентичности) субъекта и объекта, а в буддхи в этот объект вкладывается суть, т.е. создаётся ощущение понятия об объекте, каков он и что он из себя представляет на уровне ощущений, а в читте сохраняется совокупная информация об объекте в целом и тех ощущениях, которые связаны с этим объектом. Таким образом в общих чертах происходит восприятие и познание какого-либо объекта во внешнем мире.
Остаётся закономерный вопрос, а зачем вся эта классификация нужна, зачем йогины и саддху всё это выделяли и так подробно систематизировали, что им делать было нечего, сидели бы в своих самадхи и турьях? :) А для того, чтобы можно было легче найти "чистый субъект", для того чтобы найти "истинное Я" нужно отбросить все "не Я", а для того чтобы отбросить все эти "не Я" их нужно выделить и систематизировать, чтобы понять "кто" или что во внутреннем мире является Главным, а что сопутствующим, где Хозяин, а где слуга, и чтобы Хозяин (Антарьямин) не посчитал себя слугой и не действовал как слуга, отождествляя себя с каким-либо процессом. Это как карта местности, для того чтобы быстро и благополучно добраться из пункта А в пункт Б, необходимо иметь подробную карту местности, вот данная классификация и являлась той внутренней картой, которая вела "чистый субъект" к самому себе, через разотождествление с описанными процессами и инструментами, связанными с этими процессами.
Конечно это не было систематизировано в одночасье, этот процесс систематизации шёл веками в разных школах и направлениях и параллельно адаптировался философами под концепции космогенезиса, когда локальные процессы во внутреннем мире йогина переносились на макрокосмические процессы Вселенной, ум (манас) человека и процессы в нём проецировались на макрокосмические процессы творения и соотносились с макрокосмическим Умом (Манасом) Творца, а разум (буддхи) человека и все процессы в нём проецировались на макрокосмические процессы и Разум (Маха-буддхи, Махат) Творца и т.д. Отсюда познавая внутренний мир, человек познаёт и мир внешний, поскольку среда и процессы в этой среде являются идентичными, только происходят они на разных масштабах.
//Вот сколько не вижу попыток как-то обозначить Манас, то множество раз пытаюсь понять: имеющий то или иное мнение изучил то, что сказано о нём Махатмами или нет?
ПМ не единственный источник информации по этому вопросу. Чтобы понять, что такое манас, полезно изучать классические тексты по йоге и комментарии к ним, поскольку именно саддхаки и йогины методом самоисследования внесли огромный вклад в изучении как внутреннего мира человека в целом, так и манаса в частности, манаса как внутреннего инструмента (антах-караны). По сути они и были первыми настоящими Психологами, которые непосредственно на своём опыте изучали микрокосм человека, и если бы не эти исследования, мы бы никогда не узнали ни о манасе, ни о буддхи, ни об ахамкаре и т.д. В ТД и других текстах (инструкции, протоколы и тд.) как раз очень много отсылок на эти тексты и информации из них.
//Казалось бы, вполне ясно сказано о его чужеродной природе в человеке, о том, что и Принципы человека заимствованы в виде доработанных копий от других. То есть вопрос только в одном: а зачем вообще он "приходит" и уходит после смерти?
Слово "манас" (ум) от корня "ман" - д-ум-ать, "ман-у" - человек ("man", "men" по-английски), "мен-тал" - мысленный и т.д., куда уж ближе к человеку. :) Приходит и уходит возможность мыслить, видеть образы в уме, обдумывать информацию, когда из ментальных каналов (мано-ваха нади) уходит прана и оболочка ума (мано-майя коша) растворяется на одной из ступеней бардо, а манас как принцип всегда остаётся в составе тройственной монады ("атма-буддхи-манас").
-----
Как я уже подчёркивал выше манас это и среда и процессы, которые в этой среде происходят, в макрокосме это глобальная среда и глобальные процессы, а в микрокосме это та же среда, только процессы локальные, индивидуальные. Глобальная и локальная среда ничем не отличается друг от друга это одна и та же среда, также как вода H2O, и в космосе и в человеке это та же самая H2O, так и Манас как среда одна и та же что в макрокосмосе, что в микрокосме. То что касается глобальных процессов, связанных с Манасом, в разных текстах об этом упоминается только в теистическом ключе, посредством божественной генеалогии, когда Творец рождает сыновей (Манаса-путр) из своего Манаса, а от этих сыновей происходит уже человек Ману и другие живые существа. Но вот в отношении манаса локального, тексты довольно подробно описывают его свойства и функции.
Современная психология очень поверхностно исследует и классифицирует психические процессы, как работает психика, как взаимодействуют её составляющие друг с другом, она изучает только поверхностные её проявления. В разных текстах по йоге, как ранних (начало н.э.) так и более поздних (12-15 вв) эти процессы и их взаимодействия описаны куда лучше и подробнее. Попробую только в общих чертах описать то, что мне попадалось в разных текстах относительно манаса.
Во-первых манас называется одиннадцатой индрией. У человека выделяется 10 индрий (способностей восприятия и действия) - зрение, слух, осязание, обоняние, вкус; держание, движение, выделения, размножения и речь, на ряду с ними манас является 11-ой индрией, если 10 основных индрий и физические органы, связанные с ними это внешние инструменты взаимодействия с внешним миром (бахья-карана), то манас относится к внутреннему инструменту (антах-карана). Манас инспектирует эти индрии, т.е вся информация от органов восприятия связанных с каждой индрией стекаются к манасу, а все органы действия связанные с соответствующими индриями получают импульс к действию через манас.
Исходя из вышеизложенного пункта, манас связан с фокусом внимания, и его фокус в единицу времени может соприкасаться только с одной индрией восприятия, т.е. это как и фокус зрения, можно сфокусироваться только на одном объекте, остальное будет в периферии зрения, также и манас может фокусировать внимание только на одном чувстве восприятия, если в одно мгновение человек фокусируется на каком-то изображении, то он может совершенно не слышать, что ему в этот момент говорят, а если фокусируется на том, что ему говорят, совершенно не видеть, что меняется на картинке, а если фокусируется на мысленных образах, то и не видеть и не слышать, что происходит в этот момент вокруг. Это свойство манаса называется санскальпа (избирательность).
Одной из функций манаса является ментальное схватывание (пратьяя), когда манас делает в себе копию того объекта, который человек видит перед собой, но прежде чем сделать его ментальную копию, манас обозначает границы этого объекта по изменениям, которые происходят в пределах или за пределами этих границ, после того как границы установлены, в манасе как в среде делается ментальная (мысленная) копия этого объекта, его образ (викальпа), который запоминается и может после воспроизводится там же в манасе (уме). Такие викальпы мы видим во сне, в мечтах, в воспоминаниях, в фантазиях, при образом мышлении, всё это так же относится к деятельности манаса. Свойство манаса, при котором происходит обдумывание посредством образов или мысленной речи называется "манана".
В ранних и поздних текстах есть несколько вариантов классификации свойств манаса (ума), так в поздних текстах, одним из свойств манаса является "мурчха". Если человеку сказать какое-нибудь слово, которое он никогда не слышал, например "мурчха", то ум при попытках идентифицировать это понятие, на мгновение впадёт в состояние ступора ("паралича") это и называется "мурчха" (оцепенение), когда ум делает паузы между мыслями это тоже мурчха. Благодаря данному свойству манаса появляется возможность останавливать поток мыслей, т.е. добиваться его полного бездействия продлевая состояние мурчхи, то что в раджа-йоге называется "читта вритти ниродха" (прекращение колебаний ума).
Так же выделяют свойство манаса "джадатта" (инертность), если ум сознательно не направлять в нужное русло, то мысли будут течь самотёком, одна мысль будет сменять другую, другая третью и так далее, покуда человек сознательно не вмешается в этот процесс и не заставит ум работать в нужном направлении, а также означает то, что манас (ум) не имеет собственного сознания и освещается буддхи, а тот в свою очередь Атманом.
Но это описание только части процессов, касаемых только манаса, сам манас действует в связке с ахамкарой, буддхи и читтой, другими инструментами антахкараны. Для полноты картины, в двух словах дополню, когда манас ухватил объект восприятия и сделал его копию в себе, в ахамкаре этот объект противопоставляется внутреннему субъекту от чего создаётся ощущение отличности (не идентичности) субъекта и объекта, а в буддхи в этот объект вкладывается суть, т.е. создаётся ощущение понятия об объекте, каков он и что он из себя представляет на уровне ощущений, а в читте сохраняется совокупная информация об объекте в целом и тех ощущениях, которые связаны с этим объектом. Таким образом в общих чертах происходит восприятие и познание какого-либо объекта во внешнем мире.
Остаётся закономерный вопрос, а зачем вся эта классификация нужна, зачем йогины и саддху всё это выделяли и так подробно систематизировали, что им делать было нечего, сидели бы в своих самадхи и турьях? :) А для того, чтобы можно было легче найти "чистый субъект", для того чтобы найти "истинное Я" нужно отбросить все "не Я", а для того чтобы отбросить все эти "не Я" их нужно выделить и систематизировать, чтобы понять "кто" или что во внутреннем мире является Главным, а что сопутствующим, где Хозяин, а где слуга, и чтобы Хозяин (Антарьямин) не посчитал себя слугой и не действовал как слуга, отождествляя себя с каким-либо процессом. Это как карта местности, для того чтобы быстро и благополучно добраться из пункта А в пункт Б, необходимо иметь подробную карту местности, вот данная классификация и являлась той внутренней картой, которая вела "чистый субъект" к самому себе, через разотождествление с описанными процессами и инструментами, связанными с этими процессами.
Конечно это не было систематизировано в одночасье, этот процесс систематизации шёл веками в разных школах и направлениях и параллельно адаптировался философами под концепции космогенезиса, когда локальные процессы во внутреннем мире йогина переносились на макрокосмические процессы Вселенной, ум (манас) человека и процессы в нём проецировались на макрокосмические процессы творения и соотносились с макрокосмическим Умом (Манасом) Творца, а разум (буддхи) человека и все процессы в нём проецировались на макрокосмические процессы и Разум (Маха-буддхи, Махат) Творца и т.д. Отсюда познавая внутренний мир, человек познаёт и мир внешний, поскольку среда и процессы в этой среде являются идентичными, только происходят они на разных масштабах.
-
- Администратор
- Сообщения: 5547
- Зарегистрирован: 15 июн 2017, 15:16
Манас
"Наш" ум и есть одна из двух "частей" манаса, на которые он разделяется во время воплощения.C. Зизевский писал(а): ↑26 мар 2020, 11:58 Ведь не зря Манас делится на две части (как пока нам показано), не зря взаимодействует только одной частью уже с нашим умом (или тем, что тот в комплексе из себя представляет). И этот ум - без Манаса! - "отдыхает" в Дева-Чане, сам же Манас возвращается к Источнику своему.
:
Источником манаса является махат или "Мировой Разум". Манас — это махат, то есть разум, в человеке. Манас также называют кшетраджня (познающий поле — прим. пер.), "воплощенный Дух", поскольку он является, согласно нашей философии, манаса-путрами или "сынами мирового разума", которые создали, или, скорее, произвели мыслящего человека, "ману", воплотвшись в третьей расе человечества в нашем круге. Потому именно манас — настоящее воплощающееся и постоянное духовное Я, индивидуальность, а наши различные и бесчисленные личности — это лишь его внешние маски.
Источник: Блаватская Е.П. - Ключ к теософии, VIII
-
- Сообщения: 1704
- Зарегистрирован: 02 авг 2016, 16:39
- Откуда: г. Владивосток
Манас
Ну вот, опять двадцать пять . . . Задан совсем другой вопрос, с другим аспектом. Неужто непонятно, что в ДеваЧан переходит нечто человеческое (погружается в некое состояние), а не принадлежащее Агнишватту?! Который и без того уже проходил наше нынешнее состояние (развивающееся согласно конкретному циклу) и ему наш опыт уже вряд-ли нужен (благо Он является более близким уже к Солнечному состоянию). Манас, как Принцип вообще, есть семеричен. Камический Ум человека также семеричен. И именно его, ума, переживания в Девачане правильного поведения в прошедшей инкарнации являются важными, а не переживания Агнишвата. Сейчас идёт 4 Раунд. И тогда что именно должно развиваться над 4 Принципом человека? Это вопрос, а не свойства психической энергии в человеке.
Вообще говоря, восточные источники могут быть расшифрованы только через ключ под названием "тексты ЕПБ2. Тем более, что это подтверждается и "появлением" семеричного понятия о жизни вообще. Как не стыкуются или сдвинуты относительно друг друга термины восточных философий разных школ - написано в "Т.Д." и других местах с примерами. Насчёт шифровки и говорить не стоит. Все развития в Принципах человека проходиди и будут проходить последовательно и параллельно в каждом Принципе через путь многочисленных циклов. Но какой именно Принцип или под-принцип обсуждается в той или иной восточной литературе - это достаточно тонкий и запутанный вопрос. Это касаемо и индрий. А уж о зашифрованности восточной литературы уже не стоит упоминать. И разные "безант" и "рерихи" с подобными там также присутствовали. Переводы часто липовые, что вполне насмешливо отметила Елена Петровна. Звуковое проявление санскритского слова в отличие от письменного значения может иметь множество смысловых формул (почему раньше и говорились Веды рассказчиками)
Но есть тексты Теософии от Махатм. И любой вопрос там рассматривается. Только после полного знакомства со сказанным Махатмами можно делать какие-то выводы и на базе их рассматривать восточные источники (и такой вывод можно заметить в текстах ЕПБ). Считаю, что вопрос по Манасу есть центральный вопрос вообще для понятия нашего Цикла и изучать его надо через данную Теософию - это более надёжно по сравнению с посторонней литературой.
Неясно сказано о множественности этого понятия?Спрашивающий. Но вы хотели рассказать мне кое-что о сущности манаса и о том, в каком отношении с ним находятся скандхи физического человека.
Теософ. Именно эту природу, загадочную, изменчивую, непостижимую, почти неуловимую в её соотношениях с другими принципами, очень трудно понять и еще труднее объяснить. .......
https://vk.com/ektyfgtnhjdyf
-
- Сообщения: 12116
- Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
- Откуда: Россия
Манас
Агнишватт не проходил никакой стадии человека,это пламена входящие в духовную суть пламени,они высоки в своей духовной природе,но это не означает,что они осознанны,и потому они сыпят хаотично искрами озарений в человеке по любой теме при вдохновении,но они не способны на волевой контроль избирательности,они дадут одинаково гениальные идеи как гению зла так и гению добра,и поэтому многие гении отнюдь не являются святошами,именно потому-что агнишватт всего лишь духовное присутствие,а уж такие вещи как благородство,этика и нравственный рост-это труд самого человека , окльтуривающего стихию агнишватта в нечто более осознанное.
-
- Администратор
- Сообщения: 5547
- Зарегистрирован: 15 июн 2017, 15:16
Манас
Ну, что-то не принадлежит Агнишваттам, а а что-то принадлежит. Самосознание("манасический свет", возвращающийся к своему "источнику")-от них, мысли и чувства-от "личности", формирующейся благодаря ему и прошлой карме во время каждого воплощения. Но, Высший Манас, или перевоплощающаяся "Индивидуальность"-уже давно стала "человеческой". Если вспомнить, что:C. Зизевский писал(а): ↑29 мар 2020, 12:26 Неужто непонятно, что в ДеваЧан переходит нечто человеческое (погружается в некое состояние), а не принадлежащее Агнишватту?! Который и без того уже проходил наше нынешнее состояние (развивающееся согласно конкретному циклу) и ему наш опыт уже вряд-ли нужен (благо Он является более близким уже к Солнечному состоянию).
Потому что:Человеческое Ego не есть ни Атман, ни Буддхи, но Высший Манас: плод разума и расцвет разумного самосознательного Эготизма – в высшем духовном смысле. Древние труды упоминают его, как Карана Шарира на плане Сутратма, что есть «златая нить», на которой подобно бусам нанизаны различные Личности этого Высшего Ego. Источник: Блаватская Е.П. - Тайная Доктрина т.2 ст.3
:
Проходил. Не мог не проходить.
:
-
- Сообщения: 1704
- Зарегистрирован: 02 авг 2016, 16:39
- Откуда: г. Владивосток
Манас
Да, с этим можно согласиться. Но вот именно: "что-то не принадлежит Агнишваттам, а что-то принадлежит". То есть часть того, что мы называем общим Принципом "манас", есть лишь частичная собственность человека. Что и показывает, что главной особенностью человека является именно развитие своего осознания, наработка собственного Манаса на протяжении соответствующих циклов, на 100%. Это выходит и при разглядывании последовательности циклов: сейчас мы в четвёртом Раунде. То есть 4 Принцип должен выделить из суммированного Камического Ума всех нижних принципов полностью свой Манас? И тогда вполне можно рассматривать инициирующую роль Кали Юги, когда через напряжения человека на преодоление трудностей начинается более сильное развитие Манаса. Мы сейчас уже в ней и "завинчивание гаек" через помощь неспособных к продвижению особенно заметно. Разве не-думающие смогут пройти такую ступень? Могу только предполагать, что прохождение Кали Юги с одновременным "захватом" Манаса и является побудительной причиной для выделения достаточно небольшой части человечества к развитию уже в следующей ступени. То есть последнее относится к предсказанию текстов ЕПБ о разделении потоков человечества на 3 группы "по успеваемости" для дальнейшего эволюционирования.кшатрий писал(а): ↑30 мар 2020, 02:17 Ну, что-то не принадлежит Агнишваттам, а а что-то принадлежит. Самосознание("манасический свет", возвращающийся к своему "источнику")-от них, мысли и чувства-от "личности", формирующейся благодаря ему и прошлой карме во время каждого воплощения. Но, Высший Манас, или перевоплощающаяся "Индивидуальность"-уже давно стала "человеческой". Если вспомнить, что:Человеческое Ego не есть ни Атман, ни Буддхи, но Высший Манас: плод разума и расцвет разумного самосознательного Эготизма – в высшем духовном смысле. Древние труды упоминают его, как Карана Шарира на плане Сутратма, что есть «златая нить», на которой подобно бусам нанизаны различные Личности этого Высшего Ego. Источник: Блаватская Е.П. - Тайная Доктрина т.2 ст.3
Здесь я не касаюсь развития других нижних Принципов, также инициированных от других "помогающих" и также идущих по пути эволюции - это другая тема (темы). Вот при рассмотрении их уже можно рассматривать психические составляющие.
https://vk.com/ektyfgtnhjdyf
-
- Сообщения: 12116
- Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
- Откуда: Россия
Манас
Там же сказано треть и " бесформенное дыхание" .Как искра может равняться воплотившемуся полностью агшнишваттом? Это относится к классам нирманакая итп, бесформенное же дыхание арупа и принцип разумности ,который без помощи ашнишваттов ускоривших эволюцию,чем бы являлся? И этот принцип никуда не девался,он просто катализировался разными способами,но считать всех поголовно перевоплощенными нирманакая- значит перечеркнуть утверждения доктрины о разных степенях развитого ума в людях.
-
- Сообщения: 5717
- Зарегистрирован: 29 июн 2013, 01:48
День "Белого Лотоса", день памяти о Елене Петровне Блаватской
Вот и докажи, наконец, как ты понимаешь Блаватскую и Бэйли.Валентина К писал(а): ↑15 май 2020, 03:17 критичным в ПЕРВУЮ очередь надо быть к самому себе, а ВЕРНО ли я понимаю слова автора?
Ответь на простой вопрос.
Каузальное тело бессмертно? (как сказала ЕПБ) или его можно уничтожить? (как утверждает Бэйли)
Советую также, прекратить "бурный поток" своих эмоций и дурацких«шуточке».
Несерьезно все это (даже глупо и пошло).
Если нечего сказать, лучше помолчи.
Можно подумать, что ты так долго сдерживалась и копила в себе раздражение, что оно, наконец прорвалось и ты не в силах сдержать его.
-
- Сообщения: 12116
- Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
- Откуда: Россия
День "Белого Лотоса", день памяти о Елене Петровне Блаватской
Однако,Татьяна ,ни тот,кто считает правым ЕПБ,ни тот кто считает правой Бейли,не являются ещё теософами,недостаточно просто придерживаться мнения о уничтожении или сохранении срединного тела.Его надо сначала обнаружить,выявить в себе на практике,найти то,о чём идёт речь,прежде чем решать что с этим делать.Оно несомненно присутствует у каждого,но кто может его чувствовать прямо сейчас,чувствовать как оно тянется к высшему или падает в низшее? А это происходит по много раз на день у каждого.Оно составляет жизнь многих людей,но они предпочитают говорить об этом как о нечто постороннем,а не как о своём опыте.Чтоб заявлять надо знать,а не просто повторять чужие слова.От пересказа ничего не произойдёт ,но от вдохновления высоким происходит важное.)Татьяна писал(а): ↑14 май 2020, 18:44 В первом ты права. Мы действительно на разных языках говорим, ты – на языке Бэйли и Тибетца, я – на языке Блаватской и Махатм.
Во втором ты показала себя во всей своей красе. Мол, твой оппонент – полный идиот и тебе, всезнающей, всепонимающей, да еще и практикующей по «бэйлинско-тибетским инструкциям» вообще не о чем говорить.
В общем, все как всегда. Ты не изменилась (а я надеялась…).
-
- Сообщения: 5717
- Зарегистрирован: 29 июн 2013, 01:48
День "Белого Лотоса", день памяти о Елене Петровне Блаватской
Не мнения надо придерживаться, а знать надо, что каузальное тело (карана шарира), это Буддхи, просвещенная светом Махата.
Надо знать, что Атма,Буддхи,Манас, это бессмертная Триада.
Надо знать, что срединное звено (принцип), человек получил от Агнишваттов в середине лемурийской расы и этот принцип называется Махат.
Надо знать, что с получением этого принципа человек стал самосознательным, и что в случае утраты этого принципа человек превращается в бездушную тварь, идиота, зомби, живого мертвеца.
Иначе, какой смысл читать книги Блаватской и Махатм, если не верить им?
Блаватская не знала? Махатмы не знали?
Простите, это как же человек может обнаружить у себя "искру" Махата или монаду (атма-буддхи-манас)?
-
- Сообщения: 12116
- Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
- Откуда: Россия
День "Белого Лотоса", день памяти о Елене Петровне Блаватской
Все так.Но обнаружить надо.Сознавать агнишватта и сознавать это сознавание.Это живой процесс.Татьяна писал(а): ↑18 май 2020, 09:35Не мнения надо придерживаться, а знать надо, что каузальное тело (карана шарира), это Буддхи, просвещенная светом Махата.
Надо знать, что Атма,Буддхи,Манас, это бессмертная Триада.
Надо знать, что срединное звено (принцип), человек получил от Агнишваттов в середине лемурийской расы и этот принцип называется Махат.
Надо знать, что с получением этого принципа человек стал самосознательным, и что в случае утраты этого принципа человек превращается в бездушную тварь, идиота, зомби, живого мертвеца.
Иначе, какой смысл читать книги Блаватской и Махатм, если не верить им?Блаватская не знала? Махатмы не знали?Простите, это как же человек может обнаружить у себя "искру" Махата или монаду (атма-буддхи-манас)?
-
- Сообщения: 5717
- Зарегистрирован: 29 июн 2013, 01:48
-
- Сообщения: 12116
- Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
- Откуда: Россия
День "Белого Лотоса", день памяти о Елене Петровне Блаватской
Посвящение есть внешнее,а есть внутреннее,никто за нас этого сделать не сможет,истиной нельзя кормить с ложки,на нее можно лишь указать.
-
- Сообщения: 1704
- Зарегистрирован: 02 авг 2016, 16:39
- Откуда: г. Владивосток
День "Белого Лотоса", день памяти о Елене Петровне Блаватской
Немножко размышлизмов моих в дополнение к сказанному.Татьяна писал(а): ↑18 май 2020, 09:35 Не мнения надо придерживаться, а знать надо, что каузальное тело (карана шарира), это Буддхи, просвещенная светом Махата.
Надо знать, что Атма,Буддхи,Манас, это бессмертная Триада.
Надо знать, что срединное звено (принцип), человек получил от Агнишваттов в середине лемурийской расы и этот принцип называется Махат.
1. Буддхи в течение жизни человека не проявляется, своего рода состояние "сна", неучастия в инкарнации человека. Единственная помощь Буддхи есть в моменты запроса Манасом дополнительной "энергии" в случае истощения последнего - но это наверняка только для высоких уровней развития, когда полностью он адаптирован личностью.
2. Агнишватха не сам присутствует в человеке, а только его луч, его производная.
3. Исходя из приведённого, именно поэтому земной человек обозначен в символизме пятиконечной звездой; верхний луч звезды - Манас. Т.е. Атма и Буддхи безучастны.
3. Буддхи может быть освещён "светом" Манаса (остатков луча Агнишватха с опытом жизни) только с началом смерти: Буддхи "оживает" и собирает жизненный опыт завершившейся инкарнации.
Исходя из приведённого можно сделать простейший вывод: так называемое "казуальное" тело является временным, коль оно "освещает" (надо думать - происходит временное действие по передаче жизненного опыта?). Являясь термином западных мистиков, он был обозначением других понятий, но так как сие было неправильно, Елена Петровна грубо показала его действительное "место" в раскладке терминов в описании построений жизни человека. Термин не используется Махатмами, там какое-то название другое, нам не представленное (а может я пропустил). Ну и стоит ли тогда вообще уделять сему термину внимание при исследовании данного от Махатм, тем более, что к Принципам человека термин не относится? Пусть в болотце европейских "понятий" разбираются и тонут желающие-недумающие, теософу пользоваться ложными терминами "не к лицу".
https://vk.com/ektyfgtnhjdyf
-
- Сообщения: 51
- Зарегистрирован: 29 апр 2020, 11:16
День "Белого Лотоса", день памяти о Елене Петровне Блаватской
Его надо сначала обнаружить,выявить в себе на практике,найти то,о чём идёт речь,прежде чем решать что с этим делать.Оно несомненно присутствует у каждого,но кто может его чувствовать прямо сейчас,чувствовать как оно тянется к высшему или падает в низшее?
А разве это не постоянное ощущение, как пламя свечи в разных условиях, например, на ветру, при недостатке кислорода, в контакте с паром, водой, землёй? Оно изменчиво но одновременно и постоянно
А разве это не постоянное ощущение, как пламя свечи в разных условиях, например, на ветру, при недостатке кислорода, в контакте с паром, водой, землёй? Оно изменчиво но одновременно и постоянно
-
- Сообщения: 12116
- Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
- Откуда: Россия
День "Белого Лотоса", день памяти о Елене Петровне Блаватской
Учите матчасть,фантазёр заблудший..!C. Зизевский писал(а): ↑19 май 2020, 13:14 2. Агнишватха не сам присутствует в человеке, а только его луч, его производная.
ТД" станца 7,24. Сыны Мудрости, Сыны Ночи, готовые вновь родиться, спустились. Они увидели низкие формы Первой Трети. «Мы можем избрать», сказали Владыки, «Мы мудры». Некоторые вошли в Чхая. Другие устремили Искру. Некоторые воздержались до Четвертой. Из собственной Рупа наполнили они Кама. Те, кто вошли, сделались Архатами. Те, кто получил лишь Искру, остались лишенными знания; Искра горела слабо. Третьи остались Разума-лишенными.
Вы похоже относитесь к третьим...как я давно заметил по Вашим искажениям теософии или же,что ещё хуже,намеренным её искажениям.
----------------------------------------------------------------
Для имеющих искру подчёркиваю:Сыны Мудрости, Сыны Ночи-Это может быть хотя бы отмечено,не говорю понято?! СЫНЫ НОЧИ!!!
Ну-ка хоть один может это внятно растолковать? )))
-
- Сообщения: 51
- Зарегистрирован: 29 апр 2020, 11:16
День "Белого Лотоса", день памяти о Елене Петровне Блаватской
СЫНЫ НОЧИ!!!
Ну-ка хоть один может это внятно растолковать? )))
Да, могу это размыслить из осмысления немного позже))
Ну-ка хоть один может это внятно растолковать? )))
Да, могу это размыслить из осмысления немного позже))
-
- Сообщения: 12116
- Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
- Откуда: Россия
День "Белого Лотоса", день памяти о Елене Петровне Блаватской
Лишь имеющий агнишватта знает не нуждаясь в текстах),он факел миру.Зоря Ясная писал(а): ↑19 май 2020, 21:41 СЫНЫ НОЧИ!!!
Ну-ка хоть один может это внятно растолковать? )))
Да, могу это размыслить из осмысления немного позже))
-
- Администратор
- Сообщения: 5547
- Зарегистрирован: 15 июн 2017, 15:16
Манас
Сыны Ночи-Сыны вечной тьмы не проявленного Единства. Как можно растолковать то, что находится за пределом толкований? Даже слова "спустились", или "вошли" не передают адекватно то, что при этом происходит. Не на лифте же они спускаются и не в дверь входят. И вообще, любые описания неизвестного в терминах известного являются очень приблизительными и слишком неточными.
-
- Сообщения: 12116
- Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
- Откуда: Россия
Манас
Всё верно,Кшатрий,но это надо как-то произнести.И это будет произнесено словами,в которых плоских ум ничего не найдёт кроме своих плоских концепций.)кшатрий писал(а): ↑19 май 2020, 22:08Сыны Ночи-Сыны вечной тьмы не проявленного Единства. Как можно растолковать то, что находится за пределом толкований? Даже слова "спустились", или "вошли" не передают адекватно то, что при этом происходит. Не на лифте же они спускаются и не в дверь входят. И вообще, любые описания неизвестного в терминах известного являются очень приблизительными и слишком неточными.
Например: в ночной тишине ударил колокол,его гул долго звучал в ночном прозрачном воздухе,пока вновь не поглотился тишиной...)
Твоя чуйка,коли имеешь в себе пламя, учует что это означает.
-
- Сообщения: 51
- Зарегистрирован: 29 апр 2020, 11:16
Манас
Например: в ночной тишине ударил колокол,его гул долго звучал в ночном прозрачном воздухе,пока вновь не поглотился тишиной...)
Твоя чуйка,коли имеешь в себе пламя, учует что это означает.
Охох!!...))))
Твоя чуйка,коли имеешь в себе пламя, учует что это означает.
Охох!!...))))
-
- Сообщения: 1098
- Зарегистрирован: 05 сен 2013, 04:41
- Откуда: GTA
Манас
Может...., но надо долго стучать по клаве; мне лень...
Вкратце это так:
1. НОЧЬ - это Пралайя, которая наступает после ДНЯ Брамы; эти «день» и «ночь» равны по своей длительности.
2. СЫНЫ - это Дхиан Коганы, звание для Дхиани Будд, которые смогли, после всей Эволюции в течении ДНЯ, остаться живыми и готовыми к передвижению внутри пространства Космоса для «схождения» на Глобус в следующей Планетной Цепи.
3. В рассматриваемой тобою Станце говорится об «лунных» СЫНАХ - «Лунные Питри».
-
- Администратор
- Сообщения: 5547
- Зарегистрирован: 15 июн 2017, 15:16
Манас
Какие ещё "Лунные Питри"? Лунные Питри, Бархишады-предки человечества, или "творцы" его формы. Выделенные ими "чхая" стали основой для тел первых людей и, фактически, они и есть первые люди, воплотившиеся в собственные "чхая" с самого начала. А тут идёт речь об Агнишваттах, "Сынах Мудрости", воплотившихся для того, чтобы "пробудить" манас людей(Бархишад) и таким образом способствовать их дальнейшей "эволюции" в земной цепи. Потому что, земная цепь-продолжение лунной.
-
- Сообщения: 12116
- Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
- Откуда: Россия
Манас
Абсолютно неверно! Полная чушь!Evgeny писал(а): ↑20 май 2020, 03:50Может...., но надо долго стучать по клаве; мне лень...
Вкратце это так:
1. НОЧЬ - это Пралайя, которая наступает после ДНЯ Брамы; эти «день» и «ночь» равны по своей длительности.
2. СЫНЫ - это Дхиан Коганы, звание для Дхиани Будд, которые смогли, после всей Эволюции в течении ДНЯ, остаться живыми и готовыми к передвижению внутри пространства Космоса для «схождения» на Глобус в следующей Планетной Цепи.
3. В рассматриваемой тобою Станце говорится об «лунных» СЫНАХ - «Лунные Питри».
-
- Сообщения: 51
- Зарегистрирован: 29 апр 2020, 11:16
Манас
в ночной тишине ударил колокол,его гул долго звучал в ночном прозрачном воздухе,пока вновь не поглотился тишиной...)
... Этот гул отдавался в старой часовенке, стоящей поодаль.. Звон, начавшийся с внезапного мощного удара, разлился гулкой волной по каждому закоулку, пробуждая её многовековую память о том, как на закате разжигались костры молодыми, полными соков жизни, руками...
... Этот гул отдавался в старой часовенке, стоящей поодаль.. Звон, начавшийся с внезапного мощного удара, разлился гулкой волной по каждому закоулку, пробуждая её многовековую память о том, как на закате разжигались костры молодыми, полными соков жизни, руками...