Это наложение ограничений в рамках земной иллюзии. Но выход за её пределы-это тоже не финал. Потому-что, это будет похоже на концепцию вечного ада и рая, достигаемых за одно воплощение. Но для Вечности и миллион воплощений-ничто, чтобы кто-то окончательно пришёл(вернулся) к подобному вечному существованию. Поэтому, "просветлённые" "просветлены" лишь относительно человеческого неведения. И если бы этого было достаточно, то во Вселенной существовала бы только одна Земля и населяющие её существа, которые при желании могли бы "просветлеть" раз и навсегда и больше не воплощаться ни в каких формах, даже более "совершенных", чем человеческая. Только в этом и суть Маха-Майи, что этот процесс видоизменений-так же вечен, как и Парабрахман. И если у него не было начала, то не будет и конца. И "Я"(Бытие) будет так же вечно существовать как и "не-Я"(не-Бытие). Потому-что, они-одно целое. Из-за чего нет ничего, чего бы не существовало, но так же нет ничего, чего не "не существовало". Так-как, Истина-за пределами существования, или не-существования, хоть и охватывает их, как "Абсолютное Всё".Абель писал(а): ↑22 май 2019, 17:50 Да,я естьность это лишь врата,а не финал.Но что такое "наш ограниченный разум",как не собственное наложение ограничений ? За я-естьность стоит сама бытийность,а за ней не-бытийность.Просветленные уверяют,что достаточно всего лишь выйти за пределы ума-оставить его,осознавая своё ЕСТЬ,а далее всё произойдет само .Нет,не-бытие есть не-бытие,ограничения ума тут ни при чем.Макрокосм равен микрокосму,они одно.Махарадж считал темно синим состояние не потому ,что он знал что-то про высший манас,он бы дал по башке за такие иерархичные воззрения.Темно-синее означает ни черное ни белое,то есть состояние ни то ни это.Ни жар,ни холод,а прохлада,спокойствие.Золотая середина,как определил будда .Это интуитивное,а не умственное.
Просветление - что за этим термином?
-
- Администратор
- Сообщения: 5517
- Зарегистрирован: 15 июн 2017, 15:16
Просветление - что за этим термином?
-
- Сообщения: 12116
- Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
- Откуда: Россия
Просветление - что за этим термином?
Но Вы это высчитываете опять же исходя из ограничений ума-Вы верите уму в воплощения и земную жизнь.
Если свести выход за пределы ума в реальность,то реальность представляется как осознанность,а "земная жизнь" со всеми концепциями воплощений и самого выхода из ума как возникшее представление в уме.Вы нырнули из осознанности в ум и можете бесконечно расширять его представления,но все они внутри ума,этой мыслеформы,а не в осознанности.Как тольк о Вы очнулись и вернулись к осознанности,мысль со всеми её бесконечным расширением концепций и выводов исчезает.Это и есть выход за пределы ума.Где тут степеня и прочее? В осознанности есть только осознанность,нет построений ума как степени ,как воплощения,земная жизнь.Воплощения,земная жизнь-это мысль,в которую Вы вовлечены.Это виртуальный мир,который предложит Вам миллионы вариантов духовного пути,варианты об осознанности,но это не является правдой.Осознанность одна и есть и в ней нет никаких развитий и прочего,всё это иллюзия внутри мыслеформ.Исчезла мысль,исчезли и воплощения ,ибо воплощение это и есть вовлечение внутрь в мысль с потерей осознанности.Поэтому не нужно смешивать осознанность и иллюзию,и тем более строить в иллюзии концепциии строения мира и самой осознанности,потому что это не осознанность,а мысль.Об этом не надо думать,это надо делать,тогда всё станет ясным.Осознали себя сидящим за компом-все,вы вышли из концепций строения мира.Аналогично осознали себя как я-естьность,и Вы вышли из ума за его пределы.Всё что нужно это не терять осознанности,чтоб не погружаться в мыслеформы и концепции ума.Даже если они возникают-это и есть воплощение в вашем ментальном пространстве проекций,но когда Вы видите этот процесс не забывая,что Вы не там,Вы уже остаетесь за пределами ума,сознавая его как проекцию рожденную сознанием,не имеющему к нему отношения и влияния.Лишь внимание к нему оживляет его состоятельность.Поэтому в реальности просветление есть всегда,а воплощение подобно вовлечению в мысли.Имеет ли это какой то схематичный комплекс навязанный кем-то? Нет.Человек сам придумывает объясняя себе что кто то порождает циклы и условия воплощений для будд.У Вас есть схема,графики,по которым Вы погружаетесь в мысли? Или может имеется автоматика с циклами этого погружения?
Все эти циклы живут в вашем уме,который периодически вынимает ваши проблемы привлекая к ним внимание сознания и погружая его в них.Чем более Вы держите в памяти проблему -на периферии ума,тем более она часто возникает как реинкарнация прошлого.Например Вам обещали отрезать свет,если Вы не оплатите задолжность.Эта проблема постоянно находиться как причина в вашем уме, постоянно активируя мышление и погружение в проблему.Вы не решаете её на уровне осознанности,Вы погружаетесь в поиски решения внутри проблемы-в уме.Вы ищите,перебираете варианты ,пока не находите.Например перезанять денег и оплатить.Это рождает новую причину найти и отдать долг. Но где находится причина? Если Вы выйдете из размышлений,мысль пропадает,пропадает проблема.Вы вспоминаете её и вновь погружаетесь .
Всё тоже самое и с просветлением.Вы можете погрузиться в иллюзию,но перед этим Вы знаете,что это иллюзия.Но попав в иллюзию Вы забываете об этом.Вернувшись Вы понимаете,что Вы никогда не покидали себя,это была иллюзия.Поэтому по факту даже мы сейчас находимся в просветлении,но забыли об этом.Мы не находимся здесь.Это проекция в которой мы играем в просветление.Потом игра уходит,прекращается и мы возвращаемся домой.Когда Вы об этом знаете,Вас не беспокоит новое воплощение,ведь Вы знаете,что это не на самом деле.Что Вы всегда там,в абсолюте.Поэтому просветленный не озабочен спасением во что бы то ни стало удержаться от воплощения,ведь он понимает его иллюзорность.Если б будды видели воплощения как реальность,это была бы проблема и угроза реальности.Но что это за реальность,которая боится иллюзии? Это всё не логично.Проблема существует только в облаке мысли.Необходимо понять что такое выход за пределы ума.
-
- Администратор
- Сообщения: 5517
- Зарегистрирован: 15 июн 2017, 15:16
Просветление - что за этим термином?
Если бы всё было так просто, то не было бы таким сложным. И не было бы никакого смысла и потребности у Абсолюта играть в бесконечные прятки с самим собой в Майе, раз кроме него ничего в действительности не существует, даже сама Майя. И никто не гарантирует, что выход за пределы земного ума и тела не поставит человека перед новыми границами, число которых может быть бесконечным, а радиус-безграничным. А все переживания, связанные с безграничностью существования могут оказаться лишь очередной иллюзией(с более явным "отголоском" Реальности, чем во время существования в теле), вызванной необозримостью границ этой иллюзии по сравнению с теми, в которых человек пребывал до этого. Как необозримы границы океана и даже моря при нахождении посреди него. Но они всё же есть, даже если невидимы и не ощущаемы. Человек-безграничен для микроба. А Космос-для человека. И вряд ли в этом случае человек является кульминацией Майи, выход за пределы которой раз и на всегда сделает его самим Бытием-Сознанием-Блаженством. Потому-что, на самом деле Майя-неотделимая часть бесконечного Бытия. И сам Абсолют в своей основе. Так-как, в нём совершенно отсутствует разделение на "реальное" и "нереальное", Бытие и не-Бытие и т.д. В нём всё-Одно и всё-Он сам. Только в случае осознавания этого этого можно сказать, что человек действительно вышел за пределы ума, разделяющего всё, включая себя. Чего не происходит, если присутствует хоть какая-то "двойственность" и противопоставление. Пусть даже они и нужны в самом начале, когда стоит задача научиться отличать "временное" от "вечного", "истинное" от "ложного" "реальное" от "иллюзорного" и т.д., чтобы придерживаться одного и "избавляться" от другого для постижения Истины. Но это, опять же, касается нашего человеческого существования, его проблем и ограничений, вызвавшие эти проблемы. А что насчёт существования, например, планет, или Солнца и их проблем и ограничений? Они-Майя, или "Сущности", поглощённые Майей, но в иной, более "широкой" степени, чем люди? Является ли Солнце формой того, что когда то существовало в форме человека? Исключая само Абсолютное Существование, или Бытие, которое существует всегда и во всём и всё есть Оно, иначе не было бы Абсолютным, если бы не включало в себя Майю и все её разнообразные формы.
-
- Сообщения: 12116
- Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
- Откуда: Россия
Просветление - что за этим термином?
Все сущее есть проявления ума,а ум рожден силою сознания.Сознание присутствует в уме,а точнее в мыслеформах и коцепциях как луч внимания из своего положения,которого оно не покидает. Ум черпает свои возможности из силы потенциальности сознания.Сознание не участвует в мире,оно лишь дает ему силу быть как иллюзии своим вниманием к нему.Абсолют не играет в майю,ему нет нужды что либо о ней знать как о сущем,ибо она есть лишь одна из бесчисленных проекций потенциальности,которые он итак знает в себе. Другими словами ничего не присходит на уровне абсолюта.Вы опять смешиваете втягивая абсолют в майю.Этот абсолют не тот Абсолют,этот абсолют концепция майи.Он часть иллюзии.Не возможно умом решить задачу порожденную на том же уровне.Нельзя вытащить себя за волосы из болота как барон Мюнхаузен.Нельзя познать истину внутри проекций ума,ибо они и есть майя.Все эти философствования есть пустое занятие.Лишь выйдя за их пределы можно непосредственно лицезреть реальное и не реальное.Сложности нет,сложности все находятся в уме как его конструкции.Ум способен расширять границы своего виртуального пространства также,как свет свечи способен перемещаясь менять координаты освещенности и проекций от света свечи,падающие как эта освещенность.Куда бы ни дерзнул заглянуть ум,он тем самым создает пространство и населяет его своим же присутствием и проекциями,которые принимает за нечто открытое вне его.Отсюда иллюзия сверхсложного.Но так ли это? Если распознать,что вся сложность фрактальна,как структура самого ума,то сложность сводится к принципу фрактальности самого ума,а разнообразие не имеет значения,она иллюзия вводящая в распыление.Вся вселенная сводится к пяти элементам и всю ее можно вместить в пять вещей.четыре из них в пятую,а ее к ничто.
ps.Ещё и который раз: поймите,что рассуждение об абсолюте и попытки его понять находятся в той же сфере ума,а не абсолюта.То есть Вы его думаете,а не ощущаете,точно также как рассуждения о сознании есть думание о сознании,а не сам акт сознавания.
ps.Ещё и который раз: поймите,что рассуждение об абсолюте и попытки его понять находятся в той же сфере ума,а не абсолюта.То есть Вы его думаете,а не ощущаете,точно также как рассуждения о сознании есть думание о сознании,а не сам акт сознавания.
-
- Сообщения: 12116
- Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
- Откуда: Россия
Просветление - что за этим термином?
Что происходит когда человек наконец вышел за пределы ума и оказался в пространстве сознания?
Это немалый шаг,фактичекси это основная работа ,которую следует сделать.
Человек обнаружит самый низший слой сознания как Я-тело.Он может не считать это Я телом,но это Я он будет считать собою также,как считал свое тело собою.То есть мысль я-концепция.
это первая мысль рожденная сознанием,корень всех мыслей порождающей дуальность Я и всего остального.
Человек оставляет эту первую и самую главную мысль,несущую ему смерть и выходит из умственных определений ума о себе.Все,на этой стадии он подходит к вратам в безличное,которыми является его Я.
Он практически смотрит на то,чем является его Я не умом,а самим сознанием.Он следит за процессом настоящего и обнаруживает,что входя в это Я как в дверь,за ним оказывается безграничное пространство вечного сейчас.Он ощущает свое Я как переживание,а не наличие кого то с именем Я.Он уже не кто-то,а пространство настоящего.Это ощущение поднимает его потоком наблюдения в ощущение своего бытия
Я-ЕСТЬ.Это не наличие того,что есть Я,а ощущение я-естьности.На этом этапе может произойти состояние не двойственности,так как ощущение бытия распространяется всюду и человек чувствует себя бытием и более ничем.Он освобождается от Я и всех его проблем.Все происходит в нем как в бытии,все явления наружные и внутренние ,которые более не раздельны.Он -пространство бытийности в котором существует мир.Это состояние всеобщей бытийности и самотсутствия ведет его к очень сокровенному переживанию не-бытийности как отсутствия.
Всё,двойственность постигнута как целое.
Никакого усилия при этом не случается,ибо любое усилие порождает делателя,которое рождает Я-делателя.Усилие наоборот усиливает Я как кого-то.
Это трюк эго.
Поэтому сдача Я-естьности позволяет этому случиться спонтанно.Я исчезает и это происходит.
Можно сказать оставь Я и все с ним связанное,глубоко в себе Я отпускается и не держится.Отпускаются мысли в чьих складках прячется эго,отпускается все наличие Ястьности,которое составляет "имущество "Я .
По факту правильнее даже сказать не я-естьность,а естьность.Я-тут является указателем на ощущение,но в Я-естьности Я более нет,есть сама естьность.
Никакого труда идти к истоку себя нет,вся трудность заключается в расчистке от личного эго.Оно очень упорно и изощренно.
Если Вам скучно при медитации-значит эго тут.Это оно создает зуд прерваться и что нибудь сделать.
Если Вам комфортно и хорошо,если это может длиться и длиться,значит ум успокоился.На этой стадии есть два развития сюжета-Вас станет вырубать в сон-в бессознательное состояние без мыслей.Обычно это происходит в большинстве случаев ,потому что так оно происходит с ними и в момент смерти.Фактически это и есть реальное состояние нирваны,но неосознанное оно не дарует блаженства его переживания,так как сознание погруженное в бессознательность не вкушает это состояние.Тем не менее для всех существ оно приятно и потому все любят спать покрепче.
Но если Вы избегнете засыпания,а сознание обретет ясность бдительности,возникнет состояние легкости свободы бестелесного духа.Можно делать что угодно,заниматься делами и всюду будет присутствовать бесплотный свидетель как само пространство в котором всё происходит .
Даже при психической активности тела,оно будет разговаривать,горячиться,думать и решать задачи помогая школьнику...А все это будет наблюдать безмолвное присутствие ,спокойное и отрешенное,знающее истину вечного и иллюзорность преходящего.
От момента входа в Я далее ничего уже не делается-все происходит само,это уже иное пространство божественного,которое отлично от умственной сферы и её мертвой механичности.От нас зависит лишь усилие дойти до Я и войти в него как через двери.
Это немалый шаг,фактичекси это основная работа ,которую следует сделать.
Человек обнаружит самый низший слой сознания как Я-тело.Он может не считать это Я телом,но это Я он будет считать собою также,как считал свое тело собою.То есть мысль я-концепция.
это первая мысль рожденная сознанием,корень всех мыслей порождающей дуальность Я и всего остального.
Человек оставляет эту первую и самую главную мысль,несущую ему смерть и выходит из умственных определений ума о себе.Все,на этой стадии он подходит к вратам в безличное,которыми является его Я.
Он практически смотрит на то,чем является его Я не умом,а самим сознанием.Он следит за процессом настоящего и обнаруживает,что входя в это Я как в дверь,за ним оказывается безграничное пространство вечного сейчас.Он ощущает свое Я как переживание,а не наличие кого то с именем Я.Он уже не кто-то,а пространство настоящего.Это ощущение поднимает его потоком наблюдения в ощущение своего бытия
Я-ЕСТЬ.Это не наличие того,что есть Я,а ощущение я-естьности.На этом этапе может произойти состояние не двойственности,так как ощущение бытия распространяется всюду и человек чувствует себя бытием и более ничем.Он освобождается от Я и всех его проблем.Все происходит в нем как в бытии,все явления наружные и внутренние ,которые более не раздельны.Он -пространство бытийности в котором существует мир.Это состояние всеобщей бытийности и самотсутствия ведет его к очень сокровенному переживанию не-бытийности как отсутствия.
Всё,двойственность постигнута как целое.
Никакого усилия при этом не случается,ибо любое усилие порождает делателя,которое рождает Я-делателя.Усилие наоборот усиливает Я как кого-то.
Это трюк эго.
Поэтому сдача Я-естьности позволяет этому случиться спонтанно.Я исчезает и это происходит.
Можно сказать оставь Я и все с ним связанное,глубоко в себе Я отпускается и не держится.Отпускаются мысли в чьих складках прячется эго,отпускается все наличие Ястьности,которое составляет "имущество "Я .
По факту правильнее даже сказать не я-естьность,а естьность.Я-тут является указателем на ощущение,но в Я-естьности Я более нет,есть сама естьность.
Никакого труда идти к истоку себя нет,вся трудность заключается в расчистке от личного эго.Оно очень упорно и изощренно.
Если Вам скучно при медитации-значит эго тут.Это оно создает зуд прерваться и что нибудь сделать.
Если Вам комфортно и хорошо,если это может длиться и длиться,значит ум успокоился.На этой стадии есть два развития сюжета-Вас станет вырубать в сон-в бессознательное состояние без мыслей.Обычно это происходит в большинстве случаев ,потому что так оно происходит с ними и в момент смерти.Фактически это и есть реальное состояние нирваны,но неосознанное оно не дарует блаженства его переживания,так как сознание погруженное в бессознательность не вкушает это состояние.Тем не менее для всех существ оно приятно и потому все любят спать покрепче.
Но если Вы избегнете засыпания,а сознание обретет ясность бдительности,возникнет состояние легкости свободы бестелесного духа.Можно делать что угодно,заниматься делами и всюду будет присутствовать бесплотный свидетель как само пространство в котором всё происходит .
Даже при психической активности тела,оно будет разговаривать,горячиться,думать и решать задачи помогая школьнику...А все это будет наблюдать безмолвное присутствие ,спокойное и отрешенное,знающее истину вечного и иллюзорность преходящего.
От момента входа в Я далее ничего уже не делается-все происходит само,это уже иное пространство божественного,которое отлично от умственной сферы и её мертвой механичности.От нас зависит лишь усилие дойти до Я и войти в него как через двери.
-
- Администратор
- Сообщения: 5517
- Зарегистрирован: 15 июн 2017, 15:16
Просветление - что за этим термином?
В том и суть, что концепции "Абсолюта", "Сознания", "Майи", "ума", "реального", или "нереального"-это тоже концепции ума, с помощью которого просветлённые описывают свой опыт. Потому-что, иначе он будет совершенно непонятен для остальных. Именно потому, что этот опыт объясняется на том уровне, на котором существует задача "выхода" за пределы этих объяснений, описаний и концепций. Поэтому, так получается, что выйти за пределы каких-то концепций человек может лишь с помощью других концепций, включая концепцию "выхода за пределы концепций". Т.е., всё является частью иллюзии, даже само представление об иллюзии и о том, что находится за её пределами. И опять же, это сложно объяснить без "философствования". Особенно, объяснить основания для "втягивания" Абсолюта в Майю. Хоть вроде и просто сказать, что Абсолют не был бы Абсолютом, если бы его не было даже в мельчайшей частице Майи. Потому-что, тогда возникло бы представление о двух Абсолютах-реальном и иллюзорном, если бы Абсолют был бы чем-то совершенно отдельным и отличным от Майи. Будто между ними какая-то "стена", отделяющая и отличающая их друг от друга, благодаря которой могли бы отдельно существовать "пространство" Абсолюта и "пространство" Майи, никак не пересекаясь между собой.Абель писал(а): ↑23 май 2019, 17:02 Все сущее есть проявления ума,а ум рожден силою сознания.Сознание присутствует в уме,а точнее в мыслеформах и коцепциях как луч внимания из своего положения,которого оно не покидает. Ум черпает свои возможности из силы потенциальности сознания.Сознание не участвует в мире,оно лишь дает ему силу быть как иллюзии своим вниманием к нему.Абсолют не играет в майю,ему нет нужды что либо о ней знать как о сущем,ибо она есть лишь одна из бесчисленных проекций потенциальности,которые он итак знает в себе. Другими словами ничего не присходит на уровне абсолюта.Вы опять смешиваете втягивая абсолют в майю.Этот абсолют не тот Абсолют,этот абсолют концепция майи.Он часть иллюзии.Не возможно умом решить задачу порожденную на том же уровне.Нельзя вытащить себя за волосы из болота как барон Мюнхаузен.Нельзя познать истину внутри проекций ума,ибо они и есть майя.Все эти философствования есть пустое занятие.Лишь выйдя за их пределы можно непосредственно лицезреть реальное и не реальное.Сложности нет,сложности все находятся в уме как его конструкции.
Это тоже превратилось в очередную концепцию, порождающую разделение на "акт сознавания" и "думание о сознании". На "сферу ума" и находящееся вне этой сферы. Или на "думание" и "ощущение". Хоть и это относительная разница, а не абсолютная. Условное различие в условном мире. И в этом плане попытки понять Абсолют ничем не отличаются от попыток его ощутить. Поэтому, через мысли можно прийти к ощущению точно так же, как и через ощущение к мыслям. Неважно, по отношению к чему. Те же буддисты(даже наиболее известные) поощряют размышления о чём либо, включая одну из их самых метафизических концепций-концепцию шуньяты, "Пустоты". Так-как, к её нельзя постичь только через одну "познавательную" способность. Нужно использовать все имеющиеся и не факт, что и этого будет порой достаточно. Сдать своё "Я" Бытию, чтобы стать самим Бытием можно лишь тогда, когда это "Я" исчерпано.
-
- Сообщения: 12116
- Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
- Откуда: Россия
Просветление - что за этим термином?
Верно,потому что будучи в майе можно говорить лишь языком майи.Но однако выйти при помощи концепций нельзя.Если Вам во сне кто то скажет,что Вы спите,то Вам приснится что Вы проснулись и это тоже будет сон.Должно быть что то приходящее из вне сна.Например пощечина ворвавшаяся в сон из вне пробудит или ведро ледяной воды.кшатрий писал(а): ↑23 май 2019, 22:17 В том и суть, что концепции "Абсолюта", "Сознания", "Майи", "ума", "реального", или "нереального"-это тоже концепции ума, с помощью которого просветлённые описывают свой опыт. Потому-что, иначе он будет совершенно непонятен для остальных. Именно потому, что этот опыт объясняется на том уровне, на котором существует задача "выхода" за пределы этих объяснений, описаний и концепций. Поэтому, так получается, что выйти за пределы каких-то концепций человек может лишь с помощью других концепций, включая концепцию "выхода за пределы концепций". Т.е., всё является частью иллюзии, даже само представление об иллюзии и о том, что находится за её пределами. И опять же, это сложно объяснить без "философствования". Особенно, объяснить основания для "втягивания" Абсолюта в Майю. Хоть вроде и просто сказать, что Абсолют не был бы Абсолютом, если бы его не было даже в мельчайшей частице Майи. Потому-что, тогда возникло бы представление о двух Абсолютах-реальном и иллюзорном, если бы Абсолют был бы чем-то совершенно отдельным и отличным от Майи. Будто между ними какая-то "стена", отделяющая и отличающая их друг от друга, благодаря которой могли бы отдельно существовать "пространство" Абсолюта и "пространство" Майи, никак не пересекаясь между собой.
Абсолют не пропитывает майю как нечто такое же как и она,только более тонкое.Майя существует в абсолюте как возможность.Точно также как в сознании появляются мысли,картинки-они появляются и исчезают будучи тенью,проекции на полотне экрана.Без абсолюта они не могут быть,а абсолют без них может.Они суть проявления потенции абсолюта.Сознание может быть не думающим,но ум не может быть без сознания.
Не верно.В корне отличны.Одно реально то,что есть,а второе кажущееся.Тень от предмета и предмет не одно и то же.Одно из них обусловлено.Также и здесь.Ощущение происходит без ума.Фактически это ощущение отсутствия ощущения,нельзя считать это чем-то наличествующим как ощущение,которое можно выделить.Как ощутить свое бытие-ну-ка попробуйте...
Это просто термин наиболее подходящий,но он в корне отличен от концепции ощущаемости органами чувствования.Это именно осознание,но не как умственный взор,а как акт переживания этого .
Пробуйте и пробуйте,а не думайте это.Оно имеет вкус утверждения .Ощутите это само ЕСТЬ.
Нет,это просто попытки достучаться,а не метода.Просветьленные сами не знают что сработает-тут все зависит от самого претендента.Он просто доверяет однажды и включает практику-пытается .Вот она и свершает .Познать через интеллект можно,но фактически это тоже практика осознания,а не думания.Абстрактное мышление в корне отлично от размышлений ума.Это чистое видение истины без участия Я.Акт понимания,а не взвешивания.Я это хорошо знаю,очень хорошо.кшатрий писал(а): ↑23 май 2019, 22:17 Поэтому, через мысли можно прийти к ощущению точно так же, как и через ощущение к мыслям. Неважно, по отношению к чему. Те же буддисты(даже наиболее известные) поощряют размышления о чём либо, включая одну из их самых метафизических концепций-концепцию шуньяты, "Пустоты". Так-как, к её нельзя постичь только через одну "познавательную" способность. Нужно использовать все имеющиеся и не факт, что и этого будет порой достаточно.
Есть ещё инерция прошлого усилия.Если человек все отверг ради просветления и не успел,он рождается в этом поиске и даже пусть он будет воспитан животными,это не будет препятствующим условием для его практики.Он не будет владеть речью,но абстрактные понятия он будет иметь от этого ещё чётче,так как диалог-вечный враг медитативности будет исключен .
Я помню,как абстрактные идеи пустоты и ничто появились в моем уме в раннем возрасте.Даже сейчас взрослые не могут его ухватить,откуда же такие серьезные идеи могли возникнуть у ребенка,когда мои родители были более ,чем далеки от подобных вещей? Я и слов таких не знал ещё,а понимал идеи вне слов.
Я свидетель на практике ,что это возможно,а не в теории.
Поэтому мне нет нужды спорить об этом,когда я это знаю .
Есть такой момент...Если Вы окажетесь в присутствии просветленного,Вы можете уловить спокойствие пространства исходящее от него.Вы как бы попадаете в него и вдруг ,если бдительны Вы его замечаете.Это и есть внедрение в сновидение внешнего фактора не-сна.
Основное правило практиков-если помогает делайте что угодно,нет никаких гарантированных методов достижения.Есть попытки и попытки,которые побеждают или сдаются отступив.Без попыток никогда ничего не произойдёт.Настойчивость-вот козырь сновидящего в попытках пробудиться.Его попытки это сам фатум тотальности приводящий его к этому.С одной стороны это он как бы пытается,с другой это через него тотальность реальности возвращает его обратно.
Как это бывает? Когда мы ложимся спать,мы намереваемся проснуться.Мы знаем в глубине себя,что мы проснемся.И мы не боимся спать.В глубине себя есть знание,что мы спим.Оно нас и пробуждает.
Но кто это "мы" в глубине нас? Это сама природа.Чистая природа бытия.
-
- Сообщения: 12116
- Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
- Откуда: Россия
Просветление - что за этим термином?
Очень хорошо говорит по теме Экхарт Толле.
phpBB [media]
-
- Администратор
- Сообщения: 5517
- Зарегистрирован: 15 июн 2017, 15:16
Просветление - что за этим термином?
Не может, иначе существовал бы и без них. И не стояла бы проблема самого существования Майи, её "картинок", отражённых в уме и выхода за их пределы.Абель писал(а): ↑23 май 2019, 23:12 Абсолют не пропитывает майю как нечто такое же как и она,только более тонкое.Майя существует в абсолюте как возможность.Точно также как в сознании появляются мысли,картинки-они появляются и исчезают будучи тенью,проекции на полотне экрана.Без абсолюта они не могут быть,а абсолют без них может.
Оба обословлены, оба. И мысли и чувства являются переживанием, но они разделены в сознании из-за видимых отличий, зафиксированных умом. Но источник и мыслей и чувств всё равно один-само сознание, или самосознание, т.е., "Я-естьность". Это хорошо выражено в дзогчен, в котором существует практика "интегрирования" состояния "присутствия"(осознавания) со всеми остальными "ментальными", "эмоциональными" и "телесными" состояниями, испытываемыми человеком в повседневной жизни. Без разделения на хорошие, или плохие, нужные, или ненужные и т.д. До тех пор, пока это "интегрирование" не приведёт к "недвойственному" переживанию тотальности Бытия("Таковости").
:
Вот-вот. В счёт идут прежде всего сами попытки и степень искренности в них, определяющих степень настойчивости, а не конкретный способ. Так-как, никто не может гарантировать успех одних попыток и безуспешность других у двух разных людей. Так-как, в итоге то, что помогает одному-может помешать другому и наоборот.
:
-
- Сообщения: 12116
- Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
- Откуда: Россия
Просветление - что за этим термином?
А проблемы и нет.Проблема -майя.Все хорошо,мы никогда не покидали себя,это иллюзия.Никуда не нужно идти,никакой проблемы не нужно решать.Нужно лишь это понять и успокоиться.
-
- Администратор
- Сообщения: 5517
- Зарегистрирован: 15 июн 2017, 15:16
Просветление - что за этим термином?
В целом, да. Но в частности, Махараджу потребовалось три года, что бы "это понять и успокоится". Будде-побольше. Толле вообще ни о чём подобном не думал и был на грани самоубийства, когда "пробудился". Махарши "пробудился" ещё в детстве. Все пробуждённые пришли к одному и тому же абсолютно разными путями. Но всё же, шли. Потому-что, "понять и успокоится"-это всё же не просто "понять и успокоится". Из-за чего по-настоящему сделать это мало у кого получается. Из-за парадокса одновременного присутствия и отсутствия проблемы, мешающей и в то же время помогающей им понять свою тождественность Всему и успокоиться.
-
- Сообщения: 12116
- Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
- Откуда: Россия
Просветление - что за этим термином?
Вся проблема в делании и делателе.Не привычно человеку не делать,он весь-ум,а ум неугомонен.Большинство делают просветление и оно становится рядовым занятием.Это препятствие.Релакс самого центра себя гораздо труднее,чем адский труд,парадокс.Многим это трудно понять.Понявшим осуществить.Инерция ума сбивает с толку.Человек все осуществил правильно,но эго возвращается вновь и он думает,что что то не так.Он бросает,или меняет тактику,начинает увлекаться слушанием сатсангов,вместо того чтоб пробовать. Махарадж поверил своему гуру и стал настойчивым.Мало по малу эго ослабло и растворилось.Поэтому он победил.Роберт,Махарши,они уже в прошлом реализовались,лишь инерция эго привела их завершить все.Нет шаблона пробуждения,это уникальный опыт.кшатрий писал(а): ↑24 май 2019, 11:15В целом, да. Но в частности, Махараджу потребовалось три года, что бы "это понять и успокоится". Будде-побольше. Толле вообще ни о чём подобном не думал и был на грани самоубийства, когда "пробудился". Махарши "пробудился" ещё в детстве. Все пробуждённые пришли к одному и тому же абсолютно разными путями. Но всё же, шли. Потому-что, "понять и успокоится"-это всё же не просто "понять и успокоится". Из-за чего по-настоящему сделать это мало у кого получается. Из-за парадокса одновременного присутствия и отсутствия проблемы, мешающей и в то же время помогающей им понять свою тождественность Всему и успокоиться.
-
- Администратор
- Сообщения: 5517
- Зарегистрирован: 15 июн 2017, 15:16
Просветление - что за этим термином?
Даже это не проблема. Почему это проблема? Ум делает то, что свойственно его природе-находится в движении, как и всё остальное.
Без эго он не смог бы проявить такую настойчивость, а верил бы так, как верит большинство людей. Тут всё парадоксально, а не только какие-то отдельные, выделяемые нами аспекты.
-
- Сообщения: 12116
- Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
- Откуда: Россия
Просветление - что за этим термином?
Это проблема для ума как решение задачи.Неразрешимая умом.
И вот тут эго совершает безрассудство обнаруживая свою механистичность-оно в желании добиться просветления принимает суицидность как возможность решения.
Как такового ума нет,нет и эго. Эго это тень мыслей.Мысли механичны,механична и тень,ещё более,чем мысли,ибо она в точности повторяет их движения и зависит полностью от них.
-
- Администратор
- Сообщения: 5517
- Зарегистрирован: 15 июн 2017, 15:16
Просветление - что за этим термином?
Ум механичен, потому-что, зациклен на себе. Зацикленность порождает повторение, а повторение-механичность, привычку. Но его источник и основа-тот же, что и у всего остального-единое,чистое Бытие, Покой в движении и движение в покое. Поэтому, в дзен есть выражения-"Твой ум-это ум Будды", "Дзен-это твои повседневные мысли". Пока есть разделение на ум и то, что за его пределами-будет проблема. Так-как, это разделение порождает ум, зацикленный на себе. Не зацикленный и не разделяющий ум не порождает проблем и сам не является проблемой.
-
- Сообщения: 12116
- Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
- Откуда: Россия
Просветление - что за этим термином?
В дзене ум будды это сознание,в адвайте ум чаще это мысли.Рамана Махарши и так имел в виду и этак.По буддистки подразумевая ум как внимание Рамана говорил-ум направленный вовнутрь это атман.Чтоб понимать всё это нужно понимать в какой момент о каком уме идет речь.Обычный человек слушая всё это станеткшатрий писал(а): ↑24 май 2019, 17:11Ум механичен, потому-что, зациклен на себе. Зацикленность порождает повторение, а повторение-механичность, привычку. Но его источник и основа-тот же, что и у всего остального-единое,чистое Бытие, Покой в движении и движение в покое. Поэтому, в дзен есть выражения-"Твой ум-это ум Будды", "Дзен-это твои повседневные мысли". Пока есть разделение на ум и то, что за его пределами-будет проблема. Так-как, это разделение порождает ум, зацикленный на себе. Не зацикленный и не разделяющий ум не порождает проблем и сам не является проблемой.
-
- Администратор
- Сообщения: 5517
- Зарегистрирован: 15 июн 2017, 15:16
Просветление - что за этим термином?
Опять же, это не станет проблемой, если понимать, что сознание-это "ум" в состоянии покоя(восприятия), а мысли-это "ум" в состоянии движения(реакции). Как озеро и рябь на нём. Конечно, если думать, что речь идёт о каких-то разных "умах"-это будет сложно понять. Но почему их должно быть больше одного, если и один не существует сам по себе?Абель писал(а): ↑24 май 2019, 18:00 В дзене ум будды это сознание,в адвайте ум чаще это мысли.Рамана Махарши и так имел в виду и этак.По буддистки подразумевая ум как внимание Рамана говорил-ум направленный вовнутрь это атман.Чтоб понимать всё это нужно понимать в какой момент о каком уме идет речь.Обычный человек слушая всё это станет
-
- Сообщения: 12116
- Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
- Откуда: Россия
Просветление - что за этим термином?
Внимание может не быть восприятием сосредоточенное на самом себе.Оно может ничего не воспринимать оставаясь тем,что оно есть-интенсивным присутствием. Возможно теоретики упускают этот момент,считая все математическим уравнением: воспринимающий,восприятие,воспринимаемое.Но опыт открывает гораздо большее.Да и уравнения это деятельность ума,а не сознания.Я придерживаюсь взгляда,что ум подобен свету.Свет исходит из источника,но все же он вне его и обратного процесса нет,чтобы иметь с ним дело на вышестоящем уровне. Проще говоря и мысли и слова это не человек их изрекший,а выделения и испражнения его тела,уже не это тело и с ними считаться нет смысла когда требуется непосредственная встреча с истоком.кшатрий писал(а): ↑24 май 2019, 19:01Опять же, это не станет проблемой, если понимать, что сознание-это "ум" в состоянии покоя(восприятия), а мысли-это "ум" в состоянии движения(реакции). Как озеро и рябь на нём. Конечно, если думать, что речь идёт о каких-то разных "умах"-это будет сложно понять. Но почему их должно быть больше одного, если и один не существует сам по себе?Абель писал(а): ↑24 май 2019, 18:00 В дзене ум будды это сознание,в адвайте ум чаще это мысли.Рамана Махарши и так имел в виду и этак.По буддистки подразумевая ум как внимание Рамана говорил-ум направленный вовнутрь это атман.Чтоб понимать всё это нужно понимать в какой момент о каком уме идет речь.Обычный человек слушая всё это станет
-
- Сообщения: 12116
- Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
- Откуда: Россия
Просветление - что за этим термином?
Вообще имеет смысл обо всём этом говорить?
-
- Администратор
- Сообщения: 5517
- Зарегистрирован: 15 июн 2017, 15:16
Просветление - что за этим термином?
Возможно, в какой-то степени это уравнение, так-как, основная задача-прийти к единству(сумме) воспринимающего, воспринимаемого и самого восприятия. Кто-то пытается использовать для этого только интеллект, кто-то только опыт, но думаю, что лучшим вариантом будет синтез того и другого. Особенно, в начале. Когда есть только теория, т.е., слова, услышанные от "просветлённых", побуждающие, или не побуждающие к тем, или иным действиям. Потому-что, они так, или иначе попадают сначала в "сферу ума".
Возможно, нет. Тогда сама тема лишена смысла. Тем более, если у всех "пробуждение"-индивидуально.
-
- Сообщения: 12116
- Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
- Откуда: Россия
Просветление - что за этим термином?
Всё лишено смысла,всё есть лила,игра.
Не такое единство,не сумма.Наоборот,ум вначале приходит к собственной несостоятельности,и самоудаляется.Удаляется воспринимаемое,восприятие а потом и сам воспринимающий и остаётся то,что неудаляемо- тишина.Эта тишина есть потенция всех вещей находящаяся в настоящем.Поэтому оно как потенция уже свершенное,но в то же время свободное для действия как абсолютная свобода.Другими словами одновременно полная предопределенность равна полной свободе действия не затрагиваемого следствием.Затрагиваемое следствием строится на прошлом и будущем-берется основа из прошлого и из него строится будущее.Это причинно-следственная цепь.В настоящем нет этого.Всё рождается из потенциала спонтанно тут же.Просветленный и есть этот потенциал настоящего,не вовлекающийся далее этого в следствие.кшатрий писал(а): ↑25 май 2019, 09:19 Возможно, в какой-то степени это уравнение, так-как, основная задача-прийти к единству(сумме) воспринимающего, воспринимаемого и самого восприятия. Кто-то пытается использовать для этого только интеллект, кто-то только опыт, но думаю, что лучшим вариантом будет синтез того и другого. Особенно, в начале. Когда есть только теория, т.е., слова, услышанные от "просветлённых", побуждающие, или не побуждающие к тем, или иным действиям. Потому-что, они так, или иначе попадают сначала в "сферу ума".
-
- Администратор
- Сообщения: 5517
- Зарегистрирован: 15 июн 2017, 15:16
Просветление - что за этим термином?
Это уже какой-то нигилизм. С чего это должно "удаляться" то, что исходит из того же Источника, что и всё остальное? Почему в Едином Бытии должно что-то отсутствовать, как лишнее, если Единство-это Абсолютное Всё и Ничто? И почему бы всем не рождаться идиотами, если в итоге ум всё равно должен "самоудалиться"? Всё есть Сознание, а ум, это то же Сознание, зацикленное лишь на одной, малой части Всего, являющейся Майей(не-Бытием) в космическом смысле и реальностью(Бытием) в человеческом. Из-за чего как Реальность может рассматриваться как бытие и не-бытие, так и иллюзия. Потому-что, они-Одно. Из-за чего не нужно было бы возвращаться к осознанию Реальности, если бы не было иллюзии. И не нужно было бы существовать в иллюзии, если бы за ней не стояла та же Реальность.
-
- Сообщения: 12116
- Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
- Откуда: Россия
Просветление - что за этим термином?
Опять смешали зеркало с отражением.Ну сколько можно напоминать не терять этого из вида?кшатрий писал(а): ↑26 май 2019, 00:33Это уже какой-то нигилизм. С чего это должно "удаляться" то, что исходит из того же Источника, что и всё остальное? Почему в Едином Бытии должно что-то отсутствовать, как лишнее, если Единство-это Абсолютное Всё и Ничто? И почему бы всем не рождаться идиотами, если в итоге ум всё равно должен "самоудалиться"? Всё есть Сознание, а ум, это то же Сознание, зацикленное лишь на одной, малой части Всего, являющейся Майей(не-Бытием) в космическом смысле и реальностью(Бытием) в человеческом. Из-за чего как Реальность может рассматриваться как бытие и не-бытие, так и иллюзия. Потому-что, они-Одно. Из-за чего не нужно было бы возвращаться к осознанию Реальности, если бы не было иллюзии. И не нужно было бы существовать в иллюзии, если бы за ней не стояла та же Реальность.
Нет никакого такого ума,его вообще не существует как вещи.Даже оккультно ум есть эл.дуга между будхи и камой.Возникшее пламя бодрственного сознания поедающего впечатления как топливо.
Будхи-манас и кама-манас это не вещи,это окрас эл.дуги .От сжигаемых элементов зависит цвет пламени.Например натрий даст желтый,медь-зеленый итп.Также и сознание имеет саттвическую,раджасную и тамасную пищу,от которых и происходят состояния сознания проявления которых и называем проявлением ума.Но нас интересовать должно совсем не это сознание(хотя мы также вынуждены иметь дело с ним),а чистое сознание как таковость.Которое есть все.Всё есть это сознание.Исходить следует всегда с его угла зрения.Если вы делаете реверс,Вы делаете уступку.Кому? На форуме Вы возвращаетесь чтоб ответить на низший уровень знания,но сами отбрасываетесь этим назад и потом приходится заново проходить подъем.Для Вас это плохая альтернатива.Форуму это ничего не даст,а Вам конкретно здорово мешает,съедает Ваше время .В своё время мы уже достаточно сказали по всем вопросам ,и нет нужды годами всё повторять.Нужно идти и если что говорить на форуме,то только из своей нынешней позиции сознания не позволяя откатов.Ум-это прошлое,сейчас сознание-вот до чего мы дожили...
-
- Администратор
- Сообщения: 5517
- Зарегистрирован: 15 июн 2017, 15:16
Просветление - что за этим термином?
В том и суть, что если ума не существует, то он не может быть препятствием. Препятствие-это лишь незнание истиной природы того, что мы условно зовём "умом", подразумевая лишь "зацикленное" движение сознания в рамках конкретной, ограниченной формы(этой самой "дуги" между буддхи и камой). Тут нечего разделять, или противопоставлять, нужно лишь устранить эту "зацикленность" на одной форме, чтобы устранить все её следствия.Абель писал(а): ↑26 май 2019, 15:11 Опять смешали зеркало с отражением.Ну сколько можно напоминать не терять этого из вида?
Нет никакого такого ума,его вообще не существует как вещи.Даже оккультно ум есть эл.дуга между будхи и камой.Возникшее пламя бодрственного сознания поедающего впечатления как топливо.
А кому нужно разделение знания на "уровни"? На форуме всегда будут те, кто не смогут запросто с ходу прыгнуть на "высший" уровень знания, прямо направив своё внимание на поиск источника собственного ума, эго и т.д., отбросив все идеи и концепции(включая теософические, которым и посвящён этот форум). Такого не случалось даже с учениками Великих Учителей и "просветлённых" наших дней, поэтому, учеников и слушателей у них всегда было много, но непосредственно понявших(и осуществивших) суть какого-либо учения-единицы. И это никогда не менялось, на каком-бы уровне "знания" не описывался Учителями тот, или иной опыт. И нам ли с ними тягаться в этом?Абель писал(а): ↑26 май 2019, 15:11 Если вы делаете реверс,Вы делаете уступку.Кому? На форуме Вы возвращаетесь чтоб ответить на низший уровень знания,но сами отбрасываетесь этим назад и потом приходится заново проходить подъем.Для Вас это плохая альтернатива.Форуму это ничего не даст,а Вам конкретно здорово мешает,съедает Ваше время .
Либо прошлого, настоящего и будущего не существует, либо любое их упоминание будет возвращать к вопросу "ума", разделяющего существование на эти категории. Ведь "нынешняя" позиция сознания-следствие предыдущей и причина последующей. Но это условно, так-как, можно сказать, что и предыдущая позиция сознания является причиной последующей в каждый конкретный момент. Как то, что тело умрёт-следствие того, что оно родилось. Независимо от того-что оно будет делать и как будет меняться в этот промежуток своего условного существования. Потому-что, в самой причине уже содержится следствие. И каждом "сейчас" содержится и прошлое и будущее. Если рассматривать всё в совокупности, что и устраняет зацикленность сознания на чём-то одном, будь это "прошлое", "настоящее", или "будущее". Или, как Вы говорите, ум "самоустраняется", как нечто определённое(имеющее пределы) и определяющее(устанавливающее пределы, в т.ч. и самому себе).
-
- Сообщения: 12116
- Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
- Откуда: Россия
Просветление - что за этим термином?
Именно.Препятствием является непонимание,принимание за ум проекций,которые сами по себе просто протекающие феномены в атмосфере сознания.Если это кислый вкус лимона,то это всего лишь вкус лимона,но не википедник о лимоне,всплывающий вслед за вкусом в сознании.кшатрий писал(а): ↑26 май 2019, 16:25 В том и суть, что если ума не существует, то он не может быть препятствием. Препятствие-это лишь незнание истиной природы того, что мы условно зовём "умом", подразумевая лишь "зацикленное" движение сознания в рамках конкретной, ограниченной формы(этой самой "дуги" между буддхи и камой). Тут нечего разделять, или противопоставлять, нужно лишь устранить эту "зацикленность" на одной форме, чтобы устранить все её следствия.
Не так.Возвращение к пробуждению каждое утро не является следствием событий сна.Не подводит оно нас к новому витку более бодрственного сознания.Оно не развивается.Оно есть и все. Периодичность не прогрессирует никак.Но нам может снится во сне,что мы растем и что-то ведет к чему-то.Также проснувшись мы полагаем,строим иллюзию,что продвинулись в сцепке сон-сознание,обманывая себя внутри ума.Он не становится умнее.Он просто ткет продолжение ткани майи и все.кшатрий писал(а): ↑26 май 2019, 16:25 Либо прошлого, настоящего и будущего не существует, либо любое их упоминание будет возвращать к вопросу "ума", разделяющего существование на эти категории. Ведь "нынешняя" позиция сознания-следствие предыдущей и причина последующей. Но это условно, так-как, можно сказать, что и предыдущая позиция сознания является причиной последующей в каждый конкретный момент. Как то, что тело умрёт-следствие того, что оно родилось. Независимо от того-как оно будет меняться в этот промежуток своего условного существования. Потому-что, в самой причине уже содержится следствие. И каждом "сейчас" содержится и прошлое и будущее. Если рассматривать всё в совокупности, что и устраняет зацикленность сознания на чём-то одном, будь это "прошлое", "настоящее", или "будущее".