Дух и Материя

Тайна
Сообщения: 281
Зарегистрирован: 22 апр 2019, 15:23

Дух и Материя

Сообщение Тайна »

кшатрий писал(а): 05 июн 2019, 22:41 Разделение на "Дух" и "Материю"-это просто поблажка для западного менталитета и ортодоксальных индийцев(приверженцев "двайты", или "двойственности")
еслиб не было различий Кшатрий, то они имели одинаковые свойства, принципы и качества, но они разные.) по этому и есть такое разлечение на два разных объекта с двуми разными названиями, которые являются частями единого объекта,)
Но на Востоке высшим состоянием сознания является состояние "не-двойственности", в котором исчезают различия между "Духом" и "Материей", между "субъектом" и "объектом", "Бытием" и "Не-Бытием" и т.д.. Всё воспринимается и переживается, как Одно(То, Абсолют, Парабрахман и даже "Бог" у суфиев и гностиков), но опять же, без всяких условных определений и обозначений, включая перечисленные. :-) А все эти интеллектуальные выкрутасы-просто попытки выразить Невыразимое.

это на каком таком Востоке у вас Кшатрий и кто там конкретнее так считает?,)

я вам подскажу Кшатрий, чтоб вы не продолжали находится в своем незнании.

не исчезают различия как токовые,) а исчезают ПРОТИВОРЕЧИЕ между "Духом" и "Материей", между "субъектом" и "объектом", "Бытием" и "Не-Бытием".

чтобы вам было яснее, что есть такое отсутствие противоречий и чем оно отличается от отсутствия различия.) вот вам пример.)

Следует отличать отношение противоречия (контрадикторности) и отношение противоположности (контрарности). Отношение противоречия есть установление взаимоисключающего отношения. Например, как отношение «белое» и «не-белое». Отношение противоположности — это не взаимоисключающее отношение. Например, как отношение «белое» и «черное».

по этому в Высшем состоянии Сознания существуют Кшатрий различия но отсутствуют противоречия в этих различиях,)

как Дух и Материя это одно целое.) это и есть принцип Высшего Сознания.)

но в этом отсутствие противоречий существуют различие на Дух и Материю,)

Сама́дхи (от санскр. समाधि, samādhi IAST — «умственная, или внутренняя, собранность») — используется термин в индуистской и буддийской медитативных практиках. Самадхи есть то состояние, достигаемое медитацией, которое выражается в спокойствии сознания, снятии противоречий между внутренним и внешним мирами (субъектом и объектом).

""снятии противоречий между внутренним и внешним мирами (субъектом и объектом)"".

вы тут видите что в этом сознание исчезают различия?.)

если исчезают различие, то не будет самого Самоосознания.) принцип Самоосознания это способность различать объекты и субъекты.)

если нет этого принципа вы будите видеть ничего,) так как отсутствует различие чего либо.)

отсутствие различий это отсутствие Самоосознания в Сознании Кшатрий как индивидуальное"Я".)

а вот отсутствие противоречий во множестве различий это уже другое друг мой.)
FAAF
Сообщения: 504
Зарегистрирован: 10 окт 2016, 18:36

Дух и Материя

Сообщение FAAF »

Тайна писал(а): 07 июн 2019, 10:39 "В этом мире нет ничего более чистого и возвышенного, чем "духовное знание".
Вот давайте об этом духовном знании и поговорим. Дайте метафизические определения терминам «Дух», «Монада», «Сознание». Как эти термины соотносятся между собой? Как эти термины соотносятся с Единой Абсолютной Действительностью? Назовите семь состояний человеческого сознания и распределите их по семи системным (пракритическим) планам.
Тайна
Сообщения: 281
Зарегистрирован: 22 апр 2019, 15:23

Дух и Материя

Сообщение Тайна »

FAAF писал(а): 09 июн 2019, 12:55 Вот давайте об этом духовном знании и поговорим.
Всевышний Господь-Бхагаван сказал:

Это знание - царь знания, самая сокровенная из тайн. Это - чистейшее знание, и, поскольку оно дает человеку живой опыт постижения природы своего «Я», оно является совершенной религией. Знание это вечно, и постижение его радостно.


эти трансцедентальные знания возможно познать лишь с помощью Духовного Истинного Разума Истинного индивидуального Я Души-Атмана.

необладая таким разумом, вы можете видеть и читать их (трансцедентальные Духовные знания) в слове Шастр, но не осознавать Высшую Истину-Бхагавана как она есть в них.


Бхагаван сказал:

Я пребываю в сердце каждого живого существа, и от Меня исходят память, знание и забвение. Цель всех Вед - постичь Меня. Я - истинный составитель «Веданты» и знаток всех Вед.

Я никогда не являю Себя глупцам и невеждам. От них Меня скрывает Моя внутренняя энергия, и потому они не знают, что Я - нерожденный и неисчерпаемый.
Дайте метафизические определения терминам «Дух», «Монада», «Сознание».Как эти термины соотносятся между собой?
это свойства и качества одного из Аспекта Абсолютной Истины, если Дух-Атман есть ничто иное как Брахман, со своими свойствами как Буддхи и Высший Манас-индивидуальное Сознание Я. (в теософии это монада Атма-Буддхи-Высший Манас)

а есть Высшее состояния Атмана как Высший Атман-мета-Дух-Высший Брахман в своем Высшем Личностном Аспекте Бхагавана Абсолютной Истины.

Верховный Господь сказал: "Брахманом" называют нетленное трансцендентное живое существо (Атма-Буддхи), а индивидуальное «Я» (адхьятма) - это его вечная природа (Высший Манас-Духовный Разум). Кармой, или деятельностью, приносящей последствия, называют деятельность, в процессе которой живые существа создают свои будущие материальные тела.

О лучший среди воплощенных существ, материальную природу, которая постоянно изменяется, называют адхибхутой, материальным миром. Вселенское тело Господа, частями которого являются бог Солнца, бог Луны и другие полубоги, называют адхидайвой. A Меня, Верховного Господа - "Бхагавана", пребывающего как "Сверхдуша-Параматма" в сердце каждого живого существа, именуют адхиягьей [владыкой жертвоприношений].


Шримад-Бхагаватам

1.2.11 Сведущие трансценденталисты, познавшие Абсолютную Истину, называют эту недвойственную субстанцию Брахманом, Параматмой или Бхагаваном.

Как эти термины соотносятся с Единой Абсолютной Действительностью?
Бхагаван сказал:

Есть два типа живых существ: бренные (Низший Манас -материальный разум) и неизменные (Высший Манас -Духовный разум). В материальном мире (Сансаре) каждое живое существо меняется, а обитатели духовного мира (Вайкутхи-Нирвана) всегда остаются неизменными.

Помимо этих двух, существует также величайшая личность, Высшая Душа -Параматма, Сам вечный Господь-Бхагаван, который вошел во все три мира и поддерживает их.

Будучи трансцендентным и величайшим, Я выше всех - бренных и неизменных, и потому во всем мире и во всех Ведах Меня славят как Верховную Личность.

О Aрджуна, Я Бхагаван - Сверхдуша-Параматма, пребывающая в сердце каждого живого существа. Я - начало, середина и конец всего сущего.

A сейчас Я расскажу тебе об объекте познания, постигнув который ты ощутишь вкус вечности. Брахман, дух, не имеющий начала и подвластный Мне, не подчиняется закону причин и следствий, который действует в материальном мире.

Повсюду Его руки и ноги, Его глаза, головы, лица и уши. Так Господь в образе Сверхдуши пронизывает Собой все сущее.

Сверхдуша является первоисточником всех чувств, хотя Сама не обладает ими. Обеспечивая каждое живое существо всем необходимым для жизни, Господь тем не менее ни к чему не привязан. Трансцендентный к материальным гунам, Он вместе с тем является их повелителем.

Высшая Истина Бхагаван в форме СверхДуши пребывает внутри и вне всех живых существ, как движущихся, так и неподвижных. Поскольку Она тонкая по природе, Ее невозможно постичь с помощью материальных чувств. Она бесконечно далеко и вместе с тем очень близко.

Хотя Сверхдуша кажется поделенной между живыми существами, Она едина и неделима. Она хранит все живые существа, но следует знать, что Она также поглощает и проявляет их все.

Она - источник света во всех светилах. Непроявленная, Она находится за пределами тьмы материального мира. Она - знание "Абсолютное Сознание", объект познания и цель познания. Она пребывает в сердце каждого.

Есть и такие, кто, не обладая духовным знанием, тем не менее начинают поклоняться Богу, Верховной Личности, услышав о Нем от других. Благодаря своей склонности слушать авторитетных наставников они также разрывают круг рождений и смертей.

Совершенный йог видит Меня как СверхДуху пребывающим во всех живых существах, а всех живых существ - пребывающими во Мне как СверхДуше. Воистину, осознавшая себя душа видит Меня, единого Верховного Господа-Бхагавана, повсюду.
кшатрий
Администратор
Сообщения: 5498
Зарегистрирован: 15 июн 2017, 15:16

Дух и Материя

Сообщение кшатрий »

Тайна писал(а): 09 июн 2019, 00:00 еслиб не было различий Кшатрий, то они имели одинаковые свойства, принципы и качества, но они разные.) по этому и есть такое разлечение на два разных объекта с двуми разными названиями, которые являются частями единого объекта,)
А они и имеют одинаковые свойства, принципы и качества. Так-как и Дух и Материя(Майя)-бесконечны сами по себе. Сколько бы материальных форм не существовало-они ничем не ограничат ни материю, ни дух. :-) Они отличаются, когда мы расматриваем каждую форму отдельно от остальных. Но в этом суть Майи и неведения-в видимом, или мнимом разделении при сущностном Единстве, или Единственности.
Тайна писал(а): 09 июн 2019, 00:00 это на каком таком Востоке у вас Кшатрий и кто там конкретнее так считает?,)

я вам подскажу Кшатрий, чтоб вы не продолжали находится в своем незнании.

не исчезают различия как токовые,) а исчезают ПРОТИВОРЕЧИЕ между "Духом" и "Материей", между "субъектом" и "объектом", "Бытием" и "Не-Бытием".
Без различий не было бы противоречий. И опять же-это лишь видимость, Майя. :-) И так на Востоке считают все-и брахманисты и ведантисты и буддисты.
C. Зизевский
Сообщения: 1704
Зарегистрирован: 02 авг 2016, 16:39
Откуда: г. Владивосток

Дух и Материя

Сообщение C. Зизевский »

кшатрий писал(а): 09 июн 2019, 21:30 А они и имеют одинаковые свойства, принципы и качества.
Да ну? А не подскажете ли Вы любознательным участникам, где в текстах ЕПБ описаны "свойства, принципы и качества" того, что мы называем Духом? Очень интересно узнать о том, о чём нам не сообщили . . . .

Дальнейшие "доказательства" Вашей "правоты" вообще к таковым не относятся и есть просто уход от признания правоты Тайны и других.
https://vk.com/ektyfgtnhjdyf
Тайна
Сообщения: 281
Зарегистрирован: 22 апр 2019, 15:23

Дух и Материя

Сообщение Тайна »

кшатрий писал(а): 09 июн 2019, 21:30 А они и имеют одинаковые свойства, принципы и качества.
ага.) начина с периодических временных материальных и постоянных бессмертных Духовных, с изменных материальных и неизменных Духовных и т.д.)
Так-как и Дух и Материя(Майя)-бесконечны сами по себе.
что значит бесконечны? у нас проявленных материальный мир (материя) бесконечно существует или периодически появляется и разрушается?,)
Сколько бы материальных форм не существовало-они ничем не ограничат ни материю, ни дух. :-)
причем тут количество форм их свойства? от того что у вас будет сто или тысяча форм, но одна и та же природа в них, то и качества у этих тысяча форм будет одинаковы и наоборот.) само "количество" не меняет качество природы Кшатрий.)


формы бывают либо материальной природы либо Духовной природы, от этого зависит их (Форм) свойства, качества и принципы, от этой их природы.
Они отличаются, когда мы расматриваем каждую форму отдельно от остальных.


есть Абсолютная сумма качеств принципов и свойств которыми наделена материальная природа, есть формы из этой природы, которые обладают этими качествами, какие то из этих формы обладают одной частью качеств материальной природы, другие формы большей частью этих качеств, а какие то формы всеми этими качествами и свойствами материальной природы, но при всем при этом все эти существующие формы обладающие материальной природой, не будут иметь ни одного качества, свойства и принципа присущие формам с Духовной природой.
Но в этом суть Майи и неведения-в видимом, или мнимом разделении при сущностном Единстве, или Единственности.
Духовная природа не Майя (иллюзия) Кшатрий.) и она не проявлена, неизменна и постоянна и не может является Майей, так как не имеет принципов иллюзии материальной природы,)
Без различий не было бы противоречий.
и с различиями могут отсутствовать противоречия,) а вот без наличия различий не будет самого Сознания.)
И опять же-это лишь видимость, Майя. :-) И так на Востоке считают все-и брахманисты и ведантисты и буддисты.
без различие это Истина у вас?.) а различие это иллюзия?.) все те брахманы и ведантисты и буддисты которых вы знаете и они вам такое рассказали, они вообще в курсе, что они говорили такое вам или об этом знаете только вы Кшатрий, что они знают это так как вы это знаете?,)
FAAF
Сообщения: 504
Зарегистрирован: 10 окт 2016, 18:36

Дух и Материя

Сообщение FAAF »

Тайна писал(а): 10 июн 2019, 10:34 формы бывают либо материальной природы либо Духовной природы, от этого зависит их (Форм) свойства, качества и принципы, от этой их природы.
Дайте определение терминам «Природа», «материальная природа», «духовная природа».
кшатрий
Администратор
Сообщения: 5498
Зарегистрирован: 15 июн 2017, 15:16

Дух и Материя

Сообщение кшатрий »

C. Зизевский писал(а): 10 июн 2019, 01:59 Да ну? А не подскажете ли Вы любознательным участникам, где в текстах ЕПБ описаны "свойства, принципы и качества" того, что мы называем Духом? Очень интересно узнать о том, о чём нам не сообщили . . . .
А они должны быть описаны? Учитывая,что она писала:
Говоря, что Восточный Оккультизм владеет тайною, автор не претендует на «полное» или даже на приблизительно полное знание, что было бы нелепым. Что я знаю, то и даю; то, что не могу объяснить, изучающий должен найти сам.

Источник: Блаватская Е.П. - Тайная Доктрина т.1 ч.2 отд.2
Тайна писал(а): 10 июн 2019, 10:34 что значит бесконечны? у нас проявленных материальный мир (материя) бесконечно существует или периодически появляется и разрушается?,)
Бесконечны-это значит бесконечны. "Мир"-это не материя, это различные формы материи, которые появляются и разрушаются в одной и той же бесконечной Материи под воздействием одного и того же бесконечного Духа. Это и есть "Великое Дыхание", или "Вечное Движение", не существующее вне Духа и Материи, или Духо-Материи. Майя не существует вне Реальности. Как и Реальность вне Майи. Как и Дух не существует вне Материи, а Материя-вне Духа.
Тайна писал(а): 10 июн 2019, 10:34 Духовная природа не Майя (иллюзия) Кшатрий.) и она не проявлена, неизменна и постоянна и не может является Майей, так как не имеет принципов иллюзии материальной природы,)
Это лишь вера, концепция.
Тайна писал(а): 10 июн 2019, 10:34 и с различиями могут отсутствовать противоречия,) а вот без наличия различий не будет самого Сознания.)
Сознание будет без наличия различий, а вот различий без наличия Сознания-не будет.
Тайна писал(а): 10 июн 2019, 10:34 без различие это Истина у вас?.) а различие это иллюзия?.) все те брахманы и ведантисты и буддисты которых вы знаете и они вам такое рассказали, они вообще в курсе, что они говорили такое вам или об этом знаете только вы Кшатрий, что они знают это так как вы это знаете?,)
Да, Истина охватывает всё, поэтому, не зависит от различий. От них зависят только люди, привыкшие к дуализму, разделению и противопоставлению.
Тайна
Сообщения: 281
Зарегистрирован: 22 апр 2019, 15:23

Дух и Материя

Сообщение Тайна »

кшатрий писал(а): 11 июн 2019, 19:35 Бесконечны-это значит бесконечны.
это ответ?,) любой школьник скажет бесконечны, это значит не имеют своего конца существования, назавите мне материальную форму которая существует без конца?.)
"Мир"-это не материя, это различные формы материи, которые появляются и разрушаются в одной и той же бесконечной Материи под воздействием одного и того же бесконечного Духа.
Махапрала́я (санскр. महाप्रलय, Mahâ-pralaya, «великое разрушение») — полное разрушение Вселенной (по истечении махакалпы) со смертью творца Брахмы, которое происходит каждые 100 лет Брахмы (311,04 трлн земных лет).

чтоб вы неюлили, то Мир это Абсолютная материальная форма в которых прибывают все другие материальные формы, и в период Махапралаи, материи несуществует в проявленном состоянии, неодной материальной формы и самой Абсолютной формы как вселенная) несуществует всем формам пришел конец их существованию (материальные формы не бесконечны), остается Существовать Высший Брахман как Параматма, Высшее сотояние Атмана, и индивидуальное множественное состояние Атмана как Брахмана, со своей неизменной, безконечной, неразрушимой и неисчерпаемой Духовной природой.

Всевышний сказал:

О сын Кунти, в конце каждой калпы все материальное мироздание входит в Мою природу, а в начале следующей Я Своей энергией вновь создаю его.

Это и есть "Великое Дыхание", или "Вечное Движение", не существующее вне Духа и Материи, или Духо-Материи.
вечное но небескононечное.) дыхание это есть ничто иное как воля Всевышнего.

это вечное движение существует вне Духа.) потому что само движение основано на материальной внешней энергии Высшего Атмана.

Всевышний сказал:
Весь космос находится в Моей власти. Послушный Моей воле, он сам собой возникает снова и снова, а в конце каждой калпы по Моей воле гибнет.

Будучи одной из Моих энергий, о сын Кунти, материальная природа действует под Моим присмотром, производя на свет все движущиеся и неподвижные существа. Под ее началом мироздание снова и снова возникает и уничтожается.
Майя не существует вне Реальности.
Майя существует вне Истинной Духовной реальности, Майя это внешняя материальная энергия, а Истинаая Реальность, имеет Духовную природу Высшей внутренней энергии Высшего Атмана.

Майя это внешняя иллюзорная реальность-временный материальный мир, созерцаемый Атманом, Истинная реальность, созерцается как внутренняя Высшая Духовная природа, по этому Майя не существует в Истинной неизменной вечной Духовной реальности.)
Как и Реальность вне Майи.
Всевышний сказал:

Но существует иная, вечная, непроявленная природа (реальность) - она лежит за пределами материального мира, который то проявляется, то исчезает. Эта высшая природа неуничтожима. Когда всё в материальном мире разрушается, она остается нетронутой.

То, что ведантисты называют непроявленным и нетленным, то, что именуют высшей целью, то место, достигнув которого живое существо никогда не возвращается в материальный мир, - это Моя высшая обитель (Истинная реальность).

О сын Притхи, достичь обители Верховного Господа, которому нет равных, можно, только идя путем чистой преданности Ему. Господь всегда остается в Своей обители, и в то же время Он пребывает всюду и все сущее пребывает в Нем.
Это лишь вера, концепция.


для вас вера, для меня Духовный неизменные и совершенные знания.
Сознание будет без наличия различий, а вот различий без наличия Сознания-не будет.
как вы без наличия различий, различите, что вы есть Сознание?,)

Так вы и наблюдаете различия, существующие в Абсолютном Сознании Высшей Личности Бхагавана, так как существуете в самом Сознании Всевышнего,)
Да, Истина охватывает всё, поэтому, не зависит от различий.
Истина не зависит от чего либо, ваше Сознание зависит от этих различий, которые Существуют в Истине.) не будет различий, не будет вашего индивидуального Сознания, для которого наличие различий, есть сам процесс Осознания бытия реальности в этих различиях.)
От них зависят только люди, привыкшие к дуализму, разделению и противопоставлению.
разделение это и есть Сознание.) одно Сознание имеет противоречие в разделении, (о чем ваше Сознание и говорит) и есть Сознание которое говорит, что нет противоречий в существующих различиях, которые существуют вне вашего материального Сознания, и если вы в своем этом материальном Сознании уничтожите все различия в Истине, то неизменные и бессмертные различия существующие в Истине останутся существовать в самой Истине как Истинной Духовной реальности и эти различия Истины будут бессконечно осознавать в этой неразрушимой Истинной реальности, Духовные индивидуальные Сознания, которые достигли Духовной реальности Всевышнего.
Тайна
Сообщения: 281
Зарегистрирован: 22 апр 2019, 15:23

Дух и Материя

Сообщение Тайна »

FAAF писал(а): 11 июн 2019, 18:32 Дайте определение терминам «Природа», «материальная природа», «духовная природа».
Природа это свойства, качества и принципы объекта.

Духовная природа - это "определенные" свойства, качества и принципы, если другой объект обладает теме же определенными свойствами, качествами и принципами, то эти два объекта одной и тойже природы.

материальная природа - определенные свойства, качества и принципы, если другой объект обладает теме же определенными свойствами, качествами и принципами, то эти два объекта одной и тойже природы.


есть Высшее "постоянное" состояние Атмана как мета-Дух ( в Абсолютной форме Параматма), и есть "другое" "постоянное" состояние Атмана в форме Брахмана, которая прибывает в Высшем Состоянии и форме Атмана, эти два Аспекта форм Атмана обладают одной и той же Духовной природой Сознания, с определеными свойствами, качествами и принципами, но вместе с тем Абсолютная форма Атмана трансцедентальна и имеет природу состояния Атмана отличную от своего же другого состоянияния в форме Брахмана, но при этом природа Сознания Атмана в этих Его разных состояниях и формах остается не изменной.

а есть третье "переодическое-временное" проявленное состояние Атмана-как Материя, это проявление Атмана обладает другой природой с другими определеными свойствами, качествами и принципами, существующие в Атмане лишь в ЛАТЕНТНОМ не прояленном состоянии как знания и латентная определенная энергия (по этому материя есть не-Атман, это переодическое иллюзорное проявление непроявленной низшей природы Атмана, существует лишь как проявленая иллюзия, отражение свойств, качеств и принципов самого Атмана), а когда это непроявленная латентная материальная природа (Мулапракрити) проявляется из Атмана по Его воли с помощью определенной своей низшей энергии, она проявляет свойства, качества и принципы своей непроявленной природы в проявленных формах, сотвореные из внешней низшей энергии Атмана.

Всевышний сказал:

Земля, вода, огонь, воздух, эфир, ум, разум и ложное эго - эти восемь элементов составляют Мою отделенную материальную энергию.

Помимо этой, низшей, энергии, о могучерукий Aрджуна, существует другая, Моя высшая "Духовная" энергия, состоящая из живых существ, которые пользуются тем, что создано материальной, низшей энергией.

В этих двух природах берут начало все сотворенные существа. Знай же, что Я - начало и конец всего в этом "материальном" мире, который представляет собой соединение материи и духа.
FAAF
Сообщения: 504
Зарегистрирован: 10 окт 2016, 18:36

Дух и Материя

Сообщение FAAF »

Тайна писал(а): 14 июн 2019, 16:15 Всевышний сказал:

Земля, вода, огонь, воздух, эфир, ум, разум и ложное эго - эти восемь элементов составляют Мою отделенную материальную энергию.

Помимо этой, низшей, энергии, о могучерукий Aрджуна, существует другая, Моя высшая "Духовная" энергия, состоящая из живых существ, которые пользуются тем, что создано материальной, низшей энергией.

В этих двух природах берут начало все сотворенные существа. Знай же, что Я - начало и конец всего в этом "материальном" мире, который представляет собой соединение материи и духа.
Давайте разбираться.
Тайна писал(а): 14 июн 2019, 16:15 Помимо этой, низшей, энергии, о могучерукий Aрджуна, существует другая, Моя высшая "Духовная" энергия, состоящая из живых существ, которые пользуются тем, что создано материальной, низшей энергией.
Высшая «Духовная» энергия и низшая материальная энергия – это есть Субстанция или Единицы. Из материальной энергии или единиц создаются тела, через которые развиваются Духовная энергия или Единицы. Другими словами форма (тело) состоящая из материальной энергии является проводником Духовной энергии, которое и есть сознание.
Тайна писал(а): 14 июн 2019, 16:15 Земля, вода, огонь, воздух, эфир, ум, разум и ложное эго - эти восемь элементов составляют Мою отделенную материальную энергию.
Здесь материальная энергия расписана в виде элементов, а в теософии материальная энергия как атомы и молекулы расписана по планам и подпланам. Поскольку в теософии есть состав (структура) человека (подробности в моем блоге на этом форуме) и он расписан по планам, то Вы можете убедиться в том, что действительно определенная Духовная энергия как жизнесознание и «Я» работает в определенной форме ( «не-Я»), созданной из материальной энергии.
Таким образом, природа – это материальная энергия (единицы) и «Духовная» энергия (Единицы), которую мы различаем как материальную природу (Материя) и духовную природу (Дух) соответственно.
Отдельная благодарность Тайне за приведенную цитату. Вот только убедительная просьба: давайте всегда подробные реквизиты цитаты.
Аватара пользователя
hele
Администратор
Сообщения: 11461
Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53

Дух и Материя

Сообщение hele »

FAAF писал(а): 18 июн 2019, 08:54 Отдельная благодарность Тайне за приведенную цитату. Вот только убедительная просьба: давайте всегда подробные реквизиты цитаты.
Это из Бхагавад гиты, конечно.
Один из элементов: ложное Эго. Это Ахамкара (аханкара) - самосознание.
Хорошо сказано здесь:
http://sambandha.ru/8_material_elements/
Начнем с наиболее тонкого – аханкары или ложного эго, являющегося проявлением стихии невежества. Буквальный перевод слова аханкара – это «я делаю». В этом суть понятия ложного эго: мы считаем себя активной частью этого материального мира, хотя в реальности не имеем к нему никакого отношения ибо все происходящее – это просто результат трансформации внешней энергии Господа. Поэтому ее называют майей – «то, чего нет».
Неужели действительно так? - впрочем, какие-то признаки есть...

Получается, ум относится к материальной природе. Но вообще в каком-то смысле конечно, он же относится к нижнему Кватернеру (четверице), личности, Нижний Манас.
Аватара пользователя
Frithegar
Сообщения: 1794
Зарегистрирован: 22 сен 2018, 18:57

Дух и Материя

Сообщение Frithegar »

hele писал(а): 18 июн 2019, 09:29
Буквальный перевод слова аханкара – это «я делаю». В этом суть понятия ложного эго: мы считаем себя активной частью этого материального мира, хотя в реальности не имеем к нему никакого отношения ибо все происходящее – это просто результат трансформации внешней энергии Господа. Поэтому ее называют майей – «то, чего нет».
обычная ошибка. Ставшая сейчас догмой. "Ахам-кара" скорее "сотворение себя", "делание себя". Но не "моё действие" или "я делаю". И разница огромная. Можно во всяком действии сотворять самого себя в смысле: "вот как я делаю, посмотрите, это я так делаю", "так ли я делаю?", "зачем я это делаю?", "надо ли это делать мне?", или: "делай как я сказал!". Во всех случаях имеет место сотворение своей личности как представления о ней. Как предствлоение о себе. ... Но, совсем другое дело действовать без сотворения самого себя. Просто выполнять работу без мысли: "как я это хорошо делаю, как другие будут удивлены, как я это хорошо делаю" ... или противоположное: "как же я это плохо делаю ... как другие будут недовольны что я так это плохо делаю ..." Хотя, можно просто делать как можно лучше, без мыслей о себе. ... "Насколько самоуверенность в действии благословенна - настолько самомнение губительно" (С)

Теперь посмотрите что получается, если следовать значению в вашем смысле: "я делаю". Это значит ошибочно считать что я могу что-то делать и при этом не быть собой или моя воля может быть не моей волей. Это очень губительная ошибка. Если я что-то делаю - то это я это делаю. Я принимаю решение, я совершаю поступок и я несу ответственность. ... Откуда же заблуждение? От влияний других. Если вы стоите и думаете что купить возле прилавка, это в любом случае вы покупаете. Но либо вы сами принимаете решение, либо приходит с десяток советчиков, что вам купить за ваши деньги и начинают убеждать что-то купить из их соображений. И вы принимаете решение что купить уже под воздействием советов и убеждений.

Вот так, всё просто. Просто, но не примитивно
Аватара пользователя
Frithegar
Сообщения: 1794
Зарегистрирован: 22 сен 2018, 18:57

Дух и Материя

Сообщение Frithegar »

Можно думать о себе как о личности, "я такой ... я другой..., я такой потому что, ... если бы было так-то и так-то то я был бы другим ...". Но можно просто познавать что-то, учиться чему-то, делать что-то без мыслей о "себе". Можно просто ходить, а можно носить с собой своё собственное гранитное изваяние. И говорить: "вот, познакомьтесь, это я" ... "и как я вам?" ...
Аватара пользователя
Абель
Сообщения: 12116
Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
Откуда: Россия

Дух и Материя

Сообщение Абель »

Frithegar писал(а): 18 июн 2019, 09:46 Теперь посмотрите что получается, если следовать значению в вашем смысле: "я делаю". Это значит ошибочно считать что я могу что-то делать и при этом не быть собой или моя воля может быть не моей волей. Это очень губительная ошибка. Если я что-то делаю - то это я это делаю. Я принимаю решение, я совершаю поступок и я несу ответственность. ... Откуда же заблуждение? От влияний других. Если вы стоите и думаете что купить возле прилавка, это в любом случае вы покупаете. Но либо вы сами принимаете решение, либо приходит с десяток советчиков, что вам купить за ваши деньги и начинают убеждать что-то купить из их соображений. И вы принимаете решение что купить уже под воздействием советов и убеждений.
Нет того,кто делает-вижу что это далеко не просто как кажется осознать.Что такое я,которое делает? Это тотально проявление ,но не некто.Я-всего лишь проводник бытия через которое оно проводит спонтанное выявление . Так сказать Я-око бога через которое он смотрит в Вас.Если б было некое постоянное Я как личная воля,то не имела бы смысла вся доктрина теософии.Зачем проходить монаде заново все царства эволюции, развиваться,если это вечное Я уже прошло бесконечное количество раз все виды развития.Тогда оно может воплощаться в любую форму при каждом перевоплощении,в камень,в растение ,в человека,потом опять камень и как ни в чём ни бывало в дэва,а потом снова в камень-ведь все его наработки в вечности-а это означает всегда,под рукой,оно всегда могло бы вернуться к любому и пользоваться им.Но именно утверждаемая доктринами и свидетельствуемая просветленными истина,что нет никакого Я,а есть единое тотальное проявление строящее свое продолжение в планах и растягивая его в последовательность времени и оправдывает развертывание всей вселенной и самой монады в свою завершенность.Рано или поздно все умирают и даже бессмертное Эго,сутратма через эоны лет.Всё растворяется и нет никого.Потом ,чтобы кто-то возник вновь создаются новые формы . Подумайте над этим,подумайте глубоко.Где Вы были сто лет назад и где будете через сто лет-Вы это знаете?
Я-знает себя,это знание и есть его гибель.Бытие не знает себя,оно просто есть.Поэтому то,что принимается за Я,это просто бытие ,которое находится всюду одно и то же.То,что Вы называете Я как самость,это высшее Эго,оно ниже уровнем безличной бытийности,оно его фокус,локализация.Тем не менее познавший его обнаружит,что за ним есть еще нечто,что ему предшествует.
Кстати сказать многие просветленные не прошли еще за эту грань,всего несколько упоминают об окончательном освобождении просветленного.Есть даже пособия специально для просветленных,которые начинающих только запутают.
Аватара пользователя
hele
Администратор
Сообщения: 11461
Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53

Дух и Материя

Сообщение hele »

Frithegar писал(а): 18 июн 2019, 09:46 Теперь посмотрите что получается, если следовать значению в вашем смысле: "я делаю".
Да это я так, привела первое, что выдано было в интернете по этой фразе. Обещаю принять к сведению оба варианта и рассмотреть.... во внутренней лаборатории, так сказать :-) . Ваш мне больше вроде нравится, так как он более теософический: мы же здесь для того, чтобы приобрести положительные качества, для этого наши монады воплощаются в материи. Но можно рассмотреть это и так, что это всё преобразования Абсолюта, в котором есть всё (и по некоторым версиям всё заранее и предопределено, по закону причины и следствия).
Да, и там выше
hele писал(а): 18 июн 2019, 09:29 это просто результат трансформации внешней энергии Господа.
(цитата из того источника), это если Господа понимать как Абсолют или Логос.
Аватара пользователя
Frithegar
Сообщения: 1794
Зарегистрирован: 22 сен 2018, 18:57

Дух и Материя

Сообщение Frithegar »

Абель писал(а): 18 июн 2019, 10:13 Что такое я,которое делает? Это тотально проявление ,но не некто.Я-всего лишь проводник бытия через которое оно проводит спонтанное выявление
Чтобы понять суть не думайте о Я в третьем лице. Только в первом. Если я что-то делаю, то кто это делает? ...
Основная буддийская практика - практика установление осознанности.
Конечно, некоторые действия происходят "автоматически". Дыхание, кровообращение ... Много есть автоматизма в мышлении. Но процент МЕНЯ во всем этом автоматизме есть. И теперь вопрос только каков он, этот процент.
Абсолютного автоматизма быть не может, если человек "нормальный". Полная бесконтрольность ума и поступков только у сумасшедших. Потому, все практики, в том числе и буддийская направлены на повышение самоконтроля и понимания самого себя.
Аватара пользователя
Frithegar
Сообщения: 1794
Зарегистрирован: 22 сен 2018, 18:57

Дух и Материя

Сообщение Frithegar »

hele писал(а): 18 июн 2019, 11:02 мы же здесь для того, чтобы приобрести положительные качества, для этого наши монады воплощаются в материи
Монаду самой по себе можно назвать полностью "автоматической" или самоисходящей силой. То есть, это просто бессознательное течение жизни. Потому, истинным Эго ЕПБ называет Манас. Или ум. Это уже индивидуальное понимание, что такое Монада.
И только когда Манас объединяется с Атма-Буддхи - только тогда это Высшее Я
Аватара пользователя
Абель
Сообщения: 12116
Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
Откуда: Россия

Дух и Материя

Сообщение Абель »

Frithegar писал(а): 18 июн 2019, 11:08
hele писал(а): 18 июн 2019, 11:02 мы же здесь для того, чтобы приобрести положительные качества, для этого наши монады воплощаются в материи
Монаду самой по себе можно назвать полностью "автоматической" или самоисходящей силой. То есть, это просто бессознательное течение жизни. Потому, истинным Эго ЕПБ называет Манас. Или ум. Это уже индивидуальное понимание, что такое Монада.
И только когда Манас объединяется с Атма-Буддхи - только тогда это Высшее Я
Мы здесь вообще то,чтоб приобрести любой опыт.Положительное и отрицательное это сам человек разделяет.Очень хорошо про это рассудил Тим Бойд выложенном voltом ролике в теме " воображение,желание".
Аватара пользователя
Абель
Сообщения: 12116
Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
Откуда: Россия

Дух и Материя

Сообщение Абель »

Frithegar писал(а): 18 июн 2019, 11:03
Абель писал(а): 18 июн 2019, 10:13 Что такое я,которое делает? Это тотально проявление ,но не некто.Я-всего лишь проводник бытия через которое оно проводит спонтанное выявление
Чтобы понять суть не думайте о Я в третьем лице. Только в первом. Если я что-то делаю, то кто это делает? ...
Основная буддийская практика - практика установление осознанности.
Конечно, некоторые действия происходят "автоматически". Дыхание, кровообращение ... Много есть автоматизма в мышлении. Но процент МЕНЯ во всем этом автоматизме есть. И теперь вопрос только каков он, этот процент.
Абсолютного автоматизма быть не может, если человек "нормальный". Полная бесконтрольность ума и поступков только у сумасшедших. Потому, все практики, в том числе и буддийская направлены на повышение самоконтроля и понимания самого себя.
О нем вообще не нужно думать! Вот в чем дело.Его надо ощущать,быть им.Это огромная разница между умом и сознанием.Первое лицо-первая мысль.Первая! Из чего возникает первичность? Первый это "есть",есть возникает из не-есть,но они двойственный аспект единства. Не есть плюс есть не даст два,поэтому не бытие не считается умом,оно обнаруживается мистическии путем.Сделайте это,просто сделайте.Как только Вы это сделаете,Вы обнаружите,что вышли из думания Я . Это реально,это проверено,это происходит и это так. Если мы исходим в своем понимании из ума,мы не можем знать ничего,кроме того,что он говорит нам.Если ум нам раскажет что такое огонь,мы никогда не познаем что такое жар,ожог. Ум это пространство ума и он решает лишь то,что в его пределах. Сама осознанность отлична по своей природе от мысли ,поэтому бесполезно пытаться знать умом что она такое. Я исчезает в не Я.
кшатрий
Администратор
Сообщения: 5498
Зарегистрирован: 15 июн 2017, 15:16

Дух и Материя

Сообщение кшатрий »

Тайна писал(а): 14 июн 2019, 14:54 это ответ?,) любой школьник скажет бесконечны, это значит не имеют своего конца существования, назавите мне материальную форму которая существует без конца?.)
То, из чего состоит любая форма-не имеет конца, или начала. Поэтому, эта "субстанция-принцип" не только бесконечна, но и безначальна. Сколько бы форм не появлялось из неё, или не растворялось в ней. При этом, ничто не убавляется от этой "субстанции" и ничто не прибавляется к ней.
Тайна писал(а): 14 июн 2019, 14:54 Всевышний сказал:

О сын Кунти, в конце каждой калпы все материальное мироздание входит в Мою природу, а в начале следующей Я Своей энергией вновь создаю его.
Вот и подумайте-что значит "входит в Мою природу". Буквально что-ли входит, как Вы в помещение? Или это говорит о том, что природа материи та же, что и природа Параматмы, Парабрахмана и т.д.? И в конце каждой кальпы все формы Вселенной возвращаются в то состояние, из которого вышли.
Тайна писал(а): 14 июн 2019, 14:54 вечное но небескононечное.) дыхание это есть ничто иное как воля Всевышнего.

это вечное движение существует вне Духа.) потому что само движение основано на материальной внешней энергии Высшего Атмана.
Значит "воля Всевышнего" не является бесконечной, но является вечной? Это как? А "Всевышний", значит, наоборот-бесконечен, но не вечен? Разделение-это и есть Майя. С чего бы "воле Всевышнего" существовать отдельно от Него самого и результата его деятельности, если Он ничем не ограничен и всё ограниченное существует в Нём и благодаря ему?
Тайна писал(а): 14 июн 2019, 14:54 Майя это внешняя иллюзорная реальность-временный материальный мир, созерцаемый Атманом, Истинная реальность, созерцается как внутренняя Высшая Духовная природа, по этому Майя не существует в Истинной неизменной вечной Духовной реальности.)
В Реальности нет ничего "внешнего", или "внутреннего", что отличалось бы от самого Атмана, так-как, он и есть единственная Реальность. С позиции ограниченного и обусловленного майей сознания кажется иначе. Именно так, как Вы сейчас рассуждаете. Будто есть безграничная стена, с одной стороны которой "Дух"(Атман, как нечто "внутреннее"), а с другой-"материя"(не-Атман, Иллюзия, как нечто "внешнее")
Тайна писал(а): 14 июн 2019, 14:54 для вас вера, для меня Духовный неизменные и совершенные знания.
Единственное истинное "духовное" знание-это знание Атмана. И оно всегда-одно, как и сам Атман в качестве единственной Истины, Реальности и т.д.. Всё остальное, что создаёт представление о множестве "знаний"-иллюзия и имеет значение только в иллюзии. Как писал Шанкара:
:
23. Когда принадлежащие Атману бытие (истина) и сознание оба соединены благодаря неведению (обману "я") с деятельностью разума, возникает представление: "Я знаю".
24. В Атмане не происходит изменений В нем нет знания посредством разума. Благодаря выступлению жизни, как отдельного явления, возникает заблуждение, представление одного "я", которое действует и познает.
25. Принимают жизненную деятельность в Атмане за сам Атман; как веревку принимают за змею; благодаря этому появляется страх. При познании же того, что "я" не есть жизнедеятельность, но высший Атман, страх исчезает
...
27. При самопознании познание чего-либо другого не имеет значения, так как познание Атмана есть самостоятельная сущность. Свет не нуждается, чтобы его освещал другой свет; он светит сам из себя.
28. Ищите единства Атмана в жизни с высшей Самостью посредством повторения великих слов: "Это не то! Это не то!".
29. Видимое, т.е. тело и все возникающее из неведения (авидьи), так же преходяще, как мыльный пузырь. Совершенно не обращая на видимое внимания, мы должны найти незапятнанное: "я есьм вечный".
....
32. Из этого Атмана были рождены жизненные силы, чувство и все другие силы, эфир, воздух, огонь, вода и земля, поддерживающие все.
33. Без качеств и действий, (вечно) длящийся, свободный от сомнений, незапятнанный, безграничный и совершенно свободный "я" есьм беспорочный Единый.
34. "Я", как эфир, внутри и снаружи всего. "Я" никогда не падал (в грех), "я" постоянно всеблагое, чистое, ни к чему не привязывающееся, незапятнанное и безграничное.
35. Вечное, чистое, единое одно, неразделенное блаженство, несравнимое, истина, мудрость, бесконечное, высшее, вечное,- это "Я .
36. Воспоминание: "я есьм Вечный", когда оно удерживается в сознании, удаляет заблуждение неведения, как удаляет лекарство болезнь.
...
40. В высшем Атмане нет различия между познающим, познанием и познаваемым, так как сквозь его собственную сущность просвечивает сознание и блаженство; это сияющий Атман светит сам из себя.
...
47. Весь этот движущийся мир есть Атман; все, что не есть Атман, есть ничто, как все глиняные горшки - глина, так для мудреца все вещи суть Атман.
Шанкарачарья. Атма бодха
Тайна писал(а): 14 июн 2019, 14:54 Истина не зависит от чего либо, ваше Сознание зависит от этих различий, которые Существуют в Истине.) не будет различий, не будет вашего индивидуального Сознания, для которого наличие различий, есть сам процесс Осознания бытия реальности в этих различиях.)
Если не будет Истины в основе всех видимых различий-то вообще ничего не будет. Так-как, без "истинного" не существует и "ложного". А единое Сознание и Бытие-и есть Истина.
Тайна
Сообщения: 281
Зарегистрирован: 22 апр 2019, 15:23

Дух и Материя

Сообщение Тайна »

FAAF писал(а): 18 июн 2019, 08:54 Давайте разбираться.
эти разумные слова редкость среди Теософов.)
Высшая «Духовная» энергия и низшая материальная энергия – это есть Субстанция или Единицы.
смотря, что вы имеете в виду под этими словами.
Из материальной энергии или единиц создаются тела, через которые развиваются Духовная энергия или Единицы.
да.
Другими словами форма (тело) состоящая из материальной энергии является проводником Духовной энергии, которое и есть сознание.
индивидуальное Сознание это природа этой энергии, но также эта энергия имеет природу определенных качества, свойств, принципов а также определенную форму как Брахман.

Всевышний сказал:
Тонкий по природе эфир ни с чем не смешивается, хотя и проникает всюду. Подобно этому, душа не связана с материальным телом, хотя и находится в нем. Те, кто постиг Брахман, способны видеть это.

Здесь материальная энергия расписана в виде элементов, а в теософии материальная энергия как атомы и молекулы расписана по планам и подпланам.
по этому в Теософии все в кучу и бардак.) дайте определение, что в данном контексте означает "план" и "подплан" ?.) а потом подумайте, что все ваши материальные планы и подпланы основаны на этих элементах и по сути и есть сами эти элементы.
Поскольку в теософии есть состав (структура) человека (подробности в моем блоге на этом форуме) и он расписан по планам, то Вы можете убедиться в том, что действительно определенная Духовная энергия как жизнесознание и «Я» работает в определенной форме ( «не-Я»), созданной из материальной энергии.
Всевышний сказал:

Сказано, что природа (Материальная энергия) является причиной всех материальных причин и следствий, а живое существо (Атман-Духовная энергия) - причиной разнообразных страданий и радостей, которые оно испытывает в материальном мире.

Так живое существо, оказавшееся в материальном мире, следует дорогами жизни и наслаждается тремя гунами природы. Оно соприкасается с материей и в результате встречается с добром и злом в разных формах жизни.

Есть в этом теле и другой, трансцендентный, наслаждающийся. Это Господь-"Бхагаван", верховный владыка, который наблюдает за живым существом и санкционирует все его действия и которого называют Сверхдушой-"Параматма".

"который наблюдает за живым существом и санкционирует все его действия"

Тот, кто усвоил это знание о материальной природе, о живом существе и о взаимодействиях гун природы, непременно обретет освобождение. Он больше не родится в материальном мире, какое бы положение он сейчас ни занимал.

Тот, кто видит, что исполнителем всех действий является созданное материальной природой тело, а душа бездействует, обладает совершенным видением.

Прозревающие вечность видят, что бессмертная душа трансцендентна, вечна и неподвластна гунам материальной природы. О Aрджуна, даже помещенная в материальное тело, душа не совершает действий и не запутывается [в их последствиях].
Таким образом, природа – это материальная энергия (единицы) и «Духовная» энергия (Единицы), которую мы различаем как материальную природу (Материя) и духовную природу (Дух) соответственно.
Всевышний сказал:
Те, кто смотрит на мир глазами знания, кто видит разницу между телом и знающим тело и может найти путь, ведущий к освобождению от рабства в материальном мире, достигают высшей цели.
Отдельная благодарность Тайне за приведенную цитату.
Мф. 7:7
Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам; ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят.
Вот только убедительная просьба: давайте всегда подробные реквизиты цитаты.
это долгая история, цитаты Всевышнего из Священых писаний многих тут раздражают "Теософов" и они не считают нужным изучать Истину от самой Истины им проще "верить" только своим Кумирам, введенных в ранг самой этой Истины, которые Её не знают и сами же об этом говорят,) но философствуют о Ней, по этому я перестал на этом форуме указывать реквизиты, дабы не раздражать их этими реквезитами, которые их раздражают.)

но, я всегда готов указать их тому, кто заинтересуется этими трансцедентальными знаниями о Истине.

Бхагавад Гита, глава 7, стих 4.

Земля, вода, огонь, воздух, эфир, ум, разум и ложное эго - эти восемь элементов составляют Мою отделенную материальную энергию.
Тайна
Сообщения: 281
Зарегистрирован: 22 апр 2019, 15:23

Дух и Материя

Сообщение Тайна »

кшатрий писал(а): 18 июн 2019, 15:17 То, из чего состоит любая форма-не имеет конца, или начала.
о уже из чего состоит,) так вот друг мой Кшатрий, из чего состоят ваши любимые материальные формы, имеет тоже начало и конец,)

начало того из чего состоят ваши все материальные формы это Махаманвантара, а конец того из чего состоят ваши материальные формы это Махапралая.

а вот из чего состоит форма Параматмы и Брахмана, вот это не имеет начало и конца.)
Поэтому, эта "субстанция-принцип" не только бесконечна, но и безначальна.
субстанция и принцип Кшатрий это разные понятия.) принцип существует изначально вне субстанции как материя.) Принцип дает основу и начало самой субстанции как проявленая материальная энергия о которой мы говорим как об основе материальных форм.)

если из лампочки выявляется субстанция как свет, это не значит, что в этой лампочке есть такая субстанция как свет,)

вам необходимо изучить определения, что есть начало и конец определенной субстанции, чтобы утвержать, что проявленная материальная энергия из чего состоят формы не имеет начало и конец.)

не проявленый принцип как Мулапракрити в Высшем Атмане безусловно не имеет начало и конца как существующие знания, а вот субстанция как проявленая материальная энергия на основе этих знаний, принципе имеет и начало и конец.)
При этом, ничто не убавляется от этой "субстанции" и ничто не прибавляется к ней.
она просто напросто эта субстанция разрушается и исчезает.) и Источник этой субстанции НЕИСЧЕРПАЕМЫЙ, вы не можете измерить или определить в неисчерпаемом Источники субстанции, убавляется она или прибавляется из этого Источника.)
Вот и подумайте-что значит "входит в Мою природу" Буквально что-ли входит, как Вы в помещение? Или это говорит о том, что природа материи та же, что и природа Параматмы, Парабрахмана и т.д.? И в конце каждой кальпы все формы Вселенной возвращаются в то состояние, из которого вышли.


вы видите свою фантазию в проявленном образе в своем сознании как сотворенная отдельная реальность с помощью внешней энергии Сознания, когда вы разрушаете свою фантазию своей волей, она исчезает и ее больше не существует в проявленном состоянии в вашем сознании как субстанция, она возвращается в изначальное свое непроявленное состояние не бытия в вашем Сознании, как принцип самой этой фантазии.)

сама субстанция как материальная энергия не является одной и тойже природой как у Параматмы, так как в природе Параматмы, природа Материальной энергии не проявлена и находится в латентном состоянии и не как себя не проявляет и не используется Бхагаваном,) об этом ясно говорит Бхагаван.

это не понять материальным умом не обладающим Духовными знаниями, чтоб было понятнее вам Кшатрий, это как например иметь в себе не проявленную природу Эгоиста и знать об этой природе, что она есть в вас, но изначальная и проявленная ваша природа это альтруизм и вы существуете в этой природе и никогда непроявляете и неиспользуете в себе низшую природу Эгоизма, хоть они и существует в вас как непроявленый принцип.)


также и Бхагаван, имеет в себе низшую природу в непроявленном состоянии, знает о ней, но существует вне этой низшей непроявленной природы в своей изначальной Высшей Духовной природе и никак непроявляет в себе эту низшую природу и эта природа находится в латентном непроявленном состоянии в Высшей природе Бхагавана как Параматма, так как изначальная ВЫСШАЯ природа Бхагавана отличается от этой природы свойствами, принципами и качествами, эта низшая непроявленая природа, Бхагаваном используется лишь как внешнее свое проявление и творение, отдельное от Него Самого, отдельно от изначальной Высшей внутренней своей Личной Духовной природы в которой эта низшая природа существует лишь в непроявленном состоянии как НЕПРОЯВЛЕНЫЙ ПРИНЦИП- непроявленые знания, природа которых никогда неиспользуется "В" Высшей Духовной природе Бхагавана.

эта низшая природа иллюзорна и непроявлена в Истинной Высшей природе Бхагавана и существует в ней лишь в непроявленном состоянии, а когда она проявляется, она не является частью Высшей Духовной природы Бхагавана и существует как отдельная субстанция, реальность, хоть и Источником Её является Бхагаван.

по этому поводу Бхагаван говорит:

И в то же время все сотворенное находится вне Меня. Узри Мое мистическое могущество! Будучи опорой всех живых существ и пребывая всюду, Я не являюсь частью материального мироздания, ибо Я Сам - источник творения.

Я не являюсь частью материального мироздания
Я не являюсь частью материального мироздания
Я не являюсь частью материального мироздания

Весь космос находится в Моей власти. Послушный Моей воле, он сам собой возникает снова и снова, а в конце каждой калпы по Моей воле гибнет.

О Дхананджая, все это никак не связывает Меня. Находясь в стороне от этой материальной деятельности, Я остаюсь как бы непричастным к ней.

Знай же, что все состояния бытия, будь то в благости, страсти или невежестве, созданы Моей энергией. Я есть все, и в то же время Я стою в стороне от всего. Я не подвластен гунам природы - это они подвластны Мне.

Я есть все, и в то же время Я стою в стороне от всего.
Я есть все, и в то же время Я стою в стороне от всего.
Я есть все, и в то же время Я стою в стороне от всего.
Значит "воля Всевышнего" не является бесконечной, но является вечной?


вы хотите выдать желаемое за Истину?,) вы не путайте саму Сознательную волю Всевышнего и Ее переодическое проявление как иллюзорная материя.)
А "Всевышний", значит, наоборот-бесконечен, но не вечен?
есть Воля Всевышнего как Его Я и есть проявления этой воли, и эти проявления Кшатрий бывают бесконечны и бессмертны как проявление Духовной энергии и переодические имеющие начало и конец как материальная энергия.

Воля это ПервоПричина, она неимеет начала и конца и Она Кшатрий бесконечна.) а вот проявления этой причины "воли" бывают разной природы, (бесконечные постоянные) и (временные переодические.)).
Разделение-это и есть Майя.
читайте определения, что есть Майя, вы там слова разделение НЕНАЙДЕТЕ,)

Майя это не есть разделения Кшатрий.) это искажённое восприятие реально существующего объекта или явления,)

природа Материи отличается от Высшей Истинной природы Параматмы, по этому природа проявленной Материи по отношению к природе объекта как Истины, будет Майей-иллюзией, которая искажает своей природой природу самой Истины.

все, что не является Истиной есть Майя Кшатрий, по этому Материя не является Истиной и по отношению к ней является иллюзией.)

если Истиная форма неразрушима и неизменна по своей природе и обладает определенными качествами и свойствами, но есть такая же аналогичная форма но ее природа разрушима и изменчива и обладает другими качествами и свойствами, то такая форма будет иллюзией Истинной формы,) по этому все материальные формы лишь майя - иллюзия по отношению к Духовным формам.

и надо еще понимать, что есть иллюзия восприятия Сознанием реальности и есть иллюзия самой Истинной реальности как материальный мир.)

и то и другое есть иллюзия-материя, ибо лишь материальное Сознание может искажать Истину как Она есть и лишь объекты материальной реальности могут искажать Истиную природу объектов Духовной реальности.) по этому материальное Сознание как Низшее Я есть иллюзия и материальный мир есть тоже иллюзия Кшатрий, а индивидуальное Духовное Сознание Брахмана и Духовная Реальность как Параматма и Высшая Личность как Бхагаван, есть три Аспекта Абсолютной Истины как Бхагаван, Параматма и Брахман-Атман и обратите внимание Кшатрий в Аспектах Абсолютной Истины как Аспект Материя, Пракрити или Мулапракрити отсутствует, потому, что это проявление не является Истиной, а является временным переодическим проявлением этой Истины.

Шримад-Бхагаватам
1.2.11 Сведущие трансценденталисты, познавшие Абсолютную Истину, называют эту недвойственную субстанцию Брахманом, Параматмой или Бхагаваном.

тут в этой недвойственной субстанции есть Её Аспект как материя?,)

Бхагаван - Высший Манас
Параматма - Высшее Буддхи - СверхДуша
Брахман - Атман

все эти Аспекты Абсолютной Истины имеют Единую Духовную природу, материальная природа присутствует лишь в Абсолютной Истине в непроявленном латентном состоянии и неявляется Аспектом Самой Истины, а когда Она проявляется по воли Высшего Аспекта Абсолютной Истины Бхагавана, то она является лишь отдельным иллюзорным проявлением Истины и не является Аспектом самой Истины с Её Высшей природой.

Всевышний сказал:

Я не являюсь частью материального мироздания, ибо Я Сам - источник творения.
В Реальности нет ничего "внешнего", или "внутреннего", что отличалось бы от самого Атмана, так-как, он и есть единственная Реальность.С позиции ограниченного и обусловленного майей сознания кажется иначе. Именно так, как Вы сейчас рассуждаете. Будто есть безграничная стена, с одной стороны которой "Дух"(Атман, как нечто "внутреннее"), а с другой-"материя"(не-Атман, Иллюзия, как нечто "внешнее")
стыдно не знать для вас Кшатрий, что во всех основных философиях и религиях существует понятия как Атман и не-Атман,)

это один из многочисленых примеров.

Вторая проповедь Будды

Рассуждение о свойствах не-Атмана (Анатмана)

Анатмалакшана Сутра

Я слышал, что однажды Благословенный остановился в Варанаси, в «убежище игр» Исипатаны. И там Благословенный обратился к группе из пяти монахов:

Тело, о бхикшу, это не Атман. Будь оно Атман, оно бы не было подвержено страданию (дукха). И можно было бы сказать – «пусть мое тело будет таким или пусть оно не будет таким». Но именно потому, что тело – не Атман, оно подвержено страданию, и невозможно сказать ему, быть таким или другим.

Чувство, о бхикшу, это не Атман. Будь оно Атман, оно бы не было подвержено страданию (дукха). И можно было бы сказать – «пусть мое чувство будет таким или пусть оно не будет таким». Но именно потому, что чувство – не Атман, оно подвержено страданию, и невозможно сказать ему, быть таким или другим.

Восприятие, о бхикшу, это не Атман. Будь оно Атман, оно бы не было подвержено страданию (дукха). И можно было бы сказать – «пусть мое восприятие будет таким или пусть оно не будет таким». Но именно потому, что восприятие – не Атман, оно подвержено страданию, и невозможно сказать ему, быть таким или другим.

Мышление, о бхикшу, это не Атман. Будь оно Атман, оно бы не было подвержено страданию (дукха). И можно было бы сказать – «пусть мое мышление будет таким или пусть оно не будет таким». Но именно потому, что мышление – не Атман, оно подвержено страданию, и невозможно сказать ему, быть таким или другим.

Единственное истинное "духовное" знание-это знание Атмана.
да вы что, это вы мне говорите?.) а кто в Священых писаниях говорит, чьи я знания вам открываю и показываю которые вы не можите Духом принять ?,)

совесть есть у вас Кшатрий?.)
Если не будет Истины в основе всех видимых различий-то вообще ничего не будет.
два плюс два четыре.) вы забыли о чем разговор? вы говорили, что различие это иллюзия,) я же вам говорю, что существуют различия в Истине, но несуществуют противоречий в этих различиях,) а вы о чем сейчас?,)

Так-как, без "истинного" не существует и "ложного".
я понимаю, что сказать нечего по существу темы, но говорить что то надо.) по этому получается не понятно что.

раз так, тогда я так же и вам отвечу Кшатрий.)

представьте себе Кшатрий, что без ложного существует Истинное.)

так у вас Кшатрий все Истина, откуда появилось ложное отличное от Истинного?,)


Ваша цитата:
В Реальности нет ничего "внешнего", или "внутреннего", что отличалось бы от самого Атмана, так-как, он и есть единственная Реальность.

так что у вас Истинное не отличается от ложного?,) как единственная реальность, когда мы с вами существуем в разной реальности?.) в вашей реальности одно в той где я Существую Сознательно другое?.) в той где я Сознательно Существую есть Высшая Личность, где вы существуете там вы Её невидите и не знаете, так где вы увидили единственную реальность, если мы с вами существуем Сознательно в разных реальностях?,)
А единое Сознание и Бытие-и есть Истина.
какое Единое Сознание и какое Бытие есть Истина?

Единое Сознание агресоров убийц есть Истина?,) или Единое Сознание Лицемеров есть Истина?,) или Бытие материального мира есть Истина?,) или бытие хобитов из фильма Властелин колец Истина?,) или бытие вашего ума есть Истина?,) ваше бытие отлично от моего, это что две разные Истины у вас тогда получается?,)

вы уже просто дошли до того, что говорите удобные и не логичные доводы которые вообще не чем не подкреплены, сказать их лижбы сказать, смешать все в кучу, главное чтоб они противоречили словам Всевышнего в Святых писаниях, где Он говорит, что Он есть и как Он есть.)


Вы бы лучше Кшатрий не фантазировали об Истине, чтоб не грешить перед Ней своим невежеством, а послушали саму Истину в Шастрах о Себе, это было бы разумнее.

Всевышний сказал:

Но невежественные и неверующие люди, которые сомневаются в словах богооткровенных писаний, не способны обрести сознание Бога. Они опускаются все ниже и ниже. Сомневающаяся душа не знает счастья ни в этом мире, ни в мире ином.
кшатрий
Администратор
Сообщения: 5498
Зарегистрирован: 15 июн 2017, 15:16

Дух и Материя

Сообщение кшатрий »

Тайна писал(а): 19 июн 2019, 02:57 начало того из чего состоят ваши все материальные формы это Махаманвантара, а конец того из чего состоят ваши материальные формы это Махапралая.
Кто это сказал? Махаманвантара-это начало проявления форм из того, в чём они растворились во время Махапралайи. Но растворение-это изчесновение форм, а не того, из чего они состоят в своей основе.
Тайна писал(а): 19 июн 2019, 02:57 не проявленый принцип как Мулапракрити в Высшем Атмане безусловно не имеет начало и конца как существующие знания, а вот субстанция как проявленая материальная энергия на основе этих знаний, принципе имеет и начало и конец.)
Сначала определитесь-чем"проявленная" энергия отличается от "непроявленной". И что такое "проявление" вообще.
Тайна писал(а): 19 июн 2019, 02:57 Майя это не есть разделения Кшатрий.) это искажённое восприятие реально существующего объекта или явления,)
Где такое определение существует? Искажённое восприятие-это авидья, неведение, порождённое майей. Плохо Вы знаете восточную философию.
Тайна писал(а): 19 июн 2019, 02:57 тут в этой недвойственной субстанции есть Её Аспект как материя?,)
Материя-это и есть Майя. Различные её формы, разные внешне, но единые в сущности.
Тайна писал(а): 19 июн 2019, 02:57 Всевышний сказал:

Я не являюсь частью материального мироздания, ибо Я Сам - источник творения.
Ещё раз говорю-разве есть непреодолимая стена, отделяющая источник творения от самого творения? Буквальное понимание слов священных писаний всегда вело лишь к раздорам, фанатизму и лицемерию, а не являлось признаком знания того-о чём пишется.
Тайна писал(а): 19 июн 2019, 02:57 стыдно не знать для вас Кшатрий, что во всех основных философиях и религиях существует понятия как Атман и не-Атман,)
Это с позиции самой временной формы, а не её сути. Атман-это суть всех форм и в то же время, не ограничен ими. Повторю слова Шанкары, который является почитаемым мудрецом для многих в Индии, но не для Вас:
кшатрий писал(а): 18 июн 2019, 15:17 47. Весь этот движущийся мир есть Атман; все, что не есть Атман, есть ничто, как все глиняные горшки - глина, так для мудреца все вещи суть Атман.
Шанкарачарья. Атма бодха
Тайна писал(а): 19 июн 2019, 02:57 да вы что, это вы мне говорите?.) а кто в Священых писаниях говорит, чьи я знания вам открываю и показываю которые вы не можите Духом принять ?,)

совесть есть у вас Кшатрий?.)
Это у Вас есть совесть? Буквы в из книги не воспринимают "духом". Воспринимают истину, которую эти буквы не могут выразить в совершенстве и на которую могут лишь указать. Истина вне книг, букв и чужого фанатизма по поводу их. И если следование словам Кришны Вас этому не научило, но причём тут я? Даже то, что Вы цитируете-вырвано из контекста. А вырывая что-то из контекста-Вы разделяете истину, которую сами же "проповедуете". Например:
Благословенный Господь сказал:

9.1. Я возвещу тебе, незавидующему, самое сокровенное знание и осуществление знания, познав которое ты освободишься от зла.

9.2. Это – царственное знание, царственная тайна, величайшая святыня, познаваемая через непосредственный опыт, не противоречащая закону, вечная, претворяемая с радостью.

9.3. Люди, не верующие в этот путь, не достигнув Меня, о победитель врагов, возвращаются в мир смерти.

9.4. Мною в непроявленной форме пронизана вся эта вселенная; все существа пребывают во Мне, но Я не пребываю в них.

9.5. И все же существа не пребывают во Мне, узри Мое мистическое могущество! Моя сущность – источник всех сущего – поддерживает всех существ, но не пребывает в них.

9.6. Как могучий ветер, носящийся повсюду, остается всегда в эфире, так и все существа пребывают во Мне; постигни это.

9.7. О сын Кунти, в конце кальпы все существа входят в Мою природу, а в начале следующей кальпы Я снова возрождаю их.
Вы постигли это на непосредственном опыте? То-каким образом Кришна, будучи источником всего, при этом, содержит всё в себе, но ни в ком не пребывая? Всё-в Нём, но Он-не во всём. Причём, он говорит, что всё одновременно и пребывает и не пребывает в нём-"все существа пребывают во Мне, но Я не пребываю в них. И все же существа не пребывают во Мне"(с) Где же Он и его "сущность" тогда и где все существа? Как так получается? Вы постигли эту "царственную тайну"(которая является парадоксом для ума) на своём непосредственном опыте, как учит Кришна? Если нет, то ещё неясно-у кого нет совести. Потому-что, тут Кришна говорит об истинном, непосредственном постижении на опыте состояния "не-двойственности", в котором Он пребывает, как и каждый, кто достиг этого состояния. Потому-что, в нём исчезают такие понятия как "вне", или "внутри".
Гардо

Дух и Материя

Сообщение Гардо »

Другой перевод anattalakkhaṇasuttaṃ (Наставление о характеристике безличности)

и ещё...
Курма-пурана. Часть 1. Глава 4:
Господь Курма сказал:
...
10. Когда наступает полное равновесие Гун, и Пуруша пребывает в своём собственном блаженном состоянии, нужно знать, что это изначальное состояние Пракрити или растворение, относящееся к Пракрити до создания Вселенной.

11. Этот период называется ночью бога Брахмы. Создание вселенной называется его днём. На самом деле, нет ни дня, ни ночи Брахмы. Это используется в переносном смысле.

12. В конце ночи Брахмы просыпается Верховный Господь, который (хотя и сам) безначален, является источником мира. Из-за того, что он не проявлен, он является постоянным Господом, пребывающим во всём (т.е. avyakto hyantaryāmi - не проявленная обитающая в нём душа).

Вернуться в «Теория и персоналии»