ИринаКомаринец писал(а): Абель писал(а): Я согласен с ЕПБ,что просветление имеет три степени,три грани соответственно триаде атма-будхи-манас.Соответственно они дают три типа будд
Я с Вами согласна.
Единственная разница, которую я усматриваю - это то, что я отношусь к терминам "пробужденный" и "просветленный" по разному.
Вы написали, что
Абель писал(а): Третий в ролике это не кандидат,это легенда,знаменитый просветленный не менее чем Ошо,Кришнамурти,Махариши...Его имя стоит на их уровне.Он ещё жив и как и они работает с людьми.
Но для меня это большая разница. И я могу только сказать, что Кришнамурти - это просветленный, а все другие в трех роликах только пробужденные.
И даже больше, я могу сказать. что все здесь на форуме - уже являются "пробужденными" как и малыш, который задает свой вопрос : "Почему земля крутится?"
Пробуждение - это осознанность, осознанность своих вопросов, своих поступков, осознанность в своих снах - ОС.
Но просветленный человек - это намного выше, он по сути уже не является "жителем" объективного мира, хотя живет среди нас. И скорее всего он не создает новой кармы, но в его случае, подпадая под ее власть как Закона причинно-следственной связи, означает уплату старого долга.
Для меня СВЯТОСТЬ - есть ПРОСВЕТЛЕНИЕ.
Но может быть я возвышаю?
Спасибо.
Святость -объективная оценка,с позиции просветления свято все,потому что все есть бог.
Но объективно,если обратиться к сведущим доктринам,а не расхожим мнениям,святость имеет свой статус.Христос сказал,что Иоанн предтеча в мире пробужденных является самым малым из всех. Он был праведником,говорил правду.Я акцентирую внимание на то,что все рассматриваемые статусы-нравственных людей,праведников,пророков,святых итд... отделены от мирского,они все небожители,они вступили в царство божие и относятся к высшим существам ,которые спаслись.Нижний мир обычных людей вообще не рассматривается.
Но все эти существа занимают свои ниши согласно приближенности к вечному пламени сердцем и разумом и отсюда создаются комбинации сочетаний и соответственно классификация высших существ.Так например одни лишь пересекли черту низшего мира подверженного карме,и подвластного князю мира сего.Они стали охранителями этой границы,потому что они идут путем справедливости и сами стали силами следящими за справедливостью,типа дакинь в буддизме.Так в апокалипсисе читаем,как святые праведники воззвали к Сыну:"доколе терпеть неправду нечестивых и прольется гнев господень на них? "- на что им был дан ответ потерпеть,ибо прежде чем
тех наказать,надо всех до последнего верных богу собрать по земле,чтоб спасти,а потом уже можно подвергнуть землю геене,подобно плевлам.То есть,эти праведники живя справедливостью насыщаются праведным гневом и возмездием.Это не самые высокие чувства,но поскольку они вхожи в справедливость,они уже являются божественным войском,и потому спасены.Такие люди становятсч ангелами возмездия,им бог поручил то,что они хотят в своем царстве-охранять свой престол.Другие пошли выше и поднялись над этой чертой,все уравновешивающей,они пошли путем прощения,а не справедливого наказания,и в царстве божьем они заняли ниши намного выше первых.Те же,которые и вовсе принесли себя в жертву во имя любви ,стали сынами бога.
То же самое мы находим и в индийских доктринах и ЕПБ описывала,что в Индии есть термины для каждого класса святых.Например даже просто хороший человек имеет свое название,но он далеко еще не йог,не святой и не адепт.Это в народе все смешано в кучу,и люди называя так или иначе разные термины относящиеся к святости считают что это все одно и то же,синонимы.Но оккультист и эзотерик должен знать,что термины призваны обозначать какие-то различия,ибо не простолюдинами они придуманы,а самими эзотериками.Поэтому вопрос святости эзотерический,но не мистический,ибо само просветление и пробужденное состояние ума это мистицизм,это не философия.Каждое учение немедленно разделяется на философию и мистицизм и все ученики делятся надвое идя по одному из путей.Один путь это любовь к мудрости,а второй мудрость любви,соответствуя доктринам ока и сердца.Те ученики,что стали философами,они не проникли в суть учения,остались на его поверхности и стали его телом и одеянием.Те,кто проникли сердцем стали сутью и сердцем доктрины.Это случается с любым учением от любого учителя,так как причина такого раздвоения лежит в двойственности самого ума и преобладания какой либо его стороны в каждом человеке.
Но для просветленного святости нет,ведь все свято,или наверное правильнее нет не святости.Потому что мир недуальности не оценивает,не разделяет мир на святость и грех.