Когда останавливая диалог ума делается насильственная остановка ума.-Это напряжение,которое вызовет головную боль и кроме того включает сам ум в контроль над собою же.А надо его выключить.Но умолкает он сам,когда за ним наблюдаешь не реагируя на него.
Тем не менее даже такая остановка приводит к осознанию момента "сейчас" как: восприятие объектов в режиме онлайн-но сознанием ума как оболочкой истинного наблюдателя.Это тоже неправильно,и тоже вызовет усталость и головную боль.Всё это Я-мысль,то есть всё ещё ум,правда вернутый к своему началу.Но это не выводит нас напрямую на атман.
Это может конечно активировать разные способности,например психометрии:у меня бывало: поплыли картинки из какого-то папоротникового периода,однако они отвлекают от задачи увидеть то,что Есть.
Правильным созерцанием является полное расслабление ума также как мы релаксируем тело-полностью сдаться и стать бездеятельным внутри . Это просто наблюдение за всем,за наружным и внутренним без попытки вмешаться-просто наблюдаем.Это очень легко и естественно.Легче это удается в транспорте,потому что легче обнаружить изменяющееся и неподвижное.Не нужно ловить момент наблюдателя,пытаться его поймать-это включает ум контролировать процесс.В расслаблении ,если возникает деятельность ума ,мысль,то ощущается как напряжение-это должно быть сигналом,что безмолвие нарушено.Вообще трудно конечно не акцентироваться на наблюдателе,ум всё время пытается взять всё под свой контроль,а наблюдатель при этом тут же теряется.Тем не менее при наблюдении ,в какой-то момент наблюдатель возникает сам собою .Его не нужно удерживать-такая попытка тут же теряет его.В нем нужно просто оставаться.Это очень комфортно,проплывающие в тебе разные изменчивые формы выглядят совершенно,а само состояние покоя настолько идеально,что идти далее вглубь просто некуда,оно самодостаточно .Ты-просто наблюдающее пространство за всем-за мелькающими за окном пейзажами,едущим транспортом,твоим телом в нем,проплывающими мыслями-всё пребывает единым в наблюдении,и всё же наблюдение остается вне всего этого,не затронутым этим .(Но также нет того,кто испытывает комфорт,это просто комфорт и всё... )
Рассказывать о наблюдателе не имеет смысла,так как он неописуем в терминах подобия. Он обнаруживается сам и стоит его хоть раз уловить-этого достаточно,чтоб практиковать его устойчивость.
Правильнее сказать не наблюдатель,а наблюдение.Это не кто-то,кто наблюдает,а само наблюдение и оно и является реальностью.
Важно,чтоб наблюдал не ум,а то,что наблюдает за умом.
Вот именно оно и нужно .
У меня возникло желание поделиться ,может кому-то окажутся важными эти моменты...
Это не наставление,это заметка,которую можно опробовать на практике-ничего при этом не теряется и не уводит по какому-то мифическому лже- пути,потому что это наблюдение естественно и оно всегда присутствует.
![Улыбка :-)](./images/smilies/ab.gif)