ИринаКомаринец писал(а):
Вы напоминаете мне Тота-108, который умеет слушать, задерживая свое внимание на все сказанное собеседником. За что я его уважаю.
Но даже то, услышанное, он умудряется искусно "приправить своим соусом" и подать в противоположном направлении.
Скорее всего - так оно и есть.
это интересно,)
Нирвана - это не уничтожение, а погашение всех чувств, принадлежащих когда-то личности за ее порогом, И значит уже иметь не свою отдельную и индивидуальную природу, а всеобщую.
Природа у них одна Единая это Атман, но Он имеет свойства и качества также быть в индивидуальной форме как честичка единого Высшего Атмана. Нирвана, это когда Сознание Индивидуальной Души, Атман, существует в Высшем Атмане, проявившего себя в одну из своих форм как совершеная Духовная реальность, и там действуют другие принципы, Духовные, там уже ненужны желание земного Эго, для того чтобы осознать, что единственое не иллюзорное желание Души, это следовать воли Творца, использую раскрытые индивидуальные качества Высшего Атмана в индивидуальной Душе благодоря арене материального мира.
Блаватская:
Физический мир дан как арена опыта, благодаря которому развиваются скрытые божественные силы человека для того, чтобы он путем страдания, радостей и всевозможных испытаний достиг цели: стал самосознающим духовным центром, действующим согласно с мировым законом, иначе «с волей Божией».
ЕПБ «Свет на Пути» предисловие
Раз Вы рассматриваете Нирвану, значит Вы должны отталкиваться от буддизма. А буддизм не признает индивидуальной души, или даже временной феноменальной сущности, именуемой душой, т.к. буддийская душа есть совокупность желаний. И лично я всегда говорила (настаивала) на том, что Душа - это чувствующий принцип - комплекс впечатлений собранных воедино и требующих своего признания через "Я", т.е. утвердиться, проявиться, запечатлеться, запомниться - занестись в память, - это все, что составляет характер человека.
Ваччаготта подходит к Будде и спрашивает:
- Досточтимый Готама, есть ли Атман?
Будда молчит.
- Значит, досточтимый Готама, Атмана не существует?
Будда опять молчит.
Ваччагота встаёт и уходит.
Когда отшельник ушёл, Ананда спросил Будду, почему он не ответил на вопрос Ваччаготты. Будда объяснил свою позицию: "Ананда, если бы я ответил на вопрос Ваччаготты-странника "Существует ли Атман?" словами "Атман существует", то это означало бы, что я согласен с мнением тех отшельников и брахманов, которые придерживаются теории вечности (sassata-vada)." Комментарий
И, Ананда, если бы на вопрос странника "Атман не существует?" я ответил "Атман не существует", то это означало бы, что я согласен с мнением тех отшельников и брахманов, которые придерживаются теории об уничтожении (uccedavada).
Далее, Ананда, если бы на вопрос странника "Существует ли Атман" я ответил "Атман существует", то было бы это в соответствии с моим учением о том, что все Дхаммы [все объекты и явления, включая Ниббану] безличны (не содержат души)?
- Конечно нет, почтенный.
- Снова, Ананда, если бы на вопрос странника "Атман не существует?" я ответил "Атман не существует", то это ещё больше запутало бы и так запутавшегося Ваччаготту. Он тогда мог подумать: "Раньше у меня был Атман, а теперь его нет".
(Ананда сутта, CH 44.10)
как я понимаю, что тут Будда говорил, что нестоит представлять Душу, так как познать Истиную природу Души нельзя пока ты не освободишься от мира иллюзий,в котором каждый человек будет представлять Душу и тем самым создавать о ней иллюзию, как им не терпится попасть в рай, и они стремятся к удовольствиям для себя в этом раю. Поэтому они не замечают блаженство праведности и бессмертие истины." Эгоистичные мысли появляются у людей благодаря идее о душе и жажде к существованию тем самым отдаляя себя от понимания Истиной природы Души.
В буддизме не Ум является Душой, и поэтому предлагает ему раствориться, уничтожив тем самым желания. В этом суть самой Нирваны.
моя Душа всегда чувствовала это:
Кришна:
2.16 Мудрецы, узревшие истину, пришли к заключению о бренности несуществующего [материального тела] и о неизменности вечного [души]. Они сделали этот вывод, тщательно изучив природу того и другого.
2.17 Знай же: то, чем пронизано материальное тело, неразрушимо. Никто не может уничтожить бессмертную душу.
2.20 Душа не рождается и не умирает. Она не возникла однажды в прошлом и никогда не перестанет существовать. Она нерождённая, вечная, всегда существующая, бессмертная и изначальная. Она не уничтожается, когда погибает тело.
2.22 Как человек, снимая старые одежды, надевает новые, так и душа входит в новые материальные тела, оставляя старые и бесполезные.
2.23 Душу нельзя рассечь на куски никаким оружием, сжечь огнём, намочить водой или иссушить ветром.
2.24 Эта индивидуальная душа неразрушима, несгораема, неувлажняема и неиссушима. Она существует всегда и везде, неизменная, недвижимая, вечно та же.
2.25 Душа невидима, непостижима и неизменна. Зная это, не нужно скорбеть о теле.
2.29 Одни смотрят на душу как на чудо, другие говорят о ней как о чуде, третьи слышат, что она подобна чуду, а есть и такие, кто, даже услышав о душе, не могут постичь её.
Продолжая излагать истины Своего учения в Нагорной проповеди, Иисус Христос сказал:
“Посему говорю вам: не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться. Душа не больше ли пищи, и тело одежды?” (Матф.6:25).
В этом тексте Павел говорит:
«Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохраниться без порока в пришествии Господа нашего Иисуса Христа. Верен Призывающий вас, который и сотворит сие».
В Иоанна 3:8 говориться: «Ветер веет, где хочет, и звук его слышишь, но не знаешь откуда он приходит и куда уходит: так и каждый рожденный от Духа»
И где же покоится Их Индивидуальность, если они не имеют причинного тела, т.к. они больше не нуждаются в перевоплощающемся Эго и значит в самой Индивидуальности нет необходимости.
нужно различать разницу между иллюзорным Эго земной личности и бесмертным Духовным Эго индивидуальной Души Атмана.