Индивидуальность и Личность

Аватара пользователя
Frithegar
Сообщения: 1794
Зарегистрирован: 22 сен 2018, 18:57

Индивидуальность и Личность

Сообщение Frithegar »

Абель писал(а): Что побудило возникновению этого центра,который избирает из круга зависимых причин? Взять ручку,не взять ,пойти чай пить... Конечно на рядовом уровне решение сформируется желанием.Но на высшем уровне видимо другие причины,не имеющие отношения к этим вещам,они оперируют более серьезными категориями-власть над самим решением,а не низшими хотелками.
Чтобы это понять, нужно отделить волю от желания. Есть желание, которое возникает спонтанно. А есть воля, которая управляется мной. Именно воля решает что делать с возникшим желанием. Либо удовлетворить его - и тогда ищется способ. Либо отвергнуть - и тогда воля накладывает запрет.

вот статья:
Блаватская Е.П. - Воля и желание
https://ru.teopedia.org/lib/%D0%91%D0%B ... 0%B8%D0%B5

Воля — уникальное свойство человека нашего нынешнего уровня сознания. Она отличает его от животного, в котором действуют одни лишь инстинктивные желания.

Желание — в самом широком смысле этого понятия — представляет собою творческую силу во Вселенной. И в этом плане оно неотличимо от воли; но нам — людям — желание в этой его форме неизвестно, пока мы остаемся людьми. И потому в нашем мире воля и желание остаются противостоящими друг другу понятиями.

Таким образом, воля есть порождение Божественного, Бог в человеке; а желание — движущая сила животной жизни.

Большинство людей руководствуются в жизни своими желаниями, ошибочно принимая их за волю. Но тот, кто хочет двигаться вперед, должен отделить волю от желания и сделать первую своим руководящим принципом; ибо желание — непрочно и все время изменяется, тогда как волю отличают целенаправленность и постоянство.

И воля и желание являются абсолютными творцами, формирующими как самого человека, так и его окружение. Но воля творит осознанно, в то время как желание — слепо и бессознательно. Следовательно, человек творит себя по образу и подобию своих желаний до тех пор, пока воля не придаст ему Божественный облик, сделав его сыном света.

Перед человеком стоит двоякая задача: пробудить волю и усилить ее методом постоянной практики и самоконтроля, дабы она стала абсолютным властелином над его телом, и параллельно с этим очистить свои желания.

Знание и воля служат инструментами этого очищения.
Аватара пользователя
Frithegar
Сообщения: 1794
Зарегистрирован: 22 сен 2018, 18:57

Индивидуальность и Личность

Сообщение Frithegar »

... то есть, желание является мотивом (тем, что побуждает волю действовать на удовлетворение или запрет). Это в обычном человеке. Потому, он ограничен уголовным кодексом и моральными традициями социальной среды, что не запрещает ему все же хотеть в глубине души "запретного". И рано или поздно он получает то, что хочет. Но с соответствующими кармическими последствиями. Когда возникают те условия, которые дают иллюзию безнаказанности. Но, практикующий руководствуется предписаниями той веры или религии, к которой принадлежит. ... Буддизм внятно объясняет почему именно то или иное желание не полезно
Аватара пользователя
Frithegar
Сообщения: 1794
Зарегистрирован: 22 сен 2018, 18:57

Индивидуальность и Личность

Сообщение Frithegar »

Абель писал(а): Решение производит воля персональная конечно,это и так очевидно,но буддисты правы,она также происходит по зависимому возникновению.С еще больших сокрытых глубин.От Духа целостности.
"Как зрачок видит только при свете, так воля может действовать только при наличии мотива"... А если мотивов несколько? Причем, выраженные в абстрактных понятиях? - тогда разум (эволюционная модификация воли) выбирает тот мотив которому с его точки зрения надо следовать. Это и обусловливает окончательное решение. Это окончательное решение обусловливает поступок. А он, в свою очередь карму. Или следствия для будущего. ... этим человек отличается от животного, которое может следовать только наглядному мотиву. Если есть видимая добыча - нападать. Если враг - нападать или убегать... то есть непосредственный мотив.... У людей же все варианты нападений и отступлений выражены в словесной внутренней речи. И он взвешивает, а что стоит или не стоит делать в той или иной ситуации. И принимает решение уже вследствие выбора умственного мотива.

... но это только одна часть процесса. Есть еще влияние одной воли на другую.
Аватара пользователя
Frithegar
Сообщения: 1794
Зарегистрирован: 22 сен 2018, 18:57

Индивидуальность и Личность

Сообщение Frithegar »

Абель писал(а): Этот дух аналогичен автору романа,но разница та,что он безличен и целостен,един и абсолютен.
В связи с этим возникает вопрос: что именно побуждает этот единый дух действовать для своей индивидуализации? То есть в чем причина начала "зависимого возникновения"? И начала дифференциации или разделения единого на отдельные личности? ... В каждом из нас этот Дух. Но каждый из нас индивидуален. Что-то побудило начать развивать проводники (в теософской терминологии). В буддийской: это что-то является побудительным мотивом для "зависимого возникновения". То, что лежит в основе учения Будды вообще
Аватара пользователя
Абель
Сообщения: 12116
Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
Откуда: Россия

Индивидуальность и Личность

Сообщение Абель »

Frithegar писал(а): ... то есть, желание является мотивом (тем, что побуждает волю действовать на удовлетворение или запрет). Это в обычном человеке. Потому, он ограничен уголовным кодексом и моральными традициями социальной среды, что не запрещает ему все же хотеть в глубине души "запретного". И рано или поздно он получает то, что хочет. Но с соответствующими кармическими последствиями. Когда возникают те условия, которые дают иллюзию безнаказанности. Но, практикующий руководствуется предписаниями той веры или религии, к которой принадлежит. ... Буддизм внятно объясняет почему именно то или иное желание не полезно
Вы прямо в унисон подаёте и свои мысли и ссылки с моими мыслями,я наскоро читал,пока был на вахте и отметил высокий уровень удачного совпадения.
Да Вы правы,необходимо отделение. Ссылка с текстом ЕПБ очень актуальна-жаль в начале темы она не всплыла.Я именно на её смысл и указываю-что в природе нет разделения ,разделение способен сделать в себе только человек благодаря своей способности абстрактного мышления и воле.Он может разделить в себе добро и зло на две противоположные части.В природе это не мыслимо.Человек может культивировать ,отсортировывать,отбрасывать и тп,как Золушка свои пороки и добродетели.Однако это и причина громкого падения святого-стоит оступится и накопленная,вернее вытесненная на одной стороне добродетели порочность,откладывается на второй стороне подобно инь и ян в круге дао.И отвергнутое потом с такою силою увлекает воздерживавшегося годами ,что это подобно падению с Эвереста.Люди не понимают,осуждают,но они обычно каждый день падают с первой ступенечки и потому их сила мизерна.Это касательно разделения и работы воли.Что касательно целенаправленного развития и успеха-это я и называю эволюцией ,эволюцией сознания.В обычных случаях,когда нет такого продвижения я солидарен с метемпсихозом буддизма и не потому что верю,а потому что не может ничего нового появляться и развиваться в закрытой системе абсолютности,там всё уже есть и свершилось.Может лишь быть движение к цели благодаря воле.Наглядный пример это шарики спортлото.Представим себе шарик,которого выбивают обстоятельства-удары других шариков под воздействием воли безличного характера(дыхание духа).И теперь напротив него поставим шарик,который будет целеустремленно стремится к цели.Понятно,что рано или поздно он до нее доберется,даже если ему будут мешать помехи других.Вот произвол шариков без воли подобен метемпсихозу,круговороту во вселенной,а целенаправленное движение-эволюция,то есть само реализация,а не принудительная внешней сущностью .
Аватара пользователя
Абель
Сообщения: 12116
Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
Откуда: Россия

Индивидуальность и Личность

Сообщение Абель »

Frithegar писал(а):
Абель писал(а): Этот дух аналогичен автору романа,но разница та,что он безличен и целостен,един и абсолютен.
В связи с этим возникает вопрос: что именно побуждает этот единый дух действовать для своей индивидуализации? То есть в чем причина начала "зависимого возникновения"? И начала дифференциации или разделения единого на отдельные личности? ... В каждом из нас этот Дух. Но каждый из нас индивидуален. Что-то побудило начать развивать проводники (в теософской терминологии). В буддийской: это что-то является побудительным мотивом для "зависимого возникновения". То, что лежит в основе учения Будды вообще
Палочка выручалочка это то,что было до этого.Будда спасался от этих вопросов объяснением таким,как прошлыми жизнями.Подсознание,тоже аргумент.То есть влияние более скрытого-до порога.Но мы можем пойти иным путём,математикой.Геометрикой ,образным мышлением абстрактных символов нам поможет. Я имею в виду способность понимания символов-например точки,плоскости,тетраэдра,это вот такой инструмент.
Итак будильник парабрахмана... Надо думаю ещё далее смотреть,это ещё не целостное.Надо всё начинать с абсолюта.
То есть теорема начинается с общего и с самого высока.Пока прервусь,если интересно-продолжим.
(Ирина,не ругайся,это вернётся от высшей математике обратно к индивидуальности) :-)
Аватара пользователя
Frithegar
Сообщения: 1794
Зарегистрирован: 22 сен 2018, 18:57

Индивидуальность и Личность

Сообщение Frithegar »

Имел в виду немного не это. В основе учения Будды лежит страдание (дуккха). Именно страдание побуждает волю действовать. И это является отправной точкой для развития индивидуальности и всей "патичча самуппада" или зависимого возникновения. При наличии невежества или невозможности видеть правильно ...

... то что особенно яростно оспаривается нынешними "буддистами" - это бесконечность циклов. Но теософия наоборот утверждает, что даже Будда снова начнет новый цикл. Выйдя из состояния нирваны, когда придет этому срок. Он не родится обычным человеком, вероятно... хотя об этом бесполезно говорить. Но суть в бесконечности циклов в пространстве. И чередовании периодов сансары и нирваны
Аватара пользователя
Абель
Сообщения: 12116
Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
Откуда: Россия

Индивидуальность и Личность

Сообщение Абель »

Frithegar писал(а): Имел в виду немного не это. В основе учения Будды лежит страдание (дуккха). Именно страдание побуждает волю действовать. И это является отправной точкой для развития индивидуальности и всей "патичча самуппада" или зависимого возникновения. При наличии невежества или невозможности видеть правильно ...
Основа понятия страдания предполагает априори что существует изначально нормальное состояние как не-страдание.Но я считаю надо и это проверить,а так ли это? А вдруг нет? Надо всё перепроверять.Например не странно ли,что обычное не напряжное состояние это сансара,а самадхи ,которое вроде родная стихия духа вышедшего погулять и пострадать достигается тяжелым усилием? Должно быть наоборот.
Аватара пользователя
Frithegar
Сообщения: 1794
Зарегистрирован: 22 сен 2018, 18:57

Индивидуальность и Личность

Сообщение Frithegar »

Абель писал(а):
Frithegar писал(а): Имел в виду немного не это. В основе учения Будды лежит страдание (дуккха). Именно страдание побуждает волю действовать. И это является отправной точкой для развития индивидуальности и всей "патичча самуппада" или зависимого возникновения. При наличии невежества или невозможности видеть правильно ...
Основа понятия страдания предполагает априори что существует изначально нормальное состояние как не-страдание.Но я считаю надо и это проверить,а так ли это? А вдруг нет? Надо всё перепроверять.
Нирвана - прекращение страдания, прекращение непостоянства и иллюзорной личности. Это доказано другими, но мы должны это доказать сами для себя ... Хотя, даже состояние Дэвакхана - это состояние полного прекращения страдания. Существо там даже не знает, что страдание вообще есть в природе. Рождается абсолютно счастливым. И находится в одном этом состоянии. Но это полная иллюзия. Майя. Относительно причины этого состояния. Что не мешает находящимся в нем наслаждаться. Отсюда и название страны Суккхавати. Страны радости и счастья (суккха)
Аватара пользователя
Frithegar
Сообщения: 1794
Зарегистрирован: 22 сен 2018, 18:57

Индивидуальность и Личность

Сообщение Frithegar »

...
Frithegar писал(а): Но суть в бесконечности циклов в пространстве. И чередовании периодов сансары и нирваны
... так вот, начало нового цикла сансары и окончание нирваны обусловлено вновь появившимся ощущениям страдания. Это важнейшее, что необходимо понять, если искать какую-то первопричину. И уже от ощущения страдания строится все остальное
Аватара пользователя
Абель
Сообщения: 12116
Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
Откуда: Россия

Индивидуальность и Личность

Сообщение Абель »

Frithegar писал(а): ...
Frithegar писал(а): Но суть в бесконечности циклов в пространстве. И чередовании периодов сансары и нирваны
... так вот, начало нового цикла сансары и окончание нирваны обусловлено вновь появившимся ощущениям страдания. Это важнейшее, что необходимо понять, если искать какую-то первопричину. И уже от ощущения страдания строится все остальное
Если абсолют реально абсолютен,а это неопровержимо логикой,то всё и так вечно и совершенно.Что же заставляет все постоянно по кругу спускаться в страдания от не страдания? Можно предположить,что нирвана также как и например нега сна ,блаженна до поры,а потом в ней появляется состояние некоего дискомфорта,заставляющего искать приключения .
:
Прошу прощения,я вынужден прервать беседу,я спал всего три часа за двое суток и мне нужно восстановить силы.
Эдик
Сообщения: 2378
Зарегистрирован: 06 авг 2014, 15:52

Индивидуальность и Личность

Сообщение Эдик »

ИринаКомаринец писал(а):
Эдик писал(а): О как,бриллиант моей души,Ирина, Вы привязали возникающие вопросы к теме,в прочим ум великий дар богов)
А почему бы и нет?
Вы сами ответили на мой вопрос - "Одно ли и то же Эго воплощается на период Манвантары?"
И Вы ответили "нет", о чем говорю и я.
Но другие, в том числе и ЕПБ, говорят, что "да"
"Это одно и то же Эго, которое и есть Индивидуальность.

Так разве вопрос исчерпан? И разве существуют в нашей теме на него ответы?

Я полностью согласна с ЕПБ. И даже не могу с ней не согласиться и возражать.
Мои глаза читают читаемое, мой ум принимает видимое, но мое внутреннее "Я" - противоречит.
Поэтому мы должны выщелачивать из ее речи все то, что остается за кадром. И это не только мое мнение, во многом согласен со мной и СЕРГЕЙ ЗИЗЕВСКИЙ.
Спасибо.
Мне кажется вы не совсем поняли мой ответ на ваш тогда вопрос (можете пролистать и посмотреть или цитату приводите,не следует путать личность с индивидуальностью в том понимании в котором они заложены изначально.
И ещё, мой ответ больше похож на ваше размышление(придусматривает его, поэтому санскрит » Саптапарна»включает (ответ) полностью (для меня по крайней мере).
А вот вы не ответили,и даже не удосужились вникнуть в мой вопрос о Дхадо Дакини,а ведь он имеет прямое отношение к творению и половому разделению человека,причём взятая информация из ТД.
Аватара пользователя
ИринаКомаринец
Сообщения: 3343
Зарегистрирован: 13 июл 2013, 16:21

Индивидуальность и Личность

Сообщение ИринаКомаринец »

ИринаКомаринец писал(а): ИринаКомаринец » 02 сен 2018, 20:18

Эдик писал(а):
Вы конечно же читали за Кхадо (Дакини)..

Нет ЭДИК, к сожалению не читала и даже не слышала. И тогда какой должен быть ответ - тот, который отталкивается от этой книги или от того что мы можем думать и знать из других источников?
Спасибо.
Вот видите Эдик, я Вам ответила.

Но если есть такая информация в ТД, то прошу указать где, т.к. я не помню.
И тогда мы будем уже с Вами разговаривать в развернутой форме именно отталкиваясь от этого источника.
Спасибо.
Аватара пользователя
ИринаКомаринец
Сообщения: 3343
Зарегистрирован: 13 июл 2013, 16:21

Индивидуальность и Личность

Сообщение ИринаКомаринец »

Эдик писал(а): Все верно ЭДИК.
Наше недопонимание происходит от разделения человека на отдельные принципы. Нужно помнить, что это разделение субъективно.
Поэтому не надо забывать, что все в мире Света и Тьмы есть сознание принципами которыми мы позволяем условно называть. Существует только степень различия этого сознания.
Индивидуальность, которую представляет Монада есть то сознание, которое не успело развиться в другом более раннем мире. Но причины были заложены и движение продолжилось.
Монада, возможно и есть та самая Индивидуальность. Но может ли быть Эго, которое представляет Монада быть тем же самым?
Подумайте.
Спасибо

Сообщение Эдик » 26 авг 2018, 23:15

Нет,не может.
Потому как создан(человек) разными классами Существ и трёх Огней(совокупностей).
Три Солнца,наше третье дало Каму и ещё что-то.Сознание вормируется в процессе земной жизни тремя,а не одним Высшим Я.
Эдик
Сообщения: 2378
Зарегистрирован: 06 авг 2014, 15:52

Индивидуальность и Личность

Сообщение Эдик »

Разделение на принципы субъективно,но раз ваш вопрос касается личности и индивидуальности нужно по любому принимать во внимание хотя бы создание человека,ТД говорит о трёх огнях,каждый из которых есть продолжение в принципах или чакрах человека,которые делятся уже на семь.
Но в совокупности своей это становится Саптапарна,поэтому хоть и Индивидуальность одна на момент Большого Круга,личность (или сознание личности,то о чем вы спрашивали,потому как о сознании высшего Эго речи быть не может без жизни и значит совокупностей всего того что называем человек)этого индивидума будет разным в силу кармы и пока он не «войдёт в царство небесное « или как говорят дважды рожденным.)
Надеюсь Вы меня поняли..
Аватара пользователя
ИринаКомаринец
Сообщения: 3343
Зарегистрирован: 13 июл 2013, 16:21

Индивидуальность и Личность

Сообщение ИринаКомаринец »

Эдик писал(а):Но в совокупности своей это становится Саптапарна,поэтому хоть и Индивидуальность одна на момент Большого Круга,личность (или сознание личности,то о чем вы спрашивали,потому как о сознании высшего Эго речи быть не может без жизни
Существует только одно Эго, которое мы-люди, по своему невежеству, разделяем на множество (нам ведь так удобнее, разделить на семь принципов, а кто-то делит на пять, а кто-то на три).
Но у меня был вопрос, который задали ЕПБ:
"Одно и то же Эго воплощается на всю Манвантару?"
- "Нет", - ответила ЕПБ - "Это Небо целует Землю"

Ну давайте рассмотрим так эту ситуацию...
Я умру - мое физ.тело разложится - что-то улетучится, что-то соединится с другими элементами. Но куда денется мое Эго-Я?

ЕПБ говорит, что Эго воплощается всегда одно и то же в новое тело человека и тут же она утверждает, что"Не-е-ет, это Небо целует Землю", ребенок Неба и Земли, т.е. выходит от взаимодействия Монады с человеческой душой, ну или со скандами всегда рождается новое Эго.

Я рассматриваю Эго как "Я" - атрибут Инд. и значит после моей смерти куда может уйти это Эго, мое "Я"?. Разумеется в Девачан, потому что в Девачане мы являемся самим собой - процесс сна после физ.смерти.
Там Эго действительно нужно и оно является нашим личным Эгом, личным "Я" или сознанием. После моего Деваханического сна возвращается ли Эго назад?

Если Эго несет на себе все свойства Инд., то "да", конечно возвращается. Оно и является индивидуальным Эгом человека. Но, а если все же при каждом новом рождении безликая Монада воплощается в тело человека, то, то ли же самое будет Эго или "Я" ?

Ведь в этом "Я" не может же быть качеств другого человека. Это просто "Я", благодаря которому я осознаю себя как "Я-Ирина". И тогда какая разница какое Эго-Я воплощается. Оно всегда просто "Я" - и рождается от взаимодействия Высшего с низшим. А низшее - это все характеристики прошлой личности.
И тогда Эго, окрашенное в цвета прошлой личности приобретает статус старого Эго, воплощенного в новое тело. И тогда оно будет являться Инд. только на момент данной жизни этой личности.
И это зависит уже не от Эго, а от Ума - инструмента, создавшего личность.
Спасибо.
Аватара пользователя
Frithegar
Сообщения: 1794
Зарегистрирован: 22 сен 2018, 18:57

Индивидуальность и Личность

Сообщение Frithegar »

ИринаКомаринец писал(а): Я умру - мое физ.тело разложится - что-то улетучится, что-то соединится с другими элементами. Но куда денется мое Эго-Я?
ответ в Монаде, извините что вмешиваюсь. Монада или Атма-Буддхи - это то, что не принадлежит человеку, но только "осеняет крайнюю часть головы", как цитируется в "Письмах Махатм". То есть, ваше и всякое Эго (и так будет со всякой будущей личностью до окончательного посвящения) либо ассимилируется с Монадой либо идет в кармический отброс (что редко бывает со всем эго полностью, но только частично). Самое лучшее, что может быть ассимилировано с Монадой из манаса или ума, что созвучит Монаде - это будет принято, это будет навечно как накопления для будущих Эго. Но всё то, что не соответствует Монаде, высшим эманациям Монады - это будет ею отторгнуто и вернется в новых воплощениях как карма. Как то, что надо будет переживать новой личности ... возможно как болезни, как приход каких-то негативных восприятий и т.д. ... Если еще точнее, то не активно отторгнуто Монадой всё не соответствующее ей, но просто не будет химической реакции с монадическими эманациями. Потому, некоторые эго не могут войти в это высшее состояние Дэвакхана и блуждают в кама локе. Потому так важно собирать элементы бессмертия уже сейчас
Аватара пользователя
Frithegar
Сообщения: 1794
Зарегистрирован: 22 сен 2018, 18:57

Индивидуальность и Личность

Сообщение Frithegar »

ИринаКомаринец писал(а): ЕПБ говорит, что Эго воплощается всегда одно и то же в новое тело человека и тут же она утверждает, что"Не-е-ет, это Небо целует Землю"
для того, кто "оборачивается" на пороге Ниббаны - это одно и то же. Так Будда говорит, что видит свои рождения там то и там то, в той-то и той-то семье. Вплоть до десятков и сотен этих прошлых рождений. ... Но это тот, кто оборачивается. ... Мы вынуждены рождаться как новое существо всякое новое рождение. Без конкретных воспоминаний о прошлых рождениях. Только неся на себе плоды кармы. До порога ниббаны
Аватара пользователя
clouds
Сообщения: 354
Зарегистрирован: 03 сен 2018, 08:14
Откуда: Беларусь

Индивидуальность и Личность

Сообщение clouds »

Frithegar писал(а): Любое стремление к высшему - это и есть такая связь. Причем "высшее" это не значит искать высший философский смысл. Просто стремление сделать что-то бескорыстно выше "психического себя" в данный момент. ...
Если просто сделать нечто бескорыстно(так захотелось), это претендует на стремление к высшему. Когда бескорыстие каждый день, как подвиг по четвергам у Мюнхгаузена, глупец перед вами.
Аватара пользователя
clouds
Сообщения: 354
Зарегистрирован: 03 сен 2018, 08:14
Откуда: Беларусь

Индивидуальность и Личность

Сообщение clouds »

Yog писал(а): Высший Абсолютный Атман безусловно один для всех.) но формы он может принимать также индивидуальные на разных планах бытия, и это и есть частички Высшего Атмана, Параматмы, форма проявления Индивидуальной Души как - Атма -Буддхи ,.)
Абсолютный Атман не для кого, абсолютность не вкладывается ни во что, ни во кто. Атман это не форма, точно также, как Вы не тело. Атман не разделяем на частички, это единство.
Аватара пользователя
Frithegar
Сообщения: 1794
Зарегистрирован: 22 сен 2018, 18:57

Индивидуальность и Личность

Сообщение Frithegar »

clouds писал(а): Если просто сделать нечто бескорыстно(так захотелось), это претендует на стремление к высшему
долго не будет захочеваться. Само собой. Только "по четвергам" или время от времени. А нам надо сознательное постоянство в хотении воли. Ниббана достигается только сознательно. Вода вверх не течет сама по себе, это не в её естественной природе. Так же и не в природе самовозникающих желаний стремление к высшему постоянно
кшатрий
Администратор
Сообщения: 5517
Зарегистрирован: 15 июн 2017, 15:16

Индивидуальность и Личность

Сообщение кшатрий »

Frithegar писал(а):Так же и не в природе самовозникающих желаний стремление к высшему постоянно
То, что становится привычным-будет присутствовать постоянно. :-) Потому-что, это вопрос привычек, создаваемых повторяющимися желаниями и действиями.
Аватара пользователя
clouds
Сообщения: 354
Зарегистрирован: 03 сен 2018, 08:14
Откуда: Беларусь

Индивидуальность и Личность

Сообщение clouds »

Frithegar писал(а): Не совсем согласен, так как животный разум лежит в основе человеческого. Как "смекалка" или познание причин и следствий непосредственно, без их абстрактного выражения в словах и понятиях. Помните, что: "камень становится растением ... растение насекомым ... насекомое животным ... животное - человеком". Но, вместе с этим человеческий разум не есть только эволюционное развитие, но и контакт с высшими умами, как говорит Тайная Доктрина. Без контакта с Высшими Разумами наш человеческий ум не развился бы никогда.
Вы хотите сказать, появилась эволюционная цепочка, которая развивала разум, а потом благодаря животным человек получил способность логического мышления и анализа. И на основании этого, некая первая собака изрекла – мыслю, значит существую, став человеком. Зачем тогда нужны были кумары – собака, высшее животное, создатель человека. В основе человеческого разума лежит Махат, потому он и человек, а не существо инстинктов.
Аватара пользователя
Frithegar
Сообщения: 1794
Зарегистрирован: 22 сен 2018, 18:57

Индивидуальность и Личность

Сообщение Frithegar »

clouds писал(а): Вы хотите сказать, появилась эволюционная цепочка, которая развивала разум, а потом благодаря животным человек получил способность логического мышления и анализа.
Она не появилась (ох уж эти, как восход солнца, "появления"), но всегда была так или иначе. Она, та или иная ступень проявляется для того, кто достигает этой ступени. И развитие разума - это и есть такая ступень. ... Но предшествующие ступени - это животная смекалка. Как лучше поймать и не быть пойманным. То есть, это не только величественное восхождение по этой лестнице. Это всегда страдание опыта. И следствие страдания - новая ступень ... Но также важно понять, что на ступенях выше тоже есть кто-то. Как и ниже
Аватара пользователя
Frithegar
Сообщения: 1794
Зарегистрирован: 22 сен 2018, 18:57

Индивидуальность и Личность

Сообщение Frithegar »

кшатрий писал(а):
Frithegar писал(а):Так же и не в природе самовозникающих желаний стремление к высшему постоянно
То, что становится привычным-будет присутствовать постоянно. :-) Потому-что, это вопрос привычек, создаваемых повторяющимися желаниями и действиями.
Не скажи. Не может быть постоянно в привычке сознательно осуществлять усилие в уме. Сужу из личного опыта. Можно привычно нарубить дров, принести воды на даче, при этом думая о чем-угодно. Но привычно сосредоточиваться на умственной работе - так как автоматически нарубить дров, как я думаю нельзя. Нужно постоянное сознательное усилие

Вернуться в «Теория и персоналии»