Дух и Материя

Sergo
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 30 апр 2019, 22:55
Откуда: Россия

Дух и Материя

Сообщение Sergo »

Я наблюдаю за необъяснимыми поступками людей. Удивляюсь их ценностям и целям. Смущаюсь нелепой архитектурой, страдаю от жесткости нравов. Недоумеваю от засилья серости. Стараюсь адаптироваться к несуразной погоде. К так ограничивающему и ненадёжному телу. Я пытаюсь привыкнуть к предательствам, и вульгарным лекалам счастья, но получить удовлетворение от этого не могу. Это — безвкусно, и от этого всё также больно.
Я ищу соплеменников, кому также неловко жить на этой планете. Временами делаю попытки проснуться. Пробую бунтовать, но —тщетно: мне не измениться, не подстроиться, не вписаться и приходится ждать отправления. Ждать окончания действия визы в этом сказочном царстве. Я застрял в этом космосе-теле.
отсюда https://volodarivanov.ru/articles/51-ja ... anete.html
Рукою и ногою человеческой. Стать жизнью, чтобы познать жизнь.
кшатрий
Администратор
Сообщения: 5550
Зарегистрирован: 15 июн 2017, 15:16

Дух и Материя

Сообщение кшатрий »

Тайна писал(а): 29 апр 2019, 22:06 Вы сами читали Пураны или вас кто то обманул, что в Пуранах не говорится о изначальной Личности Бхагаван, причине всего сущего?
Пуран слишком много, чтобы прочитать их все. Однако, в них говорится разное по поводу "Верховной Личности". В частности, связанное с ней касается вайшнавизма, бхакти-йоги и теистической(двайта, или "двойственной") веданты, в которых превозносится "личный" аспект Бога, который является объектом поклонения, любви и служения в перечисленных традициях. Только Пураны, как и Веды с Упанишадами, не ограничиваются этим аспектом, затрагивая и другие, как не менее важные. Что бы там ни говорилось о "Верховной Личности"(преимущественно, Вишну, одним из аватаров которой считается Кришна). Есть там и более поздние вставки и редактирования. Так-что, не всё так однозначно. Поэтому, когда сами прочитаете все Пураны, то тогда и говорите насчёт того-о чём же там пишется. :-) Учитывая, что Вьяса, которвый считается их автором-не был вайшнавом, или кришнаитом, а основал философию веданты, в которой существуют разные взгляды на "изначальную личность"(включая и отрицание и утверждение её существования, в зависимости от того, или иного течения, на которые разделилась сама веданта).
:
Традиционно существует 18 махапуран и 18 упапуран. В каждой из махапуран перечисляются 18 «канонических» пуран, причём эти списки иногда отличаются друг от друга в зависимости от времени составления. Совместив списки, перечисленные в различных пуранах, Диммитт и ван Бёйтенен[12] составили свой список из двадцати основных махапуран, куда помимо 18 «традиционных» также включили «Хариваншу» (которую часто относят к «Махабхарате») и «Ваю-пурану».

В общепринятый список 18 махапуран входят:

Агни-пурана (383 главы, 15 400 шлок-двустиший)
Бхагавата-пурана (18 000 стихов). Самая известная из Пуран.[13] Основная тема, изложенная в ней, это Вишну-бхакти. В ней также содержатся истории различных аватар Вишну. В десятой (самой объёмной) песни излагается история Кришны, причём возможно впервые на санскрите описываются его детские игры, которые впоследствии приобрели большое значение в движениях бхакти.[14]
Бхавишья-пурана (14 500 шлок)
Брахма-пурана (24 000 шлок)
Брахманда-пурана (12 000 шлок; включает в себя «Лалита-сахасранама»)
Брахма-вайварта-пурана (18 000 шлок)
Гаруда-пурана (19 000 шлок)
Курма-пурана (17 000 шлок)
Линга-пурана (11 000 шлок)
Маркандея-пурана (9 000 шлок; включает в себя «Деви-махатмьям»)
Матсья-пурана (14 000 шлок)
Нарада-пурана (25 000 шлок)
Падма-пурана (55 000 шлок)
Шива-пурана (24 000 шлок)
Сканда-пурана (81 100 шлок), возможно самая большая из всех Пуран.[15]
Вамана-пурана (10 000 шлок)
Вараха-пурана (10 000 шлок)
Вишну-пурана (23 000 шлок)

Существуют 18 упапуран:[30]

Брихан-нарадия-пурана
Бхаргава-пурана
Варуна-пурана
Васиштха-пурана
Ганеша-пурана
Девибхагавата-пурана
Дурваса-пурана
Калки-пурана
Капила-пурана
Мудгала-пурана
Нанди-пурана
Нарасимха-пурана
Парашара-пурана
Самба-пурана
Санаткумара-пурана
Сурья-пурана
Хамса-пурана.
Шиварахасья-пурана

(с)Вики.
FAAF
Сообщения: 504
Зарегистрирован: 10 окт 2016, 18:36

Дух и Материя

Сообщение FAAF »

Тайна писал(а): 29 апр 2019, 11:51 как физический план может делится на Ади, Монадический, Атмический, Буддхический, Манасический, Астральный и Физический?.) а в конце физический в физическом?.) если Он Монадический как Он может быть одновременно физическим.)
Такова система формирования 49 планов в теософии. Где подпланы только последнего физического (пракритического) плана становятся семью новыми планами.
Абель писал(а): 29 апр 2019, 13:05 ... Миллиарды волн играют на поверхности океана,куда-то спеша,сталкиваясь,изменяя свои маршруты,дробясь,и опадая растворяются в океане.Океан -бытие.Волна-неотъемлема от океана.
Это очень не просто, понять эту лирику!
Аватара пользователя
Абель
Сообщения: 12116
Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
Откуда: Россия

Дух и Материя

Сообщение Абель »

FAAF писал(а): 01 май 2019, 10:48 Это очень не просто, понять эту лирику!
Это не лирика,не метафора,и даже не поэзия.Это выражение бытия гораздо точнее математического.
Аватара пользователя
Татьяна
Сообщения: 5717
Зарегистрирован: 29 июн 2013, 01:48

Дух и Материя

Сообщение Татьяна »

Абель писал(а): 30 апр 2019, 12:47 Познавательные способности ума исчезают навсегда(!).То есть грубая часть ума исчезает
Если под грубой частью ума подразумевается физический мозг, то он является не умом, а инструментом ума.
Разум (манас) никогда и никуда не исчезает, тем более, навсегда.
Разум может "потерять" на время то, через что он может выразить себя, поэтому и кажется, что разум покинул того или иного человека.
Не разум покидает человека, а чаще всего происходят какие-то необратимые изменения в инструменте проявления разума - физическом мозге, из-за чего разум уже не может действовать в этом человеке так же хорошо, как до болезни, травмы или патологического воздействия каких-то иных факторов.
Sergo писал(а): 30 апр 2019, 23:03 отсюда https://volodarivanov.ru/articles/51-ja ... anete.html
Интересно, много ли на Земле таких, как этот "инопланетянин"?
Хочется надеяться на то, что они обязательно вернуться на свою любимую родину, в общество таких же, как они, если...
...Если их не совратит и не испортит пагубное влияние некоторых порочных землян...
...Если они будут помнить и хранить верность своим прежним идеалам.
Sergo
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 30 апр 2019, 22:55
Откуда: Россия

Дух и Материя

Сообщение Sergo »

Таня, кто такие "земляне"? Ничего своего у нас нет: тело - от земли, астрал - от одних, ментал - от других. А сами мы душой - бог знает откуда.
Таня, насколько мы подверженные этим "пагубным влияниям"? Как ни крути, каждый пробудившийся обнаруживает в себе духовный стержень, нравственный принцип, преступить который для него сродни забвению себя.

Я верю, что "не испортит", и "не забудут" и пребудут в верности своим идеалам. А, иначе, зачем мы стяжаем в своей душе свет духа?
Татьяна писал(а): 01 май 2019, 16:13
Абель писал(а): 30 апр 2019, 12:47 Познавательные способности ума исчезают навсегда(!).То есть грубая часть ума исчезает
Если под грубой частью ума подразумевается физический мозг, то он является не умом, а инструментом ума.
Разум (манас) никогда и никуда не исчезает, тем более, навсегда.
Разум может "потерять" на время то, через что он может выразить себя, поэтому и кажется, что разум покинул того или иного человека.
Не разум покидает человека, а чаще всего происходят какие-то необратимые изменения в инструменте проявления разума - физическом мозге, из-за чего разум уже не может действовать в этом человеке так же хорошо, как до болезни, травмы или патологического воздействия каких-то иных факторов.
Sergo писал(а): 30 апр 2019, 23:03 отсюда https://volodarivanov.ru/articles/51-ja ... anete.html
Интересно, много ли на Земле таких, как этот "инопланетянин"?
Хочется надеяться на то, что они обязательно вернуться на свою любимую родину, в общество таких же, как они, если...
...Если их не совратит и не испортит пагубное влияние некоторых порочных землян...
...Если они будут помнить и хранить верность своим прежним идеалам.
Рукою и ногою человеческой. Стать жизнью, чтобы познать жизнь.
Аватара пользователя
Татьяна
Сообщения: 5717
Зарегистрирован: 29 июн 2013, 01:48

Дух и Материя

Сообщение Татьяна »

Sergo писал(а): 01 май 2019, 20:22 ...Ничего своего у нас нет: тело - от земли, астрал - от одних, ментал - от других...
А сознание (вернее, самосознание) у каждого из нас - свое.
Sergo писал(а): 01 май 2019, 20:22 ...насколько мы подверженные этим "пагубным влияниям"? Как ни крути, каждый пробудившийся обнаруживает в себе духовный стержень, нравственный принцип, преступить который для него сродни забвению себя...
Несмотря на пробудившееся сознание, духовный стержень и нравственный принцип, каждый может оступиться. Если Вы читали книжку Фалеса Аргивянина "Мистерия Христа", то должны помнить то, что он написал в главе о своем третьем посвящении.
:
Фалес Аргивинянин или Фалес Аргивянин - псевдоним, под которым публиковался Георгий Осипович Вольский.

До революции он был редактором одной из одесских газет.

Фалес Аргивянин - псевдоним, взятый им, по его собственному признанию, потому, что это имя он носил в одном из прошлых воплощений.

Необычно сложившаяся судьба этого человека, казалось, способствовала появлению этого замечательного апокрифа двадцатого века.

Вольский - автор повести «Тайна...», в др.издании «Мистерия Христа», принадлежал к числу людей, томимых неутолимой жаждой постижения сокровенной сути. Она жила в его душе вместе со смутным, но сильным и явственным ощущением присутствия неких глубинных воспоминаний о чем-то необычайно важном и значительном. Эти неосознанные реминисценции стучались в сознание, не находя входа и мучая своего носителя несбыточностью реализации.

Анастасия Васильевна Теодориди, которая была известным в Одессе профессором консерватории и не менее известным в эзотерических кругах города духовным лидером, ввела его в тесный круг своих учеников и открыла путь в то состояние сознания, где и хранились сокровенные воспоминания, коих так жаждала его обыденная повседневная память.

Вскоре после революции он был арестован и едва не был расстрелян, но, счастливо избежав расстрела, был неожиданно освобожден. Тем не менее, не имея возможности уехать из Одессы, Вольский был вынужден тайно поселиться у своей духовной подруги Анастасии Васильевны Теодориди, где и находился практически до конца своих дней, в домашнем заточении, с возможностью покидать ее квартиру только лишь по ночам.
:
...…Теперь расскажу я вам о своём третьем Посвящении.

Шесть тысяч лет тому назад все тайные Святилища планеты Земля получили уведомление, что Посвящённые второй степени, желающие принять третье Посвящение, должны собраться в Тайной зале Белого Братства в количестве двенадцати для подготовки к принятию Великого Посвящения.

Меня призвал Великий Гераклит. Он возложил на меня свои руки и, заглядывая в мои глаза своими огненными очами, сказал мне:
— Аргивянин, великий сын мой! Хочешь ли ты удостоиться Великого Посвящения?
— Да, — ответил я.
— Аргивянин! — продолжал Гераклит, и смутные черты заботы избороздили его лоб, — Аргивянин, готов ли ты?

Помни, что испытание на Великое Посвящение грозит ужасающими последствиями для того, кто не выдержит его.

Тот, кто не выдержит искуса, — тот лишается всего, возвращается в качестве бедной первоначальной монады в человеческое стадо и начинает всё сначала.

Таково наказание за гордость, не соответствующую знанию.

Поэтому я спрашиваю тебя: Аргивянин, готов ли ты?

Я не хотел бы потерять тебя, любимый сын мой, гордость Эллады!

— Не бойся, я готов, — ответил я.

Опустил руки Гераклит.

— Видишь, Аргивянин, Посвящение, принятое мною более сотни тысяч лет тому назад, оставило во мне ещё много человеческого. Я полюбил тебя. Но нам не дано знать своего будущего.

— Отец мой, я не боюсь ничего. Отпусти меня, и как я не посрамил тебя в подземном храме Богини Изиды, так не посрамлю и теперь.

И я получил благословение Гераклита и отправился в Гималаи.

В подземном зале Гималайских чертогов я был встречен Тремя: Царём и Отцом планеты Эммельседеком, закутанным в белый плащ Арраимом и вечным красавцем Гермесом.

Нас было двенадцать, и мы услышали речь Эммельседека:

— Дети мои! Вы посылаетесь на испытание в иной мир, и там вам будут даны великие задачи.

Но там вы будете предоставлены только своей Мудрости, ибо небеса будут для вас закрыты.

Весь мир будет глух к вам, и только со своей Мудростью вы будете иметь дело.
Я говорю мало, дети мои, но вы меня понимаете.
Готовы ли вы?
Кто чувствует, что не готов, пусть останется, ибо гибель неизбежна для невыдержавшего испытания и моё отцовское сердце обольётся слезами.

Мы все молчали. Никто не признал себя неготовым.

Нас привели в храм, где было двенадцать каменных лож.
Нам дали ароматного напитка, окутали столь же ароматными чарами, и мы уснули сном магов, лёжа на этих мраморных ложах.
Когда мы проснулись, мы увидели себя почти в таком же храме, но странная картина представилась нам: невиданные окна, украшенные цветами и странной живописью, алтарь, не похожий на наш алтарь, тоже с какой-то странной живописью и с какими-то странными письменами…
Мы встали и подошли к окнам. Нашим глазам представилось дивное зрелище: какие-то бесконечные дали, леса неведомой окраски; воды, отливающие серебром и принимающие цвет золота у берегов… Нас окружали какие-то новые ароматы, слышались какие-то таинственные звоны — то были звоны цветов, растущих у храма.

И вот — раскрылись двери, и перед нами оказался старик, тело которого прикрывала только повязка вокруг бёдер, и сказал он нам:

— Царь и Отец планеты просит вас к себе…

Мы пошли, пошли дивным садом, где были невиданные нами до сих пор цветы, поющие и звенящие, там пели фонтаны, их вода издавала дивную музыку.
И вот мы пришли в ещё более дивный зал, сооружённый из мрамора и нефрита, принявший нас в свои объятия. Посреди зала стоял трон, а на троне сидел могучий мужчина гигантского роста, с чёрной гривой волос, ниспадавшей на плечи, с огненными глазами, властный взор которых как будто оледенил наши мудрые души.

Он встал с трона, поклонился нам и сказал:

— Дети далёкой Земли! Я просил ваших руководителей прислать вас ко мне. Я Царь и Отец планеты, во много раз большей маленькой Земли. Далеко в Космосе разнеслась весть о вашей Мудрости, и я призвал вас помочь мне устроить мою планету. Вы будете учителями, вы будете жрецами и руководителями моего народа. Народ мой добр, но он — дик, и вы должны будете вести его по пути эволюции, которая царит на вашей маленькой Земле!

И мы склонились перед Царём и Отцом…

Я буду передавать только главное.
Работа началась.
Дивный разум был у Царя и Отца планеты: он всё знал; он, казалось, проникал в жизнь каждой былинки; и мы, мудрые, ретиво принялись за работу.
Мы стали царями, мы стали Великими Учителями, мы стали Первосвященниками…
Народ оказался весьма восприимчивым, но он был очень молчалив.
Все начали вести работу, кроме одного: один отказался нести миссию царя, отказался нести миссию Великого Учителя, отказался нести миссию Первосвященника.

И этот отказавшийся был — я, Фалес Аргивянин!

Я спокойно смотрел в гневные очи Царя и Отца планеты и говорил ему:

— Царь и Отец! Для того чтобы быть наставником твоего народа, надо сначала узнать его, и пока я не изучу его, я не приму никакой миссии. Нахмурился Царь и Отец.

— Сколько же тебе нужно времени, Аргивянин? — спросил он меня.

— Наш земной год, — ответил я.

— Как же ты будешь изучать его? — спросил меня он, пытливо вглядываясь.

— Я буду ходить среди твоего народа, буду смотреть, буду расспрашивать и буду думать.

— Но ты же человек, и у тебя есть человеческие потребности, как же ты будешь существовать?

— Царь и Отец! — ответил я. — Ты знаешь, что я, как Посвящённый второй ступени, могу существовать без пищи целые годы. Но и, помимо этого, разве в маленьких хижинах не найдётся для странника куска хлеба? Разве в твоём народе я не найду простого благородного отношения к страннику?

— Да, конечно, — согласился Царь и Отец, — но ты меня удивляешь своей просьбой и своим отказом. Через год я жду тебя здесь, иначе я могу подумать, что ты только теперь решил отказаться от возложенных на тебя забот, а сделать это ты должен был на Земле.

— Царь и Отец, — сказал я. — Мы думали, что ты только мудр на своей планете, а теперь я вижу, что ты также мудр и в земной Мудрости, ибо ты знаешь всё, что делалось в земных храмах Посвящённых в Гималаях.
И я ушёл, чувствуя его стальной взор на своём затылке.

Я проходил земли, где мои братья прилагали все старания, чтобы забросить семена земной Мудрости в чистые, девственные сердца. Чудная природа, освещённая двумя солнцами и тремя лунами, была поистине сказочной. Работа захватила моих товарищей. Они помнили завет, что надо сливаться с ближними, они вошли в жизнь планеты, они стали даже супругами на этой сказочной планете. А женщины здесь были непередаваемо прекрасны, и на всей этой планете, казалось, проявилось само небесное блаженство. Это была сплошная радость, и если была одна тёмная точка на всей планете, то это был я. В тёмном плаще, с посохом, шёл я по прекрасным просёлочным дорогам, проведённым моими товарищами. Часто они просили меня заходить к ним, приглашали переночевать в своих роскошных убежищах и считали меня погибшим. И вот к концу года я подходил к дворцу Царя и Отца планеты. Пыльный и неумытый, с всклокоченными волосами, я взошёл по блестящим ступеням дворца. Царь и Отец сидел на своём троне, окружённый блестящей свитой, среди которой был и кое-кто из моих товарищей в своих пышных одеяниях.
И я встал перед Царём и Отцом.

— Ну что, Фалес Аргивянин, готов ли ты стать на работу?

Как будто с огромного купола на мраморный пол упала капля в тишине — так прозвучал мой ответ: — Нет!

Гневно вскочил Царь и Отец.

— Аргивянин! Ты подписываешь свою гибель: разве ты забыл, что я вызвал тебя? Подумай!

— Я думал целый год, — ответил я.

И случилось нечто невообразимое: усталый, грязный путник Земли придвинул своей грязной рукой золочёный стул к трону Царя и Отца и сказал ему: — А теперь мы поговорим…

Гневен был Царь и Отец, он как будто задыхался.

— Презренный червь, как ты смеешь?! — закричал он.

И тихо покачал головою я: — Оставь, оставь и позволь мне задать тебе несколько вопросов.
Ты именуешь себя Царём и Отцом.
Скажи мне, где Строители этой планеты?
Скажи мне, кто стоял у колыбели твоего народа?
И если кто-нибудь стоял возле неё, то он был послан Единым Неизреченным, да будет благословенно Имя Его!
А если он был послан, то этот кто-нибудь должен же был исполнять заветы Единого?
Где Мудрость твоей планеты?
Твоя планета велика, велик и народ, и сказочна атмосфера твоей планеты.
Если столь дивно одарён мир твой, то к чему было призывать мудрецов с Земли, и мудрых не первых, а посредственных?
Ты нам сказал при первом приёме: Земля, прославившаяся в Космосе своей Мудростью…
Я этому не поверил, Царь и Отец!
Ибо что такое Земля?
Разве мы, Мудрые, не знаем?
Мы же знаем это!
И я был безмерно удивлён, когда мои товарищи забыли это и ревностно принялись за исполнение возложенных обязанностей, не понимая того, что в этом была заложена ловушка.
Где было благословение на воспитание планеты?
Разве они забыли, что благословение на воспитание даётся Единым?
Откуда явилась у них та гордость, которая заставила их принять твоё предложение?
Как я могу быть наставником детей, родителей которых я не знаю?
Только гордость могла затуманить их разум, но я, Фалес Аргивянин, я не поддался на это.
Ты, Царь и Отец, ты сам говорил, что народ твой хорош, что он добр, что он благороден, что он мудр.
Мы застали чистоту нравов, мы застали Мудрость — так зачем была нужна здесь Мудрость Земли?
Скажи мне это.

Но Царь и Отец, понявший вопрос мой, Фалеса Аргивянина, молчал, ибо знал, что наши разговоры будут опасны.

— Скажи, Царь и Отец, — продолжал я, — а где на твоей планете следы благословения Единого?
Почему здесь нет Мудрых?
Почему нет семян Божьих?
Почему нет посева?
Ибо жнец придёт и на твою планету, если только она и на самом деле существует в Космосе…

Я протянул руки и со всей силой, данной мне великой Мудростью, возгласил:
— Отец Единый, Неведомый, Неизреченный! Пошли мне, Единый, Луч Твой, дабы победить соблазны, окружившие меня!
Разрушить всё предотделяющееся очам моим как следствие человеческой гордости жалких червяков… Единый, Неизреченный!
Услышь меня!
Ибо вот — я один, оставленный с Мудростью моей, понял, что только Ты можешь спасти меня…

И, свершив моё моление, я взглянул на Царя и Отца, и тихая радость засияла в сердце моём.

Поблекли краски зала, поблекли одежды Царя, и поблекла его царственная гордость.

Он как-то сморщился, сжался, и только глаза жалко смотрели на меня.

Я понял всё и сказал Великую Формулу Посвящённых.

Раздался стон, раздался грохот, как будто рушились миры, и я полетел в бездну, но сознания не потерял.

Я почувствовал, как чьи-то дивные, тёплые руки обняли меня, и почувствовал ласковое лицо Матери моей Изиды, и услышал голос: «Аргивянин, любимый сын мой, победивший Мудростью человеческую гордость!
Аргивянин, дивный сын мой!
Огонь Великого Посвящённого я сама зажгу на твоём челе».
И я, убаюкиваемый голосом Богини, заснул, а когда проснулся, увидел себя на прекрасном лугу божественной Эллады.
Из леса вышла богиня Афина Паллада и сказала мне:
— Аргивянин! В лице моём приветствуют тебя боги Эллады.

И запело всё кругом: запел лес, запели воды, запели фавны: «Привет тебе, Фалес Аргивянин, привет, привет…» Так встретила меня моя родина. И куда бы я ни шёл, все знали меня, все приветствовали меня. Цветы ласково кивали своими головками, птицы доверчиво садились на мои плечи, и как-то дивно-ласковы были люди.

Но я спешил к своему Учителю.
Он ласково встретил меня, приняв в свои объятия, и только в глазах его я заметил грусть.
— Аргивянин, — сказал он мне, — из двенадцати вернулся ты один.

Мы пошли к Царю и Отцу планеты, и через несколько дней пути через пески пустыни мы очутились у Оазиса Царя и Отца.
Царь и Отец принял меня и освятил знак, зажжённый на челе моём рукой священной.

— Аргивянин, — сказал он, — ты являешь собою единственный пример.
Змей гордости побеждается только сердцем, а ты победил его разумом: победил первый.
Но это послужит тебе к тому, что ты не останешься в недрах человечества, ибо пошёл путём, не свойственным ему.
Все эти великие слова сбылись в душе моей, Фалеса Аргивянина.
Я искал и не находил возможности вступить на какую бы то ни было арену деятельности человечества.
У меня всегда была какая-то холодность по отношению к человечеству.
Поэтому только в тайных Святилищах вы встретите имя Фалеса Аргивянина, записанное в анналах яркими буквами.
И на всей планете Земля есть только три-четыре места, с которыми я поддерживаю общение.
Это те знакомства, которые были завязаны мною во времена Христа-Спасителя.
Только их я поддерживаю: остальное мне чуждо.

В разуме моего друга Эмпедокла я читаю вопрос: кем же был Царь и Отец неведомой планеты?

— А его совсем не было. Это был пластический сон магов.

Великое испытание, наложенное Тремя.

И знаешь, сколько времени длился сон?

Не более трёх минут, ибо подобные сны совершаются в том пространстве, где нет времени.

Они совершаются в пространстве не физическом, а психическом.

Фалес Аргивянин
Sergo писал(а): 01 май 2019, 20:22 Я верю, что "не испортит", и "не забудут" и пребудут в верности своим идеалам.
Я тоже верю в это и надеюсь на лучшее.
Тайна
Сообщения: 281
Зарегистрирован: 22 апр 2019, 15:23

Дух и Материя

Сообщение Тайна »

кшатрий писал(а): 01 май 2019, 00:26 Пуран слишком много, чтобы прочитать их все. Однако, в них говорится разное по поводу "Верховной Личности".
разное это, что Кшатрий? есть примеры этого разного?,) еслиб там говорилось бы разное о Верховной Личности Бхагаван, они бы невходили в конон Священых писаний Пуран.)
В частности, связанное с ней касается вайшнавизма, бхакти-йоги и теистической(двайта, или "двойственной") веданты, в которых превозносится "личный" аспект Бога, который является объектом поклонения, любви и служения в перечисленных традициях.
а это другой Кшатрий говорил?,)

ваша цитата : Сообщение кшатрий » 29 апр 2019, 17:16

Ничего там (в Пуранах) про "изначальную Личность" не говорится.

кроме того, кроме отношений и покланения Личному Аспекту Бхагавану в Пуранах, другого там нет Кшатрий.)

ибо Пураны в зависимости от своего названия имена Аватара, есть Его откровения о своем "источнике" изначальной Личности Бхагавана и о их с Ним взаимотношениях, либо откровение Самого Источника Бхагавана о Себе через свои изначальные Аватары, Личные образы как Господов - Нараяна, Кришна, Вишны, Ади Будда и т.д.

другого там нет Кшатрий, ибо они были бы уже не Пураны.
Только Пураны, как и Веды с Упанишадами, не ограничиваются этим аспектом, затрагивая и другие, как не менее важные.
это Они себя могут ограничить без этого Аспекта,) каким еще Аспектом Кшатрий? если Источник любого Аспекта является Бхагаван - изначальная Высшая Личность?.)
Что бы там ни говорилось о "Верховной Личности"(преимущественно, Вишну, одним из аватаров которой считается Кришна).
смотрите Кшатрий, я Вам открою Тайну.

Аватара с санскрита переводится как "воплощение". Так вот, любой Божественый образ Господа в который нисходит Высший Личностный Аспект Бхагавана с плана Паранирваны, как Нараяна, Вишну, Кришна, Ади Будда и т.д. будут называтся "прямыми Аватарами" - Бхагавана, эти образы равнозначны, так как во всех Них, одновременно прибывает одна и таже Абсолютная Личность Бхагаван, но проявившая через Них Себя в этих Личностных Божественных образах Господов со своими индивидуальными Высшими качествами и Атрибутами на плане бытия, который может воспринемать проявленая Душа, Монада, Джива, индивидуальный Атман.

далее изначальная Личность Бхагавана проявляет Себя через свои "косвенные Аватары", которые наделены другими необходимыми для своей роли Качествами и Атрибутами (полномочиями) Бхагавана, в которых Он также одновременно "воплощен"- Аватара, в непроявленной форме Параматма и управляет Ими, как своми Личными руками, глазами. Так Бхагаван через индивидуальные Дживы, проявляет косвено Себя во множество индивидуальных форм, действующих как Единое целое по Его Абсолютной и Совершенной Личной Воли.

Есть там и более поздние вставки и редактирования. Так-что, не всё так однозначно.
это что же за такие ставки Кшатрий? что вы даже примера привести неможете этих "вставок" ?.)

если на минуточку представить эту вашу фантазию ума об этих "ставках" в ваших Пуранах,) то они должны будут сожержать что то вроде того по вашему Кшатрий, что изначальной Высшей Личности Бхагаван, источника всех проявлений, не существует?,)

такие там у вас "ставки" в ваших Пуранах должны были быть, Кшатрий?,)
Учитывая, что Вьяса, которвый считается их автором-не был вайшнавом, или кришнаитом, а основал философию веданты, в которой существуют разные взгляды на "изначальную личность"(включая и отрицание и утверждение её существования, в зависимости от того, или иного течения, на которые разделилась сама веданта).
а кем Он был.)

Вьяса согласно «Бхагавата-пуране» является семнадцатым воплощением Бога.

Бхагаван в образе Господа Кришны в Бхагавад Гите говорит, что Вьяса Его косвенный Аватара.

не важно Кшатрий какие взгляды существуют в философии веданты, важно, что Сам Лично Вьяса говорил, а Он говорил, что источником всех воплощений, является "сваям Бхагаван".

Свая́м-бхагава́н (svayam bhagavān IAST «Сам Бог») — термин в индуистском богословии. Используется в монотеистических течениях индуизма для обозначения наиболее полной формы верховного божества, являющейся источником всех других форм и проявлений Бога.
Тайна
Сообщения: 281
Зарегистрирован: 22 апр 2019, 15:23

Дух и Материя

Сообщение Тайна »

FAAF писал(а): 01 май 2019, 10:48 Такова система формирования 49 планов в теософии. Где подпланы только последнего физического (пракритического) плана становятся семью новыми планами.
вы слышите что вы говорите?,) вы говорите что из материального мира, плана пракрити, образуются другие планы бытия как Ади, Монадический, Атмический, Буддхический, Манасический, Астральный и "повторяете еще раз" Физический?.)

из физического образуются Духовные планы?,)

это, что за Теософия такая у вас?
Аватара пользователя
ИринаКомаринец
Сообщения: 3343
Зарегистрирован: 13 июл 2013, 16:21

Дух и Материя

Сообщение ИринаКомаринец »

Sergo писал(а): 01 май 2019, 20:22 Таня, кто такие "земляне"? Ничего своего у нас нет: тело - от земли, астрал - от одних, ментал - от других. А сами мы душой - бог знает откуда.
Соединение всех этих трех "элементов" - тело, астрал, ментал в совокупности дает душу. Душа принадлежит нам. А так как душа - это чувствующий принцип, то только через чувства мы чувствуем жизнь. А так как сознание - это качество души, то именно через это самое сознание и проявляет себя жизнь.
Выходит, что нам принадлежат чувства, которые и есть мы сами - "Я"-"Душа".
Спасибо.
Аватара пользователя
Volt
Сообщения: 4640
Зарегистрирован: 26 июн 2013, 11:09
Откуда: Карелия

Дух и Материя

Сообщение Volt »

ИринаКомаринец писал(а): 02 май 2019, 14:26 Душа принадлежит нам.
Кому Вам?
Каждый освещает темноту как может
Аватара пользователя
hele
Администратор
Сообщения: 11464
Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53

Дух и Материя

Сообщение hele »

ИринаКомаринец писал(а): 02 май 2019, 14:26 Соединение всех этих трех "элементов" - тело, астрал, ментал в совокупности дает душу.
Это больше похоже на личность, а не на душу...
Sergo
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 30 апр 2019, 22:55
Откуда: Россия

Дух и Материя

Сообщение Sergo »

ИринаКомаринец писал(а): 02 май 2019, 14:26
Sergo писал(а): 01 май 2019, 20:22 Таня, кто такие "земляне"? Ничего своего у нас нет: тело - от земли, астрал - от одних, ментал - от других. А сами мы душой - бог знает откуда.
Соединение всех этих трех "элементов" - тело, астрал, ментал в совокупности дает душу. Душа принадлежит нам.
Вначале констатирую свой опыт, потом Блаватскую в ТД.

Мой опыт являет, что чувственное и мыслительное проявление живут своей жизнью, и при определённом волевом принуждении становятся нашим инструментом — познания, формирования, анализа, проявления; по надобности.

Глядя вокруг, несложно заметить, что многие люди существуют на поводу чувств, не осознавая свою зависимую и подневольную от них роль.
Чуть меньшее, но также многое число людей считаю мысли, уловимые их сознанием, "своими", и существуют всю жизнь в угоду мыслям и, также, на поводу мыслей.

Блаватская в ТД т.1 ст.IV шл.1 поясняет
Питри являются Лунными Божествами и нашими Предками, ибо они создали физического человека. Агнишватта, Кумары, (Семь мистических Мудрецов) – Солнечные Божества, хотя они тоже Питри, но являются «Создателями Внутреннего Человека»


Не очень понял вашу концепцию о принадлежности души.
Всякой объективности требуется для проявления субъективная форма. "Душа", как совокупность разной плотности оболочек, замечательно подходит в качестве формы. Хотелось бы думать, что нам хоть что-то "принадлежит" в мирах надземных; но, печаль, куда не глянь — всё преходяще; куда не копни — в сути всего оказывается ещё более утончённая основа. Копать ещё глубже пока не дорос.
Рукою и ногою человеческой. Стать жизнью, чтобы познать жизнь.
Аватара пользователя
Абель
Сообщения: 12116
Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
Откуда: Россия

Дух и Материя

Сообщение Абель »

ИринаКомаринец писал(а): 02 май 2019, 14:26
Sergo писал(а): 01 май 2019, 20:22 Таня, кто такие "земляне"? Ничего своего у нас нет: тело - от земли, астрал - от одних, ментал - от других. А сами мы душой - бог знает откуда.
Соединение всех этих трех "элементов" - тело, астрал, ментал в совокупности дает душу. Душа принадлежит нам. А так как душа - это чувствующий принцип, то только через чувства мы чувствуем жизнь. А так как сознание - это качество души, то именно через это самое сознание и проявляет себя жизнь.
Выходит, что нам принадлежат чувства, которые и есть мы сами - "Я"-"Душа".
Спасибо.
Нет Я,нет ничего ему принадлежащего,а само Я это все необъятное бытие принадлежащее всем и проявляющееся через проявление всего мира,постоянно меняющего свои фрагменты,которые не меняются единолично,а изменяется весь комплекс-малейшее движение крыла бабочки переставляет все фрагменты внутри целостности.Поэтому смирение,как сдача себя единству устраняет иллюзию обособленности,но при этом осознании своих форм как потока изменений не может быть смертями как уничтожение,но как бардо-смена состояний .
Аватара пользователя
ИринаКомаринец
Сообщения: 3343
Зарегистрирован: 13 июл 2013, 16:21

Дух и Материя

Сообщение ИринаКомаринец »

Volt писал(а): 02 май 2019, 16:43 ИринаКомаринец писал(а): ↑Сегодня, 15:26
Душа принадлежит нам.
Кому Вам?
Человеческому существу.
Мы - это человеческое существо - это душа, это находящаяся в процессе эволюции жизнь, это также разум, который достиг равновесия между высшим и низшим состоянием.
[/quote]
hele писал(а): 02 май 2019, 18:19 ИринаКомаринец писал(а): ↑Сегодня, 15:26
Соединение всех этих трех "элементов" - тело, астрал, ментал в совокупности дает душу.
Это больше похоже на личность, а не на душу...
Мы имеем основные три составляющие, не будем разделять эти три на семь принципов.
И эти составляющие - тело, внутренний человек (душа) и дух.
Тело - это физический продукт. Клетки тканей образуют телесную структуру человека благодаря сгруппированным принципам. Внутренний человек это душа-серединный принцип и он не может быть духом, как и дух не может быть душой. Поэтому личность как раз и есть человеческое существо или душа.
К слову душа также относится и собранный опыт.
"Душа зреет слезами" - "Драгоценные камни Востока".
Спасибо.
Аватара пользователя
hele
Администратор
Сообщения: 11464
Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53

Дух и Материя

Сообщение hele »

Личность это низший кватернер, включая физическое тело. Душа - действительно, срединное в нас, если брать по Платону дух-душа-тело, что применяла иногда и Блаватская. Но это никак не личность...
Это perisprit, что часто использует ЕП. Четких границ думаю нет, но всё же душа это больше каузальные уровни ментального плана, и некая оболочка для духа. Да, опыт накапливается (и передается в следующее воплощение) где-то здесь, на уровне души, в ней. Она и "отлетает"... как часто говорится; точнее, дух в оболочке снизу души. Элементы же личности остаются здесь как тело и как скандхи.
Аватара пользователя
ИринаКомаринец
Сообщения: 3343
Зарегистрирован: 13 июл 2013, 16:21

Дух и Материя

Сообщение ИринаКомаринец »

hele писал(а): 02 май 2019, 21:50 Но это никак не личность...
А Вы разве не личность? Даже имея Индивидуальность, Вы остаетесь личностью, а значит и Душой.
Другое дело, что есть Божественная Душа и человеческая...
Sergo писал(а): 02 май 2019, 18:36 Блаватская в ТД т.1 ст.IV шл.1 поясняет
Питри являются Лунными Божествами и нашими Предками, ибо они создали физического человека. Агнишватта, Кумары, (Семь мистических Мудрецов) – Солнечные Божества, хотя они тоже Питри, но являются «Создателями Внутреннего Человека»
Лунные Питри - это человек без разума и означает совершенное существо в материи.
Агнишватта Питри дали человеческому существу Манас, одарив его тем самым Индивидуальностью, т.к. достижение равновесия между высшим и низшим состоянием означает, что это человеческое существо осознает существование противоположных сторон и способен сделать выбор.

Поэтому, если Вы считаете, что душа нам дана также как тело и Манас, то это только можно выразить как душа одетая в индивидуальную форму духа.
Спасибо.
Аватара пользователя
hele
Администратор
Сообщения: 11464
Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53

Дух и Материя

Сообщение hele »

ИринаКомаринец писал(а): 02 май 2019, 22:13 А Вы разве не личность? Даже имея Индивидуальность, Вы остаетесь личностью, а значит и Душой.
Конечно, я и то и другое и третье... :-) одновременно. Но слово "значит", в вашем даже предложении, не означает, что они равносильны (личность и душа).
Тайна
Сообщения: 281
Зарегистрирован: 22 апр 2019, 15:23

Дух и Материя

Сообщение Тайна »

hele писал(а): 02 май 2019, 22:27 Конечно, я и то и другое и третье... одновременно. Но слово "значит", в вашем даже предложении, не означает, что они равносильны (личность и душа).
Душа это и есть Истиная бесмерная индивидуальная Божественая Личность (Истинное Я).
Тайна
Сообщения: 281
Зарегистрирован: 22 апр 2019, 15:23

Дух и Материя

Сообщение Тайна »

ИринаКомаринец писал(а): 02 май 2019, 22:13 Поэтому, если Вы считаете, что душа нам дана также как тело и Манас, то это только можно выразить как душа одетая в индивидуальную форму духа.
так почему же вы тогда разделяете понятие Душа и Атман? в чем разница между индивидуальной Душой и индивидуальным Атманом? это один и тот же объект.) также как и Джива и Монада.) это все 4 термина одного объекта.)
кшатрий
Администратор
Сообщения: 5550
Зарегистрирован: 15 июн 2017, 15:16

Дух и Материя

Сообщение кшатрий »

Тайна писал(а): 02 май 2019, 11:07 кроме того, кроме отношений и покланения Личному Аспекту Бхагавану в Пуранах, другого там нет Кшатрий.)

ибо Пураны в зависимости от своего названия имена Аватара, есть Его откровения о своем "источнике" изначальной Личности Бхагавана и о их с Ним взаимотношениях, либо откровение Самого Источника Бхагавана о Себе через свои изначальные Аватары, Личные образы как Господов - Нараяна, Кришна, Вишны, Ади Будда и т.д.
Да неужели? Ну, например, из "Вишну Пураны":
:
1. Слава неизменному, чистому, непреходящему Высшему Атману, всегда имеющему единый образ, всепобеждающему Вишну,

2. Золотому зародышу Хари и Шанкаре, защитнику Васудеве, причине творения, существования и конца (мира)!

3. Слава тому, чей исконный образ и един и многообразен, тому, кто по своей сущности и грубый и тончайший, тому, чей образ и явленный и неявленный, Вишну, который является причиной Освобождения!

4. Слава высшему Атману, Вишну, тому, кто является (причиной) творения, существования и гибели мира, тому, из кого состоит мир, источнику существ!

5. Поклонившись опоре вселенной, мельчайшему из мельчайших, пребывающему во всех существах, Ачьюте, высшему Пуруше,

6. тому, чей исконный образ — Знание, совершенно незапятнанному, тому, чей исконный образ пребывает в видимых образах, вызванных Заблуждением,


7. Вишну, поглотителю. Владыке существования и творения вселенной! Поклонившись Властелину миров, нерожденному, невыразимому, вечному,

8. я расскажу то, что в давние времена поведал великий Отец, лотосорожденный Бхагаван (Брахма) в ответ на вопросы Дакши и других лучших мудрецов.

9. Они рассказали (это) (правившему) на берегах Нармады царю Пурукутсе, он — Сарасвате, а Сарасвата — мне.

10. Кто сможет описать недоступного чувствам Пурушу, высшего Атмана, пребывающего в (каждом индивидуальном) атмане, лишенного отличительных признаков формы, цвета и прочего,

11. не подверженного гибели, свободного от старения, роста и рождения, существующего всегда и единственного?!

12. Он — везде, и здесь (в этом мире) живет во всем — оттого знающие называют его Васудевой.

Он — высший Брахма, непреходящий, нерожденный, нетленный, вечный, его исконный образ един, будучи всегда свободным от исчезновения, он незапятнан!

14. Он — все, его исконный образ — явленная и неявленная (первичная материя), он пребывает в образе Пуруши и в образе Калы.

15. Первый образ высшего Брахмы, о дваждырожденный, — Пуруша, два других его образа — явленная и неявленная (первичная материя), и еще один — образ Калы.

16. Этот высший (совокупный образ) — предматерию, Пурушу, явленную (первичную материю) и Калу, — ученые люди считают совершенным и высшим состоянием Вишну.

17. Эти образы — предматерия, Пуруша, явленная (первичная материя), Кала, разворачиваясь (как внешний мир), служат причинами существования, творения и конца мира, высшей манифестацией (Атмана) и бытия.

(с)Вишну Пурана
Обратите внимание на фразу:
10. Кто сможет описать недоступного чувствам Пурушу, высшего Атмана, пребывающего в (каждом индивидуальном) атмане, лишенного отличительных признаков формы, цвета и прочего,

11. не подверженного гибели, свободного от старения, роста и рождения, существующего всегда и единственного?!
И где тут про говорится "личность" и "поклонение" ей? Личность-"признак формы", имеющей "отличительные признаки". И тут как раз говорится о "первичной материи", которую Вы отрицаете, а не о "личности". :-) В то время как "Высший Атман"-неописуем(а значит, его нельзя назвать даже "личностью"), а так же, не имеет "отличительных признаков". И можно ещё много таких примеров привести. Далее, там же пишется:
:
22. Брахманы, искушенные в обсуждении Вед, обуздавшие свои чувства, славящие Брахму, так объясняют (содержание) понятия "предматерия":

23. Не существовало ни дня, ни ночи, ни неба, ни земли, ни тьмы, ни света и ничего иного, постижимого слухом и прочими (органами чувств), сознания и прочего, а была тогда единая (триада) — предматерия, Брахма и дух-пумс.

24. Предматерия и Пуруша — два другие образа Вишну, иные, чем его исконный образ, о брахман; и еще был один его образ, который объединяет и разъединяет эти два (образа) и наделен формой и прочим — его называют Калой, о дваждырожденный!

25. Когда (неявленная) первичная материя утвердилась в явленной (первичной материи), как это уже было при предшествующем конце мира, — тогда это разрушение мира стали называть "сопряженным с первичной материей".

26. Безначален божественный Кала, о дваждырожденный, и конец его неизвестен, от него (происходят) беспрерывные творения, существования и предбытия мира.

27. Тогда в нем существует равновесие Качеств и дух-пумс пребывает отдельно (от первичной материи).

28. Тогда он (предстает как) высший Брахма, высший Атман, заключающий в себе мир, всепроникающий Властитель всех существ, Атман всего, высший Правитель,

29. Хари, который, войдя по своему желанию в предматерию и в Пурушу, при наступлении периода творения, привел в движение вечный и невечный (мир).

30. Как запах побуждает разум одной лишь своей близостью, а не (каким-либо) иным воздействием, так и высший Правитель.

31. Он, о брахман, и приводящий в движение и приводимый в движение, он, высший Пуруша, пребывает в предматерии, находящейся как в состоянии покоя, так и в состоянии развития.

32. Его исконный образ состоит из компонентов развертки первичной материи и тончайшей субстанции, он имеет образ Брахмы и других богов, его исконный образ — явленная (первичная материя), он — Вишну, Правитель всех правителей.
(с)Вишну-пурана. Глава 1
Говорю же, видимо, Вы даже не читали Пураны,так-как, целиком опираетесь на кришнаитскую интерпретацию "Верховной Личности", о которой в Пуранах пишется совершенно иное даже в приведённом отрывке из "Вишну Пураны". :-) Потому-что, Пураны-прежде всего философские(а значит, глубокомысленные) произведения, а не религиозные "священные писания"(как предмет веры и культа), которыми их сделали некоторые религиозно настроенные люди, включая кришнаитов. Даже позже там же Майтрейя говорит:
1. Так возникла способность к творению и прочему у Брахмы, который лишен Качеств, неизмерим, чист и безупречен по своей сущности. (с)Вишну-пурана. Глава 3
"Лишён качеств", представляете? В отличие от того, что Вы говорите про какие-то аспекты и качества "Верховной Личности".
Аватара пользователя
ИринаКомаринец
Сообщения: 3343
Зарегистрирован: 13 июл 2013, 16:21

Дух и Материя

Сообщение ИринаКомаринец »

hele писал(а): 02 май 2019, 22:27 Конечно, я и то и другое и третье... одновременно. Но слово "значит", в вашем даже предложении, не означает, что они равносильны (личность и душа).
Я так не считаю.
Ощущение самосознания дает Вам Эго, которое теософы считают индивидуальностью, но живете Вы в своей личности у которой есть имя - hele. И хотя личность мимолетна, но только через нее приобретается опыт - "душа зреет слезами".
Сумма впечатлений духовных, психических, физических, желающих проявиться как личностные переживания образуют личность (животная душа). И личность это то, что на протяжении моей жизни я из себя представляю, т.е. кем я являюсь. И она включает в себя чувства, мыслительные способности, т.е. все то. что является объективным и осознанным в понимании этой личности.
И разве это не является душой?
ЕПБ сказала, что "душа это чувствующий принцип", значит Вы чувствуете и понимаете природу настолько, насколько природа в Вас развернута. А это и есть душа, которая достигая связи с природой, чувствует ее движение и в ответ отвечает ей своими проявленными силами и функциями, тем самым приобретая свой опыт.
Здесь можно много что сказать - божественная душа, человеческая, животная душа. Все эти термины можно рассматривать отдельно, т.к. каждый имеет свою особую миссию. Но все-таки всех их объединяет слово "душа". "И под внутренним человеком я имею ввиду не Ишвару - Высшую Сущность, но ту часть, которую мы называем душой, или астральным человеком, связывающим звеном".
Человеческая душа - это отдельно существующая часть мыслящего целого.
Спасибо.
Тайна
Сообщения: 281
Зарегистрирован: 22 апр 2019, 15:23

Дух и Материя

Сообщение Тайна »

кшатрий писал(а): 03 май 2019, 09:41 И где тут про говорится "личность" и "поклонение" ей?
вы читать не умеете Кшатрий?.) приводите текст и не понимаете смысл этого текста?, потому что не имеете знаний не желаний их преобрести.)

4. Слава высшему Атману, Вишну, тому, кто является (причиной) творения, существования и гибели мира, тому, из кого состоит мир, источнику существ!

5. Поклонившись опоре вселенной, мельчайшему из мельчайших, пребывающему во всех существах, Ачьюте, высшему Пуруше,


Слава - "высшему Атману, Вишну," - Абсолютной форме Бхагавана Параматме и Его форме Господа Вишну.

Поклонившись "высшему Пуруше" - поклонившись Высшей Личности!

читайте Кшатрий, а то становится ясным, что читать вы не умеете.) или не желаете.)

нашли слово "поклонившись" Кшатрий? нашли слово "высшему Пуруше" которое переводится дословно - Высшая Личность?,)

вопросы сняты друг?,)
И тут как раз говорится о "первичной материи", которую Вы отрицаете, а не о "личности". :-)
первичная материя, это из чего состоят материальные формы, материального мира Кшатрий, первичный образ материи,) это не значит что Она первичней Пуруши, так как первичная материя проявленая и непроявленая является образом Высшего Пуруши.)

вы хоть читайте что привели сами.)

вы понимаете разницу между ОБРАЗОМ ЛИЧНОСТИ и САМОЙ ЛИЧНОСТЬЮ?,)

14. Он — все, его исконный образ — явленная и неявленная (первичная материя),

тут говорится что непроявленая и проявленая "первичная материя" - ЯВЛЯЕТСЯ "ОБРАЗОМ" - Высшего Пуруши.)

ОБРАЗ Кшатрий это форма.)

31. Он, о брахман, и приводящий в движение и приводимый в движение, он, высший Пуруша, пребывает в предматерии, находящейся как в состоянии покоя, так и в состоянии развития.

высший Пуруша, пребывает в предматерии, находящейся как в состоянии покоя, так и в состоянии развития.
высший Пуруша, пребывает в предматерии, находящейся как в состоянии покоя, так и в состоянии развития.
высший Пуруша, пребывает в предматерии, находящейся как в состоянии покоя, так и в состоянии развития.

тут говорится Кшатрий, что "высший Пуруша" пребывает в Паранирване - в Абсолютном своем Бытие в состоянии покоя и это Абсолютное бытие ПРЕДМАТЕРИЯ!,) понимаете это слово перед материей?,) выше Материи.


]В то время как "Высший Атман"-неописуем(а значит, его нельзя назвать даже "личностью"), а так же, не имеет "отличительных признаков".
Высший Атман- Параматма это трансцедентальное Тело Бхагавана,)

Оно непроявленное, трансцедентальное Абсолютное и неописуемо Кшатрий.) я вам об этом недавно говорил.)

Высший Атман это Абсолютный Аспект Бхагавана- Высшего Пуруши- Параматма это не Личностный Аспект, Личностный Аспект Абсолютной Истины это Высший Пуруша,)
28. Тогда он (предстает как) высший Брахма, высший Атман, заключающий в себе мир, всепроникающий Властитель всех существ, Атман всего, высший Правитель,
Тогда он (Бхагаван - Высший Пуруша- Высшая Личность) представляется как БРАХМАН и ПАРАМАТМА (Высший Атман).

всепроникающий Властитель всех существ - Бхагаван - Атман всего, Высший Правитель -Ишвара.)

1.2.11 Сведущие трансценденталисты, познавшие Абсолютную Истину, называют эту недвойственную субстанцию Брахманом, Параматмой или Бхагаваном.

нужно с разумом и знаниями читать Кшатрий, что приводите.

кроме того, запомните, что Вишну это "имя" проявленной формы (Образа) в который нисходит Высший Пуруша, первичная форма Высшего Пуруши это Абсолютная непроявленая Параматма.
Говорю же, видимо, Вы даже не читали Пураны,так-как, целиком опираетесь на кришнаитскую интерпретацию "Верховной Личности", о которой в Пуранах пишется совершенно иное даже в приведённом отрывке из "Вишну Пураны". :-)
да я вижу, что элементарные термины и Аспекты Абсолютной Истины вы не осознаете.)

вы можете на белое Кшатрий говорить черное, но оно черное будет лишь в вашем уме как иллюзия, так как в реальности Истина останется всеровно белой.)
Даже позже там же Майтрейя говорит:
1. Так возникла способность к творению и прочему у Брахмы, который лишен Качеств, неизмерим, чист и безупречен по своей сущности. (с)Вишну-пурана. Глава 3
"Лишён качеств", представляете? В отличие от того, что Вы говорите про какие-то аспекты и качества "Верховной Личности".
скаких пор Брахма рожденый из Сознания Высшего Пуруши стал сами Высшим Пуруши ? Кшатрий не чудите.)

вы то дальше читайте вам Майтрея объясняет почему Брахма лишен качеств.)

2. Силы всего существующего являются объектами Знания, но они не пос-

тижимы (разумом), оттого, что эти силы существования, наделенные (спо-

собностью к) творению и прочему, присущи Брахме, как жар огню, о лучший

из подвижников!

Брахма - это форма которая не имеет качеств но имеет способности к творению "силу"(Энергию) творения, через ПРОЯВЛЕННУЮ форму Брахмы, Высшая Личность входит в нее как Бхагаван и творит становясь проявленым Бхагаваном в форме Брахмы, проявляя свою энергию для творения через эту Созданую своим Разумом форму Брахмы.) это временный проявленый инструмент обладающий индивидуальным Сознанием, по этому Он не обладает качествами, а лишь способностью проявлять энергию Бхагавана к Творению.)

это как фильмоскоп (форма) через которую оккумулируется непроявленая энергия, свет Сознания Высшей Личности который проявляется в дальнейшем в проявленые образы и формы.)
кшатрий
Администратор
Сообщения: 5550
Зарегистрирован: 15 июн 2017, 15:16

Дух и Материя

Сообщение кшатрий »

Тайна писал(а): 03 май 2019, 11:49 Слава - "высшему Атману, Вишну," - Абсолютной форме Бхагавана Параматме и Его форме Господа Вишну.

Поклонившись "высшему Пуруше" - поклонившись Высшей Личности!
Если бы речь шла о "Господе Вишну", или о "Высшей Личности", то так и было бы сказано. Там же в начале говорится:
Слава досточтимому Ганеше!

1. Победы тебе, о лотосоокий, слава тебе, о обитель вселенной, славься, о Хришикеша, о великий Пуруша, о рожденный до (творения)!

2. Да дарует нам Вишну, он — существующий нетленный Брахман, Правитель, дух-пумс, тот, кто будучи побуждаем качествами, (устанавливает) периоды творения, сохранения и разрушения (мира), прародитель предматерии, сознания и прочих (составляющих мира), — ум, благополучие и Освобождение!

3. Поклонившись Вишну, почтив Владыку всего Брахму и других (богов) я поведаю Пурану, равную (по значимости) Ведам. (с)Вишну Пурана. Глава 1
Т.е., речь идёт уже о многих "богах", а не об одной "личности". Зачем чтить многих "богов", если всё это образы и ипостаси одной Личности?
Тайна писал(а): 03 май 2019, 11:49 нашли слово "поклонившись" Кшатрий? нашли слово "высшему Пуруше" которое переводится дословно - Высшая Личность?,)
Нигде "Высший Пуруша" дословно не переводится как "Высшая Личность". Если только у кришнаитов. И "поклонившись"-не означает "поклонение". Это может означать "поклон", т.е., проявление уважения к Единому Источнику Сущего, хоть и не нуждающемуся в поклонении, или уважении. Но в этом нуждаются сами люди. Неважно, кому посвящая гимны и восхваления, подобные этим. Потому-что, в "Высшей Личности" тоже нуждаются только люди, а не Вселенная, не имеющая начала и конца и прекрасно существующая без внекосмического "Господа", потому-что, она сама и есть единственный, самосущий "Бог".
Тайна писал(а): 03 май 2019, 11:49 да я вижу, что элементарные термины и Аспекты Абсолютной Истины вы не осознаете.)
Абсолютная Истина вне условных терминов и "аспектов". Может когда-нибудь Вы это поймёте и больше не будете разбрасываться ими, если осознаете значение слова "абсолютный". :-) Как и поймёте, что Ваша "абсолютная Личность"-это такой же человеческий "образ", как Вишну, Брахма, Кришна и т.д. Именно, потому, что ни одна "личность" не может представить "безличного" Бога, чем-то отличающегося от неё. Поэтому, придумывает гигантскую Личность, возведя качества этой личности в абсолютную степень. Ведь ничего иного люди и не знают. Особенно, нечто Бесконечное, не имеющее никаких известных им атрибутов.
Тайна
Сообщения: 281
Зарегистрирован: 22 апр 2019, 15:23

Дух и Материя

Сообщение Тайна »

кшатрий писал(а): 03 май 2019, 15:38 Т.е., речь идёт уже о многих "богах", а не об одной "личности". Зачем чтить многих "богов", если всё это образы и ипостаси одной Личности?
ну вы даете Кшатрий,) у вас ответ в вашем же вопросе.) потому что Они и есть образы и ипостаси одной Личности в Её множественном Аспекте Брахмана.) по этому их и чтят как проявление Высшей Личности.)
Нигде "Высший Пуруша" дословно не переводится как "Высшая Личность". Если только у кришнаитов.
да вы, Кшатрий.) ну ка друг мой Кшатрий, какой существует еще другой перевод? поведайте нам об этом переводе.)

удивите нас Кшатрий своим переводом где Пуруша неявляется Личностью.)

да и кстати, Кшатрий, дайте как нам определение Личности, чтобы мы могли понимать, что вы подрузумеваете под этим понятием и потом сравнили с вашим переводом.)

Личность это что Кшатрий ?,) определение пожалуйста.)
И "поклонившись"-не означает "поклонение". Это может означать "поклон", т.е., проявление уважения к Единому Источнику Сущего, хоть и не нуждающемуся в поклонении, или уважении.
да вы что Кшатрий.) вы читали определение слову поклонение?,) это как раз и есть проявление особого почитания, уважения и также преклонение (от преклонять колена).

читайте определения Кшатрий.)

Поклонение — проявление особого почитания, уважения, преданности кому-либо или чему-либо, верить в предопределение пользы или вреда от предмета или объекта преклонения; также преклонение (от преклонять колена).


да да Кшатрий, они по своей глупости это делают,) вы их раскусили.) тупят Кшатрий, делают поклон тому кто ненуждается в этом поклоне.) верят в предопределение пользы или вреда от предмета или объекта преклонения; также преклонение (от преклонять колена).

совершают все Аспекты Поклонения, но у Кшатрия это оказывается не поклонение.)
Но в этом нуждаются сами люди.
зачем они нуждаются в этом?,) в чем эта нужда выражена Кшатрий?,)
Потому-что, в "Высшей Личности" тоже нуждаются только люди, а не Вселенная, не имеющая начала и конца и прекрасно существующая без внекосмического "Господа", потому-что, она сама и есть единственный, самосущий "Бог".

еслиб это было так Кшатрий как вы тут нам рисуете, то атеистов и таких как вы которые не нуждаются в поклонении Высшей Личности не существовало бы.)

те нуждаются в поклонении Высшей Личности, а Вы нет, это как так Кшатрий?,)

это вам сама Вселеная расказала Кшатрий? Она умеет общатся? как Вы узнали в чем Она нуждается а в чем нет?,)
Абсолютная Истина вне условных терминов и "аспектов". Может когда-нибудь Вы это поймёте и больше не будете разбрасываться ими, если осознаете значение слова "абсолютный". :-)
это опять Она вам расказала Кшатрий?,) что у нее нет Аспектов?

я то знаю значение слова Абсолютный а вы знаете?

я вам могу даже пример привести Кшатрий.) если объект самый большой по отношению к другим объектам то Он является Абсолютным Кшатрий по отношению к другим объектам.)

также и Аспекты, если это сторана объекта как Аспект наивысшый по отношению к другим сторонам других объектов и выше ее нет то это сторана объекта как Аспект будет Абсолютен по отношению к другим Аспектам сторон объекта.)

Абсолютный это значит Кшатрий, Высший и больше и выше этого ничего не существует.) как и Абсолютная Личность, потому что Она Высшая Личность и Выше и Больше Её нет другой Личности по этому Она и Абсолютна.)
Поэтому, придумывает гигантскую Личность, возведя качества этой личности в абсолютную степень. Ведь ничего иного люди и не знают. Особенно, нечто Бесконечное, не имеющее никаких известных им атрибутов.
придумывать как Вы Кшатрий, что все произошло и сотворилось случайно, а не по Сознательной Личной воли Божественной Сущности, вот это сверх мудро,)

Вернуться в «Теория и персоналии»